Александр Морозов: «Мы вместе везде и всегда. Как тебе удаётся популяризировать его песни

1980 - участвовала в награждении победителей и призеров Олимпийских Игр в Москве в качестве девушки сопровождения ответственных лиц церемонии.

1983 - окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

1982-1988 - журналист, заведующий отделом газеты "Московский Комсомолец"

1988-1989 - организатор первого в стране конкурса красоты "Московская Красавица", совместного советско-американского "Конкурса близницов"

1990-1991 - организатор Международного фестиваля молодежной моды "Кубок России"

1992-1995 - продюсер и ведущая ТВ-передач "Деловая женщина" и "Козырная Дама", канал РТР

1996-1999 - генеральный директор рекламого агентства "Марина Парусникова". Среди клиентов фирмы: НК "Тexaco", КБ "Нефтепродукт", КБ "Мосстройэкономбанк", ЦСКА, газета "Спорт-экспресс"

2001 - 2003 - организатор и Генеральный директор холдинга "ПОДИУМ ЭКСПО", включающего в себя Московскую международную выставку модельных агентств, конкурсов красоты, моды и стиля "ПОДИУМ ЭКСПО", газету "Подиум Экспресс", "Русскую Школу Моделей", "Открытую Российскую биржу моделей", рекламное агентство "Дело техники", ТВ-передачу "Топ-топ модель", канал М1. Генеральный директор международных выставок 2002 - 2003 г.г. "Мода - красота - стиль" выставочный центр Манеж г. Москва.

2003 - по настоящее время - генеральный продюсер Народного артиста России композитора и певца Александра Морозова, автора популярных песен "Малиновый звон", "Домик окнами в сад", "Травы пахнут мятою", "Зорька алая", "В краю магнолий" и многих других. Продюсер певицы Даши Май.

21 марта 2003 Александра Морозова в Государственном Кремлевском Дворце, в котором выступили И. Кобзон, Л. Лещенко, Я. Евдокимов, Н. Бабкина, Н. Кадышева, Н. Караченцов, Н. Басков, Л. Долина, М. Хлебникова, Витас, Е. Воробей, Ю. Началова, С. Морозова.

Телевизионная трансляция состоялась на канале РТР.

23 марта 2004 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова в Государственном Кремлевском Дворце, в котором наряду с российскими певцами выступили ведущие певцы Украины - Н. Гнатюк, В. Белоножко, И. Бобул, Л. Сандулеса, Т. Повалий, братья Радченко.

Телевизионная трансляция состоялась на канале РТР.

23 апреля 2004 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова в Государственном центральном концертном зале "РОССИЯ", посвященный церемонии открытия именной Звезды Народного артиста России на площади звезд у ГЦКЗ "РОССИЯ". В концерте приняли участие звезды российской эстрады.

Телевизионная трансляция состоялась на канале ТВЦ.

20 и 21 января 2005 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова - Рубцовские вечера" в Государственном центральном концертном зале "РОССИЯ". Впервые в двухдневном концерте прозвучала музыка Александра Морозова в исполнении Большого симфонического оркестра и с участием солистов Большого театра России под управлением Владислава Пьявко. В концерте участвовали российские звезды популярной музыки. Готовится телевизионная трансляция РТР.

26 марта 2005 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова , в котором прозвучали золотые хиты 70 - х, 80 - х, 90 - х и песни легендарной группы "Форум".

Телевизионная трансляция состоялась на Первом канале.

28 марта 2007 г. - Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова "Мадонна моя" в театре Эстрады

10, 11 октября 2007 г. - Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова "Пропадать так с музыкой". Театр Эстрады.

19 июня 2008 г. Генеральный продюсер юбилейного концерта Александра Морозова «Аплодисменты, аплодисменты…» с участием звезд театра и кино: Алексей Булдаков, Александр Михайлов, Зинаида Кириенко, Наталья Варлей, Валерий Золотухин, Александр Михайлов, Антон Макарский, Вахтанг Кикабидзе и др. Театр Эстрады.

17, 18 сентября 2008 г. - Генеральный продюсер юбилейного концерта Александра Морозова «Аплодисменты, аплодисменты. На бис!». Театр Эстрада.

26 ноября 2008 г. Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова «Украина нэнька - матушка-Россия». Дом Музыки. Концерт с участием звезд российской и украинской эстрады: Иосиф Кобзон, Ренат Ибрагимов, Валентина Толкунова, Николай Басков, Александра Стрельченко и др.

23 марта 2009 г. Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова «Аплодисменты, аплодисменты». Театр Эстрады.

21 мая 2009 г. Генеральный продюсер творческого вечера Александра Морозова «В горнице моей светло», концерт, посвященный 35-летию песни. Дом литераторов.

Семейное положение - замужем, имеет двоих детей: мальчика и девочку

Самому романтичному композитору российской эстрады долго не везло в любви. Свое счастье он обрел только десять лет назад с Мариной Парусниковой. Пара рассказала, как непросто складывалась история их взаимоотношений.

Вюные годы Александр и не предполагал, что его судьба будет связана с музыкой. Он планировал стать тренером по прыжкам в высоту и именно с этой целью, покинув родной Кишинев, приехал в Ленинград и поступил в педагогический институт. Но жизнь резко изменилась, когда песня талантливого студента «Травы пахнут мятою» неожиданно стала очень популярной. Один из первых исполнителей шлягера, Вилли Токарев, смеясь, вспоминает: «Я на этой песне столько денег в ресторанах заработал!» Осознав, что творчество, которое ближе сердцу, может еще и приносить доход, несостоявшийся наставник будущих спортсменов начал заниматься исключительно музыкой и попал в мир эстрады. Такой карьерный поворот пришелся не по душе первой жене композитора. В результате они развелись. Не сложился и второй брак. Отец Александра сетовал: «Что ж тебе так с женщинами не везет! Тебе бы такую девушку, как Мариночка, подруга твоей сестры Светы. Тогда ты был бы счастлив». Его слова оказались пророческими, правда, им суждено было сбыться только через двадцать с лишним лет.

Марина Парусникова: «Наша история началась еще в 1980 году, на Олимпиаде. Я участвовала в награждении спортсменов, в той же группе девушек была и Сашина сестра Света, приехавшая в столицу из Кишинева. Мы подружились. Она у меня гостила, а я навещала ее в Молдавии. Конечно же, от ее папы, да и от нее самой, я много слышала об Александре. В то время он уже был известным композитором, а его песни „В краю магнолий“, „Папа, подари мне куклу“, „Любите, пока любится“ пела вся страна».
Александр Морозов: «Я тоже был наслышан о Марине. Так что наше знакомство поначалу было заочным. Впервые мы встретились спустя несколько лет. Однажды Марина пригласила меня принять участие в телевизионной программе „Козырная дама“, ведущей и продюсером которой она была. Я помню, как мы сидели друг против друга, я пел свою „Зорьку алую“ и смотрел не в камеру, а на нее. Получалось, что песню я пел именно ей. И в тот момент со мной что-то произошло, внутри все будто всколыхнулось. Наверное, так и происходит с настоящей сильной любовью. Она приходит порывом, внезапно, и не отпускает».

