Александр Родоман: «Бармен должен быть универсален.

— Каким был ваш путь к чемпионству?

В феврале 1998-го я начал заниматься в учебном центре Барменской ассоциации России по классу «флейринг». В то время он представлял собой нечто совершенно новое для нашей страны. И первой за его продвижение взялась именно БАР. Мы осваивали совсем простые, примитивные движения, но понимали, что из этого может получиться что-то интересное.

Через год я уже участвовал в конкурсах, завоевывал какие-то призовые места, но пока не первые. На конкурсе, организованном Bacardi-Martini, стал вторым. У победителя не было загранпаспорта, поэтому мне посчастливилось поехать на международный финал в Италию, там я занял четвертое место.

Из года в год тренировался, совершенствовал свою технику, участвовал в различных российских и зарубежных соревнованиях. В 2003 году в Севилье мне с четвертого раза удалось выиграть самый престижный для людей нашей профессии чемпионат - World Cocktail Competition, организуемый Международной барменской ассоциацией. Раньше (да и потом) флейрингисты из России в WCC не побеждали, не поднимались выше второго-третьего места. А на WCC 2011 я стал первым россиянином, победившим в «классике». Это очень большое достижение и для меня, и для страны.

Перед тем как прийти на курсы в БАР вы, вероятно, уже успели получить какую-то специальность? Кто вы по образованию?

Я потомственный артист цирка, окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Благодаря такой подготовке у меня многое сразу стало получаться во флейринге, ведь по сути он основан на жонглировании. Я с удовольствием этим занялся, через три-четыре месяца меня уже приглашали выступать в клубы.

- И вы решили променять цирковую арену на барную стойку?

Я не тотчас поверил в профессию бармена. В то время, в конце девяностых - начале двухтысячных, она ассоциировалась с каким-то проходящим моментом в жизни. Поначалу я тоже думал: «Заработаю немного и займусь чем-то другим». Но, по мере того как постигал барменское искусство, оно меня все сильнее увлекало. Профессия бармена - очень многогранная, творческая, интересная, она близка мне по духу, поэтому я до сих пор занимаюсь ею. В ней нет предела совершенству. Меня это радует, и именно как бармена я вижу себя в будущем.

- Что вам сейчас интереснее - флейринг или миксология?

Основная моя профессия, конечно, флейринг, я зарабатываю этим. Но, не разбираясь в нюансах приготовления коктейлей, не станешь хорошим барменом, даже если ты очень крут как флейрингист. Нельзя отделять одно от другого, необходимо уметь и то, и то.

- Почему вы решили участвовать в WCC как миксолог?

Все, что можно было выиграть во флейринге, я выиграл. Пора дать дорогу молодым. Кого-то мое решение удивило, потому что меня привыкли воспринимать как флейрингиста. Но мне важно не останавливаться в профессии, идти дальше, и миксология - именно та сфера, которую я хочу изучить глубже. Мне важно доказать себе, а потом и всем остальным, что бармен должен быть универсален, способен работать в любом направлении.

Случалось, что чемпионы WCC по флейрингу решали выступить в «классике», выигрывали отборочные туры в своих странах, но на международном финале не показывали высоких результатов. Не смущал ли этот факт вас?

Должен сказать, что победить в России было сложнее, чем выступать в финале! Отборочный тур включал в себя около десяти конкурсов - приготовление кофе, раскуривание сигар, speed mixing, слепую дегустацию, подачу вина, шампанского и т.д. На международном финале просто нужно было правильно и четко выполнить установку по технике приготовления и ждать решения жюри.

- Вы уже больше десяти лет в профессии, часто ездите на международные соревнования, выступаете с мастер-классами. Куда движется барменская мысль сегодня? Что изменилось?
- Очень большое внимание стало уделяться рецептурам, разнообразию вкусов и их сочетанию. Еще не так давно карты абсолютного большинства баров формировались из «классики». Теперь преобладают новые фантазийные коктейли с оригинальными, авторскими ингредиентами, которые сами бармены приготавливают, вываривают, выпаривают, получают эссенции из разных фруктов, специй… Современного бармена можно сравнить с шеф-поваром высокой кухни. Он умеет не просто приготовить «по техкарте», но и сделать ингредиент, придумать новый рецепт.

Флейринг тоже достиг невиданных ранее высот. Больше предметов используется, техника такая, что тут мало сказать «цирк отдыхает»! Это уже сродни профессиональному спорту! Важен и результат - то, насколько хорош коктейль в бокале.

