Александр александрович броневицкая мать эрика карловна. Александр броневицкий, его "дружба" и эдита пьеха

Александр Броневицкий сделал Эдиту Пьеху звездой. Никому неизвестная солистка хора польского землячества чувствовала себя в Ленинграде совсем одинокой. Дом и семья остались далеко во Вроцлаве, по‑русски она говорила с сильным акцентом и очень боялась лишиться стипендии Ленинградского университета, где училась на психолога. Это был единственный ее доход — а она обещала маме и строгому отчиму помогать деньгами.

Пение в хоре было для Эдиты настоящей отдушиной. Здесь ее и заметил Броневицкий.

Он, она и «Дружба»

Высокая девушка с необычным голосом и произношением сразу привлекла внимание Броневицкого, который тогда учился в консерватории. Она же поначалу относилась к нему только как к руководителю хора: во‑первых, была строго воспитана и не заглядывалась на мужчин, во‑вторых там и заглядываться-то было не на что: Броневицкий был маленьким, щуплым и производил впечатление подростка.

Но — лишь до первого более близкого знакомства. Пообщавшись с Александром, девушки влюблялись в его острый ум и галантные манеры — он никогда не входил в комнату, не постучавшись, всегда подавал дамам руку и блестяще поддерживал беседу. Молодая Эдита испытала на себе полный комплект его обаяния — и в конце концов не устояла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил…», — вспоминала потом Пьеха. Соседки по общежитию подначивали: будет звать замуж — иди, не раздумывай! Но Броневицкий не звал, да и она к семейной жизни не стремилась. Гораздо больше их мысли занимала судьба ансамбля «Дружба» — музыкального коллектива, созданного Броневицким, где Пьеха стала солисткой.

Они обсуждали репертуар, репетировали, ругались. «Это какой-то ужас! Неужели нельзя чисто взять ноту? Ты фальшивишь!», — орал на нее Броневицкий, и она, не получившая никакого музыкального образования, втайне от него бегала на уроки вокала. Накануне Нового 1956 года наступил час икс — «Дружба» должна была выступать на праздничном вечере в консерватории. Броневицкий выбрал для Пьехи польскую песню «Красный автобус», будучи уверен, что шуточная песенка понравится зрителям, несмотря на незнакомый язык. И не ошибся. В тот вечер Эдиту несколько раз вызывали на бис — и она впервые поняла, что такое популярность. Песню записали на пластинку, которая мгновенно разошлась по Ленинграду миллионным тиражом, и даже сняли клип — музыканты «Дружбы» сидели в старом ржавом автобусе, а Пьеха в форме кондуктора пела свой хит.

Тогда Александр Броневицкий понял: эта девушка — его судьба, и профессиональная, и личная. Но судьбу нужно было доработать.

Утенок превращается в лебедя


Предложение он сделал через год после судьбоносного выступления в консерватории. 19-летняя Эдита сначала сопротивлялась — ей казалось, что для замужества еще слишком рано. Слова Броневицкого — «Люди нас еще год назад в постель уложили» — были жестокими, но правдивыми. К тому же она действительно была в него влюблена — и в конце концов, согласилась. После свадьбы молодые поселились в небольшой квартире родителей Броневицкого. Мама Пьехи отреагировала на замужество дочери бойкотом — не разговаривала с ней больше года, так выражая свое отношение к тому, что обратно в Польшу Эдита, очевидно, не вернется.

У них с Броневицким действительно были другие планы: репетиции «Дружбы» не прекращались ни на мгновение, чтобы завоевать популярность всесоюзного масштаба, им нужно было продолжать выступать и гастролировать. Отработав репертуар, руководитель ансамбля взялся за еще одно слабое место коллектива — внешность солистки.

Приехавшая в Ленинград из деревни, Пьеха не умела за собой ухаживать, не пользовалась косметикой и одевалась так, как привыкла — «чистенько, но бедненько». «Ты ужасно некрасивая. Начинай уже что-нибудь делать с лицом», — не стесняясь в выражениях, заявил ей муж. И она начала. Вырезала из журналов фотографии Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен, пыталась копировать их прически и макияж, работала над осанкой и походкой. Самым сложным было научиться ходить на каблуках: восьмисантиметровые шпильки Эдита ножовкой отпиливала до четырех сантиметров, и только так могла выходить в них на сцену.


