Адель новая эми уайнхаус. Рок-посевы

23 июля 2012, 02:20

После ухода из жизни Эми Уайнхаус в британском шоу-бизнесе должна была образоваться пустота. А британский шоу-бизнес, как и природа, пустоты не терпит. С другой стороны, британский шоу-бизнес не стал примитивно печатать копию Эми. Нужно, чтобы было так же, но наоборот и даже лучше. Получилась Адель . Смотрите, кто пришел! Разумеется, Адель Адкинс, она же просто Адель, не возникла ниоткуда и только в этом году. В этом году к ней пришла глобальная слава –десятикратно платиновый альбом и даже место в Книге рекордов Гиннесса. Но в Британии она звезда с 2008 года – тур на тот момент 20-летней певицы был аншлаговым. Девушке даже пришлось переехать на новую квартиру, поскольку старая находилась на втором этаже, и слишком восторженные поклонники таланта забирались на балкон. Адель не пуглива – говорит, одного папарацци «отметелила в подворотне». Но ее маму незваные гости нервировали, вот и пришлось поменять адрес. Тогда же, в 2008 году, Адель и назвали «новой Уайнхаус».
Та, да не та… Сама Адель слышать не может о сравнении с Уайнхаус. Ее кумир – Бейонс. «В Бейонс я влюблена, как девочка, хоть я и не лесбиянка. А с Эми у меня нет ничего общего, кроме пола» . На самом деле общего много. Адель тоже родилась и выросла в Лондоне и даже окончила ту же самую музыкальную школу, что и Эми. Среднюю школу она, как и Эми, бросила в 14 лет (возможно, потому, что в этой лондонской школе была единственным белым ребенком и чувствовала себя некомфортно). Как и Эми, Адель вышла на сцену, чтобы петь, а не демонстрировать нижнее белье, различные группы мышц и преимущества силикона. Как и Эми, Адель склонна к несколько вульгарной мимике и жестикуляции, но на этом внешнее сходство заканчивается. Голоса несколько отличаются, но и в голосе Адель чувствуется табачный дым (30 сигарет в день) и алкоголь (от красного вина не откажется).
Одно время Адель даже соперничала (правда, безуспешно) с Эми по части экстравагантности прически: фишкой Эми было «осиное гнездо», Адель забавляла народ конструкцией «подружка Микки-Мауса». И всё же Адель действительно не похожа на Эми Уайнхаус. Она похожа на другую знаменитую, хоть и вымышленную британку – Бриджит Джонс. Ту, которая сейчас пишет третью часть своего дневника.
Любите меня такой… Сравнение напрашивается сразу хотя бы по причине размера – в лучшем случае 14-го, но доходящего и до 18-го (когда аппетит разыграется). «Пресса меня всё время достает по этому поводу, но я была такой еще в школе и даже тогда не комплексовала. Если бы я мечтала попасть на обложку мужского журнала, тогда другое дело, а так…»
Адель также совершенно не смущается по поводу отсутствия в ее жизни фитнеса. «Да, здоровье так себе, кросс по пересеченной местности мне точно не пробежать. Ну и что? Я не по этим делам. По мне, хорошо посидеть с компанией в кафе гораздо лучше, чем провести время в спортзале» .
Ей как-то показали типичный распорядок жизни (не дня, а именно жизни) современных певиц – от диетолога в спортзал, из спортзала на процедуры в SPA и т. п. Она пожала плечами: «Я не могу быть продуктом. И потом, лучше я буду весить пять тонн, но зато сочиню хорошую музыку. Можно быть худой, как Николь Ричи, но петь полное г… Вот когда вы меня увидите худой, знайте: со мной что-то не в порядке».

