Адель новая эми уайнхаус. Церемония Эми: Неделя прощания с Уайнхаус

Добро пожаловать на наши ежегодные рок-посевы. Передача наша, как зимний кактус, цветет раз в году, но при этом остается культурой многолетней, тридцать-с-половиной-летней, если быть точным. Мы с вами в эти выделенные два часа, в лучших языческих традициях, справим праздник рок-н-ролльного урожая ушедшего года.

Начнем с января, когда выше всех озимых поднял свою разноцветную головку альбом группы Radiohead "In Rainbows". Рождался он долго и с трудом. Первые походы в студию начались еще в феврале 2005, с августа студийные сессии стали регулярными, как заводская смена на нижегородском автозаводе, и результаты были примерно такими же. Мучительный процесс созидания банда делила со своими фанами на блоге Dead Air Space, оттуда мы и знаем, что виноватым оказался их старый продюсер Найджел Годрич, который, якобы, не стимулировал. Новый продюсер, Марк Стент тоже не выжал воды из камня и "Радиохеды" решили махнуть на гастроли. Рецепт оказался удачным - не нужно было выдавливать из себя креатив, вновь стать беззаботными и безответственными как подростки. Любой психолог вам скажет, что истоки творчества лежат в возврате в детство, просто не у всех взрослых это получается. В поездке обкатали новые песни и в октябре 2006-го, то есть полтора года спустя, поехали в город Марлборо, что в графстве Уилтшир, записываться в полузаброшенном барском поместье. Понятно, сразу все не получилось, но процесс пошел, так что к апрелю следующего 2007-го вокалист Том Йорк поведал в блоге, что материал готов к худсовету. Понятно, что автор писал не в стиле армейского боевого листка, нужно было делиться мотивацией, мечтами, кошмарами. «Стихи вышли из страха без имени, знаете – застрял в пробке, а сам думаешь - ведь мне надо было делать что-то совсем другое... Или вдруг охватит паника - я же, блин, когда нибудь умру! Например, пойду на пробежку, а у меня инфаркт!». Конец цитаты.

С точки зрения менеджеров группы, страх этот имеет вполне конкретный корень. Пластиночный контракт с фирмой EMI у "Радиохеда" закончился после выхода их шестого альбома "Hail To the Thief" еще в 2003 году. Сам Йорк на это намекал в своем блоге: «Мы хотели бы вернуться в старую добрую фирму, к джентльменам, которые на самом деле производят вооружение, а к музыке относятся, как к побочному занятию, и не очень озабочены тем, что скажут акционеры». Другими словами, встал вопрос - как донести музыку до покупателя. Решение приняли революционное - продавать сначала только через интернет, без фиксированной цены, кто сколько даст, договорились с английской фирмой PacketExchange с тем, чтобы обойти стороной сетевые серверы общего доступа и выложили песни на своем сайте 10 октября 2007-го. Забегая вперед, скажу, что эксперимент, в общем, получился. Были, конечно, такие, что платили ноль рублей ноль копеек, но средняя цена после трех месяцев скачивания составила 4 фунта стерлингов за альбом. Поскольку веб-сайт не зарегистрирован для участия в хит-параде, да и по другим причинам, вскоре издали и компакт-диск по лицензии с разными фирмами грамзаписи, в зависимости от страны и части света. Работы, конечно, невпроворот, поэтому ностальгия Тома Йорка по «джентльменам, производящим вооружение», вполне понятна. А джентльмены, полагаю, вздохнув с облегчением, принялись отливать совсем другие музыкальные пули.

