Александр Серебренников. Как хахаль Глацких и кошелек «Едра» наживается на продаже лекарств? Почему к худруку "Гоголь-центра" пришли с обысками

Режиссер Кирилл Серебренников – человек, который доказал российской театральной общественности состоятельность так называемой «новой драмы» на сцене, по сути один из создателей едва ли не самого яркого феномена в постсоветском театре. Уже в институте стал заниматься театром в любительской студии «69», а потом отправился учиться к одному из наиболее передовых и признанных российских режиссеров Анатолию Васильеву. Серебренников умеет нестандартно подойти к классическим пьесам и активно работает с новой драматургией – в частности, именно он помог состояться братьям Пресняковым.

Кирилл Серебренников появился на свет 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Мама - учительница русского языка и литературы, папа - врач-хирург. В 1992 году Кирилл Серебренников с красным дипломом закончил факультет физики Ростовского Государственного Университета. Еще будучи студентом занялся режиссурой: сначала в любительской студии "69", с 1990 года - на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех, кроме кукольного, местных театрах: частного театра "Ангажемент", Академического театра драмы имени Максима Горького, Академического театра юного зрителя.
Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на всероссийских фестивалях. С 1991 года начинает работать на телевидении - сначала в телекомпании "Южный регион", потом в государственной Дон-ТР. За семь лет снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино.
В 1998 году Кирилл Серебренников увлекся кинематографом: снял телесериал, документальный фильм и кинокартину. Первая постановка в Москве - спектакль "Пластилин" по пьесе В. Сигарева в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.
Кирилл Серебренников живет и работает преимущественно в Москве.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
* "Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе", 1992, театр "Ангажемент"
* "Федра", 1993, театр "Ангажемент"
* "Любоффь!",1994, театр "Ангажемент"
* "Сад Себастьяна",1995, ТЮЗ)
* "Тарарабумбия",(1995, театр "Ангажемент"
* "Маленькие трагедии", 1995, АТД им. Горького
* "Городок в табакерке", 1995, ТЮЗ
* "Демон", 1996, ТЮЗ
* "Я стою у ресторана", 1996, ТЮЗ
* "Женитьба", 1997, ТЮЗ
* "Пластилин", 2002, В. Сигарев, ЦДР
* Казанцева и Рощина «Откровенные полароидные снимки», 2002, М. Равенхилл, театр имени А. С. Пушкина
* «Сладкоголосая птица юности», 2002, Т. Уильямс, театр "Современник"
* «Демон», 2003, М. Лермонтов, «Театральное Товарищество 814» «И. о.», С. Ларссон, 2003,Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
* «Терроризм», 2003, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Изображая жертву», 2004, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Мещане», 2004, М. Горький, МХТ им. Чехова
* «Лес», 2004, А. Островский, МХТ им. Чехова
* «Господа Головлевы», 2005, М. Салтыков-Щедрин, МХТ им. А. П. Чехова
* «Голая пионерка», 2005, М. Кононов, театр "Современник"
* «Антоний & Клеопатра. Версия», 2006, театр «Современник»
* «Жанна д’Арк на костре», А. Онеггер, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
* «Фальстаф», 2006, Дж. Верди, Государственный академический Мариинский театр
* "Фигаро", 2006, Бомарше, "Театральная компания Евгения Миронова"
* "Человек-подушка", 2007, М. Макдонах, МХТ им. Чехова
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
*В 1999 году удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» - «ТЭФИ».
*Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001).
*Удостоен театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот".
*В 2005 году стал лауреатом премии Станиславского и был награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах.
*В 2006 году фильм «Изображая жертву» получил Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр 2006», Главный приз первого Римского международного кинофестиваля.
* Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля "Человек-подушка"(МХТ им. А. П. Чехова, режиссер Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов, актерский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин)

