Анализ занятия средней группе по сказке. Анализ полученных результатов

ИринаЧебанова
Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Анализ занятия по теме : «Путешествие по русским народным сказкам »

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из перспективного плана.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами :

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи :

Дидактическая : обобщить представления о сказках , ее особенностях и видах : волшебные, бытовые, сказки о животных ;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации , по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

Коррекционная : коррекция зрительного восприятия «Посмотри, найди, разложи» .

Воспитательная : поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству .

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми :

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок» , «Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки » .

6. Проведение дидактических игр : «Узнай сказку по картинкам » , «Чей головной убор?» , «Из какой сказки герой » и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия .

Таким образом, закрепили временные представления.

Для интереса к коррекционному упражнению включила сюрпризный момент с появлением лисы.

При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого и тем самым способствовал максимальному включению их в рабочее поведение.

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам , они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках , о главных героях этих сказок .

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось :

Показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

Здоровьесберегающие технологии : гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой; физкультминутка «Сказка » была направлена на развитие умения координировать речь с движением.

Появление Бабы – Яги способствовал сохранению эмоционального настроя к дальнейшей деятельности детей.

Проведение игры с Бабой – Ягой «Отгадай загадку» , способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках , о главных персонажах сказок ;

Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности , снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки .

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали , Что самое главное в русских народных сказках , что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок .

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия .

Цель занятия достигнута , дети обогатили знания о русских народных сказках , их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными , заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод : поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.

Анализ познавательного занятия

Новая тема содержит много новых слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее. Структура: орг.момент, повторение, новый материал, физ минутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения Занятие по времени 10 мин. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. Для закрепления была организованна игра по теме, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Цели занятия достигнуты.

Анализ занятия по коммуникации и чтению художественной литературы

Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей.

Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Цели занятия достигнуты.

АНАЛИЗИРУЕМ ЗАНЯТИЕ

Интенсивное развитие инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны ставит перед образованием новые проблемы, как в масштабах государства, так и в конкретном образовательном учреждении.

Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.

Педагогический анализ – это функция управления вместе с руководством, контролем, координацией, коррекцией, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние.

В моей практике существовало достаточно схем анализов различных видов деятельности (это схемы, взятые из рекомендаций К.Ю.Белой, и схемы, разработанные нашим педагогическим институтом и др.), все бы хорошо, но наш детский сад работает по программе О.М.Дьяченко (Л.А.Венгера) «РАЗВИТИЕ» и многие схемы для анализа занятий нам не подходят. Передо мной как перед методистом стала проблема, как лучше разработать развивающее занятие и проанализировать его со всех сторон.



Подумав, почитав методическую литературу и наладив контакт с преподавателями ИГПИ им. П.П.Ершова, мы разработали памятку для воспитателей по постановке целей развивающего занятия (приложение №1).

Пришлось так же подумать и разработать опорную схему для анализа и конструирования занятий (приложение №2).

На основе этих схем легче анализировать мне, как руководителю и педагогу сделать самоанализ.

В конце учебного года своим воспитателям я предлагаю самим предложить свои открытые мероприятия на следующий учебный год, а затем анализирую и составляю график открытых мероприятий. А в годовом плане отражаю план посещения групп и график контроля воспитательно-образовательной работы и открытые просмотры.

Для меня, как для методиста наиболее важно во время посещения занятия увидеть творческую искорку в работе воспитателя с детьми, то есть как педагог творчески и неординарно проведет детей в мир знаний, каким путем он воспользуется, какие методы, формы, приемы и новинки он использует в данном занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:

Конкретизация норм и уровня усвоения знаний для каждого ребенка

Четкое определение уровня формирование каких-либо умений и навыков

Ликвидация конкретных пробелов в знаниях и умениях конкретного ребенка

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:

Обеспечить продвижение ребенка в видах деятельности, способствующих формированию опыта творческой деятельности, социально значимых качеств личности (трудолюбие, самостоятельность, инициативность), нравственных качеств (сочувствие, сопереживание, гуманное отношение)

Предусмотреть ситуации, направленные на формирование умений и навыков познавательной деятельности, социального опыта.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

Постановка цели развивающего занятия – это не элементарное определение замыслов, а логическое определение направления и результатов движения (точки постепенного движения к цели по определенному маршруту).

Цель педагогической деятельности – мысленное предвосхищение результатов процесса. В своих формулировках педагогическая цель должна отражать те качества, на развитие которых направлен педпроцесс.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности: актуальность и личностный смысл изучаемой темы для детей, помощь детям в осознании социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

2. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений детей к окружающей действительности: содействовать осознанию детьми ценностей изучаемого материала, помочь детям осознать ценность совместной деятельности.

3. Цели, направленные на развитие у детей интеллектуальной культуры: вооружить (т.е. создать организационные и содержательные условия для развития у детей умений) способами (приемами) мыслительной деятельности: учить детей анализировать познавательный объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить, видеть закономерности, находить противоречие и т.д.