Не зря говорят, что каблуки придают женщине уверенности. Когда в 1959 году «Дружбу» попытались запретить как прозападный ансамбль, коллектив спасла именно Пьеха, а не строгий Броневицкий. Она лично поехала в Москву и добилась приема у министра культуры. Послушав песни «Дружбы», тот заявил, что это новое слово на советской эстраде — и проблема была решена. «После этого случая я перестала быть объектом постоянного воспитания Броневицкого, а в его глазах помимо любви начала читать еще и уважение», — говорит Пьеха. Но вся гамма чувств, которые он испытывал к супруге — любовь, уважение, восхищение талантом — совершенно не мешали Броневицкому крутить романы на стороне. И Эдита об этом знала.

Подозрения и ревность


В 1961 году ансамбль «Дружба» впервые уехал на гастроли без солистки — Пьеха была на шестом месяце беременности и уже не могла выступать. Броневицкий звонил ей домой и не стесняясь рассказывал, с какими потрясающими манекенщицами они сейчас кутят. Вряд ли он понимал, как задевает этим чувства жены. А у Эдиты на фоне переживаний начались преждевременные роды.

Дочь Илона появилась на свет недоношенной и долго лежала в инкубаторе роддома. После выписки на семейном совете было решено отправить мать и дочь в латвийский хутор, куда к тому времени переехали родители Броневицкого. Эти восемь месяцев вдали от выступлений и суеты большого города Пьеха считает самыми счастливыми в своей жизни. Даже мысль о том, как и с кем развлекается Броневицкий, почему-то не ранила так, как раньше. Но надолго уйти в декрет она не могла — зрители не желали слушать «Дружбу» без солистки. Оставив дочь с бабушкой, Эдита Пьеха вернулась на сцену. Их ждал сумасшедший успех: гастроли не только в Союзе, но и за рубежом, полные залы, миллионные тиражи пластинок. Пьеха теперь не только потрясающе пела, но и сногсшибательно выглядела — и Броневицкий не скрывал своей сумасшедшей ревности.


Когда Эдиту Пьеху делегировали на Каннский фестиваль в компании с Муслимом Магомаевым, супруг умудрился получить французскую визу всего за один день, прилететь в Канны и взобраться в ее гостиничный номер по водосточной трубе. «Куда ты спрятала Магомаева?!», — кричал он, обшаривая комнату. Ей было смешно и страшно одновременно. Он знал, что на его измены ей ответить нечего — не так воспитана. Единственный раз, когда Эдита решила ответить на ухаживания незнакомого мужчины на курорте, выяснилось, что ему нужна была вовсе не она, а ее протекция в получении служебного авто. «Не судьба», — решила Пьеха.

Но ее терпение постепенно иссякало. И когда за 40-летней Эдитой стал ухаживать капитан КГБ Геннадий Шестаков, она вдруг ответила ему взаимностью, решив, что судьба дает ей второй шанс на личное счастье. «Шура, я ухожу к Геннадию», — услышав эти слова, Броневицкий не поверил своим ушам. Он кричал, что без него она никто, ее через месяц забудут — но Пьеху это не испугало. Она была не против продолжать работать с бывшим мужем, но чувствовала, что и без него не пропадет.

На прощание Эдита произнесла слова, оказавшиеся пророческими: «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».


Так и случилось. После развода с Броневицким ее ждал новый виток славы, а его — неудачный брак, завершившийся трагической смертью. Певица Ирина Романовская, из которой он хотел сделать «новую Пьеху» на гастролях оставила его в запертом номере одного. Когда Броневицкому стало плохо, он даже не сумел позвать на помощь — умер с телефонной трубкой в руках. Его смерть Эдита переживала тяжело. Чувствовала, что могла бы его спасти, не допустить случившегося. Два других ее брака распались, а все обиды на Броневицкого будто остались в прошлом. «Шура» на всю жизнь остался ее самой большой любовью.

Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васильеву в "Поющие гитары". После ухода из "ПГ" в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле "Дружба". С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как "Магистр" и "Форвард". В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений - настоящий "старожил" "Поющих Гитар", он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен "ПГ" - "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней", ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений - признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель "Поющих Гитар".

