А розенберг миф хх века. Проповедь человеконенавистничества и зверства («Миф XX столетия») - Ярослав Огнев — LiveJournal

По повествование, о котором известно, что оно ложно, но которому мы верим, как если бы оно было истинным. Мифы бывают двух родов. Во первых, существуют символические мифы, ложные при буквальном их понимании, но истинные, если толковать их как … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

Mein Kampf

Запрос «Гитлер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Адольф Гитлер нем. Adolf Hitler … Википедия

- … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гиммлер (значения). Генрих Гиммлер Heinrich Luitpold Himmler … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Нюрнбергский процесс (значения) … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Штурмовой отряд. Запрос «Штурмовики» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эмблема СА … Википедия

Запрос «Муссолини» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бенито Муссолини Benito Mussolini … Википедия

- «Пивной путч» (известен также как путч Гитлера и Людендорфа, нем. Hitler Ludendorff Putsch) попытка захвата государственной власти, предпринятая ветеранской организацией «Kampfbund» во главе с национал социалистом Гитлером и генералом… … Википедия

- … Википедия

Книги

  • Фигуры памяти , Пальшина Маргарита. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать…
  • Фигуры памяти , Пальшина М.. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург.. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать…

По повествование, о котором известно, что оно ложно, но которому мы верим, как если бы оно было истинным. Мифы бывают двух родов. Во первых, существуют символические мифы, ложные при буквальном их понимании, но истинные, если толковать их как … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

Моя борьба - Mein Kampf

Гитлер, Адольф - Запрос «Гитлер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Адольф Гитлер нем. Adolf Hitler … Википедия

Нацистская расовая политика - … Википедия

Гиммлер, Генрих - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гиммлер (значения). Генрих Гиммлер Heinrich Luitpold Himmler … Википедия

Нюрнбергский процесс - У этого термина существуют и другие значения, см. Нюрнбергский процесс (значения) … Википедия

Штурмовые отряды - У этого термина существуют и другие значения, см. Штурмовой отряд. Запрос «Штурмовики» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эмблема СА … Википедия

Муссолини, Бенито - Запрос «Муссолини» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бенито Муссолини Benito Mussolini … Википедия

Пивной путч - «Пивной путч» (известен также как путч Гитлера и Людендорфа, нем. Hitler Ludendorff Putsch) попытка захвата государственной власти, предпринятая ветеранской организацией «Kampfbund» во главе с национал социалистом Гитлером и генералом… … Википедия

Неонацизм - … Википедия

Книги

  • Фигуры памяти , Пальшина Маргарита. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать… Купить за 448 руб
  • Фигуры памяти , Пальшина М.. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург.. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать…

July 31st, 2009

1. Борьба духовных ценностей.

«Вы превращаете не только побежденные народы, но и немецкий народ в безвольную и безликую скотину, убивая в нем все жизненное, свободолюбивое, великое!», – говорит весь мир гитлеровцам. Борьба за существование сделала одних властителями, других – рабами, – отвечают эти звери.

«Задачей немецкого государства, – пишет Розенберг, является регулирование этих процессов путем выдвижения господствующих характеров. Должна быть установлена диктатура людей высшего порядка над людьми низшего порядка».

Нет необходимости давать какие-нибудь пояснения к этой так называемой «борьбе духовных ценностей» г-на Розенберга. Бесстыдство, с которым провозглашаются подобные «открытия», может быть сравнимо лишь с их чудовищной нелепостью.

2. «Чистота расы» и «жажда крови».

В основе диких и сумасбродных представлений современных людоедов лежит следующее человеконенавистническое откровение Гитлера: «Все в этом мире, что не есть добрая раса, является мякиной».

Какие практические цели скрываются за этим якобы теоретическим воплем взбесившихся немецких черносотенцев? Расовая теория, нелепые рассуждения о «чистоте крови» – практически весьма удобный способ, с одной стороны, скрыть убожество мысли, ибо этот бред не требует каких-либо знаний или какого-либо подобия аргументации. С другой стороны, провозглашение этого «мировоззрения» открывает совершенно исключительные возможности для террора, разврата и искоренения покоренных народов и государств.

