Анархия рф первая полная история панка. Панк в россии

Слово «punk» имеет длинную историю. Ещё Уильям Шекспир называл так дешёвых проституток в своей пьесе «Мера за меру». Затем значение слова немного изменилось, и уже в 20 веке панки – это заключённые. Позже слово «punk» приобрело ещё один смысл: «грязь», «отбросы».

В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры - противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает. По большому счёту, первым русским панком можно назвать Евгения Базарова, героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: именно он первым начал отрицать всё самое важное для русского человека: Бога, семью, любовь, существующий государственный строй, даже самые минимальные потребности человека. Первые панки – как западные, так и советские – были теми же самыми нигилистами, плюющими на все общепринятые ценности. Они задавали свой «беспорядочный порядок».

Поначалу деятельность американских панков не выходила за границы клубных вечеринок. Они не занимались дебошами и вели себя очень даже приличо: практиковлись в музыке и авангардистской литературе – символизме, футуризме. В общем, как писали о них тогда американские СМИ: «Интеллигенция развлекается, ничего страшного». Так все и думали, пока буря панк-рока не накрыла Лондон в 1976 году.

Песня "Anarchy in The UK" группы Sex Pistols стала гимном всех панков

Официальной точкой отсчета дерзкой субкультуры считается 22 октября 1976 года, когда вышел первый панк-сингл «New Rose» группы The Damned. Полтора месяца спустя, команда Sex Pistols выпустила песню «Anarchy In The UK». Весной и летом того года в Лондоне появляются всё новые и новые панк-бэнды, играющие энергичную и шумную музыку и заводя толпу своим, мягко говоря, нескромным поведением на сцене. Чуть позже, в середине 1970-х, эта городская культура пришла в СССР вместе с песнями отцов-основателей панка: Sex Pistols и Ramones, которые черпали вдохновение из творчества крайне популярных десятилетием раньше The Beatles и The Rolling Stones. Последние, кстати, задали стиль панк-сообществу не только в музыке, но и в одежде.

Группы Sex Pistols и Ramones стали основателями и символами панк-движения

На сцене панки выбирают агрессивный и вызывающий, а порой даже вульгарный стиль поведения, что и дало толчок к созданию особенного мировоззрения панков: критическое отношение ко всему, что их окружает. Панки стремятся к свободе и полной независимости, пропагандируюя принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY - Do it yourself - Сделай сам).

Немаловажную роль в формировании панка играет Игги Поп, солист группы The Stooges, известный своими многочисленными выходками на сцене. Именно он задал стиль поведения панков на сцене. Игги Поп стал родоначальником прыжка со сцены в толпу, или «стейдж дайвинга». Но это было только начало: музыканта рвало прямо на сцене, он резал себе грудь бритвой, а заканчивал концерт расстегнутой ширинкой. После этого в ходе концертов The Stooges Игги, традиционно выступавший с обнаженным торсом, часто наносил себе увечья, оскорблял зрителей, раздевался полностью и прыгал в толпу со сцены.

Впервые советские панки услышали о первых западных из обличительных статей в газетах Советского Союза и сюжетов советской передачи «Международная панорама», но вместо того, чтобы повиноваться тоталитарному персту и начать их презирать - выбрали в качестве идеала. Вот она – сущность «тру панка».

«Панки хой!» - Такие возгласы можно было услышать везде и всюду в 80-х годах прошлого столетия на просторах Советского союза. Именно тогда это приветствие панков пришло в русский язык из английского.

Кстати, есть несколько версий появления этого возгласа: по одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни (уроженцы Лондона из средних и низших социальных слоёв). В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального журнала «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противоборство власти и обществу. Когда это слово перешло в русский язык, к нему добавилась буква «х», что звучало очень неоднозначно и дерзко, потому что напоминало одно известное всем русское бранное слово.

По другой версии, слово «хой» образовалось от английского «oi-oi-oi». Эти возгласы звучали в песнях скинхедов в 70-х, что в итоге стало поводом для создания нового стиля: «ой», или «стрит-панк». Позже кричать «ой» стали уже все, кому не лень - чаще всего в хоровых подпевках. Первые возгласы «ХОЙ» на русской панк-сцене появились у Егора Летова (лидер группы «Гражданская оборона»).

