Александр шоуа семья дети. Александр шоуа - певец и композитор

Фотограф, профессиональный переводчик, дизайнер одежды, а также главный редактор журнала «7 Дней». Широкой аудитории о Екатерине Робертовне стало известно после выхода серии работ в глянцевом издании «Караван историй».

Биография Екатерины

Екатерина Рождественская появилась на свет в июле 1957 года в Москве. Ее родители - это известный советский поэт Роберт Рождественский и литературный критик Алла Киреева. У Екатерины есть сестра, которая младше ее на тринадцать лет. Зовут ее Ксенией, она журналист.

О родителях писательница всегда вспоминает с особой нежностью и теплотой. У папы с мамой, по мнению Екатерины Робертовны, были прекрасные отношения, которые строились на взаимном уважении, искренних чувствах и терпении. Алла Борисовна и Роберт Иванович прожили в браке около 40 лет. Однако чтобы сберечь любовь, над отношениями им приходилось трудиться каждый день.

С семилетнего возраста девочка занималась английским, а с 15 начала мечтать о профессии врача. Однако, окончив обучение в школе, изменила свое решение и поступила в МГИМО на специальность «международные отношения». Получая образование в вузе, Екатерина Рождественская (фото женщины есть в статье) выучила французский.

Карьера писательницы

Окончив институт, служила на телерадио. Переводила зарубежные передачи на родной язык. После этого трудилась над переводами художественной литературы. Работала над романами Джона ле Карре, Дж. Стейнбека, Сомерсета Моэма, Сидни Шелдона и др.

С конца 90-х Екатерина Рождественская активно занялась фото. Ее работы демонстрировались и периодически публикуются до сих пор в глянцевом издании «Караван историй». За пару лет женщина сняла более двухсот человек. Это были популярные российские ведущие, актеры, журналисты и даже политики. На данный момент Екатерина Робертовна является автором и исполнителем более 30-ти удивительных фотопроектов, публикуемых кроме «Каравана историй» в ежемесячном журнале «Караван историй. Коллекция».

Личное авторство

Помимо переводов, писательница является автором нескольких романов. В своих книгах Екатерина Рождественская пишет о путешествиях, взаимоотношениями между людьми, а также делится воспоминаниями о своем детстве и знаменитых родителях. Помимо этого она регулярно собирает литературные вечера, посвященные отцу.

Достижения и признание

В преддверии 50-летнего юбилея писательница стала лауреатом премии «Олимпия» среди женщин Российской Федерации в номинации «Арт-стиль». Такой награды Екатерина Робертовна была удостоена в связи с созданием индивидуального авторского стиля в моде и искусстве, благодаря фотопроекту под названием «Частная коллекция», опубликованному в «Караване историй».

Спустя несколько лет Екатерину Рождественскую избрали почетным членом Российской академии художеств. На счету у фотохудожницы более 75 выставок, которые были продемонстрированы на территории Российской Федерации, а также в странах СНГ.

Немного позже писательница прославилась в качестве дизайнера. Она занялась созданием нового бренда, выпустила линию одежды и текстиля для дома. В возрасте 55 лет устроилась главным редактором в журнале «7 Дней». В этом же году президент России наградил писательницу орденом Дружбы за долголетнюю и плодотворную деятельность.

Муж Екатерины Рождественской

Супруг нашей героини - ее одногодок Дмитрий Бирюков. Он является знаменитым российским журналистом, медиамагнатом, издателем и совладельцем холдинга «7 Дней». С Дмитрием Екатерина познакомилась, когда ей было 17 лет, это произошло в Юрмале в Доме творчества писателей. Молодые люди тогда только поступили в институт и были слишком юны для создания семьи.

Оформили отношения Екатерина и Дмитрий в 1975 году, в качестве друга семьи невесты на свадьбе присутствовал Иосиф Кобзон (он же был свидетелем на торжестве). По некоторым данным на сегодняшний день супруги находятся в разводе.

