Амвросий юрасов. Круглая дата

В городе Иваново, в самом его центре, стоит большая старинная церковь из красного кирпича, окруженная множественными затейливыми постройками. Сегодня там находится женский Введенский монастырь, а когда-то, в годы советской власти, сей чудный храм был приспособлен под Государственный архив.

По тем временам казалось немыслимым делом - вернуть собор под крыло Русской православной церкви. Верующие люди писали в разные инстанции - все было бесполезно. Чудо свершилось, когда за дело взялся архимандрит Амвросий (Юрасов).

История обретения - это одна из ярких и одновременно трагических страниц в непростой жизни священника, и в нашей статье мы осветим подробнее это событие. А еще расскажем о биографии отца Амвросия, о его неутомимой проповеднической и просветительской деятельности во имя прославления и торжества Веры православной.

Амвросий (Юрасов): биография

Родился будущий батюшка в Алтайском крае, в с. Огни в 1938 г. в небогатой многодетной крестьянской семье. Родители были людьми очень верующими, они смогли с малых лет привить сыну горячую любовь к Богу. Отец мальчика погиб на войне в 1941 г., а матушке Господь даровал жизнь долгую. Незадолго до своей смерти она приняла Великую схиму. Батюшка Амвросий с детства знал голод, видел гонения на православие. Став старше, он поступил рабочим на шахту, потом была служба в армии, занятия спортом.

Юношу окружали атеисты. Казалось бы, в такой среде трудно было сохранить веру, тем не менее молодой человек поступил в Московскую духовную семинарию и благополучно окончил ее, получив степень кандидата богословия. С 1965 г. по 1975 г. батюшка служит в Троице-Сергиевой Лавре, где впоследствии принимает и рукополагается в иеромонахи.

В 1976 г. о. Амвросий был переведен в и возведен в сан игумена. Там он пробыл 5 лет и все эти годы занимался тихим смиренным служением Богу: исповедовал монастырскую братию, проповедовал и проводил экскурсии для посетителей. Но времена настали тяжелые: власти грозились закрыть Лавру, а монахов выселить. По благословению своего духовника игумен Амвросий (Юрасов) скрывается от гонений в Кавказских горах, где несет молитвенный и отшельнический образ жизни.

Основание Свято-Введенского женского монастыря в Иваново

В 1983 году отец Амвросий был зачислен в Ивановскую епархию. Первым его приходом стало отдаленное от центра село Жарки, где было всего-то пять домов, потом батюшка нес службу в селе Красное близ знаменитого Палеха. И вот настало время, когда его возвели в почетный сан архимандрита и приписали к новому месту служения: Преображенскому кафедральному собору в г. Иваново.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) быстро завоевал любовь у прихожан, которых даже в областном центре было в общем-то немного, ведь в стране царило безбожие. Но все-таки вокруг батюшки сплотился круг истинно верующих людей. Вместе они решили отвоевать у безбожников "Красную церковь" (народное название Свято-Введенского собора).

Вначале батюшка и его прихожане взялись за дело мирно: писали, ходили с просьбами к представителям властей, но вскоре поняли, что все это бесполезно. Другой бы на месте о. Амвросия отступился, отчаялся, но он решил идти до конца.

Однажды утром удивленные жители Иванова увидели возле "Красной церкви" палатку и четверых сидящих рядом женщин в монашеском одеянии. Это были духовные чада батюшки Амвросия, которых он благословил на голодовку в знак протеста против произвола властей. Для того времени это был беспрецедентный шаг! Весь город гудел, газеты и радио обливали отца Амвросия грязью, храм был оцеплен милицейскими кордонами. Со всех концов города к церкви стекался народ, чтобы посмотреть на мужественных женщин. Акция протеста продолжалась долгих 16 дней и привлекла внимание мирового сообщества.

В конце концов Красная церковь была возвращена Ивановской епархии, а архимандрит Амвросий (Юрасов) стал настоятелем нового церковного прихода. 27 марта 1991 года, по благословению патриарха Алексия здесь был основан Свято-Введенский женский монастырь. Отец Амвросий стал его духовным руководителем и наставником. Со временем обитель разрослась, число сестер выросло до полутора сотен. Батюшка Амвросий и по сей день руководит этим монастырем.