Radiohead

В конце января на верхней строчке списка альбомов была Amy MacDonald с диском "This is The Life". Ну, фамилия артистки до боли знакома: мы вычитывали ее с красных вывесок знаменитой котлетной, которая принесла американский образ жизни во все уголки планеты. Хочу сообщить, что все в мире Макдональдсы - однофамильцы, а фамилия сама - шотландская. В данном случае - из Глазго. Биография у Эми коротенькая, как у Буратино, поэтому даже незначительные ее подробности для нас сегодня важны. Например, в день 12-летия бабушка дала ей 10 фунтов, но вместо того, чтобы истратить деньги на мороженое, Эми купила компакт группы Travis, альбом The Man Who. Отец Эми когда-то собирался играть на гитаре, из этих намерений ничего не вышло, но инструментами обзавестись он успел, и на этих отцовских гитарах и начала бренчать дочурка, до всего дошла сама, подбирая по слуху. Закончив школу, пошла в университет, на социологию с географией. И тут надо бы сказать несколько слов о Глазго. Город хулиганистый, но дружный, не слишком большой, но и не слишком маленький. Молодым дают дорогу, например, в популярных кафе регулярно делают вечер «открытого микрофона», там и заприметили нашу Эми, руку дружбы подали, повели с собой. После полугода работы с лондонскими продюсерами, она получила издательский контракт на свои песни с Warner Chappell и пластиночный с Vertigo, которая опекает Razorlight и The Killers. И наконец - слух, музыкальность, воображение у человека есть его внутренняя жизнь, или, коротко, внутренность. Это у Эми все есть, но у нее есть еще и внешность, что для поп-музыки очень важно.

Amy Macdonald

Помните пионерское "будь готов! - всегда готов!" Этот лозунг, как впрочем и почти все остальное, были заимствованы у движения бой-скаутов. Основал его генерал-лейтенант Баден-Пауэлл, армейский разведчик, по-английски scout, который много лет собирал приемы жизни в диких условиях. В 1907 году вышла его знаменитая книга Scouting For Boys, в которой мальчиков учили разводить костер под дождем, ставить палатку, вязать узлы и крепко дружить, потому что, как мы теперь знаем, в разведку не с каждым пойдешь. Прошло сто лет, скаутские организации по-прежнему существуют, но в наш испорченный век название классической книги Бадена-Пауэлла можно понять в меру новой испорченности - с намеком на голубизну с несовершеннолетними. Название лондонской инди-банды Scouting for Girls явно заимствует из популярного исторического источника, но носит более невинный характер. Группа сформировалась в 2005 году, в феврале 2007 подписала контракт с фирмой Epi, входящую в структуру Sony BMG, и эта корпоративная мощь не дала ребятам погибнуть в неизвестности. Их первый альбом разошелся тиражом в 700 тысяч, и получил двойной платиновый статус, поднялся на вершину хит-парада и удерживался там две недели в конце января -- начале февраля.

Scouting for Girls

С почетного первого места скаутов потеснила девушка Адель, полное имя Адель Лаури Блю Адкинс. Родилась 5 мая 1988 года на севере Лондона, в Тоттенхеме и, стало быть, на момент нашего о ней рассказа полного совершеннолетия еще не достигла. Адель - хороший пример того, как новая технология и пластиночная промышленность заботятся о новых талантах, пусть не бескорыстно, поскольку они этими талантами питаются, но при этом польза получается всем – и артисту, и народу, и слушателю. Еще в школе Адель начала выступать на самодеятельных вечерах, естественно, размышляла над имиджем. Пошла однажды в магазин грампластинок - посмотреть на обложки, набраться идей, наткнулась на диск Эллы Фитцжеральд и купила его -- ну, прическа понравилась. Пластинка валялась нерапечатанной, потом Адель устроила генеральную уборку, нашла ее и решила послушать. Как она теперь говорит, Элла на нее очень повлияла, хотя я, честно говоря, в пении Адели влияние великой Фитцжеральд не уловил. Слышна там Нора Джонс или Эми Уайнхаус. С последней все понятно – девушки учились в одном заведении. В 1991 году на юге Лондона, в Кройдоне, в рамках правительственной программы городских технических и специальных колледжей открылась Школа Исполнительских искусств и технологии. У нее были свои студии, концертный зал, балетные классы и так далее. Фонд пластиночной промышленности стал спонсором. Еще бы, не надо лазить по заплеванным клубам, раз в год пришел, отобрал лучших выпускников - и вперед. В Кройдонской школе учились Эми Уайнхаус, Кейти Мелуа, Леона Льюис, Кейт Нэш и другие ныне известные люди. Адель быть может там и приметили, но сразу в звезды не позвали. Я думаю, она недаром по пластиночным магазинам ходила свой имидж улучшать. Издалека в свои 20 она выглядит на 40, и только приблизившись, понимаешь, что она молода и свежа лицом. Есть некоторая проблема веса, но в наши дни среди английских девушек это так часто встречается, что стало почти нормой. Есть анекдот – составили список полезных человеку продуктов и в нем сосиски оказались ниже сигарет. Другими словами лучше покурить, чем позавтракать на завтрак сосиски. Человек, полный сосисок, смутно понимает - что то не так, и, если он сочиняет и поет, то и песни у него получаются с душевным надрывом. Рождается блюз разбитого сердца.