В самом деле, звериная «логика» фашистских извергов довольно проста: если все дело в «чистоте расы и крови», значит не злом, а благом является, например, вероломное нарушение международных договоров, заключенных с любой другой якобы «неполноценной» расой!

Так расовая идеология развязывает фашистам руки для уничтожения международного права, для неслыханного вероломства в области международных отношений.

Раз все дело в «засорении немецкой крови» – значит можно и должно уничтожать, истреблять всех несогласных с Гитлером и его шайкой, ибо заранее предполагается, что все отважные и подлинные представители немецкого народа и вместе с тем смертельные враги людоеда-Гитлера являются расово-неполноценными людьми, подлежащими физическому истреблению.

Так расовая «теория» дает гитлеровцам «основание» безжалостно расправляться со своими политическими противниками.

Геббельсы и розенберги в течение многих лет ведут отравленную проповедь каннибальской идейки, будто лишь немцы являются представителями «высшей расы господ», остальные же народы – «получеловеки» (американцы, англичане), обезьяны (румыны, венгры, турки), «недочеловеки» (японцы), «низшая раса» (), люди «испорченной крови и отравленной души» (итальянцы). Отсюда – сумасбродный вывод: Германия призвана господствовать над миром, немцы – над всеми народами.

Так расовая идеология расчищает путь к политике порабощения народов и уничтожения их государственности, к превращению десятков миллионов рабочих, крестьян, интеллигентов в рабочий скот.

Распространение расовой идеологии является также средством укрепления личной диктатуры Гитлера, Геринга, Розенберга, Гиммлера и других преступников, превращения немецкого народа в безвольную, серую, отупленную бесстыдной ложью и демагогией безликую массу рабов. Гитлер, Розенберг, и другие «изобретатели» расовой «теории» по своему усмотрению зачисляют одних в «высшую», других – в «низшую» расу, одних в разряд господ, других – в рабочий скот. Эти шарлатаны зачислили в «высшую расу» прежде всего гитлеровский сброд. Тем самым господство людоедов оказалось «обоснованным» и с этой стороны.

Таким образом, «чистота расы» - это понятие, выражающее постоянную потребность гитлеровских людоедов в крови.

Гитлер, Гитлер, Геббельс и другие сами признают, что вся эта расовая галиматья придумана ими исключительно ради осуществления некоторых практических, преступных целей. Так, например, Гитлер, рассуждая о необходимости уничтожения всех современных наций, с бандитской откровенностью об"явил, что «для выполнения этой задачи понятие расы очень подходит. Оно опрокидывает старые идеи и открывает возможности для новых комбинаций... я применю во всей Европе и на всем свете новый метод отбора и воспитания, выработанный национал-социализмом в Германии. Избранный актив нации – северный элемент завоюет господство и будет поставлять учителей всем... Выживет только самая крепкая раса».

Едва ли есть нужда в более откровенном изложении понятия «чистоты расы» и практических выводов, вытекающих из него.

Вот что говорит дальше людоед-Гитлер: «Нужно уничтожить 20 миллионов людей... Столько веков говорили о необходимости покровительства бедным и несчастным, что, кажется, настал момент защиты сильных от угрозы, которую представляют низшие слои. Начиная с настоящего времени, это будет одна из основных задач германской политики... Естественный инстинкт приказывает всякому живому существу не только побить своего врага, но и уничтожить его. В прошлое время за победителем признавали полное право истреблять племена и целые народы. Мы докажем нашу гуманность, истребляя наших врагов постепенно…»

«Чистота крови» – вот всемогущее мистическое средство Гитлера для «решения» всех задач, подготовка почвы для всех его гнусностей и зверств.

Гитлер и не скрывает этого. «Воображают, – говорит он, – что я буду надевать перчатки, чтобы расправляться со своими противниками. В тот момент, когда я брошу в ураган будущей войны цвет немецкого населения, не испытывая ни малейшего сожаления о драгоценной крови, которая потечет рекой, кто может оспорить мое право уничтожать миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как насекомые?»