Любой разговор о размере Адель завершает фразой, внедренной в массовое сознание «Дневником Бриджит Джонс»: «Хочу, чтобы меня любили такой, какая я есть» . Но «толстой» ее всё же лучше не называть – сразу лезет в драку. «Я не толстая, я – здоровая. А худые – они больные».
Британское кино Конечно, «Дневник Бриджит Джонс» - не о лишних килограммах, а об «отношениях». Творчество Адель – это дневник на ту же тему. Мужчины – сволочи, но без них нельзя. Может быть, нельзя именно потому, что они сволочи. А может быть, они сволочи именно потому, что без них нельзя.
Собственно, Эми Уайнхаус тоже пела об этом, но постоянно сбивалась на разговор об алкоголе и наркотиках. Адель поет о чувствах, и ее песни трогают за душу даже тех, кто не понимает текста. Правда, тут надо отдать должное британским клипмейкерам (лучшим в мире): стильные клипы Адель очень помогают не англоязычному народу въехать в тему.
Собственно, всё началось, как в клипе или как в типичном британском кино. Адель было 19, она узнала, что мальчик ей изменяет, пошла в ночной клуб, где мальчик в это время веселился, и со всей силы заехала мальчику в нос. Мальчик мог пострадать больше, но девушку скрутили секьюрити. «Я бегу по Оксфорд-стрит, такси на каждом шагу, а мне в голову не приходит тормознуть таксиста. Я просто лечу сломя голову – и это при моей комплекции». Так вот и родилась композиция Chasing Pavements (в буквальном переводе – «Сломя голову по тротуару») – главный хит из первого альбома Адель «19». Вторая мать Своего биологического отца Адель Адкинс знает плохо – ее воспитывали мама и ряд отчимов. Но есть у Адель еще одна мать – социальная сеть. Девушка написала хорошую композицию, друзья разместили произведение в социальных сетях, народ пошел скачивать, возникли представители студии с предложением выпустить альбом. Остальное уже история: Би-би-си назвала Адель «Звуком Британии – 2008», а студия очень грамотно раскрутила Адель в Штатах, протолкнув ее в мегапопулярное ток-шоу. На следующий день после появления Адель на телеэкране альбом «19» возглавил чарт ITunes, а в итоге был номинирован на «Грэмми». «О том, что меня номинировали на «Грэмми», я узнала от менеджера. Он явился ко мне в половину пятого утра с бутылкой шампанского – той самой, которую я же ему и подарила на его день рождения. Скупой, зараза!» Отсутствие мотивации Тогда же, в конце 2008 года, когда нужно было не упускать наполнивший паруса ветер, Адель отменила тур по США и вообще выпала из поля зрения. Студия смущенно объяснила это болезнью. Потом Адель сама признается – три месяца не вылезала из пабов. У бойфренда был запой, а он, видите ли, не мог пить в одиночестве. Правда, из этих отношений родился альбом «21», сенсация этого года, а пресса Адель сильно зауважала. «Приятно видеть исполнительницу, не похожую на помешанную на карьере и не вылезающую из фитнес-центра ведьму типа Мадонны». Собственно, эта особенность Адель является ее силой, а не слабостью. Хорошо, что толстая и ничего не хочет с этим делать (в развитых странах толстых больше, чем худых, и худеть им лень). Хорошо, что курит и пьет, – значит, «с народом». Хорошо, что не подает (пока, по крайней мере) дурной пример в стиле Эми Уайнхаус и отвергает наркотики. «Наркота – самая страшная сторона шоу-бизнеса. Кокаин повсюду. Я боюсь даже пробовать, потому что знаю, что уже не остановлюсь: я человек увлекающийся». Хорошо, что не помешана на карьере и деньгах (такие люди вызывают сейчас всё большее раздражение), – опять отменила тур. И хорошо, что у нее оптимистический взгляд на мужчин. Размер значения не имеет «Когда я впервые увидела живьем Джастина Тимберлейка, захотела подойти к нему и сказать: «Давай поженимся и наделаем детей». Но когда он со мной заговорил, я в ответ зарычала. Я всегда рычу на мужчин, которые мне нравятся». Выходит, ей нравятся спортивные красавчики? «Нет, мужчина может быть похож на Леонардо Ди Каприо или на Зака Галифианакиса (кто не знает – придурок из «Похмелья в Лас-Вегасе» и тому подобных комедий. – Прим. ред.) – мне без разницы. И размер значения не имеет – главное, чтобы парень меня рассмешил. Если смог рассмешить, я сразу прыгаю с ним в постель». Журналисты ее спрашивают: «Адель, как дела в личной жизни?» Она отвечает: «Этим летом покувыркалась тут с одним, но он оказался козлом. Ничего, зато альбом может получиться хороший» . Дневник для того и существует, чтобы делать в нем новые записи.
В этом году Адель снова отменила концерты по Северной Америке и Великобритании – и не потому что загуляла, а потому что заболела. Вначале поползли тревожные слухи, что у нее рак горла. В конце концов объявили, что причиной тревоги был доброкачественный полип на голосовых связках. Певицу прооперировали и запретили ей некоторое время петь.
Мама Адель – человек творческий. То массажистка, то психолог, то дизайнер мебели. Теперь провозгласила себя дизайнером интерьеров. Однако пока разработала только один интерьер – квартиры дочери. Адель очень любит гангстерские фильмы, а вот книжку (не про гангстеров, а вообще) последний раз держала в шесть лет – так она сама говорит. Ну и что, осуждать будете?