Альбом Адель называется Adele 19, он был на вершине списка в феврале. Певицу номинировали на премию «Грэмми» в четырех категориях, вручать их будут 8 февраля 2009 года, тогда и узнаем.

Adele Chasing Pavements Adele 19

В конце февраля на первом месте был альбом Джека Джонсона Sleep Through the Static - «Сон под статический шум». Джек Джонсон для артиста - имя не самое подходящее, вроде Иван Петров, их много. В списке исторически известных Джеков Джонсонов есть знаменитый боксер, хоккеист, ковбой-бандит, блюзовый музыкант, актер, теннисист. Наш Джонсон носит свою фамилию с гордостью, отец его Джефф Джонсон - известный спортсмен, чемпион по серфингу. Папа и сына так воспитал, с пяти лет водил его на океанский пляж на Оаху, Гавайские острова, приучал ловить набегавшую волну. К 17 годам Джек собирался идти в профессионалы, но произошел несчастный случай - волной его ударило о камни, он выбил себе два передних зуба, попал в больницу, где ему наложили 150 швов и оставили на несколько недель лечиться. На гитаре он играл с 14 лет и в больнице от вынужденного бездействия начал размышлять о жизни, писать стихи и сочинять песни. Как он сам шутит, сильный удар по голове заставил его рано повзрослеть. После школы Джек поступил в Калифорнийский университет на кинофакультет, который успешно закончил. В университете завел разные музыкальные знакомства, результатом стала его первая пластинка Brushfire Fairytales - «Сказки Лесного пожара». Последний альбом Sleep Through the Static – пятый по счету, записан в Лос Анджелесе, в студии, которая целиком питается от солнечных батарей на большой плоской крыше. Пластинка поставила рекорд по скачиванию, за первую неделю ее купили в сети 139 тысяч слушателей. Заглавная песня Sleep Through the Static содержит поэтические намеки на протест автора против иракской войны.

Jack Johnson

В марте на первую строчку всплыла непотопляемая Эми Уайнхаус. Жизнь по ней бьет из всех орудий, а она, как гордый «Варяг», не сдается. А в марте так и вообще побеждала с триумфом. Шутка ли, отхватила сразу пять престижных премий «Грэмми», и это в 24 года! Надо срочно в Лос Анджелес, на красный ковер, а ее не пускают. Не дают визу, поскольку замечена в употреблении наркотиков. Американскую правительство печется о нравах народа и не хочет чтобы на него плохо влияли иностранные певицы. Из авторитетных источников известно, однако, 112 миллионов американцев от 12 лет и старше хотя бы раз в жизни попробовали наркотики, поэтому было ясно, что приезд британской девушки, пусть даже и курящей, мораль страны за пару дней не обвалит. В последний момент это поняли, но было поздно, Эми благодарила академию по видеосвязи из лондонского отеля. Фирма грамзаписи к такому повороту событий была готова, известный альбом Эми, Back to Black выпустили в шикарном варианте Де Люкс, он и вышел на первое место.

