200 лет со дня рождения и с тургенева. А личная жизнь Тургенева, по его же признанию, не сложилась

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №143

Конспект открытого урока чтения для учащихся 2 «Б» класса на тему:

Н.И.Сладков «Осень»

Исполнитель:

учитель начальных классов

Гоголева Д.В.

Екатеринбург 2016

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла сказки Н.И.Сладкова «Осень»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить обучающихся с произведением Н.И.Сладкова «Осень», с его жизнью и творчеством

Совершенствовать навыки чтения

Учить определять характер героев произведения, его главную мысль

Совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

Совершенствовать умения инсценирования произведения

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение

Развивать у учащихся умение обобщать

Воспитательные:

Прививать интерес и любовь к книгам о животных

Воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование: сказка, книги, карточки с героями, портрет Н.И.Сладкова

Структура урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Сообщение темы урока (2 минуты)
  4. Подготовка к восприятию (6 минут)
  5. Установка на восприятие (2 минуты)
  6. Первичное восприятие (3 минуты)
  7. Проверка первичного восприятия (2 минуты)
  8. Постановка учебной задачи (2 минуты)
  9. Анализ произведения (6 минут)
  10. Обобщение (14 минут)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)
  13. Домашнее задание

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

Вспомните название раздела, который мы изучаем.

Какой теме были посвящены все произведения, которые мы изучили?

Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему?

Осень

Сообщение темы и задач урока

Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

Хорошо.

Ребята, а сейчас, давайте предположим, что должны будем сделать сегодня на уроке? (на флагах появляются разнообразные виды деятельности: выразительно прочитать, прочитать сказку, понять смысл сказки, читать по ролям, иллюстрировать)

Подготовка к восприятию

Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Ивановича Сладкова.

Что вы знаете о Николае Ивановиче Сладкове?

- Николай Иванович Сладков – писатель, который жил в 20 веке. Всю жизнь Сладков прожил в Ленинграде. Рядом с его домом было много лесопарков, где писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался в жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Когда Сладков был мальчиком, ему очень хотелось узнать все тайны леса. Он читал очень много книг о природе, а свои собственные наблюдения записывал в тетрадь наблюдений. Постепенно в этой тетради стали появляться истории из жизни лесных обитателей.

Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей.

Как вы считаете, какой теме посвящены произведения Николая Сладкова?

Действительно, Николай Сладков – автор книг о природе. Сегодня в течение дня, вы сможете познакомиться с некоторыми книгами Николая Сладкова и произведениями. И убедитесь, действительно ли, Николай Сладков писал о природе, ее обитателях и тайнах.

А сегодня на уроке, мы познакомимся с произведением Николая Сладкова «Осень».

Внимательно слушают сообщение о писателе

Природа

Знакомятся с книгами писателя

Установка на восприятие

Какую осень описывает Николай Сладков в этой сказке?

Чтобы ответить на эти вопросы, послушайте внимательно это произведение.

Высказывают свои предположения

Первичное восприятие

Выразительное чтение учителем

Внимательно слушают, стараются найти ответы на вопросы

Проверка первичного восприятия

Почему сказка называется «Осень»?

Какая осень описывается в сказке?

Оправдались ли наши читательские предположения?

Ответы детей

Постановка учебной задачи

Вы заметили, что в сказке постоянно идет диалог между героями?

Кто главные герои сказки?

Сколько героев в сказке?

Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте сказку Николая Сладкова «Осень» самостоятельно с карандашом в руках. Читая, подчеркните героев сказки.

Называют некоторых героев сказки

Самостоятельное чтение

Анализ произведения

Сколько героев в сказке вы насчитали?

Перечислим их.

Что же произошло в лесу однажды утром?

Что закричал мудрый Ворон? Ответьте на вопрос словами из текста.

Что ответили звери на то, что наступит холод?

Осень листья с деревьев сдирать начнет. Что будете делать?

А когда осень последних насекомых морозцем прищелкнет?

А когда осень скукою донимать станет?

Ворон, белки, зайцы, лисицы, барсуки, еноты, ежи, летучие мыши, перелетные птицы, оседлые птицы (дрозды, дятлы, щеглы)

Жители леса! Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?

Готовы, готовы, готовы…

- «Пусть сдирает!...Тише в лесу станет»

«Откликнулись птицы:…»

- «Пусть себе донимает!...А будем сытыми- не заскучаем!»

Обобщение

Ребята, как вы заметили, сказка Николая Сладкова «Осень» находится в рубрике «Наш театр».

Предлагаю вам попробовать инсценировать эту сказку по группам.

Но для этого, необходимо распределить роли.

Мы с вами назвали главных героев сказки, а кто еще необходим при инсценировке произведения?




Top