Актерское мастерство для ведущих концертных программ. Как быть хорошим ведущим мероприятий

Если Вы никогда раньше не выступали на сцене и не вели мероприятия, то сразу ведущим мероприятий стать сразу непросто, но если Вы этого очень хотите, у Вас со временем это обязательно получится! А пока я предлагаю несколько правил, которые помогут приблизиться Вам к Вашей цели:

  1. Перенимайте опыт других ведущих! Смотрите и запоминайте, как работают другие ведущие, на свадьбах, на конференциях и на ТВ. Если Вы живете в большом городе постарайтесь попасть на съемки ТВ программ и концертов, на которых ведется ТВ съемка. Если такой возможности нет, смотрите ТВ программы, в которых работаю ведущие, такие как концерты, музыкальные премии, ток-шоу, игровые шоу, викторины и т.д. Выберете ведущих, известных или не очень, стиль ведения которых Вам нравится, и поначалу пытайтесь работать в такой же манере. Но обязательно вырабатывайте и развивайте свой стиль как только почувствуете себе более уверенно на сцене;
  2. Читайте и перечитывайте (!) литературу, которая Вам поможет. Я пока не нашел полнокровного учебника для ведущих мероприятий на русском языке, но есть несколько на английском, мне нравится этот, двух австралийских авторов: Pete Miller and Ron Tacchi, “Upfront in Control”. Также рекомендую посмотреть эти книги: Dan Rosenberg, «The Book on Hosting How. Not to Suck as an Emcee!» (англ. яз.); Нина Зверева, «Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики»; Александр Шумович, «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management»; Сергей Волчук, «Корпоративный праздник»; Вероника Дюпре, «Как стать актером»; Сергей Ребрик, «Презентация»; Мальком Кушнер, «Умение выступать на публике для «чайников»; Радислав Гандапас, «101 совет оратору»; Виктор Биллевич, «Школа остроумия или как научиться шутить»; Б.Д.Гаймакова и др., «Мастерство эфирного выступления». Буду благодарен, если и Вы порекомендуете мне другие книги.
  3. Обязательно готовьтесь к каждому выступлению! Узнайте как можно больше о заказчике, о людях, с которыми будете работать, Вам это очень пригодиться. Приготовьте и поработайте со сценарием или сценарным планом. Если сценарный план не предоставил заказчик, подготовьте сценарный план самостоятельно. Во время встречи с заказчиком просто составьте расписание по времени мероприятию с указанием того, что делает и говорит ведущий, и какое событие на мероприятии происходит - это и есть сценарный план. Обычно сценарного плана вполне хватает, но вначале Вашей картеры есть смысл прописывать сценарий полностью со всеми словами, но желательно не читать все «по бумажке», а использовать сценарий только как подсказку. Обязательно репетируйте, обязательно дома и, а это очень желательно или даже обязательно, на площадке перед началом мероприятия в присутствие хотя бы небольшой аудитории. Но не гостей мероприятия, а организаторов, сотрудников ресторана, техников, артистов и т.д.
  4. Набирайте личный опыт! Начните тренироваться при каждой возможности: ведите, все что сможете — свадьбы, дни рождения, другие семейные праздники, выступайте в самодеятельности, просто рассказывайте друзья анекдоты и истории во время застолий и встреч. Постепенно переходите к профессиональному ведению мероприятий (работайте за деньги), если у Вас есть интерес стать профессионалом;
  5. Проводите контроль качества! Записывайте себя на видео (просите друзей и знакомых, просите записи у организаторов, в конце концов, сами нанимайте видео оператора) и обязательно смотрите, как Вы выступили, давайте посмотреть друзьями и родственникам, слушайте комментарии и в следующий раз делайте лучше.

Дэн Розенберг в книге «Учебник конферанса. Как не провалиться ведущему мероприятия!» (Dan Rosenberg, «The Book on Hosting. How Not to Suck as an Emcee!») напоминает, что «вы должны помнить одну вещь всякий раз, когда вы выходите на сцену: вы не звезда шоу! Вы самая важная часть шоу, но не звезда!»

«Умение выступать на публике для чайников»

  • Аудитория желает вам успеха…
  • Вы обладаете знаниями, ценными для Вашей аудитории. …
  • Аудитория не знает о Ваших страхах. …
  • Перед вами личности, которые ничем не хуже вас.» Это действительно так! Как правило, аудитория воспринимает Вас лучше, чем Вы сами себя, и Ваше волнение может быть просто незаметно.

«Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики»

Нина Зверева в книге верно подмечает важность увереноости в себе для любого ведущего или человека, выступающего публично: «Для политиков и шоуменов - самоуверенность - это нормально!»