Советские панки отличались друг от друга как по идеологии, так и по внешнему виду - в зависимости от места проживания. Панки Сибири, например, были выходцами из движения , в котором вскоре разочаровались и стали яро отрицать. Таллинские панки были абсолютно идентичны стокгольмским и лондонским. Московские панки были на любой вкус, в зависимости от любимых групп и локации тусовки, а панки Ленинграда (первые в СССР) устраивали панк-перформансы и вели богемный образ жизни. Первым панком в СССР считается лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» Андрей Свин Панов, который испражнялся прямо на улицах и в парадной Бориса Гребенщикова, а также совершал половой акт с выхлопной трубой автобуса. Он был одним из лидеров питерской панк-тусовки, в которой, среди прочих состоял даже юный Виктор Цой.

Панки страны Советов

Панк = хиппи + много агрессии

Панк стал неординарным ответом на кризис хиппи-движения и на «обмякшую» музыку того времени, отошедшую от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла. Себя они называли «детьми помойки» в противовес хиппи - «детям цветов».

Мировоззрение панков довольно близко к хипповскому однако, если идея хиппи укладывается в лозунг «Долой деньги, мир и так бесконечно прекрасен!», то у панков это скорее «Мир все равно отвратителен, так что ему уже ничего не поможет». Панки, в отличие от хиппи, довольно агрессивны, и по политическим взглядам считаются анархистами (с легкой руки «Sex pistols», выпустивших культовый сингл «Anarchy in the UK»).

Внешний вид

Лук панков всегда эпатирует: яркие неестественные цвета волос, ирокезы, выбритые виски, много лака, чтобы волосы стояли торчком. Моду на ирокезы, кстати, ввела британская панк-группа The Exploited.

Рваные джинсы с цепями, заправленные в тяжёлые ботинки Dr. Martens и кеды Converse. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а они переняли её у мексиканской шпаны - латиносов. Кожаная куртка-косуха была заимствована панками как атрибут байкеров из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимы друг от друга.

Атрибутику панков в массы и модную индустрию ввела английский дизайнер Вивьен Вествуд. Кстати, мода на панк-лук стала чрезвычайно актуальна в последние три года. Сегодня ни один модный лукбук не обходится без рваных джинс, чёрных косух, белых или красных конверсов, олдскульных маек с логотипами групп. А в последние пару лет в моду вернулись и выбритые виски.


Панк-рок фестивали

При относительном многообразии панк-рок фестивалей все они продолжают своё существование не более двух-трёх лет. На них собирается не более 150 участников. А проводятся панк-фесты по большей части в лесу или на заброшенных заводах - минимум удобства, зато сколько драйва и впечатлений: «Тройка-фест», «Варнак-фест», «Горизонталь», «Hellsummer fest»,«Интересная панк-эстетитка», Boyscout Fest.

В основном же панки собираются на гигах панк-рок групп – концертах без сидячих мест с возможностью моша и слэма.

Панки на гиге. Stage dive

Панки сегодня

Большинство сегодняшних приверженцев субкультуры панков заявляют, что пришли к ней благодаря творчеству «лёгких» поп-панк-бэндов: Sum41, Simple Plan, Blink 182, Fall Out Boy. Даже если сравнить их песни с песнями тех же самых представителей поп-панк творчества Ramones, песни первых звучат куда более мягко и попсово. Также поп-панк отличается отсутствием политической направленности, свойственной панк-року в первую очередь, а также общим позитивным направлением.

Сегодня панк как контркультура больше не существует: теперь это стопроцентная молодёжная субкультура, ведь образ жизни, поведение, политические взгляды панков не стоят в оппозиции по отношению к существующей социальной системе, политическому строю или морально-нравственным ценностям. Внешний вид панков сейчас стал лишь данью уходящей моде.

Возможно, сегодня сама культура панка практически перестала существовать в том виде, в каком, она появилась. Однако вместе с этим она породила большое количество новых движений. Примерно с начала 2000-х в мире начали появляться некие «пост-панки». Нельзя сказать, что они следуют идеям 80-90-х, так как старые идеи неактуальны сейчас, но и нельзя сказать, что они и полностью безыдейные. Пост-панк продолжает развиваться, и ещё никто не знает, что будет с этим перерождающимся социальным явлением завтра.

Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым, читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры”.

Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья" . Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, переплетала с национальными корнями. В итоге возникали абсолютно оригинальные явления, порожденные прежде всего не подражательством, а желанием самовыразиться и как-то противопоставить себя другим, представляли собой не столько музыкальное течение, сколько общественно-интеллектуальное . В СССР панк являлся контркультурой в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в панк-песнях не было прямого политического подтекста.

С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы а именно: " Green Day " и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские "Тараканы!" и питерский "Король и шут").

В российском панк-роке 1990-х почти нет идей (тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка), а те, которые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - "сдирают" с одного и того же западного образца .

Советские панк-группы: Сектор Газа, Гражданская оборона, Автоматические удовлетворители, Бригадный Подряд, Растущее Сопротивление и др.

Современные российские панк-группы: Тараканы!, Король и Шут, НАИВ, Пурген, Последние Танки в Париже, Азъ, весьма своеобразная группа LUMEN и др.

Идеология

1. Личная свобода и независимость. «Будь собой, убей стереотипы!»

Панки сосредоточены на реализации права каждого человека на свободу и жизнь, на которую не осуществляется давление. Панки ценят самостоятельность, прямые действия, не принимают общественную культуру, не признают авторитетов.

Ш “We"re tearing down the borders, we"re fighting for the right of freedom” - поют Anti-Flag.

Ш “Fight, rebel and riot!” - гласит одноименная песня НАИВа.

2. Агрессия. « Живи быстро, умри молодым».

Самый важный элемент панковского мироощущения -- агрессия. В 70-е годы панки пришли с лозунгом «Я ненавижу» в противовес хипповскому «Я люблю». Ненавидели всё: общество потребления, родителей, любые ценности. Себя величали цветами в помойке (Sex Pistols), белое называли черным, плохое хорошим, чистому предпочитали грязное, пению -- вопли, рассудку -- безумие, жизни -- смерть.

Ш “Если тебе нравится белый цвет, я буду черной. Если ты любишь черный, я буду желтой. Если ты ценишь все разумное, я буду безрассудной. Если ты дорожишь рассудком, я буду сумасшедшей. Если ты любишь мир и цветы, я принесу ножи и цепи,” - поют Slits.

Ш “Нам не нравятся те, кому не нравимся мы!” - заявляет Дима Спирин из Тараканов!

3. Протест. “You can kill the protester, you can"t kill the protest”

Можно сказать, что панки - это один огромный протест. Протест против всего, что ценится и признается обществом. Панки протестуют не только против системы, родителей, общепринятых порядков, правил и законов, но и против таких вещей, как расизм, сексизм, фашизм, войны.

Ш “Что, если он не такой, как ты? Разве это повод для начала войны?” - поют Тараканы!

Ш “Все джехады, вендетты, крестовые походы придумали суки, придумали уроды..” - говорят LUMEN.

Ш Как можешь гордиться ты тем, в чём нет заслуги твоей? Разве ты сам выбрал кожу и цвет и страну, чтобы родиться в ней?...Фамилия с именем, разрез глаз, возраст и пол - что именно сделал ты сам, в чём для гордости повод нашёл? - возмущается Дима из Тараканов!

4. Социальные и политические взгляды. “Долби систему!”

Довольно сложно судить о социальности-асоциальности и политичности-аполитичности панков. Они ни коим образом не хотят касаться политики, не признают власти, насмехаются над политическими лидерами. Вместе с этим, можно сказать, что некоторых панков можно отнести либо к левым, либо к приверженцам прогрессивизма . Часто панки принимают участие в протестах локального, национального и глобального масштабов. Панки призывают не бояться бороться за свои права и отстаивать свою точку зрения.

Многие панки выступают за защиту прав животных, поддерживают вегетарианство (тут мы наблюдаем переплетение с субкультурой стрейт эдж), поддерживают энвайронментализм .

Ш “Я так люблю свою страну, НО НЕНАВИЖУ ГОСУДАРСТВО!” - кричит Тэм из LUMEN.

