Алые паруса мюзикл 23 декабря. Алые паруса

Романтическая легенда обретает новое сценическое воплощение. Мюзикл «Алые паруса» в КЦ «Москвич» пройдет в столице с обновленным актерским составом. Постановка Максима Дунаевского обогащает знаменитую историю Александра Грина новыми сюжетами и новыми героями. Тем не менее главная мысль о неиссякаемой вере, неувядающей любви и исполнении заветной мечты остается прежней.

Чем покоряет мюзикл «Алые паруса»? В этой постановке знакомая всем история представлена по-новому, с новыми сюжетными линиями и героями, но основная мысль осталась неизменной – это вера в любовь и в исполнение мечты. Музыкальную основу спектакля составляют более 30 вокальных номеров, которые исполняют молодые артисты, входящие в элиту русского мюзикла, ранее задействованные во всех знаменитых музыкальных постановках на российской сцене.

У российского зрителя вновь появился шанс прикоснуться к мечте вместе с полюбившимися героями, которые вернутся на московскую сцену в скором будущем.

Для кого подойдет

Для взрослых, поклонников мюзиклов.

Почему стоит пойти

  • Потрясающая постановка возвращается на сцены
  • По легендарному произведению
  • Великолепное выступление артистов
Вы можете купить билеты на мюзикл «Алые паруса» на сайтах наших партнеров

Покупая товары и услуги у наших партнеров, вы можете получить бонусные баллы на нашем сайте, которые можно обменять на билеты и купоны на любые развлечения и мероприятия. Приобрести билеты, купоны, а также другие товары и услуги можно, кликнув по соответствующей кнопке. Вы будете перенаправлены на сайт партнера, где можно осуществить покупку. Стоимость товаров и услуг может отличаться от представленной.

сначала новые

Для нас с 13-ти летней дочерью "Алые паруса" оказались пока что худшим спектаклем в РАМТе. При этом мы не захотели уйти во время антракта, но вполне можно было бы и не приходить на эту постановку.

Спектакль не для романтиков и не для поклонников творчества Грина. Дело даже не в изменении сюжета и введении сомнительных режиссерских находок типа первой встречи Ассоль и Грея в публичном доме "Маяк" или окрашивания Греем парусов в алый цвет вином из этого же заведения. (Хотя, конечно, последующее поднятие этих парусов над всем зрительным залом можно считать определенным намеком...)
Проблема в общем настрое спектакля и странных образах главных героев.

Ассоль - не нежная и романтичная девушка, мечтающая о любви, а сильная и резкая пацанка, то влезающая в драку мальчишек, то поющая в кабаке, то решившая наняться в публичный дом, а в итоге после неудачной попытки самоубийства, давшая согласие на брак с Меннерсом-сыном.

Мы очень хотели поверить в то, что Ассоль 4 года мечтает о любви, каждый день зажигая путеводный маяк для половины своей души, но Рамиля Искандер максимально убрала из образа любые намеки на романтичность. Ее Ассоль, что в 12, что в 16 лет одинаково угловата и резка, сутула и одета в одни и те же обноски.

Она в образе и ребенка и девушки одинаково шмыгает носом и демонстративно вытирает сопли рукавом. Единственное, что намекает на возраст - прекрасный голос, диссонирующий с образом. Возможно, конечно, это намек на то, что главная героиня "на лицо ужасная, но добрая внутри". Дочка в шоке от РАМТовского образа.

А вся история Грея изложена в одной песне. Его роль в спектакле просто никакая. Поверить в его любовь к Ассоль невозможно.

Единственный сильный образ в спектакле - Меннерс-сын. Денис Баландин бесподобен! Вот он как раз искренне любит Ассоль. Он принимает ее любой и готов ради нее на все. Пожалуй только он, да и его отец (Алексей Веселкин) делают эту постановку живой. Их чувствам веришь, в отличие от чувств Лонгрена, Ассоль и Грея.

Интересна сценография спектакля. Конструкция-трансформер в центре впечатляет, сцена со светящимся в темноте призраком Меннерса-старшего ужасает, а алые паруса над залом в конце восхищают. Но даже это не дает постановке достаточно энергетики и не создает эффекта погружения. Впрочем, так как спектакль достаточно мрачный, то может и хорошо, что эти тьма и грязь не затягивают...

Также эта постановка не для людей с идеальным музыкальным слухом. Это что-то типа мюзикла, но, к сожалению, не все актеры умеют петь. Даже я (со слабыми музыкальными способностями) иногда слышала, как они фальшивят.