Общественная деятельность батюшки

Сегодня сестры и священнослужители монастыря ведут широкую общественную деятельность: посещают наркоцентры и тюрьмы, издают религиозную литературу, выступают на православной радиостанции "Радонеж", кормят бездомных людей, инвалидов и сирот, работают на городском "Телефоне доверия". И всеми этими трудами с терпением и любовью руководит отец Амвросий (Юрасов).

Проповеди батюшки столь популярны, что послушать их приезжают паломники со всех концов России. И хотя Отец и является чрезвычайно занятым человеком, но находит все-таки время, чтобы принять и выслушать людей, помочь советом, дать утешение.

Духовная помощь заключенным в тюрьмы

Неподалеку от Введенской обители расположена женская колония. Батюшка Амвросий в шутку прозвал ее еще одним монастырским подворьем. Отец и монахини постоянно посещают осужденных, несут им слово Божие. На протяжении 20 лет батюшка неустанно навещает колонии, коих немало в Ивановской области.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) одним из первых пошел в камеры к смертникам, в штрафные изоляторы, в туберкулезные отряды. Исповедовал, крестил и служил заключенным с христианской любовью, заповеданной самим Христом. При поддержке о. Амвросия на территориях колоний возводятся храмы.

Изданные труды архимандрита Амвросия

  • "Исповедь: в помощь кающимся".
  • "Яко с нами Бог".
  • "Во дни поста".
  • "Православие и протестантизм".
  • "Слово утешения".
  • "Монастырь".
  • "Господи, благослови".
  • "Призвание".
  • "Во имя Отца и Сына, и Святого Духа".

Заключительное слово

Как это замечательно, что на Русской земле есть такие столпы Православной веры, как батюшка Амвросий Юрасов! Отзывы о нем как о талантливом проповеднике, прозорливом старце и верном христианине в изобилии имеются на многих православных форумах. Хочется пожелать этому мужественному и деятельному человеку здоровья и долгих лет жизни, чтобы как можно дольше он зажигал в замерзших душах современных людей горячие лампадки православной веры.

Что ждет в поездке:

1 день: Отправление в 6:40. Приезд в село Михайловское: источник святого Леонтия Михайловского, посещение храма Архангела Михаила, где находятся мощи святого Леонтия. Обзорная экскурсия. Соборная молитва. Приезд в г. Иваново в Свято-Введенский женский монастырь, расселение в гостинице. Чаепитие в трапезной. Обзорный рассказ о монастыре. Вечернее Богослужение. Индивидуальная исповедь на вечерней службе у батюшки Амвросия. Святыни монастыря: мощи блаженного Алексея и Владимира Введенского, ряса Иоанна Кронштадтского, чудотворная икона с Афона образа Божией Матери «Скоропослушница». Трапеза (ужин). Экскурсия по монастырю. Ночлег.

2 день: 7:30 Божественная Литургия. Трапеза в 10:30. Освобождение монастырской гостиницы. Дорога в Москву с остановкой возле кафе либо магазина. Прибытие в 20-22 часа в зависимости от дорожной ситуации.

Есть таков сорт людей - все суетятся о чем-то, много, впустую.

Толку от суеты нет. На первое место надо поставить спасение души,

а остальное Господь все даст с избытком.

Если будем пребывать в молитве, то и заботы все эти отпадут.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Если увидеть батюшку, можно подумать, какой же он строгий. Но, уже, находясь на исповеди, понимаешь, что он - сама любовь и доброта. Амвросий Юрасов - известный проповедник, богослов, написал книги, которые изданы по всему миру, духовник радиостанции «Радонеж», но самое главное, он борец с нашими грехами.

Генеральная исповедь - важная духовная составляющая в жизни каждого христианина. Как раз батюшка, имея благословение, на проведение Генеральной исповеди, от своего духовного отца Наума, помогает вылечить души. Многие после Генеральной исповеди и общения с батюшкой находят верный путь в жизни, обретают семейное счастье, исцеляются от физических недугов, обретают хорошую работу и долгожданное дитя.

Мало кто слышал о селе Михайловском в Ивановской области. А есть там удивительный старинный храм в честь Архангела Михаила.

