Андрей кольчугин кураж. Mastersland - умер андрей кольчугин (кураж, кросс)

Памяти Андрея Кольчугина

Божественный голос был у Андрея!
С концерта везли его, где веселее,
Проснувшись в "неволе" он спрашивал:
« Где я?»,
Как пел соловьем, так и, пил, соловея.
Весь мир - его дом,
хоть и жил он в лачуге,
Поэт,
Композитор -
Андрюша Кольчугин.

Илья Токов

Не хочу показаться нескромным, но в тяжелую годину душевного раздрая Андрея Кольчугина, я был подле него вместе с Вованом Рулевым, знатоком всех московских рок-групп и рьяным поклонником Кольчугина. Андрей изредка проживал у супруги в лагутенковской пятиэтажке "на излучине" Загородного шоссе и строящегося Севастопольского проспекта - я и Рулев в доме три по Севастопольскому проспекту. Вован Рулев носил в теле антидопинговую торпеду и от обиды выкуривал по две-три пачки "Явы" в сутки, а порою не гнушался и "Беломорканалом". А мы с Андрюшей безроПотно делили рулевскую дозу на двоих для поднятия творческого тонуса. Я так же писал стихи и тексты, которые Кольчугин рьяно критиковал. Андрей изредка выступал на подмостках московских клубов со старым репертуаром, а летом загорал на берегу Бекетового пруда (район кащенской психбольницы) и писал новые тексты.
Это были простые сине-голубые школьные тетрадки в клеточку. А вот свои мелодии он носил в голове.
О чем я сейчас сожалею, что имея видеокамеру тети "Сони", я так и не удосужился заснять Андрея Кольчугина на концертах в клубе и просто в быту...
И что стало с теми синими школьными тетрадками с текстами песен А. Кольчугина, я не знаю.

«Кураж» был супергруппой в западном понимании: музыканты известных команд собрались поиграть вместе. Поиграли, записали альбом. И разошлись. Поводом для объединения стало желание играть АОР и Мелодик Рок. Почти полгода про Кураж ничего не было слышно: шло составление репертуара и выполнялись обязательства по предыдущим контрактам. Впервые группа появилась на сцене 26 апреля 1989 года на концертах, посвященных тридцатилетию The Beatles. В программе прозвучали две песни: «Блюз российских снегов» и «Сладостно и страшно», хорошо встреченные публикой и критикой. После чего группа надолго скрылась в студии, а в самом начале 1990-го вышел её дебютный магнитоальбом «Ветер в гривах». Этот альбом получился одновременно и интересным и неожиданным, благодаря прекрасным, немного утяжеленным мелодичным хитам, блюзам и сольному мастерству инструменталистов, и в то же время - вполне традиционным: с отточенными аранжировками, изящным мелодизмом, красивым, порою многоголосым вокалом; насыщенным, плотным саундом - всем тем, что присуще лидерам «АОРа и Мелодичного Рока» - Jon Bon Jovi, Europeи Def Leppard.

Тексты песен были написаны Маргаритой Пушкиной и участниками группы.

Маргарита Пушкина:

«Светлый, добросердечный человек с довольно сложной судьбой. Написала для него несколько текстов для альбома «Ветер в гривах». Последнее время Андрей часто звонил по телефону, пел, читал стихи, прикалывался. Вспоминали «золотые времена». Моя самая любимая песня у Андрея – «Прощай, вчерашний день»... Частенько крутили по радио в конце 80-х, в 90-х. Не могу эту песню слушать без слез... Никто больше не споет ее так, как он. Нет больше этого чудесного бриллиантового тембра...».

"Я так привык прощаться навсегда,
Я надеяться на лучшее привык..."

Из рецензии в журнале PLAY (№ 12, 2002):
«Критик журнала «Play» Всеволод Баронин, спроси вы его, какая запись является Главным Альбомом русской рок-музыки, несомненно, укажет на этот LP (прим. Меломана Наруто: лонгплей – номерной альбом, изданный на виниле). При этом группу «Кураж» и ее единственную пластинку 13-летней давности мало кто знает.
«Кураж» был супергруппой в западном понимании – музыканты известных команд собрались поиграть вместе, поиграли, записали альбом. И разошлись. В конце 80-х на супергруппы была мода, и «Кураж» благополучно в нее влились, вместе с «Bad English», «Mr.Big» и «Blue Murder».
Музыка та же – хард-рок, очень «bluesy», баллады, высочайший уровень композиции и исполнения.
Голосище-громадина Андрея Кольчугина после «Куража» канул в Лету, и возвращается к нам спустя годы только на данном переиздании.
Нет, это не главный альбом в нашей истории, Баронин чуть-чуть утрирует. Но что один из главных – точно. А вы его, скорее всего, не слышали».