Я бы хотел, чтобы больше возникало заведений с шоу-баром, с акцентом на флейринг. В Москве, в Питере, да, наверное, в России вообще флейр-баров нет. Отдельные бармены в некоторых заведениях выполняют какие-то элементы, не более того.

Возможно, дело в том, что шоу востребовано скорее на презентациях и тому подобных мероприятиях, а не в повседневной работе?

Не думаю. Просто у нас больше заботятся о коммерческой стороне. А чтобы привлечь хороших флейрингистов, им нужно платить немножечко больше, чем обычным барменам.

- Когда вы основали Rodoman Flair School и чему здесь учите?

В марте нашей школе исполнится восемь лет. Сразу после моей первой победы на WCC мне предложили стать вице-президентом БАР по флейрингу, и несколько лет я в этой должности отработал. А компания, которая меня поддерживала, помогла в создании школы.

- Нужно ли держать вступительный экзамен в вашу школу?

Нет. Мы просто оцениваем степень подготовленности человека. Одни приходят учиться с нуля, другие уже что-то умеют. Поэтому и программы разные, начиная с азов и заканчивая специальными тренировками перед конкурсами. Никого не отсеиваем. Любого можно научить нескольким базовым движениям флейринга. Остальное зависит от того, насколько ты сам хочешь этим заниматься, насколько стараешься. Мы много общаемся с учениками, рассказываем, что необходимо делать, чтобы стать хорошим барменом. Большую часть времени уделяем, конечно, флейрингу. Но не забываем и о теории, технологии, истории напитков - все это необходимо знать. Развиваем фантазию бармена, актерские навыки, стараемся раскрыть его как личность. Очень важно, чтобы бармен имел некую харизму, собственный стиль выступления и работы в баре.

- Девушки у вас в школе есть?

Есть! Правда, их меньше, чем парней, и они не показывают выдающихся результатов во флейринге, но в миксологии делают определенные успехи, потому что более тщательно, аккуратно к приготовлению коктейлей подходят. Надеюсь, в будущем их станет больше!

- Махнуть 50 грамм перед тем как заняться флейрингом - это помогает или мешает?

Я считаю, что мешает. Всякие дополнительные стимуляторы ни к чему. Длительные тренировки связаны с большими нагрузками, поэтому флейрингисту-профессионалу необходима правильная диета, может быть, витамины, какие-то добавки. Но алкоголь употреблять не стоит. Он притупляет координацию. Дыхалка должна быть нормальная, так что заниматься физическими упражнениями надо обязательно. Жонглирование требует большого количества повторений. Руки, ноги, все части тела задействованы. Нужно быть в форме.

- И жонглировать в любую свободную минуту?

У кого как получается. Меня часто дома застают за тем, что я что-то кручу, подбрасываю. Наверное, нужно отдыхать иногда, но руки сами собой пляшут.

- Расскажите о вашем проекте BarShow.ru.

Тема бар-шоу у нас в стране, и прежде всего в Москве, получила развитие благодаря Барменской ассоциации. Как я уже говорил, она популяризировала, продвигала флейринг в клубы, устраивала отдельные выступления. Люди из event-компаний это видели, им нравилось, нас все чаще приглашали на различные мероприятия. Вот я и подумал, что такой проект, объединение барменов, которые профессионально делают шоу, может быть востребован. Так оно и оказалось. Спрос есть.

- Из недавнего что лично вам особенно понравилось?

Шоу, которое мы делали для одной компании сотовой связи. Мобильниками жонглировали, звучали обрывки телефонных разговоров… Вообще мне интереснее работать, когда мероприятие предполагает сценарий, определенную стилистику, большую творческую часть. Мы сами подбираем музыку, костюмы, разрабатываем коктейли «в тему», иногда докупаем какие-то ингредиенты. Задействуем светящиеся столы, бутылки, шейкеры… Девушки занялись йогой, ходят по разбитым бутылкам, это тоже элемент шоу.

- Команду составляете из выпускников Rodoman Flair School?

Бывает и такое. Берем в шоу тех, кто показывает хорошие результаты.

- Программы ориентируете по-прежнему на клубы?