Ш “Я хочу быть депутатом, в телевизоре кривляться! А идите в ***у все, до меня не докопаться!” - смеется над чиновниками Бригадный Подряд.

Ш “Они не видят смысла в том, что не даёт доход. Ты должен делать только то, что быстро схавает народ…” - говорит всё тот же Дима Спирин.

Ш “Если ты клиент с деньгами - не прошёл мой день за так, все карманы наизнанку, всех обчищу только так…” - поёт Юрий Клинских в песне “Мент” (кстати, Юрий сам служил в милиции, за подобные нахальные песенки его оттуда уволили).

5. DIY. “Делай сам!”

Принцип DIY, по-моему, прост и понятен: делай сам то, что тебе нужно. Тут считаю уместным процитировать целиком одноименную песню группы Тараканы!

«Просто так ничего никогда не случится само по себе,

Под лежачий камень не течёт вода, делай сам всё, что нужно тебе!

Встань! Оторви свою ***у и хотя бы на миг прекрати п***еть!

ДЕЙСТВУЙ! Начинай жить!

Делай сам, даже если это не нужно никому, кроме тебя!»

6. Борьба с обыденностью. “Громче! Громче, ещё громче!”

Панки никогда не скучают, они вообще не любят скуку и обыденность. Веселье, шум, сумасшедшие причёски, одежды и макияж, эпатаж, выходки на глазах у прохожих - одним словом, хаос - вот что они любят. Чем веселее, тем лучше!

Ш “ Смейся! Я хочу слышать громкий смех! Улыбайся - это раздражает всех!” - всё те же Тараканы!

Ш “ Брей быстрей ирокез снова, и будет веселей!.. Жизнь как йогурт, не будь скупой, как тень!” - призывает Руслан из Пурген.

А нтология освещает творческий путь музыкантов, чьими руками в России 1970-2000-х годов появился панк-рок. Из книги читатель узнает о творческом пути групп «АУ», «Гражданская Оборона», «Сектор Газа».

Примечание: Содержит ненормативную лексику.

При подготовке данного издания составителями антологии были использованы материалы самиздатовской прессы, книг «Панк-вирус в России» и «Янка», а также материалы, предоставленные А. Бурячко. Текст части 2 основан на серии интервью, взятых И. Стоговым в Петербурге и Новосибирске в ноябре 2006 года

Использованы фото из личных архивов Ю. Епонешниковой, Ю. Чашкина, А. Волковой, 0. Древаля и В. Рожкова.

Часть 1

СВИН (1977–1986)

1

«Нейтральная полоса»

(Альбом группы «Автоматические Удовлетворители». 1996 год)

Алексей Рыбин (Рыба) - музыкант, основатель группы «Кино»

Я не то заканчивал школу, не то уже учился в институте. Точно не помню. Но рок-н-ролл уже слушал и вовсю собирал диски - виниловые, разумеется, и, разумеется, фирменные.

Достать такие пластинки можно было только на «толчке», который находился возле магазина «Юный техник» на улице Червонного Казачества. Это было единственное место в СССР, где даже в мутные брежневские времена купить можно было реально всё.

Хорошая пластинка в хорошем состоянии стоила в районе пятидесяти рублей. Зарплата инженера составляла сто-сто двадцать. Сегодня о Советском Союзе вспоминают с ностальгией и умилением. Но лично мне никогда не нравилась страна, где на месячную зарплату можно купить себе только два с половиной часа хорошей музыки.

На «толчок» я начал ездить, ещё учась в средней школе. Постепенно именно туда и сместились все мои интересы. Вместо того чтобы думать о будущем и, подражая родителям, строить карьеру, я думал только о том, что скоро суббота… и я снова смогу бродить между продавцами пластинок… пальцами трогать дикие яркие пластиночные обложки…

2

«Рейган - провокатор»

(Альбом группы «Автоматические Удовлетворители». 1987 год)

Андрей Панов (Свинья) - первый в стране панк

У меня был сосед выше этажом. Сейчас уже переехал. С детства в одном доме жили. Однажды он сказал, что у него одноклассник или друг учится в художественном училище имени Серова. И у них группа хорошая, три человека - «Палата № б». Тоже как бы въехали в панк-рок, и все такое… Все очень здорово - типа дурака валяют. Я, говорит, к тебе их приведу.