Славится это место святым источником и мощами святого, которого ласково называют ангелом Ивановской земли - преподобного Леонтия Михайловского, который своей подвижнической жизнью так угодил Господу, что по нашим молитвам, святой молится за нас пред престолом Божиим, и Господь подает просимое. Святой Леонтий умер в 1972 умер, но Он живой. Он слышит нас. Мощи Его благоухают и мироточат чудесным образом. А в храме непрестанно льется молитва. Огромное количество благодарностей от паломников, которые оставили записочки батюшке Леонтию и Он помог.

ДУША МОНАСТЫРСКОЙ СЕМЬИ
Архимандрит Амвросий (Юрасов) - духовник православного братства «Радонеж», участник передач радиостанции «Радонеж», президент межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение», основатель и духовник Свято-Введенского женского монастыря в г. Иванове, председатель епархиальной комиссии по канонизации святых, начальник епархиальной Тюремной Миссии, гл.редактор газеты «Слово утешения». Награжден орденами св.блгв.кн.Даниила Московского, прп.Сергия Радонежского и другими духовными и светскими наградами. 8 сентября 2008 года архимандриту Амвросию исполнилось 70 лет. Когда смотришь на батюшку, его бодрость, подвижность, забываешь о его летах, о годах многотрудной жизни.

Родился батюшка в 1938 году в с.Огни Алтайского края в многодетной крестьянской семье. Его родители - люди верующие - открыли будущему пастырю истину, что Бог есть. Отец погиб на фронте в первые дни войны, а мама прожила долгую жизнь и перед смертью приняла Великую схиму. С детства о.Амвросий узнал, что такое голод и гонения на православных. Став постарше, работал на шахте, потом - армия, спорт, усиленные занятия боксом.

Но именно атеисты, прикрепленные к верующему юноше, натолкнули на мысль о поступлении в Семинарию. 10 лет - с 1965 по 1976 годы - были связаны с Троице-Сергиевой Лаврой: закончил Московскую Духовную семинарию и академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения», в Лавре был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1976 году иеромонаха Амвросия перевели в Почаевскую лавру и возвели в сан игумена. Пять лет о.Амвросий был в числе Почаевской братии, исповедовал, про поведовал, проводил экскурсии, но для Лавры настали сложные времена - её грозились закрыть, а братию выселить. Тогда игумен Амвросий по благословению духовника ушёл в Кавказские горы.

В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием игумен Амвросий был принят в Ивановскую епархию. Первый приход - отдалённое с.Жарки в пять домов, но именно там зародился «Радонеж». Духовные чада из Москвы получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии. Потом было с.Красное близ Палеха, духовное окормление палехских иконописцев; затем - служение в сане архимандрита в Преображенском кафедральном соборе в г.Иванове.

В центре Иванова стоит большая, из красного кирпича, Введенская церковь, называемая в народе «Красная церковь». Её построили на пожертвования жителей Иваново-Вознесенска, освятили летом 1907 года. Около 30 лет здесь шла служба Господу, потом власти храм закрыли, разместили в нём госархив, а в приделе Свт.Николая устроили туалет. Верующие с болью смотрели на это безчинство, но сделать ничего не могли. Архимандрит Амвросий взял благословение у владыки попытаться вернуть храм. Но хождения по инстанциям, письма, обращения… не помогали. Тогда было принято решение о голодовке: 16 дней четыре женщины - члены православной общины Введенской церкви - не принимали пищу. Голодовка в Иванове привлекла внимание всего мира: в те годы только таким исключительным способом можно было вернуть храм.

Настоятелем отвоеванной церкви назначили архимандрита Амвросия. Около года возвращенная церковь была приходской, но небольшая община из числа духовных чад о.Амвросия положила начало женской обители. 27 марта 1991 года Патриархом Алексием II был подписан указ об основании Свято-Введенского женского монастыря. Началась монастырская жизнь. За 17 лет руководства монастырем архимандритом Амвросием небольшая общинка пополнилась двумя сотнями насельниц, появилось семь подворий. Священнослужители и сестры монастыря посещают тюрьмы и наркоцентры, издают православную газету и книги, принимают паломников, окормляют инвалидов и бездомных, беспризорных детей, работают на «телефоне доверия», выступают на радиостанции «Радонеж».