Как правило, мы выступаем на корпоративных мероприятиях. Клубы нас редко приглашают, у них там go-go, диджеи. Мы для них кажемся слишком дорогими. Да и бесполезно с музыкой конкурировать, популярность бармена трудно сравнить с популярностью того, кто крутит диски, хотя оба несут настроение. Даже одна и та же программа каждый раз проходит по-новому. Многое зависит от площадки, освещения, людей, которые собрались на мероприятие. Нужно постоянно быть в тонусе, готовым к импровизации. Бывает, кто-то выскакивает из зала и пытается тебе подражать. Я советую воспринимать это нормально, может быть, немного подыграть. Интерактив в нашем деле - большой плюс.

- Что-то изменилось в вашей жизни после второй победы на WCC?

С этого момента еще не так много времени прошло, каких-то конкретных предложений не поступало, я получаю поздравления и моральные дивиденды. Вообще достижения наших барменов на международных конкурсах, а их в последнее время немало, говорят о том, что мы идем в правильном направлении. Все больше появляется баров, где грамотная техника приготовления, где люди настроены на общение. Сами бармены стали намного значимее в своих барах, наша профессия выходит на другой уровень, и моя победа - еще одно тому доказательство.

Каждое его шоу уникально, каждый его образ оригинален, каждый его коктейль неповторим. Александр Родоман – лучший бармен России 2011 года по версии ассоциации барменов, десятикратный чемпион России и двукратный чемпион мира по флейрингу – по приглашению журнала «НГ-Гурман» выступил в СИА-ПРЕСС ЦЕНТРЕ на презентации «СИА-ПРЕСС - лидер на рынке целевых медиа Сургута». В процессе подготовки к своему фееричному бар-шоу Александр раскрыл модные тенденции в приготовлении коктейлей, поделился с читателями журнала рецептом освежающего напитка и рассказал о том, как решил доказать, что бармен, увлекающийся флейрингом, может точно так же хорошо делать коктейли. И доказал.

Десятикратный чемпион России по барменскому искусству

Александр, как ты познакомился с профессией бармена?

У меня родители цирковые артисты. После окончания девятого класса я пошел в цирковое училище, где в течение четырех лет учился жонглировать китайскими палочками. А в профессию бармена пришел совершенно случайно. В конце 90-х годов, тусуясь в одном из клубов, познакомился с человеком, который преподавал в барменской ассоциации как раз по направлению флейринга. И так как я увлекался элементами различного жонглирования, меня это заинтересовало. Получается, что в профессию я пришел через флейринг. Конечно, для меня тогда это было скорее хобби, я не думал, что стану считать флейринг своей профессией. Но спустя время занялся им уже профессионально.

Во время обучения много посуды было разбито?

1998 год… Была одна обучающая кассета на всю Россию – и то привезенная из Австралии, тогда ведь не было интернета. Как и тренировочной посуды. Поэтому били. Обматывали стекло скотчем, чтобы осколки сильно не разлетались при ударе. В настоящее время для тренировок используются специальные пластиковые бутылки. Но и сейчас посуда бьется: чтобы выступать или работать в баре – все равно используем настоящую посуду и бутылки.

Путь к чемпионству был долгим?

Я принимал участие в различных международных конкурсах. Не сразу удалось победить, но через время доказал, что я лучший. Сейчас я действующий чемпион России – лучший бармен России, уже в десятый раз. Двукратный чемпион мира по флейрингу и один раз по классике. Основное правило хорошего бармена – постигать все новое, знать все модные тенденции, быть в тренде. Вообще я считаю, что бармен должен быть универсален. На данный момент я единственный человек, который выигрывал чемпионат мира по флейрингу и по классике.


Флейринг из хобби перерос в профессию

Считается, что бармен должен быть хорошим психологом – понять человека, выслушать, поддержать беседу… Какими еще качествами нужно обладать?

Естественно, чтобы стать барменом, нужно уметь и любить общаться. Желательно владеть различными языками – в бар приходят иностранные гости, надо быть к этому готовым. Но глубоко, так сказать, общаться не стоит – утром человек может пожалеть, что сказал лишнее. Просто надо уметь выслушать человека, поддержать нейтральные темы для разговора, под табу – обсуждение религиозных и национальных вопросов. Наша профессия многогранна, поэтому важен внешний вид бармена, его харизма. Если он без настроения, то энергетика уже не та, и гости это чувствуют. Все должно быть в идеале.

Что является вашей основной деятельностью?