Использование гитлеризмом понятия «расы» и «чистоты крови» в кровавых бандитских целях поставлено настолько широко, что оно заменило собой для фашистов все: представление об истории, культуре, цивилизации, прогрессе, народных интересах, понятие о гуманности и т.п. больше того, для всех этих розенбергов и геббельсов нет более ненавистных понятий, чем «цивилизация» или «прогресс», интересы народа или «гуманность».

Возьмем к примеру понятие «гуманности». В распространении гуманности Розенберг видит «подрыв принципов всякой германской сущности». Задача, говорит он, состоит в превращении в рабов большинства населения земли, так как это население по природе предназначено к рабству. Гуманность, требование равенства порождали волнения недовольных, пишет Розенберг.

Гуманность требует заботы о человеческой личности. Фашизм требует истребления всех «неполноценных», требует насильственного сокращения населения земного шара.

Гуманность означает свободу в практической и духовной деятельности человека. Фашизм не может мириться с тем, чтобы «грязный журналист» выпускал газеты и писал книги.

Литература и печать вообще – «временное явление». Мировое господство гитлеровского фашизма «будет означать конец печати» – «этого пережитка XIX века», не совместимого с возвратом к варварству.

Благодаря «гуманности негры и евреи могу заключать браки с северной расой и даже занимать важные посты». Гитлеризм ликвидирует эту «выдумку англичан и французов» и примет меры к оскоплению «негров и евреев», дабы они не могли нарушить чистоты «северной расы». С «гуманностью должно быть раз навсегда все покончено».

Впрочем, Розенберг здесь лишь повторяет Гитлера: «лишить большинство людей возможности размножаться только справедливо. Планомерное проведение этого было бы одной из гуманнейших мер», – пишет обер-людоед в его бредовой книге « ».

Разве не видна из одних только что приведенных здесь рассуждений Розенберга вся омерзительная, человеконенавистническая сущность гнусной «идеологии» фашистов – злобных врагов человечества!

3. Об «отходах расового хаоса».

Подразделив народы мира на две группы, на расы «высшие», «нордические», «арийские», с одной стороны, и расы «низшие», «неполноценные», с другой, – Розенберг, идя по стопам своего «фюрера», с развязностью насильника называет огромное большинство человечества – 2 миллиарда 100 миллионов из 2.169 млн. – «отходами расового хаоса».

Розенберг тщится доказать якобы неспособность всех народов к самостоятельной творческой жизни. К такой жизни, оказывается, способна лишь так называемая «арийская раса», «призванная» в силу этого господствовать над миром.

Но Розенберг – лишь тень Гитлера. Обратимся поэтому к подлиннику.

«Арийцы, – вещает Гитлер, – явились основоположниками человечества». «Попробуйте устранить, – пишет он далее, – роль арийской расы на будущие времена, и, быть может, уже через несколько тысячелетий земля опять будет погружена во мрак, человеческая культура погибнет, и мир опустеет».

Восемь лет фашистского господства в Германии весьма убедительно говорят, каким бесстыдным издевательством над современным человечеством звучат эти слова.

Земля действительно погружается во мрак, но только там, где ее топчет кровавый сапог Гитлера; человеческая культура действительно гибнет, но только там, где подлые гитлеровские выродки выжгли ее; мир действительно опустеет, но только в том случае, если гитлеризму – этому – удастся еще некоторое время опустошать мирные села и города, истреблять целые народы, превращать в безмолвный скот миллионы людей, работающих на заводах и в шахтах немецких миллионеров и перегоняемых из одного района Европы в другой.

«Отходы расового хаоса», таким образом, действительно есть. Весь вопрос только в том, где эти отходы искать. Не правдоподобнее ли искать их среди фашистских подонков общества, среди современных людоедов гитлеровской Германии, а не среди рабочих, крестьян и интеллигенции разных стран!

За трескучей демагогией о господстве над миром «арийской расы» скрываются корыстные цели кучки мошенников, которые стремятся прибрать к своим рукам промышленность, земли, богатства, принадлежащие целым народам. У гитлеровцев уже составлены списки будущих владельцев этих богатств – Гитлер, Геринг, Гиммлер, Фрик, Розенберг, и другие возглавляют эти списки.