А вот некоторые советы Радислава Гандапаса по преодолению страха публичной речи из книги:

  1. «Заранее посетите место выступления, привыкните к нему», «Приходите в аудиторию раньше тех, перед кем будете выступать», я рекомендую просто подойти на площадку заранее, что бы отдышаться и прорепетировать;
  2. «Держите в руках или в кармане тезисы выступления…», как правило, ведущий может пользоваться планшетом со сценарием или сценарным планом. Но такой палочкой-выручалочкой важно правильно пользоваться: стараться не читать все слово в слово (это не касается должностей и фамилий тех, кого Вы представляете) и не закрываться от аудитории планшетом;
  3. «Найдите способ получить максимум информации о составе аудитории», это можно и нужно делать как до, так и во время мероприятия;
  4. «Посадите в зал хороших знакомых или познакомьтесь с кем-либо из участников перед выступлением», то есть смысл быть открытым и беседовать с участниками мероприятия, тем с кем Вы познакомились, могут Вам помочь в Вашей работе;
  5. «Репетируйте минимум трижды», желательно уже на площадке, где Вы будете выступать;
  6. «Перед выступлением активно подвигайтесь», «Следите за дыханием, оно должно быть глубоким, ритмичным и спокойным», проще нормализовать дыхание с помощью спокойны глубоких вдохов и выдохов, и если нет места активно подвигаться, просто несколько раз напрягите и расслабьте мышцы, особенно шеи и плеч;
  7. «Никогда не используйте алкоголь и успокоительные препараты».

«Ради радио. Как стать популярным ведущим»

Наталья Ярцева в своей книге дает несколько рекомендаций, как «стать хорошим ведущим мероприятий»:

  1. Написать сценарий. «Для этого вам нужно встретиться с заказчиками, узнать, что они ждут от праздника, их вкусы и идеи»;
  2. Прорепетировать свое выступление. «Упражнения перед зеркалом стары как мир, но от этого они не становиться менее эффективными. Вместо зеркала можно использовать бабушку, братьев и даже домашних животных…»;
  3. Познакомиться перед мероприятием с несколькими сотрудниками компании, в которой вы проводите мероприятие, что бы потом не «испытывать смущения перед новой аудиторией»;
  4. Не относиться к действу чересчур серьезно;
  5. Поддерживать визуальный контакт с публикой;
  6. Держаться уверенно. «Для этого контролируйте позы, стойте прямо». Желательно исключить «суетливость, нервозность, бегающие глаза и неглубокое частое дыхание»;
  7. Излагать только проверенные факты. «Лучше семь раз уточнить имя начальника транспортного цеха, что бы объявить его выступление, чем один раз ошибиться»;
  8. Не усердствовать с конкурсами;
  9. Никогда не анонсировать шутку;
  10. Избегать панибратства.

Как стать телеведущим(ей) и/или радиоведщим(ей)?

На этот вопрос Вам никто точно не ответит. Как минимум, начинайте ходить на кастинги на любые роли в телепроектах (поиск кастингов можно начать с интернета, потом попробовать актерские агентства и компании, производящие ТВ программы), и искать работу на телевидение в любой должности, что бы набраться опыта. Собирайте портфолио (видео!) и никогда не бойтесь отказов (их будет много, но их надопросто пережить! ), настойчиво идите к своей цели, особенно, если Вы уверены, что быть на телеэкране — Ваша судьба! Ведущими на телевидении часто становятся журналисты ТВ и радио, актеры кино и театра, профессиональные модели, и иногда выпускники школ телевидения, которых сейчас несколько только в Москве. Про радио ничего не знаю. И в том, и в том случае рекомендую посмотреть эти книги: Б.Д.Гаймакова и др. «Мастерство эфирного выступления»; Евгений Енин «Дао разговорной программы»; Константин Гаврилов «Как делать сюжет новостей»; Наталья Ярцева «Ради радио. Как стать популярным ведущим»; С.А. Муратов, «Телевизионное общение в кадре и за кадром»; Л.Д.Азарх, «Ключи к эфиру 2. Основы мастерства: Опыт, практические советы». И на английском языке: Janet Trewin, «Presenting on TV and Radio: An insider’s guide».

Брайн Трейси, «Достижение максимума», «Точка фокуса», «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку» и «100 железных законов успешного бизнеса» и другие книги этого автора;Бодо Шеффер, «Законы победителей» и другие книги этого автора;Марина Мелия, «Бизнес - это психология»;Альфред Адлер, «Практика и теория индивидуальной психологии».

Не секрет, что без постоянных тренировок в спорте, музыке, да и, в общем, в любой сфере особых успехов не достичь. И профессия ведущего не исключение. Предлагаю, делиться опытом кто как тренирует себя перед выходом к зрителю, какие упражнения он использует для улучшения своих профессиональных навыков. Вот)

Комментарии

Петрушевский Константин Профессионал

Мурашов Владимир Пользователь

Лично меня интересует языковой аппарат) четкость речи, хорошо поставленный голос и т.д. Понятно, что этим занимаются педагоги и что многие люди этому учатся годами, но дополнительное обучение времени не хватает. Вот и хотелось бы узнать, кто, что сможет рассказать) заранее спасибо!

Кожевников Алексей Эксперт

Хожу в спортзал, чтобы держать фигуру и тренировать ноги. Очень много приходится бегать по площадке на празднике, на следующий день аж ноги болят. Помимо этого, читаю классиков в поисках интересных высказываний, афоризмов, стихов, мыслей. То есть, тренирую голову.

