Актер василий степанов что с ним. «Вот так случилось»

Дочь звезды «Улиц разбитых фонарей» Анастасии Мельниковой Мария снялась вместе с внуком Андрея Миронова в военной драме «Спасти Ленинград».

Анастасия Мельникова пришла на премьеру картины «Спасти Ленинград» вместе с дочерью Марией, и журналисты брали интервью у обеих Мельниковых. Дело в том, что 16-летняя Маша сыграла в картине главную роль, а Анастасии досталась роль матери главной героини. Мама и дочка очень похожи внешне, что добавило киноистории достоверности. К слову, у Мельниковой-младшей не только актерские гены, но и кинематоргафический крестный: ее крестным отцом был знаменитый советский кинорежиссер Алексей Герман.


Фильм «Спасти Ленинград» режиссера Алексея Козлова основан на реальных событиях. В сентябре 1941 года юные влюбленные Костя и Настя оказываются на барже, которая следует из блокадного Ленинграда на противоположную сторону Ладоги. Ночью судно попадает в сильный шторм и терпит бедствие. Но первыми на месте трагедии оказываются не спасатели, а вражеские самолеты.

Эти драматические события положили начало героической Дороге жизни, ставшей яркой страницей героической борьбы советского народа с фашистами. Для семьи Мельниковых, не одно поколение которых живет в Санкт-Петербурге, эта история имела особый смысл.

В главной мужской роли снялся 26-летний Андрей Удалов-Миронов, внук легендарного Андрея Миронова и сын Марии Мироновой, которая тоже присутствовала на премьере. Андрей активно снимается в кино и играет в театре им.Вахтангова.

Среди артистов, снявшихся в картине, также Гела Месхи, Валерий Дегтярь, Сергей Жарков, Иван Лырчиков, Владимир Селезнёв, Михаил Морозов, Инга Оболдина.

Дочери актрисы Анастасии Мельниковой Маше уже пятнадцать. До десяти лет ее баловали и ни в чем ей не отказывали. Анастасия считает, что чем больше она позволяет дочери, тем требовательней и ответственней по отношению к себе она вырастет. Оправдал ли себя такой подход в воспитании, стоит ли все-таки наказывать детей и как строятся отношения мамы и дочери сейчас, актриса рассказала «Литтлвану».

«Какая ты дрянь, Мельникова, лучше бы поставила в угол или отругала»

Настя, я хочу обсудить вопросы воспитания - какие у вас отношения с дочкой? Есть наказания, поощрения?

О наказаниях - это не ко мне! Я никогда в жизни на Машу не кричала, не ругалась, только объясняла, говорила, как надо. Я была рабом своего ребенка, и на всю жизнь им останусь! Ей можно было все до десяти лет: она никогда не убирала свою комнату, не заправляла кровать, вставала из-за стола, оставляя там посуду. Если она готовила, то кухня после этого была похожа на взрыв на макаронной фабрике. Я Машу баловала всегда и во всем, четко чувствуя, что чем больше я ей позволяю, тем скромнее и требовательней к себе она становится. Чем ты внимательней, чем больше любишь, тем более ответственной моя девочка становится. Это я заметила совершенно четко.

Это свойство характера?

Характер у Маши ангельский, дивный. Но если к этому добавить кучу обстоятельств, усталость, раздраженность на то, что у нее не получается (например, сейчас она старается алгебру понять, но не знает, как это сделать), то может случиться всякое. Был такой случай, когда ей было лет семь. Я плохо себя чувствовала, очень устала и три раза о чем-то ее попросила. А она: «Да, мамочка, конечно, сейчас сделаю». Вижу, не делает. Я встала и сделала сама. И я была поражена, что для Маши это оказался очень сильный момент воспитания чувств. Я смотрела на нее и понимала, что ей было бы легче, если бы я крикнула. Маша убежала к себе в комнату, а я сижу, плачу и пытаюсь разобраться, где я сделала ошибку. Думаю: «Какая ты дрянь, Мельникова, лучше бы поставила в угол или отругала, потому что морально для ребенка это оказалось слишком сильное потрясение!». И я понимаю, что Маша не сделала это по каким-то объективным обстоятельствам, просто она тоже безумно устала. Тут дочка заходит и говорит: «Мамуленька, только прости меня». И мы обе плачем. Какие тут могут быть наказания?

