Алексей серебряков пьет водку фрагмент из фильма. Алексей Серебряков: "Непьющие люди вызывают у меня чувство недоверия"

Актеры из скандально известного «Левиафана» пили в кадре по-настоящему, рассказал в интервью режиссер Андрей Звягинцев.

[:rsame:]

11 января новая лента Андрея Звягинцева «Левиафан» завоевала «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Свой первый приз «За лучший сценарий» Звягинцев получил в мае прошлого года на 67-м Каннском международном кинофестивале. А 15 января стало известно, что «Левиафана» номинировали на премию «Оскар».

Фильм идет в широком прокате более чем в 50 странах, но в России его пока мало кто видел. Однако грязью не полил только ленивый – в лучших традициях старого советского анекдота: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Всему виной обилие мата и водки в картине. Звягинцев снова показал Россию не в самом выгодном свете: здесь люди лгут, предают, при этом крестятся, пьют водку, как минералку, грязно бранятся, и нет никакого просвета и надежды. Кромешная безнадега… Нашему корреспонденту удалось задать Андрею несколько вопросов.

– Слышала, что российский зритель увидит «Левиафана» в сокращенном виде. Возможно ли убрать мат из фильма?

– Что я должен ответить?! У человека есть язык, но ему сказали: «Больше так не говори!» С 1 июля 2014 года это запрещено! По мне – это странно. У нас не было намерения эпатировать публику и сделать картину с ненормативной лексикой. Просто мы окунулись в среду, в которой развивается история, и стало понятно, что без мата трудно обойтись – он характеризует персонажей ярко и точно. Мы не сыпали им щедро во все стороны, дескать, насладитесь, – нет, мы отбирали каждую фразу, обдумывали каждое слово. Я считаю, что фильм не грешит этим. Всё уместно и органично. Мы написали на постере: «Осторожно, ненормативная лексика» и сделали маркировку «18+». На мой взгляд, этого достаточно.

– Вы не отпускали от себя актеров два с лишним месяца. Чего-то опасались?

кадр из фильма "Левиафан" / Kinopoisk.ru

– Дело в том, что однажды я сильно обжегся с Костей Лавроненко. Никогда не забуду эту историю со съемок фильма «Возвращение». Костя играл отца, постоянно находился вместе с детьми, как вдруг ему понадобилось срочно уехать на один день, чтобы сыграть какой-то спектакль. Возможно, это моя паранойя, но, когда он вернулся через день, мы вышли на съемку сцены в ресторане и никак не могли ее снять, что-то шло не так. Это был уже другой Костя Лавроненко. Эпизод так и не попал в фильм. Исполнители главных ролей в «Левиафане» Лёша Серебряков и Лена Лядова жили с нами постоянно, все 67 дней, в доме-декорации на берегу Белого моря, даже когда у них не было съемочных дней. Это очень помогло атмосфере. Я очень благодарен ребятам. Хотя им пришлось нелегко: там, в маленьком поселке, даже общепита приличного нет, совершенно нечем себя занять.

[:same:]

– То есть основной досуг – распитие спиртного?

– Почему всех так возмущает, что люди в кадре пьют водку?! Вот и министра культуры это задело. Во Франции, к примеру, принято на завтрак, обед и ужин заливать в себя красное вино. Да, в фильме есть несколько сцен, где герои крепко пьют. Признаюсь, во всех сценах с алкоголем, пьяных застолий все актеры хорошо пьяны. Мы сравнили первый и девятый дубли сцены Ани Уколовой и Лёши Серебрякова – небо и земля. Одна и та же реплика звучит совсем иначе. Пьяного можно очень хорошо сыграть, можно имитировать пластику, речь, но взгляд сыграть невозможно. Это удавалось только Роману Мадянову. Я ему тоже предлагал выпить, но он отказался. Все сцены, где он бухой, он трезв как стеклышко. И взгляд у него точный. Невероятно, как он это делает! Конечно, я бы не хотел, чтобы Россия ассоциировалась на Западе с большим количеством водки. Но как по-другому можно было спастись от той пустоты, которая обрушилась на героя Алексея Серебрякова?