В последние годы ставит в основном в МХТ и «Современнике». Кроме того, с недавнего времени активно занимается кинематографом – его фильм «Изображая жертву» получил главные призы на «Кинотавре» и Римском кинофестивале; в прошлом году Серебренников снял «Юрьев день». Считает, что люди искусства должны вести диалог с властью, и является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория», организованного на государственные деньги. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город, в котором я живу
Ростов-на-Дону
«В южном городе возможно все. Даже убийство из-за любви. Ростов - как Вавилон, собрал в себя людей со всего мира, говорящих на всевозможных языках».
Москва
«Для меня этот город даже слишком комфортен. У этого города очень много уровней, ликов и сторон. И чтобы их все исследовать, требуются годы и годы, это город непростой. Но он мне дружественен, он мне интересен. Я его принял со всеми его хорошими и плохими сторонами».
день рождения
7 сентября
где родился
Ростов-на-Дону
у кого родился
Отец – врач-хирург, мать – учительница русского языка и литературы.
Дед закончил ВГИК.
«Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его "контрой", а Довженко любил за "народность"».
где и чему учился
Школа №5 Ростова-на-Дону (физико-математическая).
«Наш класс состоял из одних отличников. И все старались получить золотую медаль. Но нас сразу же предупредили, что на всех медалей не хватит и кому-то достанется серебро. И вот вся моя школьная жизнь была посвящена добыванию золота. Еще я был комсомольским лидером, тем самым активистом, который во время приема в комсомол каверзно спрашивает: "А когда был утвержден устав? " или просит назвать дату первого съезда».
«В почтенном десятом классе я написал пьесу про Энгельса и поставил ее в школе. Главным действующим лицом там была девушка без рук, лионская ткачиха, прекрасная, как античная статуя».
Физический факультет Ростовского государственного университета.
«Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать».
«После школы я пошел к папе Полины, Анатолию Васильеву, становиться режиссером. Он спросил: "Что ты поставил в школе? с- «Лионскую ткачиху», спектакль про Энгельса". Потом мы еще поговорили, и он посоветовал: "Ты во все эти художественные ПТУ вроде ГИТИСа не ходи. Ты лучше получи нормальное образование"».
«Я был комсоргом в школе. А на физфаке, где я учился как раз во время перестройки, я комсомол распустил. За это меня не выпускали из страны, у меня были проблемы с серьезными господами в штатском».
где и как работал
Сначала занимался театральной режиссурой в Ростове и Москве, а в 1998-м дебютировал в кино.
Телеведущий каналов ТВ-3, СТС.
«Я рассказываю зрителям про хорошее кино. Тут ко мне подошла школьная учительница и сказала, что после того, как ее ученики посмотрят передачу «Другое кино», которую я веду на ТВ-3, ей многие вещи не надо им объяснять - они сами все понимают. Очень приятно было».
В 2008-м начал вести курс в Школе-студии МХАТ.
Стал одним из инициаторов (совместно с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским) проведения фестиваля современного искусства «Территория».
что такого сделал
Снял фильмы: «Тайны грозы», «Ласточка», «Раздетые», «Ростов-папа» (телесериал), «Дневник убийцы» (телесериал), «Рагин», «Изображая жертву», «Юрьев день».
общественное признание
За режиссерские работы в кино и на телевидении получил премии Станиславского и «ТЭФИ».
«...еду в такси, у меня жуткая депрессия. У дороги стоят две женщины, голосуют. У них много вещей. Таксист спрашивает, можно ли их посадить. Я соглашаюсь. И вот наконец они выходят. Одна оборачивается ко мне: «Слушай, парень, а я вижу: ты стоишь на сцене, и тебе хлопают много людей. Это будет очень скоро...» Через полгода я получил "ТЭФИ" и, стоя на сцене во время вручения, вспомнил этот эпизод...»
Призами российских и международных фестивалей отмечены фильмы «Рагин», «Изображая жертву» и «Юрьев день».
«Я очень не люблю ездить на фестивали. Хотя все должно быть ровно наоборот - фуршеты, контакты, связи. А я там себя чувствую всегда очень неуютно и потому лечу только на один день, когда будет показ фильма».
важные события жизни
«Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и что такое вообще вечность. И какие это счастливые люди, которые там живут. Как это здорово и красиво. Какое это счастье - путешествовать по миру. Как он замечательно устроен».
люблю
пошутить, путешествовать, японские духи
ну, не люблю
лифты
мечта
Снять фильм по «Зойкиной квартире» Булгакова.
и вообще…
«Самое страшное - это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь, страшно, что другим этого не видно».
Лия Ахеджакова, актриса: «Чем мне нравится Кирилл Серебренников: он не бросит недоделанное, ищет выходы, решения. Это человек, с которым мне легко. Он серьезно занят актерами и тем, чтобы мы "жили" правильно. Почему-то перед ним не стыдно, когда что-то не можешь выполнить. И над спектаклем "Фигаро" шла та же кропотливая, скрупулезная работа. Тяжелая, но приятная, потому что была замечательная атмосфера. Кирилл окружает себя не просто актерами, а друзьями, с кем говорит на одном языке».
Михаил Козаков, актер и режиссер: «У Кирилла Серебренникова бывают прекрасные, но случаются и ужасные спектакли. Например, "Человек-подушка" по пьесе Мартина Макдонаха - замечательно! Фильм Серебренникова "Изображая жертву", на мой взгляд, много хуже, чем его же спектакль. Последний более условный, и это сильнее действует».

