Александр бенуа картины. Биография художника Александра Бенуа

(1870-1960) русский художник, критик, историк искусства

Александр Николаевич Бенуа происходил из семьи, внесшей значительный вклад в историю русской культуры. Дед по материнской линии А. Кавос был академиком, автором проекта Большого театра. Его отец был известным архитектором, в частности, одним из авторов проекта перестройки Эрмитажа. Старший брат был ректором Академии художеств.

С раннего детства Александр увлекался искусством. Он учился в частной гимназии К. Мая, в свободное время копировал рисунки старых мастеров и занимался с братом техникой живописи. Не менее охотно мальчик рисовал акварелью. Брат считал, что ему следовало стать профессиональным художником.

Закончив гимназию, по настоянию отца Александр поступил на юридический факультет Петербургского университета. С этого времени его жизнь разделилась на две части: в университете он занимается юриспруденцией, а все свободное время отдает занятиям искусством.

В университетские годы Александр Бенуа сближается с В. Нувелем, К. Сомовым, Д. Философовым. Они составили «Кружок самообразования», на основе которого в середине девяностых годов сложилась группа «Мир искусства». Бенуа становится душой этого объединения и его художественным руководителем. Молодые энтузиасты издают свой журнал, выступают с проектами выставок, Бенуа пишет критические статьи, анализирует текущий художественный процесс.

Во время летних каникул, он ежегодно путешествовал по европейским странам, знакомился с собраниями произведений искусства и архитектурными достопримечательностями. Из каждой поездки он привозил акварельные зарисовки.

С 1891 года работы Александр Николаевич Бенуа ежегодно выставляются на художественных выставках. Известность приходит к нему в 1893 году, когда он публикует главу по истории русского искусства, в книге немецкого исследователя Р. Менга «История живописи». Позже она составит основу его книги «История русской живописи».

Закончив университет, Александр Бенуа становится хранителем коллекций современной и русской живописи, которую собирала княгиня М. Тенишева. На ее деньги он создал одно из лучших в России собраний, впоследствии вошедшее в состав Русского музея.

В 1896 году Бенуа организует выставку русской живописи в Германии. С нее началось широкое знакомство европейского зрителя с творчеством современных русских художников. Вместе с выставкой Александр Бенуа ездит по городам Европы, выступает с лекциями. Тогда он впервые побывал в Париже, откуда привез серию акварелей и гуашей с видами Версаля, изданную позже в журнале «Мир искусства».

Одновременно с выставочной деятельностью, Бенуа создает многочисленные декорации для театра. Дебют художника состоялся в 1900 году в спектакле «Месть Амура», поставленном в Эрмитажном театре Петербурга.

После премьеры, Александра Бенуа пригласили в качестве художника в Мариинский театр, где он создал декорации к постановкам мировой оперной классики (операм Р. Вагнера, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского).

С 1909 года Бенуа работает художественным директором Русских балетных сезонов, которые проводил в Париже С. Дягилев. Он готовит декорации к спектаклям, организует художественные выставки, пишет либретто к балету И. Стравинского «Петрушка».

Благодаря помощи богатых меценатов - князя С. Щербатова и предпринимателя В. фон Мекка - Бенуа смог осуществить обширную программу изданий под общим названием «Художественные сокровища России». Он начал систематическую научную публикацию произведений искусства, хранящихся в русских музеях. Каждый том серии сопровождался обстоятельным комментарием, представлявшим самостоятельную художественную ценность. По количеству сообщенных в нем фактов он и сегодня почти не имеет себе равных. Но независимая позиция Александр Бенуа и жесткость суждений привела к тому, что через три года издание книг прекратилось.

Работа над каталогами музейных собраний, позволила Бенуа организовать несколько художественных выставок. Самой знаменитой из них стала экспозиция русской портретной живописи, созданная вместе с Сергеем Дягилевым . Бенуа впервые представил историю реалистического портрета России с начала XVIII до конца XIX века. Когда русские усадьбы были уничтожены в огне революций и войн, составленный Александром Николаевич Бенуа каталог стал незаменимым справочником для реставраторов и историков искусства.

После начала Первой мировой войны, активная издательская деятельность Александра Николаевича Бенуа начала сокращаться: перестали вы ходить выпуски «Художественных сокровищ России», затем закрылся журнал «Мир искусства».

В 1917 году Бенуа работает в должности заведующего картинной галереей Эрмитажа. Благодаря его титаническим усилиям удалось сохранить многие выдающиеся произведения искусства. Кроме того, он смог убедить правительство большевиков создать в Эрмитаже общедоступный музей.