Не провожай меня дождем,

Вчерашним днем.
Я так привык прощаться навсегда,
Я надеяться на лучшее привык,
Едва на небе вспыхнет первая звезда,
Что-то новое должно произойти.


Прощай, прощай вчерашний день,

Оставь на память что-нибудь,
Счастливый путь.
Прощай, прощай вчерашний день,
Не провожай меня дождем,
Ведь станет все, что проживем
Вчерашним днем.
Исполнение желаний, сокровенных и простых…
Снова утро обещает блестками росы.
Снова верю как ребенок, снова чуда жду,
Но уходит день,
Я во след гляжу я и этому скажу: «Прощай»
Мне жаль, но воли я не дам слезам…
Я хочу увидеть, я увижу все, что будет там.
Прощай, прощай вчерашний день,
Прощай, мне жаль тебя чуть-чуть,
Оставь на память что-нибудь,
Счастливый путь.
Прощай, прощай вчерашний день,
Не провожай меня дождем,
Ведь станет все, что проживем
Вчерашним днем.
Прощай, прощай…
Ведь станет все, что проживем
Вчерашним днем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Два совершенно разных коллектива, записавших всего по одному альбому, но которые объединил незабываемый и мощный вокал недавно покинувшего этот мир супер-вокалиста с фантастическим диапазоном голоса – Андрея КОЛЬЧУГИНА.

«КУРАЖ» – рок-группа, состоящая из пяти московских рок-музыкантов, образовавшаяся в конце 1988-го года. Жанр исполнения – мелодик-рок, AOR (расшифровывается как Album-oriented Rock – «рок, ориентированный на альбомы») – формат мейнстримовских американских FM-радиостанций с упором на треки альбомных рок-исполнителей.

«Кураж» был супергруппой в западном понимании: музыканты известных команд собрались поиграть вместе. Поиграли, записали альбом. И разошлись. Поводом для объединения стало желание играть AOR и мелодичный рок. Почти полгода про «Кураж» ничего не было слышно: шло составление репертуара и выполнялись обязательства по предыдущим контрактам.

В конце 80-х на супергруппы была мода, и «Кураж» благополучно в нее влились, вместе с «Bad English», «Mr. Big» и «Blue Murder». Музыка та же – хард-рок, очень «bluesy», баллады, высочайший уровень композиции и исполнения.

Впервые группа появилась на сцене 26 апреля 1989 года на концертах, посвящённых тридцатилетию The Beatles. В программе прозвучали две песни: «Блюз российских снегов» и «Сладостно и страшно», хорошо встреченные публикой и критикой. После чего группа надолго скрылась в студии, а в самом начале 1990-го вышел её дебютный магнитоальбом «Ветер в гривах». Фирма грамзаписи «Мелодия» также выпустила одноимённый диск-гигант.

Этот альбом получился одновременно и интересным и неожиданным, благодаря прекрасным, немного утяжелённым мелодичным хитам, блюзам и сольному мастерству инструменталистов, и в то же время – вполне традиционным: с отточенными аранжировками, изящным мелодизмом, красивым, порою многоголосым вокалом; насыщенным, плотным саундом – всем тем, что присуще лидерам AOR и melodic-rock –
Jon Bon Jovi, Europe и Def Leppard.

Тексты песен были написаны Маргаритой Пушкиной и участниками группы.

В переизданном варианте альбома (2002 год) появилась композиция «Фата Моргана», исполненная в инструментальном стиле.

В 1990 году Андрея Шатуновского на позиции ударных сменил Андрей Клейман (экс-«Форт Росс»).

На фестивале «Интершанс-90» «Кураж» привлёк внимание зарубежных продюсеров.

СОСТАВ:

Андрей Кольчугин – вокал (экс-«Кросс») (умер в 2016).
Дмитрий Четвергов – гитара (экс-«Проба-1000», экс-«Квадро», экс-«Рандеву», экс-«Примус»)
Михаил Саушев – бас-гитара (экс-«Магнит»)
Михаил Лотков – клавиши, (экс-«Чёрный Кофе», экс-«Магнит») (умер в 2015)
Андрей Шатуновский – ударные (экс-«Чёрный Кофе», экс-«Москва»).

