Андрей пасечный с женой. Хамиль: «Музыка - моя жена, но психология – моя любовница


Тебе в прикол (feat. Хамиль и Змей)
Теплые впечатления
Чемпион Мира
Эпизод
Это был прогон

Тексты песен Змей (Каста)
Солдат
Такие дела (feat. #mateband)

Тексты песен Хамиль (Каста)
Тихий Дон

Тексты песен Шым (Каста)
Песня про месть

Другие тексты песен Каста
Бабка
Бананы гориллы
Бархатная пыль
Беренцев
Благодарности
В.К. Пыжикова
В супермаркете
Вечер красит город
Вирус
Вокруг шум
Время
Вселенская обида
Встретимся у холодильника (feat. DJ Хобот, Хамиль, Искра)
Встреча
Встречайте (интро)
Гастрольная (Feat. Ю.Г.)
Гимн заходящего солнца
Год в поиске (Google - Год в Поиске 2017)
Голос Брехуна
Гончая
Город мертвецов
Горячее время
Горячие трубы
Давай (feat.Sunsey)
Давече в трамвае
Держись по-дальше
Для великих открытий
Добавь жару
До потери пульса (feat. Карабасс)
Доставайте папиросы
Другая встреча
Дубликатор
Дух продюсера
Ды-ды-дым
Дым На Воде (Feat. Маринесса Покарано, Песочные Люди)
Загадка
Заза и Бака (feat. Искра)
Закрытый космос
Запах тумана
Затмение
Зеркало
Идеальный мир (feat. Милли)
Из южной столицы России

Искусственный человек
Истина где-то рядом (feat. Смоки Мо)
Как создавался стиль
Капсулы скорости
Карго-культ
Клуб поэтов
Когда я пишу
Колыбель
Корабельная песня
Кореша
Колечки бумажек (Feat. Влади, Фруктовый кефир)
Кресло
К солнцу (Feat. Злой Дух)
Кто будет пить с нами
Куда вам?

Кукловод
Лекарь (feat. Сэт, Эйсик)
Летопись
Лида и зверек
London и Rostov-on-Don
Люблю это место
Любовь
Людям вряд ли
Маленький остров
Метла
Метро 2 (Feat. Змей, Kamazz (3NT))
Миллиард лет (Feat. Влади и Шым)
Можно Все (Feat. Animal ДжаZ)
Муза (Feat. Искра)
Мы берем это на улицах
На весь район
На крыльях любви
На Порядок Выше
Натурпродукт
Наши люди
Наши примеры (Feat. Бродяга, Пуля, Дэн)
Нашим пацанам посвящается
Нелётная
Но пацанам из Касты
Новая ступень (feat. Guf)
Номерок (feat. Крестная Семья)
Нормально все
Один мотив
Однажды он прогнется под нас (трибьют Машине Времени)
Они
Они ревнуют и завидуют
Первый удар (feat. Влади, Баста Хрю, Шым, Белый Будда, Тейквон)
Песня без темы
Пир
Пляски
По голове себе постучи
Подарок
По приколу
Под одним небом
Последний трек
Поэт (feat. Грани, Дымка)
Приглашение
Призрак судного дня
Пристань
Про Макса
Про секс (x Brainstorm)
Проснись и пой
Прыгать высоко
Пятница
Радиосигналы
Радость битвы
Раз на раз-два
Ревность
Рефлекс борьбы (feat. Dj Хобот Ремикс)
Решено
Романс для Анны
Романтика
Россиянцы и Американе
Ростов-Москва (feat. Ю.Г.)
Ростов-папа
Самый счастливый человек
Свободный стиль
Секрет
Сестра
Сказка
Сказка о песочных часах (feat. Песочные Люди)
Сколько воинов
Слово за слово
Сочиняй мечты (feat. Уля/Wow Band/)
Стон искалеченных земель
Страницы (такова жизнь)
Ступени (Feat. Brainstorm, Влади)
Такое чувство (альбом ХЗ)
Тишина (feat. Илья Киреев)
Тоска
Точу как хочу
Трехмерные Рифмы
Ты должна остаться
Ты еще в майке вышел в ноябре
У подножья горы
Уже вечны
Фальшивые эм си
Феникс
Храм хип-хопа
Черви ненависти (feat. Песочные люди)
Черные дожди (Предисловие)
Чисто в стиле нашем
Что нам делать в Греции (feat. Dj Хобот Ремикс)
Ша
Шу-Бу-Дам (feat. Крестная семья, Искра)
Это прет
Эхо войны (feat. Западный Сектор)
Юго-Восточная Европа (Ft. Змей, Сэт, Mary Jane)
Я помню все
Я Слышу Голоса (feat. Иезекииль 25:17)
Язычество
Ярмарка (Предисловие)
Viva la revolucion

Биография (история) группы Каста

В портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» - группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-ого, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. В сентябре 97-ого пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста».