Недалеко от Введенского монастыря находится женская колония. Отец Амвросий шутя называет её одним из монастырских подворий. Священнослужители, монахини посещают осуждённых женщин, несут слово Божие. 20 лет о.Амвросий посещает колонии Ивановской области и возглавляет епархиальную Тюремную Миссию; в числе первых священнослужителей пошёл в камеры смертников, в туберкулёзные отряды, в штрафные изоляторы - исповедовал, крестил, служил. При его поддержке строятся тюремные храмы. Сестры обращаются к слушателям «Радонежа» с просьбой о помощи осуждённым, и эти просьбы не остаются без ответа.

В 2006 году о.Амвросий избрали президентом Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному про-
свещению «Вознесение». Одна из задач Фонда - строительство покаянного храма-памятника Вознесения Господня в исторической ча сти города - Вознесенской слободе, где и находится монастырь.

О.Амвросий - душа монастырской семьи

Мать Е.: «Получив благословение Святейшего на основание монастыря, батюшка сказал: «Ну, вот и исполнилась моя мечта». Так в центре города, среди мира, глядевшего с недоверием, враждой, любопытством или тайным сочувствием, зарождалась духовная семья, душой которой был батюшка. Если нужно было сложить кирпичи, убрать территорию, он первым брался за работу, и все тут же выбегали, и в любую погоду работа кипела. Но главным в труде была радость единодушия и любви во Христе. Каждый день приносил новые открытия, радость или опыт искушений. Всем мы делились с батюшкой, который бережно, но твёрдо ограждал от духовных ошибок, учил в радости и смирении служить Богу и людям.

Прошло время духовного детства, горение первой любви и ревности о Боге, когда всё легко и радостно и подвиги любые под силу. Нам пришлось испытать и тяжесть креста, и собственное безсилие. Но в душе остался благодатный опыт единодушия во Христе - огонёк, который батюшка сумел увидеть под пеплом и раздуть».

Своя волюшка доведёт до горюшка

Мать А.: «Как-то шли мы с одной послушницей по монастырскому двору. Увидела она у окошка знакомую фигуру и радостно воскликнула: «Батюшка!» Потом схватила меня за локоток и добавила: «Хороший!» Мы взбодрились и живо зашагали дальше. Так происходит практически везде, где появляется о.Амвросий. Не раз видели мы, как после исповеди отходят от батюшки люди с просветлёнными лицами. Если выезжает он из монастыря - старый и малый перед машиной толпятся, будто утрачивают что-то ценное. Батюшка даже пытался тихонько ускользнуть, только редко это удаётся. Веет от батюшки теплом непередаваемым, жизнью. Можно не разговаривать, просто постоять рядом, и мысли упорядочиваются, появляется желание сделать что-то спасительное для души.

Одна сестра рассказала, как пришла к батюшке в монастырь, поговорила и в сердечной радости ощутила, на кого он духом похож. «Папа!» Так и осталась здесь, ведь рядом родной человек.

Обычно дети копируют родителей. Вот и мы подражаем своему духовнику. А он ходит неслышно, говорит тихо, спорит редко, так что теперь и у сестёр на языке готовая батюшкина фраза на сопротивление: «Я сказала, а ты как хочешь». А хотеть - боязно, потому как помним его предупреждение: «Своя волюшка доведет до горюшка». Вот и вырабатывай послушание с первого слова. Это не просто. Ещё ап.Павел писал, что Бог всех людей заключил в непо слушание. Жизни не хватит, чтобы только послушание в себе выра ботать! А сколько других недостатков! Но, слава Богу, есть исповедь и священник, который и правду в лицо скажет, и епитимью наложит. И идёт человек дальше нести свой крест с надеждой».

Бывает, ругаю я батюшку

Мать И.: «Что о батюшке скажешь? «Лицом к лицу лица не увидать…» Бывает, после эфира выговариваю ему: «Тут ошибка, там неверно…» А он, как ребёнок: «Прости, мать, больше не буду. Ну, прости, старика». «Будьте как дети» - мне этого не дано, а он - истинное дитя. Но в храме - он иной: всё насквозь видит, и строгий. Монастырь наш - батюшкино чадо. А мы подчас батюшку не ценим - во многих монастырях с исповедью проблемы, духовники меняются, всё на плечах настоятельницы, а мы живём, не замечая его трудов, будто всё само делается. Как человек, который дышит легко и вспоминает о воздухе, лишь лишившись его.