Восстановлением здоровья запутавшихся во вредных привычках занимаются реабилитационные клиники, которые в народе называют коротко Rehab. На пластинке Эми Уайнхаус есть хорошая авторская песня с таким названием, в которой выражено отношение артистки к местам медицинского заключения.

Amy Winehouse Rehab

Во второй половине марта, две недели подряд, на первом месте была певица Duffy с альбомом Rockferry. Пластинка разошлась тиражом в 4 миллиона по всему миру, поэтому говорить о ней надо с уважением. Причина успеха, как я понимаю, в том, что Даффи умеет петь, не стараясь при этом быть знаменитостью, ведет себя естественно, даже скромно. Aimee Ann Duffy родилась 23 июня 1984 года в Уэльсе, там и росла. Валлийский язык у нее родной, а английскому училась, примерно как мы с вами. Это ей скоро пригодилось, поскольку родители разошлись и она с матерью и сестрами переехала в английское графство Пемброкшир. Мать вскоре вышла замуж, отчима звали Филип Смит. Филип оставил свою прежнюю жену, и та, снедаемая жаждой мести собрала три тысячи фунтов и заказала своего бывшего. Об этом узнали (может сам киллер сообщил), убийство не состоялось, а бывшей супруге за злодейский умысел дали три года. Детей полиция временно поместила в детский дом для безопасности. Даффи вспоминает об этом без удовольствия. Петь начала с раннего детства, с 6 лет, носила с собой записную книжечку, куда аккуратно заносила слова песен. Участвовала в школьном хоре, но ее оттуда попросили – очень голос громкий. В 15 лет решила вернуться на родину, убежала от матери и отчима к отцу в валлийскую глубинку, пела с местными группами. В 18 лет поступила в Университет, стала президентом студенческого союза. После лекции о выборе профессии откровенно рассказала о себе, попросила совета. «Садись на пособие, милая, и становись певицей» - сказал ей специалист. Что она и сделала. Путь был длинным и извилистым, он в конце концов привел к знакомству с гитаристом Бернардом Батлером из некогда популярной инди группы Suede. Он загрузил на айпод Даффи много правильной для нее музыки соул, а потом помог с материалом и записями. 23 ноября 2007 года она подписала контракт с фирмой A&M Records, известной нам по пластинкам Police, Procol Harum, Susanne Vega, S Club и десяткам других. 3 марта 2008 альбом Rockferry вышел в свет, остальное вы знаете. Чего вы, быть может, не знаете, так это цена за известность и славу. В сентября 2008 Даффи призналась что находится на грани нервного срыва, что серьезно собиралась стать затворницей. Ей страшно, когда люди узнают ее на улице, она боится, что созданный в СМИ имидж может повлиять на нее, как человека. К тому же надо сталкиваться сдругими артистами, а у них свой имидж. Была она как то на вручении премий, за кулисами повстречалась с Джонни Роттеном, бывшим Секс-Пистолетом. Только подошла поприветствовать, как Роттен схватил ее загорло, прижал к стене и говорит «ах ты сука такая» или даже кое что покрепче. Ну Роттена понять можно, ему надо марку держать, но девушке-то, девушке-то каково?

Duffy

Три недели в апреле законным чувством глубокого удовлетворения наслаждались американская REM (Rapid Eye Movements – «Быстрые Движения Глаз»). Шутка ли, в восьмой раз за свою многолетнюю рокенрольню карьеру добивались они заветного первого места в британском списке. Их альбом Accelerate – 14-й по счету. Понятно что при таком объеме креатива наступает усталость творческой железы. Открою вам небольшой секрет – их предыдущий щиск Around the Sun, он выходил в 2004 году, был неудачным в коммерческом смысле. Скажем, если бы я вдруг записал пластинку и она разошлась тиражем в 240 тысяч, я был бы на седьмом небе, но таки показатели для РЕМ – это провал. Вопрос стоял очень серьезно. Вокалист и автор большинства песен Майкл Стайп так прямо и сказал: «Если мы запишем еще один плохой диск – это конец». Конечно, угроза роспуска группы вряд ли может быть полезной для подстегивания творчества, но иные считают, что гитаристов, этих безответственных и взбаламошных людей, только так и можно приструнить, накрутить им хвост со скипидаром. Не знаю уж какой тут рецепт подействовал, только пластинка удалась, тираж ее был вполней приличным и мы можем вздохнуть с облегчением: РЕМ сами себя разгонять не станут.