«Объединенная Каста» выпускает свой альбом-сборник «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу, выпущенному самостоятельно на кассетах, о Касте узнают во многих уголках бывшего Советского Союза. В ноябре 99-ого, в «Объединенной Касте» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма, вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это - Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамелеон, который был одиночкой, но входил в «Объединенную Касту». Спустя месяц был записан первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале «Rap Music’99» в Москве и получает Гран-при.

2000

Продюсер Аркадий Слуцковский, после нескольких поездок в Ростов и переговоров с Кастой, создает в Москве рекорд-лейбл «Respect Production», целью которого, на начальном этапе, является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты». В ноябре режиссер Георгий Тоидзе, снимает первый видеоклип группы «Мы берем это на улицах».

Год первого большого успеха Касты. Режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Этот клип поднялся до 3-его места в «Русской десятке» и до 11-ого места в «Двадцатке MTV». Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом из Москвы был приглашен DJ Хобот, впоследствии ставший командным ди-джеем группы.

2002

Выходит первый альбом Касты «Громче Воды, Выше Травы». Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Летом был снят видеоклип на трек «Про Макса», который в течение трех месяцев не покидал чарты MTV. Осенью выходит сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции», на котором был один из самых громких хитов группы - «Ревность». Затем появилось новое видео Касты «Горячее Время», ставшее саундтреком к блокбастеру «Антикиллер».

«Горячее Время» становится самым успешным видео Касты, три недели подряд возглавляя хит-парад MTV. Осенью этого года в ротацию попадает клип «Ревность». А под конец 2003-го выходит первый неизданный альбом Касты «Трехмерные Рифмы», записанный в период с 1995 по 1999гг. Лейбл Respect Production проводит масштабный рэп-фестиваль «Наши Люди» с участием всех известных на тот момент рэп-артистов, а также легенд мирового хип-хопа Onyx. На фестивале снимается видео на песню «Наши Люди».

2004

Каста побеждает в только что появившейся категории «лучший рэп/хип-хоп проект» на первой церемонии вручения наград MTV Russian Music Awards 2004. Выходит сольный альбом Хамиля «Феникс» и клип на песню «Сестра». Альбом максимально далек от требований популярной музыки, но становится хитом продаж.

Каста номинирована в категории «лучший хип-хоп проект» на RMA MTV 05. Весь год проходит в активной гастрольной деятельности и записи нового материала. В конце года выходят альбом инструментальных композиций «Музыка из Альбомов» и полноценный дебют участников Объединенной Касты, Змея и Граней, «Кипеш». Продюсером альбома выступил Влади, а Змей впоследствии вошел в состав Касты.

В марте выходит клип «Капсулы Скорости», а два месяца спустя макси-сингл «По приколу», на котором Каста впервые сделала шаги в сторону своего нового стиля. Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты, пишет http://www.сайт Впервые на церемонии вручения наград МУЗ-ТВ появляется номинация “лучший рэп/хип-хоп проект” и Каста побеждает.

2007

Выходит концертный DVD и CD «Каста Live», снятые и записанные в московском клубе «Икра». Это первые в истории российского хип-хопа релизы подобного рода. Весь год ведется работа над новым альбомом, получившим название «Быль в глаза».

В мае выходит альбом «Быль в Глаза», ставший в июне, по данным журнала Billboard, самым продаваемым альбомом месяца. В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа – на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Первые два запускаются в ротацию всех музыкальных телеканалов России и бывшего СССР. Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.

Выходит первый сборник «The Best» от Касты и переиздание «Были в глаза» с добавленными треками и ремиксами. Клип «Вокруг Шум» становится самым ротируемым клипом лета на MTV и Муз-ТВ. Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. На церемонии RAMP 2009 телеканала A-One Каста делит первое место в номинации «Лучший хип-хоп артист» с Гуфом. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея.