Дети Рождественской Екатерины Робертовны

Жизнь знаменитой писательницы и фотохудожника не ограничивается только искусством, помимо этого Екатерина смогла реализовать себя и как многодетная мать. У женщины трое сыновей: Алексей, Дмитрий и Данила.

Первый сын появился на свет в августе 1986 года в Индии. Как раз в этот промежуток времени Екатерина совместно с супругом уезжала в Южную Азию, где Дмитрий создавал репортажи для таких телепрограмм как «Международная панорама» и «Время». Когда Екатерина была беременна в первый раз, медицинские сотрудники опасались, что она может не выносить и потерять ребенка.

Сейчас Алексею 31 год, он экономист по образованию и как мама вырос творческой личностью. Кроме этого он увлекается музыкой и киберспортом.

Среднему сыну Екатерины Робертовны на данный момент 28 лет. Он профессионально занимается картингом. На данный момент достиг неплохих результатов в этом виде спорта. Молодой человек не один раз одерживал победу в соревнованиях. Не так давно наша героиня женила сына. Его избранницей стала девушка по имени Ксения.

Младшему сыну Екатерины Робертовны сейчас 17 лет. В этом году юноша оканчивает школу. Помимо этого он увлекается изучением физики, любит играть в шахматы и неплохо рисует.

Данилу писательница родила, когда ей было 44 года. Тогда Алексей и Дмитрий долго не могли поверить, что у них появится еще один брат. Несмотря на то, что последние роды были поздними, для женщины они оказались самыми легкими. После рождения ребенка Екатерина довольно быстро пришла в форму и продолжила работу над проектами.

Президент издательского дома “Семь дней” Дмитрий Бирюков: “Было время, когда меня содержала жена”

Могу сказать. В 1992 году я впервые приехал в Париж, меня жена привезла туда. И первое, к чему я бросился, - это были журнальные развалы. А вы помните то время, в стране выходил только один цветной журнал - “Огонек”. Просто интересно стало: как живет страна с таким количеством прессы? Я купил все эти издания, которые рассказывали про звезд, - у нас-то, если помните, в начале 90-х практически все еженедельники, ежемесячники были посвящены политике, развлекательной прессы не было. Положил их перед собой и стал рассматривать. Ну почему, думаю, у них это все есть, а у нас нет? И у меня появилась мечта - сделать развлекательный журнал, который бы читала вся страна. Наверное, с этого все и началось.

- Но я помню, Екатерина в одном из своих интервью рассказывала, что в начале 90-х она содержала семью.

Да, в 91-м году мы большой компанией ушли из “Огонька” (я работал там редактором международного отдела) с одной лишь идеей - создать совершенно новый журнал. В поисках денег дрейфовали от одного издательства к другому. Пришли к Егору Яковлеву. Он посмотрел на нашу компанию и сказал: да, я обязательно тебе помогу, дам деньги на выпуск пилотного номера. Но ты тоже должен мне помочь - сделаешь газету “Нью-Йорк таймс” - недельное обозрение” на русском языке. Помню, занялся я вовсю этим проектом. За то время, пока его делал, Егор Яковлев ушел на телевидение, потом ушел с телевидения, перешел в “РТВ-Пресс”...

- С мечтой-то дело как обстояло?

Мы выпустили этот пилотный номер, назывался журнал “Русская виза”, напечатали его в российской типографии. И поняли, что в российской типографии больше ничего печатать нельзя. Нет, в журнале были очень талантливые тексты, этот номер можно и сейчас читать. Мы получили полный восторг и удовольствие от работы.

Но поняли, что никакого отношения к жизни наше предприятие, увы, не имеет... Но к вопросу о деньгах. В это время как раз меня призвал на борьбу Егор Яковлев - позвал в “РТВ-Пресс” вице-президентом. Почему говорю “на борьбу” - потому что мы попали в целую вереницу неприятных событий. Предприятию было придано очень много собственности - три или четыре здания, газета “Говорит и показывает Москва” (потом мы переименовали ее в “7 дней”), журнал “ТВ-Ревю”. С нами судилось Гостелерадио, отбирая у нас здание на Гончарной улице. Был момент, когда служба охраны “Останкино” захватила его и мы не могли попасть внутрь: сидели на улице, нас снимало телевидение. И тогда рассчитывать на какие-то заработки вообще было невозможно. Именно в этот момент меня содержала жена.