Но как оправдать перед собственным народом неслыханный грабеж? Как, будучи бандитами и грабителями, избавиться от столь позорного клейма?

На сцену здесь выходит все тот же Розенберг и специалист по разведению племенных арийцев гитлеровский министр земледелия Дарре. Они разработали своеобразное генеалогическое дерево, «племенную книгу» всей , доказывая, что именно они и есть «раса господ», к которой естественно должны переходить награбленные богатства.

Герман Раушнинг, один из бывших ближайших сообщников Гитлера, пишет о своей беседе с Дарре на эту тему: «В этом источник нового дворянства. Мы отбираем лучшую кровь, - об"яснял мне Дарре показывая пальцем свои металлические классификаторы. – Подобно тому, как мы возродили нашу старую ганноверскую лошадь, отбирая породистых жеребцов и кобыл, мы возродим чистый тип северного германца путем обязательного скрещивания в течение ряда поколений… Создание нового дворянства – это сращивание отборной части населения в полном значении этого слова».

По этому поводу следует заметить только, что создание племенных, чистокровных арийских «жеребцов и кобыл» из тех «отходов расового хаоса», который представляют собой фашистские каннибалы, – затея, по своему уровню вполне соответствующая моральному и умственному облику гитлеровских людоедов.

Такова «идеология» и разбойничья «программа» гитлеризма.

Таков Розенберг, ее составитель, этот жулик, ставший фашистским «теоретиком», человек «со сломанной безличной душой, намеревающийся поучать мир», говоря изысканным языком автора «Мифа XX столетия».

________________________________________ ____
("Правда", СССР)
(«Красная звезда», СССР)
("Известия", СССР)
("Правда", СССР)
("The Times" Великобритания)
(«Красная звезда», СССР)
("Правда", СССР)
("Правда", СССР)

Posts from This Journal by “июль 1941” Tag

  • Город на линии огня

    Б.Лапин, З.Хацревин || « Красная звезда» №177, 30 июля 1941 года Красноармеец! Родина зовет тебя на подвиги. До последней капли крови…

  • Среди бела дня раздается выстрел...

    Р.Кармен || « Известия» №178, 30 июля 1941 года СЕГОДНЯ В ГА3ЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах…

  • Алексей Толстой. Почему Гитлер должен потерпеть поражение

    А.Толстой || « Красная звезда» №177, 30 июля 1941 года Красноармеец! Родина зовет тебя на подвиги. До последней капли крови защищай нашу…

Доброго времени суток, Иван!

Несмотря на сознательную или ставшей уже модной отрицательную критику в адрес Розенберга, "Миф двадцатого века" - есть важнейшее, глубокое и содержательное творческое произведение национал-социализма.
Влияние Розенберга как руководящего теоретика немецкого фашизма основано именно на том, что он если и не изобрел, то, во всяком случае, виртуозно возвел в систему ряд "философских" тезисов и современных ему мнений. Розенберг смог гармонично сопоставить и совместить ряд социальных, политических, экономических вопросов с современными ему научными открытиями в области евгеники и расологии. Более того, он сумел придать этим идеям глубину и философский смысл.

Согласно "Мифу" задача господствующей расы заключается вовсе не в том только, чтобы править: ее цель — не в управляемых, не в "низших", а в ней самой, в ее собственной жизненной сфере: здесь она должна быть явлением избытка силы, красоты, мужества, высшей культуры и манеры. Это — самоутверждающаяся и жизнерадостная порода людей, которая может позволить себе всякую роскошь, достаточно сильная, чтобы не нуждаться в тирании нравственных заповедей, достаточно богатая, чтобы не быть бережливой и педантичной, — по ту сторону добра и зла.

Конец 19 - начало 20 века породил новое направление в науке - исследования в области расы. Ряд крупнейших ученых с мировым именем посвятили свою жизнь изучению данного феномена; неудивительно, что национал-социалисты взяли на вооружение выводы современной им науки, которые практически по всем критериям отвечали их идеологическим и партийным убеждениям.

В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе "железного закона", в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такие исключительные обстоятельства, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями.
"Ариец - Прометей человечества; из его лучезарного чела спокон веков высекаются божественные искры гения". Только ариец - Человек в полном и высшем смысле этого слова. Только он способен и призван к подлинному творчеству культуры.