Почему же ваш союз тогда не сложился? Марина, вы не ответили взаимностью?
Марина:
«Да нет, эта искра обожгла обоих. Но когда мы поняли, что нами владеют серьезные чувства, мы решили… расстаться».
Александр: «Я на тот момент был женат третий раз, в семье был маленький ребенок. Марина тоже была замужем, воспитывала двоих детей. Поэтому от наших взаимоотношений могли пострадать близкие нам люди, в первую очередь наши маленькие дети. Этого допустить мы не могли».
Марина: «Мы полностью прекратили общаться. Вплоть до того, что если меня приглашали в гости или на какое-нибудь мероприятие, где должен был присутствовать Морозов, я тут же отказывалась. О нашем романе никто не знал, поэтому знакомые ломали голову, гадая, почему мы стали избегать друг друга. Если поссорились, то из-за чего? Зная меня и Александра (а мы оба люди неконфликтные), причины сложно было придумать. А потом я уехала в США».
Александр: «А меня жена уговорила переехать на Кипр, где мы прожили три года. Для меня это был тяжелый период, я не написал ни одной песни».

Александр Морозов на вопрос: "Кто на свете всех милей?" всегда отвечает: "Моя жена Марина". Фото: Владимир Чистяков.


Ну и как, справедлива народная мудрость «с глаз долой — из сердца вон»?
Александр
: «Конечно же, нет. Все равно вспоминаешь, размышляешь, думаешь. И даже сама жизнь преподносит какие-то ситуации, которые тебя возвращают к твоим чувствам. Например, мне предложили записать в США альбом с моими лучшими песнями. Будучи в Америке, я заехал навестить Мишу Шуфутинского. Тогда он попросил меня и Илью Резника написать песню для девушки Марины, которую Михаил хотел таким образом поздравить с днем рождения. Так родилась песня „Мариночка-Марина“. Это имя для меня было не чужим, и, работая над этим шлягером, я думал о своей Марине. И даже не догадывался, что в этот самый момент она находится здесь же, в Калифорнии, в пятидесяти километрах от меня».
Марина: «Я тогда работала в Америке на телевидении».

А почему решили вернуться на родину?
Марина
: «Американский образ жизни пришелся не по вкусу моему сыну. Он говорил, что если мы вместе не вернемся в Москву, то он убежит из дома и найдет, как добраться до России».
Александр : «Что касается меня, то я жил за границей ради семьи. Жене там нравилось, и вообще переехать туда было ее инициативой. Поэтому когда супруга загорелась идеей приобрести четырехкомнатную квартиру в элитном доме в Москве, для чего потребовалось продать нашу недвижимость на Кипре, я тут же согласился. Я хотел вернуться на родину. Но когда мы приехали в столицу и немного обустроились на новом месте, я понял, что больше не могу жить в золотой клетке. Ребенок к тому времени уже подрос. Поэтому я собрался и ушел. Я оставил жене квартиру, а сам переехал в недостроенный загородный дом. Здесь был только первый этаж, не было дверей, окон — одни голые стены. Из вещей — синтезатор, матрас, на котором я спал, электроплитка, чтобы готовить еду, и телевизор».
Марина : «На тот момент я возглавляла холдинг „Подиум Экспо“, который сама и создала, и вела программу „Топ-топ модель“, которая шла в утреннем телеэфире».
Александр: «И вот, включив утром телевизор, я наткнулся на эту самую передачу. Увидев Марину на экране, я почувствовал непреодолимое желание встретиться с ней и поговорить. Позвонил в редакцию, там личный телефон мне, естественно, не дали, но посоветовали обратиться в ее холдинг».

А пожениться решили сразу?
Александр:
«Нет. Какое-то время мы раздумывали, надо ли нам официально оформлять наши отношения. Все сомнения разрешил Иосиф Кобзон. Однажды, услышав наши размышления на эту тему, он сказал, что пожениться надо обязательно. А как же иначе? Мы же, когда ездим с гастролями по стране, живем в одном гостиничном номере. И если не будет штампа в паспорте, разговоры пойдут, что Морозов ездит на концерты с любовницей. Вот уж кладезь для желтой прессы!»
Марина: «Тогда мы решили расписаться и стали готовиться к свадьбе».
Александр : «Первым делом я сообщил отцу, что собираюсь жениться. Я не сказал на ком, поэтому папа начал меня отговаривать. Он боялся, что я опять обожгусь. Но когда я сказал, что моя невеста — это та самая Марина Парусникова, он аж заплакал от радости. Он знал, что мы будем счастливы. А вот пышной свадьбы не получилось».

Почему?
Александр:
«Торжество назначили на 1 сентября 2004 года. Пригласили много гостей, среди которых были, конечно, и звезды, и официальные лица. Но утром того дня случилась Бесланская трагедия — захват заложников в школе. И мы просто не могли себе представить, что будем гулять-пировать, когда в России в этот момент убивают детей. Поэтому свадьбу мы отменили. Бракосочетание отметили скромно: присутствовали мой папа, приехавший из Кишинева, и Маринина мама».


А как провели медовый месяц? Как и положено артистам — на гастролях?
Александр:
«Да. Иосиф Кобзон организовал концертный тур по Украине, в котором принимали участие многие звезды российской эстрады: Лола, Наташа Королева, Валера Меладзе, а также выходцы из Украины, в том числе и я. В каждом из двадцати пяти городов, где проходили выступления, с легкой руки Иосифа Давыдовича, который не забывал сообщить, что среди артистов есть молодожены, в нашу честь звучали тосты и крики «горько!».

Видно, что в браке с Мариной Парусниковой вы, Александр, нашли то, что так долго искали, — не только любовь, но и понимание и поддержку.
Александр:
«С появлением Марины в моей жизни начался совершенно особый, „подъемный“ период. Это трудно объяснить, но у меня словно крылья выросли. В соавторстве с поэтом Анатолием Поперечным я написал более двухсот песен! Также я работаю с поэтом Евгением Муравьевым. Марина за это время выпустила более двадцати альбомов, включая авторские, с Иосифом Кобзоном, Михаилом Шуфутинским, Витасом, Викой Цыгановой, артистами театра и кино… Ну и конечно, мои сольные диски: „Малиновый звон“ на стихи Анатолия Поперечного, „Гранд“ с золотыми хитами в моем собственном исполнении, шансонный „Жизнь хороша моментами“ на стихи Глеба Горбовского, „В горнице моей светло“ на стихи Николая Рубцова. Добавьте к этому бурную гастрольную деятельность. Мы достроили дом, потом студию, бассейн и даже собственный концертный зал».

