Александр градский все о нем. Градский: жизнь, полная любви

Градский с женой, красавицей Мариной Коташенко, стали родителями 31 октября 2018 года, а через три дня артисту исполнилось 69 лет. Это уже второй ребёнок Марины, а Александр стал отцом в четвёртый раз. У него есть взрослые дочь и сын, рождённые в предыдущем браке.

Градский с женой счастливы вместе

В первый раз Градский женился на Наталье Смирновой, но прожил с ней всего три месяца. Прошло три года, и он женился на Анастасии Вертинской. Этот брак тоже продлился недолго – они разошлись через два года, хотя развод оформили не сразу. А вот в третьем браке, с Ольгой Фартышевой, Градский прожил 23 года, и их расставание стало неожиданностью для окружающих. В этом браке родились сын Даниил и дочь Мария.

Теперь Александр живёт с Мариной Коташенко, которая моложе его на 31 год. Градский с женой живут уже 14 лет, хотя и не оформляли официальный брак. В 2014 году, 1 сентября, у них родился сын Саша, а в последний день октября 2018 года появился на свет ещё один мальчик, Иван.

О знакомстве с четвёртой женой Градский рассказывал, что с его стороны это была любовь с первого взгляда. Александр увидел идущую по тротуару Марину, проезжая мимо на автомобиле. Красота девушки так поразила его, что он не смог не остановиться. Вскоре и Марина почувствовала, что рядом с ней необыкновенной притягательности мужчина, с которым ей спокойно и комфортно. А общение с НИМ доставляет радость.

Марина гордится тем, что их старший сын очень похож на отца. Градский с женой уже заметили у мальчика замечательные музыкальные способности. У малыша уже есть настоящая гитара, он играет на ней и поёт песни. Саша с удовольствием рассказывает стихи, учится читать.

Градский неоднократно говорил о том, как ему повезло, что такая красавица полюбила его, хотя могла выбрать кого-то более выгодного. Его совершенно не задевает то, что иногда в их адрес звучат фразы типа «красавица и чудовище», он нисколько не сомневается во взаимности их чувств.

Градский с женой поселились в Подмосковье, в посёлке Новоглаголево, и живут там очень счастливо. Александр по-прежнему пишет музыку, занимается преподаванием вокала.

Творческие пути Градского и его жены

Александра родители отдали в музыкальную школу, где он учился игре на скрипке, когда ему было 9 лет. Мальчику не очень нравилось много заниматься дома, хотя музыку он любил.

В школе он отдавал предпочтение гуманитарным наукам, много читал. В 14 лет Александр написал своё первое стихотворение. Его дядя неоднократно бывал на зарубежных гастролях и благодаря этому в их доме появлялись пластинки, благодаря которым Саша узнал современную западную музыку. Подросток серьёзно увлёкся творчеством группы «Битлз», и это сыграло свою роль в его решении продолжать учиться музыке.

Ещё четырнадцатилетним школьником Александр принял участие в выступлениях польской студенческой группы «Тараканы». Потом «Славяне», «Скоморохи», «Скифы», «Лос Панчос», «Электрон», в этих группах он играл, но не пел. Просто Градский поставил себе целью накопить денег на приобретение достойной аппаратуры, и уже тогда показать себя и русский рок-н-ролл в Москве.

В 20 лет Александр поступил в Гнесинку. Тогда же он стал давать сольные концерты, петь под гитару. После окончания института имени Гнесиных Градский стал очень популярен, стал давать много концертов, в которых звучали по большей мере его песни.

В 1975 году Александр поступил в консерваторию, но не перестал гастролировать. Тогда же он много работал над музыкой к фильмам, выпустил несколько пластинок. Вскоре он стал заниматься преподавательской работой, сначала в Гнесинке, а потом в ГИТИСе.

