200 лет со дня рождения и с тургенева. А личная жизнь Тургенева, по его же признанию, не сложилась
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №143
Конспект открытого урока чтения для учащихся 2 «Б» класса на тему:
Н.И.Сладков «Осень»
Исполнитель:
учитель начальных классов
Гоголева Д.В.
Екатеринбург 2016
Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла сказки Н.И.Сладкова «Осень»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с произведением Н.И.Сладкова «Осень», с его жизнью и творчеством
Совершенствовать навыки чтения
Учить определять характер героев произведения, его главную мысль
Совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
Совершенствовать умения инсценирования произведения
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение
Развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
Прививать интерес и любовь к книгам о животных
Воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: сказка, книги, карточки с героями, портрет Н.И.Сладкова
Структура урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний (1 минута)
- Сообщение темы урока (2 минуты)
- Подготовка к восприятию (6 минут)
- Установка на восприятие (2 минуты)
- Первичное восприятие (3 минуты)
- Проверка первичного восприятия (2 минуты)
- Постановка учебной задачи (2 минуты)
- Анализ произведения (6 минут)
- Обобщение (14 минут)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний | Вспомните название раздела, который мы изучаем. Какой теме были посвящены все произведения, которые мы изучили? Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему? | Осень |
Сообщение темы и задач урока | Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? Хорошо. Ребята, а сейчас, давайте предположим, что должны будем сделать сегодня на уроке? (на флагах появляются разнообразные виды деятельности: выразительно прочитать, прочитать сказку, понять смысл сказки, читать по ролям, иллюстрировать) | |
Подготовка к восприятию | Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Ивановича Сладкова. Что вы знаете о Николае Ивановиче Сладкове? - Николай Иванович Сладков – писатель, который жил в 20 веке. Всю жизнь Сладков прожил в Ленинграде. Рядом с его домом было много лесопарков, где писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался в жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц. Когда Сладков был мальчиком, ему очень хотелось узнать все тайны леса. Он читал очень много книг о природе, а свои собственные наблюдения записывал в тетрадь наблюдений. Постепенно в этой тетради стали появляться истории из жизни лесных обитателей. Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Как вы считаете, какой теме посвящены произведения Николая Сладкова? Действительно, Николай Сладков – автор книг о природе. Сегодня в течение дня, вы сможете познакомиться с некоторыми книгами Николая Сладкова и произведениями. И убедитесь, действительно ли, Николай Сладков писал о природе, ее обитателях и тайнах. А сегодня на уроке, мы познакомимся с произведением Николая Сладкова «Осень». | Внимательно слушают сообщение о писателе Природа Знакомятся с книгами писателя |
Установка на восприятие | Какую осень описывает Николай Сладков в этой сказке? Чтобы ответить на эти вопросы, послушайте внимательно это произведение. | Высказывают свои предположения |
Первичное восприятие | Выразительное чтение учителем | Внимательно слушают, стараются найти ответы на вопросы |
Проверка первичного восприятия | Почему сказка называется «Осень»? Какая осень описывается в сказке? Оправдались ли наши читательские предположения? | Ответы детей |
Постановка учебной задачи | Вы заметили, что в сказке постоянно идет диалог между героями? Кто главные герои сказки? Сколько героев в сказке? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте сказку Николая Сладкова «Осень» самостоятельно с карандашом в руках. Читая, подчеркните героев сказки. | Называют некоторых героев сказки Самостоятельное чтение |
Анализ произведения | Сколько героев в сказке вы насчитали? Перечислим их. Что же произошло в лесу однажды утром? Что закричал мудрый Ворон? Ответьте на вопрос словами из текста. Что ответили звери на то, что наступит холод? Осень листья с деревьев сдирать начнет. Что будете делать? А когда осень последних насекомых морозцем прищелкнет? А когда осень скукою донимать станет? | Ворон, белки, зайцы, лисицы, барсуки, еноты, ежи, летучие мыши, перелетные птицы, оседлые птицы (дрозды, дятлы, щеглы) Жители леса! Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы? Готовы, готовы, готовы… - «Пусть сдирает!...Тише в лесу станет» «Откликнулись птицы:…» - «Пусть себе донимает!...А будем сытыми- не заскучаем!» |
Обобщение | Ребята, как вы заметили, сказка Николая Сладкова «Осень» находится в рубрике «Наш театр». Предлагаю вам попробовать инсценировать эту сказку по группам. Но для этого, необходимо распределить роли. Мы с вами назвали главных героев сказки, а кто еще необходим при инсценировке произведения? |