А я как раз в это время свалил из Театрального института, ни черта не делал. Сидел дома, играл на гитаре, группу подыскивал. Сам до этого полгода как за гитару взялся. Забросил меломанство, купил аппаратуру.

Вернее, все началось с Монозуба, он же Панкер. Позже он стал крутым продюсером, и его все называли Панкер, хотя в наших кругах он всегда был Монозуб

Он мне первым рассказал, что такое советский рок. Позвонил как-то и сказал, что у нас тоже есть подпольный рок: советские группы, которые поют на русском. А с Монозубом я познакомился, когда Юфа

привел его устраиваться на работу. Я тогда был работником торговли по радио- и телеаппаратуре, поскольку меломан. Монозуб тоже хотел попасть. Ну, как-то завелось знакомство, и один раз ночью по телефону он говорит, что есть такие группы, хорошие штуки пишут…

Ты ведь стихи пишешь?

3

«Праздник непослушания»

(Альбом группы «Автоматические Удовлетворится и». 1996 год)

Виктор Мазин - культуролог

Двадцать лет назад была идеологическая несвобода. Сейчас - коммерческая несвобода. Но между этими двумя несвободами успел появиться зазор, когда можно было бодро, весело и радостно делать то, что хочется. Евгений Юфит и его приятели, первые панки в СССР, не требовали для творчества вообще ничего. Хочешь петь? Иди и пой! Нет денег на холсты? Да и не надо! Иди и раскрашивай стены! Хочешь быть режиссером, но у тебя нет денег на дорогую 35-миллиметровую камеру? Снимай 16-миллиметровой - она стоит копейки!

Евгений Юфит (Юфа) - кинорежиссер

По-моему, тогда мы еще учились в школе. И как-то решили сходить в кино - в кинотеатр «Планета». Там точно был я, был Андрей Панов и, по-моему, было еще несколько приятелей. Была зима, а денег на билеты у нас не было. И администратор говорит: «Знаете что, ребята, если хотите пойти в кино, то уберите снег». И выдал лопаты.

4

«Дураки и гастроли»

(Альбом группы «Автоматические Удовлетворители». 1984 год)

Олег Коврига - московский независимый промоутер

Для записи «Юнкеров» Васе Серову нужна была акустическая гитара. Мой приятель привез свою двенадцатиструнную гитару, купленную еще лет двадцать назад.

О! - сказал я. - По-моему, в свое время эта гитара стоила 98 рублей.

Нет, - говорит Вася. - Не 98, а 112.

Панк рок явление международное и интернациональное. Как, в общем-то, и вся рок музыка. В двух частях попробуем бросить взор на отечественные эксперименты в этом направлении. Две части я вынужден сделать, потому что уж очень много коллективов набежало и в один пост все попросту не влезли.

Ну а начнем, как вы уже поняли с Егора Летова. И вот что забавно. Как таковой панк рок «Гражданская Оборона» играла недолго. Летову было тесно в рамках одного жанра, и он быстро расширил горизонты, но до самого конца у большинства меломанов ассоциировался именно с этим направлением. Эта история чем-то напоминает историю Джона Лайдона. Тот гражданин ведь тоже недолго занимался панк роком. Большую часть жизни оба персонажа играли совсем другую музыку.

И, тем не менее, в конце 80-х Летов был панком не только по содержанию, но и по форме. Как ни крути, а внешний вид не последнее дело в истории этой субкультуры.

3

Булавки, выбритые виски, рваная одежда. Всё это имело место быть на сцене. А вот в жизни Летов, конечно же, так не рассекал по родному Омску. Да и в других городах тоже. В сети хватает фотографий, где отчетливо видно, что вне сцены Игорь Фёдорович внешне был больше похож на интеллигента из какого-то НИИ. Впрочем, и сценические булавки к началу 90-х остались в прошлом. Но именно по прошлому его все и запомнили.

4

Главный конкурент Летова по панк сцене конца 80-х был Андрей Панов. Нравы в советском Ленинграде были посвободнее, чем в Омске, но Панов не сильно заморачивался на внешний вид. Он как раз одинаково выглядел, что на сцене, что в жизни.

