Александр Кабаков: биография. Премии и награды

Всем привет ! Сегодня поговорим о профессии почетный . Кто такой консул в правительстве и чем он занимается.

Поможем освоить профессию - подробнее

Кто такой консул и его обязанности

Деятельность почётных регламентируется Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года . Общие положения описаны в третьей главе данной конвенции и любой желающий может с ними ознакомиться в интернете . Говоря общедоступным языком , выглядит это следующим образом . Какой -либо уважаемый и состоятельный человек с высшим образованием , не имеющий криминального прошлого , берёт на себя полное содержание консульского учреждения в том или ином регионе и обязуется заниматься развитием торгово -экономических , культурных , спортивных , образовательных и иных связей между двумя странами , а также решением проблем граждан страны , которую он взялся представлять , находящихся в стране , где он работает , включая и визовую поддержку , и иные консульские функции : заверение и легализацию документов , регистрацию браков и т .д . трана , которую он будет представлять , в свою очередь , даёт ему дипломатический статус почётного со всеми льготами и привилегиями , которые предусмотрены как Венской конвенцией , так и соглашениями между двумя странами согласно принципу взаимности . Этот принцип подразумевает , что каждая из двух стран наделяет дипломатов теми же самыми льготами , что и другая страна .

Можно со всей уверенностью сказать , что в основном кандидатов на статус почётного интересуют именно льготы и привилегии , которые даёт данный статус , и уже во вторую очередь — развитие отношений между странами . В этом нет ничего зазорного , просто надо понимать , что одно крепко связано с другим и напрямую зависит друг от друга . Наверное , нет смысла расписывать весь перечень возможных льгот , предоставляемых почётному . Основной список опубликован в третьей главе Венской конвенции , а расширен или уменьшен он может быть по межправительственным соглашениям .

Понятно, что невозможно в одной статье перечислить все соглашения , со всеми странами , но можно дать ряд практических советов .


Во -первых , самая удобная юридическая форма — это не просто почётный (все льготы только на одного человека ), а консульское учреждение , возглавляемое почётным консульским должностным лицом . Эта форма , вкупе с объёмом возложенных функций , позволяет набрать штат и распространить некоторые привилегии и на других сотрудников (например , повесить красные номера не на одну , а на несколько машин ).

Во -вторых , нужно постараться и добиться возложения на почётного максимума функций и обязанностей (как их выполнять , мы поговорим позже ), это позволит претендовать на больший объём льгот и налоговых послаблений .

В -третьих , прежде чем начинать процедуру оформления статуса почётный (если у Вас нет конкретной привязанности к какой -либо стране ), необходимо изучить историю взаимоотношений между странами и выбрать из предлагаемых стран ту , которая может предложить максимальное количество привилегий и достичь тех целей , которые Вы перед собой поставили .

Работа и обязанности почетного консула


Можно провести интересную параллель . Кандидат в народные депутаты во время предвыборной кампании предоставляет общественности свою программу действий , в которой много пунктов , показывающих стремление кандидата изменить мир к лучшему и повысить уровень и комфорт жизни избирателей до сказочного . Стоит этому кандидату выиграть выборы и стать депутатом , как эта программа забывается или выполняется далеко не в полном объёме .

Так происходит и с большинством почётных , и это обычная практика , к которой все привыкли . Следует только понимать , что если депутат не выполнит своих обещаний , он всё равно просидит в своём кресле до следующих выборов , а если почётный не выполняет свою продекларированную программу и игнорирует указания и просьбы МИДа , он может лишиться своего статуса . Конечно , почётный не является штатным сотрудником , и никто и ничего не может ему приказать , но существует определённый набор требований , несоблюдение которых влечёт за собой переаттестацию , и вместо повышения статуса (например , можно стать генеральным почётным ) можно его лишиться .

Почётный обязан содержать за свой счёт офис консульского учреждения , платить зарплату как минимум одному сотруднику — референту , который будет отвечать на телефонные звонки и вести делопроизводство . Необходимо также , хотя бы несколько раз в году , бывать на совещаниях и приёмах в посольстве и самому проводить приёмы (размах и затраты зависят от почётного ) по государственным праздникам страны , которую он представляет . Ну , а бизнес — семинары , конференции , спортивные мероприятия , обмен студентами и участие в выставках и т . д . уже носят желательный , а не обязательный характер . Их проведение и оплата зависят от желания почётного " набрать очки " и сделать дипломатическую карьеру или добиться за счёт этого каких — либо дополнительных привилегий.

Кабаков Александр Абрамович - прозаик.

Родился в семье военного, офицера-ракетчика, в эвакуации. Вместе с семьей не раз менял место жительства. Поступил на механико-математический факультет Днепропетровского университета, хотя, по собственной характеристике, был «абсолютно гуманитарным человеком», хотел стать сценаристом. «Память была хороша, все выучил, закончил с пятерками». Работал инженером в ракетной фирме. Прожил в Днепропетровске около 10 лет, занимался КВН, писал о джазе. Потом перебрался в Москву, стал журналистом, 17 лет проработал в газете «Гудок», затем стал обозревателем «Московских новостей». Сейчас - заместитель главного редактора этой газеты.