кадр из фильма "Левиафан" / Kinopoisk.ru

«Не просыхать 2,5 месяца – испытание!»

Алексей Серебряков, актер:

«Я пил водку 2,5 месяца. Это – испытание. И моя жена, которая уговорила меня сниматься в этой картине, уже пожалела, что так настаивала. Я знал, что Звягинцев человек непростой, для которого кино важнее жизни. Я не настолько фанат кинопроцесса, но очень рад, что стал частью этого фильма».

«Мы алкаши на помойке»

Татьяна Трубилина, глава села Териберка (Мурманская область):

«Я против демонстрации ленты на больших экранах. С эстетической точки зрения. Здесь показан наш поселок – мы все алкаши, живущие в собственной помойке. Вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть».

/сюжет

Главный герой картины – владелец автомастерской Николай (Алексей Серебряков) – вместе со своей женой Лилей (Елена Лядова) живет в небольшом северном городке. Когда мэр города пытается снести его дом и конфисковать все имущество, Николай просит помощи у своего давнего друга, московского юриста Дмитрия Селезнева (Владимир Вдовиченков), который, приехав в город, сталкивается с произволом чиновников и представителей РПЦ.

Бывший известный, теперь уже бывший российский актер Алексей Серебряков вместе со своей семьей, за ГОДЕПовские печеньки и канадские посулы покинул страну, которая его взрастила, можно сказать выкормила грудью, поставила на ноги и вывела в знаменитости (бывшие конечно уже знаменитости). Страна, у которой есть актеры-герои, готовые стрелять в фашистов - потерю такой мрази как Серебряков и не заметит!

Закатившаяся навсегда звезда культового сериала «Бандитский Петербург », 50-летний Алексей Серебряков навсегда покинул мать-родину. Один из предателей "Пятой колонны" оформил канадское гражданство и отказался от родины Пушкина, Ленина, Сталина, да что там говорить, от родины Путина и Жириновского. Теперь в России он будет появляться только для съемок, оформляя при этом рабочую визу.

Как рассказывает сам "пятиколонник" Алексей, в России-матушке его много что не устраивает.
"Часто в России говорят о том, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба. У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за все и отвечай, решай наши проблемы!
Демократия - это принятие решения на основе знаний, четкого понимания, между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет - капля в море"
, - сказал в своем недавнем интервью Алексей, комментируя свое решение.

Спрашивается, кто занес такую заразу, такую гниль в мозги бывшего достойного россиянина? Кто мог внушить ему, что Россия и россияне злобные? Конечно представители украинской хунты, представители фашистского народа.

Серебряков также добавил, что он мечтает, чтобы его дети росли в мире, где ценятся знания, трудолюбие, где «не обязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей». Конечно Серебряков имел в виду свою бывшую родину, страну, где каждый человек свободен с рождения и до самого святого обряда погребения.

Россияне, конечно, понимают и сожалеют, что дети Серебрякова возненавидят своих отца и мать, за то, что они лишили их православной родины и русского мира, лишили не только возможности припасть щекой к кирпичам Кремля, но и почувствовать скрепы общие, как для последнего бездомного, так и для самого великого за все годы цивилизации на Земле - президента.
А вы согласны с Алексеем Серебряковым?

Который день бушуют страсти по поводу высказывания народного артиста России Алексея Серебрякова, известного по ролям в фильмах «Левиафан», «Груз 200» и «Обитаемый остров»: недавно он заявил, что национальная идея России заключается в силе, наглости и хамстве. По его мнению, знание, сообразительность, предприимчивость и, наконец, достоинство не являются для россиян непременными добродетелями.

Хм. А хорошо ли народный артист знает Россию? Он родился в Москве в 1964 году. Его мама работала в медпункте «Мосфильма». Серебрякову было 13 лет, когда он впервые снялся в кино. Это была роль в одном из любимых народом фильмов «Поздняя ягода». В том же году он сыграл в знаменитом сериале «Вечный зов». Как бабка мальчонке ворожила - попадал в самые хорошие картины, хотя ведь когда снимают, то не знают, что из фильма получится.