Усовершенствовав традицию сольных альбомов участников Касты, Хамиль и Змей выпускают совместный альбом "ХЗ".

На волне успеха "Грибов", "Патимейкера" и менее серьёзных пародий на рэп группы Хлеб, культовый российский коллектив тоже решил запрыгнуть на хайп-трэйн несерьёзного пати-рэпа в своей новой песне "Макарэна", которая вышла 15-го декабря. Строчки про худи с Путиным, Нюшу и Лепса и панчи про Uber соседствуют с простеньким припевом, западющим в голову, однако итоговый успех композиции предугадать довольно сложно.

Состав группы

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп – «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились. Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции». В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Так что оставайтесь, будет интересно:)

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.

Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Я тогда уже был Шымом, я был в группе "Психолирик" с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм я придумал себе наконуне нашего первого выступления в клубе "Tonight!" (2 микрофона на троих, а в зале 10 человек). Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили "на эстраде" и на "квадрате" в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки "Хип-хоп пати" в клубе "Команчеро". Тут история уходит в русло биографии "Касты", а моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг, и от ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.

Мой сын скоро пойдет в школу, у меня растет дочка, у меня отличный спортивный велосипед, у меня есть верстак с тисками и кучей инструментов, у меня есть компьютер и микрофон. Я счастлив. :))

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.

На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить. Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit. Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.

В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Жанры Псевдонимы

Хамиль, Хамелеон, V.I.P. Posse

Коллективы

Династия Альфа (1996-1999), Каста (1999 - наст. время)

Сотрудничество Лейблы Хами́ль (также известен как Хамелео́н ; настоящее имя - Андре́й Леони́дович Па́сечный ; род. 19.10.1979) - российский рэп -исполнитель, участник группы «Каста ».

Биография

В школе Хамиль познакомился с будущими одногруппниками - Электроником и Влади. Вот как он описывает их знакомство:

Электрон в то время был Mc Dennis Ice или просто Ice Den, а Влади был Dj Vlady. Электроник перешел в мой восьмой класс из другой школы и вмиг стал суперзвездой класса. Тогда бушевал мега-блокбастер Терминатор 2, а у Эла была стрижка, как у Джона Конора и еще портативные колонки для школьных "огоньков". На эти огоньки и приходил Влади - человек с бритыми висками и в спортивном костюме с капюшоном (!). Также Эл и Влади занимались брэйком и показывали прикольные номера. В то время, когда я только размышлял о том, какой след я могу оставить в музыкальной культуре, Влад уже творил вовсю. Он делал джангл, музыку мне неизвестную, бессловесную и поэтому мне не интересную. Однако то, что друг моего друга пишет музыку на своем 386м компьютере внушало мне огромное к нему уважение .

В 2000 году, после знакомства с продюсером Аркадием Слуцковским, был организован лейбл «Respect Production », после чего Андрей (уже взявший к этому времени псевдоним «Хамиль ») в составе «Касты» начал активно гастролировать по стране. Тогда же он перевёлся с факультета экономики РГУ на факультет психологии.

Дискография

Студийные альбомы

  • - «Феникс » (сольный альбом)
  • - «ХЗ » (совместно со Змеем)

В составе группы «Каста»

  • - «Трёхмерные рифмы »
  • - «В полном действии »
  • - «Громче воды, выше травы »
  • - «Быль в глаза »

Синглы и макси-синглы

  • - «На порядок выше» (сингл, в составе группы «Каста»)
  • - «Горячее время» (сингл, в составе группы «Каста»)
  • - «По приколу» (макси-сингл, в составе группы «Каста»)
  • - «С новым годом, Мама!» (сольный сингл, совместно с Гигой и )
  • - «На весь район» (сингл, в составе группы «Каста»)
  • - «Нелётная» (сольный сингл)

