Алиса кинчев интервью. Константин Кинчев о новом альбоме группы «Алиса» «Эксцесс

«Дело не только в том, что девочка, давно имевшая проблемы со здоровьем, потеряла его там окончательно. Дело в навсегда искалеченной душе. Никто не вернет человеку нескольких месяцев взаперти по абсурдному обвинению». Инокиня Евгения (Сеньчукова) - о том, почему она призывает молиться за Аню Павликову.

Как в богослужебно-производственном процессе был утерян Христос, в чем преимущества «безбожной» Европы, как мы решаем наши проблемы без Бога и что делать, если невозможно изменить мир и страну - рассказывает настоятель домового храма святых апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге протоиерей Георгий Митрофанов.

Известный российский режиссёр Александр Сокуров дал Софико Шеварнадзе большое интервью и рассказал о своём видении истории. Сценарист, создавший ряд культовых фильмов, ответил на вопросы об отношении к Иосифу Сталину, перестройке, большевикам и советской власти.

Президент России Владимир Путин сравнил коммунизм с христианством, а мавзолей Владимира Ленина - с почитанием мощей святых. О том, что коммунистическое учение взяло от христианства на примере компартии СССР, рассказывает автор книги "На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России", доктор исторических наук, профессор СПбГУ Сергей Львович Фирсов

Впервые имя протоиерея Дионисия Поздняева оказалось на слуху в 1995-ом году. Тогда священник, узнав о российских летчиках, оказавшихся в индийской тюрьме, и что им грозит смертная казнь, обратился к главе ОВЦС МП (тогда еще митрополиту) Кириллу (Гундяеву) и к правозащитникам. Отец Дионисий крестил летчиков прямо в тюрьме, а в 2000-ом году, благодаря общим усилиям, они были освобождены.

Совет Федерации отправил на экспертизу школьный учебник истории для 10-11 классов, так как при описании событий на Украине в 2014 году авторы допустили формулировки, не устраивающие сенаторов. Историю, то есть, продолжают писать и переписывать, исходя из сиюминутных потребностей или того, что этими потребностями считается.

«Коммунистическая идеология очень сродни христианству»,- заявил Владимир Путин в фильме «Валаам», который был показан в прошлое воскресенье в эфире телеканала «Россия 1». Настоятель московского храма Троицы в Хохлах отец Алексей Уминский по просьбе «МБХ медиа» рассказал, что он думает об этом и других утверждениях президента.

Как 100 лет назад церковь отделялась от государства

2017 год был годом непростых столетних юбилеев. О двух русских революциях вспоминали, боясь сказать что-то лишнее: настолько большая часть нашей современной жизни определяется событиями тех лет, что порой проще промолчать.

Тридцать лет историк Анатолий Разумов ищет имена репрессированных и собирает по крохам их биографии. Он занимается этим ровно столько лет, сколько вообще говорят о репрессиях в новейшей истории России, - с 1987 года. Его «Ленинградский мартиролог» - это собрание из 16 томов, в них 50 тысяч имен и биографий только расстрелянных ленинградцев. Он - один из создателей мемориала «Левашовская пустошь» на месте бывшего расстрельного полигона НКВД.

Специалист по истории советских спецслужб Никита Петров читает интервью главы ФСБ Александра Бортникова, находит в нем старые мифы, подтасованные цифры, несуществующие документы, и объясняет, почему не нужно воспринимать его всерьез.

«Революция, изменившая мир» - долго видел я в этой, набившей оскомину советской фразе только фигуру пропаганды. Теперь, в год столетия этой революции, должен признать: то, что свершилось в России в 1917-18 гг., действительно изменило мир - где больше, где меньше, а у нас в России - всецело, что называется - «до основания».


о том, почему бессмысленно спорить о переводе молитв

В СМИ прошла «сенсационная новость»: римский папа собрался переписывать молитву «Отче наш». И вместо «не введи нас во искушение» теперь у него в тексте будет стоять «не дай нам впасть в искушение».

Интервью Константина Кинчева для газеты АиФ.

Интервью было взято через Интернет и воспроизведено здесь в первозданном виде. Необходимо заметить, что этот вариант "несколько" отличается от напечатанного в газете.

1) Альбом "Танцевать" легкий по форме (он в чем-то схож с "Джазом"). Это означает что с возрастом тянет к простоте? Надоело играть тяжелую музыку?
Кинчев: Если считать что за год после выхода "Солнцеворота" я сильно "сдал" и меня внезапно потянуло к "простоте", то, конечно, да... А если добавить к этому что большинству песен из альбома "Танцевать" уже более пятнадцати лет лет, то следует логичекий вывод - я был "уставшим стариком" практически с рождения...

2) Ты неоднократно признавался, что живешь в деревне с апреля по ноябрь, вообще в последнее время очень сильно поэтизируешь и идеализируешь жизнь в деревне. Но в новом альбоме слово "город" звучит часто, а вот песен про жизнь в деревне я не обнаружил???
Кинчев: Рекомендую повнимательней послушать альбом - вдруг что-нибудь да откроется...

3) Говоришь что не пьешь уже второй год. И даже после баньки стопку водки или бокал пива - ни-ни? После какого случая завязал?
Кинчев: Если человек говорит что не пьет - это означает что он не пьет ВООБЩЕ! Как говорил Шемякин: "Для меня рюмка водки как капелька крови для акулы". А что касается "случая", так этих "случаев" было так много, что и не грех завязать пить.

4) У тебя в нескольких альбомах есть маршевые песни. Мне показалось, что песня "Путь в сторону леса" тоже (несмотря на лирический текст) по музыкальной форме маршевая. Ты не равнодушен к этой форме? Если "да", то почему?
Кинчев: Амне казалось, что "Путь в сторону леса" сделан в стиле старого доброго буги-вуги. Если буги-вуги в моем исполнении тебе кажется маршем, то мне даже страшно представить, чем тебе покажется композиция, которую я мог бы назвать маршем?! Для меня эталоном марша вляется "Тема врага" из 7-ой Симфонии Шестаковича.

5) Вообще, весь альбом "Танцевать" не совсем злободневен. Он вне времени и по звуку и по содержанию (лирический). С возрастом становится сложно соответствовать духу времени? Пытаешься ты это делать или тебя это абсолютно не волнует? Мне все-таки кажется, что любой музыкант (верующий или нет) пытается шагать в ногу со временем, ловить музыкальные тенденции, быть если не модным, то хотя бы востребованным. А ведь ты работаешь на ту самую аудиторию, которой просто необходимо ощущение сегодняшнего дня.
Кинчев: Удивительное дело! С одной стороны, записав глобальную работу типа "Шабаша" или "Солнцеворота", постоянно слышу упреки в излишней "злободневности" или в том, что рок как "музыка протеста" (известный журналисткий штамп), всех уже достал! С другой стороны, стоит сделать лирический альбом, будь то "Джаз" или "Танцевать", нарываюсь на упреки во "вневременности", хотя это, скорее - комплимент. И потом, что такое "шагать в ногу со временем"? Мне кажется, что движение во времени,для каждого имеет разное направление... А что касается аудитории "Алисы", то не могу не
заметить, что на протяжении всей жизни группы, а ей без малого 20 лет, возрастной предел не увеличивается в сторону "старения", а лишь пополняется детьми, за что меня тоже постоянно укоряют(!), типа "взрослый человек, а у Вас безумные малолетние фаны!". В связи со всем этим у меня
возникает вопрос - почему я все время кого-то не устраиваю? Вероятно в преклонном возрасте, я должен написать песенку про Элис, дабы прослыть гармоничной личностью шагающнй в ногу со временем???