Некоторым запомнилась его роль в фильме «Алые погоны». В частности, об этом сегодня написал известный ЖЖный ненавистник СССР Германыч. Фильм про кадетов его прямо потряс. Подумать только, какой сентиментальный! Многие из этих антисовков такие: вначале рыдали над идеологическими поделками, а потом ненавидели СССР за то, что он не такой, как в кино.


Но вернемся к Серебрякову. Со второго раза он поступил в ГИТИС и все снимался, снимался, снимался… В театре он тоже немного работал, но там ничем особенным не отметился.

Одно время казалось, что это – второй Кайдановский.


Одно время, что второй Олялин.


Но он оказался первым Серебряковым. Ему удавались и гротескные роли


И драматические


Но чаще всего он играл забулдыг-доходяг – фактура соответствовала.


Короче, играл с утра до ночи, пил много. Но женился на женщине с ребенком, удочерил ее дочь, потом они вместе усыновили еще 2-х мальчиков, а, вернее, жена усыновила (вроде бы - это дети ее подруги) – в их доме все решает она. Серебряков жену слушается и говорит, что без нее он бы давно умер. Вероятно, знает, о чем говорит.
В 2012 году жена возжелала уехать в Канаду. Она до замужества там несколько лет жила, что-то преподавала, кажется, танцы. Серебряков, как все эмигранты, уехал после громких заявлений: он утверждал, что едет ради детей (которые, заметим, все не его), что он опасается, что дети задохнутся в Москве от смога (помните, в 2012 году торф под Москвой горел?). Еще он собирается вернуться, когда дети поступят в университет.

В Канаде Серебряковы пока живут в съемном жилье в пригороде Торонто, но планируют вскоре купить дом. За это время (с 2013 года) он снялся в России в 18 фильмах, и еще 4 фильма готовы к выходу. При этом, один из фильмов – знаменитый «Левиафан», сыграл он и в недавнем громком фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», в сериале «Доктор Рихтер» - кальке с «Доктора Хауса».
Говорят, что и гонорары он всегда получал хорошие.

Чего человеку не хватало?

Но тут подоспело интервью со словами, являющимся оскорблением русского народа.


Зачем он так сказал? Он ведь потом подтвердил, что это – не случайно вырвалось, и что от своих слов он отказываться не собирается. Может быть, дело в том, что теперь Серебрякова приглашают уже в зарубежные картины? И он сыграл главную роль в англо-американском сериале про русскую мафию, и главную роль в канадском фильме, и роли в польском фильме, и в украинско-германском фильме?
Может быть, сейчас ему выгодно расплеваться с родиной?

Поучиться нужно у американцев, которые своих засветившихся в скандалах артистов просто стирают ластиком из истории. Посмотрите, что они сделали в Ванштейном, который продюссировал выдающиеся фильмы? Со Спейси, который актер уж не хуже Серебрякова? Нет их больше.

Теперь, по существу вопроса.

А не сказал ли актер настоящую правду? Может, он лучше нас знает русский народ? А когда он мог его узнать? Когда снимался с утра до ночи, изображая разных людей и расслабляясь водкой? Что он вообще видел, кроме съемочных площадок да банкетов?

Скорее всего, Серебряков знает русского человека изнутри – про что знает, про то и говорит. Разве его интервью (и не только это) не показатель наглости и хамства?

Ну а силу уважают абсолютно все, и кто с этим спорит – тот ханжа.

Нужны ли Серебрякову сообразительность и предприимчивость? У него для этого жена есть. А нужны ли ему знания? Вот уж не скажу, но, думаю, что ему виднее, что ему нужно.

Вопрос о том, какие черты присущи русскому народу – это очень спорный вопрос. Но все сходятся, что национальная русская идея – это не идея личного преуспевания, для которого нужны бы сила да наглость. Русская идея, по-моему, это жить по справедливости, уважать предков, растить новые поколения и беречь Россию. В этом и состоит для русских достоинство – быть верными своем принципам и своей стране. А говорить, что русским не присуща смекалка – вообще глупость невероятная.
И разве русские не стремятся к знаниям? Опять же бред.

Много чего можно было бы сказать Серебрякову в ответ, но лучше Маяковского все равно не скажешь.
В стихотворении о Шаляпине:
«Вернись
теперь
такой артист
назад,
на русские рублики, -
я первый крикну:
- Обратно катись,
народный артист Республики!».