4. Цели, ориентированные на развитие исследовательской культуры (исследовательских умений): содействовать развитию у детей умению использовать различные методы познания: наблюдение, выдвижение гипотезы, умение анализировать объект, выделять его существенные признаки, сопоставлять различные факты, делать выводы.

5. Цели, ориентированные на развитие у детей организации деятельной культуры: развитие у детей умений ставить цель, планировать свою деятельность (осуществлять контроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности).

6. Цели, ориентированные на развитие коммуникативных умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

7. Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры детей: создать условия для развития у детей умений приостановить свою деятельность, выделять узловые моменты своей или чужой деятельности, обеспечить развитие умений объектировать деятельность.

7.9. Наблюдение и анализ организации

физкультурных мероприятий группы

Комплекс утренней гимнастики

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя практики

Шарик И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надуть шарик. Развести руки в стороны, выпрямиться – надули. Руки вверх посмотреть – улетел, вернуться в И.П. Где коленки И.П. сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на олени, смотреть на олени, выпрямиться. Говорить «вот» Мячик И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги – мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередование с ходьбой 3 раза

3-4 неделя практики - С платочком

Подуй И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него, сильный ветер. Опустить, сказать «нет ветра» Спрячемся И.П. ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться Сесть встать И.П. ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, перед ним, за ним, около. Встать, сказать, «сели»

Подвижные игры

Катится колобок

Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Лохматый пес

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Пройди через ручеек

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Солнышко и дождь

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Задачи: отработать навыки составления программ наблюдения для аспектного анализа занятия; способствовать развитию рефлексивных навыков, умения анализировать, вносить коррективы в собственную деятельность.

Занятие 1. Методика работы с книгой в учреждении дошкольного образования (теоретический семинар).

1. Методы ознакомления с произведениями на занятиях (методический доклад).

2. Приёмы формирования восприятия произведений (практические рекомендации по использованию эффективных приёмов).

3. Методика заучивания стихотворений (памятка).

4. Формы работы с книгой вне занятий (сообщение из опыта работы).

5. Обзор методической литературы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором «Эти книги помогут вам в работе».

6. Выставка-комментарий художественной литературы «Круг детского чтения».

7. Домашнее задание: составление карты анализа занятия по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Занятие 2. Анализ и самоанализ современного занятия в учреждении дошкольного образования. Занятия по ознакомлению с художественной литературой как объект анализа (деловая игра).

1. Вводная часть «Анализ, самоанализ, рефлексия - это…» (блиц-анкета). Значение, формы анализа и самоанализа занятий (мотивация темы семинара заместителем заведующего).

2. Основная часть: работа в малых группах:

  • разработка карты анализа занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
  • просмотр занятия с детьми;
  • самоанализ педагога, который проводил занятие;
  • вопросы к педагогу и ответы на вопросы коллег с необходимым пояснением;
  • анализ занятия;
  • презентация выводов групп;
  • оценка работы экспертной группы;
  • выбор оптимального варианта анализа занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором.

3. Заключительная часть:

  • рефлексия «Продолжи предложение»;
  • подведение итогов работы заместителем заведующего.

4. Домашнее задание: составление конспектов занятий по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Занятие 3. Знакомство дошкольников с художественной литературой (круглый стол).

1. Диалог с целью анализа проделанной работы:

  • раскройте цель работы по ознакомлению с художественной литературой и фольклором в учреждении дошкольного образования;
  • назовите особенности восприятия литературных произведений, характерные для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
  • в чём заключается подготовка воспитателя дошкольного образования к чтению, рассказыванию художественных произведений;
  • раскройте содержание критериев при выборе книг для чтения и рассказывания дошкольникам;
  • дайте характеристику методов и приёмов ознакомления детей с художественной литературой;
  • докажите необходимость «стихотворного» воспитания детей;
  • выделите основные отличия методики заучивания на память стихотворений в младшем и старшем дошкольном возрасте.

2. Презентация конспектов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором.

3. Решение тестовых заданий.

Определите, в каком возрасте (младшем, среднем, старшем) используются следующие приёмы заучивания стихотворений, их выразительного чтения:

а) игровые;

б) чтение по ролям;

в) образец выразительного чтения;

г) объяснение и указание;

д) оценка детского чтения;

е) характеристика персонажей;

ж) многоразовое чтение (5-6 раз);

з) установка на запоминание.

ПАМЯТКИ ПО РАБОТЕ С КНИГОЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Структура занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой

1. Вступительная часть - подготовка детей к восприятию произведения (показ обложки, картинки, напоминание аналогичного сюжета, короткая вступительная беседа, использование малых жанров фольклора, припоминание знакомых произведений данного автора, показ предметной наглядности, элементы инсценирования, создание игровых ситуаций, постановка проблемного вопроса, объяснение непонятных слов).

2. Основная часть - чтение художественного произведения, беседа с детьми по содержанию, использование различных приёмов, облегчающих его понимание детьми (рассматривание иллюстраций, повторное чтение и т.п.), упражнения в выразительной передаче речи.

Беседа после чтения с использованием вопросов, направленных на:

— понимание основного смысла произведения;

— воспроизведение содержания произведения.