6) Кстати о поклонниках. У "Алисы" самые преданные фэны. Как тебе кажется, почему они так преданы (или мне так кажется)?
Кинчев: Вероятно моим фанам тоже не нравится "шагать в ногу современем", поэтому они шагают вместе со мной, подтверждая известный тезис "Мы вместе!", чему я очень рад.

7) Можешь вспомнить самые безумные выходки фанатов и как ты пытаешься с этим бороться?
Кинчев: Самый безумный поступок за последнее время совершили два человека - Форель и Окорок - они отправились за нами в Хабаровск, Уссурийск и Владивосток, истратив при этом огромную кучу денег ими же и заработанных! Я не в коей мере не борюсь с движением под названием "выезд", а напротив, всячески приветствую, потому что сам люблю путешествовать... И если бы мне сечас было лет 17-20, я бы с удовольствием ездил на гастроли... за группой "АЛИСА"! Но я лишен этой возможности, так как мне уже 42 года, и я в этой группе играю...

8) Как ты думаешь твои родные и близкие (жена, дети) испытывают какие-то неудобства, связанные с твоей известностью. Если можно - примеры, эпизоды?
Кинчев: Никаких "неудобств" они не испытывают, а "удобства" я им обеспечиваю.

9) Как тебе кажется, что сегодня происходит с поколением рок-музыкантов, твоих ровесников (я имею в виду "Чайф", "Аквариум", "ДДТ", Сукачева, Бутусова и иже с ними).
Кинчев: ...Стареют, брюзжат, толстеют... Чего не могу сказать о себе - самом красивом рокере Отечества (шутка), да и о Борисе Борисовиче Гребенщикове - самом изящном и глубоком человеке на нашей рок-сцене.

Полупанов: Я задавал этот вопрос Шахрину. Он очень интересно ответил. Конкретно про тебя, он сказал, что мол Кинчев находится в поиске себя, от этого он не стал менее талантлив, просто Костя сейчас на перепутье. А вот о Шевчуке он отозвался не очень доброжелательно, мол непонимаю, что с
Юрой происходит, он вдруг начал всех учить жить.
Кинчев: Рад за Володю Шахрина, который не взирая на перманентное пребываение в оранжевом настроении, не теряет ясность мысли.

10) Хоть новый альбом и назван так, но он естественно не "танцевальный" (название, кстати, многих вводит в заблуждение). А ты сам интересно, танцуешь? Я имею в виду не когда ты на сцене, а так дома подо что-нибудь, может, под Киркорова или Пугачеву?
Кинчев: Быть может я и не иду в ногу со временем,но мне почему-то кажется, что под Киркорова и Пугачеву, танцуют только в привокзальных ресторах областных центров (да простит меня Алла Борисовна)!

11) Свободное время ты посвящаешь чему...?
Кинчев: Я не очень понимаю, что такое "свободное время"? Это то время за которым я "никак не могу успеть"? Или что -то другое? Дело в том, что в моем понимании самое свободное и радостное время это - время проведения концерта. Именно ему (концерту) я и посвящаю его (время).

Интервью взял Владимир Полупанов

Интервью лидера группы «Алиса» Константина Кинчева, опубликованное на сайте молодежного информационного ресурса Русской Православной Церкви МИР РПЦ .

Продолжая знакомить наших читателей с известными людьми современной России, сочетающими светское и религиозное призвание, мы пригласили в гости Константина Кинчева — лидера рок-группы «Алиса», прихожанина одного из московских храмов. Что привлекает молодежь в его творчестве? Только ли жесткие ритмы? Или все же поиск внутренней правды, смысла жизни? Случайно ли ряды фанатов-алисоманов поредели после того, как Константин начал всерьез затрагивать тему духовного выбора? Но те, кто остались, — что они расслышали в его новых стихах? И как он сам пришел к вере? Об этом мы беседуем с ним.

— В 2003 году «Алиса» отметила свое двадцатилетие. Расскажите о начале того пути, который привел группу к этому юбилею. Как Вы, москвич, оказались в ту пору в Ленинграде?

— В Москве заниматься роком было нельзя, — ее вычищали от «тлетворного влияния Запада», — а в Питере была хоть какая-то отдушина, был клуб. Соответственно я туда переехал и потихонечку влился... Меня пригласили в «Алису» и до сих пор мы вместе. Надеюсь, осенью к нашему юбилею выйдет очередной альбом; в него войдут песни, посвященные религиозной тематике — «Моя светлая Русь» и другие.

— Чем для Вас стал Санкт-Петербург?

— В моей жизни особую роль сыграли три города — Москва, Питер и Иерусалим. Можно сказать, что это три мои родины: физическая — Москва, душевная — Санкт-Петербург и духовная — Иерусалим. Но именно Питер сделал меня таким, какой я есть.

— Для армии алисоманов Кинчев — это человек, который говорит о себе:»я — православный». Но так было не всегда. С чего все началось?

— Первый импульс появился в моем сердце благодаря бабушке. Когда мне было 16-17 лет, она дала мне Евангелие, так как я рос в совершенно атеистической семье. Эта книга оставила очень серьезный след.

— Она не показалась непонятной?

— Отчасти. Конечно, что-то пролетело мимо сознания, но было три момента, ставших откровениями: притчи о блудном сыне и сеятеле и повествование о разбойнике, распятом по правую сторону от Христа.

— Как складывалась жизнь после?

— Протекала в поисках Бога и душевных странствиях. Жизнь вокруг себя переоценивал: слишком много внимания себе уделял и значения себе предавал. Пытался изменить мир. Искал, метался, штудировал разного рода сомнительную литературу, вроде Блаватской. В итоге увяз в наркомании.

— Да, это беда для России. Достаточно пройти по любому городскому кладбищу, чтобы убедиться: с каждым годом все больше погребают молодых. Многих из них скосила наркомания. Что Вас подтолкнуло к этому?

— Сердцем ощущал несправедливость мира. Но, пытаясь противостать в одиночку, всегда сваливаешься в мрачную депрессию. Одному воевать ни у кого не получается.

— Кто пришел на помощь?

— Случилось чудо. В 1992 году, когда мне уже было 32 года, позвонил Стас Намин и сказал, что в Иерусалиме проводятся дни дружбы городов — его побратимов — то ли Петербурга, то ли Москвы, уже не помню, и есть культурная программа. Поехал...

— А до этого, насколько я помню, Вы были в Псково-Печерском монастыре?

— Это было раньше, в 1986-87 годах. В Печерах очень понравилось...

— Тогда там принимал архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и другие старцы.