Вот и этому народному артисту нужно также ответить.

Алексей Серебряков — об Алексее Балабанове, ради памяти о котором приехал в Екатеринбург.

Екатерина Дегай: Алексей Балабанов снял 14 игровых фильмов. Я понимаю, что это сложно, но можете ли вы выделить особенно ценный для вас?

А.С.: У меня две любимые его картины - «Про уродов и людей» и «Груз 200». Я думаю, это две великих картины. Одна - по глубине заглядывания в природу человеческого извращения, человеческой боли, ненависти и любви. Вторая - «Груз 200» - во многом объясняет, кто мы, откуда мы и почему мы такие.

Е.Д.: Большинство людей на вопрос, который я вам задала, ответили бы: «Брат».

А.С.: Я думаю, что «Брат» - это просто коммерческий успех Лёши Балабанова. Ему необходимо было заработать деньги, чтобы снять сценарий, который он писал несколько лет - «Про уродов и людей». Он искал тему, которая была бы максимально интересна зрительской аудитории, и в каком-то разговоре, при котором я присутствовал, возникла идея главного героя. Было понятно, что снимать нужно про бандита - про хорошего бандита, без сомнения. Лёша это сделал так же талантливо, как и все свои картины, и «Брат» очень точно попал во время. Но я не думаю, что эта картина является его, как бы сказать... непосредственным высказыванием.

Е.Д.: Сейчас бы он уже не попал во время?

А.С.: Думаю, да.

Е.Д.: Я знаю, что у вас где-то должна быть так называемая «балабановская метка». Она была получена на съёмках фильма «Жмурки»?

А.С.: Да. У меня было два съёмочных дня, и... да, мне чуть не выбили глаз.

Е.Д.: У вас в связи с этим есть интересное высказывание про Балабанова. Вы сказали, что он очень сложный персонаж; «сумрак разъедает его изнутри, и люди, которые рядом, тоже попадают в это поле». Можете ли вы немного расшифровать эту мистическую составляющую?

А.С.: Несмотря на то, что в 90-е мы приятельствовали и достаточно тесно общались, с большим удовольствием выпивали, пели про Майдан - всё как положено, - я не могу сказать, что я хорошо его знаю как человека. Я знаю его как режиссёра, потому что смотрел его картины. Я считаю, что человек, который сумел саккумулировать в себе столько боли - и, более того, сумел её художественно осмыслить и обладал такой смелостью, при которой он мог заглядывать в самые потаённые уголки человеческой природы, болезни общества - конечно, не мог быть однозначно простым и лёгким. Это превращает человека в очень сложного и неоднозначного.

Я помню наш замечательный разговор. Это был, по-моему, второй фестиваль молодёжного кино, и Серёжа Сельянов предложил мне снимать кино и дал книжку, по которой надо было это делать. Книжка была про сатанистов. Меня очень сильно испугала эта тема, и я пошёл к Лёше за советом. Вопрос мой, собственно, заключался в том, не аукнется ли такое заглядывание в эту область человеческой природы чем-то страшным и негативным для меня и моей семьи. Я не сильно верующий человек, но, во всяком случае, понимаю, что мир не материален, и ты не всегда знаешь, чем тебе аукнутся определённые поступки. На что Лёша Балабанов с абсолютной матросско-тельняшечной смелостью сказал: «Так туда надо заглядывать». Потому что он это делал постоянно. В этом было его призвание - человеческое, авторское, режиссёрское, - и, может быть, поэтому он и ушёл так рано.

Е.Д.: Про «Груз 200» вы как-то сказали, что обязательно покажете его своим детям, когда им будет 16. Вы по-прежнему готовы на этот шаг? И насколько эта картина до сих пор актуальна? И на момент её выхода с 84-го года уже прошло 20 лет, а сейчас - все 30.

А.С.: Включите кнопки телевизора, и вы поймёте, что «Груз 200» - это просто милая сказка по сравнению с той информацией, которую нам выдаёт этот... милый ящик.