_______________________________________________________________________________

Неделю назад, 23 июля в своей квартире скончалась соул-певица Эми Джейд Уайнхаус. Ей было 27 лет, к этому времени она успела заработать несколько статуэток «Грэмми» и скандальную славу. Причина смерти Уайнхаус до сих пор неясна: это может быть как передозировка наркотиками, так и отказ сердца из-за резкого воздержания от спиртного после нескольких лет алкогольной зависимости. Впрочем, какими бы ни оказались результаты экспертизы, обратно они один из самых удивительных голосов планеты уже не вернут. Спустя неделю после печального события MAG выяснил, какой осталась Эми в памяти своих друзей, коллег и близких людей.

Некрологи в прессе

Джесс Харвелл на Pitchfork : «Ее талант сделал ее знаменитостью в двадцать с небольшим лет - во время, когда каждый из нас пытается бороться за жизнь, но делает это без тщательного надзора газет и журналов. Мы живем в ту эру, когда получение славы ради славы стало жуткой реальностью. Поэтому многим будет трудно понять, что столь пристальное внимание к Эми было препятствием для ее музыки ».

Лора Бартон в Guardian : «Поп-музыка делала женщин яркими и желанными существами, но творчество Эми обнаружило нечто другое. Это были песни женщины, которая не желала приспосабливаться - не эксцентричной чудачки вроде Бьорк и Кейт Буш, но женщины, которая вела по-настоящему дикую жизнь, следуя только своему сердцу ».

Саша Фрер-Джонс в New Yorker : «Уайнхаус сделала американский соул жизнеспособной музыкой, хотя и до нее многие артисты работали над этим. Белая британская женщина, она взглянула на эту музыку по-своему - и что с того? Ее заслуга уже в том, что, послушав “Back to Black”, человек шел в магазин за дисками Ареты Франклин ».

Юрий Сапрыкин в «Афише» : «Эми будто выписала англичанам индульгенцию на все грехи (точно так же, как россиянам ее некогда выписал Шнур), оказалось, что успеха можно добиться не только терпением, трудом и примерным поведением, что талант и космическое разгильдяйство - вполне совместимы ».

Игорь Григорьев на OpenSpace : «Уайнхаус была невероятно одаренным музыкантом и настоящей Дивой до последней пергидрольной пряди в ее шестидесятнической хале, а Дивы по определению не могут и не должны ничего менять. В этом смысле Эми скорее повторила путь Мэрилин Монро, которой было неуютно среди толпы людей, оказавшихся непосредственными соучастниками ее жизни, после того как она стала знаменитой и желанной ».

В ысказывания знаменитостей о смерти Эми Уайнхаус

Песни в память об Эми

M.I.A. «27»
Как признается сама Майя, эта песня была написана еще в прошлом году, но сейчас пришлась особенно кстати. «Посвящаю ее всем моим друзьям, умершим в 27 лет», - сообщила певица.