Из аннотации к альбому («Мелодия», 1990 г.):

«…«Кураж» играет «софт-метал», или, как это принято переводить, «мягкий метал», или, что, наверное, всё-таки точнее – «тяжёлый» рок-н-ролл с выверенной мелодической основой и динамичным саундом. Но этот альбом будет интересен и любителям рок-романтики: на нём представлены прекрасные рок-баллады «Прощай», «Уходит ночь», «Мама» и всё та же «Блюз российских снегов». «Ветер в гривах» – разноплановый и энергичный альбом. Но если даже Вам не по душе подобная музыка и Вы не любите рок, наверняка Вам запомнится виртуозная игра Дмитрия Четвергова – одного из наиболее ярких гитаристов отечественного рока, сильный блюзовый вокал Андрея Кольчугина, не имеющий отечественных аналогов, ударная работа ритм-секции Саушев-Шатуновский, а Михаил Лотков использует в своём арсенале до десяти различных клавишных, но отдаёт предпочтение роялю, и по плотности звучания «Кураж» – один из первых…
К достоинствам альбома и группы стоит отнести и то, что хотя некоторые песни и звучали уже на радио и телевидении, игрались на концертах, большинство из них широкому слушателю неизвестны. И такой ситуации, что выходит пластинка, и все песни с неё уже хорошо известны и порядком надоели, не случится. «Кураж» поступил профессионально: выпуск первых хитов – короткий промоушн на телевидении – выход пластинки – турне, представляющее её песни. Всё по классическим законам шоу-бизнеса!»

Из рецензии в журнале IN ROCK, № 11, 2003 г.:

«Залог качества – прекрасное продюсирование и состав музыкантов группы. Дмитрий Четвергов – знаменитый нынче гитарный виртуоз, Андрей Шатуновский – сверхвостребованный сессионный барабанщик, не уступает им и певец Андрей Кольчугин. Тексты Маргариты Пушкиной очень напевны и стильны. Здесь поэтесса не погружается в глубины метафизических и философских смыслов, всё просто и понятно – несчастная любовь, красотки, вечеринки...
И, конечно, какой глэмовый диск без душещипательной баллады. Здесь она, разумеется, есть. «Уходит ночь» – пожалуй, лучшая композиция на диске. Альбом безупречен и, в отличие от множества попыток сыграть «мелодик-рок» в духе конца 80-х, звучит абсолютно естественно».

М. Пушкина:
«Журналисты IN ROCK, видимо, плохо слушали тексты. Я бы не сказала, что «Блюз российских снегов» – не философская вещь. А «Мама»? «Уходит ночь», да, более приземлённая, но красивая – одна «луна в кредит» чего стоит. Конечно, особых наворотов не было. Всё сочинялось, как всегда, на рыбы. Музыка «Куража» предполагала именно такое текстовое решение. Романтизм. Красота. Немного философской печали. Всё очень мелодично и без крови. Люблю все эти песни. Андрей спел их замечательно.
Песню на стихи Кольчугина «Прощай, прощай, вчерашний день» очень часто крутили различные радиостанции, она была, практически, хитом. И «живьём» выступали они отлично. Даже один клип был успешно снят, кажется, для Швеции (режиссер, по-моему, Геннадий Акименко, хотя может, я ошибаюсь)».

В сентябре 1990 года известный гитарист и композитор, а по совместительсту ещё и вокалист Андрей Зарубин собрал группу под названием «Formula 1». К тому времени в мире уже существовало несколько групп с аналогичным названием, но пришло время и для СССР обзавестись собственной. Название привлекало своей скоростью, энергией и тем, очень точно отражало характер музыки, которую играет группа.

В состав группы вошли музыканты:

Андрей Зарубин – гитара, вокал, музыка, тексты;
Андрей Черепов – клавишные, бас-гитара, вокал, аранжировки;
Сергей Хурсан – бас-гитара;
Михаил Крылов – ударные, перкуссия.

Стиль «Formula 1» можно определить как плотный энергичный неохард американского образца. За время работы в студии музыкантам удалось найти свой оригинальный саунд, позволяющий безошибочно узнать группу. Почти все тексты песен принципиально были написаны А. Зарубиным на английском языке, так как он считал, что рок-н-ролл может звучать полноценно только на родном языке своих исторических родин – Англии и Америки.

И лишь одна песня на альбоме вышла на русском – ритмичная баллада «Грустный гимн сентября».