Батюшка спрашивает: «Когда вы, наконец, исправитесь? Перестанете обижаться, раздражаться, тщеславиться, научитесь благодарить Бога?» Ох, скорей бы, сами устали от своих немощей…»

НА 70-ЛЕТИЕ

Стремительною чередою

Бегут мгновенья и года.

Но молод наш отец душою,

И бодр, и весел он всегда.

Не обличением суровым,

Но строгой мудростью отца,

Улыбкой доброй, Божьим словом

Он лечит души и сердца.

Наш батюшка, заметим кстати,

Объемлет много разных сфер:

Он пастырь добрый и писатель,

Редактор и миссионер.

Он души грешные стремится

Спасти от гибели и тьмы

Повсюду: в школе и в больнице,

И даже в камере тюрьмы.

И верой крепкой, и делами

Известен наш архимандрит.

Его молитвой и трудами

Программа «Радонеж» звучит.

И мы в молитве Бога просим

(И это вовсе не секрет),

Чтобы служил отец Амвросий

На радость всем ещё сто лет!

Слово пастыря
ГОСПОДЬ НА ВСЯКОМ МЕСТЕ
Мы верим в Бога, Который живет в неприступном Свете. Вселенная огромна, а наша Земля - крохотная пылинка. Человек, живя на Земле, в сравнении со Вселенной - что микроб. И в то же время в одном человеке находится вся Вселенная, весь материальный и духовный мир, потому что в человеке скрыта бездна премудрости. Человеку Господь дал великие таланты. И если он их раскроет, то может и горы двигать. То есть человеку дано великое сокровище, великие тайны… Но от постоянной греховной жизни мы это всё потеряли и так оземлились, что порой забываем о Боге.

А ведь Господь близок к нам. Каждый может подтвердить это своим опытом. Мне Господь помогал учиться. Он знал, что особых дарований у меня нет, даже как-то в документах было написано: «способности средние». Только по милости Божией, обращаясь за помощью к прп.Сергию, закончил я Семинарию и Академию. Вспомним, что прп.Сергию тоже тяжело было учиться - память была слабая, но за усердие Господь подал ему большие дары. Так я познал впервые, что Господь на всяком месте, и со мной Он рядом…

Господь безпокоится о нашей жизни, здоровье, благополучии. А наша земная цель такова, чтобы мы в скорбях, в болезнях и страданиях научились благодарить Бога и радоваться жизни. Надо благодарить Бога не только за хорошую одежду и квартиру, но и за скорби, потому что они нам даны для внутреннего очищения, чтобы мы не были расслабленными, но сильными и крепкими.

Если спортсмен будет лежать в постели вместо того, чтобы тренировать своё тело, свои мышцы - он не сможет выступать на соревнованиях. Побеждает тот, кто постоянно тренируется. Также и мы, готовясь к переходу в потусторонний мир, должны упражняться в страданиях, болезнях, труде, в терпении поношений.

А ведь мы порой и тело своё не знаем - на что оно способно. Скажу во славу Божию, не в похвалу. Когда я работал на шахте, мы лес таскали. Это тяжёлая работа: огромные бревна на 150-метровую глубину нужно было опустить и там протащить. Приходилось даже на животе ползти и тащить их за собой. И ведь работали в таких жутких условиях: света нет, кругом пыль, газ… Порой отработаешь шесть часов, и уже нет никаких сил. А бывало, что и вторую смену просили отработать. И вот ложишься крестообразно на землю, минут десять полежишь, и откуда-то берутся силы! И еще шесть часов работаешь… На то была воля Божия и промысл Божий. Но всё это нужно было испытать на себе, чтобы познать свои силы, свои возможности. Так и в духовной жизни…

Однажды в Кавказских горах спускались мы с одним человеком в долину, да в тумане сбились с дороги. Когда наступила ночь, мы к дереву привязались, чтобы не упасть. Рассвет настал, мы вновь принялись искать тропинку. Вышли к 10-километровому водопаду. Чтобы его обойти, нужно было опять подняться в гору на два километра. Метров на пятьдесят поднимешься, и сердце начинает учащенно биться. Приходилось минут двадцать лежать, чтобы сердце успокоилось. Так прошли метров пятьсот. Наступило обезвоживание организма, даже плюнуть нечем стало. Осталось идти метров двести, а силы кончились. Но я знал, что в корнях чинар после дождя скапливается вода. Нашли такое дерево, опустил я руку в переплетение корней - есть вода! Каждому по стакану досталось: как раз, чтобы сил хватило добраться до верха. Так и остались живы: Господь не оставил. И силы свои познали.