Но вскоре деятельность Александра Бенуа стала встречать сопротивление со стороны властей, его отстранили от руководства Эрмитажем. В течение некоторого времени он работал в коллегии Наркомпроса под руководством Анатолия Луначарского , сотрудничал в издательстве «Всемирная литература».

Но в 1926 году после конфискации властями его коллекции картин, Бенуа покидает Россию. Формально он выезжал в Париж по приглашению дирекции театра «Гранд-опера». Но фактически он покидал Родину навсегда.

Александр Николаевич Бенуа поселяется в Париже и становится ведущим художником-декоратором французской оперы. Одновременно он продолжает сотрудничать с труппой Дягилева, для которой оформляет спектакли в различных городах Европы.

Театральную деятельность Александр Бенуа сочетает с организацией художественных выставок. В конце двадцатых годов он осуществляет уникальную программу передвижных выставок, прошедших по городам Европы и США.

Именно эти выставки открыли для Западной Европы русское искусство как эстетический феномен. Работа Бенуа получила высокую оценку. Он становится кавалером ордена Почетного легиона Франции и ордена «Корона Италии». Параллельно Александр Бенуа продолжает заниматься исследованием живописи и книжной иллюстрации.

В 1930 году он переезжает в Италию и начинает работать главным художником театра «Ла Скала». В то время постановочной частью театра заведует сын Бенуа - Николай.

Во время Второй мировой войны художник возвращается в Париж. Поскольку большинство театров прекращают постановочную деятельность, он занимается иллюстрированием произведений русской классики, выпускает несколько альбомов акварелей с видами Петербурга и его пригородов.

Еще с 1939 года Александр Николаевич Бенуа начал работать над книгой мемуаров. Личные воспоминания вскоре перерастают в обширную панораму истории художественной жизни России конца XIX - начала XX веков.

После войны он возобновляет работу в театре, продолжает оформлять спектакли в «Ла Скала», выезжает в США вместе с труппой, организованной антрепренером С. Юроком, оформляет спектакли в театрах Буэнос-Айреса и в «Ковент-Гардене» (Лондон).

Последние годы жизни Бенуа провел в Италии, в музеях Рима и Милана почти ежегодно проходили его персональные выставки.

В 1958 году выходит из печати первая часть его воспоминаний в пяти книгах. Однако начавшаяся болезнь помешала ему завершить фундаментальный труд.

Семейная жизнь Александра Николаевича Бенуа сложилась счастливо. В 1893 году он женился на дочери немецкого предпринимателя А. Кинд, в браке родилось трое детей. Единственный его сын - Николай Бенуа - стал известным художником-декоратором.

русский художник, историк искусства, художественный критик

Александр Бенуа

Краткая биография

Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ (фр. Alexandre Benois; 3 мая 1870, Санкт-Петербург - 9 февраля 1960, Париж) - русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».

Родился 3 мая 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его жены Камиллы, дочери архитектора А. К. Кавоса. Начальное образование получил в гимназии Человеколюбивого общества, окончил гимназию Мая.

Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета.

В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896-1898 и 1905-1907 годах работал во Франции.

Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. Знаменитый художественный критик, введший в оборот выражения авангард и русский сезаннизм.

В 1916-1917 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, в частности, работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей.

В последние годы работал над обстоятельными мемуарами. Скончался 9 февраля 1960 года в Париже. Похоронен на кладбище Батиньоль в Париже.

Семья

Происходил из художественной династии Бенуа: сын Н. Л. Бенуа, брат Л. Н. Бенуа и А. Н. Бенуа и двоюродный брат Ю. Ю. Бенуа.

Женился в 1894 году на дочери музыканта и капельмейстера Карла Ивановича Кинда, Анне Карловне (1869-1952), с которой был знаком с 1876 года (с момента бракосочетания старшего брата Александра - Альберта Бенуа со старшей сестрой Анны - Марией Кинд). У них родились дети:

  • Анна-Камилла-Елизавета (13.08.1895-1984). Её муж(с 1919) - Ю. Ю. Черкесов(1900-1943)
  • Елена (31.03.1898, Париж - 16.07.1972, Париж) Её мужья: Б. П. Попов (с 1919), И. А. Вышнеградский (с 1923), А. Я. Браславский (с 1929), Реми Клеман (с 1939)
  • Николай (19.04.1901-31.03.1988)