Участие

  • - «Что нам делать в Греции?» (альбом Влади)
  • - «Пока никто не умер» (альбом группы «ЮГ»)
  • - «Кипеш» (альбом группы «Грани »)
  • - «Караван теней» (альбом группы «Антанта»)
  • - «Символ Кастовой печати» (альбом Фетиса («Доброе Зло»)
  • - «Хобосапиенс» (альбом DJ Хобот)
  • - «Оковам вопреки» (неизданный альбом Фетиса («Доброе Зло»)
  • - «Машинопись» (трибьют группе «Машина времени »)
  • - «От души душевно в душу» (альбом Бледнолицего Панамы)
  • - «Если ты ещё не понял» (альбом группы No Luv Connection)
  • - «Колесо - оба зрения » (альбом группы «Песочные люди»)
  • - «Свежее мясо » (альбом ремиксов группы «Крёстная семья »)
  • - «Пешком от Бога» (альбом дуэта Jo Cash & Sedoy’Si)
  • - «Гипноз» (LP группы «Фаренгейт»)
  • - «Ясно! » (альбом Влади)
  • - «Музыка с дыханием» (альбом группы «Космокот»)
  • - «Соматика» (альбом Гиги)
  • - 25 (сборник )
  • - «Разгар » (альбом RasKar"а)
  • - «Свежий расслабон » (альбом Кравца)

Напишите отзыв о статье "Хамиль"

Примечания

Отрывок, характеризующий Хамиль

– Charmant, [Очаровательно,] – сказала Анна Павловна, оглядываясь вопросительно на маленькую княгиню.
– Charmant, – прошептала маленькая княгиня, втыкая иголку в работу, как будто в знак того, что интерес и прелесть рассказа мешают ей продолжать работу.
Виконт оценил эту молчаливую похвалу и, благодарно улыбнувшись, стал продолжать; но в это время Анна Павловна, все поглядывавшая на страшного для нее молодого человека, заметила, что он что то слишком горячо и громко говорит с аббатом, и поспешила на помощь к опасному месту. Действительно, Пьеру удалось завязать с аббатом разговор о политическом равновесии, и аббат, видимо заинтересованный простодушной горячностью молодого человека, развивал перед ним свою любимую идею. Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это то не понравилось Анне Павловне.
– Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!
– Как же вы найдете такое равновесие? – начал было Пьер; но в это время подошла Анна Павловна и, строго взглянув на Пьера, спросила итальянца о том, как он переносит здешний климат. Лицо итальянца вдруг изменилось и приняло оскорбительно притворно сладкое выражение, которое, видимо, было привычно ему в разговоре с женщинами.
– Я так очарован прелестями ума и образования общества, в особенности женского, в которое я имел счастье быть принят, что не успел еще подумать о климате, – сказал он.
Не выпуская уже аббата и Пьера, Анна Павловна для удобства наблюдения присоединила их к общему кружку.

В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел всё общество.
– Vous vous enrolez pour la guerre, mon prince? [Вы собираетесь на войну, князь?] – сказала Анна Павловна.
– Le general Koutouzoff, – сказал Болконский, ударяя на последнем слоге zoff , как француз, – a bien voulu de moi pour aide de camp… [Генералу Кутузову угодно меня к себе в адъютанты.]
– Et Lise, votre femme? [А Лиза, ваша жена?]
– Она поедет в деревню.
– Как вам не грех лишать нас вашей прелестной жены?
– Andre, [Андрей,] – сказала его жена, обращаясь к мужу тем же кокетливым тоном, каким она обращалась к посторонним, – какую историю нам рассказал виконт о m lle Жорж и Бонапарте!
Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, морщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой.
– Вот как!… И ты в большом свете! – сказал он Пьеру.
– Я знал, что вы будете, – отвечал Пьер. – Я приеду к вам ужинать, – прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. – Можно?
– Нет, нельзя, – сказал князь Андрей смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать.
Он что то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и два молодых человека встали, чтобы дать им дорогу.
– Вы меня извините, мой милый виконт, – сказал князь Василий французу, ласково притягивая его за рукав вниз к стулу, чтоб он не вставал. – Этот несчастный праздник у посланника лишает меня удовольствия и прерывает вас. Очень мне грустно покидать ваш восхитительный вечер, – сказал он Анне Павловне.
Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.
– Очень хороша, – сказал князь Андрей.
– Очень, – сказал Пьер.
Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне.
– Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх.
– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?
Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.
– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.
– Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.
– Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери.
Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести. Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его.

Репер Псевдоним Хамиль Дата рождения 19 октября (Весы) 1979 (39) Место рождения Ростов-на Дону Instagram @hamil_kasta

Андрей Пасечный, известный всем поклонникам русского репа под псевдонимом «Хамиль» или «Хамелеон», один из лидеров популярной группы «Каста», обычный парень из Ростова и кумир сотен российских мальчишек. Как признается сам Андрей, он в детстве не блистал особыми талантами, но несмотря на это смог найти свое место в жизни, стать популярным репером, одним из лидеров этого движения в нашей стране. А начиналось все, разумеется, с музыки, другой музыки — не той что звучала по радио и телевизору, запретной музыки на непонятном языке, которую так сложно было достать в то время.