В каждом человеке скрыта бездна премудрости и талантов. А если их не хватит, Господь человеку помогает. Порой нам кажется, что мы устали и сил уже нет. А оказывается, что сил-то у нас достаточно, просто мы расслабились. Да и к Богу поленились обратиться. А ведь Господь нас не оставит никогда. Когда я жил в Кавказских горах, то встретил там старца Василия. У него своя церковь была построена, с престолом на камне, а рядом - келья. И мы там с ним служили. Вокруг медведи ходят, лани. Старец говорил, что когда он начинает молитву, то приходят к нему дикие лани и ложатся рядом, если нет чужих. И близ был Господь…

Или ещё пример - из древности. Шёл один пустынник с учеником. Идут они по пустыне, жара, пить хочется… Ученик говорит: «Всё! Умираю, не могу без воды!» Старец встал на колени, помолился, и появился источник. Утолили они жажду, ученик и говорит: «Отче, давай наберём воды, ведь неизвестно, сколько ещё идти!» А старец отвечает: «Если здесь Господь нам помог, то и там поможет. Господь везде, он никогда нас не оставит».

И нас тоже Господь не оставляет. Самое главное - надо забыть про скорби, болезни и неприятности. Не надо думать, где жить и во что одеться, чем питаться. Посмотрите на птиц небесных. Они не сеют, не жнут, а Господь их питает. Учитесь постоянно благодарить Бога, а Господь знает все наши мысли, все тайны сердца, все нужды. Он любит и хранит даже зверей, рыб и птиц. Если на мгновение промысл Божий прекратит своё действие, всё в мире замрёт, всё сразу исчезнет. Но промысл Божий не прекращается.

Наш совет пастырский: как только утром встали, открыли глаза - сразу осенили себя крестом во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа - начинаем день во имя Пресвятой Троицы. Потом нужно встать, сделать три земных поклона Господу, причём кланяться не телом только, но и душой: поблагодарить Господа за прошедшую ночь и попросить благословения на грядущий день. Так же и Матерь Божию поблагодарить, и Ангела Хранителя, и своего святого. Оделись, обулись, умылись, и прежде всякого дела должны прочитать утренние молитвы. Очень ценно главу из Евангелия прочитать и пятьсот раз Иисусову молитву, не торопясь, с покаянным чувством. Это заряд будет на весь день: если с утра хорошо помолились, то и в течение дня будет молитва. А если нет - день пройдёт впустую. Демон войдёт и сможет причинить много зла и неприятностей, потому что Божиего благословения нет. Когда пищу готовим, тоже надо читать молитву. Всё, что мы делаем с молитвой, всё будет благополучно, и простая еда будет вкусной. Об этом ещё старцы говорили. Вот если будете так делать, тогда присутствие Божие всегда вами будет ощущаться и поймёте вы, что промысл Его всегда благ и любвеобилен.

Итак, старайтесь жить со всеми в мире, в любви, никого не осуждайте, ни с кем не спорьте и благодарите Бога за всё: за скорби, за болезни, за врагов. Это нужно для воспитания души и достижения Царствия Небесного. Ведь ещё будет Страшный суд, воскресение мертвых, и все дадут отчёт перед Богом, и кто-то в рай пойдёт, а кто-то в ад. Земная жизнь мигом пройдёт, всё останется в прошлом, а сколько ещё претерпеть придется - неведомо. Надо заранее научиться благодарить Бога за всё.

Архимандрит Амвросий (ЮРАСОВ), настоятель и духовник Свято-Введенского женского монастыря. 153005, г. Иваново, ул.Базисная, 23.

Родился в 1938 году в селе Огни Алтайского края в многодетной крестьянской религиозной семье. Отец погиб на фронте в первые дни войны; мать перед смертью приняла великую схиму.

В 1965 году поступил в Московскую Духовную семинарию, в 1970 году - в Московскую духовную академию (Загорск), которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».