Работы

  • Картины по русской истории - иллюстрирование

Сочинения

  • История русской живописи в XIX веке. 1902.
  • Азбука в картинках. А. Н. Бенуа. Санкт-Петербург. 1904;
  • Русская школа живописи, СПБ, 1904;
  • Художественные письма, газета «Речь», ноябрь 1908 - февраль 1917;
  • Царское село в царствование императрицы Елизаветы Петровны, СПБ, 1910;
  • История живописи всех времён и народов, т. 1-4, СПБ, 1912-17 (не окончена);
  • Возникновение «Мира искусства», Л., 1928;
  • Жизнь художника. Воспоминания, т. 1-2, Нью-Йорк, 1955;
  • Александр Бенуа размышляет… (статьи и письма 1917-1960 г.), М., 1968;
  • Memoirs, v. 1-2, L., 1960-1964. (англ.)
  • Мои воспоминания. В пяти книгах. т. 1 и т. 2. Изд. второе, доп. М., Изд. «Наука» 1990.
    • Бенуа А.Н. Мои воспоминания (в двух томах). - М.: Захаров, 2005. - 912+640 с.
  • Бенуа А.Н. Дневник 1916–1918 годов. - М.: Захаров, 2010. - 768 с.
  • Бенуа А.Н. Дневник 1918–1924 годов. - М.: Захаров, 2010. - 816 с.
Категории:

Знаменитый русский художник Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) родился в известной семье, где кроме него было еще восемь детей. Мать Камилла Альбертовна Бенуа (Кавос) была по образованию музыкант. Отец - знаменитый архитектор.

Александр Бенуа, биография (краткая): детство и юность

Детство будущего художника прошло в Петербурге. Там же он поступил в частную гимназию Карла Мая, которую в разное время окончили 25 представителей рода Бенуа. По завершении классического образования Александр продолжил обучение на юридическом факультете Петербургского университета и параллельно посещал занятия в Академии Художеств. Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции. Именно там им были написаны «Версальские серии».

«Мир искусства»

В 1898 году вместе с Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст. Участники объединения устраивали выставки, в которых принимали участие Рерих, Врубель, Серов, Билибин, Васнецов, Коровин и Добужинский. Однако далеко не все именитые художники благосклонно отнеслись к «Миру искусства». В частности, Репин не очень любил эту компанию, а самого Бенуа называл недоучкой, библиографом и хранителем Эрмитажа, хотя и принимал участие в выставках.

«Русские сезоны»

В 1905 году Александр Бенуа уехал во Францию. Там, в том числе по его инициативе, была сформирована балетная труппа «Русские сезоны», которую возглавил Дягилев. Бенуа являлся ее художественным руководителем и в 1911 году создал ставшие всемирно известными декорации к опере «Петрушка» Стравинского. Причем немногие знают, что художник не только оформлял спектакль, но и помог написать либретто к опере.

Возвращение в Россию

В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу». Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа. Спустя несколько лет Александр Бенуа на свои деньги купил в Крыму, в городе Судаке участок земли, на которой построил дачу, где отдыхал и работал. Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. В советский период, после его отъезда во Францию, когда стало ясно, что Бенуа не вернется, архив, хранившийся в крымском доме художника, передали в Русский Музей, а личные вещи и мебель распродали с аукциона.

После Революции по рекомендации Горького Александр Бенуа, фото которого представлено ниже, работал в комитете по охране памятников культуры, заведовал Эрмитажем и занимался оформлением спектаклей во многих театрах: Мариинском, Александринском и в Большом драматическом.

Однако происходящее в стране очень расстраивало художника. Из докладной А. В. Луначарского от 09.03.1921, в ответ на секретный запрос №2244 следовало, что в начале революции он поддержал перемены, но впоследствии был огорчен жизненными невзгодами и выражал недовольство коммунистами, контролирующими музейную работу. Далее нарком писал, что Бенуа не является другом новой власти, но как директор Эрмитажа оказывает огромные услуги стране и искусству. Резюме Луначарского звучало так: по профессиональным качествам художник ценен, и его надо беречь.

Отъезд

Неоднозначное отношение к новой власти предопределило дальнейшую жизнь и творчество Бенуа. «Свадьба Фигаро» — последний спектакль в Ленинградском БДТ, поставленный художником перед отъездом из страны.

В 1926 году по рекомендации Луначарского Александр Бенуа, биография которого в последние годы полна трагических событий, поехал в командировку для работы в Гранд-опере во Францию. Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе. Бенуа собирался после работы вернуться в Россию, но в конце июня 1927 года в Париж приехал сам Луначарский. Из письма художника к Ф.Ф. Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину. В дружественной беседе он сказал об отсутствии финансирования и условий для его работы и посоветовал выждать во Франции, пока ситуация изменится.

Так Бенуа больше не вернулся в Россию.