Александр, вы работали с разными знаменитыми певцами, но не так давно у ваших песен появился новый исполнитель — ваша жена. Как получилось, что Марина запела?
Александр:
«Два года назад Марина стала бабушкой: ее дочь Даша родила сына. Я сделал жене подарок — написал веселую юмористическую песню „Бабушки-заюшки“. В том же году мы собирались отмечать день рождения Марины концертом в Театре эстрады. Эта песня должна была прозвучать на вечере, но с исполнительницей мы на тот момент еще не определились. И вот как-то раз я услышал, как Марина напевает „Бабушек-заюшек“. И понял, что лучшей кандидатуры, чем она, не найти. В результате на том концерте Марина исполнила несколько моих песен. И сейчас мы вместе гастролируем. Если раньше я в конце программы представлял Марину как талантливого генерального продюсера и „по совместительству“ мою жену, то теперь она выходит на сцену со своими номерами „Бабушки-заюшки“, „Коньяк“, „Зятек“. А песню на стихи Лени Дербенева „Кораблик беленький“ мы записали дуэтом. Она и дала название нашему первому совместному альбому, выпущенному в этом году».
Марина: «Так появился на свет наш новый проект „Маэстро и Марина“. Теперь мы вместе и на сцене».
Александр: «Поэт Евгений Муравьев, который много знает о нашей жизни, пишет тексты специально для нас и о нас. В этих песнях вы вновь услышите историю любви, которую мы вам сегодня рассказали».

Александр, как собираетесь отметить юбилей в этом году?
Александр:
«Концертом. Он будет называться «Маэстро и Марина приглашают звезд шансона на юбилей».
Марина: «Поздравить Сашу и исполнить его песни придут Иосиф Кобзон, Вилли Токарев, Михаил Шуфутинский, Елена Ваенга, Александр Кальянов, Алексей Булдаков, Вика Цыганова, Катерина Голицына, Рада Рай, Валерий Курас и Сергей Куприк».
Александр : «И конечно же, вы сможете услышать наш дуэт с Мариной».

Александр Сергеевич Морозов – советский и российский автор-исполнитель, композитор. Народный артист Молдовы (2003), России (2004) и Украины (2004). Александр родился 20 марта 1948 года в деревне Окница Молдавской ССР на границе с Украиной. Отец Сергей Мороз был украинцем по национальности, во время войны сменил фамилию на Морозов.

Семья распалась через два года после рождения Александра, и матери пришлось воспитывать сына одной. С раннего возраста Саша начал заниматься спортом: футболом, волейболом, баскетболом и легкой атлетикой. В школьные годы мальчика отдали в интернат, после окончания которого Александр уехал в Ленинград и поступил на факультет физкультуры в техникум, а потом в пединститут.

Музыка

Будучи студентом ЛТФКиС, Александр Морозов собрал музыкальную группу, с которой выступал на праздниках и торжественных мероприятиях учебного заведения. В 1968 году молодой музыкант написал первый хит на стихи Сергея Ильясова «Травы пахнут мятою», который повлиял на его творческую биографию. Болгарский певец Борис Гуджнов, исполнив шлягер на конкурсе «Песня года», получил первую премию, прославив имена композитора и поэта.

Помимо всероссийской известности, песня принесла студенту Морозову и хороший доход: сумма авторских отчислений превышала зарплату ректора вуза. Успех вдохновил музыканта на создание новой популярной композиции «Неприметная красота» для ансамбля «Поющие гитары». Следующий хит в исполнении «А пока, пока по камушкам река бежит» уходит в народ.

После окончания пединститута Александр Морозов отправляется в армию, где продолжает писать музыку для матросского ансамбля «Волна». Демобилизовавшись, в 1975 году музыкант поступает в консерваторию имени , окончить которую не удается из-за плотного гастрольного графика. В эти годы музыкальный стиль композитора-песенника формируется под воздействием творчества педагогов В. Гаврилина и В. Соловьева-Седого.


С конца 70-х Александр плодотворно работает с поэтами Анатолием Поперечным, Михаилом Андреевым, Сергеем Романовым, Глебом Горбовским, Юрием Паркаевым, Евгением Муравьевым, пишет циклы песен на стихи . Морозов сотрудничает с музыкальными ансамблями «Здравствуй, песня» («Старый костер», «Ночной пляж», «Трудно расстаться», «Встречай меня»), «Веселые ребята» («Кукла»), «Ариэль» («На острове Буяне», «В краю Магнолий»). В начала 80-х песни Александра Морозова попадают в репертуар («А жизнь продолжается», «Старый рояль», «На большой планете»).

В 1984 году Александра Морозова приглашают для работы в группу «Форум». Под руководством композитора коллектив выпускает две пластинки – «Форум» и «Никто не виноват». В 1987 году Морозов покидает Москву и переезжает в Украину, где работает с местными поэтами и музыкантами. В самом начале 90-х с семьей эмигрирует на Кипр, но уже в 1992 году возвращается в столицу России и открывает собственную студию звукозаписи «Мороз-Рекордс».


Александр Морозов - основатель "Мороз-рекордс"

Песни Александра Сергеевича звучат в исполнении многих эстрадных звезд: («Мой голубь сизокрылый»), («Пташечка»), («Птица в клетке»), («Спасибочко»), («А ты себя побереги», «Душа болит»), («От Петербурга до Москвы»). Многие песни Морозова со временем теряют авторство и получают статус народных: «Малиновый звон», «Зорька алая», «В горнице», «Летела гагара», «Камушки», «Душа болит», «В краю магнолий», «Улетели листья».

Сольную карьеру Александр Морозов начинает в середине 90-х годов, выпустив альбом «Именины сердца», в который входят треки «Остановите землю», «Душа болит». В 2002 году автор начинает концертную деятельность. В течение 6 лет создает 15 авторских альбомов, среди которых особую популярность приобретают «Маленькая станция», «В горнице», «Любите, пока любится», «Жизнь хороша моментами».


В 2003 году Александр вместе с Мариной Парусниковой открывает театр песни «Самородок», который становится стартовой площадкой для многих молодых музыкантов. В творческом коллективе начинают карьеру , оперные певцы Андрей Валентий, Алексей Сафиуллин. В 2010 году под руководством Александра Морозова на Кипре состоялся фестиваль оперной музыки Music Open Pafos. В 2012 году композитор награждается дипломом «За вклад в отечественную культуру».