«Из спальни вышел крокодил»

Но такой способ ведь не всем подходит!

Конечно! Я не могу давать никаких советов другим. Надо исходить только из личности собственного ребенка! Машу, которая тонко чувствует малейшее мое настроение и сама тут же видит свою ошибку, признает ее, приходит и пытается исправить, можно воспитывать так, как я. А какого-то другого ребенка это может испортить навсегда. Я помню, у нас была дивная история. Маше было лет 12–13. Она оделась с утра в школу. Смотрю, из комнаты вышел крокодил. В абсолютно не сочетающихся вещах…

Маша была при этом крайне довольна собой?

Она была в полном восторге от себя! У нас состоялся такой диалог:

– Мама, ну, как?

– Котик, тебе нравится?

– Вперед!

А потом она приходит из школы и говорит:

– И почему ты мне не сказала, что это был ужас? Я пришла в школу, и не было человека, который бы не спросил, что со мной случилось. Ты как считаешь, как я была одета?

– Как крокодил!

– А почему не сказала?

– Потому что это твоя жизнь, это твое решение!

И Маше хватило этого одного случая, чтобы сделать выводы.

В теории я могла бы поступить по-другому - сказать: «Ты никуда так не пойдешь», или признаться, что это выглядит плохо. Но тогда Маша бы все с себя сорвала, оделась так, как я хочу, у нее был бы испорчен весь день, а цели бы я не достигла!

«Дочь запретила мне вставать с дивана»

Но сейчас Маше уже пятнадцать, и, наверное, вопросы, которые встают перед вами как перед мамой, стали серьезней?

Вот свежая история: на майские праздники Маша с моей подругой поехала отдохнуть на пять дней на море. Она только что закончила музыкальную школу и сдала все экзамены, была очень уставшая. И ей предстояли тяжелейшие съемки в картине «Баржа 752» (это рабочее название) режиссера Алексея Козлова, для которых надо было немножко загореть. Так эта мартышка потерялась в аэропорту и опоздала на самолет! И тут любой нормальный человек начнет воспитывать пятнадцатилетнего подростка: «Как ты мог, ты не должен был теряться, тебе сколько лет?». Я слышала по телефону растерянного детеныша. В тот момент я понимала, что, если стану читать ей нравоучения, могу потерять дочь на многие годы. Маша слышит, как я спокойно с ней разговариваю. Мы вместе с ней находим выход: «Все живы, здоровы. Да, придется переночевать в гостинице в аэропорту. Не на вокзале на скамеечке, не на морозе, не на жаре, а в отеле, так бывает». И дочка понимает, как надо относиться к событиям в жизни: во всем искать хорошее, и извлекает из этого уроки.

Спасибо вам за то, что делитесь своей материнской мудростью!

А вчера я получила огромный приз за свое терпение, смирение и любовь. Маша на первый свой съемочный день хотела отнести пироги. Всегда их пеку я. А тут пришла с работы еле живая, приоткрываю дверь кухни, а там стоит Маша в колпаке и переднике: «Мамулечка, открой мне страничку с рецептами. Я сама все испеку!». Она запретила мне вставать с дивана, только попросила посмотреть, нужной ли консистенции тесто и правильно ли она сделала начинку.


«Ребенок не должен, он же не просил нас его рожать!»

Долгое время Маша и Саша, ваша племянница, росли рядом. Есть ли разница в том, как воспитывать каждую из них?

Каждая из этих девочек - невероятная, сильная личность. Дочке я могу сказать с юмором: «Мань, ты чего, ку-ку?», перевести что-то в шутку. Мы расхохочемся и все исправим. Маша все в себе переживает, но с ней можно договориться. Она эмоционально устойчива. А Саша при фантастическом чувстве юмора очень тонкий, ранимый человек. И разговаривая с ней, я взвешиваю каждое слово. Но тут еще и очень сложный подростковый возраст.