U2 «Stuck In a Moment You Can"t Get Out of »

Во время концерта в Миннеаполисе Боно посвятил памяти Уайнхаус эту песню. Интересно, что изначально она была написана для погибшего вокалиста группы INXS Майкла Хатченса.

Amy Winehouse «Tears Dry On Their Own (Organized Noize Dungeon Family Remix)»

Участник группы OutKast Биг Бой выложил на своем Soundcloud-аккаунте этот ремикс, который до этого не появлялся ни на одном из его альбомов и компиляций.

Как и положено рок-звезде, она ушла из жизни в 27 - подобно Моррисону, Кобейну, Джоплин, Хендриксу. Она успела записать лишь два альбома - во многом потому, что слишком была занята бурной личной жизнью и употреблением самых разнообразных субстанций, от легальных до не очень, которые в конечном счете ее и сгубили. 14 сентября ей исполнилось бы 35 - и ее по-прежнему любят и боготворят миллионы поклонников. В день рождения Эми Уайнхаус портал сайт размышляет, как дочь лондонского таксиста стала одной из главных звезд XXI века.

Луна в канаве

Главные поп-звезды сегодняшнего дня наверняка удивили бы воображение продюсеров Долли Партон, Дайаны Росс или Шенайи Твен - и не столько музыкой или манерой исполнения, сколько вольным использованием лексики, традиционно считавшейся для дам неподобающей, и внешностью. С лексикой, впрочем, всё понятно: если раньше в англосаксонском мире в разряд обсценных входили «слова из четырех букв», то сегодня лучше не заикаться в игривом тоне о чьей-нибудь не вполне традиционной сексуальной ориентации; такое уж время на дворе.

А вот внешность... «Боди-позитивные», выражаясь нынешним новоязом, Ники Минаж и Адель. Откровенно эпатажная, татуированная с ног до шеи Леди Гага. Да что вспоминать о временах баснословных - еще каких-то полтора десятка лет назад у мейнстримовой поп-певицы, желающей мировой славы, были, по сути, две опции сценического имиджа: холодная красотка на манер Мадонны или пластиковая кукла «под Бритни Спирс».

Всё изменила скандальная, вечно пьяная, но безумно талантливая девица с севера Лондона, буквально ворвавшаяся на сцену в середине нулевых. К добру эти изменения, или к худу - вопрос другой; они уже случились, и нам как-то придется с ними мириться. Грустно лишь одно: в отличие от сумбурной, импульсивной и временами невыносимой для окружающих Эми, пришедшие вслед за ней «странные» звезды хотя тоже могут похвастать талантом (та же Гага, как к ней ни относись, едва ли не лучший автор-песенник и вокалистка современности, - Тони Беннетт, записавший с ней альбом дуэтов, тому свидетель), но напрочь лишены ее абсолютной честности - и в жизни, и на сцене. Впрочем, наверно, именно благодаря этому они и не самоуничтожились, не дожив и до четвертого десятка...

Собственно, в этой честности, наверно, и крылась главная причина, по которой Эми «зацепила» слушателей во всем мире. Да, конечно, свою роль сыграли и ее глубокое, пробирающее до печенок контральто, и несомненный авторский талант - если бы она успела выпустить лишь Pumps и Rehab, две свои самые язвительные песни, Эми всё равно вошла бы в анналы истории поп-музыки, хотя бы строчкой, - и правильный выбор людей для сотрудничества, впрочем, продюсеры Марк Ронсон и Салаам Реми и по сей день не могут отделаться от лейбла «работали с Уайнхаус» (в карьере, конечно, помогает, но, наверно, обидно - они и сами по себе музыканты мегаталантливые). И даже эпатажный образ - все эти татуировки, наркоманская худоба, откровенная, вызывающая некрасивость, соединенная с какой-то животной сексуальностью, - даже это, пожалуй, было не самым вызывающим.

Середина нулевых была годами расцвета разнообразных певческих «шоу-талантов», а уж на них (особенно в Британии) хватало фриков любых возрастов и половой принадлежности. Все они, впрочем, занимались тем, что пытались убедить зрителей в своей абсолютной нормальности - и в результате исчезали даже не как шекспировские «пузыри земли», а как обычные мыльные (многие ли сейчас вспомнят, кто такая Сьюзан Бойл?). Эми же была не просто искренна в своей ненормальности - она была в ней гармонична.