Петрушевский Константин Профессионал

На любом этапе развития и профессионализма однозначно нужно использовать самые простые и известные упражнения: скороговорки, стишки, сложные предложения, распевки и т.п. В любом случае они необходимы! Работая уже больше пяти лет на радио и больше пятнадцати лет на сцене, использую эти приемы!

Петрушевский Константин Профессионал

А еще очень помогает наблюдение за коллегами! Любых уровней! Всегда с интересом наблюдаю работу других ведущих на всевозможных мероприятиях! Безумно интересно и занятно! Особенно, когда нравится работа!

Кондитерский Олег Профессионал

Учебник есть, сченречь для студентов ГИТИСа... Та есть всё что необходимо...

Диденко Михаил Эксперт

Давайте разберём слово "ведущий". Ведущий - это тот человек, который ведёт людей либо по сценарию праздника, либо к светлому будущему. Т.е. ведущий должен быть таким человеком. которому доверяли бы люди, человек уважаемый и авторитетный, интересный и грамотный, много знающий, хороший психолог и великолепный импровизатор, умеющий обыгрывать разные ситуации и т.д. Так какие навыки и знания нужны? Мне кажется -целый комплекс. А если ещё обратиться к этимологии слова: "Ведущий" - корень "Вед". Есть очень интересная книга Веды - что значит знание. Отсюда слова -сведующий-знающий, ведун - знаток, ведущий -знающий человек, отведать - узнать вкус или что-либо, изведать, поведать - рассказать, праведник - живущий по ведам и тому подобное. Итак - ведущий - это не просто артист разговорного жанра. Я бы вывел эту профессию в отдельную касту - актёров-психологов - имя которым ведущие мероприятий. Так чему надо учиться? Начнём. Буду перечислять не по порядку. 1. Сцена речи, 2. Актёрское мастерство, 3. Психология общения, 4. НЛП техники 5. Музыкальное образование, желательное владение муз инструментом (в том числе голос) 6. Филологическое образование - знание правил русского языка и безукоризненное владение им, чтение книг для нароботки словарного запаса и правильного построения фраз 7. Риторика Это минимум, что необходимо. Вся эта литература есть. Можно почитать книгу хорошего педагого ГИТИСа Кокорина про систему Станиславского, можно почитать хабарда и карнеги, учебник Логика сцены речи и учебник риторики и т.д. Удачи.

Зорин Олег Новичок в сети

Очень полноценный ответ Михаила!!! Скопирую себе, отредактирую, буду заказчикам показывать. Полностью согласен. Видимо, Михаил обладает всеми навыками. Добавил бы ещё умение пользоваться, а точнее правильно использовать технические составляющие: микрофон, муз. вставки, добивки.

На этом уроке мы поговорим о мастерстве ведущего, который будет в кадре вашего фильма. Стать ведущим высокого уровня, как тех, кого мы видим на телеэкранах, конечно, достаточно сложно. Все зависит только от вас: готовых рецептов-шаблонов, как для себя сделать успешную карьеру ведущего, нет. Кому-то достаточно немного подучиться, возможно, даже пройти наши курсы, а кому-то придется очень много учиться, учиться и учиться. Чтобы стать ведущим, нужны три основных качества: базовые знания, которые вы можете взять из этих курсов; очень много упорства и труда, работы над собой и, конечно же, удача. Но даже этого мало, еще прибавьте требования к ведущему. Вы должны уметь делать фильмы или сюжеты из разных областей: исторической, политической, спортивной и т. д. Поэтому вы должны быть: а) эрудированы и, конечно, очень желательно, иметь соответствующее образование; б) ведущий должен обладать навыками таких профессий, как журналист, психолог, артист; в) ведущий должен быть раскован, находчив, решителен, любопытен, энергичен, иметь хорошую память, уметь импровизировать, способен контролировать свои эмоции, иметь хорошую артистическую память, с помощью которой он должен уметь удерживать внимание зрителей, а также обладать хорошим чувством юмора. Недаром на телевидении большинство передач ведут бывшие игроки команд КВН. В обязанности ведущего еще входит умение взять интервью у какого-нибудь реального героя. Но об этом – на следующих уроках.

Ко всем вышеперечисленным качествам ведущего необходимо добавить еще одно – это фото- и киногеничная внешность. Поэтому, если вы таковой не обладаете, не надо сразу впадать в отчаяние: сходите в парикмахерскую, зайдите в магазин одежды, не лишним будет походить в какой-нибудь фитнес-клуб. Если вы будете говорить текст за кадром, то вам фото- и киногеничность могут не понадобиться. Но в этом случае вам будут предъявляться повышенные требования к произношению, о котором мы говорили, также потребуется более четкий и привлекательный тембр голоса.

Самое главное – вы должны знать (не важно, будь вы в кадре или за кадром), что ведущий в глазах зрителя является лицом любого фильма. Именно по мастерству ведущего зритель может дать оценку вашему фильму даже более, чем по информационной или режиссерской части фильма. Главное, что требуется от начинающего ведущего – научиться бороться со своими страхами перед видеокамерой и даже перед микрофоном. Не надо бояться сниматься, не надо думать, что о вас думает плохо. Критиков-неумех, которые ничего в собственной жизни не добились, у нас всегда хватает. Но для того, чтобы перестать бояться камеры, вы должны заранее уметь четко говорить текст, заранее разобраться в теме вашего фильма, в общем, быть полностью во всем подготовленным, даже если вы снимаетесь в студии или делаете репортаж в каком-нибудь другом месте. Конечно, в дальнейшем, упорным трудом вы приобретете опыт, вы уже легко будете адаптированы и к видеосъемке, и к записи звука.