— Нет, я никуда не заходил. Мы приехали туда всей группой, перед этим выступив в Пскове. Были в непотребном виде. Так что мне показалось, что вот я такой приехал с открытым сердцем, а меня не так встретили, кадилом окадили.

— Вышли монахи с кадилами и освятили территорию вокруг нас. Сейчас-то все понятно, а тогда обидно было.

— А в знаменитые пещеры «Богом зданные», где лежат около десяти тысяч монахов и воинов и нет запаха тления, тоже не попали?

— В таком виде нас не пустили никуда. Но я соприкоснулся с благодатью, хоть и не понял, что это такое. Я стоял на мостике, что перед покоями наместника, и у меня появилось ощущение светлой радости. Прямо до слез. Но мы походили, постояли, и опять на тусовку...

И вот я попал в Иерусалим. Там впервые побывал в храме на литургии. Не просто зашел, а отстоял всю службу. Я, как слепой котенок, «пикал» — смотрел, как все делают, и повторял за ними.

— Вы много выступали в Иерусалиме?

— У нас там был один концерт и неделя свободного времени. За неделю мы облазили весь Святой город вдоль и поперек. Интересно, что с концертом мы выступали на том месте, где раньше была геена...

И тут же в Иерусалиме я осознал, что мне надо креститься. Просто в монастыре я встретился с одной монахиней. Она сказала мне: «Ты вернешься домой и крестишься». Потом эта монахиня пришла в город со мной побеседовать, и ночью я провожал ее в монастырь, который находится над Гефсиманским садом. Было далеко за полночь, я шел один, перескочил через ограду и в саду присел. Посмотрел на небо, представил, что здесь происходило... И одна мысль: вот сейчас бы мне умереть здесь и все, больше ничего не надо; это было бы счастьем.

С этим ощущением я вернулся в Москву.

Кроме того, из Иерусалима я вернулся с чувством своей национальности, я вернулся русским, а не космополитом. На одной экскурсии чуть в драку не полез с экскурсоводом. Он говорил, что Петр достал меч и отрубил ухо одному из стражников, что якобы доказывает, будто Иисус Христос вел войска на Иерусалим для свержения законной власти. После этого я и полез...

Вернулся я домой с чувством родного народа, родной земли и пришел в храм, где подвизался мой школьный товарищ — сейчас он уже иерей Владимир, а тогда был алтарником...

— Духовная жизнь началась для Вас сразу же после крещения?

— Да. И как первая и необходимая брань мне была послана эта наркомания. Ведь я попросту был наркозависимым.

— Как избавиться от зависимости?

— Да только просить у Бога помощи. Можно почиститься, прокачать кровь, но это все ненадолго. А вот не подлечить, а исцелить может только Бог. Господь оградил меня от этого беса. Тут нужно только искренне желать этого и молиться.

— Вы стали православным — как это отразилось в Вашем творчестве? Как смотрит на это Ваш духовник?

— Любой священник с болью в сердце смотрит на ту профессию, которую я для себя избрал, как, впрочем, и на любую другую публичную профессию, связанную со страстями. Трудно удержать человека, чтобы он не свалился, не рухнул, поэтому я понимаю священников, предостерегающих от подобного рода занятий. Как смотрит мой духовник, отец Владислав Свешников? Так и смотрит. Он меня жалеет и молится, а что тут еще можно сделать? Судя по тому, что самые оголтелые наши поклонники перекочевали в ряды поклонников группы «Король и шут», мы меняемся в лучшую сторону.

— А та группа — запредельщики?

— Они хорошие ребята, и я их люблю, но... так же, как меня любит отец Владислав. Я надеюсь, со временем они тоже посмотрят ввысь, увидят Небо.

— Алиса популярна. Вам много пишут?

— Это будет нескромно. Зайдите на сайт www.alisa.net . там Вы сможете найти ответ.

— Неприятие рока вызвано, в частности, темной мистикой ряда групп. Но рок — это прежде всего протест, и поэтому рок — разный в зависимости от того, против чего бунтует. На Западе 1960-х годов это была реакция на продолжающееся обмирщение христианской цивилизации. Сытое, обеспеченное существование «среднего класса» преподносилось как идеал для подрастающего поколения», причем, идеал, подкрепленный заповедями, исполнение которых гарантировало жизненный успех. Отказ от этой идиллии комфорта и процветания во многом обусловил обращение лидеров ряда рок-групп к вне- и антихристианской религиозности. Совершенно иначе зарождался рок в СССР. Это был протест против идеологии. Поэтому в годы партийно-комсомольского лицемерия «деревянные храмы Руси», о которых пела «Ария», соединяли всех, кто задыхался в этой пустоте. Поиск и обретение — вот темы и русского рока, и русской религиозной мысли той поры. Но сейчас Запад со всеми его ценностями — в России. На чьей стороне русский рок?

— Тогда, действительно, было проще. Был единый и очевидный враг, который душил общество, и мы все были на баррикадах. А сейчас каждый сам выбирает для себя. Скажем, Макаревич выбрал нынешний строй и считает его единственно верным. Я же считаю, что он страшнее того, который был, потому что мы попали из одного плена в другой. В войне идеологий Америка победила на всех фронтах и продолжает навязывать нам свой образ жизни, свою систему отношений между людьми.

Протестуя, а может быть, и поддерживая эту экспансию, некоторые рок-музыканты стали приверженцами сатанизма. Но все же, наверное, не следовало бы распространять свое отношение к группам вроде “Black Sabbat” на всю западную рок-культуру. Рок как явление — это скорее диагноз, лакмусова бумажка, выявляющая кризис, охвативший мир.

— Думаю, Мерлин Менсон гораздо ближе к пониманию христианства, чем миллион американских проповедников. Этому тиражированию веры (!) он противостоит в чудовищном образе эпатажности. Такие как он, как Джим Моррисон, Курт Кобейн одиноки и поэтому всегда несчастны. Они чужды этой системе и не могут вырваться из нее.

— А как Вы относитесь к протестантским переложениям Благой вести на популярные ритмы?

— Протестанты идут по этому пути, полагая, что это серьезно, что так они занимаются миссионерством. Но когда я вижу по телевизору, как в храмах начинают приплясывать, притопывать и петь псалмы под мелодии современных исполнителей, то на мой взгляд, это дико и кощунственно. С другой стороны, если это вне стен храма и приносит плоды, почему бы и нет? Шутовство — оно для сцены, а не для храма. Я не очень-то верю, чтоб это слушали, но если это случается... Дай Бог.

— Вне стен храма звучат и Ваши песни. Кому они адресованы?

— Прежде всего не тем, кто уже в храме и приобщается Таинств. Мое слово обращено к язычникам. Надеюсь, благодаря песне кто-то задумается, кто-то обратит свой взор к Небу. На этом моя миссия заканчивается.

"Современный мир живет по законам зоны. Чтобы выжить, надо "не верить, не бояться и не просить". Но если хочешь называться человеком, необходимо бояться обидеть Бога..." - уверен Константин Кинчев.