Магия хаоса

В самом деле львиная доля легенды Эми Уайнхаус (а отрицать, что она уже стала легендой, подобно другим членам «клуба 27-летних», было бы даже странно) основывается на бесчисленных рассказах о том, как она теряла, будучи пьяной, на улице туфли, дралась в такси с очередным бойфрендом, едва не падала со сцены и забывала слова во время собственного концерта. Для кого-то другого подобное означало бы финальный занавес и конец карьеры - но не для Эми. Ее аудитория воспринимала весь этот бедлам с алкоголем, «бланшами» под глазом и рваными чулками как нечто совершенно свое, органичное и близкое (что, конечно, многое говорит о самой аудитории - особенно если учесть, что к концу быстротечной карьеры Эми она стала международной). Манеру поведения и стиль одежды Эми кто-то назвал мусорным гламуром - в этом есть доля истины; впрочем, и в этом она была совершенно аутентична - странно было бы искать изящества истинной леди в дочери таксиста из Саутгейта.

Иронично, но после смерти Эми и «настоящий» гламур, судя по представляемым на подиумах Парижа и Лондона коллекциям, стал вполне помоечным по своему духу. Но, как ни парадоксально, одновременно с поставкой еженедельных скандалов бульварной прессе и поводов для обсуждения очередной выходки звезды в пабе Уайнхаус выводила своих слушателей на иной, довольно высокий культурный уровень.

И вот тут пришло время забыть о скандалах и поговорить о музыке. Песни Уайнхаус были удивительны для своего времени - и тем удивительнее, что они достаточно быстро нашли благодарных слушателей без особых пиар-усилий со стороны звукозаписывающей индустрии. Первый альбом, впрочем, не сразу стал бестселлером (для этого Эми потребовалось покинуть сей мир) - но уже на нем был явлен ее огромный потенциал. Уайнхаус умела сделать вызывающе несовременный (эстрадный джаз на Frank и «девичья» поп-музыка 1960-х на Back to Black) материал модным и актуальным - просто силой голоса, манерой интонировать и безукоризненным выбором сопровождающего состава.

Символично, что последней студийной записью Эми стал дуэт с легендарным Тони Беннеттом - вместе они исполнили сочиненный еще в 1930-м джазовый стандарт Джонни Грина Body And Soul. Песня эта входила в репертуар всех великих джазменов - от Колтрейна до Мингуса и от Билли Холидей до Эллы Фитцджеральд. Став заключительным аккордом в недолгой жизни Эми, она, пожалуй, стала и лучшей музыкальной эпитафией этой любимой публикой, восхваляемой критиками, но, кажется, так до конца и не понятой певице.