Личная жизнь

Личная жизнь Александра Морозова долго не складывалась. Музыкант женился три раза, пока не познакомился с нынешней супругой Мариной Парусниковой. От первого брака у Морозова остался сын Дмитрий, который сейчас живет в Санкт-Петербурге и занимается шансоном. У старшего сына подрастают двое детей. Средняя дочь от второй жены – Александра - работает в театре «Самородок», состоит в отношениях с гитаристом Гасаном Багировым.


Младший сын от третьего брака Максим выбрал профессию финансиста. Вместе с матерью третьего сына Татьяной Александр Морозов прожил три года в украинской деревне, а затем эмигрировал на Кипр. Но жить за границей композитор не смог, поэтому один без семьи вернулся на родину.


В начале 2000-х Александра Морозова приглашают для участия в эфире телепередачи, которую вела Марина Парусникова - продюсер, организовавшая в России первый конкурс красоты «Московская красавица-88». Романтические отношения завязались между Александром и Мариной после исполнения автором песни «Зорька алая». В 2002 году влюбленные сыграли свадьбу. Семья для композитора – не только надежный тыл, но и творческий союз. Марина Парусникова стала продюсером Александра и его творческой музой. У Марины тоже есть двое взрослых детей – Дарья (певица) и Иван (продюсер).

Александр Морозов сейчас

Александр Морозов по-прежнему радует поклонников творческими вечерами авторской песни, а также новыми музыкальными композициями. В феврале 2017 года на студии звукозаписи «Квадро» United Music Group вышел новый альбом Марины Капуро из серии «Маэстро» с новыми песнями Александра Морозова.


Сейчас семья Морозовых живет в загородном доме в Валуево, недалеко от музея-усадьбы А. Мусина-Пушкина. В особняке у композитора есть собственная студия звукозаписи и бассейн. Основные сведения о творчестве Морозова и фото концертных выступлений можно найти на официальном сайте, собственных аккаунтов в сетях «Фейсбук» или «Инстаграм» у Александра Морозова нет.

Дискография

  • «Именины сердца» - 1995
  • «Душа болит» - 2003
  • «В горнице» - 2003
  • «Золотые хиты» - 2004
  • «Земля Нижегородская» - 2004
  • «Украина нэнька – матушка Россия» - 2004
  • «Любите, пока любится» - 2005
  • «Вальс моего отца» - 2005
  • «Жизнь хороша моментами» - 2007
  • «Малиновый звон» - 2009

В новом выпуске программы "Канон" ведущий Александр Крузе общается с известным композитором, народным артистом России Александром Морозовым и его супругой, певицей Мариной Парусниковой. Музыкальная чета расскажет о своем пути к вере, о необходимости духовной составляющей в творчестве, о том, как важно делать добро и умягчать свои сердца по отношению к окружающим. Также зрители увидят и услышат премьеры новых песен Александра Сергеевича: "Боже, прошу!" и "Жил-был храм".

Сегодня мы в гостях у замечательной музыкальной четы, людей, в чьей горнице всегда светло, - народного артиста Молдовы, России и Украины Александра Морозова и его супруги, замечательной певицы и продюсера Марины Парусниковой.

Александр Морозов, российский композитор-песенник и певец, родился в 1948 году в г. Окнице Молдавской ССР. Первую песню - «Травы пахнут мятой» - написал в возрасте 20 лет, с тех пор сочинил более тысячи произведений для артистов отечественной эстрады. Вот лишь небольшой список исполнителей его песен: Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Николай Гнатюк, Витас, Эдуард Хиль, Анна Герман, Валентина Толкунова и многие другие. Александр Морозов выпустил 15 авторских альбомов и более 25 дисков записал совместно с ведущими артистами нашей страны. Является создателем и руководителем Театра песни «Самородок», из стен которого вышли такие успешные исполнители, как Николай Басков, Пелагея, Марина Капуро и многие другие. За активный вклад в российскую культуру композитор награжден орденом Святого Николая Чудотворца «За приумножение добра на Земле». Женат на Марине Парусниковой, успешной бизнес-леди, в прошлом журналистке «Московского комсомольца», в 1988 году возглавившей проведение первого конкурса красоты в СССР, а затем руководившей международным холдингом «Подиум Экспо». В настоящее время Марина принимает участие в совместном с мужем проекте «Маэстро и Марина» и является продюсером Александра Морозова. У Марины и Александра пятеро детей и четверо внуков.

Александр Сергеевич, в начале нашей программы я хочу задать вопрос Вам. Вы написали много песен, которые стали популярными: «В краю магнолии», «В горнице моей светло», «Малиновый звон», «Зорька алая» и еще много-много других, которые уже воспринимаются как народные. Но помимо этого в Вашем творческом багаже есть такие песни с духовной тематикой, как: «Прощеное воскресение», «По дороге в святую обитель», «Жил-был храм», «Боже, прошу!». Когда Вы осознали необходимость духовной составляющей в творчестве, то есть решили писать не только о житейских проблемах, о любви, но и поднимать такие темы?

Александр Морозов:

Я думаю, что это органично присутствовало изначально, уже на первом этапе моего творчества. Я тогда, честно говоря, даже об этом не задумывался, но, видимо, действовала та самая высшая Божия сила, благодаря которой я написал свое первое произведение, когда мне было всего 20 лет. Я был студентом пединститута, совершенно не музыкального факультета, и больше был связан со спортом, но тем не мене родилась первая песня - «Травы пахнут мятой», которая стала широко известной. Потом у меня появилась потребность писать песни. Одна из ранних - «В горнице моей светло» - проживает долгую счастливую жизнь. Я не задумывался о духовности этой песни, но попрошествии многих лет, когда снова пою ее, уже как-то по-другому воспринимаю поэтические образы: «В горнице моей светло, это от ночной звезды». Понятно, что ночная звезда - это звезда Вифлеема, которая светит всем людям на земле. Затем я начал писать песни о матери, потом появились строки «Душа болит, а сердце плачет». Я стал замечать, что во многих песнях присутствует Бог и подумал: а как это получается? ведь я не был человеком, который соблюдает все посты, ежедневно ходит в храм и т.д. Время было советское, у меня была комсомольская юность, я лауреат премии Ленинского комсомола, но горжусь этим званием, потому что это дало мне возможность общаться с народом, ездить по стране и писать песни на разные темы. Однако если заглянуть на наш сайт и посмотреть каталог песен, написанных мною более чем за 45-летний период, то станет ясно, что огромное их количество уже одним только названием связано с Богом, с верой. И это, наверное, естественно, потому что композитором я стал по Божией воле, так как ничто не предвещало, что я стану известным автором, чьи песни запоет народ. Наверное, на каком-то этапе своего жизненного пути я явился проводником Божиим, и успех моих песен меня все больше в этом убеждал и с каждым годом приближал к вере. В душе я глубоко верующий человек, потому что не мыслю свою жизнь, свое творчество без Господа и все жизненные чудеса, которые происходили со мной, связываю исключительно с Божией волей.