Скандал с директором департамента молодежной политики Свердловской области Ольгой Глацких вспыхнул как пожар. Искра была высечена в маленьком городе Кировограде, и моментально подожгла все медиа пространство.

Высказались все федеральные СМИ, куча публичных деятелей и известных журналистов. Губернатор Свердловской области был в бешенстве. Конечно, Оля уже дала задний ход, но поздно… По слухам, ее очень скоро ждет отставка. Для тех, кто не в курсе, на встрече с молодежью Ольга Глацких выдала следующую фразу:

«Молодые люди считают, что государство им все должно. Нет, вам государство вообще в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство не просило их вас рожать»

Не будем судить Ольгу и анализировать ее высказывания, это уже все сделали за нас. Гораздо интереснее понять, каким образом недалекая умом, но одаренная красотой девушка оказалась на ответственной руководящей должности? Кто ее тайный покровитель, и каков его путь к успеху?

Осведомленные собеседники нашего издания указывают на одиозного, но не слишком известного в области персонажа – Александра Серебренникова . Источники называют его «кошельком» Свердловского отделения Единой России. Александр Серебренников – депутат свердловского Заксобрания. Наши коллеги из составляли рейтинг самых богатых депутатов, и в 2016 году почетное первое место занимал наш герой Александр. Его официальный годовой доход на тот момент составил 67,9 миллионов рублей.

Ранее появлялась информация об экстравагантном отдыхе Серебренникова. Мол, его друг и товарищ Михаил Шилиманов снял фото того, как они с Серебренниковым отрывались на яхте. Было все, что полагается для «правильного» отдыха успешных мужчин – алкоголь, подозрительный белый порошок и девицы легкого поведения… Вполне возможно, одной из девиц могла быть Глацких?

Так вот, якобы эти фотографии Шилиманов держал как компромат на Серебренникова. Но это история давняя, и нам она интересна лишь в качестве пары мазков к общему портрету нашего героя.

Александр Серебренников

Чем же Александр зарабатывает себе на жизнь яхтсмена? У Серебренникова большой интерес к фармакологическому бизнесу. Он владелец фирмы ООО Аптека «Вербена Фарма». Естественно не обходится его бизнес и без госзаказа… Быть кошельком «Единой России» нынче выгодно. Первое место среди закупщиков у компании занимает Министерство Здравоохранения Свердловской области.

Компания Серебренникова существует с 2008 года. По иронии судьбы аптеки Серебренникова располагаются в том самом городе Кировграде, где набедокурила его предполагаемая любовница.

А хорошую прибыль бизнесмену приносит продажа лекарств по завышенным ценам. Например, в 2017 году была заключено 2 контракта на поставку товара для онкобольных в городскую больницу Краснотурьинска. Сумма двух контрактов составила чуть более 500 тысяч рублей. Но только цена препаратов оказалась в 1,5-3 раза выше, чем средняя цена такого же препарата в онлайн-аптеках. Мы часто осуждаем коррупцию в наших публикациях, но наживаться за счет больных онкологическими заболеваниями – это последнее дело, которое выходит за все рамки.

Ну а вообще, иметь свой фармацевтический бизнес довольно удобно. Ведь годы берут свое, и самому глядишь понадобится помощь различных препаратов, чтобы устраивать бурные вечеринки на яхтах в компании красивых девушек. Так что, Серебренников может без лишнего шума доставать таблетки для себя и своих товарищей, так сказать «со своего огорода» …

Приведем текст публикации:

Креатура Александра Серебренникова. Проживает с ним уже долгое время…

Серебренников вечный депутат Заксобрания Свердловской области от ЕР. Одно время считался главным партийным кошельком «Единой России».

Хороший товарищ Ильи «меньше есть» Гаффнера (помните такого депутата, который советовал меньше есть если нет денег? У него еще сын колёса с машин воровал).