Своё представление публики музыканты решили начать с общедоступного телевидения. Был снят клип на песню «Modest Boy» (реж. М. Хлебородов и Т. Кеосаян) и в апреле 1991 года состоялся его дебют на ЦТ в программе «Музобоз», который «знатоки» английского языка переименовали в «Mother′s boy». Так герой песни из скромного парня стал маменькиным сыночком. Но клип понравился и занял прочное место в лидерах телевизионных хит-парадов. Но главное – на группу обратили внимание. Также клип прошёл в ротации хит-парада музыкально-развлекательной передачи Петербургского ТВ «Топ-секрет», где долгое время держался в лидерах в разделе «Музыка для рук».
В альбомной версии песня звучит несколько в удлинённой версии, и аранжирована немного в ином виде, проигрывающем варианту в клипе.

Первые проблемы начались уже в 1991 году – из группы ушёл басист С. Хурсан. Нового басиста брать не стали, А.Черепов стал играть на клавишных и на бас-гитаре. Привыкать к новому состоянию – трио, музыкантам пришлось чуть более полугода, пока не решились записать свой первый альбом.

В октябре приступили к записи на студии Валерия Жарова «Класс» и тут вылезла новая проблема – вокалист. На первом клипе пел сам А. Зарубин, но для записи альбома решили пригласить Андрея Кольчугина, у которого начался застой в работе с собственной группой «Кураж». Он, помимо того, что обладал прекрасным голосом, очень хорошо пел на английском языке.

Единственная стилистическая концепция материала, профессиональная работа музыкантов, незаурядный вокал А. Кольчугина делают эту пластинку одной из наиболее интересных среди работ отечественных хард-н-хэви групп.

В апреле 1992 года с фирмой «Мелодия» была достигнута договорённость о выходе пластинки, которая имела название – «Queen of Lie». (В то время пластинки выходили уже под лейблом «Russiandisc»).

Фонограмма этого альбома была представлена на Всемирном фестивале MIDEM в январе 1992 года во Франции. Группа «Formula 1» вызвала интерес у представителей шоу-бизнеса в ФРГ, Финляндии, Франции. Не исключалась возможность творческого сотрудничества. Но у самой группы было в плане гастрольное турне по стране, в поддержку выхода альбома. Времена наступили не самые лучшие. С развалом Советского Союза, даже более популярным группам приходилось туго... И группа «Formula 1» прекратила своё существование.

Андрей Кольчугин до последних дней жизни занимался музыкой, раскручивал, как мог, свой проект – «33 Rubля».

Группа существовала с начала осени 2008 года, периодически выступала на больших сценах городских мероприятий, не брезгуя иногда и небольшими клубами. Официальных студийных работ не было выпущено. За время существования проекта состав менялся дважды, и оба раза кардинально. Поэтому уже подготовленные предварительные демо оказывались неактуальными.

С 2010 года коллектив работал совместно с бывшими «куражистами» Д. Четверговым, А. Шатуновским и М. Саушевым. Изначально родилась идея реорганизовать «Кураж» в год его 20-летия, но что-то не срослось.

М. Пушкина: «Светлый, добросердечный человек с довольно сложной судьбой. Написала для него несколько текстов для альбома «Ветер в гривах». Последнее время Андрей часто звонил по телефону, пел, читал стихи, прикалывался. Вспоминали «золотые времена». Моя самая любимая песня у Андрея – «Прощай, вчерашний день»... Частенько крутили по радио в конце 80-х, в 90-х. Не могу эту песню слушать без слёз... Никто больше не споёт её так, как он. Нет больше этого чудесного бриллиантового тембра...».

26 апреля 2016 года в столичном клубе «Гластонберри-паб» состоялся благотворительный концерт памяти Андрея Кольчугина – «Я не умер». В концерте приняли участие его друзья и коллеги по группам «Кросс» и «Кураж», планировалось также выступление «Джокера». На сцене выступили: Дмитрий Четвергов и его группа, Николай Арутюнов, Карен Кавалерян, Дмитрий Малолетов, Андрей Косинский, музыканты «золотого состава» группы «Бахыт-Компот», группа «Подарки», 33 RUBLЯ (последний проект Андрея в первом составе), Marys band и др.

P. S. И что удивительно, никто из знатоков творчества Андрея Кольчугина по сегодняшний день так и не собрал воедино подробную информацию о нём (даже неизвестна дата его рождения, уж не говоря о статье в «Википедии»).