Марина Парусникова, продюсер, певица:

Очень часто журналисты и зрители спрашивают Александра: «Как Вы пишете песни?» - в надежде услышать ответ на самый главный вопрос - рецепт успеха, удачи. Муж всегда затрудняется ответить, потому что он просто проводник, то есть он слышит эти песни и записывает их. По-видимому, это действительно Божие провидение.

Александр Морозов:

Вы знаете, если бы мои песни писались только по законам ремесла, то, по идее, я бы мог писать их ежедневно и в любом количестве, причем хорошего качества, потому что такое желание всегда есть. Но каждый творческий человек знает, как важно ощутить вдохновение, которое приходит само. Иной раз сидишь за роялем, пытаешься работать, но ничего не получается: Бог не дает. А иногда неожиданно что-то открывается - и не успеваешь записывать, как будто кто-то тебе диктует. Как это объяснить, если не Божией силой, не Божией искрой? Поэтому я думаю, что это все свыше.

Марина, хочу спросить Вас. Перед нашим интервью я узнал, что Вы, оказывается, из семьи, которая напрямую связана с Церковью. Можете рассказать немного об этом нашим телезрителям? Если у Александра был путь осознания этого, то Вы всегда этим жили?

Марина Парусникова:

Да, это так. Мой прадедушка был настоятелем храма Петра и Павла. В Подмосковье есть местечко, которое называется Обухово, и недалеко от него - сосновый бор. Там стоит храм, который сейчас уже восстановлен. Он был закрыт, когда я была маленькой девочкой, но я уже знала эту историю. Мой прадед, Алексей Алексеевич Парусников (я сохранила эту фамилию, а все мужчины в семье были Алексеи), был в этом храме настоятелем. И до сих пор старушки, которые были тогда детьми, вспоминают о его службе. После революции он был сослан. Его хотели расстрелять, но моя бабушка и 12 детей окружили место, где собирались убить деда, и сказали: «Расстреливайте всю семью!» И Божиим чудом его не лишили жизни сразу, а сослали туда, где он был в дальнейшем, конечно, расстрелян, но на глазах у детей этого не произошло. Дом их был сожжен, но потом жители построили на окраине поселка новый, где я и росла, воспитывалась, проводила лето. Я узнала об истории своей семьи, когда уже повзрослела. У меня сохранилась грамота, которую получил мой дедушка, когда учился в духовном училище, он тоже должен был стать священником, но революция распорядилась по-другому. Эта грамота подписана моим прадедом Алексеем Парусниковым, который преподавал в училище Закон Божий, и вручена моему деду за успехи в учебе. Это было в 1912 году, как раз в юбилей войны 1812 года. Это история моей семьи, и слава Богу, что мы можем об этом сейчас рассказывать открыто. Я чувствую, что моя семья и вера помогают, поддерживают и хранят нас в самых непростых ситуациях. Вера в нашей крови, в истории нашей семьи.

Рядом с вами чувствуется добро (надеюсь, что и до телезрителей оно дойдет), и я прочитал, что Вы, Александр, обладатель ордена Николая Чудотворца «За приумножение добра на Земле», учрежденного матерью Терезой. Это уникальный орден. У нас сейчас, к сожалению, много озлобленных и ожесточенных людей, которые забыли, что такое добро. Вы не могли бы напомнить, как его творить?

Александр Морозов:

Вы знаете, специально творить добро не получается. Это должно быть внутри человека.

- Может быть, стоит как-то воспитывать это добро?

Александр Морозов:

Конечно же, через воспитание оно от родителей переходит к детям. Мы стараемся так устраивать нашу жизнь с Мариной, чтобы подавать пример добрых поступков нашим детям, их у нас пятеро. И мы хотели бы, чтобы они тоже жили по заповедям Господним. Моя профессия - создавать музыку. Но я ловлю себя на мысли, что когда сажусь писать песню, мне хочется подарить ее людям, чтобы она согрела их души и сердца. Может быть, поэтому в моем творчестве много песен о маме. Там как раз доброта, которая является основой. Потому что если человек что-то создает без нее, то это не передается людям: они воспринимают творчество, только когда чувствуют, что от тебя исходит добро. И тогда есть шанс, что песня сможет запасть в душу и стать народной. Я вообще считаю себя счастливым композитором, потому что у меня достаточно много произведений, которые люди не просто знают, а могут еще и напеть. На наших концертах всегда эти песни, которые ушли в народ, всегда поет весь зал. Это такое непередаваемое ощущение счастья, радости, когда ты чувствуешь единение с залом, понимаешь, что до людей твоя песня дошла: ты передал им свое добро и частичку души. И они это восприняли и с благодарностью возвращают тебе в таком хоровом пении. Вообще мне кажется, что творить добро - это естественная потребность каждого человека, потому что мы живем в очень непростое время, когда люди озлобились и в нашей жизни появилось много негатива. Поэтому надо как-то влиять на состояние человеческих душ, и я думаю, что добро, вера, любовь - это как раз то, что может сыграть спасительную роль.

Кстати, могу сказать, что своей дочке, которой сейчас три месяца, мы поем Вашу песню «В горнице», и она всегда улыбается. Говорят, дети как лакмусовая бумага: если они хорошо реагируют, значит песня хорошая. Спасибо Вам.

Александр Морозов:

Нам очень приятно, что эта песня живет в Вашем доме. Вы знаете, я очень рад, что у нас много икон. Марина всегда, куда бы мы ни летели, берет с собой иконки, ее утро всегда начинается с молитвы, это уже норма жизни. У меня, к сожалению, другой способ выражения чувств - через музыку. Но у нас одинаковое ощущение Бога в душе, и оно помогает нам вместе вести нормальную, наполненную, гармоничную жизнь и передавать это людям. Это самое главное.