5

Сравнивать Панова с Летовым сегодня странно. Он не создавал какой-то отдельный пласт нашей культуры, а скорее играл, как придется. Не было у него какой-то устойчивой формы в отличии от Егора. Ну и образ жизни вёл он соответствующий панк року. В принципе подробно о Свине я уже писал. Кто хочет подробностей, проходите по . В этот раз просто полюбуемся на фото.

6

7

Вот тут Панов хорош.

8

О чём-то грустит с Задерием.

9

А вот он на совместном фото с Ником рок-н-роллом. Собственно и про этого гражданина я тоже уже . Посему просто пробежимся по фотографиям.

10

Отдыхает в Крыму.

11

Гастроли.

12

Совместный концерт с Летовым и Янкой в Москве. Кстати Ник, так же как и Панов скорее такое наше советское явление. Не заморачивался он на внешний вид.

13

А это уже Ник с Янкой в Череповце.

14

Еще один снимок из Москвы.

15

Панов и Николай Михайлов.

16

Опять же про Михайлова я уже делал . Но не упомянуть в этой подборке группу «Бригадный Подряд» нельзя.

17

Да, от первоначального состава там почти никого не осталось, но примечателен вообще факт, что группа существует до сих пор. С середины 80-х к слову!

18

«Чудо-Юдо». Московская группа, играющая с конца 80-х. Теоретически они могли бы стать знаменитыми, но панк рок не про это.

19

Роясь в фотографиях, регулярно встречал гневные комментарии в адрес этого коллектива. Странно, за что их так не любят ортодоксальные панки?

20

Выступают, к слову, по сей день.

21

А вот и мои любимцы. «Сектор Газа». Да, не надо кривить лицо. Начинали и, в общем-то, прославились ребята именно как панки. Как и в случае с Летовым Хой не стал тупо копировать зарубежных исполнителей, а запихнул в своё творчество русский фольклор. Как по мне «Сектор газа» одна из самых главных групп на нашей рок сцене. При этом они не вписались ни в какую рок тусовку и одновременно были чужими среди поп исполнителей.

22

Хороши ведь!

23

24

25

26

Правда под конец жизни Юра снял с себя рваные джинсы и стал выходить на сцену в обычной рубашке. Вон он сидит вверху. Ну а нас интересует дальше группа «Монгол Шуудан» чья афиша тоже есть на этом снимке.

27

Валерий Скородед. Начало.

28

У него весьма специфический коллектив. Вроде бы их можно отнести к панкам, а вроде бы и нет. На мой взгляд, они такое же чисто русское явление, как «Г.О.» или «Сектор Газа».

29

30

С Жириновским. 1992 год.

31

А тут поклонница сделала историческую фотографию. Она снялась на фоне Скородеда который о чём-то беседует с Сукачевым и Шахриным.

32

Мне нравятся ранние альбомы у этих ребят. Использовать саксофон, писать тексты про махновцев и играть что-то тяжелее, чем простой русский рок это занятно. Скородед нашёл конечно уникальную нишу не имеющую аналогов на нашей сцене.

33

Снимок из студии. Здесь кроме Валерия я опознал Максима из «Ногу Свело» - он как раз рядом с ним стоит. И часть состава группы «Наив» так же тут присутствует. Про них-то дальше и пойдёт речь.

34

Собственно вот он Александр Иванов с бутылкой.

35

А это Жириновский как бы нам говорит - ну что это за панки?

36

Хотя вроде как считается панк роком.

37

Вот тёплая компания. Спиной стоит «Горшок», дальше виден Чиркин из «Путти», «Князь» и «Чача».

38

Ну, это вы сами знаете с кем Александр.

39

С Кинчевым.

40

Ну и на сцене.

41

Парни играют с конца 80-х. Собственно как и все в этом материале «Наив» одна из старейших групп отечественного панк рока.

Подробно биографии переписывать не вижу смысла. Мне интересно собрать все относительно значимые группы этого направления в фотографиях. Так что дополнения как обычно приветствуются и спасибо вам за внимание. В следующей части пройдёмся по 90-м. «Король и Шут», «Тараканы!», «Банда Четырёх» и еще масса занятных ребят будут.