(По материалам сайтов ВИКИПЕДИЯ, GRUPPASSSR.RU и MASTERSLAND.COM (Мир русского HEAVY-METAL))

«СЛАДОСТНО И СТРАШНО». Избранное

  1. Russian Eagle (А. Зарубин)
  2. She′s Come In! (А. Зарубин)
  3. Mad Driver (А. Зарубин)
  4. Вечный праздник (А. Кольчугин, М. Лотков, В. Саушев – А. Кольчугин)
  5. Блюз российских снегов (Д. Четвергов, А. Кольчугин, М. Лотков, М. Саушев – М. Пушкина)
  6. American Nights (А. Зарубин)
  7. Сладостно и страшно (М. Саушев, А. Кольчугин, М. Лотков – А. Кольчугин)
  8. Обезьянка (А. Кольчугин, Д. Четвергов, М. Саушев – К. Кавалерян, А.Кольчугин)
  9. Modest Boy (А. Зарубин)
  10. Shame On Me (А. Зарубин)
  11. Я не умер (М. Лотков, А. Кольчугин, М. Саушев – А. Кольчугин)
  12. Queen

Умер Андрей Кольчугин, вокалист советских групп КРОСС и КУРАЖ (не путать с современным Гран-Куражом). С его вокалом в 1990 г. записан альбом «Ветер в гривах», также Андрей стал автором части музыки и текстов. В 2002 году альбом был переиздан на СД лейблом «Мистерия звука».

Маргарита Пушкина:

«Светлый, добросердечный человек с довольно сложной судьбой. Написала для него несколько текстов для альбома «Ветер в гривах». Последнее время Андрей часто звонил по телефону, пел, читал стихи, прикалывался. Вспоминали «золотые времена». Моя самая любимая песня у Андрея - «Прощай, вчерашний день»... Частенько крутили по радио в конце 80-х, в 90-х. Не могу эту песню слушать без слез... Никто больше не споет ее так, как он. Нет больше этого чудесного бриллиантового тембра...».

Я так привык прощаться навсегда,

Я надеяться на лучшее привык,

Едва на небе вспыхнет первая звезда,

Что-то новое должно произойти.

Мне жаль, но воли я не дам слезам

Я хочу увидеть, я увижу все, что будет Там

Из рецензии в журнале PLAY (№ 12, 2002):

«Критик журнала «Play» Всеволод Баронин, спроси вы его, какая запись является Главным Альбомом русской рок-музыки, несомненно, укажет на этот LP (прим. Меломана Наруто: лонгплей - номерной альбом, изданный на виниле). При этом группу «Кураж» и ее единственную пластинку 13-летней давности мало кто знает.

«Кураж» был супергруппой в западном понимании - музыканты известных команд собрались поиграть вместе, поиграли, записали альбом. И разошлись. В конце 80-х на супергруппы была мода, и «Кураж» благополучно в нее влились, вместе с «Bad English», «Mr.Big» и «Blue Murder».

Музыка та же - хард-рок, очень «bluesy», баллады, высочайший уровень композиции и исполнения.

Нет, это не главный альбом в нашей истории, Баронин чуть-чуть утрирует. Но что один из главных - точно. А вы его, скорее всего, не слышали».

Из рецензии в журнале IN ROCK, № 11, 2003 г.:

«Залог качества - прекрасное продюсирование и состав музыкантов группы. Дмитрий Четвергов - знаменитый нынче гитарный виртуоз, Андрей Шатуновский - сверхвостребованный сессионный барабанщик, не уступает им и певец Андрей Кольчугин.

Тексты Маргариты Пушкиной очень напевны и стильны. Здесь поэтесса не погружается в глубины метафизических и философских смыслов, все просто и понятно - несчастная любовь, красотки, вечеринки...

И, конечно, какой глэмовый диск без душещипательной баллады. Здесь она, разумеется, есть. «Уходит ночь» - пожалуй, лучшая композиция на диске.

Подведем итог: альбом безупречен и, в отличие от множества попыток сыграть «мелодик-рок» в духе конца 80-х, звучит абсолютно естественно».

Маргарита Пушкина:

«Журналисты IN ROCK, видимо, плохо слушали тексты. Я бы не сказала, что «Блюз российских снегов» - не философская вещь. А «Мама»? «Уходит ночь», да, более приземленная, но красивая - одна «луна в кредит» чего стоит.

Конечно, особых наворотов не было. Всё сочинялось, как всегда, на рыбы. Музыка «Куража» предполагала именно такое текстовое решение. Романтизм. Красота. Немного философской печали. Все очень мелодично и без крови. Люблю все эти песни. Андрей спел их замечательно.

Песню на стихи Кольчугина «Прощай, прощай, вчерашний день» очень часто крутили различные радиостанции, она была, практически, хитом. И «живьем» выступали они отлично. Даже один клип был успешно снят, кажется, для Швеции (режиссер, по-моему, Геннадий Акименко, хотя может, я ошибаюсь)».




Top