Жена Градского, Марина Коташенко, была моделью в московском агентстве в то время, когда они познакомились. Теперь, после окончания ВГИКа, играет в театре-студии своего мастера, Всеволода Шиловского. Кроме того, её иногда можно увидеть в некоторых сериалах. Ещё Марина получила юридическое образование заочно. Мотивирует Марина это тем, что рассчитывает только на свои силы, чтобы её влиятельному мужу не приходилось составлять ей протекцию.

Градский Александр
93 подбора аккордов

Биография

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Родилась будущая звезда в небольшом городке Копейск, под Челябинском, в ноябре 1949-ого. Мальчик с детства ощущал тягу к творчеству, а родители дали ему возможность развиться в этом направлении. Папа Борис Фрадкин был обыкновенным заводским инженером, а вот мама Тамара Градская окончила ГИТИС и была режиссером и актрисой. Для развития талантов мальчика после переезда в Москву маленького Сашу сразу отдали в музыкальную школу.

В столице они с родителями и бабушкой ютились в 8-метровом подвальчике на Фрунзенской набережной с еще девятью семьями. Но это только закалило юное дарование и дало цель - обустроить жизнь, чтобы близки ни в чем не нуждались. И в 1964 г. ему удалось переехать в нормальную благоустроенную квартиру.

Творчество

Он - выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Затем была Консерватория. А еще были выступления в составе ансамбля поляков «Тараканы». После чего и родилась его собственная рок-группа «Славяне». В 1966 на всю страну зазвенел ансамбль «Скоморохи», именно он получил гран-при Всесоюзного фестиваля.

О Градском и группе рассказывали по Московскому радио и «Голосу Америки». Слава гремела на весь мир. Песни стали включать в радио-чарты, он стал ездить с концертами по городам Советского Союза.

Удивительная особенность: являясь автором композиций и стихов, музыкант еще и записывал свои исполнения наложением нескольких голосов. К примеру, произведение «Только ты верь мне» от начала и до конца рождено им одним во множественных лицах - Александр Борисович исполнил все партии и голосовые, и инструментальные.

Андрей Михалков-Кончаловский пригласил певца помочь в съемке фильма «Романс о влюбленных», и он написал и исполнил для него несколько песен и создал всю аранжировку к кино.

Затем была записана сольная пластинка с мелодиями из киноленты - так Градский стал «Звездой года», написала редакция издания «Billboard», сделав колоссальный вклад в общемировую музыкальную историю.

Дискография певца и музыканта включает более 40 альбомов с рок-музыкой, музыкой для кино и песнями. В 2003 году в свет вышла уникальная пластинка «Хрестоматия», на которой присутствуют мелодии популярных инструменталистов.

Градского приглашали писать музыку для многих десятков кинокартин. Среди них - классика «Следствие ведут Знатоки», анимационные фильмы «Перевал». Для многих кинолент он лично записывал песни. Было и живое музыкальное кино — знаенитые «Антиперестроечный блюз» и «ЖивЬем в России».

Народное признание

В начале третьего тысячелетия Градский получил Народного артиста России и был удостоен звания лауреата Гос.премии РФ.

Он настолько разносторонен и талантлив, что даже поставил собственную оперу «Мастер и Маргарита», лично исполнив арии четырех персонажей. В его авторской опере выступили Андрей Макаревич, Олег Табаков, Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов, Александр Розенбаум и другие очень известные музыканты и актеры. Опера опубликована в формате старинной книги, внутри которой роскошно украшены четыре диска с музыкальными записями.

Александр Градский может похвастаться выступлениями с Лайзой Минелли, Синди Петерс, Шарлем Азнавуром, Крисом Кристоферссоном, Дайяной Уорвик и др.

Сейчас он руководит собственным театром в Москве «Градский Холл», который неофициально называют Театр Градского. Здесь проводятся музыкальные вечера, церемонии награждения и различные концерты.