Биография Андрея Пасечного

Родился будущий репер в интеллигентной ростовской семье: отец преподавал математику в Ростовском государственном университете, а мама трудилась в НИИ, в должности младшего научного сотрудника. Андрей — младший в семье, с братом Алексеем у него разница в десять лет.

От брата Андрюше досталась шестиструнная гитара, которую парень освоил довольно быстро и с большим удовольствием. Заметив интерес младшего сына к музыке, родители поспешили отдать его в музыкальную школу по классу фортепиано, но клавишный инструмент будущего репера не впечатлил. Андрей вообще не слишком радовал своих интеллигентных родителей особыми успехами в школьные годы. Из всех изучаемых предметов интересными парню казались разве что литература, он зачитывался творениями братьев Стругацких, Оруэлла и Хемингуэя, и английский язык.

Что касается музыкальных предпочтений, Андрей слушал русский рок, в особенности ДДТ и зарубежную музыку, которую было так сложно достать в советское время. Но окончательно его вкус сформировался после того, как он увидел клип «U Can’t Touch This» MC Hammer’a. Для Андрея это стало настоящим открытием и он бросил все силы на изучение нового явления: скупал кассеты и пластинки, заучивал и читал тексты зарубежных исполнителей. В этом парню здорово помогло изучение английского.

Со своими будущими партнерами по различным реп-проектам Андрей познакомился еще в школе. В частности, Электроник (Денис Ильенко) перевелся в его класс из другой школы, а Влади (Владислав Лешкевич) приходил на школьные вечера. Парни писали музыку, танцевали брейк и вызывали у Андрея настоящую зависть. Впрочем, на почве интереса к репу они быстро сдружились.

Спустя какое-то время Влади пригласил Андрея в свою группу «Психолирик», ставшую своего рода предшественницей «Касты». Официально датой рождения «Касты» можно считать 1999 год — именно тогда состоялся их первый большой концерт.

Личная жизнь Андрея Пасечного

О личной жизни популярного реп-исполнителя практически ничего не известно. Видимо, Андрей все силы отдает музыке, или просто тщательно скрывает все что не касается непосредственно его творчества.

Всем привет. В мае 2009 группа Каста дала роскошный концерт в Б1, по случаю которого я подсуетилась с интервью, которое в итоге осталось лежать в закромах. Прошло полгода, 14 ноября в Б1 Каста дает очередной концерт. Я подумала, чего добру пропадать, поэтому делюсь с вами.

Год у Касты выдался что надо: три номинации на ведущих музыкальных премиях, три клипа, один из которых стал самым ротируемым видео лета сразу и на MTV, и на Муз-Тв, пятьдесят концертов и полдесятка релизов - такова арифметика группы «Каста» в 2009-м году, который еще далек от завершения. Первая российская рэп-группа, заставившая относиться к жанру в этой стране всерьез, находится в творческом тонусе и переживает очередной всплеск популярности - все, кто был на майском концерте "Касты" в «Б1 MAXIMUM», это подтвердят. Пока вовсю идет монтаж DVD с концертом, снятым в мае, сама группа готовит к 14 ноября новые песни, а также свежие версии хитов. На разогреве у Касты выступят артисты их родного лейбла, ростовские рэпперы «Песочные Люди», выпустившие 2009-м один из самых лучших рэп-релизов года. / из рецензии Б1/

