30 зерен краткое понравилось и почему. Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен

Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать - в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба.

Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.

Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

Ты здесь живешь?

А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

Где ты взял кусочек солнца? А это что?

Это? Книги.

Что такое книги?

Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек.

Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

Я - Человек.

Что такое Человек?

Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.

Видишь нитку? Она привязана к форточке…

Синичка испуганно оглянулась.

Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас - Человек.

А можно мне съесть это последнее зернышко?

Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это помогает Человеку хорошо работать. Согласна?

Согласна. А что такое работать?

Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

А чем ты помогаешь людям?

Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

Всю ночь шёл снег, покрывая ветви. От тяжести мокрого снега они согнулись, а ударивший мороз сделал снег твёрдым, застывшим. Он так крепко держался на ветвях, словно засахаренная вата.

Писатель, сидевший у окна, увидел синичку, прилетевшую к дереву полакомиться. Но на застывшей ветке найти себе еду ей не получилось. Снег был очень твёрд. Пожалев птицу, человек открыл окно и положил между рамами линейку, закрепив её кнопками. На каждый сантиметр линейки он положил по одному конопляному зёрнышку, получилось их ровно тридцать. Первое зёрнышко было на краю линейки, находящейся на улице. Последнее же, номер тридцать, было в комнате.

Птица наблюдала за человеком и словно всё понимала, но не решалась взять первое зёрнышко.
Наконец синичка подлетела к окну и схватила коноплинку. Унеся её на дерево, она разбила скорлупу клювом, чтобы вытащить ядрышко.

Чуть подождав, синичка снова подлетела к окну и взяла второе зёрнышко.

Сидя в своей комнате, человек поглядывал на птицу, которая подлетала и брала зёрна одно за другим, всё ближе приближаясь к комнате, где могло ждать её что угодно. Синица словно спрашивала разрешения съесть ещё одно семя.

Когда осталось последнее зёрнышко, оказалось, что оно находится в конце линейки, в комнате. Птице было страшно, но она всё же прокралась в дом. Удивительно, но среди зимы её окружили тепло и зелёные растения неведомого мира.

Человек объяснил птице кто он на самом деле, почему в комнате тепло и нет снега, что такое книги. Что именно благодаря книгам люди могут научиться всему: выращивать растения, зажигать электрическую лампу вместо солнца и даже насыпать зёрна птицам. Писатель объяснил птице кто он, и что он мог бы захлопнуть форточку, но никогда так не поступит, ведь он Человек.

Позволив съесть синичке последнее конопляное зёрнышко, писатель попросил её прилетать каждый день и помогать ему работать. Человек сказал, что он хочет помочь людям и написать книгу, прочтя которую каждый захотел бы оставить на своём окне тридцать зёрен. Но птица его уже не слушала, она увлеченно доедала последнее зёрнышко.

Данный рассказ учит людей любить и уважать книги, ведь в них есть всё для того, чтобы быть настоящим Человеком.

Картинка или рисунок Тридцать зёрен

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драйзер Сестра Керри

    Керри Мибер переезжает жить в Чикаго к сестре. Там она долго ищет способ заработать на жизнь и находит работу на местной фабрике. Но поскольку Керри тяжело заболевает, то теряет ее.

  • Краткое содержание басни Квартет Крылова

    Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.

  • Краткое содержание Шергин Волшебное кольцо

    Сказка Бориса Шергина написана оригинальным литературным языком. Это его особенность написания произведений. Хоть данная сказка не является авторской, ведь до сих пор неизвестно, кто же автор

  • Краткое содержание Ночь перед рождеством Гоголя

    Повесть начинается с событий, происходящих в предпраздничную Рождественскую ночь. У молодежи еще не начались колядки, а высоко в небе летает нечистая сила-это ведьма с чертом

  • Краткое содержание Как гуси Рим спасли Толстого

    История эта произошла в те далекие времена, когда древние римляне вели борьбу с дикими галлами. Римлянам приходилось трудно, очень много людей было убито, кто-то из жителей Рима сумел сбежать.

Ольга Волченкова

Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен".

Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе и чтению книг.