Личная жизнь

Музыкант не любит публично говорить о своей жизни. Но из биографии известно, что он три раза создавал семью. Второй супругой Градского стала актриса Вертинская Анастасия. В третьем браке, в 1981-ом и 1986-ом, у него родились сын Даниил и дочь Мария.

Несмотря на возраст, он влюбился вновь. На этот раз в юную привлекательную модель Марину Коташенко. Возлюбленная мэтра на 31 год его моложе. Именно она в 2014 г. родила ему сына Александра.

Эта голубоглазая стройная блондинка сразу покорила сердце гуру музыки. На момент знакомства она работала в одном из модельных агентств столицы и полностью себя обеспечивала. За 10 лет совместной жизни Марина окончила ВГИК, начала играть в сериалах, выучилась на юриста.

Брак у них не зарегистрирован, но журналистам они рассказывают, что живут душа в душу. Отцом в третий раз Градский стал в 64 года.

Александр Градский это не только знаменитый певец, но и известный композитор, который, невзирая на свой возраст, не перестает поражать поклонников своим неиссякаемым талантом. Он известен в сфере отечественной эстрады, и на протяжении всей своей карьеры смог не только написать, но и исполнить множество песен.

Стоит упомянуть, что еще в школьное время он пытался покорить настоящую сцену и заслужить любовь зрителей. Он всегда питал любовь к музыке, хоть и ненавидел в детстве несколько часов кряду играть, например, на скрипке. Но в конечном итоге Александр Градский смог реализовать себя, как достойный музыкант.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому

Многим, кто интересуется личностью этого музыканта, интересны его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому ответить легко – композитору уже 68 лет. При росте в 180 сантиметров, весит музыкант 93 килограмма. Да и по фотографиям видно, что он обладает небольшим количеством лишнего веса. В то же время он всегда сохраняет хорошее расположение духа и, пожалуй, именно это – одна из причин, почему Градскому так долго удается удерживать популярность и сохранять любовь зрителей.

Если взглянуть на Александр Градский фото в молодости и сейчас, можно увидеть, что он всегда носил очки. За время его карьеры они стали неотъемлемым атрибутом внешности композитора.

Биография и личная жизнь Александра Градского

На протяжении школьных лет будущего музыканта интересовало, в основном, гуманитарное направление наук. Чего не скажешь о более точных. В особенности Градский интересовался литературой. Известно, что уже в возрасте 14-ти лет он смог написать своего первое стихотворение. Кроме того, тогда же он начал участвовать в творческой жизни школы – читал поэзию, играл на гитаре и даже ходил в театральный кружок, где показывал весьма неплохие результаты. Интересно, что родители его никак не были связаны с музыкальной деятельностью. Отец – Борис Фрадкин – трудился инженером-механиком. А мама – Тамара Градская – была актрисой и режиссером. Но позже стала сотрудницей журнала «Театральная жизнь». Окончательное решение стать музыкантом парень принял в 15 лет, когда начал увлекаться группой The Beatles. Именно тогда биография и личная жизнь Александра Градского принимают новый оборот.

Свою карьеру исполнитель начал в сер. 60-х годов. Им была создана музыкальная группа под названием «Славяне», которая с течением времени медленно, но верно становилась все популярнее. Приходилось обращаться к подработкам и помимо выступлений, ведь денег на аппаратуру категорически не хватало. И каждый следующий шаг приближал Градского к мечте стать настоящим профессионалом в сфере музыки. Настоящая слава пришла к Александру, когда он окончил ВУЗ. Тогда же начались его гастроли по стране, а карьера начала стремительно подниматься в гору. В 70-80-е годы он смог завоевать любовь публики.

Конечно, у Александра всякое случалось, но он все равно смог добиться известности. Градский стал новинкой в музыкальной сфере. Его песни можно было услышать в каждом доме.Если же говорить о личной жизни этого мужчины, она довольно насыщена. Прежде всего, стоит отметить, что Александру Градскому не особо повезло с его женщинами. Может, здесь все дело в том, что он рано лишился собственной матери.