На этом урок заканчиваем, до встрече в следующем.

Ведущий мероприятий - это человек, который проводит вечеринки, корпоративы и подобные мероприятия. Как правило, задача ведущего состоит в том, чтобы представлять участников мероприятия, делать объявления, выступать связующим звеном между аудиторией и программой, сделать мероприятие интересным для всех присутствующих. Хотя это достаточно сложная профессия, но, следуя советам из этой статьи, вы сможете стать успешным ведущим, излучающим уверенность и обаяние. Вы сможете сделать любое мероприятие незабываемым праздником.

Шаги

Подготовка

    Определите характер мероприятия. Данное руководство относится ко всем видам праздничных мероприятий, начиная с выпускного вечера и заканчивая свадьбой и торжественным приемом знаменитости. Самое главное в работе ведущего – уверенность в себе. Узнайте, как будет проходить мероприятие и что вам необходимо говорить, ведь от этого зависит все остальное.

    Познакомьтесь со своими обязанностями. Ведущий ответственен за создание и поддержание соответствующей мероприятию атмосферы на протяжении всего мероприятия. Предполагаемая атмосфера зависит от вида мероприятия. Как правило, от ведущего требуется создать веселую и позитивную атмосферу. Основные обязанности ведущего:

    • Проводить мероприятие и соединять части программы, являясь связующим звеном.
    • Поддерживать интерес аудитории и следить за тем, чтобы всем было весело.
    • Помочь каждому участнику почувствовать свою значимость и важность. Общаться с каждым человеком во время мероприятия.
    • Помочь выступающему ощутить свою значимость.
    • Вкладываться в отведенные временные рамки.
    • Держать всех в курсе о происходящем на мероприятии.
  1. Знайте, что от вас ожидают другие. Если вы хотите быть ведущим, вы должны обладать прекрасным чувством юмора, уметь работать с большой аудиторией и быть хорошим оратором. Кроме того, вы должны уметь импровизировать, поскольку не всегда программа будет соответствовать сценарию. Например, возможно, вам придется развлечь аудиторию, пока следующий выступающий вышел из зала или покуда есть необходимость в замене неработающего микрофона.

    • Не забывайте улыбаться. Улыбка ведущего подчеркивает приятную атмосферу мероприятия. Кроме того, улыбаясь, вы сможете завоевать любовь публики.
    • Однако вы не должны выходить на передний план, ваша цель – не стать звездой, ваша цель сделать так, чтобы другие почувствовали себя звездами.
  2. Проведите исследование. Поговорите с выступающими, чтобы иметь достаточно интересной информации о них. Используйте эту информацию, когда будете представлять выступающего. Благодаря этому ваши вступительные слова будут звучать более искренне.

    Будьте организованы. Просматривая программу мероприятия, учитывайте каждую минуту: время, когда выступающие выходят на сцену и уходят с нее, представление гостей и ораторов, а также темы их выступления, слова благодарности за интересное выступление и многое другое.

На мероприятии

    Сохраняйте спокойствие. Быть ведущим мероприятия – непростая задача. Успех мероприятия во многом зависит от умелой работы ведущего. Если что-то пошло не так, оставайтесь спокойным и сосредоточьтесь на выполнении вашей работы. Чтобы оставаться спокойным, придерживайтесь следующих советов:

    • Не останавливайтесь, если вы запутались . Если вы прекратите говорить, вы сделаете свою ошибку более очевидной. Постарайтесь выкрутиться и продолжать программу. Если вы сделаете это успешно, зрители очень быстро забудут о вашей ошибке.
    • Определите точку, на которую вы будете смотреть во время выступления . Если вы будете смотреть на кого-то из аудитории, то вы можете начать нервничать. Вместо этого, попробуйте смотреть выше уровня глаз, избегая зрительного контакта.
    • Говорите медленно . Если вы будете говорить слишком быстро, то другие поймут, что вы нервничаете. Кроме того, вы будете запинаться, и люди не поймут вас. Лучше замедлить темп речи. Не торопитесь, делайте небольшие паузы между предложениями.
  1. Подготовьте вступительные слова. Представьтесь и поприветствуйте аудиторию. Если необходимо поприветствуйте определенных лиц отдельно. Это должны быть недолгие, но искренние слова приветствия.

    Представляйте выступающих. На ведущем лежит ответственность представлять выступающих, а также важных особ, присутствующих на мероприятии. Важных гостей представляйте, упоминая больше подробностей. После того как вы представили выступающего, предложите зрителям поддержать его аплодисментами, пока он не подойдет к микрофону. Когда оратор закончит свою речь, снова побудите зрительный зал поаплодировать ему, пока выступающий не займет свое место в зрительном зале.