Не будет преувеличением сказать, что лидер группы "Алиса" Константин Кинчев - самый харизматичный из российских рокеров. Он всегда выступал под лозунгом "Компромисс не для нас!" и любил два цвета: черный и красный. Поклонники "Алисы" считались самыми "безбашенными" из рок-фанатов, и их название - "Армия "Алисы" - точно отражало суть движения. Бешеная энергетика Кинчева заводила зал с полоборота, а поклонники готовы были идти за ним куда угодно. Хотя четкой идеи - куда и зачем идти, до поры до времени не существовало. Но потом она появилась - православие. Наступил срок, Кинчев пришел к белому цвету. Дошло до того, что концерты "Алисы" стали посещать некоторые священники... На днях Константину Кинчеву исполнилось 50 лет. Юбиляр рассказал "Итогам" о пройденном пути. В своей привычной манере. Без обиняков.

Для рокеров юбилей тоже не пустой звук: некоторые из ваших коллег аж в Кремль гостей приглашали. Вот признайтесь, если бы вы сейчас встретили себя прежнего, из 80-х, что бы сказали этому отроку?

Ну, например: "Старик, а ты неплохо выглядишь, в отличие от меня!" (Улыбается.)

Ваш образ жизни заметно поменялся. Но кое-кто сетует: "Вот, православный, а все выступает с обнаженным торсом и в шортах".

- "Кое-кому" советую на себя обратить внимание, может, чего и накопает. Просто стараюсь прислушиваться к советам Церкви. Да и интерес некоторых священников - таких, как отец Андрей Кураев, которые знают и любят этот жанр, мне абсолютно понятен. Потому что искренней и свободней рок-музыки сложно что-либо придумать.

Когда-то вы сказали: "Как повелось от корней, ратную службу несут всяк на своем рубеже - инок, воин и шут". Образ шута для вас совместим с церковностью?

Шутовство для меня - абсолютная свобода. Может, это прозвучит высокомерно, но шут может позволить себе смотреть на мир свысока. Порой с иронией. Порой с любовью. Порой с негодованием. А как шутовство соотносится с православием в глазах широкой общественности... которая, как правило, негативно отзывается о православной вере, - мне неведомо.

Шутовство для многих рокеров любимое амплуа. Но сегодня о "смерти рока" только ленивый не говорит. Ведь это музыка бунта, а против чего нынче бунтовать?

- "Бунт", "протест..." Это все, извините, глупейшие клише, придуманные журналистами и обсасываемые больше двадцати лет. Не было никакого протеста. Была иная жизнь, которая воспринималась как противостояние системе. А на самом деле все наоборот. Это система противостояла и бунтовала против рок-движения. За примерами далеко ходить не надо: сажали, вязали и т. д., и т. п. А мы при всем при этом просто жили, наплевав на все социальные условности. И сейчас продолжаем жить так же, говоря в лицо окружающей действительности или "да, да" или "нет, нет".

А противостояние с музыкальным истеблишментом? Вот, например, много говорят о вашей ссоре с Михаилом Козыревым. Как вы относитесь к той версии, которую он изложил в книге "Мой рок-н-ролл"?

Честно говоря, я эту книгу не читал, но судя по высказываниям в Интернете, там сплошное передергивание. Поэтому оставляю эти "мемуары" на "литературной" совести автора.

А как вы относитесь, например, к обвинениям в национализме, прозвучавшим в ваш адрес после песен "Небо славян" и "Звери"?

Я привык ко всевозможным обвинениям и, честно говоря, реагирую на них по пословице "Собака лает, караван идет".

Иногда довольно громко лает. Ходят слухи, что за песню "Власть" вам даже запретили въезд на Украину.

Никто мне этого не запрещал, это вы черпаете информацию из газет, вероятно. Я как ездил на Украину, так и езжу. Понятия не имею, что возмутило в песне "Власть" украинских общественных деятелей и некоторых журналистов. Там такое во власти творится, что черт ногу сломит! На протяжении пяти лет шмат сала "власти" друг у друга тырят, полностью наплевав на свой народ. Вот примерно об этом и песня, про украинскую власть со всеми ее "оранжевыми соплями".

А почему вы в свое время отказались от гастролей в Америке? Туда уж точно никто въехать не запретит.

В моем понимании Америка - враг. К народу это определение не имеет никакого отношения, это напрямую касается внешней политики государства. И что мне прикажете делать на территории врага?

Поклонники из "Армии "Алисы" идут за вами не только как за музыкантом, но и как за миссионером. Но не обречено ли православие в современном Вавилоне, не вытесняет ли его "религия матрицы"?

Миссионерством я не занимаюсь, не занимался и не собираюсь. Если же кому-то очень хочется присвоить мне это звание, придется уточнять, что "миссионером" я являюсь с того момента, как ступил на рок-площадку. Что же касается православия... Думаю, обществу полезно вернуться к Богу, и это никогда не поздно. А разрыва с Богом быть не может, Он же всегда рядом. Да и не общество Господь ждет, а человека. Каждого.

Убедительно, но не для всех. Вот, к примеру, песня "Бойся, проси и верь". Это не скрытый ответ уголовно-блатной морали и группе "Тату" с их "Не верь, не бойся, не проси"?

Современный мир живет в состоянии перевернутого сознания. И потому руководствуется, сам того не ведая, законом зоны. Где, чтобы выжить, надо "не верить, не бояться и не просить". Но если хочешь называться человеком, необходимо бояться обидеть Бога, просить помощи Божьей и верить, что эта помощь всегда придет.

Нужна ли сегодня цензура в шоу-бизнесе, на ТВ или на сцене?

Когда по центральным каналам показывают фильмы типа "Враг у ворот", как-то возникает желание отцензурировать сетку вещания. Вообще с трудом представляю себе, чтобы на американском телевидении транслировались ленты, героями которых являются хорошие русские, борющиеся со плохими американцами...

Ну встречаются же и вполне аутентичные вещи. Как вы относитесь к "Острову" Лунгина? Могли бы сыграть в подобном фильме?

Очень сильный фильм, смотрел его шесть раз. Побольше бы таких. А сыграть бы не смог...

Иногда вы выступали как убежденный монархист. Самодержавие возможно и уместно в наше время?

Невозможно, но уместно. Самодержавную власть я рассматриваю как колоссальную ответственность перед Богом и народом. Единоличная ответственность - это не ответственность тысяч, которые скидывают решения друг на друга, в итоге не добиваясь ничего, кроме личных благ.

А вы сами как к ответственности относитесь? Вот, скажем, предложили бы вам войти в Общественную палату или в президентский совет по культуре. Согласились бы?

Шутам не место в палатах. Шутам место на площадях.