Купила участок у жулика

Для меня этот дом - храм на крови, - призналась встретившая нас у крыльца певица . - Я строила его 10 лет. Все началось в 1989 году, когда один жулик продал мне этот участок. На нем стояла чудовищная халупа. Это был не дом, а просто пародия. Каркас, обшитый изнутри орголитом, а снаружи - вагонкой, собранной явно на помойке. Я думала, что обложу все это кирпичом, и будет нормально. А потом мне рассказали, что человек построил его за три недели - специально, чтобы продать участок подороже. Оказалось, что он почти ничего не затратил, а я заплатила ему 25 тысяч рублей - единственные мои сбережения на тот момент. Я думала, что сойду с ума! Через год я снесла эту халупу. Причем за снос мне пришлось заплатить уже 30 тысяч. И началась эпопея. Я пахала, как папа Карло. Работала по 30-60 концертов в месяц. И все гонорары бухала сюда. Приходили халтурщики-строители. Я их прогоняла. Но они успевали высосать из меня кучу денег. Например, одни умельцы построили фундамент из кирпича. Я его ногой толкнула, и он весь развалился. А я им уже дала аванс 30 тысяч.

Естественно, они мне его так и не вернули. В конце концов добрые люди нашли мне профессионалов. Тоже не дешевых. Но три года назад здесь, наконец, стало можно жить.

Примадонна советской эстрады не знает нот

А мы-то думали, что этот дом вам построил ваш супруг Владимир Петрович Поляков...

Нет-нет, хозяйство у нас у каждого свое. Ему надо помогать своим дочерям, мне - своей дочке. Вообще, Владимир Петрович живет очень скромно. Питается в администрации президента - там столовая очень дешевая. На еду у него копейки уходят. И только какие-то сбережения он тратит на меня. Вот мебель мне подарил на трехлетие нашего телефонного романа. А на семилетие - большой телевизор. Он знает, что я близорукая. "Если будет что-то интересное, чтоб ты могла нормально смотреть, - говорит он. - И чтоб Вера могла смотреть свой футбол, - добавляю я. - Вера Михайловна - человек, который более 30 лет помогает мне по хозяйству. Она у нас зенитчица. Болеет за "Зенит ". - А вы что смотрите? Наверное, музыкальные программы? - Нет, у меня очень уши устали за 46 лет выступлений. И я их берегу. Если чем и интересуюсь, то очень избирательно. Например, у меня появилось любопытство, как работает Вайкуле . И я пошла на ее концерт. Вот завтра у нас будет выступать Валерия . Не знаю, может быть, тоже пойду посмотрю. Но подозреваю, что она не в моем духе. Я люблю таких, как Пугачева : у нее очень сильный эмоциональный заряд. И песни ее - как извержение вулкана. - Помните, в начале 90-х на НТВ был такая новогодняя программа, в которой певцы старшего поколения менялись песнями с молодыми. Вы тогда оказались в паре с Аленой Свиридовой. И если она вашего "Соседа" спела с легкостью, то ее "Розовый фламинго" вызвал у вас серьезные затруднения... - Да, ее песня была немножко сложная. Тем не менее, меня похвалили и сказали, что все получилось. Я ведь самоучка. В консерватории не училась. И даже до сих пор не знаю нот. Мне надо сначала песню выучить, чтобы она у меня от зубов отскакивала. А потом еще эмоционально наполнить ее.

- Почему же вы не отказались от участия в этой программе? - Ну что вы! Это было единственное счастье в моей жизни. Сейчас меня уже не приглашают в подобные программы. - Видимо, все упирается в деньги, а телевизионщикам неудобно у вас их просить... - Вообще-то я не привыкла платить за телесъемки. На рекламу, конечно, сейчас приходится тратиться. Мне же никто не напечатает плакаты, программки, открытки для автографов. А вот на телевидение я практически не трачусь. Я так и не сняла ни одного клипа. Да, есть старые съемки некоторых моих песен, которые можно считать предвестниками клипов. Но это все снималось за счет государства. Более того, я получала за съемку почтовым переводом по четыре рубля. Бывало, по полгода репетировала новую программу, и все участники моего коллектива получали твердый оклад. Зато нынешним артистам повезло, что они не прошли тернистый путь худсоветов, которые при советской власти все регулировали. Например, худсовет не разрешал нашему ансамблю "Дружба " петь "Шаланды, полные кефали ". Эта песня была сделана в духе капустника. У нас был такой рыжий парень Аллахвердов . Он выходил в платье и изображал рыбачку Соню , а другой - моряка Костю . Они ходили по сцене, обнимались. Народ очень хорошо это принимал, но худсовету это казалось чуть ли не преступлением. Тогда на эстраде было принято неподвижно стоять перед микрофоном. А я первой сняла микрофон со стойки и начала двигаться по сцене. Первой вышла в зал и заставила публику петь. Этот прием я подсмотрела на концерте Жильбера Беко . Причем, как мне по секрету рассказали администраторы, у него была подсадка. А я давала микрофон обычным зрителям.