    Связывайте номера между собой. Вы можете использовать шутки для связи номеров в единое целое. Перед началом мероприятия подумайте, что бы вы могли использовать для соединения разных номеров. Это могут быть интересные высказывания, анекдоты, шутки и тому подобное. Кроме того, комментируйте происходящее. Попробуйте найти что-то смешное или интересное в речи предыдущего оратора. Свяжите это с выступлением следующего участника.

  2. Будьте готовы ко всему. Как уже упоминалось выше, ведущий должен быть всегда начеку. Очень часто на мероприятиях случаются непредвиденные ситуации: кто-то проливает напиток, ответственный за музыку включает другой трек или назначенный оратор выходит в туалет, хотя ему пора на сцену. Будьте готовы к тому, чтобы сгладить все неприятные ситуации и сохранить праздничную атмосферу.

    • Если что-то пойдет не так или кто-то не будет слушаться ваших указаний, вы в любом случае должны оставаться позитивным.
    • Помните, ваша работа не заключается в том, чтобы кого-то отчитывать. Ваша работа состоит в том, чтобы сгладить все острые углы, если что-то пойдет не так. Ведущий с отрицательным складом ума вряд ли оставит приятные впечатления после себя.
  3. Продумайте заключительную часть мероприятия. Заключительная часть должна быть такой же захватывающей и интересной, как и вступительная часть. Как правило, в заключительной части ведущий благодарит зрителей, выступающих и ораторов. Кроме того, хорошим жестом будет поблагодарить тех, кто помог организовать мероприятие. Подведите итог, обобщив все то, что происходило на сцене, а также подчеркните, что каждый слушатель может вынести полезное для себя. Побудите аудиторию к действиям.

    • Вы можете побудить вашу аудиторию прийти на следующую встречу, пожертвовать деньги или продолжать развивать свои способности. Побуждайте присутствующих принимать участие.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Витебский государственный колледж культуры и искусств»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету «Мастерство ведущего»

Тема: 1. Мастерство ведущего коммуникативного шоу

2. Разработать текст ведущего-комментатора

Выполнила учащаяся

гр. НС -13 (1) З\О

Косенко Е.А.

Проверил Синица А.В.

Витебск - 2011

Введение

Заключение

Литература

Введение

1. ТОК-ШОУ КАК ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Ток- шоу -- один из видов телевизионных или радиопрограмм, название которых в переводе на русский язык означает «разговорное представление». Как правило, в ток-шоу принимают участие: ведущий (или ведущие), специально приглашённые люди (политики, артисты, эксперты и т. д.) и зрители. Мода на прозападные ток-шоу пришла с Запада в период перестройки и нового мышления. Ток-шоу стали незаменимой частью телевизионного вещания многих каналов и получили большую популярность. Основной задачей ток-шоу является «захват» телезрителя и внушение ему мысли о причастности к решению важных государственных задач (политические ток-шоу), бытовых, культурных, музыкальных или других вопросов. Ток-шоу зачастую спекулируют на инстинктах и чувствах человека, таких как: любопытство, азарт, агрессия и т. д. В процессе ток-шоу активно используются разнообразные средства манипуляции общественным мнением.

Жанр ток-шоу раскрывает такие понятные любому зрителю темы любви и ненависти, власти и денег, победы и поражения и, в конце концов, жизни и смерти. Убедительность и неоднозначность характеров, реалистичность сюжета - именно это обеспечило ток-шоу невероятную популярность. Ток-шоу - это своего рода шаблон ситуаций и их решений, которые возникают с нами.

Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга аудитории чреват скукой и потерей адресности. Необходимо отметить, что в некоторых случаях термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, «например беседу за круглым столом или же простое интервью в студии. Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидности.

Ток-шоу всегда ориентированы не только на коммуникацию, но и на терапию. Предполагается, что в каждой передаче будет предложено какое-то, хотя бы и промежуточное, решение поставленной проблемы. Потенциально такие программы могут служить освобождению от распространенных культурных страхов и предубеждений.

Характерная черта ток-шоу состоит в том, что проблемы, независимо от их объема и сложности, в них рассматриваются непременно как решаемые. Все ситуации, в которые попадает человек, имеют выход. Иногда это связано с преуменьшением серьезности вопроса, но так случается не всегда. Ток-шоу склонны к дидактике. В них обозначены нравственные ориентиры, «добро» и «зло» прописаны достаточно ясно, и не приходится сомневаться, что в итоге справедливость восторжествует, а порок будет наказан.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОК-ШОУ

Непосредственно форма ток-шоу - это диспут, обсуждения какого-либо вопроса, в которых принимают участие приглашенные специалисты и случайные зрители. Можно сказать, что проведение любого ток-шоу требует:

* наличие актуальной или актуально поданной проблемы, задающей содержание разговора (вопросы и ответы);

* участников ток-шоу (ведущие, герои ток-шоу, зрители, эксперты);

* оформления места проведения дела (художественного и музыкального);

* регламента дискуссии (определение времени и приёмов организации общения, выраженных в существующем сценарии);

* необходимого для реализации ток-шоу материально-технического обеспечения.

Подготовка включает в себя следующие этапы:

1. Обозначение проблемы.