Задачи:

Продолжать учить пересказывать текст последовательно и выразительно.

Развивать связную речь детей.

Оценивать поступки и характер героев рассказа, сопереживать им.

Вводное слово воспитателя:

Перед нами волшебная коробочка.

Что же в ней лежит?

Отгадаете загадку и узнаете:

Не сеялки, а добро сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а всё умеют,

Без ног, а по дорогам водят.

Дети: Книги.

Да, в нашей коробочке, волшебной- книга



Послушайте рассказ Носова "Тридцать зерен"

Вопросы:

Понравился вам рассказ (ответы детей)

Кто может пересказать рассказ?

Носов написал о синичке, которая прилетела зимой к его окну. Он ей на линейку положил конопляных зерен, по одному через каждый сантиметр. Она сначала боялась, потом она схватила первое зернышко и склевала его. Так она продвигалась по линейке, пока не оказалась в комнате.

Там синичка увидела полки с книгами. Писатель рассказал синичке, что он хочет написать такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на окно по тридцать конопляных зерен.

Давайте возьмем линейку и через каждый сантиметр положим семечки для нашей синички.



Давайте посчитаем сколько семечек мы положили?


Давайте сделаем птичку способом Оригами


Послушайте стихотворение"Синички"(В. И. Полякова)

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз.

Я им семечек принес

Посмотрите-ка сюда

Это вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки не боятся.


Ребятки как чувствует себя синичка в мороз?

(ей холодно и голодно)

Чем можно им помочь?

(сделать кормушки и покормить)

Итог занятия:

Всем понравился рассказ (Да)

Кому понравился рассказ поднимите птичку на уровне лица.

А кто понял и полюбил это произведение поднимите птичку над головой.


Публикации по теме:

Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет Задачи: 1. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания 2.

Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Страница 2 из 28

ТРИДЦАТЬ ЗЕРЕН

Н очью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать - в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба.

Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.

Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

Ты здесь живешь?

А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

Где ты взял кусочек солнца? А это что?

Это? Книги.

Что такое книги?

Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек.

Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

Я - Человек.

Что такое Человек?

Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.

Видишь нитку? Она привязана к форточке…

Синичка испуганно оглянулась.

Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас - Человек.

А можно мне съесть это последнее зернышко?

Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это помогает Человеку хорошо работать. Согласна?

Согласна. А что такое работать?

Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

А чем ты помогаешь людям?

Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

на тему:

«Кто такой человек? (По рассказу Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»)»

Учитель начальных классов:

Ткач Екатерина Владимировна

Цели урока:
- Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством замечательного курского писателя Е.И. Носова.

Формировать:
а) умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;
б) навыки анализа художественного текста.
– Развивать у обучающихся:
а) языковую компетенцию;
б) читательский интерес и познавательную деятельность.
– Воспитывать:
а) информационную культуру обучающихся;
б) любовь и сострадание ко всему живому, бережное отношение к природе;
в) коммуникативные умения;
г) дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Планируемые результаты :
Предметные: читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст вслух (про себя), отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Выделять средства художественной выразительности в художественном тексте (эпитеты, сравнения).
Личностные: принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Воспитание уважительного отношения к России, чувства гордости; воспитывать любовь к родной стране, родному краю, выражающееся в интересе к ее природе. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
Метапредметные:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или, пользуясь толковыми словарями. Формировать познавательный мотив, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Обобщать и анализировать полученную информацию, делать выводы..
Коммуникативные: участвовать в работе группы: выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче; передавать устно содержание прочитанного; уметь полно и чётко давать ответ на поставленный вопрос, выступать перед слушателями, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Регулятивные: прогнозировать тему урока. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Дидактическое сопровождение:

  • Карточки с названиями произведений Е.И. Носова.
  • портрет Е.И. Носова;
  • выставка книг курского писателя Е.И. Носова;
  • толковый словарь п\ред. Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю, Даля В.И
  • мультимедиа проектор;
  • компьютерная презентация к уроку.

Я хочу написать такую книгу,

чтобы каждый, кто прочитает ее,

положил бы на своем окне по тридцать

конопляных зерен.