Еврей противополагается арийцу как низшая раса - высшей. Борьба евреев с арийцами заполняет собой мировую историю. Еврей вторгается повсюду и, сохраняя себя, разлагает других. Еврейская религия - не что иное, как учение о сохранении еврейской расы. Еврейская политика - борьба за мировую гегемонию еврейства. Ариец обязан защищаться, - иначе рухнет мировая культура.

В соответствии с расистской идеологией в качестве антагонистов "высшей расы" выступают евреи: антисемитизм был одним из важнейших пунктов национал-социалистической расистской доктрины.

Разработке еврейского вопроса посвящены следующие книги Розенберга, на которые он уже указывает в своем "Мифе": "След евреев в изменении времен", "Аморальность в Талмуде", "Враждебный государству сионизм", "Международная денежная аристократия".

Таким образом, осознание и применение "научных", революционных и фундаментальних расологических и евгенических изысканий, открывших основные принципы благополучного человеческого существования, не только стали базой для философских построений Розенберга, но и были приняты на вооружение нацистской Германией.

"Кровь, которая умерла, начинает оживать. В ее мистическом символе происходит новое построение клеток души германского народа. Современность и прошлое появляются внезапно в новом свете, а для будущего вытекает новая миссия. История и задача будущего больше не означают борьбу класса против класса, борьбу между церковными догмами и догмами, а означают разногласие между кровью и кровью, расой и расой, народом и народом. И это означает борьбу духовной ценности против духовной ценности.

Расовое рассмотрение истории есть сознание, которое вскоре станет естественным. Ему уже служат великие мужи", - так начинает изложение совей расовой доктрины А.Розенберг.

В качестве обоснования своей философской доктрины Розенберг приводит факты о превосходстве и исключительной ценности нордической расы в целом и немецкого человека в частности.

Так, немецкий человек исколесил всю землю, открыл древние города, исследовал поэзию, расшифровал папирусные свитки, древние письмена и иероглифы, а изучая все это, следовательно, и подарил человечеству научную картину мира, т.е. немец и создал историю мира, тем самым облагородив все человечество. Личность немца вскрывала тайны иных культур, вникала в тайную суть инаковости духовных сил других народов и древних цивилизаций, даже если все эти изыскания находились на уровне предположений.

По Розенбергу, раса - это подобие души, весь расовый материал - это ценность сама по себе, которая безотносительна к бескровным ценностям, которые не замечают полноты природы, и безотносительна к поклонникам материи, которые видят события только во времени и пространстве, не познав эти события как величайшую и последнюю из всех тайн.
Миф крови - это синтез расовой науки и метафизики расы. Центральными понятиями в метафизике расы выступают такие понятия, как кровь и душа.

Душа означает расу, видимую изнутри. И наоборот, раса - это внешняя сторона души. Пробудить к жизни расовую душу означает признать ее высшую ценность и при ее господстве указать другим ценностям их органичное место: в государстве, искусстве и религии.

Как полагает Розенберг, задача 20 столетия - из нового жизненного мифа создать новый тип человека. Для этого необходимо мужество. Мужество каждого отдельного лица, мужество всего подрастающего поколения, многих следующих поколений.

Таким образом, ответственность за воплощение высших расовых идей, - есть не только гражданский и этический долг, но и практически религиозно-догматическое предписание для каждого члена нордического сообщества. Следовательно, идея расовой идентичности, идея чистоты и очищения принимает вид религии, возникает подобие христианской соборности, где не вера в Бога, а именно вера в очищение тела и души является доминантной идеей.

Согласно метафизическим законам крови и расы Розенберг отмечает, что каждая раса имеет свою душу, каждая душа - свою расу, свою собственную внутреннюю и внешнюю архитектонику, свои характерные формы проявления и стиль жизни, свое собственное соотношение между силами воли и разума. Каждая раса в конечном итоге культивирует только один высший идеал. Если этот идеал меняется под воздействием других систем воспитания, за счет преобладания проникшей чуждой крови и, как следствие, чуждых идей, то последствия этого внутреннего изменения внешне выражаются через хаос, через эпоху катастроф.