Е.Д.: Вы в своё время сказали, что есть Россия Балабанова, а есть Россия, например, Говорухина, и это совершенно разные взгляды на страну, и вам хотелось бы показать своим детям весь спектр. Что страна всё-таки разная.

А.С.: Страна разная. Что касается детей, я не знаю, до какой степени их можно воспитывать... скорее происходит обратный процесс. Но я свою работу вижу в том, чтобы максимально раскачать маятник их восприятия, а они выбрали те сегменты, на которые реагирует их собственная душа. Поэтому, без сомнения, я постараюсь продемонстрировать им разные взгляды на Россию, на народ, на то, что происходит, на то, из чего они вышли, на то, чему они должны быть благодарны, и на то, что они должны в себе ненавидеть.

Е.Д.: Есть ли кто-то из других режиссёров, про кого вы можете сказать, что он максимально «ваш» по духу? Может быть, Звягинцев?

А.С.: Таких людей много, слава богу. Я не испытываю дефицита в общении с людьми, которые мне интересны в гораздо большей степени, чем я сам себе. Без сомнения, это и Валера Тодоровский, и Андрей Сергеевич Смирнов, и Андрей Сергеевич Кончаловский, и Андрей Звягинцев, и Юра Быков - список можно продолжать. Есть, слава богу, люди, которые серьёзно относятся к жизни, пытаются каким-то образом её аккумулировать внутри себя и предлагать зрителям, читателям, слушателям своё видение происходящих процессов.

Е.Д.: Когда вы снимали «Левиафана», было ли ощущение, что эта картина станет настолько громкой?

А.С.: Степень громкости была мне неизвестна, но я прекрасно понимал, что терпение, стойкость, мужество, настойчивость, с которыми Андрей Звягинцев делает свою картину, неминуемо должны быть отмечены в зрительском пространстве.

Е.Д.: Вы снялись в фильме «Клинч», который вышел осенью 2015 года, и я знаю, что вам не кажется, что он похож на «Географ глобус пропил». Но такое сравнение существует просто потому, что его главный герой - тоже учитель, который находится в «клинче» с реальностью и действительностью, ему плохо и некомфортно. Почему, всё-таки, вы не согласны с тем, что между персонажами можно проводить параллели? И сразу же второй вопрос: вы часто играете персонажей с трагическим сознанием. Это вам проще, ближе, понятнее?

А.С.: Я играю персонажей, которых мне предлагают, и в этом смысле большого разнообразия у меня нет. Я пытаюсь работать с людьми, от которых могу что-то получить. Серёжа Пускепалис, без сомнения - из этой породы людей. Во время «Клинча» я не всегда понимал, что мы делаем, и оценивал это только после просмотра. «Географ глобус пропил» - картина, без сомнения, тоже талантливая, хотя, на мой взгляд, не такая талантливая, как роман-первоисточник. Единственная параллель в том, что герои - учителя, но, знаете, в советское время мы снимали много фильмов про учителей. Сейчас снимаем в основном про следователей, бандитов, олигархов, а учителей как-то забыли. Вообще забыли, что на Земле существует две самые важные профессии - учитель и врач. К сожалению, как-то упустили это из виду.

Картина «Клинч» мне дорога, потому что Серёжа попытался посмотреть на психологический тип человека, который, с одной стороны, достаточно образован и общается сложным литературным языком, с другой - существует в абсолютно бытовом пространстве некого города, некой российской территории, с людьми, которые предложены ему по жизни. Жена, ребёнок и фантазия.

Е.Д.: Ещё он много пьёт.

Е.Д.: Персонаж. Почему подобные персонажи пьют?

А.С.: Моих персонажей, в принципе, можно охарактеризовать «Сильно пьющие люди». Степень их пьянства - разная, всё-таки у Звягинцева я пил совсем не так, как у Пускепалиса, а у него - совсем не так, как у Рогожкина. С другой стороны, у Рогожкина я пил не так, как у Андрея Сергеевича Смирнова. В общем, я всегда по-разному пью, и это по-разному сказывается. Хотя я понимаю, что ничего хорошего в этом нет.

Е.Д.: А почему все герои такие? Почему так происходит?

А.С.: Лицо у меня такое, наверное.