И все-таки я не понял: как из ничего сделать что-то? Вы не были, насколько я понимаю, ни бывшим партийным боссом с административным ресурсом, ни кооператором, сделавшим миллион на продаже вареных джинсовок…

Я могу так сказать - мне повезло с партнерами. В “ТВ-Парке” - а это первый журнал, который я сделал, - у меня партнерами были Коля Черноног (он работал коммерческим директором в “Останкино”, а потом в “РТВ-Пресс”), Жечков Володя и Сергей Лисовский - руководители рекламного агентства “Премьер-СВ”. А потом меня уговорил Гусинский, чтобы мы выступили партнерами и создали новое издательство. Тогда я продал свою долю в “ТВ-Парке”, выкупил имя “7 дней” у “РТВ-Пресс” и сделал из черно-белой газеты цветной журнал. С этого, собственно, все и началось…

* * *


- Сейчас вы можете назвать главные проблемы в вашей отрасли, в журнальном производстве?

Могу. Их, наверное, три - главных. Первое - это то, что мы вынуждены печататься за рубежом. Потому что ни одно российское производство не может напечатать и сброшюровать номер в столь короткие сроки. То есть техническая проблема. Которую мы пытались несколько раз решить, но цена современных типографий очень велика. Даже несмотря на то что наши доходы составляют свыше ста миллионов долларов в год, они недостаточны для того, чтобы построить такую типографию. Вторая проблема, конечно, это распространение.

Киосков в стране крайне мало, полностью исчезла подписка, просто умерла как класс. И третье - наш читатель смог получить доступ к такому объему информации, и чтобы для него создать что-то интересное, нужно очень-очень постараться. Не то что раньше. Помню, я один из первых приезжал в Париж и вел переговоры с зарубежными агентствами. Говорил: послушайте, как бы нам сделать так, чтобы мы купили фотографии западных звезд? Потому что выходит у нас, допустим, материал о Мадонне и мне нужно пять-шесть современненьких фотографий, которые проиллюстрируют, что с ней произошло. Вот и спрашиваю: что вы хотите за эти фотографии? Они посмотрели на меня, будто я с Северного полюса приехал, - тулуп только, знаете, отряхнул в прихожей. Помню, положили мы на какой-то депозит две тысячи долларов, от нас ездил к ним курьер, который привозил конверты с фотографиями. Это было так все сложно. Зато конкуренции - никакой.

- Но вы-то знаете, что нужно сегодня людям?

Нужны интересные материалы. Которые их увлекут, которые они не бросят читать на середине. И которые оставят приятное послевкусие, хорошее настроение.

Вот “хорошее настроение” в данном случае, наверное, ключевая фраза. Только само понятие “глянец” сейчас стало почему-то нарицательным.

Я думаю, это придумка критиков. Ну как глянцевые журналы могут не нравиться людям, которые десятки лет жили без цветных качественных изданий?

Думаете, у наших людей, которые получают нищенскую зарплату за собачью работу, улучшится настроение, если они увидят, как певичка какая-то купается в роскоши?

А мне кажется, они за нее радуются.

- Вы так хорошо думаете о наших людях?

Да - кто-то радуется, кто-то с интересом смотрит. Вызывает раздражение, когда тот или иной персонаж, по мнению людей, не тем способом заработал деньги. И опросы показывают, что, когда любимый актер живет хорошо, люди за него больше рады, чем озлоблены. Если бы мы показывали странных абсолютно людей, не буду называть фамилии, которые появились ниоткуда и делают какие-то немыслимые покупки, - вот это, согласен, вызвало бы раздражение.

- А у вас таких нет?

Практически нет.

* * *


- Где вы познакомились с Екатериной Рождественской?

Мы с ней познакомились 32 года назад на Рижском взморье, в Доме творчества писателей.

- Разве вы из писательской семьи?