Мне было 14 лет, я б ыла девочка из приличной семьи, а друзья постарше подсунули мне диск с русским рэпом. Б ольше всего меня впечатлил трек группы Каста «Мы берем на улицах». Я очень стеснялась, что у меня в плеере есть эта Каста, я хотела быть приличной девочкой и всячески от пристрастия к хип-х опу открещивалась, но звук из моих наушников услышал взрослый парень, который сказал, что это и его любимый трек. В этого парня я влюбилась – первая любовь – и потом Каста сопровождала все мои главные влюбленности и важные в жизни события. Когда «Мы берем это на улицах» у тебя в наушниках, ты идешь по городу и чувствуешь себя очень сильной, кажется, за твоей спиной в трубы трубит легион ангелов, а голоса настоящих крепких парней задают азарта сворачивать горы. С тех пор этот трек тайно всегда со мной: с аудио-кассет перекочевал на cd, Каста всегда есть у меня в айподе. И когда в мае на улицах замелькали афиши, анонсирующие выступление Касты с оркестром Ростовской консерватории в Б1, я поняла, что на такой концерт я могу себе позволить идти, не стесняясь, с гордостью. Я не могла упустить шанса пообщаться с ребятами, но сразу оговорюсь: я не специалист в области рэп-музыки, просто так сложилось, что я постоянно сталкиваюсь с людьми из этой области. И, так получается, что они – лучшие из лучших. Я же не настоящий журналист, просто использую служебное положение в корыстных целях – поиметь доступ к звездному телу. Съемку, конечно, должен был делать Давыдовский – потому что в таких красках с детства мелькала в моей голове «Мы берем это на улицах». К тому же, сегодня видео Касты – лучшие короткометражки про настоящих парней. Мы сняли историю про настоящих мужчин – повзрослевших парней из Ростова-на-Дону. Давыдовского нужно было контролировать по часам – так он уходил в раж во время съемки, дорогого стоило одеть ребят в костюмы, но ведь герои моего детства в моей голове выглядели именно так... И, мне кажется, я такая не одна. Вот она ваша Каста! Каста здесь, Каста рядом!


Расскажите про выступление с оркестром Ростовской консерватории, кто это все придумал?

Хамиль: Давно была мечта исполнить наши треки с живыми инструментами. Стас, старший брат Влада, постоянно музицировал, вращался в нужных кругах, через него мы познакомились с музыкантами и решили собрать бэнд, который сыграл бы наши композиции. Треки зазвучали иначе с живой музыкой, это как второе рождение песни.

В нашей стране хип-хопа много, и, мне кажется, есть негативное мнение об этом жанре как о некачественной музыке, так как молодые ребята, жизни не знавшие, пишут неграмотные тексты о том, какие они бравые парни, а в качестве музыкального сопровождения используют заезжаные семплы. Вы, в отличие от многих, начинали сразу с того, что создавали целостные музыкальные композиции: нагруженная лирика, меткая музыкальная тема.

Влади: Срезанный семпл звучит всегда искусственно. Так мы никогда не делали.

Хамиль: Музыка это всего лишь семпл. Ты можешь доигрывать мелодию, но изначально рэп строится на сэмплировании. Это своеобразная компенсация за чувство неполноценности – вроде ты занимаешься музыкой, но как таковую музыку ты не пишешь. Музыканты пишут слова, появляется мелодия – так создается песня. Мы же можем менять мелодию, менять ритм – это дает доступ к самой музыке. Ритм звучит круто, но изначально хочется быть созидателем музыки. Музыку в основном пишет Влади, у него за плечами музыкальная школа по классу гитары.


У вас узнаваемый звук, узнаваемая лирика. На чем базируется это настроение? С чего началась Каста?

Хамиль: Впринципе, мы все росли в спокойных семьях. Но вместе с тем мы были детьми, которые росли на улице. В свое время Ростов наложил свой отпечаток – это своеобразный по настроению город. Лихие 90-е, Ростов – столица Северного Кавказа, бандитские темы. У всех были разные приключения, каждый из нас влипал в истории. Это пора юности, кровь кипит, ты хочешь что-то доказать. Ты находишься в такой атмосфере, когда не можешь остаться в стороне и рано или поздно все равно попадешь в какую-то историю. Посылом с Запада пошла волна хип-хопа, мы по крупицам собрали компанию, которая не занимается грабежами и прочим, а хочет заниматься творчеством.

Чтобы писать такой материал, нужно много слушать, много потреблять музыки.

Хамиль: С детства в компаниях я слушал рок, панк, напитался всего-всего, как основу выбрал для себя рэп, но остаюсь меломаном: могу послушать Yellow, De Phazz, рок, джаз, все что угодно, необходимо быть разносторонним. Безусловно, мы – меломаны.

Какие русские хип-хоп команды нравятся вам самим?

Влади: Лучше говорить не о профессионалах хип-хопа, это немного второстепенно. Самое главное, чтобы это был хороший сочинитель – в этом смысле профи. Этому не научиться – тут нужен талант, чутье. Гуф, Наганно, Noize MC, Крестная Семья, Смоки Мо – это очень хорошие сочинители.