Е. Носов

Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности. (слайд-2)

Где ночует ветер? Когда просыпается солнце? Как догнать радугу? Как добежать до горизонта?

Эти и многие другие вопросы тревожат в раннем детстве ребенка, который учится понимать окружающий мир.

И взрослый человек тоже может задавать эти вопросы. Себе. Другим. А, может быть , и читателям , если этот взрослый- писатель, такой,как Евгений Носов.

В произведении «Тридцать зерен», которое мы сегодня будем анализировать, есть простой и одновременно сложный вопрос - Кто такой Человек? (слайд-3)

II. Выявление места и причины затруднения

Можно ли сразу ответить на этот вопрос? Давайте спросим об этом у наших сверстников. Интервью-опрос детей (слайд -4)

Как видите, ответить на этот вопрос не очень-то легко. Спросим об этом у писателя Евгения Носова.

III. Целеполагание

Формулировка темы урока и постановка целей учебной деятельности и ее принятие(слайд-5)

IV.Работа по теме урока

(Слайды -6,7,8, 9,10с портретом и биографией писателя)

  1. - Вспомним его биографию

(ученики заранее подготовили сообщение и выступают перед классом)

(слайд-6 )-Евгений Носов родился в 1925 году в семье потомственного мастерового, кузнеца. Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию. Закончил восьмой класс и после Курского сражения (5 июля - 23 августа 1943 года) ушёл на фронт, поступив в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше.

(слайд -7)- В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 был тяжело ранен и 9 мая 1945 встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы». Выйдя из госпиталя, получил пособие по инвалидности.

(слайд -8) -После войны закончил среднюю школу. Уехал в Казахстан Среднюю Азию, работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу.

(слайд- 9) -За свое творчество удостоен высшей награды – Золотой звезды Героя социалистического труда и многих орденов и медалей. Похоронен в Курске в 2002 году.

(слайд -10) -Пережив страшную войну, писатель навсегда осознал ценность жизни и нашу ответственность за все живое на Земле. И в своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.

  1. Анализ произведения
  • Вернемся к рассказу, который был написан в 1961 году.
  • Понравился ли вам рассказ?
  • Кто является рассказчиком в произведении?
  • Каким вы его себе представляете? (слайд-11-писатель и птица на обложке книги)
  1. Чтение по ролям диалога человека и птицы
  • - Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное? И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.….
    …… - Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.
    - А чем ты помогаешь людям?
    (слайд-12)
    - Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

  1. Пауза-знакомство с синицами

(слайды 13-19 с фотографиями синиц и пением птиц)

  1. Беседа по тексту рассказа (слайд-20с вопросами к тексту)

Как вы думаете, был ли этот разговор на самом деле ? (Нет. Это диалог душ)

Возникает высокая степень доверия между человеком и птицей. Докажите словами текста, что доверие возникает постепенно.

/ приседая и настораживая крылья; с боязливым любопытством; ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло; задает вопросы; . а ты совсем не страшный;но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки./

Каким увидела синичка мир человека?

/ нет снега; светит кусочек солнца; много зеленых растений; тепло; не надо никого бояться; а самое главное- много конопляных зернышек, которые так любит синичка/

Как меняется постепенно поведение синички?

/ она успокоилась и разговорилась с писателем как старая знакомая/

Кто же является властелином этого мира?

/Конечно же, человек, потому что он может все: и покормить птиц, и зажечь солнце, и посадить зелень, когда за окном зима. А еще он может защитить слабых, может работать./

Но властвовать не просто, ведь власть накладывает огромную ответственность. В чем же она заключается?

/ - А что такое работать?
-Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу./

Вот мы и подошли к главному вопросу урока: что значит быть Человеком, по мнению Носова?

/-Можно воспользоваться « Толковым словарем русского языка» С. И. Ожегова/

/ Слово «человек» многозначное./

В каком значении употребляется это слово в рассказе Е. Носова?