В ходе анкетирования выясняются затруднения, которые испытывают участники шоу. Группа аналитиков выявляет типичные проблемы.

2. Формулирование вопросов, представляющих различные аспекты проблемы.

Проводится в форме “мозгового штурма”.

3. Выявление полярных точек зрения.

Проводится в форме опроса общественного мнения среди участников.

4. Определение ведущих и работа с ними по подготовке дискуссии.

5. Поиск аргументов.

За несколько дней до проведения ток-шоу ведущие получают задание подобрать материал (факты из жизненного опыта, литературы, средств массовой информации), подтверждающие позицию.

6.Оформление аудитории.

Предварительно обсуждаются варианты оформления, и реализуется замысел, получивший одобрение большинства.

Технология проведения ток-шоу.

1. Знакомство участников с темой ток-шоу.

2. Повторение правил ведения дискуссии.

3. Обозначение проблемы обсуждения.

4. Обсуждение проблемы по заранее сформулированным вопросам.

5. Подведение итогов дискуссии.

Решение проблемы не всегда может быть найдено, но дискуссия натолкнёт участников шоу и зрителей на размышления, на поиск истины.

6. Проведение рефлексии.

3. МАСТЕРСТВО ВЕДУЩЕГО ТОК-ШОУ

Среди ролей, задействованных в ток-шоу, особое место, безусловно, принадлежит ведущему. Как правило, это известный «медийный» человек, индивидуальный стиль которого во многом определяет имидж программы. От него зависит драматургия шоу -- психологическая атмосфера, нагнетание и разрядка обстановки, контроль эмоций аудитории. Он задает рамки, в которых проходит беседа: будет ли это доверительный разговор, провокативное шоу или интеллектуальная дискуссия. Отсюда и маски ведущих: «шоумен», «интеллектуал» или «сопереживающий».

Ток-шоу, которые концентрируют внимание на обсуждении жизненных историй, обращаются к образу «понимающего» ведущего, который внимательно выслушивает рассказы гостей, демонстрирует сострадание и призывает к нему телезрителей. Чаще это женщины, которые общаются преимущественно с женской аудиторией. Они стремятся установить доверительную дистанцию со зрителями, превратить телевидение в средство «личной» коммуникации. Успех и неудача ток-шоу часто зависят от того, насколько органично сочетаются формат программы и образ ведущего. Показателем того, что это, действительно, разные виды ток-шоу может служить, в частности, речевое поведение ведущего, от которого во многом зависят интрига и динамика развития сюжетной линии. Именно ведущий определяет форму, качество и логику последовательности вопросов, на основе которых разворачивается дискуссия, задает температуру накала страстей, следит за порядком в студии. Поэтому особый интерес для исследования представляют коммуникативные стратегии и тактики, используемые телеведущими.

Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи». Драматургия ток-шоу тесно связана с вопросно-ответной основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников ток-шоу (герои, эксперты, зрители и т.д.). В зависимости от той задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов.

Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») -- люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Обязательно присутствие в студии нескольких десятков зрителей, возможно и наличие компетентных экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления -- это создает особую атмосферу публичности.

4. Сценарий ток-шоу "Разговор о главном" по теме: "Здоровый образ жизни"

ток шоу ведущий мастерство

Тема: "Здоровый образ жизни"

Цель: популяризировать здоровый образ жизни.

· на конкретных примерах раскрыть понятие "здоровый образ жизни".

· формировать интерес и потребность к положительным увлечениям в жизни человека,

· пропагандировать занятие спортом.

Участники: учащиеся четвёртых, пятых, девятых и одиннадцатых классов, учителя школы, родители, гости.

Оформление шоу: в зале видеодвойка, пианино; зал украшен шарами, плакатами "Здоровым быть модно!" и т.д.; выставкой рисунков по теме ток-шоу; музыкальные заставки (аудиомагнитофон); на сцене диваны для героев шоу; в руках у участников флажки, шары.

Время проведения: 50-60 минут.

Ход мероприятия

Звучит музыкальная заставка шоу. Выходит ведущая.

I. Вступительное слово:

Здравствуйте, дорогие друзья: ребята, уважаемые родители, гости. Начинаем ток-шоу "Разговор о главном".

Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по-своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему для ток-шоу "Разговор о главном".

Героями нашей программы являются ребята четвёртых классов. Мы думаем, что именно им важно понять, что такое "Здоровый образ жизни": во-первых, они стоят на пороге резкой перемены школьной жизни: перехода в старшие классы, во-вторых, только что началась самая трудная, длинная четверть года - III четверть.

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Узнаем мнение ребят и администрации нашей школы, что такое "здоровый образ жизни"?

II. Просматривается видеоролик с ответами учеников разных классов и директора школы.

III. Выступление фольклорной группы 4А класса.

Ведущий: Наше ток-шоу продолжила фольклорная группа ребят - четвероклассников. Великие врачи Древнего Рима считали основными средствами укрепления здоровья человека гимнастику, прогулки, игры, закаливание водой и солнцем, диету, музыку и даже громкое чтение. Учитывая это, мне хотелось бы поговорить с участниками фольклорной группы:

· Появляется ли у вас хорошее настроение от занятий?