Евгений Белжеларский

Штрихи к портрету

Инок, воин и шут

Говоря школьным языком, Константин Кинчев - "типичный представитель поколения", выросшего в кочегарках и на богемных кухнях. На заре перестройки, когда известная вольность просочилась уже в молодежную среду, а идеологический надзор еще не был снят, Кинчеву досталась роль козла отпущения. Он пел о "времени червей и жаб", о том, что "сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен". А комсорги строго-настрого наказывали комсомольцам не ходить на его концерты и не слушать его песни, героем которых, по мнению одного критика, был "доктор Буги, сумасшедший и наркоман". На группу "Алиса" навесили всех существующих собак. В каком-то смысле не случайно. Все происходило как в известном рок-гимне: "...Академики чешут плеши, погоны свистят в свисток, румяные домохозяйки зеленеют при слове "рок". Товарищи в кабинетах заливают щеками стол, им опять за обедом стал костью в горле очередной рок-н-ролл". Потом переменились времена и лозунги. Никто уже никого не запрещал, но хорошим тоном стало изображать радикальность за деньги. Резко вывернув невидимый штурвал, Кинчев вновь оказался изгоем во всех "изрядно порядочных" сообществах. Как раз в этот момент случилось главное событие в жизни доктора Буги - теперь уже бывшего. Он поверил в Бога и пришел к православию.

Сегодня Кинчев с какой-то аввакумовской решимостью во взгляде убеждает своих поклонников держать ум во аде, а сердце на небесех. Кто-то скажет: да мало ли у нас сегодня надевших кресты - и чиновников, и менеджеров, и партийных боссов? Все так. Но Константин - православный в самом исконном, катакомбном смысле слова. Что, несмотря на многочисленные хождения высших лиц со свечками, воспринимается сегодня почти как инакомыслие. "Назолотили крестов, навтыкали где ни попадя. Да променяли на вино один - который был дан..." Для Кинчева вера - это убеждения, а не декорум. Он даже может выступать на сцене в шортах и с обнаженной грудью, почему нет? И вместе с тем отменить концерты на время Страстной недели. Поскольку, следуя сказанному апостолом Павлом, стремится блюсти "то обрезание, которое в сердце, - по духу, а не по букве".

Итоги №1/655 (01.01.09)


В Лужниках "Алиса" исполнит все песни из оригинальной пластинки 1989 года, на концерте прозвучат не только восемь песен двадцатилетней выдержки, зрителей ждет шоу, которое продлится несколько часов. 22 ноября аналогичный юбилейный концерт пройдет в Петербургском СКК.

В преддверии выступлений Константин Кинчев ответил на вопросы читателей Ленты.Ру и рассказал об истории создания "Шестого лесничего" и будущих планах "Алисы". Вопросы читателей сокращены, ответы Константина Кинчева приведены полностью.

- "Золотым составом" можно назвать Вас, Петра Самойлова, Михаила Нефедова и Андрея Шаталина. Почему сейчас в группе нет последних двух?

Я считаю оптимальным нынешний состав, который работает уже шестой год. Считаю его "золотым" наравне с тем составом, который был во времена "Шабаша" и "Для тех, кто свалился с Луны". Состав был: Нефедов, Самойлов, Чумичкин, Шаталин и Королев. Нынешний состав считаю даже, может быть, сильнее, чем тот. Я абсолютно доволен этим составом, менять ничего не собираюсь, шесть лет мы вместе – дай бог, столько же и еще столько же проработаем.

Уход Нефедова и Шаталина был для меня как гром среди ясного неба, поскольку об уходе они сообщили администрации, а не мне. Взяли и ушли, абсолютно не мотивируя, в принципе, сильно подставив группу – у нас гастроли были запланированы.

Мы выкрутились из ситуации, так как репетиционный период был долгий. Слава богу, что пришел Игорь Евгеньевич Романов и Андрей Вдовиченко, барабанщик. Так что все, что ни делается, - все к лучшему.

- Почему замечательные музыканты группы АлисА так мало импровизируют? Неужели вся импровизация ограничивается барабанным соло Андрея и некоторыми штришками Игоря на гитаре?

У нас и в предыдущий период особо импровизаций не было. А учитывая то, что мы работаем с компьютером, то есть находимся в жесткой ритмической сетке, - все-таки импровизировать нет возможности, да и особого желания. В том жанре, в котором мы работаем, импровизация не подразумевается. Мы же джаз не играем.

Лучшие дня

- Почему из панка вы двинулись в металл? Зачем поменяли стиль?

Я не очень понимаю, что значит "стиль", мало того, я считаю, что заявляя, что ты работаешь в определенном стиле, ты как бы ставишь некие виртуальные стены, через которые потом очень сложно пробиться. Поэтому я считаю, что мы играем в стиле, который присущ только "Алисе", не более и не менее того. Вот, собственно, и все. Поэтому этот "стиль", как Вы выразились, мы в свое время назвали "жги-гуляй бит", он остается по сей день для нас оптимален, интересен и непредсказуем, то есть он позволяет всячески экспериментировать.

- Как вы относитесь к арт- и прогрессив-року?

Я не совсем понимаю, что такое "прогрессив-рок". Вообще, честно говоря, в стилях и направлениях я слабо ориентируюсь.

- В последних альбомах Вы исполняли песни вместе с дочерью. Могут ли ожидаться в дальнейшем ещё песни с Вериными партиями?

Если возникнет какая-то песня, в которой мне будет нужен женский вокал, естественно, я обращусь прежде всего к дочери, которая хорошо поет, чтобы не искать никого со стороны.

- Каково послание песни "Падал снег"? Действительно ли стоит "жить ради боли" и почему?

Зачем расшифровывать то, что написано. Все послания в самих песнях и заключаются. Если вдумчиво послушать эти песни – я надеюсь, что ответ придет сам собой.

- Ответы могут быть у каждого слушателя разные?

Да, конечно, всем позволено сотворчество. Мало того – это просто приветствуется.

- Вы какое-то касательство к оформлению дисков своих имеете?

Да, в общем, конечно, участвуем. Мало того, мы формируем саму идею. Другое дело, что я не очень знаком с программой Photoshop, поэтому идею воплощают художники.

- Когда ждать нового альбома?

Новый альбом в демо-версии готов, осталось его записать. Надеюсь и думаю, что он появится в следующем году - скорее всего, осенью, в сентябре.

- Каково Ваше отношение к строительству "башни Газпрома" в Питере?

Я солидарен со всей прогрессивной общественностью – не надо этот центр строить. Другое дело, что я реалист и прекрасно понимаю, что мое "нет" услышано не будет. Коль они решили его построить – они его построят. Ну это уже их мера ответственности, а не моя.

- Чье исполнение песни Рикошета на "Выходе дракона" вам понравилось больше всего? А чье менее всего?

Я сам формировал трибьют, поэтому все исполнители приглашались мной осмысленно, осознанно. Поэтому я благодарен всем, кто участвовал в проекте, и выделять кого-то не собираюсь, потому что все молодцы.

- То есть в музыкальном плане никто не разочаровал?

В музыкальном плане мы делали все сами. То есть всю музыку делала "Алиса", а исполнители были приглашенные. Единственный трек, стоящий особняком, являющийся исключением, подчеркивающим правило, это трек Лагутенко, который сделал музыкальную основу вместе с "Мумий Троллем", но он настолько тонко и четко вписался в канву того звучания, которое формировали мы, что в общем мы ничего не меняли и оставили версию музыкантов "Мумий Тролля".

- Планируется ли в ближайшее время выпуск акустических или концертных альбомов?