V. Самостоятельная работа учащихся

Работа с тетрадью и выполнение заданий

  1. Подберите однокоренные слова к слову «человек»

/ Человечность, человечный, человеколюбивый/

/ Запись в тетради/

2.Запишите слова, близкие по значению слову «человечный»? / гуманный, гуманистический, гуманист/

3.Какое определение слова «человек» вы выберете, чтобы оно соответствовало мнению Евгения Ивановича Носова?

(слайд-21. Человек с большой буквы (высоких моральных достоинств))

VI. Включение в систему знаний и повторение

  1. Однажды Евгений Иванович прочитал стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

/Чтение стихотворения учеником/(слайд-22)

Александр Яшин

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1964

Евгений Иванович сделал кормушку и повесил ее во дворе. Затем он размножил стихотворение и расклеил эти листочки по всему району, в котором он жил.

После этого Носов написал очер1-+870к, который назвал «Покормите птиц!» В нем он писал: «Кормушку не принято вывешивать под музыку. Деяние это во многом личное, схожее с исповедью. Оно столь же необходимо птицам, сколь и нам самим, ибо приносит очищение совести и благотворение души поступком».

Писатель верил, что люди обязательно услышат его призыв. И не ошибся. В «Слове, обращенном к подросткам», Евгений Иванович писал: (слайд-23)

«Если бы меня спросили, что я ценю больше всего в наших мальчишках и девчонках, я бы назвал в первую очередь любознательность. Не просто любопытство, какое присуще всякой сороке, а именно любознательность, иными словами – любовь к познанию. Качество это свойственно только человеку, и от того, насколько рано оно привито, во многом будет зависеть весь дальнейший образ жизни этого человека, круг его интересов, дела и поведение. Любознательность заставляет биться мысль, а мысль порождает чувство, чувство же в свою очередь окрашивает наши поступки. Так вот я – за любознательность! А значит – за богатство человеческой души и добрые поступки».

  1. Вывод

Ребята, а почему на линейке 30 зёрен, а не 29, не 10?

Как вы объясните смысл заглавия?

/Символ гармонии, шаги навстречу./

Е.Носов – писатель мыслящий, много знающий, и, конечно, цифра «30» выбрана в название рассказа неслучайно. Она была подсказана библейским сюжетом. «Вошёл же Сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа 12, и он пошёл и говорил с первосвященниками, как предать им Иисуса Христа. Они обрадовались и согласились дать ему денег». За 30 сребренников предал Иуда своего учителя.

Носов переосмыслил этот сюжет, и цифра «30» имеет здесь другое значение. Какое ? (Символ веры, доверия, спасения- тридцать шагов навстречу к пониманию мира, человека)

Доверие к жизни, утверждение любви к человеку, к природе – формула жизни и творчества Е.Носова. Его рассказы – это словно те же 30 конопляных зёрен, которые должны быть ступеньками от человека к природе.

  1. Россия. Курск. Памятник известному русскому писателю Евгению Носову (скульптор Владимир Бартенев)

(слайд-24,25)

В октябре 2005 г. В Курске, на пересечении улиц Блинова и Челюскинцев, был открыт памятник известному русскому писателю, Герою Социалистического Труда, почетному гражданину г. Курска, члену Академии российской словесности, лауреату различных премий, кавалеру многих орденов и медалей Е.И. Носову работы скульптора В.Бартенева.

VII. Развитие речи.

Можно ли назвать этого писателя гуманистом? /Да/

- Теперь подумайте и запишите в тетради вопрос: «Какой поступок я совершил, чтобы доказать,что я человек» /Можно дома написать/

VIII. Итог урока. Рефлексия.

А сейчас я хочу рассказать вам восточную притчу.

«В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли такой вопрос, на который их мастер не может дать ответ. Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее, он думал: «Если мастер скажет, что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее, и он увидит, что ошибся. Если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет».

Подойдя к мастеру, ученик произнес: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Не глядя на ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках».

В ваших руках находится мир. И от вас зависит его судьба. И я прошу вас навсегда запомнить это.

И на память об этом занятии примите маленькие подарки. / Птички-оригами и листовки - «Слово Е. И. Носова, обращенное к подросткам»./




Top