1. Сегодня я всю ночь слушаю Адель и Эми Уайнхаус. Это замечательно. Это прекрасно. На самом деле, при таком "близком" прослушивании, становится наиболее понятно, почему их сравнивают, почему Адель называли "Второй Эми Уайнхаус". Действительно, две персоны, поставившие соул-музыку на ноги современного Гиганта-Шоу-бизнеса. Великие женщины. Только вот одной повезло больше, а другой... Впрочем, не буду о грустном. Одна моя знакомая сказала когда-то, замечательную и, думаю, правдивую вещь насчёт сравнения этих двух личностей. Дословно я уже и не припомню, но суть заключается в том, что уважаемая Эми - самое что ни на есть искусство, а Адель - не вторая Эми никоим образом, поскольку искусством её именно творчество назвать нельзя. Не точно я передал суть, вернее, чересчур радикально передал суть фразы, но, тем не менее, эти слова очень прочно и сильно впились в мою память. И, как бы то ни было, это даже изменило моё отношение к искусству вцелом... Спасибо большое знакомой за это. Но всё-таки повторюсь, что чересчур радикально я здесь выразился... Извиняюсь даже за это. Но, знаете, сегодня я по-другому посмотрел на творчество непровозглашённой "Второй Эми Уайнхаус" и понял некоторые довольно скользящие и скрупулёзные вещи, которые мне будет трудно объяснить. Можно, например, из-за сегодняшних моих наблюдений вполне опровергнуть теорию моей знакомой, но я этого делать не буду. Останусь при таком мнении и посчитаю это правильным, пожалуй. Многие аспекты я сегодня рассмотрел: и творческий путь Адели, и её жизненные усобицы, повлиявшие на музыку, и её работу, и её окружение - всё, словом. Настроение, альбомы, сама певица - всё пронизано творчеством, высшим пилотажем, талантом, которого мало где сыщешь, и даже душу я чувствую (а это многое значит), - и при всём при этом останусь при своём. Я почти опроверг теорию, но... Я знаю, что меня остановило, но пока что не могу сказать что именно... Не уверен, но на это могли повлиять только две причины. Первая - излишняя, черезчурная популярность Адели. Здесь я имею ввиду не популярность её как певицы, а скорее следование популярности. К этому можно отнести начало создания альбома "21". После того, как критики записали её в "устаревший соул" после релиза "19", она решила сделать свой второй альбом более современным. Но узнав про его создание, я отверг эти мысли, ибо, хоть он и получился таковым, процесс создания говорит об обратном. Но и это всего лишь какой-то факт... Вторая - собственно, в том и состоит, что процесс создания второго альбома был... Хотя знаете... Я отменяю вторую причину. Если даже не меняю мнение насчёт теории. Записи песен со второго альбома записывались с первого раза, за десять минут, и они же входили затем в конечный вариант "21". Это уже что-то значит. Вернее, многое. Может быть, виноваты пиарщики и СМИ, которые так красочно описывают всё, что делает Адель?.. Её талант как певицы и композитора бесспорен. Но значит ли это, что её творчество - это искусство? Многие скажут, что да. И, думаю, не разобравшись. А я пока скажу, что не знаю, несмотря на то, что говорил обратное. И потом, лишь Первая и истинная Эми Уайнхаус (мир ей будет пухом...), думаю, может наиболее правильно ответить на этот вопрос - её же преемница, как говорили некоторые. 2. Знаете, я тут кое-что поднадумал и решил одну для себя очень важную вещь. Всё-таки я вернусь к своему первоначальном мнению. Всё потому, что меня посетили мысли о бессмертии. Адель - какой бы она ни была - останется в сердцах многих, да почти всех... Я хотел бы сказать, что навсегда, да почему-то не хочу. Просто мне так отчего-то не думается. Обычно мой мыслемер, который способен заглядывать в будущее, не врёт. Как бы мне хотелось бы думать, что не в этот раз... Но, простите, нет. Уайнхаус - эту фамилию мой мыслемер видит в вечном. Даже могу пару причин прокомментировать, я полагаю. Вот, например, ни для кого не секрет, что Адель сейчас гораздо популярнее Эми Уайнхаус, даже несмотря на то, что последней нет среди нас, хотя должно происходить наоборот (хотя Адель можно расценивать как успешный дебют...). Песни Адели легкодоступны большинству общества, понятны. Думаю, окажусь прав, если скажу, что с песнями её предшественницы такое может произойти не всегда. Но это отнюдь не значит: 1. Что Адель - попса; 2. Что у Уайнхаус нет будущего. Тут скорее наоборот. Этим утверждением я вовсе не лишаю Адель памяти и не ввергаю в забвение, а просто пытаюсь сказать, что обладательница шикарного контральто, которое спело столько понятных и непонятных основной массе песен - более вечна. Здесь я всё-таки подтвержу теорию моей знакомой, наконец-таки. Её песни (Уайнхаус) - истинное искусство. Искусство не может быть настолько обширным. Ну не может, и всё. 3. Здесь я бы поставил точку, огромную и жирную, да, я чувствую, спорить с собой мне очень нравится - сам не понимаю, меняю мнение, но... Я теперь рад, что определился наконец со своими мыслями. Спасибо ночным размышлениям и двум моим сегодняшним ночным музам - Эми Уайнхаус, великой, безусловно бессмертной, единственной и неповторимой певице и Адели, её высочеству современного соула. Спасибо двум великим личностям, что скрасили мою ночь! Спасибо... 6.05.2013