REM

В конце апреля невесть откуда на первое место взмыла группа Kooks с альбомом Konk. Первое слово тонким знатокам знакомо, второе даже они не знают. У Дэвида Боуи есть знаменитый альбом 1971 года под названием Hunky Dory,что на сленге означает «все в порядке» а на этой пластинке – песня Kooks. Я упоминаю это обстоятельство, как иллюстрацию связи разных поколений рока, преемственность идей и прорастания нового из старого. Konk – это название студии звукозаписи, принадлежащей еще одному герою прошлого Рэю Дэвису, солисту легендарной английской команды The Kinks...

Думаю, мне тут надо остановиться, потому что в головах бедных слушателей от всех этих Кукс, Конк и Кинкс может возникнуть помутнение мыслей. Группа создалась в студенческие годы в южно-побережном городе Брайтон. Первыми их заметили скауты из отдела новых талантов фирмы «Верджин», с ними заключили трудовое соглашение, фирма даже пыталась зарегистрировать название, но выяснилось, что группа с таким названием уже есть, правда далеко, в Швеции, а шведский закон нам не указ, потому как их страна есть нейтральная и совершенно ото всех отдельная. Первая их пластинка Inside In/Inside Out вышла в 2006 году и дошла до второго места в Англии. То есть, для новой и неизвестной команды это очень неплохо. Секрет кроется в личности солиста Люка Причарда. Родился в семье музыканта, его отец выступал с группой 60-х Bob Pritchard and the Echoes. Он умер, когда Люку было три года, невольно оставив сыну в наследство кучу мызыкальных инструментов. В 8 лет он освоил свою первую песню Yellow Submarine, потом стал сочинять свое. После школы поступил в уже упомянутый колледж Исполнительских Искусств, где познакомился и на некоторое время крепко сдружился с Кейти Мелуа, ставшей потом знаменитостью. Потом учился в Брайтонском Институте Современной Музыки, где в 2003 году и создал свою команду The Kooks. Люк Причард – обаятельный юноша с высоким чувством внутренней секреции и здоровым пофигизмом, вроде молодого Лагутенко. Песни его упруги и пузырчаты. Народ их любит.

На этом я хочу проститься до завтра, мы продолжим подведение итогов ушедшего 2008 года.

The Kooks

(ФОТО) В Британии среди нескольких вдруг вспыхнувших молодых британских певиц именно Адель (Adele) считают наследницей (Amy Winehouse).

23-летнюю поп-диву Адель отличает именно голос. Ее низкое «черное» контральто с хрипотцой, легко уносящееся в фальцетную высь, способно исторгать слезы у слушателя.

Она — это нечто. Гигантские раскрашенные ногти — едва ли не первое, что бросается в глаза. До кончиков ногтей она выглядит эталонной британской поп-дивой — и это тоже одна из причин ее феноменального воздействия: белая светящаяся кожа, зеленые глаза, рыжая грива, которую она укладывает, слегка подражая Бейонсе, густо накрашенные ресницы.

И черный фрак, сделанный по специальному заказу у Moschino, и собачка, названная в честь Луи Армстронга. Неотразимый коктейль чисто британской эксцентричности с вульгарностью.

Когда-то все ее наряды были родом с рынка в Кэдмене, теперь ей дает советы Анна Винтур — главный редактор американского издания журнала Vogue. И даже если на Адели просто свитер и легинсы, то ботильоны — Loubutin, а сумка за астрономическую цену.