С начала 1980-х Кабаков начал, по его собственному определению, «сочинять заведомый непроходняк, без всякой цели напечатать где-либо...». В июне 1989 в журнале «Искусство кино» была опубликована одна из этих «непроходных» вещей - роман «Невозвращенец», написанный в 1988. После этой публикации Кабаков сделался не просто известным, но модным автором. Права на издание романа приобрели в десяти странах, по нему был поставлен спектакль на радио «Свобода», снят фильм, показанный по телевидению в день августовского путча. «Нью-Йорк тайме» назвала писателя «одним из первых горбачевских удачников». Сам же Кабаков относил успех первой из своих опубликованных вещей на счет конъюнктурных совпадений. По мнению критики, роман материализовывал коллективные страхи, формулировал недоуменные вопросы, вглядывался вместе с нами в тревожно зияющее будущее.

В год публикации «Невозвращенца» была напечатана за счет средств автора и первая книга его прозы - «Заведомо ложные измышления» (1989). Кроме «Невозвращенца» в нее вошли 2 части романа «Подход Кристаповича»: «До войны, по-английски» и «Линда с хлопками» (3-ю - «Вам отказано окончательно» - даже в 1989 не удалось включить в книгу по цензурным соображениям); «две джазовые легенды»: повести «Масло, запятая, холст», «Кафе "Юность"»; и «фантазия на газетные темы» - «Салон».

В одном из первых своих интервью Кабаков объяснил основной принцип своего творчества: «Все, что я сочиняю, это "заведомо ложные измышления". Как бы такая игра, когда берется совершенно реальная ситуация и к ней приспосабливается нереальное ее разрешение. Например, конкретная, всем знакомая ситуация, некрасивая, не укладывающаяся ни в один канон и вообще похожая только на нашу реальную жизнь, вписывается в рамки определенного жанра. По моей любви, жанра коммерческого - детектива, боевика, музыкального фильма-ретро, сказки для взрослых, антиутопии».

Роман Кабакова «Подход Кристаповича» - о человеке, который в одиночку мог выступать против органов госбезопасности и побеждать их, быть свободным от страха перед конторой, как он их называет, и оказался одним из первых русских боевиков.

За «Невозвращенцем» последовали публикации романов Кабакова «Сочинитель» (1990- 91) и «Самозванец» (1992). В 1993 все три романа были изданы книгой под названием «Похождения настоящего мужчины в Москве и других невероятных местах». К ним примыкает и новый роман Кабакова «Последний герой» (1995). По определению автора, эти романы - «притчи о выборе».

В одном из недавних интервью Кабаков сказал: «Главное, что меня занимает,- это социальная и политическая жизнь как некий общественный фон, на котором происходит жизнь отдельных частных людей, занятых своими проблемами... Основное во всем этом - любовь». Между тем критиков и читателей Кабакова большей частью интересует пока именно политический фон его произведений. Не случайно он заметил, что «никто не читает того, о чем я хотел написать», а «слава провидца» в глазах читателей «затмила его славу писателя».

В книгах Кабакова, особенно в «Похождениях настоящего мужчины», любовь выступает как возможность преобразования мира, даже как способ его спасения; и свой выбор герои Кабакова делают между любовью и нелюбовью как возможностью и способом существования. Правда, по мнению самого Кабакова, время его героев прошло. И его книги оказываются прощанием автора со своими героями, с их временем - сам он живет уже в другом времени.

О.И.Козлова

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 117-119.

Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Заведомо ложные измышления: повести. М., 1989;

Бульварный роман // Знамя. 1990. №4;

Подход Кристаповича. М., 1993;

Похождения настоящего мужчины в Москве и других невероятных местах. М., 1993,

Нельзя одновременно мести тротуары и заниматься литературой... // Невское время. 1996. 4 янв.

Литература:

Плахов А. Коллективные мечтания, или Подход Кабакова // Знамя. 1990. №3.

Александр Кабаков родился в эвакуации в Новосибирске в семье Абрама Яковлевича и Фриды Исааковны Кабаковых. Окончил механико-математический факультет Днепропетровского университета. После окончания университета работал инженером в ракетном конструкторском бюро Янгеля на Южмаше.

С 1972 года начал работать журналистом в газете «Гудок». Здесь он принял на первое место работы Леонида Милославского, который представился рабочим станции Москва-Сортировочная.

С 1988 года работал в еженедельной газете «Московские новости» обозревателем, затем заместителем главного редактора и ответственным секретарем.

С 15 сентября 1999 года выходит на работу в издательский дом «Коммерсант» на должность специального корреспондента и заведующего отделом.

В этот же период Александр Кабаков является обозревателем «Столичной вечерней газеты» и заместителем главного редактора журнала «Новый очевидец».

В настоящее время - главный редактор журнала «Саквояж СВ», публикуется в периодической печати как публицист и колумнист.

Александр Кабаков - председатель жюри премии «Русский Букер-2006».

По произведениям Александра Кабакова сняты фильмы «Десять лет без права переписки» (режиссёр В.Наумов, 1990) и «Невозвращенец» (режиссёр С. Снежкин, 1991).