Юную британскую певицу Адель критики еще несколько лет назад признали главной продолжательницей дела Эми Уайнхаус

После внезапной кончины Эми это мнение окончательно утвердилось и стало общепринятым. Основания для таких умозаключений действительно есть. Так же как и ее предшественница, Адель Эдкинс исполняет поп-соул-музыку, имеет впечатляющий список наград и даже окончила ту же самую Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий в Кройдоне, в которой подвизалась и Эми Уайнхаус.

Нельзя не заметить и существенных различий между обеими дивами. Если Эми Уайнхаус озорным и звонким голосом пела о неоднозначных, тяжелых и даже запретных вещах, то для ее коллеги, напротив, характерен глубокий и низкий вокал. Начиная песню скупыми мазками, Адель по мере развития сюжета начинает с легкостью импровизировать и играть разными тембрами. Ее голос раскрывается, как дивный бутон. Ряд песен Адель стилистически близок к импрессионистическим фортепианным экзерсисам Земфиры времен пластинки «Спасибо». Приятно осознавать, что наша певица выпустила эту пластинку на полгода раньше, чем Адель дебютировала со своим альбомом.

Первый альбом Адель «19», названный по возрасту дебютантки, увидел свет в конце января 2008 года. Диск сразу же возглавил национальный хит-парад, а через месяц заслуженно получил платиновый статус, разойдясь тиражом 500 тысяч экземпляров. На этом этапе Адель сравнивают не только с Уайнхаус, но и прославленными джазовыми артистками Ареттой Франклин, Эттой Джонс и Дасти Спрингфилд. В конце концов, Адель вручили «Грэмми» в номинациях «Лучший новый артист» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение».

Мудрый Борис Гребенщиков как-то спел, что каждый из нас должен познать свою «дорогу 21». У Адель это получилось. Второй альбом «21» (вновь намекающий на этапы взросления певицы) осуществил прорыв, достойный культовых пластинок Beatles, Beach Boys и Саймона с Гарфункелем. Восемнадцать недель пластинка находилась на первом месте хит-парада. Впервые со времен «битлов» в чартах UK Top Five одновременно удерживалось сразу два альбома и два сингла одного и того же исполнителя! Журнал Billboard с гордостью сообщил, что диск «21» стал 16-м альбомом женщины-вокалистки, которому удалось пробыть на первом месте Billboard 200 9 или более недель, и первым альбомом британского исполнителя после альбома «Faith» Джорджа Майкла.

Песни с альбома «21» ознаменовали смещение интересов Адель с вальяжного джаза в сторону эффектного динамичного кантри. Видимо, как раз в этом направлении Адель намерена двигаться дальше. Во всяком случае, после триумфальных гастролей по США этим летом певица восторженно призналась: «Я чувствую себя как ребенок в кондитерской, каждый день удивителен благодаря тому разнообразию музыкальных стилей и лирики, которое здесь существует, все это очень вдохновляет меня. Определенно, свою новую пластинку я буду записывать, ориентируясь на эти произведения. Я хочу задержаться здесь и провести побольше времени в Остине, в Техасе, и Нашвилле, Теннесси, чтобы поближе познакомиться и побольше узнать об этих стилях».

Периодически критики пытаются уличить Адель в проблемах с лишним весом, но сама она отвергает эти обвинения и парирует, что похудеет лишь тогда, когда будет испытывать из-за этого неудобства в интимной сфере.

Возможно, лишние килограммы появились у нее после неумеренного употребления алкоголя. Ведь Адель любит затвориться в своем особняке, много пить, вести «пьяный дневник», а потом похмельным утром придавать разрозненным заметкам песенную форму. Остается лишь надеяться, что запас прочности у Адель более внушительный, чем у несчастной Эми…




Top