Хамиль: Я всегда уважал Смоки Мо, с того момента как мы познакомились в Питере в 2000-м году. Он переживает разные времена, взлеты и падения. Думаю, у него сейчас должно произойти второе рождение. Гуф – талант, крутой поэт, драматург. Всегда удивляет Вася Нагано: он техник, он задорный, он крутой фристайлер, умеет показать себя с разных сторон. Нойз – тот еще забияка, может вылезти из любой дырки, устроить заварушку и тут же исчезнуть. Я этого человека очень уважаю.

В качестве гостя на прошлом концерте в Б1 выступал Noize MC . Расскажите, почему вы его заприметили.

Влади: Нойз – молодец, ему очень просто удается рассмешить человека в песне. Его шукти – такие, которые захочешь – не придумаешь. А Нойзу это так просто удается и в результате так эрудированно получается. Не заметить его было невозможно. Когда мы уже были известны, а Нойз только возник на горизонте, он пришел в массовку на съемку на Mtv, читал фристайл, а мы не уделили ему внимания. После чего он выложил в Интернет диз на Касту, где открыто выражал свое недовольство тем, как мы с ним обошлись. Мы пообщались, поняли, что ситуация предстала неверным образом в его глазах, и тему замяли. Позднее пригласили его на Respect production (потом лейбл передал его в руки Universal). Периодически у нас возникали точки соприкосновения, и вот, сегодня выступаем на одной сцене.

Ваши видео - отдельная, очень целостная история, которая вплотную приросла какое-то время назад к общему узнаваемому почерку. И, удивительно, начиная с видео «Про Макса», режиссеры клипов менялись, но настроение выстроилось непрерывное, четкое. Как режиссеры, сменяясь, улавливали единое кинематографичное настроение разных треков?

Хамиль: Оксана Шкворникова была режиссером видео «Ревность» и «Сестра» - две работы, снятые на одном дыхании. Она же снимала видео «Встреча». Следующие видео – «Радиосигналы» и «Вокруг шум» - снимал Михаил Сегал. Перед съемками мы стараемся провести время с режиссером, обсуждаем сценарии, притираемся: режиссер приносит свою идею, мы высказываем свои мысли, начинаем взаимодействовать. Оксана хорошо нас знает, точно так же нас узнал Сегал, поэтому он выхватил то настроение, с которого начала Оксана, тот отпечаток, который в нас виден.

Вы взрослеете, ваша публика взрослеет вместе с вами. Ваша публика – как молодежь, так и взрослые разносторонние люди.

Влади: Мне очень приятно, что это так. Сегодня на концерте, чтобы не обидеть чей-то слух, я даже предлагал не употреблять со сцены выражения типа «нихуя, все впоряде»… Но ребята меня переубедили - слова должны звучать как в оригинале, иначе будет выглядеть, как будто мы этого стесняемся. Мат, который присутствует в наших треках, использован уместно. Хотя иногда и за это бывает неловко.

Хамиль: Мы изначально писали, не задумываясь, кто нас будет слушать. Мы остаемся свободными творцами, не ориентируемся ни на кого. Хорошо, что остались слушатели, которые были с нами с самого начала – эти люди взрослели вместе с нами. И вместе с тем я горжусь, что могу общаться с людьми на 10-15 лет старше нас, которые делятся своими впечатлениями о нашей музыке. Значит, она не оставляет равнодушными.

Все тексты прописаны так, что, кажется, проще было бы списать с реальной истории. Вот «Ревность», например: в моей жизни это было слово-в-слово, «говорят, одежду шьет», и далее по тексту - все один в один, как там было. Или вот я всю жизнь мечтала спросить: про «Гончую» - это история из жизни или байка?

Хамиль: Эта история произошла не с нами, но нам рассказывали, что да, вроде такое было. Разбираться ни к чему, это забавная история, мы решили ее зарифмовать. Большинство треков идут из настоящей жизни. Некоторые истории прожиты другими людьми, но, рассказанные нами, они также восприняты, пережиты. Люди делятся невероятными историями, которые не могут не затронуть. Я спрашиваю разрешения, и, если человек говорит «да, можно», я перекладываю эти слова на бумагу. И многие могут узнать себя в этом. К примеру, трек «Сестра» - история непонятная: то ли там инцест, то ли что. На самом деле это история о любви: выбраны два персонажа, и на их примере показано чувство, настолько сильное и правдивое, что оно не оставляет без внимания. Одна девушка мне рассказала, что послушала трек «Сестра» и позвонила брату, с которым не разговаривала 10 лет. Такие вещи не оставляют равнодушными. Это жизнь – жизнь в наших песнях, песни в нашей жизни.