Слава Зайцев - жуткий матерщинник

Мое рождение как артистки было мгновенным, - вспоминает певица , - в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Я вышла на сцену Консерватории со студенческим ансамблем под руководством Александра Броневицкого (название "Дружба" наш ансамбль получил позднее) и спела всего одну песню "Червонный автобус ". Меня четыре раза вызывали на бис. А через три дня мной уже заинтересовалась фирма грамзаписи. Весь Ленинград говорил, что появилась какая-то Пьеха, которая поет басом. И пошло! Нас показывали во всех кинохрониках. У нас было множество концертов на студенческих вечерах. А после победы на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году нас пригласили работать от Ленэстрады.

Как только нас не гнобили! Обвиняли в пропаганде буржуазной идеологии. Меня называли кабацкой певицей, призывали "выстирать по самое декольте" и чуть ли не выслать из страны. Говорили даже, что я, нарочно имитирую акцент, чтобы привлечь к себе внимание, и в 1959 году наш ансамбль дисквалифицировали. Но в итоге худсовет Министерства культуры РСФСР во главе с Александром Холодилиным во всем разобрался и восстановил нас в правах. С подобными ситуациями мне потом приходилось сталкиваться не раз. Например, к 50-летию я должна была получить звание народной артистки СССР. Но недоброжелатели из обкома партии зарубили мои документы. И вместо звания мне дали орден Трудового Красного Знамени. Через год я приехала с шефскими концертами к нашим военным в Венгрию. И увидела, что там развешаны афиши - "Народная артистка СССР Эдита Пьеха". "Я же только РСФСР", - возразила я. - "Да ладно! Вы уже давным-давно народная!" - ответили военные. По окончании концертов они закатили нам грандиозный банкет. Мы вернулись в гостиницу веселенькие. И мне приснился сон, будто бы идет демонстрация на Красной площади, и все несут транспаранты "Да здравствует Эдита Пьеха!". А утром меня разбудили мои музыканты и сообщили, что мне дали народную СССР. Весть быстро разлетелась по Венгрии. По дороге домой нам на каждой станции вносили по несколько канистр сухого вина. И в Ленинград мы приехали совершенно никакие. Один музыкант у нас по состоянию здоровья не пил. Но даже он по такому случаю "развязал". И напился так, что его пришлось связать, так как он буянил. А на вокзале в Ленинграде меня встречали все мои поклонники с транспарантами в мою честь. Точь-в-точь как в моем сне.

- Но ведь, став звездой такого масштаба, вы отнюдь не купались в роскоши? - Да, концертные ставки тогда были очень низкие. За отделение из 22 песен мне платили сначала 38, потом - 47 рублей. Приходилось давать по три концерта в день, чтобы заработать на достойную жизнь. Но нет худа без добра. Это заставляло постоянно поддерживать себя в форме. Я ходила пешком. Прыгала через скакалку между концертами. Вообще, я уделяла много внимания своему внешнему виду. Я считаю себя первой эстрадной артисткой, которая обратилась к профессиональным модельерам. Никогда не позволяла себе надеть на сцену платье, купленное в магазине. Сначала я сотрудничала с Татьяной Дмитриевой из районного дома моделей на проспекте Вернадского. А потом фотокор ТАСС Валерий Гиндероте , которому итальянский журнал "Темпо " в 1968 году заказал большой репортаж обо мне, привел меня в Дом моделей на Кузнецком мосту и познакомил с начинающим Вячеславом Зайцевым . Мы много спорили. Когда я что-то предлагала сделать по-своему, Слава матерился (он жуткий матерщинник), а потом говорил: "Знаешь, ты была права. По-твоему и впрямь лучше". Так нами было сделано белоснежное платье с аппликациями в виде букетов розовых гвоздик. Потом я пыталась работать с Нонной Меликовой из Ленинградского дома моделей. Она такая авангардистка - мой стиль называла "будуарным". Действительно, мне нравятся шифоны, летящие платья... Ненавижу черный цвет. Это пошло еще с детства. Сначала мама год носила траур по папе, который умер в 36 лет. А через три года она схоронила сына, который в 14 лет пошел работать в шахту и умер от чахотки. В новогоднюю ночь с 1970 на 1971 год я надела очень красивое черное платье, в котором снималась в фильме "Судьба резидента". И в 1971 году 3 августа скончалась моя мама. Я едва успела застать ее еще живой... Зато я обожаю все восточные цвета - изумрудный, бирюзовый, розовый, салатный, сиреневый, фисташковый. Мне вообще кажется, что в прошлой жизни я жила на Востоке. Мне и кухня нравится восточная - корейская, китайская, японская. Мясо терпеть не могу. Вот сегодня я весь день сижу на арбузе. Кстати, вы лишили меня моего полдника...