Основной характеристикой германской души и германского же духа является понятие чести, чести, которую Розенберг усматривает в нордическом викинге, в германском рыцаре, в прусском офицере, в балтийской Ганзе, в немецком солдате и в немецком крестьянине. Честь - есть жизнеформирующая суть германца.

Идея чести - национальная теория, становится для мифа крови началом и концом всего мышления и действия. Идея чести не терпит рядом с собой равноценного силового центра, "ни христианской любви, ни масонской гуманности, ни римской философии", - таковы выводы Розенберга.

Создатель расовой метафизики, А.Розенберг озвучивает объективные выводы расологии, приспосабливая их к политической программе национал-социалистической партии. Так, согласно этим выводам, ни один народ Европы не является единым с точки зрения расы, в том числе и Германия. "Нет ничего более поверхностного, чем подходить к оценке конкретного человека с сантиметровой меркой и числовыми замерами головы, здесь необходимо в первую очередь проверить на деле служение нации, с которым культивирование породы должно идти рука об руку к расовому нордическому идеалу красоты. У других наследственность преобладает над индивидуальностью, что было доказано делами".

"Согласно новым исследованиям, - пишет Розенберг, - мы предполагаем пять рас, которые обнаруживают заметно разные типы. Теперь нет сомнения в том, что истинным носителем культуры для Европы в первую очередь была нордическая раса". По Розенбергу, в пику всем либералам, критикующим расизм, выдвижение нордической расы не означает сеяния "расовой ненависти" в Германии, напротив, оно означает осознанное признание полнокровного цементирующего средства внутри народности.

Расовый отбор, как считает Розенберг, прежде всего означает защиту составных частей нордической расы немецкого народа. Первым долгом германского государства является создание законов, соответствующих этому основному требованию.

Определяя судьбу будущего законодательства, Розенберг остро критикует Церковь, которая лицемерно рассматривает вопрос о внебрачных детях.
"Церкви приговаривают "падших" к позору, презрению, исключению из общества, тогда как органические враги нации выступают за устранение всех барьеров, за расовый хаос".

Розенберг акцентирует внимание на вопросах брака и семьи, однако он не против многоженства, ибо без многоженства германский народ в потоке трудных столетий никогда бы не появился, следовательно, не было бы предпосылок для развития и формирования культуры Западной Европы. Именно подобные заявления характеризуют Розенберга как антагониста христианским ценностям.

Розенберг обличает Церковь в том, что Она порицает межконфессиональные браки - между немцем-протестантом и немкой-католичкой - используя все рычаги церковного и общественного принуждения, в то время как брак между немцем-католиком и мулаткой католического вероисповедания является допустимым и истинно христианским.

Ответственной за сохранения расы и крови, несомненно, является женщина.
Германский миф говорит: в руках и в типе женщины находится дело сохранения расы, посему именно феминизм в философской системе Розенберга, является корнем зла, т.е. проявлением марксизма, современной демократии. Более того, неудивительно, что в эмансипации женщины Розенберг винит исключительно евреев, в адрес которых он высказывает ряд нелестных изречений, опираясь на авторитет цитат из произведений И.Канта и А.Шопенгауэра.

На основании своих размышлений Розенберг создает структуру целостного расистского мировоззрения, которое будет отвечать действительным законам жизни:

  • расовая душа;
  • народность;
  • личность;
  • культурная сфера.

Расовый поход к истории в Третьем Рейхе становится не только философской основой мировоззрения Розенберга, но и расовым наукоучением национал-социалистической партии. Именно глубокое понимание механизмов расового разложения, по мнению нацистских идеологов, давало им в руки ключ к господству над миром. Именно с этой целью и был предпринят ряд мер по вопросам расовой гигиены и очищению арийской нордической крови от примесей чуждых рас.

Для обоснования расовой истории Розенберг обращается к древним преданиям и мифам, дабы найти в них указания на то, что Розенберг называет душой или духом расы.

По мнению Розенберга, мировоззрение будет правдивым только тогда, когда сказка, сказание, мистика, искусство и философия смогут взаимно переключаться и выражать одно и то же разным способом, имея предпосылкой внутренние ценности одного типа.