· Кто дома продолжает петь эти песни?

· Кто ещё успевает посещать другие досуговые занятия? Почему всё успеваете?

Вывод: любое полезное, интересное дело организует человека, делает его жизнь полной и значимой.

IV. Музыкальная заставка.

Ведущий: Первой героиней ток-шоу будет интересный человек, преподаватель музыки нашей школы и руководитель фольклорной группы Горкунова А.В. (Приглашается на сцену)

Вопрос: Как Вы думаете, какая связь между словами "музыка" и "здоровье"? (Разговор идёт о духовном здоровье)

Ведущий: Есть ребята, которые совмещают две школы: образовательную и музыкальную.

Свой вопрос я адресую маме ученицы нашей школы, время которой расписано буквально по минутам.

Вопрос: Уважаемая Елена Ивановна, что даёт такой ритм жизни Вашей дочери?

Ведущий: Катя Бадак тоже занимается в музыкальной школе. Она покажет, чему научилась (исполняется музыкальное произведение на фортепиано).

Вопрос: Можешь ли ты свою жизнь назвать интересной, здоровой?

Работа с залом:

Ребята, поднимите шарики и флажки те, кто посещает музыкальную, художественную, спортивную школу; кружки во Дворце творчества, кто занимается коллекционированием? У кого есть хобби? Кто считает свою жизнь интересной?

А интересная жизнь и здоровая жизнь - это близкие понятия? Почему?

Ведущий: (Подходя в зале к учительнице)

У Виктории Геннадьевны, учительницы начальных классов, почти нет свободного времени. Всё своё время она посвящает увлечению дочери - занятию в художественной школе.

Вопрос: Виктория Геннадьевна, может быть не стоит всей семье подстраиваться под увлечение дочери? Когда же Вам удаётся думать о собственном здоровом образе жизни?

Вывод: когда семья занята общим интересным делом, она становится прочнее и дружнее, в ней устанавливаются крепкие, здоровые отношения.

V. Сюрприз от девочек 4Б класса (показ экомоды).

Ведущий: Да, увлечение может быть и таким, главное, чтобы оно было в удовольствие, организовывало, наполняло жизнь смыслом, отвлекало от плохого.

VI. Музыкальная заставка.

Ведущий: Сегодня мы увидели людей, которые с удовольствием занимаются каким-то делом. Но есть и такие семьи, где силой заставляют своих детей заниматься музыкой, танцами, спортом в ущерб здоровью и учёбе ребёнка. Своё мнение по этой проблеме мы попросим высказать психолога нашей школы Толмачёву Т.А. (выступление психолога).

Ведущий: Когда у человека много свободного времени, он пытается его заполнить как может: телевизором, компьютером; появляются заманчивые вредные привычки.

Ведущий (обращаясь к зрителям):

Что это за привычки?

В чём их вред?

Вывод: Перед ток-шоу в начальных классах была проведена анкета о вредных привычках. По результатам анкет ребята нашей школы, к счастью, не попробовали этого, и, надеемся, никогда не попробуют.

VII. Просмотр видеосюжета с выступлением заместителя директора по правовым вопросам Знаменщиковой Т.Г. (выступление о дезадаптированных ребятах школы).

Ведущий: Все ребята, о которых говорила Тамара Григорьевна, в вашем возрасте, наверное, ещё и не думали, что о них будут говорить "трудные", "неблагополучные". Но они выбрали такую жизнь сами, как и их семьи (у этих ребят и в семье проблемы). Это самый лёгкий путь в жизни, но и самый страшный и бессмысленный.

VIII. Ведущий: Помня о здоровом образе жизни, пора отдохнуть. Приглашаю ребят из 4В класса провести весёлую подвижную паузу с залом.

IX. Ведущий: Что же больше укрепляет здоровье, чем физкультура и спорт? Впервые научно доказана польза активных физических действий учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад.

Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей:

· Л.Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.

· А.С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.

X. Музыкальная заставка.

Ведущий: Следующая гостья начала закаливание своего сынишки с самого раннего детства. Наталья Николаевна, учительница начальных классов, считает, что закаливание - путь к здоровому образу жизни (рассказ Натальи Николаевны о закаливании сына).

Ведущий: Желаем, чтобы Ваш малыш и вся семья были здоровы.

XI. Музыкальная заставка.

Ведущий: В семье Высочиных все спортсмены. Их жизнь - движение, спорт, соревнования, победы. Глава семьи - Татьяна Владимировна, учительница физической культуры.

Вопросы семье:

· Что дал спорт Вашей семье?

· Сергей, Надя, каким видом спорта вы занимаетесь? Для чего?

Сергей и Надя Высочины проводят небольшую физминутку для ребят зала.

XII. Ведущий (подходит к гостье в зале): У Светланы Николаевны Бялковской было увлечение спортом, и, по-моему, больший след в её жизни оставил не сам спорт, а тренер - яркая личность. И это тоже очень важно, так как хороший тренер развивает не только здоровье физическое, но и духовное.

Светлана Николаевна, каким видом спорта Вы занимались?

Сколько лет?

Самые яркие воспоминания?