Возраст, в котором у родителя нет права на ошибку?

Права нет. А ошибку совершают многие, из поколения в поколение. Рождается ребенок, родители от него не отходят, носятся вокруг. Любовь - внимание - режим - питание. А потом, когда ребенку исполняется лет двенадцать, родители устают и решают, что он уже взрослый и должен все делать сам. Мое категорическое убеждение: младенцу родители не так нужны, как подростку с 11 до 18 лет. Сейчас Маша часто приходит ко мне по вечерам: «Мама, мне непонятно вот это и еще вот это». И мне кажется, что быть рядом с ребенком в это непростое время - лучшее воспитание! А сказать: «Ты большой, ты должен играть с младшими детьми, помогать, пылесосить, убирать, стирать, сам себе все делать» - путь ошибочный. Ребенок не должен, он же не просил нас его рожать!

Мария Мельникова (III)

Мария Мельникова (III). Родилась 24 июля 2002 года в Санкт-Петербурге. Российская актриса театра и кино. Дочь актрисы Анастасии Мельниковой.

Мать - , российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России, исполнительница роли следователя Насти Абдуловой в сериале «Улицы разбитых фонарей».

Об отце Марии ничего не известно - Анастасия Мельникова категорически отказывается называть его имя, отмечая лишь, что она рассталась с ним, когда была на пятом месяце беременности. О Марии знаменитая актриса говорила, что она - «подарок судьбы».

С ранних лет Мария брала уроки английского языка, занималась танцами и спортом - теннисом, плаванием, верховой ездой. Посещала и другие кружки, поскольку росла очень активной и любознательной.

Анастасия Мельникова посвятила себя воспитанию дочери и даже отказалась от замужества. Она поясняла: «Не то, чтобы я считаю, будто в мире нет человека, достойного меня. Просто на сегодняшний день обстоятельства сложились так, что у дочки переходный возраст. Маша попросила меня подождать немножко... У нас с ней четкая договоренность, что до 18 лет я принадлежу ей».

В детстве у Марии были проблемы с лишним весом, о чем откровенно говорила в интервью ее мама. Чтобы девочка росла стройной, Анастасия сажала ее на жесткую диету, запрещая есть сладкое, бананы и даже картошку. «Мы по этому поводу очень переживаем. У нас такая наследственность, поэтому мы с этим максимально боремся. Вся семья на меня кричит и ругается, что я изверг и лишаю ребенка детства. Но ребенок у меня умница, она все понимает», - говорила Анастасия Мельникова, добавляя, что дочку Машу ей очень жалко, порой настолько, что слезы наворачиваются на глазах.

Однако усилия не прошли даром: уже к подростковому возрасту Маша заметно постройнела.

В возрасте 5 лет Мария впервые дебютировала на экране - сыграла небольшую роль в первом сезоне сериала «Литейный, 4», в котором снималась и ее мама.

С класса 7-го Мария определилась, что собирается пойти по стопам матери - стать актрисой. В школе ставила сценки в самодеятельности. Летом посещала кино-лагерь, где они сами писали сценарии, снимали, проходили различные мастер-классы.

В 2015 году Мария дебютировала на театральной сцене - сыграла Таню Савичеву в спектакле «По дороге жизни» Михаила Апарцева.

Далее была приглашена на главную роль в военную драму с рабочим названием «Баржа 752», в прокат фильм вышел как «Спасти Ленинград» режиссера Алексея Козлова. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Исходя из желания уберечь своего единственного сына от участия в жестоких оборонительных боях, полковник Горелов сажает Костю () на Баржу 752, следующую в эвакуацию. Вместе с Костей плывёт его возлюбленная девушка Настя (ее играет Мария Мельникова). Они счастливы быть вместе. И только по этой причине курсант Костя Горелов соглашается с доводами отца. К моменту принятия решения никто из них ещё не знает, что, на самом деле, молодые люди отправляются в ад, поскольку через несколько часов судно, переполненное людьми, попадёт в жестокий шторм, и под обстрел вражеской авиации.




Top