Вместе с Михаилом «нужно больше малолеток» Шилимановы Серебренников как-то неудачно катался на яхте с юными моделями…

Бизнес Серебренникова фармацевтика и торговля контрафактными лекарствами. С приходом Тунгусова отошёл от губернатора и стал платить Тунгусову напрямую, минуя партийную кассу, подкидывая кэш только лично Шептию.

До недавнего времени ГУПом «Фармация» руководила Наталья Обухова - креатура Серебренникова. Ему же принадлежит ГК Радуга. Радуга и Фармация основные участники аукционов на поставку лекарств для Свердловских льготников. Обухова действовала в интересах Серебренникова и довела ГУП до рекордных убытков.

За Глацких просил её сожитель Серебренников и назначена директором департамента она была при Тунгусове. Тунгусов за нее просил перед губернатором. Также перед губернатором за неё роптал Виктор Шептий (руководитель СРО ЕР). К слову сказать, в то время, когда Тунгусов был вице-губернатором Шептий оказался под ним и уже больше из под его влияния не уходил.

Не простой у Глацких и папа – его фирмы являются подрядчиками по ряду муниципальных контрактов в Екатеринбурге… ещё один признак клиентеллы Тунгусова.

По сути, связка Шептий-Тунгусов подложили большую свинью губернатору. И всё это еще один повод задуматься над сменой руководства СРО ЕР, тем более что Турчак давно с недовольством поглядывает на область…

Что до Серебренникова и ГУПа Фармация, то по тем контрактам давно плачет прокуратура и было бы неплохо провести внятную проверку.

Наши коллеги запросили у Серебренникова комментарии по поводу высказывания Глацких, но Александр решил отказаться от комментирования данного вопроса.

Александр Серебренников

Но не аптеками едиными живет Александр. Все-таки, с больных так много денег не получишь, поэтому приходится бизнес масштабировать. Александр является учредителем целого ряда фирм.

Основную часть его активов составляют фармацевтические компании. В частности, ООО «ГК РАДУГА» была замешана в скандале с Владимиром Титовым (совладелец Атриум Палас Отель). Титов подал иск о банкротстве Радуги из-за долга в 174 миллиона рублей. Ранее Титов говорил о выигранном у «Радуги» иске на 236 миллионов рублей. ГК РАДУГА, несмотря на схожесть названия с сетью аптек Радуга (фарм бизнес Серебренникова), занимается другой деятельностью, в частности управлением финансово-промышленных групп. Именно тут пересекаются интересы совладельца Атриум Палас Отеля Владимира Титова и «аптекаря» Серебренникова.

Выяснилось, что Глацких устраивала многие мероприятия от лица департамента молодежной политике в отеле премиум-класса «Панорама». Этот отель считается аффилированным со структурами Серебренникова.

Почему мероприятия с молодежью проходили именно в премиум-отеле, а не в более приземленных местах? Количество денег, потраченное на обучение всего лишь 800 молодых людей, поражает. 131 миллион был потрачен на 4 смены. На каждого человека в течении одной смены тратилось порядка 163 тысяч рублей. Вопрос в том, вся ли сумма доходила до конца, или большая часть оседала в карманах Глацких и ее подельников?

Мосгорсуд сегодня отклонил жалобы фигурантов дела «Седьмой студии» и их защиты на продление обвиняемым сроков домашнего ареста. Кирилл Серебренников, Юрий Итин и Софья Апфельбаум пытались убедить суд, что оснований для их дальнейшего содержания под домашним арестом после завершения следственных действий не осталось, однако своего не добились. При этом режиссеру Кириллу Серебренникову суд отказал и в возможности ходить на работу или пользоваться для общения с коллегами интернетом. Адвокат Алексея Малобродского продолжала настаивать на незаконности решения Басманного суда, но меру пресечения с примененной следствием подписки о невыезде менять не просила.


Прокуратура и представитель следствия настаивали на отклонении жалоб. В частности, представитель надзорного ведомства отметил, что на свидетелей по делу нельзя оказать давление только после того, как те дадут показания в суде во время рассмотрения дела по существу. Кроме того, правоохранители не исключали возможности того, что, оказавшись на свободе, кто-то из фигурантов может скрыться.

В итоге Мосгорсуд жалобы отклонил, оставив при этом условия содержания фигурантов под домашним арестом без изменений. «Постановление Басманного суда Москвы о продлении в отношении Серебренникова меры пресечения в виде домашнего ареста с сохранением всех установленных ранее ограничений»,- сказала судья.