Rodoman Flair School, руководителем которой я являюсь, а также мои бар-шоу. В будущем планирую открыть свой коктейльный бар с кухней, чтобы воплотить все наши идеи и наработки.

Серьезный отбор нужно пройти, чтобы попасть в вашу школу?

К нам могут прийти все желающие. Кто-то с нуля, некоторые приходят с целью повысить свою квалификацию, выработать свой стиль. Слава Богу, сейчас много школ, есть живая конкуренция. Наши ученики подросли в профессиональном плане, открывают свои школы и преподают.

Девушки приходят учиться? Или это сугубо мужская профессия?

Девушки приходят, но реже, чем парни. Если говорить о флейринге - это еще реже, потому что флейринг - немного спорт, которому нужно уделять много времени, тренироваться. И физически тяжело, к тому же можно порезать пальцы, испортить маникюр – не все на это идут или, попробовав, остывают к этому делу. А вот в миксологии девушки делают определенные успехи.


Кстати, о миксологии, какие модные тенденции в приготовлении коктейлей?

Сейчас во всем мире есть некая тенденция придумывать различные компоненты, бармены сами вываривают сиропы, биттеры. Дошло до того, что бармены уже сродни алхимикам, которые изготавливают сами свои напитки, настойки из различных компонентов. Существует тенденция к натуральности: ингредиенты все свежие, никаких концентратов. Даже соки лимонные, лаймовые, апельсиновые, которые часто используются, выжимаются непосредственно перед гостем, потому что, например, лимонный сок живет всего семь минут, потом теряет все свои свойства. В последнее время вкусы у гостей меняются в пользу менее сладких коктейлей, хотя Россия всегда считалась страной сладкоежек.

Украшение было важно во все времена. Еще когда я начинал свою карьеру, этому процессу уделялось внимание. Пусть более примитивно, но делались украшения, например, из трубочек. Сейчас существует много техник, в том числе карвинг, появилось больше возможностей для эстетического оформления. На конкурсах этот критерий всегда оценивается.

Ты сам алкоголь употребляешь?

Употребляю. В зависимости от компании, желания, настроения. Люблю вина, шампанское. Коктейли люблю больше кислые, чем сладкие.

А ведь говорят, что от коктейлей болит голова. Не лучше ли выпить алкоголь в чистом виде?

Чтобы не болела голова, не нужно смешивать. Если вы начали пить одну категорию коктейлей – то их и пейте. Не надо скакать. Если вы будете пить сначала водку, потом коньяк, потом виски – у вас точно так же будет болеть голова. Поэтому не нужно смешивать все. И золотое правило для всех – хорошо закусывать.

В жаркое время года популярность горячительных напитков снижается?

Я бы не сказал. Существуют сезонные коктейли. Летом можно делать сангрии различные, пунши – с большим количеством льда, с меньшим количеством крепких элементов, с фруктами и даже овощами – с теми, что появляются на прилавках. С овощами у нас не совсем принято, но на самом деле такие коктейли очень хороши своими освежающими свойствами.


В блендер положить мякоть одного огурца, влить стопку водки, выжать немного лимонного сока и добавить капельку ментолового сиропа. Поверьте, это очень освежающе и вкусно.

Что нужно, чтобы приготовить коктейль дома?

Самое главное - это знать сочетание ингредиентов и пропорции, потому что одни и те же ингредиенты можно сочетать по-разному, получится совсем другой вкус, аромат. Хорошо, если есть в доме блендер – всегда можно сделать коктейль из свежих фруктов, ягод. Тем более что сейчас лето, есть потребность в витаминах. Можно делать коктейль методом билд – непосредственно в бокале. Для коктейлей по методу шейк – из более плотных компонентов, которые надо смешивать для получения однородной массы – можно купить шейкер, они есть в свободной продаже. Зимними вечерами – что актуально для вашей местности – можно делать несложные в приготовлении глинтвейны, гроги. А вообще главное – иметь желание.

Профессия накладывает отпечаток на частную жизнь?

Конечно. Меня часто дома застают за тем, что я что-то кручу, подбрасываю. Наверное, нужно отдыхать иногда, но руки сами собой пляшут. Пультом жонглирую часто, ребенка подбрасываю – жена ругает, а ему очень нравится, видимо, сказываются гены: я с детства занимался акробатикой, и у моего ребенка это есть (смеется).

При таком ритме жизни у тебя остается время на хобби?