6 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре принял монашеский постриг, 19 декабря 1968 года рукоположён во иеродиакона, 21 мая 1969 года - во иеромонаха, служил в Лавре.

В 1976 году, по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина), был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. В 1981 году, когда возникла угроза закрытия Почаевской лавры, ушёл на время в Кавказские горы, близ Сухуми.

В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) был принят в Ивановскую епархию. Первый приход был в маленьком отдаленном селе Жарки, где и возникло общество «Радонеж». В ноябре 1985 года переведён в храм Рождества Христова в селе Красное близ пос. Палех. С декабря 1986 года в сане архимандрита служил в Преображенском храме в Иванове.

Весной 1990 года был назначен настоятелем возвращенного епархии Введенского храма в Иванове, приход которого указом Патриарха Алексия II от 27 марта 1991 года был обращён в Введенский женский монастырь.

Из воспоминаний свящ. Олега Омоленко:

http://www.omolenko.com/palata6/urasov6.htm

"В "духовной" академии «МП» он защищал диссертацию на тему, связанную с баптизмом. Это для человека, выставляющего себя православно верующим, выгодная и безопасная тема. Я помню его проповеди в Почаевской Лавре. Он говорил все проповеди православным прихожанам на тему против баптизма. Постоянно повторял, что должно носить крестик и не снимать его даже в бане. Проповеди его повторялись, и вскоре становилось слушать его неинтересно. За все время (в моем присутствии) он лишь один раз коснулся в проповеди темы об Иисусовой молитве. Но это было не обучение ей, а как бы хвастовство о якобы имеющейся у него молитвенной теплоте. Позже, когда я тщательно изучил труды святых отцов об этой дивной молитве, я пришел к выводу, что Юрасов не был делателем этой молитвы и не знал о святоотеческом покаянии и пути внутреннего делания. Все его знания в духовных вопросах были поверхностны, но зато он умел производить впечатление, особенно на женский пол.

Всю свою жизнь он был окружен почитательницами, которые просто теряли голову от него. По этому поводу у некоторых отцов Почаевской Лавры (например, у тогдашнего игумена Исайи) сложилось мнение, что Юрасов занимается колдовством. Это мнение было настолько распространенным, что однажды мне пришлось его услышать из уст советских милиционеров. Случилось это при таких обстоятельствах. Было это лет 25-26 тому назад. Мне довелось пребывать в Почаевской Лавре в качестве проживающего паломника. В это время случилось такое событие. Наместник Лавры имел явные прокатолические настроения, а Юрасов, бывший тогда в сане игумена, выражал антикатолические взгляды. Именно за эти взгляды его выгнали из Почаевской Лавры после того, как он спровоцировал о. Наместника на беседу об отношению к католицизму. При этом Юрасов имел в кармане своей рясы портативный магнитофон, который и включил во время беседы с Наместником, чтобы иметь компромат на него. Наместник услыхал звук этого магнитофона и понял, что Юрасов записывает его ответы на пленку. Он дал приказ своим монахам отобрать у Юрасова магнитофон. После некоторой борьбы этих монахов с Юрасовым, бывшей у меня и других гостей на глазах, монахам удалось отобрать у него магнитофон. Рассерженный Наместник выгнал популярного тогда в молодежных кругах «МП» "игумена Амвросия" Юрасова из Лавры. Мне и еще нескольким тогдашним "чадам" Юрасова пришлось по его просьбе помогать собирать вещи. А вещей у этого "отрекшегося" от мира монаха было немало. Более всего меня удивила россыпь настоящих золотых Николаевских червонцев в письменном столе г.Юрасова, чего он не пытался скрывать. На вопрос об этих монетах он ответил, что это дар его почитателей. Во время очередной моей ходки с вещами Юрасова я по приказу Наместника был задержан несколькими "монахами" и грубо подвержен насильственному обыску. Ничего не найдя, эти "монахи" от имени Наместника потребовали моего немедленного удаления с территории Лавры. Мне пришлось подчиниться и выйти на улицу. Там меня ждало еще одно искушение. Оказывается, сторожем Лавры Наместник нанял одного вышедшего из мест заключения человека. Так вот этот человек так ретиво исполнял приказы своего начальника, что бросился на меня с ножом и угрозами. При этом он сорвал с моей головы шапку, а дело было зимой. Тут к делу подключилась милиция, отделение которой было прямо у ворот Лавры, и которая почему-то усердно служила Наместнику. Два милиционера задержали меня и завели сперва для получения санкции от Наместника в гостевую комнату монастыря. Когда спустился Наместник, я объяснил ему все произошедшее и потребовал задержать сторожа монастыря за нападение с ножом. Наместник покрыл своего сторожа, а тот лукаво представил дело так, что это будто бы я напал на него с ножом. Милиционеры повели меня в отделение для составления протокола. Но понимая, что дело это фальшивое, они не стали этого делать, но с угрозой повелели мне уезжать домой и больше никогда в Лавру не приезжать. При этом они в отношении "отца Амвросия" сообщили мне, что он "колдун и блядун", и что они точно знают о многих его похождениях с женщинами. Насчет второго мне нечем было им возразить, хотя сам я не присутствовал при подобном, и я придрался к их слову "колдун". Если вы верите в колдовство, то значит должны верить и в Бога, сказал я милиционерам. Этого они признать не могли. Грубо оборвав меня, они провели меня до автобуса, и я уехал домой в Киев.