Под домашним арестом находится и сотрудничающая со следствием бывшая главбух «Седьмой студии» Нина Масляева, чьи показания легли в основу обвинения. А бывший генеральный продюсер студии Алексей Малобродский, на протяжении всего следствия находившийся в СИЗО, недавно после сердечного приступа был отпущен под подписку о невыезде.

Напомним, по версии следствия, в 2011 году режиссер Кирилл Серебренников разработал проект «Платформа» по развитию и популяризации современного искусства, на финансирование которого в 2011–2014 годах Минкульт РФ выделил более 214 млн руб. Для реализации проекта была создана АНО «Седьмая студия», в которой работали Алексей Малобродский, Юрий Итин, Нина Масляева и продюсер Екатерина Воронова (числится в розыске).

Как считает Следственный комитет России, путем завышения расценок на работы и реквизит, а также предоставления в Минкульт фиктивных финансовых отчетов, которые утверждала работавшая в ведомстве Софья Апфельбаум, фигурантами было похищено около 130 млн руб. Кроме Нины Масляевой, никто из них вину не признает.

Владислав Трифонов

Театрал получил из бюжета более 200 млн рублей, купил квартиру в Берлине за 300 тысяч евро и до сих пор на свободе.

Словно карась на сковородке вертится художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, проявляя невиданную медийную активность в защите своих вчерашних коллег, а ныне подследственных руководителей «Седьмой студии». В ход идет тяжелая артиллерия: публикации в «Комсомольской правде» с признаками джинсы, Евгений Миронов, передающий слезливое письмо Путину... Потревожено даже традиционно влиятельное театральное гей-лобби. Да, театралу есть чего опасаться: когда еженедельно спецслужбы выхватывают и садят в СИЗО очередного соратника, очень трудно оставаться «во всем белом». К тому же достоянием гласности стали новые факты, указывающие на причастность Серебренникова к бюджетным злоупотреблениям.

Где твои деньги, Мединский?

В новом расследовании хищений «Седьмой студии» следователям неоценимую помощь оказала налоговая служба. Налоговики выяснили, что сотрудники компании проводили бюджетные деньги по фиктивным договорам на оказание услуг. По документам студия закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь. А на самом деле — просто подписывала левые договора и платежки, никаких услуг за это не получая. Такую систему поставили на поток: в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-"помоек". Отмытые с их помощью деньги обналичивали и тратили на квартиры и машины. У Серебренникова нашлись апартаменты в Германии, а у бывшего директора студии Юрия Итина — "мерседесы" последних моделей.

В 2012-2014 годах возглавляемый Владимиром Мединским Минкульт передал 210 млн рублей некоммерческой организации "Седьмая студия", которая тогда ставила спектакли на "Винзаводе". Студией руководил режиссёр Кирилл Серебренников, работавший над проектом "Платформа". Идея была в том, чтобы на одной платформе могли сосуществовать разные виды искусства — музыка, поэзия, танцы, театр, мультимедиа. Параллельно через "Платформу" продвигали молодых авторов и продюсеров.

А в середине мая нынешнего года Следственный комитет завёл уголовное дело по статье "Мошенничество" из-за хищения бюджетных денег, выделенных Министерством культуры на развитие искусства. По версии следователей, руководители студии похищали средства, которые государство давало на "Платформу". По оценкам силовиков, отмыли и вывели около 200 млн рублей. Норматив отката в 10%, как видим, был выдержан четко.

Сейчас источники в правоохранительных органах рассказали Лайфу, по какой именно схеме отмывали деньги. Вскрыть эту схему помогла недавняя проверка налоговой. Оказывается, всё происходило при помощи фирм-однодневок.

- "Седьмая студия" заключила более 160 договоров на оказание услуг с однодневками, через которые обналичивала деньги. Причём 80 фирм вообще не существовали в реальности. Ещё 20 фирм не могли выполнить работы по договорам, потому что у них указан другой вид деятельности, — рассказал источник в силовых кругах. — Всё это задокументировано в ходе налоговой проверки. Налоговики написали, что 20 "живых" фирм имеют признаки "помоек". У них нет основных средств, счетов в банках и штата сотрудников. У них множество учредителей и постоянно меняются директора.