Такой широкий и всеобъемлющий подход создает своеобразную реконструкцию архитектоники арийской расовой души. Так, все светлое, все культурное и чистое - продукт чистой расы; все, что не соответствует процессу создания нового мифа, т.е. процессу идеализации нордической расы, все, что бросает тень на высшие человеческие духовные устремления, - все это относится к чуждому расовому мышлению.

Мифология арийцев пронизана героикой и нравственностью, связана с волей к исследованию и стремлением к познанию, так что боги становятся носителями различных волевых и духовных стимулов, от бога Солнца древних индийцев до Одина, который в попытке познать мир даже потерял глаз.

Подводя итог своим мифологическим изысканиям, Розенберг делает вывод о том, что религиозные искания Европы были в зародыше отравлены чуждой типу формой, когда его первая мифологическая эпоха приближалась к своему концу. Западноевропейский человек не мог больше думать, чувствовать, молиться по свойственной его типу форме. После неудавшейся мощной обороны он принял навязанный ему церковный догмат веры.
С целью сохранить расовую душу нордического человека Розенберг призывает к созданию своего собственного мифа, в котором будут совмещены религиозные культы и политическая общественность, - "это и будет миф, созданный самими людьми", - такова мысль Розенберга.
Воплотить это в реальность является целью расового культурного идеала национал-социалистов.

Начиная с построения собственной религии, Розенберг в качестве антагониста и главного врага избирает иудаизм и вышедшее из него христианство. В системе ценностей Розенберга лежит доктрина расизма, которая, превращаясь в философское учение, находит тот элемент, который можно назвать душой расы.

Именно эта душа и порождает формы нордического мировосприятия. Весь мир представляется не столько войной рас, но войной расовых душ, т.е. расовых мировоззрений.

Розенберг не отрицает христианства как фактора, повлиявшего на основу европейской культуры, он лишь разделяет его на две формы расового миросозерцания - арийского и неарийского.

Одним из провозвестников арийского революционного антицерковного движения Розенберг выделяет Лютера. Его заслуга - разрушение принадлежащей священникам экзотической мысли, а также в германизации христианства.

Пожалуй, именно на этих двух постулатах: антисемитизме и христианстве как религии, несущей дух упадка и разложения, Розенберг и заостряет свою мысль. Однако не стоит забывать, что и расовый компонент религиозного мировоззрения Розенберга продолжает формировать вектор религиозной и идеологической мысли немецкого философа.

Розенберг ставит читателя своего "Мифа" перед острым религиозным вопросом: либо в борьбе за полноценную нацию стать "антихристом", либо следовать антинародной но христианской догме.

Безрасовая проповедь христианства, по Розенбергу, наносит непоправимый ущерб Европе и всему белому человечеству. "От Гомера до Платона, - пишет Розенберг, - природа и любовь были едины, так же как и высшее искусство в Элладе оставалось связанным с расой. Церковная "любовь" не только противопоставила себя всем идеям расы и народности, но и вышла далеко за рамки этого".

Таким образом, можно сказать, что антихристианская концепция философских и идеологических идей А.Розенберга была полностью интегрирована в структуру идеологического и религиозного мировоззрения национал-социализма.

Расовая доктрина Розенберга выражена в его "Мифе", и гласит она следующее: при метисации, т.е. смешении рас, "…из расы и типа уходят рассудок и здравый смысл, освободившись от уз крови и рядов поколений, и особь падает жертвой абсолютных, лишенных четкого представления духовных образов, все более удаляется от своего окружения, смешивается с враждебной кровью. И от этого кровного позора тогда умирают личность, раса, цивилизация. От этой мести крови не ушел ни один из тех, кто пренебрег религией крови: ни индиец, ни перс, ни грек, ни римлянин. От этой мести не уйдет также Северная Европа, если не вернется обратно и не отвернется от пустых побочных форм, бескровных абсолютных идей и не начнет снова доверчиво прислушиваться к утраченному источнику своих собственных жизненных соков и своих ценностей".