«Я люблю моду, тренды. Старую школу, ну, вы понимаете: Chanel, Prada, Burberry. Помню, как купила свою первую дорогую сумку. За пятьсот фунтов — я их копила три года», — призналась Адель в интервью журналу Vogue.

У нее были бойфренды — и чуть ли не каждому посвящено по хиту. В настоящий момент Адель считает себя одиночкой. «Отношения жутко отвлекают. Мне сейчас это не потянуть». К своим соперницам относится снисходительно — места под солнцем, говорит она, хватит всем.

Адель рассказывает о том, что любит напиваться. Особенно красным вином. О чем, кстати, немало прочувствованных строк в ее песнях. Наркотики? Ну уж нет.

«Я не пробовала и не собираюсь, я даже названий не знаю. Меня все спрашивают, не боюсь ли я кончить, как Эми Уайнхаус? Я, для начала, не знаю, как она кончила; да и нужно ли это знать? Вот, ее голос в айподе, это все», — признается .

Адель волне может стать суперзвездой. Поет она 8 лет, но стала известной внезапно, буквально после смерти Эми Уайнхаус. И это не удивительно! Соул в духе Вайнхаус чуть ли не самая коммерчески успешная музыка последних лет. Адель закончила школу Brits, которую также закончило множество талантливых музыкантов, например, Эми Вайнхаус, Леона Льюис, Кейт Нэш, Кати Мелуа, Katie B и Jessie J . Адель впервые появилась на публике в образе ретро-соул певицы, которую все сравнивали с более симпатичной и более коммерческой певицей Duffy., которую в свою очередь хвалила даже Мадонна. Адель не только поет но и играет на нескольких музыкальных инструментах (гитара, фортепиано и бас-гитара) и уже сумела за свою недолгую карьеру (всего 4 года!) получить премию Brit и две премии Grammy, в то время как Даффи застряла на месте, выпустив стандартный второй альбом. Адель смело продолжает идти вперед— и в свои 23 она единственная, кто считается продолжательницей традиций Этты Джеймс и Дасти Спрингфилд. Свой дебютный альбом «19» она выпустила в 2008 году, а уже через неделю после выхода он возглавил UK Album Charts, и получил «платиновый» статус (то есть разошелся тиражом свыше 500 тысяч экземпляров) и был номинирован на Mercury Prize 2008 года.

Адель стала популярной очень внезапно. На MySpace появилась ее демо-пленка, записанная еще в юности и позже подаренная приятелю, который там ее и разместил. Именно благодаря успеху на MySpace Адель получила cвой первый контракт!!

В 2010 году Адель была номинирована на «Грэмми» («Лучшее женское поп-исполнение») за сингл «Hometown Glory». А в сентябре её кавер-версия «Make You Feel My Love» на песню Боба Дилана вошла в британские чарты и поднялась до 4-го места.

В 2011 году вышел ее второй альбом «21». Адель начала петь с уклоном в музыку кантри, в ее альбоме прослеживается настроение ранней Долли Партон, Ванды Джексон, Джонни Кэша, The Carter Family и Элисон Краусс. Все это сильно любят на юге Сша. Первый сингл из альбома «Rolling in the Deep» более 7 недель занимал первую строчку Billboard Hot 100, что для британских исполнителей редкость. Альбом поднялся на первые места хит-парадов не только в Великобритании (где лидировал 6 недель), но Ирландии, Германии, Голландии, Новой Зеландии, Швейцарии, Австрии, Бельгии!! В марте 2011 года вышел на первое место в Billboard 200. Второй сингл «Someone Like You» тоже вышел на 1-е место в Британии. Адель — с двумя синглами и двумя альбомами стала второй в истории после The Beatles (1964 г.), кому удалось достичь такого результата!! Остается только удивляться как у нее получилось все это, ведь ее первый альбом наполнен песнями, описывающими крах ее первой большой любви («Он изменял мне, так что он знал, чем все закончится»), а ее второй альбом получился еще более эмоционально напряженным («Все было еще хуже от того, что никто не сделал ничего плохого, у нас просто ничего не получилось. От этого только еще грустнее, и чувствуешь себя полной неудачницей»).