Май 30, 2013

Какой из музыкальных стилей вызывает наибольшее раздражение эстетов и приверженцев традиционной музыки? Несомненно, панк-рок с его показной примитивностью игры на инструментах, кичем в поведении музыкантов, цветными «ирокезами», булавками и цепями, значками и шипованными напульсниками, вызывающими названиями групп и одиозными лидерами с прозвищами вместо имен…

Отечественный панк-рок является именно таким, взяв всё самое яркое у многочисленных направлений зарубежного панка.

Панк-рок по-русски

Панк-рок (рunk rock) как музыкальное направление возник в США и Великобритании в 70-х годах: сплав простого инструментального сопровождения, быстрого темпа музыки, рваного, часто неправильного, ритма, агрессивной манеры вокала. Тексты, как правило, ― это протест против каких-то социальных или политических явлений, вызов всему традиционному. Это эпатаж, это хулиганство.

Таким стал и русский панк-рок, первые композиции которые прозвучали в Ленинграде в 1979 году. Это была музыка группы «Автоматические удовлетворители», которая считается первопроходцем на ниве панка в Советском Союзе. Параллельно панк-группы появлялись в Прибалтике и Сибири. Среди прибалтийских коллективов получили известность Propeller, JMKE, Velikije Luki, а сибирский панк представляла группа «Ник Рок-н-Ролл».

До 1985 года вообще все самое эпатажное на сцене называлось панк-роком, а значительно позже (примерно через 10 лет) появились ответвления от этого стиля. Например, ска-панк объединил группы Distemper, «Ленинград», «Элизиум» и др.

В это же время стало ясно, что на официальной сцене выступать панк-коллективам проблематично именно из-за кичевых, идущих вразрез с общепринятыми нормами музыки, текстов, поведения. Однако именно это музыкальное направление принесло российскому року большое количество разномастных, не похожих друг на друга групп: «Наив», «Тараканы!», «Пурген», «Бригадный подряд», «Объект насмешек», «Чудо-Юдо», «Юго-Запад», «Матросская тишина» и т. д.

Огромную популярность приобрели коллективы «Гражданская оборона», «Сектор газа», «Красная плесень», «Король и Шут», «Приключения Электроников», «Монгол Шуудан» и некоторые другие.

Лучший русский панк-рок «в портретах»

Как уже говорилось выше, у самых истоков русского панк-рока стояла группа «Автоматические удовлетворители». Это первый опыт панка в Советском Союзе. Это легендарный лидер Андрей Панов по прозвищу Свин. Это выступление в культовой «Программе А» на ТВ. Это «дочерний» коллектив «Аркестр АУ», работающий в стиле танцевальный фанк. С ним-то и был записан известный альбом «С особым цинизмом» . А всего в дискографии «Автоматических удовлетворителей» — 7 альбомов, вошедших в историю российского рока.

В творчестве культовой группы «Гражданская оборона» с ее легендарным лидером Егором Летовым максимально полно выразилась эстетика панка. Ярким примером ее творчества можно считать стал один из 26 студийных альбомов, «Инструкция по выживанию» . Именно он был перевыпущен в виниловом варианте в 2013 году.

О группе «Адаптация» Артемий Троицкий сказал: «…Лучшая панк-группа, которую я слушал из наших за последние годы, это, пожалуй, группа русскоязычная, но из Казахстана — это группа «Адаптация»…Вот это да, вот тут я могу сказать — шапки прочь».

Примечательно, что в список лучших русских панк-рок групп вошли и коллективы из провинций.

В частности, русскоязычная панк-группа из Актюбинска (Казахстан) «Адаптация» приобрела большую известность благодаря своему «думающему» панку, поднимающему острые социальные проблемы. Характерный протест выразился в 10 альбомах коллектива, среди которых большой популярностью пользовались «Джут» (2001), «За измену Родине» (2003), «Так горит степь» (2005) и др. Лидер группы Ермен «Анти» Ержанов записал и несколько сольных альбомов.

Панк-музыка с её отторжением любых табу остается востребованной и сегодня, всегда находя своего слушателя.




Top