Нет, мой отец - профессиональный разведчик. Но вот каким-то образом мы оказались тогда в Доме творчества.

- В общем, это был классический курортный роман?

Ну да - самый настоящий курортный роман.

- Не страшно было входить в семью этого большого поэта, Роберта Рождественского?

Вы знаете, мне, быть может, будь я постарше, было бы страшно. А в 18 лет мне было ничего не страшно.

- Но, должно быть, жутко интересно?

Безусловно. Хочу сказать, что почти все истории, которые я слышал в этом доме, стали основой для материалов первых двух лет журнала “Караван историй”. Когда приходили знакомые Роберта Рождественского, я сидел с раскрытым ртом. Я понимал, что нахожусь на острие исторических, идеологических, литературоведческих споров - все было безумно интересно. Мне просто очень повезло, что такой человек был моим тестем.

- Екатерина, если не ошибаюсь, работала раньше переводчиком?..

Она была писателем, она была переводчиком. Она была риэлтором в тяжелые времена...

Хочу спросить: что появилось раньше - курица или яйцо? Вы создали первый журнал или Катя взяла в руки фотоаппарат?

Нет, конечно, я создал журнал, а потом она взяла в руки фотоаппарат. Помню, мы пришли на какое-то мероприятие, там было очень много известных женщин, жен известных людей. Все они были очень красивы, хорошо одеты, выглядели шикарно. И были безумно интересны. Как личности. Я, быть может, на это и не обратил бы внимания, если бы в то время не был определенный, что называется, кризис жанра. Мы снимали на обложки фотомоделей. И я понимал: во что ты эту девочку молоденькую ни оденешь, ее выдает отсутствующий, абсолютно пустой взгляд. И название - “Караван историй” - этой 19-20-летней девочке никак не соответствует. Какая у нее в глазах история? Разве что история кукол, не история жизни. И вот тогда я Катьке сказал: попробуй, вот кого снимать надо, вот они обложки, вот героини. Она попробовала. Придумала определенный ход. И с первого же номера ее фотографии стали суперсенсацией.

- У Екатерины полный карт-бланш? Она пользуется служебным положением супруга, в журнале может все?

Нет, конечно. Она свободный художник, может снимать кого угодно. И журналы выбирают из этих фотографий лучшие.

- У вас трое сыновей. Если мать снимает, отец руководит, то чем занимаются дети?

Они учатся. Старший Алексей еще играет в группе, они даже конкурсы какие-то выигрывали, на “5-ти звездах” второе место заняли. То есть у них был шанс, они могли раскрутиться как попсовая группа. Но сын сказал: нет, у меня, дескать, серьезная музыка - альтернативная, тяжелая - занял принципиальную позицию. Средний, Дмитрий, был увлечен картингом, был победителем картинговых соревнований. Но как в институт поступил, это увлечение прошло - видимо, серьезная жизнь началась. Ну а младшему 6 лет всего, он пошел в первый класс, у него вся жизнь впереди.

- Кто же из них пойдет по вашим стопам?

Не знаю, посмотрим. Старший вот походил в издательство, сказал: нет, чего-то я не могу, не мое. Он все-таки свободный художник, музыкант. По характеру очень на тестя похож… Конечно, я бы мечтал, чтобы кто-то из сыновей продолжил мое дело. Но, как говорится, насильно мил не будешь - самое главное, чтоб счастливы были.

Семнадцатого июля 1957 года в Москве родилась Екатерина Рождественская. Ее отец - Роберт Рождественский (известный советский поэт). Мать - Алла Киреева (литературный критик).

Начало трудового пути

Екатерина Рождественская после окончания школы поступила в МГИМО. Работала на Гостелерадио. После этого делала переводы художественных произведений с французского и английского языков. В список более десятка романов вошли произведения Джона де Карре, Дж. Стейнбека, Сомерсета Моэма, Сидни Шелдона и других. Какое-то время она не работала. Екатерина воспитывала детей и занималась домашним хозяйством.