Источник перечислил несколько эпизодов, когда деньги уходили на "помойку". По его словам, схема имела вид цепочки. Получив государственные деньги, фирма-однодневка не сразу обналичивала их, а переводила по поддельным договорам во вторую однодневку. Таким образом, следы денег размывались.

— Представим: "Седьмая студия" платит "помойке А" 14 миллионов якобы за организацию концертов. "Помойке В" переводят 15 миллионов, скажем, за техническое обслуживание, — объясняет источник. — "Помойка В" переводит бабки в "Фирму-1", которая торгует продуктами и табаком. Причём по договорам покупают не продукты, а почему-то бумагу.

Одновременно, продолжает собеседник, первая "помойка" распихивает 14 миллионов по другим компаниям.

— Шесть миллионов уходит на какие-то подарочные наборы. Четыре ляма платят "Фирме-3" на оргтехнику. И ещё четыре миллиона идут "Фирме-1" за всё ту же бумагу, — перечисляет он.

"Сон" на миллион

По одному из эпизодов дела обвиняют бывшего директора "Гоголь-центра" Алексея Малобродского. Его подозревают в хищении средств, выделенных на постановку спектакля "Сон в летнюю ночь". Малобродского суд арестовал 21 июня, и судебное заседание послужило причиной насмешек общественности.

Как сообщали СМИ, прокурор на судебном заседании утверждал, что спектакль так и не был поставлен, хотя деньги на него выделили. В ответ защита Малобродского возразила, что премьера была и на неё пришли журналисты, которые написали рецензии. Это почему-то не убедило прокуроров в том, что спектакль действительно состоялся.

— Статья [в газете] не свидетельствует о том, что мероприятие действительно было проведено, — отметил прокурор на заседании Пресненского суда.

Теперь защита Малобродского и режиссёр Серебренников говорят: они поставлены в такую абсурдную ситуацию, что вынуждены доказывать, что спектакль реально был.

Мы попросили нашего собеседника в следствии разъяснить эту ситуацию. Он рассказал, на чём на самом деле строится обвинение в отношении Малобродского.

— Никто не говорит, что спектакля не было вовсе. Может, в суде что-то не так поняли. Спектакль был, но на его постановке похитили часть средств, — объяснил источник. — Малобродский просил на спектакль 4,87 млн рублей, а в расходах, подлежащих покрытию, отражена сумма 3,87 млн. То есть один миллион нужно было вернуть в бюджет.

Однако, говорит источник, этого миллиона бюджет так и не увидел.

Стоит отметить, что раньше СМИ сообщали о несколько других цифрах. Тогда речь шла о хищении якобы 2,3 млн рублей. Обвинения в хищениях на постановке "Сна в летнюю ночь" уже были предъявлены бывшему бухгалтеру "Седьмой студии" Нине Масляевой и бывшему гендиректору студии Юрию Итину.

День победы по-серебренниковски Особенно следствие заинтересовали материальные блага, купленные в период, когда Минкультуры финансировало "Седьмую студию".

Так, по данным следствия, 9 мая 2012 года, в День Победы, Кирилл Серебренников приобрёл в Берлине квартиру. Она обошлась режиссёру в €300 тыс. Из них почти семь тысяч худрук отдал за отделочные и ремонтные работы.

Квартира расположена почти в центре немецкой столицы, на Вайнштрассе, 15. Это уютный пятиэтажный дом, построенный, вероятно, после войны. Серебренников часто летает в Германию и признаётся, что ему "комфортнее жить в Берлине, а работать — в России". Однако и в Германии он работает: в Берлине режиссёр поставил оперу "Севильский цирюльник".

Бывший гендиректор студии Юрий Итин тоже не чужд немецким вещам. К Германии он приобщается через автомобили производства этой страны. В распоряжении СМИ оказались фотографии колонны "мерседесов" и "ауди", в которой Итин приехал на одну из встреч.

Источники не берутся утверждать, что на покупку всего этого тратили именно незаконно полученные деньги. Но это обстоятельство требует проверки. Ведь хронологически, например, приобретение квартиры совпало со временем, когда "Седьмая студия" получила деньги от Минкульта.

Что за студия такая?