После спектакля мы с дочерью специально перечитали отзывы о спектакле на этом сайте. Сложилось ощущение, что с некоторыми людьми мы были на разных постановках...
В любом случае, думаю, что подросткам (и взрослым), которые любят "Алые паруса" Грина и верят в чудеса, на этот спектакль вряд ли стоит идти!

Муж одной женщины ушел в море надолго. Она осталась без денег и с новорожденным ребенком, девочкой, пошла к богатому трактирщику просить денег в долг. Там ее гнусно изнасиловали и она с горя утопилась. Тем временем вернулся из плаванья муж и рвется отомстить гаду-трактирщику. Но, вспомнив о ребенке, скандал затевать не стал, но обиду затаил. Воспользовался случаем и трактирщику удачно отомстил. Руки ему не подал или еще что, но факт, что потонул, гад.

Тем временем подрастает дочь этого моряка, ее все ненавидят в селении и подвергают обструкции. К тому же отец оказался убийцей и на день рождения дарит ей одни лишь модели кораблей. Есть от чего сбежать из дома в расстройстве и встретить в лесу явно психически неуравновешенного человека, который напророчил ей прекрасного капитана по имени Грей, который однажды явится за ней на корабле с алыми парусами.

Девушка вырастает, капитан все не является, местные жители все также издеваются над ней, однако назревают отношения с сыном гада-трактирщика. Сын этот, воспользовавшись прогрессирующим алкоголизмом отца девушки, шантажирует ее и требует свадьбы.

В это время к селению подплывает пароход с элитными проститутками, капитана которого зовут Грей. Девушка в поисках решения выходить ей замуж или нет мечется по селению и забегает на пароход. На котором сталкивается с этим самым Греем. Он не производит на нее никакого впечатления, еще бы, в мечтах это был высокий длинноволосый красавец, а тут странно выглядящий товарищ с непонятной прической на голове. А вот Грею девушка понравилась, но ему сразу же сообщают, что она выходит замуж. “Ну что ж, бывает”, – пожимает плечами капитан. – “В другой раз больше повезет”.

Однако видящие все это дело проститутки не собираются так просто сдаваться. Ведь это же Ассоль, ведь это же Грей! Ведь это же “Алые паруса”! Ведь это же мечта любой женщины! Практически силой заставляют капитана пошить новые паруса из штор в борделе и двинуться за девушкой. А у девушки свадьба тем временем. И тут появляется Грей со шмотком алой ткани в руках… Как разруливали дело с сыном трактирщика не знаю и появились ли Настоящие Алые Паруса не знаю, потому что в этот момент мы с Глебом выбежали из зала, – у него страшно разболелась голова.

Новое прочтение “Алых Парусов”

И вот можете мне поверить, но такое прочтение “Алых Парусов” могло бы сыграть. В конце концов, современному человеку сложно поверить в наивную “надмирную” Ассоль, которая верила и дождалась кого надо. Ведь под алыми парусами мог бы явиться кто угодно. Да хоть Меннерс младший (вышеупомянутый сын трактирщика). Кстати, почему он этого не сделал?!

Я не против жесткого спектакля про почти потерявшую веру Ассоль, которую саму надо было спасать. В жизни ведь было бы так же. Скольким девочкам в детстве обещают принца? А сколько из них становится принцессами?

Но все было слишком. Слишком жестко, слишком мрачно, слишком громко, слишком слепящие лучи прожекторов, слишком плохой звук. Последний убивает, как мне кажется, все немногочисленные достоинства постановки. Дело в том, что у Театра Мюзикла нет живого звука. Поют ли актеры вживую? Я не поняла, надеюсь, что да. Но что они пытаются перекричать громкую музыку, которая к тому же фонит, это да.

Первое отделение еще более-менее. Даже красиво. Поднимающие платформы напомнили мне мой любимый “Норд-Ост”, свет был такой мрачновато-серый. Опять-таки на сцене были дети, это всегда украшает любой мюзикл. Вспомним “Отверженных” и все тот же “Норд-Ост”. Второе отделение все сливается в чудовищную какофонию звуков и истерично бегающих туда-сюда актеров. А в конце зрители должны рыдать от счастья, от прекрасной мечты, а не от громкого звука!