Какие пожелания ребятам?

Ведущий: Первый год связали свою жизнь со спортом ребята нашей школы, занимаясь в секции баскетбола.

Беседа с ребятами:

Изменилась ли ваша жизнь?

Собираетесь ли вы и в дальнейшем заниматься спортом?

XIII. Музыкальная заставка.

Ведущий: Последний герой нашего ток-шоу, а точнее, герои, это семья, для которой спорт - это жизнь в самом прямом смысле этого слова. В этой семье большую часть времени можно услышать разговоры об очередной эстафете, о правильном старте, о сборах перед ответственными соревнованиями. Это семья Берестневых. Для них спорт - это профессиональное занятие, а не увлечение.

Последний герой "Разговора о главном" - Берестнев Александр.

Если оглянуться назад, начал бы сначала спортивную жизнь?

Стоит ли жизнь отдавать спорту?

Что хотите пожелать ребятам?

XIV. Выступление театрализованной агитбригады "Приключения Колобка".

XV. Музыкальная заставка.

Итог ведущего:

Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Наше ток-шоу закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!

Заключение

Стремительный рост спроса и распространенности ток шоу заставляет многих задуматься о причинах и предпосылках его появления, содержательных особенностей, возможных тенденциях развития этого жанра. В процессе исследования было дано определение понятия «ток шоу». Ток-шоу соединяют элементы привычных отношений человека и медиа с новыми способами обращения с виртуальной средой (интерактивностью, легкостью вхождения в виртуальное пространство, непрерывностью коммуникации). В них закрепляются традиционные способы определения нормы, но при этом апробируются более свободные стили жизни и ставятся новые проблемы, одна из которых -- стирание границ между приватным и вынесенным на всеобщее обозрение.

Литература

1. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. №7

2. Грачев Г.В, Мельник И.К. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 1999.

3. Дзялошинский И. Как нами манипулируют? //Право знать: история, теория, практика. 2004. № 3-4.

4. Ланских, А.В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореферат дисс… канд. филол. наук / А.В. Ланских. - Екатеринбург, 2008.

5. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.

6. Мостепанова, Ю.В. Репертуарная диагностика коммуникативных стратегий (на материале деятельности телевизионного ведущего) / Ю.В. Мостепанова, А.Г. Шмелев // Вестник Моск. гос. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2001. - №3.

7. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. №6.

4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., 1996.

8. Эльвира Могилевская «Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования», 2006 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Творческий путь А. Пиманова. Общая характеристика программы "Человек и закон". Основные тенденции развития аналитических программ на телевиденье. Журналистское мастерство ведущего Алексея Пиманова. Профнепригодность ведущих аналитических программ.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2009

    Журналист в роли драматурга. Психофизические особенности ведущего и их проявление. Сравнительный анализ стиля ведущего Кирилла Набутова в проектах "Один день" и "Жестокие игры". Опыт создания собственного репортажа в качестве драматурга и ведущего.

    курсовая работа , добавлен 16.10.2012

    Место телевидения в системе средств массовой информации. Общая характеристика и этические принципы тележурналистики. Основные принципы ведения прямого эфира на местном телевидении и его качественные показатели. Оценка работы журналиста и ведущего эфира.

    курсовая работа , добавлен 10.10.2011

    Роль популярной телепередачи как одного из проводников массовой культуры на современном социокультурном этапе. Выявление манипулятивных возможностей медиатекстов телепередачи, их влияние на обстановку в семье. Необходимость введения медиаобразования.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2010

    Роль ведущего в передаче-путешествии. Теоретическое освещение проблемы. Особенности региональных передач-путешествий. Анализ передачи "Простые радости". Жанр телевизионного путешествия, его современное состояние и возможности дальнейшего развития.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2014

    Анализ творчества великих писательниц советского периода, которые доказали свою профессиональную состоятельность в редакционном деле. Первые авторы – женщины в журналистике. Мастерство репортажа Ларисы Михайловны Рейснер. Мастерство очерка Татьяны Тэсс.

    реферат , добавлен 26.11.2012

    Анализ жанровой специфики "ток-шоу" и выявление его особенностей в рамках отечественного телевидения. Раскрытие проблемно-тематического своеобразия ток-шоу "Пусть говорят". Роль стратегии Андрея Малахова в формировании контингента зрительской аудитории.

    дипломная работа , добавлен 24.05.2014

    Собирательный образ и основные черты телеведущего. Типы речевых стратегий. Характеристика программы "Модный приговор" с А. Васильевым. Языковые приёмы и средства речи ведущего. Роль уровня речевой культуры телеведущего в привлечении зрительской аудитории.

    эссе , добавлен 21.03.2011

    Пресс-конференция как метод PR, её определение и причины проведения. Этапы подготовки и проведения пресс-конференции, её техническое сопровождение и приглашение средств массовой информации. Анализ положительных и отрицательных особенностей мероприятия.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2012

    Фактографический, аналитический и наглядно-образный способ отражения в журналистике. Очерк как жанр художественно-публицистического стиля. Композиционная структура очерка. Образ Виктора Цоя, ценности, отображенные в очерке. Образ Константина Райкина.




Top