Вопросы:

— связаны с образом героя;

— позволяют узнать эмоциональное отношение детей к герою, понять его настроение и эмоциональное состояние;

— обращают внимание на мотив поступка, внешний облик, портрет героя, на сравнение героев, их поведения, характера со знакомыми детям явлениями действительности;

— позволяют ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;

— побуждают вспомнить, кто написал произведение;

— обращают внимание на речевые средства и особенности жанра.

3. Заключительная часть - возвращение непосредственно к тексту (повторное чтение произведения, если оно небольшое, или наиболее понравившихся детям эпизодов).

Виды занятий по ознакомлению с художественной литературой:

1) ознакомление детей с одним литературным произведением;

2) объединение рассказывания произведений одного литературного жанра на одну и ту же тему;

3) объединение одной темой произведений разных жанров: рассказ, стихотворение, басня, потешка и т.д.;

4) занятие с детской книжкой (старший дошкольный возраст): необходимо её наличие у каждого ребёнка.

Структура занятия по заучиванию стихотворений

1. Кратковременная вводная беседа. Подготовка дошкольников к восприятию стихотворения; обращение к эмоциональной образной памяти детей, показ предметов, игрушек, картинок, близких теме стихотворения.

2. Выразительное чтение стихотворения педагогом и повторение его. В старшей группе перед повторным чтением детей предупреждают, что стихотворение нужно будет заучить.

3. Разъяснительная беседа о самом стихотворении, форме его чтения.

4. Чтение стихотворения воспитателем дошкольного образования.

5. Чтение стихотворения детьми. Стихотворение заучивается целиком. Дети повторяют его индивидуально, а не хором (обычно это поручают тем, кто быстро запоминает). Заканчивается занятие наиболее ярким исполнением.

Литература:

1.Голицына, Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами / Н.С. Голицына. - М.: Скрипторий 2003, 2006.

2.Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада; под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979.

3.Тимофеева, Н.В. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт.-сост.: Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2012.

Т. Доманцевич

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Самоанализ занятия

Самоанализ
занятия по литературному чтению в старшей группе «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» проведенного воспитателем МОУ «Прогимназия №2 ГП Терек»
Мы в течение двух месяцев занимались проектной деятельностью по теме «Сказки А.С.Пушкина»: изучали биографию А.С.Пушкина, знакомились с его сказками, делали поделки, была организована совместная творческая работа родителей и детей по иллюстрированию сказок Пушкина.
Итогом проектной деятельности было это занятие по развивающей программе «Радуга», которое носило триединую цель: обучающую, развивающую, воспитательную.

1. Образовательные задачи:

Развивать интерес к художественной литературе;
-расширить знания детей о сказках А.С.Пушкина;
-развивать коммуникативные качества.

2. Развивающие задачи:

Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;
-помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в инсценировках;
-формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;
-учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;
-активизировать память, внимание, мышление;
-развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;
-формировать бережное отношение к книге;
-закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
-развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и патриотизм.
-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

4. Оборудования:

Экран, ноутбук, незаконченные подделки «Золотая рыбка», портрет А.С.Пушкина, свечи, проектор, живая рыбка.

5. Используемые технологии:
 игровая;
 информационно- коммуникационная;
 проектная;
 личностно - ориентированная;
 здоровьесберегающая;
 интегрированное обучение.

Все части занятия были взаимосвязаны.
Плавно переходила от одной части к другой.
На первом этапе опираясь на знания детей вспомнили основные факты и события из жизни А.С.Пушкина и на основе них дала новые.
Большой интерес у детей вызвала драматизация отрывка сказки «О Царе Салтане», в которой играли воспитанники группы. Здесь дети продемонстрировали знание сказки, коммуникативные качества, артистизм, умение держать себя перед публикой.
В следующей части осуществила интеграцию художественной литературы с обучением грамоте. Здесь воспитанники показали знание букв и умение бегло читать текст.
К следующей сказке перешла через загадку о Петушке, которая заставила детей думать.
В течение всего занятия старалась активизировать мыслительную деятельность и познавательный интерес через разнообразные педагогические технологии.
Ставила проблемные вопросы, на которые дети должны были высказывать свои суждения, спорить и делать умозаключения.
Учила слушать и слышать своих товарищей и педагога, как требует развивающая программа «Радуга».
На мой взгляд появление живой говорящей золотой рыбки вызвало удивление. И они с большим желанием и надеждой просим рыбку об исполнении их желаний.
Художественно- продуктивная деятельность детей была интегрирована в занятие по художественной литературе.
На протяжении всего занятия обогащала словарный запас и развивала коммуникативные способности детей, что положительно влияет на их развитие речи в условиях билингвизма.
Все это проходило живо и интересно в непринужденной обстановке.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния помещения, сменой видов детской деятельности, физминуткой в середине занятий, благоприятной психологической атмосферой.
Мне думается, что дети получили много новых знаний в ходе проектной деятельности и эмоциональное удовольствие.
Целью этой двухмесячной проектной деятельности я ставила сплочение членов семье и нравственное воспитание подрастающего поколения.
На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и цели.




Top