Марина Парусникова:

Мы не разделяем веру и нашу жизнь. Как артисты, мы много ездим и однажды, когда мы гастролировали по Брянской области (мы любим этот край, Александр посвятил ему много песен, и там их знают и поют), узнали о большой беде, которая случилась с моей мамой: она очень серьезно заболела, была диагностирована онкология и требовалась операция. Мы в этот момент не могли находиться рядом с ней, и оставалось только верить в то, что Бог нам поможет в это время. Мы находились недалеко от Свенского монастыря в Брянской области. Там есть икона Свенской Божией Матери, и первое, что мне пришло в голову, это помолиться и попросить, чтобы настоятель храма, игумен Владимир, молился вместе с нами. Мы провели ночь в монастыре, молились, и потом отец Владимир стал нашим духовным отцом. И совершилось настоящее чудо, потому что операция прошла успешно, хотя врачи говорили, что этого не должно было произойти. Мы приехали, когда она уже завершилась. И вот уже несколько лет как мама жива, здравствует и полна сил, вопреки прогнозам. Мы ей рассказали о том, что в момент, когда не могли быть рядом с ней, обратились к Богу. Конечно, мы жертвовали на храм: сейчас восстанавливается Покровский собор на территории Свенского монастыря, а икона Свенской Божией Матери стала нашей семейной.

Александр Морозов:

Да. Если говорить о моем отце, то ему Господь дважды подарил жизнь. Он ветеран Великой Отечественной, кавалер двух орденов Славы. Был очень тяжело ранен во время войны и лежал в бараке смертников вместе с покойниками. И медсестра, которая пересчитывала их, вдруг заметила, что у отца дрогнула ресница, и по этому она определила, что он может быть еще жив. Его достали, и он выжил, прошел войну с такими наградами. Но потом жизнь преподнесла ему еще одно испытание. Когда он в день окончания историко-архивного института возвращался с дипломом, его сбила машина на Ленинском проспекте. Отец девять месяцев пролежал в реанимации с переломом ноги и черепа - это травмы, несовместимые с жизнью. И Господь его спас.

Этот год для нас и для всей страны особенный: мы праздновали 70-летие Победы. В прошлом году мы отметили 90-летие отца, а в этом я подарил ему диск с новыми песнями, посвященными ветеранам, воинам. Конечно, это Божие провидение. Он себя сейчас уже плохо чувствует, но, главное, жив. Мы на днях были у него в Кишиневе, у него ясный ум. Он много лет был директором государственного архива в Молдавии, в Кишиневе. И в этот раз он мне сказал: «Сынок, открой этот ящик». Я открыл, а там лежит огромная папка с моими письмами, документами, афишами. Оказывается, он всю жизнь собирал все, что связано с моим творчеством: все клавиры первых моих песен, которых я уже не помню и которых даже в нашем каталоге нет. В тот приезд я столько для себя открыл. Поэтому огромное ему спасибо за то, что он так интересовался моей судьбой.

- И крепкого здоровья всем родителям.

Да, пусть Бог даст ему еще годы жизни.

- Как говорится в песне Сосо Павлиашвили: «Помолимся за родителей, за всех живых и небожителей».

“Ты для меня Мариночка, Марина - любовница, невеста и жена”, - несется из динамиков.

Марина уверенно перестраивает свой малиновый джип в крайний левый ряд.

Сильная женщина. Большая машина. Сумасшедшая скорость.

“Знаешь, я всегда знала, что композитор Саша Морозов сочинил эту песню не про какую-то канадскую манекенщицу, как было у Шуфутинского, - говорит Марина. - Он написал ее про меня!”

Преуспевающая бизнесвумен Марина Парусникова и известный композитор Александр Морозов.

Они знакомы уже 25 лет - серебряный юбилей.

А поженились всего полгода назад.


Александр Морозов написал “Малиновый звон”, “Душа болит”, “Мой голубь сизокрылый”, “В краю магнолий”, “Белую ночь” - больше тысячи песен. И вдруг в середине 90-х на пике популярности внезапно бросил все и уехал на Кипр, в добровольную ссылку.

Его скоро забыли - таков наш шоу-бизнес.

Марина думала, что забыла его тоже. Их всегда связывали абсолютно взрослые отношения - без клятв и обязательств. “Никто никому и ничего не обещал. Никто никого не любил. Хотя мы с Сашей почему-то всегда интуитивно ощущали друг друга. Может, оттого, что мы оба - Рыбы, хотя по жизни долго плыли параллельно”.

Марина Парусникова не поверила бы, если бы ей однажды сказали, что в 43 года она разведется с мужем, бросит прежний бизнес, порвет со старым окружением. “И все это - ради одного-единственного мужчины?!” - она удивленно пожимает плечами.

А в кожаном салоне ее авто звуки кажутся мягче. “Дворники” размазывают мартовскую грязь по лобовому стеклу. Песня про Марину все не кончается...

Козырная дама

За годы “кипрской эмиграции” композитор Морозов почти ничего не написал. Как-то он прилетел на пару дней к Шуфутинскому в Лос-Анджелес. У того гостил поэт Илья Резник. “Ребята, придумайте-ка мне песню для жены адвоката Димы Якубовского, - попросил Шуфутинский. - Я приглашен на ее день рождения. Именинницу зовут Марина, и она канадская фотомодель”.

Мелодия родилась за одну ночь. Будто сверху нашептали. “В том, что эта песня получилась так легко, было что-то мистическое, - вспоминает композитор сейчас. - Но я просто представил перед собой совсем другую женщину - не канадскую, а московскую Марину...”

“И каждый раз к тебе я возвращаюсь - к тебе одной!..”

Марина - как воронка. Затягивает и не отпускает. Марина-лавина.

Это Скарлетт, на которую всегда работала ее лесопилка. Только объект ее бизнеса - люди.

Марина Парусникова начинала в “МК” корреспондентом. В 88-м именно она организовала самый первый конкурс красавиц в стране, нашла Машу Калинину. Вскоре Парусникова занялась модельным бизнесом, открыла несколько магазинов одежды. Одновременно она вела передачу на телевидении “Козырная дама”. Приглашала к себе в студию самых известных мужчин и в интервью вертела ими как хотела. Казалось, ей удается все - даже самое невозможное.

То она умчится делать бизнес в Америку на долгих три года. То устроит в Манеже международную выставку лучших модельных агентств, куда съезжаются даже японцы и итальянцы.

Идеальная внешность. Идеальная карьера. Идеальная семья. Двое идеальных детей-погодков - Ваня и Даша. “Парусникова - женщина планетарного масштаба и сумасшедшей энергетики”, - восхищаются ею коллеги-журналисты, которые всю жизнь пропахали на одном месте.

“Просто я всегда ставила перед собой четкие цели и шла к ним, - объясняет свое везенье Парусникова. - В этой жизни не было ничего, чего бы я захотела и не добилась. Хотя мне столько раз приходилось склеивать себя из мелких кусочков. Но об этом знаю только я одна”.

Будьте моим… братом!