В религиозной реформе, предлагаемой Розенбергом в "Мифе", утверждается следующая политическая линия в отношении ряда религиозных конфессий, действующих на территории Германии: "истинно германское государство может предоставить существующим в настоящий момент церковным общинам право на политическую и финансовую поддержку государства в той степени, в какой их жизнь и практическая деятельность сориентирована на укрепление души".

Таким образом, исходя из данного утверждения, мы видим, что национал-социалисты намерены были культивировать в своем сообществе лишь те формы религии, которые бы отвечали идеологии и только идеологии национал-социалистического режима.

Религиозная доктрина Розенберга, так или иначе, была принята национал-социалистической партией и явилась руководством по созданию и укоренению нового религиозного неоязыческого ариогерманского культа, который соответствовал бы расовой и политической доктрине национал-социализма.

Искусство как расовая эстетика

Искусство в системе ценностей Розенберга - это всегда творение определенной крови, и сущность искусства в связи с его формой по-настоящему понимают только представители одной крови.
Представителям же иной крови культура чуждой расы либо говорит "мало" либо вообще ничего не говорит.

По мнению Розенберга, греческая красота - это формирование тела, германская красота - формирование души. Первая означает внешнее равновесие, вторая - внутренний закон.

По Розенбергу, почти все художники Европы лишили лицо и фигуру Христа всех признаков еврейской расы. Как бы искаженно учением о Боге-Агнце ни изображали своего Спасителя, у всех великих художников нордической Западной Европы Иисус строен, высок, светловолос, с крутым лбом и узким лицом. Великие художники юга также не представляли себе Спасителя с кривым носом и плоскостопием.

Таким образом, даже библейские сказания, по Розенбергу, облагорожены нордическим духом и мастерством выдающихся гениев, которые в своем искусстве неизменно воплощали расовый идеал там и высшие ценности нордического человека.

Только национал-социализм должен будет доказать, что в состоянии дать немецкому рабочему, а вместе с ним всему народу не только политическую идею, но и идеал красоты мужской силы и воли, высшую духовную ценность и тем самым предпосылку для органичного пронизывающего и создающего жизнь искусства.

Розенберг описывает идеал нордической красоты так: "крутой морщинистый лоб, сильный прямой нос с угловатым остовом, крепко сомкнутый узкий рот с глубокой щелью губ, молча говорящих о напряженной воле".

Широко открытые глаза смотрящие прямо перед собой, сознательно в даль, в вечность. Эта волевая мужественность фронтовых солдат заметно отличается от идеала красоты прежних времен: внутренняя сила здесь стала отчетливее, чем во времена ренессанса и барокко. Но эта новая красота является также свойственным расе образцом красоты немецкого рабочего, современного борющегося немца, - таков новый идеологизированный идеал красоты новой Германии.

Так, из смертельного трепета, битв, борьбы, нужды и бедствий, по Розенбергу, поднимется новое поколение, которое наконец увидит перед глазами свойственную расе цель, имеющую свойственный расе идеал красоты, одухотворенный творческой волей.

С наилучшими пожеланиями, Юлия.

Несмотря на возросшую роль интернета, книги не теряют популярности. Knigov.ru совместил достижения IT-индустрии и привычный процесс чтения книг. Теперь знакомиться с произведениями любимых авторов намного удобней. У нас читают онлайн и без регистрации. Книгу легко найти по названию, автору или ключевому слову. Читать можно с любого электронного устройства - достаточно самого слабого подключения к интернету.

Почему читать книги онлайн - это удобно?

  • Вы экономите деньги на покупке печатных книг. Наши онлайн-книги бесплатны.
  • Наши интернет-книги удобно читать: в компьютере, планшете или электронной книге настраивается размер шрифта и яркость дисплея, можно делать закладки.
  • Чтобы читать онлайн-книгу не нужно её скачивать. Достаточно открыть произведение и начать чтение.
  • В нашей онлайн-библиотеке тысячи книг - все их можно читать с одного устройства. Больше не нужно носить в сумке тяжёлые тома или искать место для очередной книжной полки в доме.
  • Отдавая предпочтение онлайн-книгам, вы способствуете сохранению экологии, ведь на изготовление традиционных книг уходит много бумаги и ресурсов.



Top