Творческая идея

На вручение премии «ТЭФИ» в 1998 г. был приглашен издатель Дмитрий Бирюков и его жена Екатерина Рождественская. Биография женщины, начиная с этого памятного дня, претерпела значительные изменения. На торжественной церемонии присутствовало много звездных артистов, блистающих своими роскошными нарядами.

Глядя на знаменитостей, Екатерина Рождественская отметила, что существует определенное сходство между некоторыми из них и персонажами знаменитых картин. Ее творческая идея была поддержана мужем.

Профессиональные работы

Екатерина Рождественская серьезно занялась фотографией в 1999 году. Первые свои работы она опубликовала в журнале под названием «Караван историй». В настоящее время она является автором более трех тысяч снимков.

Все они были созданы для таких проектов, как «Родня» и «Сказки», «Частная коллекция» и «Винтаж», а также «Ассоциации», «Классика» и «Натюрморты» и для многих других.

«Частная коллекция»

У фотохудожника Екатерины Рождественской есть своеобразная визитная карточка. Ею является ее первый и самый объемный проект, носящий название «Частная коллекция». Основной идеей стало воссоздание картин, написанных великими художниками прошлого.

Екатерина Рождественская, «Частная коллекция» которой имела большой успех, приглашала стать героями съемок известных российских звезд театра и ТВ, кино и науки, а также спортивной сферы. С 2000 года Екатерина Рождественская каждый месяц предоставляет свои работы для публикации в журнале «Караван историй». Старые полотна в этом проекте звучат по-новому, и в этом им помогают декорации и грим. В конце 2001 г. в «Частной коллекции» собрались фотографии более двухсот известных в стране и далеко за ее пределами человек.

Как призналась сама Екатерина, свой первый проект она построила на фантазии в сфере великих произведений художественных полотен. Точность грима, костюмов и декораций оживила произведения живописцев. Немаловажным фактором успеха работ стало и обаяние звезд, которые потрясли своей похожестью на оригиналы и заставили взглянуть с долей иронии на историю. Екатерина Рождественская, работы которой позволили создать сложные и многогранные образы, раскрыла современников, проведя аналог с личностями из прошлого. В этом проекте принимали участие Елена Образцова и Владимир Спиваков, и Любовь Казарновская, Анатолий Карпов и Валентин Юдашкин, Иосиф Кобзон и многие другие известные нам люди.

Рождественская Екатерина Робертовна стала снимать звездных личностей так, как до нее еще не делал этого никто. Нужный реквизит она находила, посещая антикварные магазины. Иногда необходимые вещи покупались за рубежом. Фотопортреты, сделанные автором, сочные, яркие и зрелищные. Они выполнены в формате больших картин. Работы напечатаны на холсте. Верхним слоем служит лак.

Родня

Просмотр является любимым занятием многих людей. Особый интерес вызывают те снимки, на которых запечатлено несколько поколений рода.

Проект Екатерины Рождественской «Родня» вызвал большой интерес у зрителей. Меньшовых она облачила в костюмы, которые носили в начале двадцатого века. Пресняковым как нельзя лучше подошел образ хиппи. Запашные запечатлены фотохудожницей на арене Колизея Древнего Рима в образе укрощающих тигров гладиаторов. Семья Владислава Третьяка прекрасно смотрится в костюмах Франции начала восемнадцатого века. Есть в проекте «Родня» работа, на которой запечатлен Артемий Троицкий с супругой, сыном и двумя дочерьми в образе семейки Адамс. Фото представляет собой противовес тоскливым будням современного общества.

Во всех этих работах присутствует доля самоиронии, а также гордость за свое семейство в сочетании с уважением к традициям. Для многих очень занятых членов родовых кланов, снятых автором, участие в проекте стало возможностью побыть рядом со своими близкими людьми, причем сделать это в необычной обстановке.

Мужчины и женщины

Весьма популярен у зрителей следующий проект известного автора. Это серия фоторабот «Мужчины и женщины». В проекте пожелали участвовать звездные актеры как российского шоу-бизнеса, так и зарубежного, ведь весьма заманчиво на какое-то время преобразиться, представ перед зрителями в абсолютно ином облике, а после вновь оказаться самим собой.