Книги Кабакова изданы во многих странах мира, в том числе в США, Франции, Германии, Италии, Испании, во всех скандинавских странах, Японии и Китае.

В 2011 году Александр Кабаков в соавторстве с Евгением Поповым издал книгу воспоминаний «Аксёнов». Авторов крайне волнует вопрос «писательской судьбы», относящийся к хитросплетениям биографии, рождению большой Личности. Сверхзадача книги -противостоять искажению фактов в угоду той или иной конъюнктуре.

Произведения

  • «Заведомо ложные измышления»,
  • «Невозвращенец», повесть (1988)
  • «Ударом на удар, или Подход Кристаповича», роман или, как заявлено в оглавлении, «Три главы романа» (1989) (Вторая глава послужила основой для сценария фильма «Десять лет без права переписки» 1990)
  • «Сочинитель», повесть (1991)
  • «Похождения настоящего мужчины»
  • «Самозванец», роман
  • «Последний герой», роман (1995)
  • «Поздний гость», роман
  • «Все поправимо», роман - «Большая премия Аполлона Григорьева» и премия «Большая книга»
  • «Московские сказки», сборник (2005) - премия «Ивана Бунина» и приз «Проза года»
  • «Подход Кристаповича», роман
  • «Путешествия экстраполятора и другие сказки» (2000)
  • «Считается побег» (2001)
  • «Беглец» (2008)
  • «Аксёнов», (в соавторстве с Евгением Поповым, 2011)
  • «Проехали. Машины прошлого века в воспоминаниях с картинками» (2012)

Премии, номинации

  • 2005 - Большая премия Аполлона Григорьева (роман «Всё поправимо»)
  • 2005 - Приз «Проза года» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 - Лауреат премии «Большая книга» (второе место, роман «Всё поправимо»)
  • 2006 - Финалист премии «Большая книга» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 - Премия Ивана Бунина (сборник «Московские сказки»)
День рождения 22 октября 1943

русский писатель и публицист

Биография

Александр Кабаков родился в эвакуации в Новосибирске в семье Абрама Яковлевича и Фриды Исааковны Кабаковых. Окончил механико-математический факультет Днепропетровского университета. После окончания университета работал инженером в ракетном конструкторском бюро Янгеля на Южмаше.

С 1972 года начал работать журналистом в газете «Гудок». Здесь он принял на первое место работы Леонида Милославского , который представился рабочим станции Москва-Сортировочная.

С 1988 года работал в еженедельной газете «Московские новости» обозревателем, затем заместителем главного редактора и ответственным секретарем.

С 15 сентября 1999 года выходит на работу в издательский дом «Коммерсант» на должность специального корреспондента и заведующего отделом.

В этот же период Александр Кабаков является обозревателем «Столичной вечерней газеты» и заместителем главного редактора журнала «Новый очевидец».

В настоящее время - главный редактор журнала «Саквояж СВ», публикуется в периодической печати как публицист и колумнист.

Александр Кабаков - председатель жюри премии «Русский Букер-2006».

По произведениям Александра Кабакова сняты фильмы «Десять лет без права переписки» (режиссёр В.Наумов, 1990) и «Невозвращенец» (режиссёр С. Снежкин , 1991).

Книги Кабакова изданы во многих странах мира, в том числе в США, Франции , Германии , Италии , Испании , во всех скандинавских странах, Японии и Китае.

В 2011 году Александр Кабаков в соавторстве с Евгением Поповым издал книгу воспоминаний «Аксёнов». Авторов крайне волнует вопрос «писательской судьбы», относящийся к хитросплетениям биографии, рождению большой Личности. Сверхзадача книги -противостоять искажению фактов в угоду той или иной конъюнктуре.

Произведения

  • «Заведомо ложные измышления»,
  • «Невозвращенец», повесть (1988)
  • «Ударом на удар, или Подход Кристаповича», роман или, как заявлено в оглавлении, «Три главы романа» (1989) (Вторая глава послужила основой для сценария фильма «Десять лет без права переписки» 1990)
  • «Сочинитель», повесть (1991)
  • «Похождения настоящего мужчины»
  • «Самозванец», роман
  • «Последний герой», роман (1995)
  • «Поздний гость», роман
  • «Все поправимо», роман - «Большая премия Аполлона Григорьева» и премия «Большая книга»
  • «Московские сказки», сборник (2005) - премия «Ивана Бунина» и приз «Проза года»
  • «Подход Кристаповича», роман
  • «Путешествия экстраполятора и другие сказки» (2000)
  • «Считается побег» (2001)
  • «Беглец» (2008)
  • «Аксёнов», (в соавторстве с Евгением Поповым , 2011)
  • «Проехали. Машины прошлого века в воспоминаниях с картинками» (2012)

Премии, номинации

  • 2005 - Большая премия Аполлона Григорьева (роман «Всё поправимо»)
  • 2005 - Приз «Проза года» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 - Лауреат премии «Большая книга» (второе место, роман «Всё поправимо»)
  • 2006 - Финалист премии «Большая книга» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 - Премия Ивана Бунина (сборник «Московские сказки»)



Top