Ни то, ни другое не планируется. Почему? Потому что нет желания. Акустику я играть не люблю. Возможно, это кому-то интересно, но это неинтересно мне. Поэтому мы акустику и не играем. Что касается концертного альбома – это тоже определенная трата времени, когда можно заниматься более важными, интересными для нас делами. Интереснее записывать новый альбом.

- Почему такой чести - юбилейного тура, удостоен именно "Шестой Лесничий", а не "Блокада" или "Энергия", которые вышли раньше? Будет ли аналогичный юбилейный тур, посвящённый выходу "Шабаша"?

Так сложилось, что на каком-то этапе мне просто надоело выдумывать для своих концертов информационные поводы, которые от меня постоянно требуют промоутеры. Я решил пойти по такому простому для меня пути. Тем более, группе уже много лет.

А мысль эта возникла чуть позже, чем можно было отмечать двадцатилетие "Энергии" и двадцатилетие "Блокады". Если бы мысль возникла чуть раньше, было бы отмечание и этих альбомов. А следующий год у нас пойдет под знаком "Шабаша". Весной будем отмечать двадцатилетие этого альбома.

- Будет ли выпущен DVD Шестой лесничий 20 лет спустя?

Концерт? Нет, не хочу. Хотя предложения были, но это, опять же, много времени, работы. Хочется заниматься новым альбомом.

- Почему в этом году вы выступали больше на байк-фестивалях?

Просто байкеры стали нас приглашать. А мы группа концертная. Почему нет, если наши райдеры выполняются и все условия соблюдаются? Спасибо байкерам, но мы можем приехать и на какие-то другие фестивали.

- После юбилейного 25-35-50 сет-лист на концертах практически не менялся (за исключением 1-2 песен). Не менялся даже их порядок!

Потому что мы поем то, что считаем нужным, и, я считаю, это наше главное завоевание перед аудиторией - мы делали, что хотим, и продолжаем этим же самым заниматься. "Атеист" мы пели в Москве в июне на концертной площадке "Зеленый театр" в Парке Горького. По-моему, этот фестиваль назывался "Уроки русского".

- Очень хотели бы пойти на предстоящий коцерт 14 ноября в Лужниках, но узнав, что стоимость билета 2420 р. в партер, при всей нашей любви к "Алисе", посчитали - перебор. Хотя в том же Питере стоимость билета составляет около 800 рублей (в СКК)?

Я тоже считаю, что это уже перебор. В четверг моя администрация встречается с промоутером и будет убеждать, чтобы понизили цены на билеты. Думаю, что эту битву мы проиграем, - соответственно, будем настраиваться на то, что будем играть в пустом зале.

- А уже случалось подобное?

Игра в пустом зале? Пока не было. Все-таки каким-то образом зал заполняется. Но я считаю, что цены на билеты слишком высокие.

- Откуда появилось такое сочетание цветов -"красное на черном"? Очень похоже на футбольную атрибутику, ваши фаны на них похожи.

Нет, ну, конечно, всю эстетику сочинил я, а дальше уже пошли вариации. "Розы", допустим, фан-движение ввело в обиход, какие-то еще элементы. А так – нет, конечно, вся эстетика – это мое детище, также как и само название – "Армия".

- Поддерживаешь постоянный контакт с поклонниками? Насколько я знаю, ты вел с ними диалог на официальном сайте.

Я уже отказался от этого и не отвечаю на вопросы. В какие-то периоды отвечал на вопросы, потом мне это надоело, устал отвечать. Вот пользуюсь услугами "Ленты.ру", чтобы ответить на вопросы поклонников "Алисы".

- Я был на последних концертах в Донецке и Харькове... Меня очень удивило и порадовало то, что вместо милиции и охранников дежурили алисоманы.

Был один интересный эксперимент на концерте на Украине. Основа "выездных", то есть это основа самых главных алисовских группировок, которые тоже имеют свои названия (к счастью, они не враждуют друг с другом), предложила свои услуги в плане охраны мероприятий. В Харькове у нас был обычный инцидентный концерт, когда я ругался с охраной, уходил со сцены и так далее. После этого концерта основа как раз предложила взять на себя ответственность за проведение концерта. И в Донецке, и в Киеве мы провели концерты следующим образом - нанятая охрана работала только в фойе, а милиция работала только снаружи площадки. Непосредственно концерт охраняли сами алисоманы. Огромное им спасибо за это, они с честью с этим справились, это действительно очень большая ответственность.

Я сейчас буду пытаться убедить промоутеров в том, чтоб охрана внутри зала была бы алисовская.

- Есть вопрос по поводу истории с конфликтом между фанами "Алисы" и байкерами. Что-то такое было?

Было, да. То есть вроде как все наши основные группировки встретились с "Волками" и "Волки" проставились. Слава богу, конфликт исчерпан.

Для меня это было неожиданностью, потому что такие инциденты случались в начале 90-х.

- Константин, сейчас вы так же плотно общаетесь с Хирургом и другими Ночными волками после майских столкновений Ваших поклонников с ними?

Общаюсь, конечно, мы понимаем друг друга. Другое дело, что это не те структуры, которые могут обеспечивать порядок на мероприятиях, потому что у них свои банды, у нас свои банды. И зачем стравливать банды, когда мы можем своими бандами охранять порядок на мероприятиях?

- Общаетесь ли Вы с Сергеем "Пауком" Троицким?

Время от времени он приходит на наши концерты. Дружить не дружим, просто знакомы. Точно так же, как и с Хирургом – мы не дружим, но приятельствуем. Я позитивно отзываюсь о Хирурге. Он большое дело делает, креативный человек. Умудряется такие проекты продвигать.

- Как, например, в Севастополе?

Да, как в Севастополе, там была такая мощная акция.

Конечно, да. Все братья. И белорусы, и (читатель, может быть, удивится) я еще и казахов к братьям отношу. Почему нет? И татары братья.

- То есть совместное проживание на протяжении многих лет сильнее последних политических событий?

Так а при чем здесь люди, это же политики ругаются, а люди-то здесь при чем?

- Расскажите о Вашей дружбе с Александром Башлачевым. Как Вы считаете, почему такой потрясающий человек, такие великие песни незаслуженно забыты?

Что касается Башлачева, мы с ним приятельствовали. Его смерть оставила незаживающую рану. Это, пожалуй, одна из первых потерь в моей жизни, то есть я терял друзей, а близкого по оружию человека я потерял впервые. Поэтому в "Шестом лесничем" есть песня, которую я посвятил ему, чтобы хоть как-то попытаться вытащить его из той депрессии, в которую он попал. Песня называется "Солнце за нас". Не удалось. Он решил, как решил, поэтому уже больше двадцати лет его нет с нами.

- Есть кто-то, кого Вы можете по праву назвать продолжателями творческих идей группы "Алиса"? Кроме "Пилота"?

- "Пилот" не продолжает традиции, они своим делом занимаются. Илья Черт просто такой человек, что ему все время хочется на кого-то походить, такое свойство характера. Я тоже не лишен этого искушения, время от времени не могу устоять перед соблазном и чьи-то музыкальные формы себе перетаскиваю. Не присваиваю, а так, даю развитие той темы, которая меня колыхнула, по крайней мере, мне бы хотелось в это верить. Ну и у Илюши, наверное, то же самое. Когда ему нравится "Алиса", у него получается что-то, похожее на "Алису", когда ему нравится ДДТ, он начинает быть похожим на ДДТ, когда нравится "Кино" - на "Кино".