В рамках этого проекта в роли женщин были задействованы Николай Басков, а также Сергей Маковецкий и Сергей Зверев. Мужские образы создавали Ирина Аллегрова, Тина Канделаки и Тамара Гвердцители.

Кинодивы

Кинозвездам прошлых десятилетий Екатерина Рождественская посвятила свой новый проект. Назвала она его «Кинодивы». Коллекция Екатерины Рождественской включает в себя образы великих актрис, блиставших в тридцатых-шестидесятых годах двадцатого века. Среди них Любовь Орлова и Грета Гарбо, Вера Холодная и Одри Хепберн, а также Ада Гарднер и Марлен Дитрих. Эти томные блондинки, эффектные брюнетки, а также роковые рыженькие красавицы были объектами для подражания. Их стиль, макияж и прически копировались многочисленными поклонницами.

В проекте «Кинодивы» образы кинозвезд прошлого «примерили» известные россиянки. Среди них Валерия и Елизавета Боярские, а также Кристина Орбакайте и Ольга Дроздова, и другие. Работы, выполненные в черно-белом цвете, позволяют зрителям увидеть знаменитостей в весьма необычных ракурсах. При этом они вызывают интерес зрителя к классическому искусству, а также к истории костюма и моды.

Винтаж

Этот проект знаменитого фотохудожника позволяет всем зрителям окунуться в полузабытый мир моды мам и бабушек. Любуясь великолепными работами, каждый из нас совершит путешествие в недавнее прошлое, рассматривая модели юбок, пальто и платьев, а также прически изображенных на полотнах манекенщиц. Перед глазами зрителя проходят модные направления сороковых-восьмидесятых годов прошлого столетия. В фотоработах нашли отражения вещи, которые передают женщины из поколения в поколение, бережно достают из старинных сундуков и хранят, несмотря на быстротечность времени.

История белья

Весь двадцатый век охватывается в новом интересном проекте. Екатерина Рождественская назвала его «История белья». Особый крой натуральных изумительных тканей, пожелтевшие от времени кружева - все это навевает на зрителя воспоминания и легкую грусть. К каждой работе Дарьей Донцовой написаны своеобразные тексты.

Коллекция Pin-Lip

Так же, как и в «Истории белья», в этом проекте демонстрируется пикантная сторона повседневной жизни прошлого столетия. Все фотоработы выполнены в стиле плакатов Америки, предназначенных для мужчин. На них изображены красивые девушки с минимумом одежды, стоящие в соблазнительных позах. Все фотоработы проекта доставляют настоящее визуальное наслаждение.

Плодотворная работа и личная жизнь

Екатерина Рождественская снимает свои фото для обложки журнала под названием «Караван историй», а также для популярной газеты «Семь дней». Сегодня в ее коллекции находится более трех тысяч работ. При этом Екатерина Робертовна является автором тридцати фотопроектов, которые демонстрировались на семидесяти пяти выставках в России и ближнем зарубежье.

В 2005 году Академия предпринимательства и бизнеса РФ присвоила ей звание лауреата Национальной премии женских достижений «Олимп». В 2009 г. Екатерину избрали почетным членом Академии художеств России.

Рождественская замужем. В семье трое сыновей. Старший - Алексей, он родился в 1986 г. Средний сын - Дмитрий (1989 г. р.). Младший - Данила, он появился на свет в 2001 г. Муж Екатерины - Дмитрий Владимирович Бирюков - является первым заместителем генерального директора российского холдинга «Газпром-медиа» и президентом ЗАО Издательский дом «Семь дней».

Средний сын 55-летней журналистки и фотографа Екатерины Рождественской и внук знаменитого поэта Роберта Рождественского женился сегодня в Москве. О торжестве написала сама мама в своем микроблоге.

«Доброе замечательное осеннее утро! Сегодня в нашей семье свадьба!» - сообщила в своем twitter главный редактор журнала «7 дней» Екатерина Рождественская. Женился средний сын Рождественской – 23-летний Дмитрий Бирюков. Он увлекается картингом и не раз защищал честь издательского дома в соревнованиях по этому виду спорта. Невесту Дмитрия зовут Оксана.