Е.Д.: (Смеётся) Ну, я даже не про это; почему такие герои очень часто встречаются в нашем кинематографе. Это характеризующая нас черта. Разве это так?

А.С.: Да. Мы же страна деревенская, оттуда вышли. А в деревне работа сезонная: человек много работает, потом много отдыхает, потом опять много работает. Так повелось.

Е.Д.: И это не меняется?

А.С.: Сейчас, по-моему, меняется. Во всяком случае, сейчас, если говорить про кино, то люди стали выпивать гораздо меньше. Иногда даже вообще не выпивают. Но мы с вами находимся в Ельцин Центре, и должен вам признаться, что непьющие люди вызывают у меня чувство недоверия.

Намного меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.
В. Гафт.


Мизер ходит косяками, как говорится. И, пошла масть какая-то омерзительная. Подоночная. Предательская. То Улицкая, то ещё…..
К счастью, Серебряков моложе Джигарханяна, да и народ русский поболее будет. Но, угроза с количеством фильмов, всё равно, есть.
И, вот, налупив грошей на чём попало (и на наших патриотических чувствах, в первую очередь, замечу), предпочёл сей лицедей более душой не кривить. Стыло уныло и беспросветно ему было, понимашь ли, в мрачной тоталитарной России.
Опять таки, хочется вспомнить Гафта, правда, слегка перефразируя: «Не будь иронии в судьбе, никто б, Серебряков, не вспомнил о тебе».
- Россия дала ему все. Образование, известность. Как и всем прочим радетелям прав и чаяний угнетённого народа российского, кстати. После чего, как оказалось сладостно на неё , Россию эту, гадить!
Александр Роджерс привёл несколько достаточно показательных цитат из Александра Серебрякова. Да, того самого «штрафбатовца», той самой иконы экранного патриотизма и распахнутой русской души. - В понимании зрителей.
- На самом деле, уже четыре года эта душонка ютится в прибежище беглых укров столетней давности. - В Канаде, откуда и вещает следующее…. Вот они, откровения подуставшего беглеца. Который, в «новых традициях», не преминул наскирдовать на лохах бабок на своё безоблачное бегство:
«Часто в России говорят о том, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба. У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за все и отвечай, решай наши проблемы!
Я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому».

Да, жысть коротка. Что поделаешь…. Поэтому, хоть после полтинника следует урвать от нее не рватое, пожрать доселе нежратого….. И, конечно же, такой суровый аргумент - ффсё - ради детей. На алтарь себя, буквально кладёт, бедолага. И всё, заметьте, ради детей…..
«Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил».
Конечно - конечно. Особенно, в плане бытовой и уличной идеологии. Это что, кстати? Для одноклеточных? Если так, то понятно - Вокруг сплошные хамы, не могу более среди них существовать с такой тонкой душевной организацией. И детям не позволю. Понимашь ли…..
Да, Серебрякова печальная судьба Крамарова не постигнет. В хамской и удушливой для него России всегда найдутся те, кто снимет очередной «левиафан» с его участием. И, гонорары будут явно не советского образца. Что позволит беспечно и существовать и гадить впредь. Таков он, мрачный хамский тоталитарный российский мир - о том, что на Диком Западе тебя никто не знает и ыт и на никому не на, можно особо не заботиться. Угнетённые режимом братья по разуму из зловещего Мордора всегда на хлеб подкинут. И, не только на хлеб, а и сверху хлеба чтобы лежало густым слоем.
Вопрос в другом.
Убеждения - личное дело каждого. Поэтому, я не буду предавать очередного лицедея - перебежчика анафеме и желать на его голову все казни египетские. Пусть существует удобным себе существованием.
Но, объединяет его с братьями и сёстрами по цеху и разуму одно и то же - как набил мошну, заработал популярность, так и прорезается сразу брезгливое барское брюзжание. И, именно по отношению к тем, кто ему всё это своими же деньгами и вниманием обеспечил. Выбился в князи таки…..
А, по сути, нутро как было холопским, так и осталось. Ведь, только так можно трактовать вполне шаблонные действия всей этой публики: когда нажрался всласть, вот тогда можно и погадить от души. - Примитивная физиология, не более.


Top