Наверное, мое хобби – путешествия. Я совмещаю полезное с приятным: если где-то выступаю, успеваю осматривать достопримечательности, стараюсь фотографировать, выкладывать в социальных сетях, делиться с друзьями. А так: дом, преподавание в школе, тренировки, выступления. Свободного времени немного. Стараюсь читать литературу, смотреть в интернете мастер-классы – надо быть в курсе происходящего в нашей профессии, быть всегда в тренде, иначе ты становишься неактуальным.

На заметку: Флейринг (англ. flairing) - в работе бармена приготовление коктейлей свободным стилем, то есть с использованием элементов жонглирования. Популярным флейринг стал после выхода в свет фильма «Коктейль» в 1988 году с участием Тома Круза и Брайана Брауна. Родоначальником флейринга считают Джерри Томаса, жившего и работавшего в Америке во второй половине XIX века, он впервые стал поджигать и переливать горящие коктейли из бокала в бокал.

Фото Сергея Панова.

Есть люди, которых энергия слов «движение», «перемены» и «развитие» питает и заставляет проноситься мимо обыденного и посредственного навстречу новым победам. Главное для них- желание открывать себя заново, преодолевать ограничения и превосходить ожидания. Победы или поражения, достижения или неудачи, минуты слабости или моменты торжества воли- это всегда новый стимул. Для этих людей не существует финишной черты. Финиш для них становится стартом новой гонки. Так выглядят жизненные ценности чемпиона мира по флейрингу Александра Родомана. И даже не столько ценности, сколько стиль жизни. От его успехов давно зависит лицо российского флейринга в глазах мирового сообщества.

Когда он начинает свое показательное выступление, публика трепетно замирает, а подражатели изумленно ловят каждое движение, пытаясь раскрыть его тайну: его манера выступать, упорство, оригинальность и способность со всей страстью подходить к созданию изысканного и неповторимого действа не дает покоя многим последователям.

Глядя на шоу Родомана, вспоминаешь истину: «Воображение - главный инструмент человека, потому что ты можешь сделать только то, что можешь себе представить».

За Вашими плечами 9 побед в российских конкурсах и огромное количество выигранных соревнований. Неужели еще есть к чему стремиться?
Конечно! Стремиться всегда есть к чему. В жизни есть разные этапы: сейчас мне интереснее заниматься организаторской работой: проведением различных мероприятий, связанных с флейрингом. Это и небольшие конкурсы, и конкурсы более серьезных масштабов.
Как пришла идея создания организации Barshow?
Это было стечение обстоятельств: честно говоря, все получилось совершенно неожиданно. Идея проекта родилась в октябре 2009 года. В какой-то момент мы решили объединить силы, ведь у Сергея Грибкова (инициатора создания Barshow, рекордсмена Книги рекордов Гиннесса) свое направление, у меня своя команда, своя школа. Вместе мы можем больше. Где-то в нашей работе и наших проектах мы, безусловно, повторяемся. Но, при этом, я не хочу сказать, что мы даже в какой-то степени конкуренты. Сергей знает, что те вещи, которые может исполнить он, не смогу повторить я, и наоборот. У каждого из нас есть индивидуальный стиль.