"7-я студия" ("Седьмая студия") — театральная труппа, созданная Серебренниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса в Школе-студии МХАТ. Свои первые спектакли студия играла в центре современного искусства "Винзавод" и на Новой сцене МХТ им. Чехова, а с сентября 2012 года — на площадке "Гоголь-центра".В мае, обыски по делу о хищениях в "Гоголь-центре" шли сразу по 17 адресам, в том числе и в квартире худрука Кирилла Серебренникова. Изначально речь шла о хищении 1,2 миллиона рублей. Позднее пресс-служба СКР сообщила, что размер похищенного — "около 200 миллионов".

Сейчас в деле фигурируют бывший бухгалтер студии Нина Масляева, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский. Масляева и Малобродский сейчас в СИЗО, Итин под домашним арестом. Кирилла Серебренникова допросили как свидетеля.

Стоит напомнить, что Кирилл Серебренников известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом. Как ранее сообщало ИА "Руспрес", он является учредителем культурного фонда "Территория" совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым.

В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев - старый деловой партнер Наталии Дубовицкой по крахмальному бизнесу и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием "Околоноля" по одноименному сурковскому произведению, тоже установить не представляется возможным. Иногда, правда, случается и так, что покровители попадают в опалу, и тогда вопрос о расходовании средств на культуру стает в полный рост. Так, когда позиции неравнодушного к Серебренникову Суркова ослабли, Кириллу Серебренникову приходится держать ответ за проекты, средства на которые разворовали в "жирные" годы.

Кирилл Серебренников известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом. Как ранее сообщало ИА "Руспрес", он является учредителем культурного фонда "Территория" совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым. В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев - старый деловой партнер Наталии Дубовицкой по крахмальному бизнесу и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. О том же, что получается в итоге дерибанной цепочки мы можем судить, например, по жуткой пародии на "Кавказскую пленницу" , созданной за государственные деньги. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием "Околоноля" по одноименному сурковскому произведению , тоже установить не представляется возможным. Иногда, правда, случается и так, что покровители попадают в опалу, и тогда вопрос о расходовании средств на культуру стает в полный рост. Так, когда позиции "крышевавшего" Суркова ослабли, Кирилу Серебренникову приходится платить по наделанным им долгам, а также реализовывать проекты, средства на которые разворовали в "жирные" годы.

Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» возникли из-за конфликта между художественным руководителем Кириллом Серебренниковым и экс-директором Алексеем Малобродским. Источники, близкие к руководству театра, рассказали «Известиям », что худрук требовал от директора безоговорочно выполнять дорогостоящий постановочный план при недостатке финансирования. Театр выпускал до 12 премьер в год, что превышало госзадание в три раза, а деньги на создание внеплановых спектаклей не были компенсированы.

Экс-директор театра Алексей Малобродский подтвердил эту информацию и сказал, что в последний раз, когда он сказал Кириллу Серебренникову об отсутствии денег, то был уволен.

У нас существовала порочная практика двуначалия - худрук отвечает за творчество, а директор - за финансы. Мы понимаем, что в театре главенствует художник, а остальные должны помогать ему реализовывать творческую программу. Я чувствовал себя ответственным за театр Кирилла и старался найти средства для создания новых постановок. Иногда это было безуспешно, - рассказал Алексей Малобродский.

По словам нового главы департамента культуры Москвы Александра Кибовского, задолженность «Гоголь-центра » перед различными организациями составляет около 80 млн рублей.

В первый год существования «Гоголь-центр» финансировался на уровне крупнейших театров Москвы. Сразу после открытия ему была выделена субсидия в размере 228 млн рублей, а около 40 млн в этот год театр заработал на продаже билетов. За первые 9 месяцев 2014 года субсидия составила 89 млн рублей.

Для сравнения, годовой бюджет Театра имени Вахтангова составляет 270 млн рублей, включая президентский грант, театра «Современник» - около 250 млн, Театра сатиры и Театра Моссовета - около 160 млн рублей.

Так щедро, как «Гоголь-центр», не финансировался ни один московский театр. Многим коллективам и не снились такие средства, какие были в распоряжении театра Кирилла Серебренникова, - говорит директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. - Обычно бывает наоборот - сначала появляются хорошие спектакли, а потом - деньги. Потому что для появления шедевра не нужно выделять миллион долларов.

По мнению Кирилла Крока, команде «Гоголь-центра» был выдан «полный карт-бланш».

Во время перезапуска Театра имени Гоголя под новым брендом «Гоголь-центр» в феврале 2013 года с репертуара были сняты все спектакли. Кирилл Серебренников поставил перед подчиненными задачу создать новый репертуар, и за 2 года его театр выпустил 25 спектаклей.