Последние годы жизни

Биография Александра Бенуа продолжала писаться уже вдали от Родины, но в Париже к этому времени оказалось большинство его друзей и единомышленников. Художник продолжал работать, оформлял декорации во многих театрах, писал книги и картины. Позже они работали вместе с сыном Николаем и дочерью Еленой. Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году, немного не дожив до 90-летнего юбилея. Он оставил огромное количество работ, публикаций и мемуаров. На всем протяжении своей жизни Александр Бенуа, биография и творчество которого были неразрывно связаны с Россией, оставался ее горячим патриотом и старался сделать ее культуру популярной во всем мире.

Личная жизнь

Александр Бенуа был женат. В браке родились дети: дочь Елена и сын Николай. Оба художники. Н. Бенуа в 1924 году по приглашению уехал во Францию. Затем он переехал в Италию, где на протяжении многих лет (с 1937 по 1970 годы) был директором постановочной части в Миланской Ла Скала. Занимался оформлением постановок, многие из которых делал с отцом, работал во многих известных театрах мира, три сезона оформлял постановки в Большом театре в Москве. Дочь Елена уехала из Советской России вместе с отцом в Париж в 1926 году. Была известным живописцем, и две ее картины приобрело Французское правительство. Среди ее работ есть портрет Б.Ф. Шаляпина и З.Е. Серебряковой.

В память о знаменитом художнике, внесшем большой вклад в театральное искусство, был учрежден международный балетный приз, носящий его имя. В Петергофе есть экспозиция, посвященная лично ему.

    - (1870 1960), художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа, брат А. Н. Бенуа. Один из организаторов и идейных лидеров объединения «Мир искусства», создатель одноименного журнала. В живописи, графике, театральных работах… … Энциклопедический словарь

    Сын проф. архитектуры Николая Леонтьевича Б., род. в 1870 г. По окончании курса на юридическом факультете СПб. университета посвятил себя всецело искусству. Долго жил в Париже, откуда делал поездки с художественною целью в Бретань, Нормандию,… … Большая биографическая энциклопедия

    Бенуа, Александр Николаевич - Александр Николаевич Бенуа. БЕНУА Александр Николаевич (1870 1960), российский художник, историк искусства и художественный критик. С 1926 во Франции. Идеолог Мира искусства. В живописи, графике, театральных работах (Версальская серия, 1905… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (1870 1960), русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа. Учился самостоятельно. В 1896 98 и 1905 1907 работал во Франции. Один из организаторов и идейный руководитель объединения и журнала Мир искусства.… … Художественная энциклопедия

    Бенуа Александр Николаевич - (1870—1960), живописец и график, историк искусства, художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа, брат Л. Н. Бенуа. Родился в Петербурге. Учился на юридическом факультете университета (1890—94), живописи и рисунку учился самостоятельно под… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    - (1870 1960) российский художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа. Идеолог Мира искусства. В живописи, графике, театральных работах (Версальская серия; иллюстрации к Медному всаднику А. С. Пушкина, 1903 22) тонко… … Большой Энциклопедический словарь

    Русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896‒98 и 1905‒07 работал во Франции. Один из… … Большая советская энциклопедия

    - (1870 1960), живописец и график, историк искусства, художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа, брат Л. Н. Бенуа. Родился в Петербурге. Учился на юридическом факультете университета (1890 94), живописи и рисунку учился самостоятельно под… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    См. в статье Бенуа (Л.Н., А.Н.) … Биографический словарь

    - … Википедия

Книги

  • История живописи всех времен и народов. В 4-х томах , Бенуа Александр Николаевич. Личность Александра Николаевича Бенуа поражает своим масштабом. Впервые в истории русской эстетической мысли им были обоснованы национальная самобытность и международные связи русского…
  • Дневник 1918-1924 гг , Бенуа Александр Николаевич. Дневники Александра Николаевича Бенуа (1870 - 1960), охватывающие 1918-1924 годы, никогда прежде не печатались. Знаменитый и модный живописец, авторитетный критик и историкискусств, уважаемый…

Бенуа Александр Николаевич – живописец, график, искусствовед, яркий представитель художественного объединения "Мир искусства", автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор многочисленных выставок, музейный работник, активнейший деятель театра и кино, А. Н. Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века.

Он родился в Петербурге 3 мая 1870 года в семье разносторонне одаренных художников. Отец художника, Николай Леонтьевич, – академик архитектуры. Детство и многие годы жизни А. Н. Бенуа прошли в Петербурге, в доме № 15 по улице Глинки, недалеко от Крюкова канала.