- Как ты относишься к творчеству группы "Depeche Mode"?

Depeche Mode - хорошая группа, всегда с любопытством жду их нового альбома.

- Константин, как вы относитесь к группе "Калинов Мост"?

- "Калинов мост" – мне братья, Дима Ревякин – брат, этим все сказано.

- Правда ли, что первые записи гр. "Сектор газа" ушли в столицы из Воронежа через Вас? Вообще, какое у Вас отношение к творчеству Юрия Клинских?

Колхозный панк "Сектора газа" – не близкий мне жанр. Хой достиг определенных вершин, жалко, что он умер рано.

Да, история с их первыми записями - правда. Он принес мне записи и попросил, чтобы я отвез их Майку Науменко. Я отвез.

- Вы прекрасно исполнили песню Майка "Старые раны". Может быть стоит иногда исполнять ее на концертах?

Спасибо. Мы какое-то время ее исполняли, она была у нас в репертуаре, сейчас ушла. Возможно, опять возникнет.

- Женский ансамбль "Федорино горе" испоняет "Небо славян", ролик есть на youtube. Вы видели, как Вам понравилось?

Я видел их как-то в интернете, просто не знал, что это так называется. По-моему, довольно мило.

- Поддерживаешь ли ты отношения с Шевчуком?

Мы никогда и не дружили. У нас ровные отношения, какими были – такими и остались. При встрече кланяемся и все.

- Вопрос про Михаила Борзыкина - какие между вами отношения, что вы думаете о нем как человеке, музыканте, о его отношении к религии и гражданской позиции.

Борзыкин – талантливый человек. Социальная форма его протеста абсолютно ясна, понятна. Другое дело, что я его мировоззренческие позиции не разделяю, потому что я все-таки за космос, а не за хаос. Плохенький мир, но мир. Я за такие позиции. А так, я считаю, что он талантливый человек.

- Как Вы можете прокоментировать события в группе "Агата Кристи", связанные с объявленным прекращением существования группы?

- "Агата Кристи" - талантливые люди, хорошие музыканты. Занимаются тем, чем считают нужным.

Видимо, им надоело друг с другом... Это же их внутренняя кухня, откуда я знаю, в чем там дело. Может быть, так. Может быть, какой-то пиар-ход такой. Не знаю, им виднее.

- Вы раньше говорили,что песню "Спокойная Ночь" Виктора Цоя будете исполнять всегда... В связи с чем иногда она не звучит на концертах?

Если она иногда не звучит – значит, иногда я не отвечаю за свои слова. Позвольте мне это считать главным грехом моей жизни, главным несоответствием оброненному слову. Я был бы счастлив, если бы это было так. Хотя мы ее играем практически всегда.

- Согласны ли вы с фразой "Патриотизм - последнее пристанище негодяя"?

- Почему Вы переделали татуировку на левой руке? Тему русской сказки с избушкой на курьих ножках забили восточным драконом?

Ничего подобного, там добавился Змей Горыныч - тоже представитель русских народных сказок. Причем с косыми глазами. Явно пьяный. Змей Горыныч – это не восточный персонаж. Он трехглавый. И очень добрый, потому что пьяный, так, дымок у него из пасти идет чуть-чуть.

- Вы удивительно молодо выглядите для своих лет! Даже лучше, чем Ковалев из "Пилигрима". В чем ваш секрет?

Мне кажется, что я выгляжу на свои года.

- С кем Вы хотели бы выступить на одной сцене из западных исполнителей?

Ни с кем. Мне ни с кем не хочется делить сцену, потому что это всегда головная боль по отстраиванию аппаратов. Я люблю играть сольно. Если с кем-то приходится играть – это вынужденные меры.

- Какие у Вас любимые писатели?

Из последнего, что я прочитал, ни одна книга не оказала никакого влияния. Правда, последние годы я вообще читал немного.

- Нет времени?

Да и желания нет читать художественную литературу. А так, из представителей жанра художественной литературы с большой буквы я люблю перечитывать Довлатова. Ни к чему не обязывает и выстраивает очень хорошее душевное состояние.

- Насколько случаен гениальный бум русского рока 80-х? И почему всё исчезло разом, уступив место коммерческим проектам типа "рокопопс"?

Есть книга у Германа Гессе "Паломничество в страну Востока". Там тоже один персонаж очень сильно сокрушался по поводу того, что паломничество куда-то делось, не понимая того, что он просто сам уже вышел из этого движения. Никуда ничего не девается, просто вы находитесь в другом измерении.

- Насколько важны и сильны семейные ценности для Вас? Как они уживаются с имиджем бунтаря?

Имидж бунтаря – это не ко мне. Я вообще неимиджевый человек. Я просто проживаю собственную жизнь, где семья занимает большее место, нежели профессия.

- Известно, что вы большой любитель футбола (не такой большой, как рыбалки, конечно). Болеете за Зенит (как в прошлом году) или за ЦСКА?

Я болею за "ЦСКА" и за "Зенит".

- Что вы считаете самым важным в воспитании ребенка?

Не навредить.

- То есть по сути ребенок должен сам определиться?

В выборе призвания стоит подсказывать, а в выборе профессии – нет, это не так важно. Потому что если человек поймал призвание, то для него уже абсолютно естественно связывать призвание с профессией. Главное, чтобы человеком оставался. Не ел других людей.

- Хотел бы узнать о Ваших гастрономических пристрастиях.

Мои гастрономические пристрастия таковы: чтобы была еда, чтобы можно было поддерживать жизнь.

- То есть ты не гурман?

Довольствуюсь тем, что мне готовит жена, а готовит она хорошо.

- Ваши родители...что они думают по поводу вашей творческой деятельности?

Мой папа давно умер, десять лет как. Мама жива-здорова, дай бог ей долгих лет жизни. Я уже нахожусь в том возрасте, когда родители исключительно гордятся своими детьми.

- Что для вас вера и предательство?

Вера – это самое ценное, что есть в человеке. Без веры человек похож на животное.

Что касается предательства – человек просто вычеркивается из списка живущих, и я двигаюсь дальше.

- Могли бы вы простить измену?

А это уже сила воли, сила духа должна быть... Я не знаю. Слава богу, господь не посылал мне подобных испытаний.

- Каково Ваше отношение к таким личностям в истории, как генералы Власов и Краснов?

Мое отношение? Прежде всего, я, слава тебе господи, ни к тем, ни к другим не отношусь. Уже хорошо. Дай бог, чтобы у меня не было такого же выбора, какой перед ними поставила жизнь. Как бы я себя вел на их месте – не знаю. Но надеюсь, что я бы остался верен своей земле. Как бы мне подсказывала совесть, так бы и поступал. Судить этих исторических персонажей я не буду, потому что не имею права, не зная их жизнь и внутреннюю мотивацию.

- Каково Ваше отношение к распаду СССР?

Мне нравится моя страна в тех границах, в которых она существовала. Я довольствуюсь теми границами, в которых она существует, и хотелось бы, чтобы она в этих границах и осталась.