А подруга Екатерины известная тележурналистка Оксана Пушкина выложила у себя в микроблоге фото подготовки к свадьбе.

Напомним, что Екатерина Рождественская замужем за Дмитрием Бирюковым, первым заместителем ген. директора холдинга «Газпром-медиа» и президентом ЗАО Издательский дом «Семь дней». В семье трое сыновей: Алексей (род. 1986) - музыкант, закончил экономический факультет; Дмитрий (род. 1989); Данила (род. 2001).

Доброкачественная, размером с куриное яйцо. Она, вероятно, пережимала сосуды, отчего отец и терял сознание. «Она могла расти лет двадцать, - сказал нам врач. - Просто сейчас она выросла и стала давить на мозг». У отца изменился взгляд. Он стал какой-то вопросительный. В любое время суток он был одинаково вопросительный. Глубокий и странный. Отец перестал есть. Сильно похудел. Из Парижа наш друг Алекс Москович прислал специальные питательные коктейли с разными вкусовыми добавками - шоколадной, ванильной, апельсиновой. На завтрак - один, на обед - другой, на ужин - третий. По 200 граммов. И все. Москович предложил нам найти в Париже лучшего нейрохирурга, чтобы прооперировать отца. И пообещал оплатить эту операцию.

Мы все так обрадовались, как будто полдела было уже сделано! Срочно начали готовить документы. Это «срочно» растянулось на довольно долгий срок. А отцу становилось все хуже. Мы положили его в ЦКБ. Его мучили чудовищные головные боли, начался какой-то непонятный кашель. И никто никак не мог установить его причину. Он был истощен, лежал в реанимации, не мог встать, часто впадал в беспамятство. Рядом каждый день умирали люди. Эта палата была прямым путем на кладбище. Тяжелые диагнозы, тяжелый запах. Почти все без сознания. Никакого будущего. Я была уверена: чем быстрее мы заберем отсюда отца, тем дольше он проживет.

Наконец все документы были готовы, визы получены, билеты куплены. Отца одели в вязаную кепку и пальто, погрузили в машину. На выезде из больницы «Скорая» остановилась, его вынесли на воздух - к нему приехала прощаться вся наша семья.

Все хватали его за руки (руки были очень холодными), обливались слезами. Мы не верили, что еще раз увидим его.

Мы втроем - мама, папа и я - отправлялись в наш самый грустный Париж. Из аэропорта «Шарль де Голль» нас сразу привезли в госпиталь. В течение нескольких часов Робу прокрутили на всех возможных аппаратах. Операция откладывалась из-за аспирационной пневмонии. Задолго до отъезда он подавился манной кашей. Эта каша застряла у него в легких и вызвала воспаление. Из-за этого он и кашлял. Его начали лечить. Помню, как я носила его, исхудавшего, на руках - ноги уже абсолютно не держали его. При росте отца 185 см я запросто поднимала его и несла - на рентген, с рентгена... В день операции нас просили не приезжать в больницу.


Но мы конечно же поехали, сели у лифта рядом с операционной. На исходе шестого часа ожидания мама уже не могла смотреть на свои любимые сигареты, а меня уже тошнило от автоматного кофе. Но вот вышел наш знакомый врач и сказал одно-единственное слово: «OK». Что это значит? А подробности? «Не волнуйтесь, рефлексы сохранились, завтра вечером приходите, посмотрим».

В реанимации около Робы сидели две медсестры в зеленом. Они бросились к нам с мамой, как к родным. «Хорошо, что вы пришли! Надо проверить, как он выполняет команды! Попросите его сжать вашу руку». Мы обступили кровать с двух сторон. «Роба, ты нас слышишь?» Он сразу сжал наши руки… После первой операции прошло несколько месяцев, мы вернулись в Москву. Но ни о какой быстрой поправке, на которую мы так рассчитывали, речи не было.




Top