Все было по-честному и серьезно. Как обычно в 19 лет. Внук первого секретаря одной из союзных республик привел невесту знакомиться с сановными родителями. Обычную девочку Марину из Марьина. В ту же ночь “наследного принца” отправили подальше от нее - учиться в Пражский университет.

Это было очень больно и обидно. Тогда же я решила, что выйду замуж только по уму, никакие страсти и романы не смогут помешать моей карьере, - вспоминает Марина Парусникова. - Программа-минимум: чтобы мой будущий муж был красивым, умным и добрым. Это чтобы дети от него получились. А сосуществовать мы с ним будем не мешая друг другу.

Фотографии несостоявшегося жениха Марина сложила в пакет и увезла в Кишинев, к подруге Светлане. Со Светой они познакомились на Олимпиаде-80. Обе входили в группу награждения, вешали медали на грудь чемпионов.

Светловолосые, стройные, длинноногие - похожи как родные сестры. “Было бы здорово, если бы ты вышла замуж за моего брата и мы породнились по-настоящему”, - вслух мечтала Светлана. “А кто твой брат?” - “Разве ты не знаешь? - удивилась та. - Его хиты исполняют Толкунова, Пьеха, Эдуард Хиль… Его зовут композитор Александр Морозов. Жаль только, что он уже старый: 32 года...”

Конечно, Марина не раз слышала его песни. В то лето изо всех форточек летели слова: “А пока, пока по камушкам река бежит…”

Популярный композитор жил в Ленинграде. Только снимки в семейном альбоме напоминали о громком родстве да комплимент отца подруги: “Вы с вашей бешеной энергией могли бы стать отличной женой для моего сына, Марина!”

Цыганское счастье

Классик Соловьев-Седой, умирая, просил поставить ему “В горнице моей светло”, которую сочинил Александр Морозов.

Разве это не народная песня? - удивляюсь я.

Мне зрители часто говорят: мол, ее еще наши бабки пели, - пожимает плечами композитор. - На самом деле слова Николая Рубцова, а музыка - моя.

Он до сих пор не знает, как приходят в его голову мелодии. Откуда? Чаще всего это бывает по утрам, когда никто не мешает. Морозов привык к одиночеству.

Первый раз он женился в 19-ть, когда учился в Ленинградском пединституте на спортфаке. По утрам, когда супруга и сын Димка спали, физкультурник сочинял музыку.

Если бы муж бегал трусцой - жена поняла бы его. А тут выводит закорючки на листках... “У тебя даже нет музыкального образования!” - начались дома скандалы.

Но в 72-м году хит Морозова “На взлет” победил на фестивале “Песня года”. Утреннее хобби превратилось в основную профессию. А семья распалась...

“Моя вторая жена была актрисой, старше меня на шесть лет. Мы познакомились, когда оба ехали с гастролей, по дороге в Питер из Нарвы. Тонкая и интеллектуальная женщина, Наташа знала все мои песни, - говорит Морозов. - Для меня, не избалованного человеческим пониманием, это было удивительно. Я тут же снова женился”.

Высокий, широкоплечий, брюнетистый - женщины от Морозова млели. Клавдия Шульженко подписала ему свою лучшую фотографию: “Берегите свой талант, Саша!” Он пропадал на гастролях, собирая полные стадионы. В подпольном Ленинградском рок-клубе раскопал худенького парнишку Витю Салтыкова и создал “Форум”. От морозовской “Белой ночи” девчонки сходили с ума.

Позже, на концерте в госпитале Бурденко, композитор разглядел в молоденьком Коле Баскове будущую поп-звезду. Тот стал его новым “проектом” - и опять в дамки.

Морозов интуитивно чувствовал, чего хочет публика. Понять ее было гораздо проще, чем любящих его женщин.

“Моя вторая жена считала, что, став ее мужем, я должен не только писать музыку, но и организовывать наш быт, как обычный мужчина, - говорит Морозов. - По утрам я ездил на рынок и привозил продукты для всей семьи. Я обязан был ухаживать за ее больной сестрой, мамой и бабушкой. Но Наташа все равно была мной недовольна. За то, что я в разъездах, за то, что мало ей помогаю... В конце концов я опять ушел”.

Упасть вверх

“Света держала меня в курсе всех сердечных переживаний брата, - говорит Марина Парусникова. - Такой талантливый и неприкаянный, вечно вразброд, вечно на ком-то несчастливо женат... От этого ведь и творчество страдает. Но что я могла поделать? Морозов присутствовал в моей жизни, но на заднем фоне - как брат подруги. Да, мы были какое-то время любовниками. Он раскрывал мне иногда свою душу... Но мы взрослые люди, и для меня это не повод разбивать свою семью”.

Марина приглашала Морозова на ТВ-передачи, он пел на ее “Шоу близнецов”. “Самое удивительное, что я прекрасно понимала, в чем заключалась его проблема. Он просто выбирал не тех женщин, - объясняет Парусникова. - Жены пытались переделать Сашу под себя, ломали его и получали в итоге какой-то суррогат. Морозов - композитор. Его надо просто слушать. Но когда я объясняла это Светлане, она только вздыхала: “Боже, вот если бы ты стала его женой!”

Как раз в этот момент Александр Морозов женился в третий раз. На 17-летней провинциальной девочке Тане, своей фанатке. “Уж в этот раз я был твердо уверен, что воспитаю из нее идеальную половину, - восклицает композитор. - Но я сам стал мягкой глиной в ее руках”.

Увы, влюбленный Пигмалион не заметил, как незаметно поменялся ролями со своей Галатеей. “Вдруг выяснилось, что и Таня тоже на дух не переносит мое музыкальное окружение. Чтобы работать, я вынужден был уходить из дома, снимать квартиру. Она даже не хотела, чтобы я звонил родителям”.

Морозов перестал писать. Целыми днями сидел у себя в студии и перебирал струны гитары.

Помню, был канун 8 Марта, когда я пригласила Сашу на съемку передачи, хотела хоть так встряхнуть его, - говорит Марина Парусникова. - У Морозова есть песня “Зорька алая”, и я попросила, чтобы он ее спел. Вдруг после последнего аккорда Саша говорит: “Мне нравятся такие волосы, как у тебя, Марина!” В этот момент я почувствовала, что в воздухе что-то искрится. Что-то серьезное происходит между нами... Даже на пленке это было видно...

Вскоре Марина пришла на 50-летие композитора в Кремль, но путь за кулисы к имениннику преградил секьюрити: “Пускать не велено!”

“Позже узнала, что так распорядилась Татьяна, - вспоминает Парусникова. - Откуда она догадалась, что я могу представлять для нее опасность? Нет, после такого я вообще не желала больше видеть Морозова. И действительно, скоро Саша исчез из Москвы и из моей жизни”.