Плюс спектакля – музыка Максима Дунаевского. Не шедевр, но многие мелодии запомнились. Эх, если бы им еще приличное музыкальное сопровождение. К словам у меня тоже претензий нет.

Второй большой минус спектакля:

Волны и ветер

Дело в том, что на сцену вышло само море! Если это не так, то я не знаю как еще расценивать этот ансамбль полуобнаженных молодых мужчин с замотанными лицами в стиле БДСМ. Они утаскивали Мери (мать Ассоль) и Меннерса-старшего вниз. И вообще присутствовали на сцене всегда, когда речь шла о море. Более странной аллегории мне не приходилось видеть.

Ассоль

Мюзикл “Алые паруса”
Официальный сайт мюзикла

Музыка Максима Дунаевского

Идет в Театре мюзикла по адресу: ул. Новозаводская д. 27 (10 минут пешком от ст. метро Багратионовская)

Очень удобный зал и буфет, вкусное шампанское Абрау-Дюрсо

Цена билета зависит от дня спектакля, в пятницу и субботу от 1000 руб до 3500 руб

Отличная Ассоль в исполнении Марии Иващенко. Все сыграла, что полагалось по этому странному сценарию. Был бы более приличный сценарий, сыграла бы лучше. К тому же не приторная красавица-блондинка, которая показана на афише спектакля.

Детям от 12

Напоминаю, что начинается все со сцены изнасилования. Ну так, на заметку родителям. Слава богу, дети этого не понимают. Потом похороны Мери. Ну ладно, это ерунда, дети к этому привыкшие.

Но вот лечить потом восприятие прекрасного произведения “Алые Паруса” придется долго. К тому же понять, что происходит на сцене, удается не многим. Из-за очень громкого звука теряется вся нить сюжета. Так что если вести на мюзикл детей, то лучше девочек. Им более интересно, кто за кого вышел замуж и почему.

Текст: Таня Белкина


2011 Орёл
2012 Пермь
2012 Новосибирск
2012 Вологда
2013 Москва (премьера)
2014 Тур по России
2016 Иркутск

История создания [ | ]

Идея постановки мюзикла принадлежит композитору Максиму Дунаевскому . По его словам, музыкальный материал, состоящий из 27 номеров, был создан им всего за три дня . Первый вариант постановки в режиссёрстве Алексея Бородина был представлен публике 24 января 2010 года на сцене «РАМТа ». Эта постановка идёт здесь по сей день.

Выдержав значительную паузу, мюзикл вернулся в Москву в феврале 2015 года . На этот раз прокат осуществлялся в театре «Русская песня ». После этого состоялся второй тура в северной столице, а затем проект отправился на гастроли в Сочи .

Сюжет [ | ]

Акт I [ | ]

Персонажи [ | ]

Оркестр [ | ]

В оригинальной версии оркестр в мюзикле отсутствует. Исполнение партий происходит под минусовые фонограммы .

Саундтрек [ | ]

Зрители [ | ]

Зрительская оценка московской версии мюзикла на сайте журнала «Афиша » составляет 4,5 звезды из 5 .

Награды и номинации [ | ]

Екатеринбургская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Театр музыкальной комедии » Номинация
и Андрей Усачёв Победа
Евгений Загот Победа
Максим Дунаевский Победа

Новосибирская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «Музыкальное сердце театра » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
2013 «Золотая маска » «Глобус » Номинация
Алексей Людмилин Победа
Нина Чусова Номинация

Пермская постановка [ | ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2012 «

Э тому хиту популярной пермской сцены недавно исполнился год. Премьера спектакля состоялась 8 марта 2012 года. Постановка участвовала в конкурсе на соискание национальной театральной премии «Золотая маска»-2013 по нескольким номинациям. Лауреатом стал режиссер спектакля, художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм.