Юрасов уехал в Россию. Мне довелось видеть его еще раз у его родственников. Там собирались некоторые его чада и почитатели. В то время Юрасов был увлечен идеей оздоровления полным голодом. Он не только пытался лечить себя сам этим способом, но и благословлял это своим чадам. Когда я вернулся от него и пришел к блаженной Христа ради Юродивой матушке Екатерине, то она сказала мне на украинском наречии: "а мы те, кто кушают", и запретила ходить к Юрасову.

Если вернуться к грубому пасквилю Юрасова в мой адрес, то можно заметить, что он, не имея чем возразить по существу моих трудов, в т.ч. по обличению лжецеркви «МП», берется за старый диавольский прием: переходит на разбор личных качеств оппонента. Но и при этом он использует ложь, слухи и клевету. Начинает он с вопроса "кто рукополагал тебя"? И тут же сам отвечает: "самосвяты униаты". Не знаю, что больше сказалось в таком его ответе – психическая неполноценность или злой умысел, ибо всем, кто меня знает, известно, что рукополагал меня в 1992 году в Марфо-Мариинской обители г. Москвы епископ РПЦЗ Варнава (Прокофьев), который ныне здравствует и проживает в городе Канны на юге Франции. В своем ответе Юрасов не только лукаво приклеивает мне ругательный ярлык, но допускает невежество в элементарном вопросе, путая украинских самосвятов из так называемой "Украинской автокефальной церкви", которая образовалась в начале 20-х годов 20 столетия на основании "рукоположений" священниками "епископов" своей церкви, с украинскими униатами, последователями унии с Римо-Католическим Костелом. Просвещая этот пробел в познаниях Юрасова, сообщаю насчет униатов, что это есть церковное течение, основанное на союзе (унии) различных христианских церквей с Римско-Католической Церковью на условиях признания первыми главенства Папы Римского и католической догматики при сохранении традиционной обрядности.

"Украинская Греко-Католическая Церковь" возникла на основании Брестской унии в 1596 году. Я не признаю и никогда не признавал эти церкви (т.е. украинскую автокефальную и украинскую униатскую) истинными церквями Христовыми и никогда не имел к ним никакого отношения. Полагаю, что представители этих церквей могут обидеться на г.Юрасова за приписывания им того, кто так их обличает.

Не понятно обращение Юрасова к Америке, в которой я никому не нужен и в которой меня почти никто не знает. А если кто и знает, то только как истинно православного священника. Сопричислить меня к "самосвятам униатам" это все равно, что сопричислить самого Юрасова на основании его голодания к индийским йогам, а на основании его "монашества" к буддийским монахам.

Не понятно, что греховного или предосудительного увидел Александр Юрасов в моем с женой оставлении Киева и отъезде на жительство в Канаду. Мы не "сбежали" из Киева, а уехали от преследований спецорганов Кучмы, после моего двухлетнего пребывания в заключении по ложному обвинению. Мой адвокат (бывший сотрудник прокуратуры) настоятельно советовал мне это сделать, уверяя нас, что служба безпэкы не оставит нас в покое, но непременно устроит новую более удачную для них провокацию."




Top