Извинившись, мы предложили нашей собеседнице сделать небольшой перерыв. Эдита Станиславовна занялась своим арбузом, а нам Вера Михайловна приготовила горячие бутерброды с ветчиной и сыром. По указанию хозяйки, для нас была также выставлена бутылка водки. Правда, сама певица составить нам компанию отказалась и пила только какой-то темно-красный напиток, налитый в пластмассовую бутылочку из-под газировки.

Любовника-альфонса скрывала три года

В фильме "Неисправимый лгун" вы снимались с недавно ушедшим от нас Георгием Вициным. Говорят, он умер в нищете…

Это очень печально. После смерти моего отца, отработавшего 20 лет на французских шахтах, профсоюз до 18 лет выплачивал мне пенсию. И маме до нового замужества. Это капиталисты! А в нашей гуманной стране… Да что там говорить! На съемках "Неисправимого лгуна " я восторгалась Вициным . Ему было уже под 60. А он между дублями стоял на голове. Вообще это мой самый любимый фильм. Потом уже Дорман пригласил меня в "Судьбу резидента ". - Вообще-то "Судьба резидента" была снята на три года раньше… - Дядя! Что Вы свистите на букву пэ?! Платьишко, в котором я снималась в "Неисправимом лгуне", - 1965 года. Я тогда была со Сличенко на гастролях в Париже. И там мне подарили это платье "от Нади Рикки". В 1969 году я снова ездила в Париж. И прямо оттуда меня вызвали в Лейпциг, где снималась "Судьба резидента" Узнав о том, что там должна быть постельная сцена, я была шокирована "Ну, вы будете в одежде", - попытался успокоить меня Дорман. А мой партнер Андрей Вертоградов положил на меня глаз. "Ну, вы же меня соблазнили, - говорил он. - Я должен это показать". Но я твердо сказала: "Нет". Поначалу даже не хотела целоваться, но все же себя пересилила.

Потом меня стали приглашать на роли шпионок-разведчиц. А я мечтала о драматической роли. Вот был такой фильм "Анна и Командор ". Там снялась в главной роли Алиса Фрейндлих . А могла бы сняться я. Но Сан Саныч Броневицкий очень ревностно относился ко всем моим съемкам. И когда мы с ним уже разошлись, я нашла среди его бумаг спрятанный далеко на антресолях сценарий "Анна и Командор" с надписью "Хотели бы снять кинопробу". А он мне его даже не показал. Представляете, как было обидно! - Почему вы расстались с Броневицким? - Это была "вынужденная посадка". Жить и работать с ним стало невыносимо. Он был патологически ревнивым человеком. Если я пела песни Пожлакова или Морозова , молодых тогда авторов, это был скандал. "Надо петь только знаменитых - Фельцмана, Фрадкина, Флярковского ! - требовал он. Потом интриганы-сплетники ему наушничали, будто бы я хочу его подмять под себя, чтобы "Дружба" стала моим антуражем. Действительно, я всегда говорила Сан Санычу, что афиша должна гласить: "Броневицкий, Пьеха и ансамбль "Дружба". А она гласила: "Ансамбль "Дружба", художественный руководитель Броневицкий и - мельче всех - солистка Пьеха". Я, конечно, очень страдала из-за этого. Ведь ходили-то на меня! И если я болела, сдавали билеты. А тут еще так совпало, что за мной стал ухаживать симпатичный молодой человек, моложе меня на семь лет. У нас получился такой красивый романчик, который я скрывала три года. А потом подумала: "Почему я должна на них "пахать"? И ушла. И уже через три месяца я начала выступать сольно. Все считали, что я пропаду, уйдя от Броневицкого. Но, когда был концерт в честь 25-летия моей творческой деятельности, он сам признал мою победу, назвав меня "семижильной". Я пригласила его вместе с супругой - новой солисткой "Дружбы" Романовской . Она очень ревностно относилась к моему успеху. "Твоя Пьеха под фонограмму поет", - шептала Романовская Броневицкому весь концерт. "Да замолчи ты! - не выдержал в конце концов Сан Саныч. - Она уже дважды ошиблась". Потом Романовская пришла ко мне в гримерную и спросила: "Почему я не могу быть такой же Пьехой, как вы?" - "Потому что вы опоздали, - ответила я. - Мой приход на эстраду совпал с моим временем, и я оказалась нужной. А Вы такая, как многие". Ей это ужасно не понравилось. В результате она погубила Сан Саныча. Он умер преждевременно. Мне было его так жалко! Я даже себя начала винить, что ушла от него.