Первой его женой стала девушка по имени Наталья Смирнова. Доподлинно не известно общаются ли сейчас бывшие возлюбленные, но как говорил позже сам музыкант, этот брак не был чем-то действительно серьезным для него. И это похоже на правду, ведь семья прожила вместе всего лишь несколько месяцев. Следующей его женой стала Анастасия Вертинская. С ней Александр прожил уже пару лет, но избежать развода не удалось и в этом случае. Следующая жена, с которой музыкант прожил целых двадцать три года, подарил ему сына и доченьку. В настоящее время Градский живет с новой женой – Мариной Коташенко, которая младше него на целых тридцать лет. И, к слову, она тоже подарила композитору сына. Станет ли этот брак у Градского последним покажет только время.

Семья и дети Александра Градского

Семья и дети Александра Градского – это то, что в настоящее время занимает особое место в его жизни. В настоящее время Семья композитора состоит из жены Марины и троих детей – Даниила, Александра и Марии Градских.

Напомним, что Даниил и Мария Градские – уже давно взрослые люди и на сегодняшний день одни также, как и их отец, работают в области шоу-бизнеса, хоть и не смогли достичь в нем таких высот, как и он. Хотя, справедливости ради, стоит упомянуть, что они ни к чему подобному и не стремились. Кроме того, не стоит забывать и о самом младшем наследнике музыканта, которого ему подарила последняя жена – Марина.

Сыновья Александра Градского – Даниил и Александр

Сыновья Александра Градского – Даниил и Александр – его единственные сыновья, хоть и рожденные от разных женщин и в разное время. Но об обоих мало что известно. Так, например, Даниил – старший сын, родился в 1981-м году. В настоящее время он работает бизнесменом, что, впрочем, не мешает ему заниматься музыкой.

Как уже было сказано ранее, парень родился в третьем браке композитора с Ольгой Градской. Младшему сыну музыканта, Александру, еще только четыре годика и он, в отличие от сводных брата и сестры, еще только начинает познавать этот мир. Но не исключено, что мальчик в будущем тоже захочет связать свою жизнь с музыкой.

Дочь Александра Градского – Мария

Дочь Александра Градского – Мария Градская также родилась еще в третьем браке музыканта. Она на пять лет младше своего родного брата Даниила. Как уже становится ясно, Мария – уже взрослая. Есть ли у нее собственная семья, доподлинно неизвестно. Но есть сведения, что она работает не только телеведущей, но еще и арт-менеджером. Причем очень любит то, что делает, потому старается всегда выполнять свою работу на «отлично».

Как видно, известно о детях композитора Градского совсем немного, но, по крайней мере, старшие уже «вылетели» из гнезда и живут самостоятельной жизнью. Что, в свою очередь, только предстоит сделать маленькому Саше.

Бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская

Можно сказать, что у знаменитого композитора было достаточно много женщин. Но, как бы там ни было, бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская – каждая из них сыграла свою определенную роль в жизни будущего шоумена.

Впервые Александр женился еще в юности, на девушке по имени Наталья. Брак этот просуществовал всего лишь несколько месяцев. Второй раз Градский заключил брак с актрисой Анастасией Вертинской, но и он не принес музыканту ожидаемого счастья, хотя и просуществовал пару лет.

Третьей женой Александра стала женщина по имени Ольга Градская – с ней мэтр прожил целых двадцать три года, и именно с ней впервые познал радость отцовства. Но и эту семью не удалось уберечь от разрыва.

Жена Александра Градского – Марина Коташенко

Четырнадцать лет назад музыкант женился уже в четвертый раз. Интересно, что в этот раз жена Александра Градского – Марина Коташенко – годится своему мужу в дочери. Она на тридцать лет моложе своего избранника. Пара познакомилась на улице и Марина призналась, что музыкант произвел на нее серьезное впечатление. Сейчас она счастлива в браке и музыкант о ней заботится. Коташенко в настоящее время работает фотомоделью, а также снимается в сериалах. Десять лет спустя после начала отношений, Марина родила своему мужу маленького сына, которого музыкант очень любит, как и остальных своих детей.