- "Популярность" православия - это дань моде или действительно многие люди в России приходят к вере?

Тут для кого как, откуда же я знаю. Я не могу заглянуть в душу каждому человеку. У кого как. Нужна большая степень ответственности, чтобы держать ответ перед Создателем и Творцом.

- Какие из святых мест России Вам особенно близки?

Где храм есть, там и хорошо.

Я не за эмоциями хожу в церковь, а для того, чтобы душе лучше становилось. А эмоциональная составляющая – это важно для тех, кто заходит в храм свечку поставить - там покатило, а там нет. А оно на самом деле везде ровно и хорошо.

- Дядя Костя, если человек ходит не каждое воскресение в церковь, но раз в месяц, к примеру. Но при этом, человек каждодневно читает молитвы и держит посты.. Очень ли это плохо? Стыдно задать этот вопрос батюшке, буду благодарна, если ответите.

Можно попробовать и вопрос задать, и ответ получить. И попытаться по этому ответу как-то жизнь построить. Тогда глядишь – и стеснение пройдет. А так – ну что я вам советовать буду? По мне, не ешь другого человека – значит, уже молодец, уже хорошо.

- На какой лодке сейчас Вы плаваете на рыбалку и каким мотором пользуетесь (на фотках Вашей рыбалки на Онеге в 2006 г. была видна 15-шка Ямахи)? Таскаете ли с собой в лодке как положено по правилам багор, спасжилеты или там, где нет водной милиции, "забиваете на это"?

Сейчас я хожу на "ХТ 540", мотор у меня "Сузуки" 115-ый. Буду ли менять? Да, в общем, в мыслях есть, просто нет средств. Если будут свободные деньги – поменяю на более серьезную посудину. А вот что касается ГИМСа, все, что требует ГИМС, на борту моего судна присутствует. Даже ракетница, которой не было, сейчас есть.

- Как прошла рыбалка в этом году?

Неплохо прошла, за рыбалку по пятьдесят штук ловил. Самые крупные: лосось - шесть килограмм, судак - пять килограмм.

- А где ты рыбачил?

Буду я вам водоем выдавать! Это все на севере.

- Насколько актуально клише "вскормленных пеплом великих побед" для современного российского общества? И в какой идеологии можно найти выход для отряхивания этого пепла, мешающего России идти дальше?

Отряхнуть и забыть.

До той поры, пока мы Ленина по православным канонам не захороним, мы этим пеплом и будем питаться. Захороним Лукича – глядишь, и забудем о пепле великих побед.

- Хотелось бы узнать Ваше отношение к СМИ. Нет ли впечатления, что хотят думать за народ?

Абсолютно с Вами согласен. Любые средства массовой информации ангажированы и несвободны. Поэтому если они не управляются одной структурой, то они будут управляться многими. Вот, собственно, и вся разница между девяностыми и двухтысячными.

- Давят ли на тебя власть имущие?

На меня – нет, а на кого-то наверняка. Кто как себя позиционирует.

- То есть в принципе степень личной свободы не зависит от того, живешь ли ты в России или где-то еще?

Все дело в том, как себя человек ощущает. Если ощущает себя свободным – он и в тюрьме будет свободным. Ощущает себя как в тюрьме – так воли сколько не давай, он все равно будет несвободным. Все внутри человека.

- Недавно в нашем городе снесли памятник Ленину - один из добрых двух десятков... Как Вы относитесь к пересмотру советской истории? Можно ли (и нужно ли) ликвидировать памятники Ленину, Дзержинскому и пр.?

Мне не нравятся эти памятники. Если это художественная ценность, которая для меня весьма спорна, то пускай стоят. Если это символ, то лучше его убрать.

- Концерты в Китае - бывали, есть, будут?

Нет, не было и вряд ли будут.

- Это не идеологический вопрос, а чисто организационный?

Конечно. Я с удовольствием поехал бы в Китай, если бы позвали. Другое дело, откуда китайцы знают о существовании нашей группы "Алиса"?

- По прошедшему недавно туру по Украине: скажите отмена концерта в Днепропетровске - это вина организаторов или есть другие мотивы?

Там одна банальная причина: я так понимаю, что организаторы испугались той продажи, которая была на тот день, и решили концерт отменить. Их право.

Я считаю, что промоутер перестраховался. Учитывая, сколько народу было в Харькове, Донецке и Киеве, в Днепропетровске было бы столько же. Но он посчитал, что не будет концерта.

- Можно ли проводить сольные концерты в Питере чаще, а не два раза в год?

Я так думаю, что два раза даже многовато.

- На Украине вы частый гость, а Белоруссию редко радуете.

В Белоруссию мы редко ездим. Это все вопросы-то не к нам. Мы готовы выезжать куда угодно, если соблюден райдер и есть стопроцентная предоплата. Потому что иначе мы не движемся.

- Последнее время каждая ваша новая программа начинается с тура по Украине. Это какое-то мистическое совпадение или новая добрая традиция?

Это не мистическое совпадение и не добрая традиция, просто промоутер, с которым мы работаем по Украине, предлагает, как только завершаются одни гастроли: "Когда поедем в следующий раз?" – "Когда скажешь". Сейчас договорились, что поедем, когда выйдет новый альбом. То есть осенью опять будем у вас.

- Ваше отношение к странам Прибалтики - и реально ли ждать Ваших концертов?

Прибалтика – она такая... На море стоит, сосны там, дюны, песок. И еще молочная продукция, говорят, неплохая. И рыба. Это все, что я знаю о странах Прибалтики.

- То есть планов съездить туда нет?

Этим летом мы были в Нарве на байк-фестивале.

- Сколько человек технического персонала ездит с Алисой по городам?

Всего нас движется двенадцать человек.

- Вместе с музыкантами?

Да. Из них два гитарных техника, они же грузчики.

- Есть ли у Вас место (город,страна) где Вы никогда не выступали, но очень хотелось бы?

Наверное, города какие-то остались. Допустим, в Воркуте мы не играли.

- Но хотелось бы?

А почему нет? Конечно. Мы готовы играть, где угодно. Лишь бы была площадка и аппаратура.

- А Дальний Восток?

Мы на Дальний Восток постоянно ездим. Даже был период года два назад, когда по два раза в год ездили. В этот год не ездили. На следующий год, наверное, позовут опять.

- После того, как США бомбили Сербию, Вы сказали что в эту страну не поедете. Скажите изменилось ли ваше отношение к гастролям по США и смогут ли ваши поклоники в Америке попасть на ваш живой концерт?

После того, что они сделали в Сербии, я в США зарекся ездить. После того, как Обама решил не размещать свои ракеты в Чехии и Польше, - посмотрю и, может, так и быть, посещу эту ненавистную мне страну...

- Как вы относитесь к идее панславизма? Бываете в Сербии, или всё ограничивается концертами?

Раньше я сказал, что я и татар, и казахов тоже считаю братскими народами. Я как-то шире на это смотрю, хотя может показаться, что я такой дремучий упертый националист. Нет, это не так. Достаточно подвижный, но националист.




Top