Жизнь Адель нельзя назвать беспроблемной: ее преследуют слухи и домыслы, насчет ее лишнего веса (хотя сама его таковым не считает и говорит, что начнет худеть,только если полнота будет сказываться на сексуальной жизни). Кроме того, она регулярно и в больших дозах употребляет алкоголь, по ее собственным словам — чтобы «утолить скуку». При этом (в отличие от Эми Уайнхаус, с которой её часто сравнивают) Адель не употребляет наркотиков.

Призналась, что Эми Вайнхаус очень повлияла на ее музыкальную карьеру.

В недавнем интервью изданию "i-D" она сказала, что именно альбом Эми Вайнхаус "Frank" 2003 года вдохновил ее взяться за гитару.

"Если бы не Эми и не "Frank", я бы 100% не взялась за гитару. Я бы не написала "Daydreamer" или "Hometown", и вот я написала "Someone Like You” на гитаре".

"Все заявления о том, что мы с Эми знали друг друга, были друзьями или что-то вроде того - все это неправда. Я поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий, и она тоже там училась. Но миллион процентов на то, что если бы я не услышала "Frank", этого бы не случилось. Я обожала ее".

На вопрос, смотрела ли она недавно вышедший документальный фильм Азифа Кападиа "Эми", Адель ответила, что "не собиралась", но ее заставили засомневаться положительные отзывы:

"Я любила ее и как ее фанатка я переживала большое личное горе. Я наконец-то попала туда, где я осознала ее влияние на мою жизнь во всех смыслах. Мне правда очень-очень это нравилось. И когда я прочитала отзывы - это заставило меня пойти и посмотреть".

"Я была просто в шоке от кадров с похорон. Я особо не вникала в вещи типа сохраненных голосовых сообщений или чего-то такого. У меня было ощущение, что я вторгаюсь в чужую жизнь и из-за этого мне стало немного неудобно, и это испортило все впечатление. Мне понравилось смотреть на нее, но лучше бы я не видела. Но, знаете, я люблю Эми, всегда любила и буду любить".

Документальный фильм режиссера Азифа Кападии "Эми" вышел на широкие экраны в июле 2015 года. Однако Митч Вайнхаус, отец Эми, отнесся к фильму критически с самого начала, говоря, что фильм не смог показать достаточно точно и широко личность Эми. Он заявил, что собирается начать работу над собственным проектом, о чем он рассказал "Bang Showbiz": "Мы надеемся начать уже в очень скором времени. И это будет больше, чем просто фильм".

"Все люди, которые не принимали участия в фильме, они просто в бешенстве", - добавил он. "Они хотят, чтобы их голоса услышали. Мы не хотим быть как Азиф, мы позволим людям сказать то, что они хотят сказать, но мы не хотим негатива. Мы встречаемся, по крайней мере, раз в месяц: лучшие друзья Эми, Рег и я, и вспоминаем все самое хорошее. Вы может и не знали, но у многих людей есть сотни историй об Эми, и именно ими мы собираемся заняться".

Напомним, что на этой неделе (20 ноября) на лэйбле "XL Recordings" выходит третий студийный альбом Адель "25". Первый сингл "Hello" был выпущен 23 октября 2015 года и сразу же возглавил хит-парады многих стран, включая США, Великобританию и другие.

Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из .

По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.

Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.

В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt"n"Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet "n" Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt"n"Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.


В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок - Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.

Музыка

В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.


В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.

Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл - "Stronger Than Me", созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.

В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?

Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.

В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.

В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда , исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».


Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.

Наркотики и алкоголь

Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.

В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом "эмфизема легких".

В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.

После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».