- А куда же делся молодой человек, который за вами ухаживал? - Увы, с ним семейного счастья не получилось. Я его содержала. Помогла ему заочно закончить экономический факультет в театральном институте. Но он был списанным спортсменом. Бывшим чемпионом Хабаровского края по бегу на средние дистанции. А спортсмены очень тяжело переживают, что они уже не нужны. И он потихоньку пил. Шесть лет скрывал это от меня. А на седьмом году я узнала, что он еще и любовницу заимел. - И кого же он вам предпочел? - Ну как предпочел… Мужикам лишь бы поразвлекаться. Она тоже была артисткой, но не певицей, а балериной. Он сошелся с ней во время Дней ленинградской культуры в Кемерово - подруга тоже оказалась любительницей "зеленого змия". Я шпарила по три концерта в день. Вечером приходила, и мне каждый раз говорили, что муж с ней в сауне. Так он и допарился! Я показала ему на дверь. На разводе он сказал мне: "Как мы могли жить, когда я сел тебе на шею и болтал ногами, а ты не возражала?!" Самокритичный честный парень!

Илону Броневицкую разорила "Властилина"

Что-то в последнее время на экране не видно вашей дочери Илоны…

У нее просто нет денег, чтобы сниматься. И даже от передачи, которую она вела, пришлось отказаться, так как за показ нужно было платить. Но у нее теперь есть другая передача в Нижнем Новгороде. И еще она очень много концертирует по стране. Вот недавно я помогла ей выпустить первый компакт-диск.

- Ваши внуки не собираются продолжить семейную династию? - Мой внук Стасик учился в дирижерско-хоровом училище имени Глинки при Ленинградской капелле. Проучился 4 или 5 классов и сказал: "Не хочу музыкой заниматься! Его определили в обычную школу. А сейчас он вновь тяготеет к музыке и к пению. Недавно у меня умер от рака очень талантливый музыкант и певец. В ансамбле оголилось место. И теперь Стасик поет в моих концертах. Также он стоит у меня за клавишными. Правда, основную работу делает другой клавишник, а он просто немножко изображает. - Ваши внуки, дочь, муж живут в столице. У вас не возникала мысль переехать из Питера в Москву? - Мне много раз предлагали. Еще в советское время всему ансамблю давали квартиры в Москве. Но я не хотела. Мне здесь проще было жить. Я же провинциалка, привыкла, что на улице все здороваются. А сейчас я и подавно не хочу переезжать. Что я буду делать в Москве? Начинать с нуля? У меня нет ни импресарио, ни администратора. Мой гонорар не позволяет их содержать. Я могу только подпитывать то, чего я достигла, и стараться не растерять тех, кто меня еще любит. - Между прочим, уже поползли слухи о ваших неладах с мужем. - Да, писали, что мы разводимся. Видимо, людям так хочется. На самом деле мы просто редко видимся. У нас такой романтический телефонный роман. Мужу предлагали переехать в Ленинград ректором Смольного университета. Но я сказала: "Не надо, Володя! В Москве у тебя бурлит жизнь в твоей администрации президента. А здесь ты умрешь. И я буду с тобой тихо умирать". Я читала, что на Западе приняты браки между людьми, живущими в разных городах. Как ни странно, они крепче. Люди не надоедают друг другу. - А как же ваша дочь оказалась в Москве? - Она так не смогла. И в итоге переехала к любимому человеку. Я ей всегда говорила: "Будет мальчик, который тебе понравится, - приводи его домой. Не надо где-то по парадным шляться". И, еще учась в институте, она привела будущего отца Стасика - литовца по национальности. В 1980 году они поженились. Я их сразу отделила от себя. Купила им за 60 тысяч 3-комнатную кооперативную квартиру. Но прожили они очень мало. Он был на 10 лет ее старше, и, по-видимому, они были несовместимы. Второй муж Илоны был уже музыкантом. Звали его Юра . От него у Илоны родилась дочь Эрика . Прожили они с Юрой 10 лет. Но он был очень взрывной. И Илона вместе с ним заводилась. А потом она познакомилась в круизе с Женей , музыкальным руководителем Светы Лазаревой . Он без прописки жил в Москве. И Илона перекатила к нему. Сначала они снимали комнатку - я им много помогала. Потом, чтобы получить прописку, Женя заключил фиктивный брак. Оформился дворником ради служебной жилплощади. Слава богу, сейчас у них все наладилось. Они получили 4-комнатную квартиру в доме под снос, строят собственный дом около МКАД. Наконец-то, Илона нашла своего рыцаря. Она очень хотела бы родить от Жени. Но некому подкинуть ребенка. Мама Жени недавно умерла от рака. А из меня какая воспитательница?! Я бы изуродовала ей внука.