К разговору о байках. Кто такой Валерий Шымановский?

Шым: Валерий Шымановский… Этот псевдоним мне придумал какой-то журналист. Я до сих пор ему благодарен. Он придумал мне место и год рождения, психологическую характеристику. Может быть, это судьба мне такой подарок дала, придумала мне такое чудо. И мне не надо было даже придумывать себе псевдоним – Валерий Шымановский – это я.

Кто вы по образованию?

Влади: Я окончил университет как экономист. Змей полгода бурил скважины в Калмыкии, Хамиль практиковался как психолог, а Шым - инженер систем автоматизации.

Вы, как изначально непрофессиональные музыканты, ощущаете сегодня свой профессионализм?

Шым: Музыкант – скорее нет. Поэт – ближе, но тоже нет. Это что-то смежное между музыкой и поэзией, театром, декламацией и концертной площадкой – мы еще сами в поиске, и пока всем интересно этим заниматься. Впереди большое пространство для работы.

Влади: Могу сказать следующее: готовясь к туру с оркестром Ростовской консерватории, мы репетировали в течение двух месяцев, и я, пожалуй, не знаком с человеком, который мог бы меня заменить, поэтому, думаю, я - профессионал. Это узко-направленный профессионализм, но так как никто другой с этим справиться не может, это так и называется – профессионализм.

Змей: Музыкантом я себя не назову, я, скорее, артист. Но что становлюсь профессиональнее, я чувствую.

Расскажите про ваши семьи? Как родители относятся к тому, чем вы занимаетесь?

Шым: Родители – отец-математик, мама инженер… Мы все из университетских семей

Моя мама была на первом большой концерте в Ростове-на-Дону, осталась очень довольна. Думаю, родители нами гордятся. Во всяком случае, они спокойны, что у нас есть работа, которая нравится. И еще я привожу сувениры из разных городов…

Влади: Мама преподает в университете философию, папа занимается производством. Очень интеллигентная семья. Мои родители не были на концерте, но смотрели видео, слушают все обязательно. Они подпадают под мою целевую аудиторию. Многое одобряют. Мой брат профессиональный музыкант, думаю, о нем еще услышат. Его творческий псевдоним Fusion Man. Теперь мы все женаты – месяц назад и я женился, моя жена – замечательная девушка…

Змей: Родители слушают, мама очень гордится. Папа очень уважает то, чем я занимаюсь, но как только случается затишье, нет концертов какое-то время – ну бывает такое – сразу говорит: «Антон, все это не серьезно, ищи себе работу». Зато он раньше меня узнает мой гастрольный график, освоил Интернет, звонит мне и говорит: «Ты знаешь, через неделю летишь в Сибирь, я посмотрел погоду, там холодно, ты теплее одевайся».



Фото: Андрей Давыдовский http://davidovsky.livejournal.com/

Выражаем благодарность за организацию съемки Ксении Шаповаловой и клубу «Б1 MAXIMUM». Вся о дежда: ARSENICUM

Сайт группы Каста: http://kasta.ru/

Группа Каста, название которой многое говорит даже далеким от рэпа людям, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м году. То было время, когда рэп только делал первые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста – Влади, Шым, Хамиль, Змей – выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати, что происходили в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой братства и единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.

Группа "Каста".

В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые оседлать зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствие на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-биза от рэпа – "монополия на рэп" в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была неадекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп это нелепые штаны, возгласы "Йо!" и, если обобщать, – нечто несерьезное, вызывающее насмешки.

Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России. Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис". А через год появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез.

Группа "Каста".

Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа.

Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции"(2002) и Хамиль "Феникс"(2004). Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде. Каста первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. Это случилось в 2004-м на первой церемонии MTV RMA и в 2006-м на церемонии вручения наград Муз-ТВ, где впервые была представлена эта номинация.
И вот второй полноценный альбом Касты готов к выходу. Какой он? Совершенно точно – это не то же самое, что мы слышали пять лет назад. Группа каста взрослеет, ее творчество приобретает новые оттенки. Но меняясь в деталях, оно не утрачивает сути; не предавая прежних поклонников, находит отклик у следующих поколений ценителей хип-хопа.

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.

Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь.

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.

Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.

Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.

Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас - когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…

А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…




Top