Личная жизнь

В 2005 году Эми в пабе познакомилась с Блейком Филдер-Сивиллой. Через два года пара оформила отношения. Отношения нельзя было назвать простыми – супруги вместе злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики, частенько дрались и становились объектами пристального внимания папарацци. Родственники Эми часто заявляли в прессе, что именно Блейк оказывает на девушку дурное влияние и не даёт ей завязать с допингом.


В 2008 году супруга Уайнхаус приговорили к двадцати семи месяцам заключения за нападение на человека. В тюрьме парень начал бракоразводный процесс, и в 2009-м пара развелась.

Певица прожила короткую жизнь и запомнится не только своим верным фанатам, но и тем мужчинам, с которыми у нее были отношения. И это был не один лишь супруг. Ее мужчины в подавляющем большинстве случаев были также музыкантами.


Первым бойфрендом исполнительницы, о котором известно широкой публике, был музыкальный менеджер Джордж Робертс. Также Эми встречалась с молодым музыкантом Алексом Клэром. Тот восторженно отзывался об отношениях со звездой, будучи уверенным, что она не вернется к мужу. Но Уайнхаус вернулась, а Клэр в отместку рассказал многие подробности интимной жизни Эми.

Была страничка в жизни Уайнхаус, когда она встречалась с бывшим бойфрендом Питом Доэрти, который так же, как и супруг, не прочь был побаловаться наркотическими средствами. Все могло коренным образом измениться в жизни Эми после знакомства с британским режиссером Регом Трэвисом. Однако и здесь не срослось, тем более что палки в колеса парочке активно ставила бывшая возлюбленная Трэвиса.


После смерти Уайнхаус выяснилось, что уже некоторое время певица готовила документы для усыновления десятилетней Данники Августины. Артистка познакомилась с девочкой из бедной карибской семьи в 2009 году на острове Санта Лючия. Однако планам сбыться было не суждено.

Смерть

23 июля 2011 года музыкальный мир ошарашило известие - в её лондонских апартаментах. Экспертиза выявила, что уровень алкоголя в организме покойной в пять раз превышал норму, совместимую с человеческой жизнью, признав смерть несчастным случаем. Насколько эта версия правдива – выяснить так и не удалось.


Отец певицы уверен, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, который был вызван отравлением алкоголем. По предварительной версии, Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков. Но полиции не удалось найти в доме наркотических средств. Повторное расследование в 2013 году никаких дополнительных данных не выявило.

Смерть Уайнхаус живо напомнила кончину великого гитариста Джими Хендрикса, который также был найден мертвым в одной из квартир английской столицы. Он захлебнулся рвотой после передозировки снотворным, однако по поводу гибели гитариста ходили и другие слухи: например, что он был специально отравлен. Как и в случае с Уайнхаус однозначной причины смерти установлено не было.

26 июля 2011 Эми Уайнхаус кремировали. Похороны прошли на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, где могила звезды соседствует с бабушкиной.

Поклонники исполнительницы, получив трагическую весть, буквально взорвали интернет, а коллеги начали посвящать безвременно ушедшей звезде песни. В день смерти певицы песню ей посвятил солист U2 Боно. Композиция называлась “Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of”. В России смерть Уайнхаус не оставила равнодушными , оставившую скорбную запись у себя на странице, и группу «Слот» (песня R.I.P.).


В декабре 2011-го вышел посмертный альбом Уайнхаус «Lioness: Hidden Treasures», включивший в себя записи 2002-2011 годов. В первую же неделю после выхода пластинка вырвалась в топ UK Albums Chart, а все средства с его продаж отец певицы направил в Фонд Эми Уайнхаус, который призван помогать жертвам алкогольной и наркотический зависимости.

В 2014 году в лондонском Кэмдене открыли памятник покойной звезде.

В 2015 году вышел документальный фильм «Эми» режиссера Азифа Кападии. Фильм получил много положительных отзывов, однако отец певицы критически отнесся к работе, заявив, что собирается приступить к собственному проекту, который будет «больше, чем просто фильм».




Top