По словам самого Александра, в отличие от своей жены он не может похвастаться идеальными формами, но совершенно не комплексует по этому поводу. Совсем наоборот – даже рад, что Марина остановила свой выбор на нем, а не на ком-то более молодом и красивом.

Инстаграм и Википедия Александра Градского

При желании, об этом человеке можно найти уйму информации в Сети, на самых разных сайтах. Разумеется, самыми популярными для этого дела являются такие страницы, как Инстаграм и Википедия Александра Градского. Там можно найти самые разные факты о творческом пути этого удивительного мужчины, его становлении композитором и исполнителем, подробности о деталях личной жизни и так далее.

На странице на профиле в Инстаграм всегда можно посмотреть самые свежие фотографии и видео с подписями. В частности, это снимки с репетиций или отдыха. Таким образом, любая информация об этой знаменитости является доступной простым поклонникам.Статья найдена на alabanza.ru

67-летний Александр Градский и 36-летняя Марина Коташенко вместе уже более десяти лет, хотя официально не женаты. 1 сентября 2014 года у пары родился сын Саша. Наставник шоу «Голос» не любит рассказывать о личной жизни, а вот его супруга все же дала небольшое интервью «Комсомольской правде».

После окончания ВГИКа Марина стала играть в театре и сниматься в сериалах. Когда родился сын Саша, девушка решила сделать паузу в карьере. «Сейчас многие молодые мамы после родов быстро выходят на работу. А мне хочется видеть, как Сашуля растет. Это уже никогда не вернется: упустишь - и все», - объяснила Коташенко свой трехлетний декретный отпуск.

Марина рассказала о талантах своего сына: «Саша хорошо разговаривает, у него есть таланты: песни поет, на гитаре играет. Стихи рассказывает. Читать уже пытается». Родители даже купили для наследника настоящую гитару детского размера. «Гитара настоящая! Специально ему купили. Она детского размера, но на ней можно играть», - сообщила гордая мама.

Также супруга Александра-старшего отметила, что планирует отдать сына Сашу в студию творчества. Александр-младший отлично поет: исполняет и хиты из мультиков, и взрослые композиции. Жена члена жюри шоу «Голос» добавила, что Саша превосходно чувствует музыку.

В ближайшее время Коташенко подумывает вернуться к работе, тем более ей уже начали поступать предложения насчет съемок в кино.

Напомним, Марина - четвертая супруга Александра Градского. У артиста есть двое детей от третьей жены Ольги - сын Даниил и дочь Мария.

Старший сын Даниил занимается бизнесом, увлекается музыкой. Парень даже участвовал в шоу «Голос» на Первом канале. Тогда Градский–старший не узнал вокал сына, зато к певцу развернулись другие судьи конкурса.

Дочь Мария была помощником и советником отца в проекте «Голос». Девушка закончила факультет искусств МГУ, училась в лондонской искусствоведческой школе. Наследница отлично разбирается в современной музыке. Поэтому отец всегда прислушивается к мнению дочери о новых течениях в индустрии.

Официально Градский был женат трижды. В первый раз артист обручился в 17 лет, когда был участником группы «Скоморохи». Брак продлился три месяца. Второй супругой певца стала известная актриса Анастасия Вертинская. Через четыре года Александр и его избранница разошлись. Певец вскоре сыграл свадьбу с юной Ольгой Фартышевой, студенткой Щукинского училища, от этого союза у певца родились наследники Даниил и Мария. Спустя 25 лет супруги развелись. Четвертой женой Александра Градского стала Марина Коташенко, однако пара так и не зарегистрировала свои отношения официально. Однако по словам обоих супругов, они счастливы вместе. Градский не перестает восхищаться красотой женщины.





Top