Подождите! Вот вы говорите об их проблемах с жильем. А куда же Илона дела 3-комнатную квартиру в Питере, которую вы ей купили? - Она ее продала за кругленькую сумму в долларах. И положила по подсказке не очень дальновидных людей во "Властилину ". Я была против. В результате фирма обанкротилась, и Илона фактически оказалась на улице.

, СССР

Александр Александрович Броневицкий (8 июля , Севастополь - 13 апреля , Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба» . Первый муж Эдиты Пьехи .

Биография

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года . Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января .

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Напишите отзыв о статье "Броневицкий, Александр Александрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Броневицкий, Александр Александрович

1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу.
Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы.
К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою.
В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды.
2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца.
При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела.
– Cette ville asiatique aux innombrables eglises, Moscou la sainte. La voila donc enfin, cette fameuse ville! Il etait temps, [Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, святая их Москва! Вот он, наконец, этот знаменитый город! Пора!] – сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собою план этой Moscou и подозвал переводчика Lelorgne d"Ideville. «Une ville occupee par l"ennemi ressemble a une fille qui a perdu son honneur, [Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность.] – думал он (как он и говорил это Тучкову в Смоленске). И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его.
«Но разве могло быть иначе? – подумал он. – Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Где теперь Александр и что думает он? Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представляюсь я им! – думал он о своих войсках. – Вот она, награда для всех этих маловерных, – думал он, оглядываясь на приближенных и на подходившие и строившиеся войска. – Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица des Czars. Mais ma clemence est toujours prompte a descendre sur les vaincus. [царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным.] Я должен быть великодушен и истинно велик. Но нет, это не правда, что я в Москве, – вдруг приходило ему в голову. – Однако вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца. Но я пощажу ее. На древних памятниках варварства и деспотизма я напишу великие слова справедливости и милосердия… Александр больнее всего поймет именно это, я знаю его. (Наполеону казалось, что главное значение того, что совершалось, заключалось в личной борьбе его с Александром.) С высот Кремля, – да, это Кремль, да, – я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с любовью поминать имя своего завоевателя. Я скажу депутации, что я не хотел и не хочу войны; что я вел войну только с ложной политикой их двора, что я люблю и уважаю Александра и что приму условия мира в Москве, достойные меня и моих народов. Я не хочу воспользоваться счастьем войны для унижения уважаемого государя. Бояре – скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных. Впрочем, я знаю, что присутствие их воодушевит меня, и я скажу им, как я всегда говорю: ясно, торжественно и велико. Но неужели это правда, что я в Москве? Да, вот она!»
– Qu"on m"amene les boyards, [Приведите бояр.] – обратился он к свите. Генерал с блестящей свитой тотчас же поскакал за боярами.
Прошло два часа. Наполеон позавтракал и опять стоял на том же месте на Поклонной горе, ожидая депутацию. Речь его к боярам уже ясно сложилась в его воображении. Речь эта была исполнена достоинства и того величия, которое понимал Наполеон.

Александр Броневицкий

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Основная информация
Имя при рождении

Александр Александрович Броневицкий

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти
Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна

СССР 22x20px СССР

Профессии
Сотрудничество
Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Александр Александрович Броневицкий (8 июля , Севастополь - 13 апреля , Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба» . Первый муж Эдиты Пьехи .

Биография

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года . Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января .