«Алые паруса» в версии пермского театра — мюзикл. Либретто написали поэты и драматурги Андрей Усачев и Михаил Бартенев (на их счету уже есть либретто к мюзиклу «Доктор Живаго», ранее поставленному на сцене Театра-Театра), а музыку — композитор Максим Дунаевский. То, как увидели историю Ассоль Усачев и Бартенев, несколько отличается от привычного нам сюжета повести Александра Грина. «Нам приходилось сражаться с двумя мифами — с мифом, который создал сам Грин, и с мифом о Грине, — рассказывал Михаил Бартенев в интервью газете «Пермская трибуна». — Мы хотели уйти от розовой сладкой истории, поэтому не инсценировали Грина, а делали музыкально-литературное произведение по мотивам Грина. Оно очень личное. Это наш взгляд». В гораздо более агрессивной среде приходится жить этой Ассоль. По части атмосферы в рыбацком поселке краски сгущены. Массовка в одинаковых костюмах изображает хмурых, злых жителей бедного местечка, и на их фоне субтильная, белокурая Ассоль выделяется, как звезда на темном небе. Разница между романтичной девушкой и ее окружением задана отчетливо. Ассоль окружают жестокие, циничные рыбаки и обрюзгшие, крикливые тетки (художник по костюмам Ирэна Белоусова придумала оригинальные костюмы с накладными гипертрофированными женскими формами). Тут никто не верит в возможность изменений, и уж тем более не верит в чудо. «Чем мы взрослее становимся, тем жестче. Потому что мы здесь живем. А ей удалось, живя в достаточно жестоком мире, сохранить себя и свою мечту», — отмечает актриса Ирина Максимкина, исполнительница роли Ассоль. Также актриса играет и сгинувшую мать Ассоль — крошечную роль, нужную, скорее, для того, чтобы навести на предположение о преемственности между такими странными, нежными душами. «Я хорошо знаю, как трудно сохранить мечту, — говорит Борис Мильграм. — Трудно верить, когда тебя окружают разуверившиеся во всем люди, для которых другое качество жизни ирреально. В какой-то момент моя героиня Ассоль даже напоминает сумасшедшую. И не только потому, что так воспринимают ее люди вокруг: отражаясь в их глазах, она сама начинает ощущать себя не вполне нормальной. Ассоль будет очень трудно, но она выстоит.


Я ставлю этот спектакль, потому что действительно верю, что корабль с алыми парусами придет. Только не знаю: когда, куда и по какому поводу».

Критики дружно называют большой удачей спектакля работу художника-постановщика Виктора Шилькрота. Из огромного количества металлических труб он сотворил подвижную и универсальную конструкцию, позволяющую быстро и метафорично обозначать места действия, даже придавать эмоциональный колорит той или иной сцене. «Бесспорно, в лидерах может оказаться Шилькрот, — писала критик Марина Райкина в дни фестиваля «Золотая маска» («Московский комсомолец»), — его многочисленные реи, висящие на тонких тросах, заполняют все пространство сцены и играют роль, кажется, всего на свете — моря, трактира, бушующего ветра, маяка, палубы корабля, а также всевозможных человеческих страстей». «Главный хор — это волны и ветер. Моряки, таверна — это все как бы бытовая история. Но на самом деле самое главное — это волны и ветер. И этот хор — балет, волны-ветер, декорации создает вместе с ним вокально—движенческую картинку», — объясняет режиссер Борис Мильграм.

В Театре-Театре не первый раз замахнулись на постановку музыкального спектакля, уже несколько лет здесь идет мюзикл «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. В труппе много поющих актеров, грех не воспользоваться такой удачей. Театр даже обзавелся собственным оркестром. «Алые паруса», как и «Доктор Живаго», спектакль невероятно масштабный, где на сцене существуют 80 человек — практически вся труппа. Единственные привлеченные со стороны участники — танцоры балетной группы, а в остальном Театр-театр справился со сложной, эффектной постановкой своими силами. И снискал необыкновенный успех среди родного пермского зрителя. За первый год жизни спектакль игрался 50 раз, и всегда при переполненных залах. «Степень популярности в молодежной среде мюзикла «Алые паруса», поставленного пермским Театром-Театром, наверное, не могли предвидеть и сами авторы постановки, — комментирует председатель экспертного совета по музыкальному театру премии «Золотая маска», музыкальный критик Лариса Барыкина. — Романтика, вера в чудо и желание идеальных отношений оказались сегодня востребованы не меньше, чем в далекие советские времена, когда книжка Александра Грина была одной из самых читаемых». Вожделенные алые паруса, конечно же, появляются на сцене — и, видимо, утешают зрителей в их надежде на исполнение мечты. «За почти 90-летнее существование книги «Алые паруса», думаю, многие девочки, как и Ассоль, так же ждали своего принца, — размышляет Борис Мильграм. — Чаще всего жизнь их расстраивала. Жизнь не часто отвечает на мечту. Во всяком случае, впрямую. Между мечтой и жизнью есть противоречие. Но жизнь без мечты — все равно, что жизнь без смысла, без веры, без надежды, без чуда».




Top