2 кл внеклассное чтение. О природе и животных

Педагогический проект в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему: «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Период выполнения проекта : с 05.12.2016 по 26.12.2016
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультации для родителей.

Выполнение проекта
Социально коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.
- Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
- Заучивание потешки «Заинька попляши».
- Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
-Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе».

Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
- Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Познавательное развитие:
- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» (см. Приложение).
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки», «Зима пришла».(см. Приложение)

Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование красками «Вьюга – Завируха».
- Плоскостная лепка на картоне «Снежинка».
- Аппликация с элементами рисования «Снегопад» (см. Приложение).
- Для пения «Дед Мороз» А Филиппенко; «Снег – снежок» Е. Макшанцева.
-Для музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни.

Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)
- Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Физическое развитие:
- П/И «Кот и мыши»
- П/И«Снежки и ветер»
- П/И«Снежные шары»
- Спортивное занятие «Зимушка – Зима» (см. приложение).

Работа с родителями:
- Предложить родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде (сделать альбом).
- Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Презентация проекта:
- Приложение.
- Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Зимушка – Зима».
- Фотографии детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Непосредственно-образовательная
Деятельность.
Образовательная область:
«Художественное творчество».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска».
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Снегопад»
Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
Организация: групповая.
Материал: Картон для аппликации, готовая форма тучки, бумажная салфетка для снежинок, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной синий карандаш, готовые снежинки, иллюстрации с изображением снегопада.
Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их).
2. Дорисовывать аппликацию цветными карандашами.
3. Развивать воображение, наглядно образное мышление.
4. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения
Пропедевтическая работа: Наблюдение на прогулке за тучами, беседа «Какие осадки идут из тучек». Рассматривание снега, из чего он состоит. Рассматривание иллюстрации «Снегопад», рассматривание бумажных снежинок.

Ход занятия:
- Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е.Благининой «Захрустела льдинка»: Захрустела льдинка, а под ней вода.
Падает снежинка - легкая звезда
А за ней вторая, третья – без конца.
Не видать сарая, не видать конца.

После прочитанного задаю детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и нам Зимушка-Зима прислала письмо, давайте прочитаем его: Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима, и я прошу вас о помощи. Где то потерялась волшебная тучка с моими снежинками. Не могли бы вы мне помочь отыскать тучку? Ребята поможем Зимушке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (показ и рассмотрение иллюстрации со снегопадом)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка»: Белый снег пушистый (руки сверху вниз)
В воздухе кружится (руки вверх)
И на землю тихо (руки вниз), падает ложится.
А потом, а потом (наклоны вперед)
Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы! А теперь давайте начнем делать снегопад из снежинок. Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ) это будут наши снежинки, затем также берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем наши снежинки, и приклеиваем (показ), и снова берем тряпочную салфетку и примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился. Вот, посмотрите, у Лизы идет сильный снегопад из снежинок, у Семена совсем чуть-чуть снежинки идут из волшебной тучки, такой слабый снегопад. Ребята, а куда наши снежинки падают из тучки?
Дети: На землю.
Воспитатель: Правильно, на землю. Когда идет снегопад, он накрывает всю землю, и чтобы наши работы стали еще красивее, мы возьмем синий карандаш, и разукрасим землю вот здесь внизу (показ) синим карандашом.
Дети начинают разукрашивать, далее индивидуальная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили наши работы. Как вы думаете, помогли мы Зимушке-Зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Нашли мы волшебную тучку со снежинками?
Дети: Да
Воспитатель: И Зимушка-Зима говорит вам всем Спасибо, что отыскали ее тучку. Просила одну тучку найти, а нашлось вон, сколько, много. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.





Образовательная область:

«Познание (знакомство с окружающим)».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная.
Организация: групповая
Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.
Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).
2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Пропедевтическая работа:
Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;
Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.
Загадываю загадку:
Дел немало у меня,
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).
Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Из чего состоит снежинка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?
Дети: Потому что летом нет снега.
Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная.
Дети: Елка
Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?
Дети: На Новый год
Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?
Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:
Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).
Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:
Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем этот головной убор.
Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).
Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:
Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.
Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?
Дети: Зимой.
Воспитатель: И она называется зимняя одежда.
Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.





Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область:

«Физическое развитие»
МБДОУ «ДС№161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Зимушка-Зима
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выражать положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Оборудование: белые и голубые «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей), санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира), 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота 50 см), 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белой материей), костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка), игрушечный сотовый телефон.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу!
Входит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Инстр. А что это ты такой веселый и румяный?
Снег. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной.
Ходьба по залу друг за другом и построения в звенья.
Разминка с султанчиками.
1. И.п. – основная стойка, руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 1-4 – круговые движения вытянутыми руками, 5-6 – и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-2 - попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад.
3. И.п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх.
Выполнение: 1-2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3-4 – и.п.
4. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9-12 – ходьба на месте.
Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову?
«Звонит» по игрушечному сотовому тел и зовет Медведя.
Под музыку входит Медведь.
Снеговик. Расступись, народ честной!
Идет медведушка – друг мой!
Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость!
Дети перестраиваются в две команды.
«Попади снежком в цель».
У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки».
«Бег парами».
В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков.
«Забрось шайбу».
Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот (дуги) и забрасывают шайбу в ворота.

Цель занятия :

  1. закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;
  2. проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
  3. развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
  4. воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
  5. воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
  6. с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;
  7. развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

  1. иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;
  2. подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;
  3. компьютерная игра «Ленник». Веселые времена года».

Ход занятия

Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

  1. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
  2. На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Игровые упражнения (моделирование заданий компьютерной игры).

1) Упражнение «Путаница».

Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.

2) Упражнение «Снеговики».

Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.

3) Пальчиковая гимнастика:

Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.

4) Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Задание:

  1. Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).
  2. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).
  3. «Слепить» одинакового снеговика (перетаскивая компьютерной мышкой детали снеговика, создать его по примеру данного).

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Алевтина Гомбоева

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2-младшей группы , воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму , но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта . Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи :

1. Формировать у детей представление о временах года : зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями :

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта .

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей : «Одежда для прогулок» , «О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки : «Зимушка-зима »

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима »

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и : «Собери снеговика» , «Зимние слова» , «У кого что» , «Чудесный мешочек» ;

Словесная игра : «Что нам нравится зимой?»

С/р : «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой : «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?» , «Почему снежинка на ладони тает» ; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке» , «Слепили снеговика» , заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит : Л. Воронковой «Снег идет» , украинской народной сказкой «Рукавичка» , «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине : «Хорошо зимой»

Заучивание песен,стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки» , «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа : «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима »

Физическое развитие П/и : «Прокати снежок» , «Зайка беленький сидит» , «На земле снежок лежит» , «Два мороза» , игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью , рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель : продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник) . Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал : пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты» , завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель : упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев : ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот :

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»


Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима »

Екатерина Комиссарова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Комиссарова Екатерина

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима в гости к нам пришла »

Цель : Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;

Активизировать словарь детей по теме «Зима» , «Одежда» ;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие :

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа :

Просмотр мультипликационного фильма : «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы» .

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото : «Времена года» .

Дидактическая игра : «Когда это бывает?» .

Дидактическая игра : «Оденем куклу на прогулку» .

Словарная работа :

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование :

Декорация : сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .

Приветствие «Здравствуйте» .

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель : Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей .

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети : На улице снег, мороз …

Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка : падает снег.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков) .

Какой бывает снег?

Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель : А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети : Снегопад.

Воспитатель : А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети : Вьюга, метель.

Воспитатель : Ребята, а как воет вьюга?

Дети : у-уууууу

Воспитатель : Из чего состоит снег?

Дети : из снежинок.

Вторая картинка : зимняя дорога, поле.

Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети : На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .

Третья картинка : дом в снегу.

Воспитатель : На чем еще лежит снег?

Дети : На крыше. (Снег лежит на крыше) .

Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети : Снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети : Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель : А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель : А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель : Чем хорошо, когда зима?

Дети : много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель : А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети : зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети : Да!

Воспитатель : А что мы с вами забыли сделать?

Дети : Одеться.

Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?

Дети : Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок» )

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку» )

Шапки пуховые. (надеваем «шапку» ).

Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…

Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети : на санках, на лыжах…

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.

Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети : Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети : Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети : Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети : Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель : Рассмотрим, какой он?

Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети : Из снежинок.

Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?

Дети : Растаял.

Воспитатель : Во что превратился?

Дети : В воду.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошки теплые.

Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения

с детьми второй младшей группы

Интегрируемые образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Систематизировать знания детей о зиме.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Учить самостоятельно составлять описание игрушек.

Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика).

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ход занятия :

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Аня, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик». А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения). Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Используемая литература:

  1. О. С. Ушакова: « Занятие по развитию речи в детском саду».
  2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  3. Т. Я. Загулина: « Конспекты комплексных занятий по развитию речи».



Top