Экс-худрук Театра имени Гоголя Сергей Яшин, которого уволили, чтобы назначить Кирилла Серебренникова, назвал создание «Гоголь-центра» бандитизмом.

Можно поставить не 25, а 100 спектаклей - и тут же отрапортовать в департамент культуры. Почему никто не смотрит на качество? - интересуется Сергей Яшин. - Я считаю, что это был рейдерский захват с пустыми обещаниями о том, что «деньги дадут». Сегодняшние финансовые трудности театра - закономерный итог.

По словам Сергея Яшина, при его руководстве Театр имени Гоголя выпускал до пять премьер в год.

Театровед и театральный менеджер Павел Руднев считает, что в каждом театре у худрука и директора должны быть равноправные полномочия.

Это система сдерживающих противовесов. Талантливые люди искусства представляют себя всесильными и начинают подавлять окружающих, в то время как директора руководствуются коммерческой точкой зрения. Абсолютно неправильно, когда полноправным начальником в театре является один человек, - говорит Павел Руднев.

Дополнительные финансовые трудности возникли у театра вскоре после попытки Кирилла Серебренникова показать фильм про Pussy Riot в декабре 2013 года. Тогда руководитель департамента культуры Сергей Капков официально запретил режиссеру устраивать показ документальной ленты «Показательный процесс: История Pussy Riot » Максима Поздоровкина и Майка Лернера. Из-за возникшего скандала почти все спонсоры отказались от дальнейшего сотрудничества с театром, вследствие чего в 2014 году театр потерял около 70 млн рублей.

Бюджет на 2014 год верстался с расчетом на спонсорскую помощь, однако в 2014 году она практически полностью закончилась, - говорит Алексей Малобродский. - Когда мы сочиняли концепцию «Гоголь-центра» вместе с Кириллом Серебренниковым с благословения Сергея Капкова, она подразумевала создание некоей принципиально новой институции с большим финансированием. Однако будучи одобренной, она никогда не была и не могла быть реализованной, так как решение всех вопросов лежало за пределами компетенций департамента культуры.

По словам директора, первоначальная концепция «Гоголь-центра» требовала постановления на уровне правительства Москвы о создании экспериментальной площадки и крупных бюджетных субсидий. Однако, по мнению Алексея Малобродского, «это оказалось слишком хлопотно и не под силу Сергею Капкову ».

Еще одна причина нынешнего кризиса, по словам экс-директора театра, в том, что департамент культуры Москвы не компенсировал театру затраты на аренду залов во время ремонта здания , который проходит с сентября 2014 года по сей день.

Учредитель без мотивировки отказал нам в компенсации выпадающих доходов, хотя тот же театр «Современник» во время ремонта арендует Дворец на Яузе за счет бюджетных средств. Мы сами заплатили нужную сумму, но не получили этих денег обратно и не имели возможности ничего заработать. Вообще легенда о том, что «Гоголь-центр» существовал на особых условиях - это миф, - заключил Малобродский.

Ремонтные работы стоимостью 136 млн рублей должны закончиться в мае. В здании произведена замена всех инженерных сетей, в том числе систем вентиляции, противопожарной безопасности, канализации и водоснабжения. Также была произведена модернизация аппаратных и гримерных комнат, установка лифта, построен технологический переход между швейным и костюмерным цехами.

Председатель Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис напомнил о еще одном финансовом нарушении «Гоголь-центра».

По моей информации, театр не делал отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Это серьезный проступок, и мне непонятно, как можно было 2 года существовать с таким руководством. На мой взгляд, это нонсенс, - говорит Денис Кирис.

Недавно назначенный директор « рассказала, что театр направил в департамент культуры Москвы антикризисный план и теперь ожидает ответа. Решение о поддержке ближайшей крупной премьеры театра - спектакля Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова - будет приниматься отдельно. От комментариев о задолженности театра Анастасия Голуб отказалась. Кирилл Серебренников был недоступен для комментария.

Кирилла Серебренникова худруком Московского драматического театра имени Гоголя в августе 2012 года назначил глава департамента культуры Сергей Капков. Это решение вызвало протест со стороны труппы театра, сравнившей назначение нового худрука с рейдерским захватом. Обновленный театр, переименованный в «Гоголь-центр», торжественно открылся в феврале 2013 года.




Top