Известно, что зачастую гостей, которые хотят увидеть flair-шоу, привлекает имя бармена. Имя Александр Родоман - это сложившийся бренд? Считаете ли Вы себя звездой?
Безусловно, в какой-то степени я считаю себя звездой флейринга. Во всяком случае, когда меня приглашают на телевизионные передачи, часто меня представляют как большого человека. Но, на мой взгляд, самое главное- быть мощным и интересным внутренне. Все чаще и чаще ко мне обращаются с разного рода предложениями, где требуется как раз мое непосредственное участие и мое имя. Да, я могу позволить моему имени работать на меня, но больше как шоумен, преподаватель и руководитель школы.
Когда Вы только пришли в барменское искусство, ожидали ли подобного успеха?
Нет. Конечно, не ожидал. Все началось 12 лет назад, когда Сергей (Грибков - прим.) после нашего с ним знакомства в ночном клубе пригласил меня в Барменскую ассоциацию России, где он в то время преподавал по классу флейринга. Конечно, для меня тогда это было скорее хобби. В то время я не думал, что стану считать флейринг своей профессией. В течение первых двух лет это был случайный заработок, не более. Идеи и цели на тот момент были совершенно иные, но жизнь сложилась таким образом, что я все-таки стал, спустя три года, заниматься этим серьезно. Я начал участвовать в конкурсах. Известно, что когда что-то начинает получаться хорошо, это становится все более и более интересным, хочется новых высот и достижений. Через пару лет стало получаться выигрывать на российских конкурсах, а вслед за российскими победами появилась возможность принимать участие в международных конкурсах, что крайне важно для обмена опытом и стремления к совершенствованию мастерства.
Если говорить о харизме, как о непременной составляющей успеха бармена-флейрингиста, можно ли ею, на Ваш взгляд, овладеть? Или это врожденное качество?
Каким-то элементарным вещам, конечно, можно научиться. Но не стану лукавить, уже на начальном этапе понятно, что кто-то подходит для профессии флейрингиста, а кому-то лучше выбрать другой путь. Я считаю, что если у начинающего бармена есть способности, то их стоит развивать. Если их нет - лучше вовремя сломать стереотипы, ведь человек должен сразу понимать суть профессии, понимать, какие напитки его окружают. Без этого нет смысла говорить о чем-то большем, учить способам подачи и так далее. Но могу сказать: то, что есть некий естественный отбор - это хорошо. Дай бог, если 10 % барменов остаются в профессии - это хороший показатель. Что касается харизмы, она приобретается с опытом. К слову, крайне сложно быть самоучкой и чего-то достичь, таких единицы.

Я призываю учеников смотреть на себя со стороны: снимать видео, спрашивать мнения коллег. Обязательно смотреть кино: бармен - это все-таки актер. Ко всему прочему, харизма во флейринге определяется понятием темпоритма, который у каждого свой: кто-то делает упор на скорость, кто-то выполняет элементы плавно, кто-то использует танцевальные элементы и т. д.

Как Вы готовитесь к шоу? В Вашем случае это ведь всегда образ, правильно подобранная музыка, костюм.
В мире существует множество различных подходов к тому, как должно выглядеть выступление флейрингиста. Я стараюсь подойти к этому вопросу творчески: на мой взгляд, визуальная составляющая очень важна - это, конечно, не должно стать буффонадой, но все же шоу затем и шоу - оно должно быть зрелищным. На Западе, как ни странно, к этому относятся без должного внимания: в Америке или Англии бармен может представлять свой номер в грязных джинсах и растянутой майке. При этом человек может обладать стилем и харизмой. Но картинка-то для простого обывателя отсутствует. Эстетика образа очень важна.
С какими сложностями Вы столкнулись перед тем, как прийти к тому, что имеете? Для рядового человека жизнь бармена - сплошь праздник: в окружении хороших напитков и близких по духу людей.
Я начинал с флейринга, и какие-то элементарные принципы и навыки работы в баре приходилось на начальном этапе наверстывать. К тому времени за плечами у меня уже была победа в российском конкурсе. В моем случае работе непосредственно в баре нужно было уделить больше времени, чтобы понять азы организации рабочего места и процедуру работы бармена. Но через 2 недели, освоив эту азбуку, я был в состоянии использовать уже и шоу-флейринг.
Как пришла идея создания конкурса Flair Kremlin Stars? В чем его уникальность?
После того как Сергей предложил мне эту идею, я взял на размышление пару дней и, подумав, понял, что проект, действительно, очень стоящий. Его особенность в том, что сама концепция отлична от проектов других конкурсов, здесь даже отбор происходит иначе. В Flair Kremlin Stars все честно и очевидно: если бармен выступает лучше - он проходит в следующий тур. Могу сказать, что этот конкурс отнюдь не для новичков. При этом, конечно, все требования, предъявляемые к технике приготовления коктейля, мы учитываем.
Не было ли желания работать за границей?
Желание было, и недавно мне поступило предложение об участии в кастинге для работы в одном из самых крупных flai-rбаров в мире, который недавно открылся в Лас-Вегасе. Пару лет назад, наверное, подобное предложение я бы с радостью принял. Сейчас же я вижу большие перспективы для развития флейринга в России, поэтому мое место здесь.

Коктейль Blue Sky:
· водка клюквенная (бесцветная) - 50ml;
· клиновый сироп - 10ml;
· Блю куросао сироп - 10ml;
· сок лайма - 10ml;
· сок жимолости - 40ml;
· коктейльная рюмка, метод Шейк, долька апельсина, вишня.




Top