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Напишите отзыв о статье "Броневицкий, Александр Александрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Броневицкий, Александр Александрович

– Нет, Изидора, Радан не был близнецом Радомира. Это явилось бы нежелательной дополнительной опасностью к и так уже достаточно сложной жизни Христа и Магдалины. Тебе ведь известно, что близнецы связаны слишком тесно нитью своего рождения, и опасность для жизни одного может стать опасностью для другого? – Я кивнула. – Поэтому волхвы никак не могли допустить такой ошибки.
– Значит, всё же, не все в Мэтэоре предали Иисуса?! – обрадовано воскликнула я. – Не все спокойно смотрели, как он шёл на смерть?..
– Ну, конечно же, нет, Изидора!.. Мы бы все ушли, чтобы защитить его. Да не все сумели перешагнуть через свой Долг... Знаю, что ты не веришь мне, но мы все до единого очень любили его... и, конечно же, Магдалину. Просто не все могли забыть свои обязанности и бросить всё из-за одного человека, каким бы особенным он ни был. Ты ведь отдаёшь свою жизнь, чтобы спасти многих? Вот и наши волхвы остались в Мэтэоре, чтобы охранять Священные Знания и учить других одарённых. Такова жизнь, Изидора... И каждый делает её лучше, по мере своих возможностей.
– Скажи, Север, а почему ты называешь Франкских королей – Русами? Разве эти народы имели между собой что-либо общее? Насколько я помню, они всегда звались – Франками?.. А позже красавица Франкия стала Францией. Разве не так?
– Нет, Изидора. Знаешь ли ты, что означает слово – франки? – Я отрицательно мотнула головой. – «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. И логичнее, естественно, было бы назвать всю династию именем первого из правящих королей, не так ли?
Так же, как и к другой глупой легенде о «морском чудовище», якобы породившем на свет династию Меровингов, это название, естественно, отношения также не имело. Видимо, Думающим Тёмным очень хотелось, чтобы люди не знали настоящего значения ИМЕНИ правящей династии Франков. Поэтому они постарались быстренько их переименовать и превратить в «слабых, невезучих и жалких» королей, изолгав в очередной раз настоящую мировую историю.
Меравингли же были яркой, умной и одарённой династией северных Русов, добровольно покинувших свою великую родину и смешавших свою кровь с высшими династиями тогдашней Европы, дабы родился из этого новый могущественный Род магов и воинов, который смог бы мудро править странами и народами, населявшими в то время полудикую Европу.
Они были чудесными магами и воинами, могли лечить страдающих и учить достойных. Все без исключения Меравингли носили очень длинные волосы, которых ни при каких обстоятельствах не соглашались стричь, так как черпали через них Живую Силу. Но к сожалению, это было также известно и Думающим Тёмным. Именно поэтому самым страшным наказанием стал насильный «постриг» последней Меравингльской королевской семьи.
После предательства королевского казначея-еврея, ложью и хитростью натравившего в этой семье брата на брата, сына на отца, ну а потом уже с лёгкостью сыгравшего на человеческой гордости и чести... Так впервые в королевской семье Меравинглей пошатнулась былая твердыня. И непоколебимая вера в единство Рода дала первую глубокую трещину... Многовековая война Меравинглей с противоборствующим родом стала подходить к своему печальному завершению... Последний настоящий король этой чудесной династии – Дагобер II, оказался, опять же, по-предательски убитым – он погиб на охоте от руки подкупленного убийцы, ударившего его в спину отравленным копьём.

На этом и закончилась (вернее – была истреблена) самая одарённая династия в Европе, нёсшая свет и силу непросвещённому европейскому народу. Как видишь, Изидора, трусы и предатели во все времена не осмеливались бороться открыто, зная наверняка, что выиграть честно у них никогда не было, и не будет никаких, даже малейших шансов. Но зато ложью и низостью они побеждали даже самых сильнейших, используя их честь и совесть в свою пользу... совершенно не беспокоясь о своей же «погибающей во лжи» душе. Таким образом, уничтожив «мешающих просветлённых», Думающие Тёмные после придумывали угодную им «историю». А люди, для которых такая «история» создавалась, тут же с лёгкостью принимали её, даже не попытавшись задуматься... Это, опять же, наша Земля, Изидора. И мне искренне грустно и больно, что не удаётся заставить её «проснуться»...
Моё сердце вдруг горько и болезненно заныло... Значит, всё же, во все времена были светлые и сильные люди, мужественно, но безнадёжно боровшиеся за счастье и будущее человечества! И они все, как правило, погибали... В чём же была причина столь жестокой несправедливости?.. С чем же всё-таки был связан такой повторяющийся смертельный исход?




Top