Обстановка в доме, среда, окружавшая Александра Николаевича, способствовали его художественному развитию. С детства полюбил он "старый Петербург", пригороды столицы. Рано зародилась в нем любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь. Александр Бенуа был одарен исключительной музыкальностью, обладал редкой зрительной памятью. Работы, созданные им в глубокой старости, "рисунки-воспоминания", указывают на поразительную стойкость и силу его жизненного восприятия.

Бенуа начал учиться рисованию еще в частном детском саду и всю жизнь целиком был поглощен искусством. В гимназии, где Александр Бенуа учился с 1885 по 1890 год, он подружился с В. Нувелем, Д. Философовым и К. Сомовым. Впоследствии все они вместе с С.П. Дягилевым стали организаторами группы "Мир искусства" и журнала того же названия, основной задачей которого была пропаганда зарубежного и особенно русского искусства. "Мир искусства" раскрыл немало забытых или незамеченных имен, привлек внимание к прикладному искусству, архитектуре, народным промыслам, поднял значение графики, художественного оформления и иллюстрирования книги. А. Бенуа был душою "Мира искусства" и непременным участником журнала. Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно работая. Исключительная трудоспособность позволяла ему за один день заполнить альбом рисунками, поработать в мастерской над начатой картиной, побывать в мастерских театра, вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и даже в проработку ролей с актерами. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету, написать несколько писем, всегда интересных мыслями об искусстве и всегда содержательных,

Оставалось у него время и для семьи. Сын Николай, дочери Елена и Анна, племянники и их маленькие друзья находили в "дяде Шуре" участника любопытных затей, полезных занятий и никогда не ощущали ни раздражения, ни усталости этого занятого, но неутомимого человека.

В конце 1896 года вместе с друзьями Александр Бенуа впервые приехал в Париж и полюбил этот город; здесь им были созданы знаменитые "Версальские серии", изображавшие красоту парков и прогулки "короля-солнца" (Людовика XIV). Прекрасно разбираясь в событиях прошлого, Бенуа умел видеть глазами человека XX века. Пример этого - картина "Парад при Павле I", где показано тонкое знание истории, костюмов, архитектуры, быта и вместе с тем чувствуется оттенок юмора, едва ли не сатиры. "Какую бы чушь современные художественные борзописцы ни городили про меня, про мое "эстетство", мои симпатии влекли и теперь влекут меня к простейшим и вернейшим изображениям действительности", – говорил Бенуа.

Художник умел ценить величие искусства прошлого. Это сыграло особенно важную роль в России начала XX века, когда капиталистические застройки, безобразные доходные дома начали угрожать классическому облику города. Бенуа был последовательным защитником ценностей старины.

В творчестве А. Н. Бенуа особое внимание привлекают графические комментарии к произведениям литературы. Высшим достижением книжной графики явились иллюстрации к поэме А. С. Пушкина "Медный всадник"; над ними художник работал более двадцати лет. Уникальная по художественным достоинствам, темпераментности и силе, только одна эта работа могла дать А. Бенуа имя крупнейшего художника начала XX века.

А. Бенуа был также известным театральным, деятелем. Он начал работать с К. С. Станиславским, а после Великой Октябрьской революции вместе с А. М. Горьким участвовал в организации Ленинградского Большого драматического театра, для которого создал ряд блестящих спектаклей. Оформление "Свадьбы Фигаро", поставленной в 1926 году, – последняя работа Бенуа в Советской России.

Жизнь художника окончилась в Париже. Он много работал в Милане в знаменитом театре Ла Скала. Но память о родине, где он участвовал в осуществлении первых мероприятий Советского правительства по организации музеев, был ведущим сотрудником Эрмитажа и Русского музея, заботился об охране памятников старины, – всегда была для А. Бенуа драгоценнейшим в его жизни.

Еще в 1910-х годах как один из наиболее активных деятелей и организаторов (вместе с С.П. Дягилевым) гастролей русского балета в Париже А. Бенуа более всего заботился, чтобы эти спектакли способствовали мировой славе русского искусства. Все последние его работы посвящены продолжению и вариациям "русских серий", начатых еще в 1907–1910 годах. Он постоянно возвращался к дорогим ему образам пушкинской поэзии: "На берегу пустынных волн", "Наводнение в Петербурге в 1824 г." В последние годы жизни А. Бенуа снова, но уже в живописи, разрабатывал эти сюжеты. Работая для кинематографии, А. Бенуа обращался к образам Ф. М. Достоевского , к русским темам. В музыке он страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Умер А. Н. Бенуа 9 февраля 1960 года.




Top