Побег из рая

В России создавались и рушились музыкальные империи. Песня “Марина” била рекорды популярности. Клип Михаила Шуфутинского с канадской блондинкой Мариной Краснер крутили по всем каналам.

А ее автор уже пять лет жил отшельником на райском острове. “Мы с женой воспитывали сына Максима. Таня наконец стала мной довольна, - вспоминает Морозов. - Денег, которые я выручил от продажи квартиры в Москве и своей музыкальной студии, хватило бы на безбедную старость. Вилла у моря, никаких забот - гуляешь целый день, или смотришь на рассветы, или спишь. Со стороны, наверное, казалось, что это и есть счастье. Но я был опустошен, меня словно выпили до дна. А музыки больше не было. Совсем. И это оказалось невыносимее всего”.

“Как он постарел!” - поражались русские туристы, когда некогда популярный композитор выходил для них петь в шикарных ресторанах. Тенью от своей былой славы, весь седой.

Восходы на Кипре были оранжевыми - как мандарины. Но так непохожи они на малиновый звон российских зорь...

Он больше не мог так жить. И однажды снова собрал чемоданы...

“В Москве я первым делом развелся с женой. Оставил Татьяне все. С собой забрал только синтезатор и телевизор. Уехал один в подмосковную деревню, жил на недостроенной даче, - говорит композитор. - Я помню, шел проливной дождь, и была такая хандра, такое одиночество... И вдруг ко мне снова пришла мелодия”.

За ту “болдинскую” осень 2002-го Морозов сочинил около 200 песен. Это были городские баллады, лирический шансон.

Как будто прорвало шлюзы и в пустыню хлынула вода. Он не знал, для кого и зачем пишет их. К кому он придет со своей музыкой? Кто захочет его слушать?

Как тогда у Шуфутинского, я вдруг снова подумал про Марину. Удивительно, но в переломные моменты я всегда вспоминал про нее. И мне почему-то захотелось, чтобы именно она оценила мои новые песни, - говорит Морозов.

Он позвонил сестре: как найти Марину?

“Разве ты не знаешь? - удивилась Светлана. - Парусникова попала в жуткую катастрофу. Ее сбила машина. Она несколько месяцев пролежала в коме, училась ходить и говорить, очень долго восстанавливалась. Она еле выжила”.

Рецепт ее славы

В больнице я начала писать книгу. Про себя. Вернее, про тех двух женщин - сильную и слабую, - которые живут во мне. Я назвала ее “15 минут ее славы”, - говорит Парусникова. - Вот вроде все мне удалось. Но почему же моя мама раньше часто звонила мне по вечерам: “Я не спокойна за тебя, дочь!”

Когда Марина наконец встала с больничной кровати, то поняла: жизнь начинается заново. Ей было сорок лет. У нее было все. И - ничего.

“Мой идеальный брак после 20 лет превратился в формальность. Мои красивые и добрые дети выросли, и выяснилось, что нам с мужем больше не о чем говорить. Потому что все эти годы между собой мы говорили только о них, других тем не было”, - чувствуется, что Марине тяжело ворошить прошлое.

Но, наверное, для того, чтобы человек захотел что-то изменить в своей жизни, ему должно стать очень плохо. Лишь дойдя до дна, до предела отчаяния, начинаешь карабкаться наверх...

Тяжело не в начале пути. А когда все вершины уже покорены, - рассуждает Парусникова. - После болезни я снова занялась бизнесом, и вроде наладилось... Но мне, новой Марине, этого было мало. Мне нужна была другая жизнь. Только в этом случае я нашла бы саму себя...

Когда вернувшийся с Кипра Морозов позвонил ей в офис, Марина попросила секретаршу никогда с ним не соединять. “Если бы он захотел, то нашел бы меня гораздо раньше...”

Но утром композитор встретил ее перед входом. С цветами. “Я буду приходить сюда каждый день, пока ты не согласишься поехать со мной”, - склонил он голову. И Марина - категоричная, принципиальная - вдруг уступила. “На этой заброшенной даче он сел передо мной и начал играть новые песни. Только для меня. И в тот день я почувствовала, что этот дом, этот мужчина и эта музыка станут моим новым стартом!..”

Тебе одной...

Окружающие были шокированы. Успешная бизнесвумен вдруг закрыла все свои прежние проекты, полностью посвятив себя творчеству мужа. Устраивает его концерты и презентации, фактически выводит из забытья. “При Марине я стал жить словно при коммунизме, даже денег в руках не держу”, - смеется Морозов.

Он занимается только чистым творчеством.

Все остальное - решает Марина.

Первый же год их совместной жизни стал для обоих рубежным. Парусникова попала в топ-лист 100 самых успешных женщин России. Звезду Александра Морозова открыли на Площади Звезд. Они вместе завоевали звание самого плодотворного творческого союза Москвы.

Марина достроила ту самую дачу. Во дворе уже разместилась новая музыкальная студия, где Морозов работает над своими новыми проектами. А прошлой сенью на прием к президенту Путину, который присваивал Морозову звание народного артиста, они пришли уже вместе. Известный композитор и его новая супруга.

Она же - продюсер: Марина Парусникова.

“Смотри, как много авторских накопилось. - Марина потрясает передо мной огромным талмудом счетов. - Это всего за полгода. Из Москвы деньги идут, из Питера, из провинции - со всех теле- и радиоканалов, на которых исполняются песни Морозова. Его никто не забыл, представляешь?! Его все сразу вспомнили! Нужен был толчок. Но этот процесс надо четко отслеживать и не пускать на самотек. - Марина переводит дыхание. - Оказывается, шоу-бизнес - такая махина! Мне безумно интересно, я кайфую сейчас. Морозов оказался просто громадиной. Я думаю, мне есть где развернуться...”

Теперь она ездит на все его гастроли. “Позовите Марину, я хочу, чтобы она послушала, как я пою”, - просит обычно Морозов. От жены он ни на шаг. А что Марина? Она послушно стоит за кулисами...

И все же есть ли здесь любовь? - спрашиваю я. - И кто в большей выгоде от вашего союза? Вы, Марина, или Морозов?

Ее малиновый джип выныривает из тоннеля на МКАД. Словно упрямый локон, Парусникова поправляет навороченный вluetooth от мобильника у виска, указывает на растяжки с фотографией мужа, которые висят на всем протяжении автомобильной трассы.

На самом деле выиграли те, кто снова сможет слушать песни Саши, - улыбается она. - Знаешь, я поняла, что любовь - это тоже в своем роде бизнес, творческий проект. И иногда он приносит отличные дивиденды.

Особенно когда этого хочет женщина...




Top