Аникст трагедия шекспира гамлет литературный комментарий. Другие сочинения по этому произведению



Известный главным образом как создатель специальной и общей теории относительности, Альберт Эйнштейн стал, пожалуй, самым знаменитым ученым XX века, воплощением человеческого гения. Он коренным образом изменил наши взгляды на материю, пространство и время. В эту...

Читать полностью

"Если я видел дальше других, - писал Исаак Ньютон, - то потому, что стоял на плечах гигантов". Эта мысль руководила знаменитым английским астрофизиком Стивеном Хокингом, когда он задумывал книгу, которая объединила бы труды великих, перевернувших представления об устройстве Вселенной. Следуя его замыслу, издательство "Амфора" включило в серию "На плечах гигантов" легендарные сочинения Николая Коперника, Галилео Галилея, Иоганна Кеплера, Исаака Ньютона и Альберта Эйнштейна, совершившие революцию в науке.
Предисловия к ним написаны Стивеном Хокингом, создателем теории черных дыр и блестящим популяризатором науки, автором "Краткой истории времени" и "Мира в ореховой скорлупке", имевших феноменальный успех во всем мире.
Известный главным образом как создатель специальной и общей теории относительности, Альберт Эйнштейн стал, пожалуй, самым знаменитым ученым XX века, воплощением человеческого гения. Он коренным образом изменил наши взгляды на материю, пространство и время. В эту книгу вошли четыре знаменитые статьи Эйнштейна и адресованная широкому читателю "Эволюция физики", написанная им совместно с Леопольдом Инфельдом.

Скрыть

Имя: Альберт Эйнштейн

Государство: Германия, США

Сфера деятельности: Наука

Наверно, не только в Германии, но и во всем мире не найдется еще одного настолько известного и обсуждаемого ученого, как Альберт Эйнштейн. Несмотря на то, что он жил в первой половине 20 века, его дело существует до сих пор. Про легендарную теорию относительности слышал каждый. Но не все знают, в чем заключалась работа великого ученого, а уж детали его биографии известны далеко не всем. Мы постараемся восполнить этот пробел.

Ранние годы

Будущий физик-теоретик родился 14 марта 1879 года в Южной Германии, в городе Ульме. Его семья была достаточно зажиточной, но не очень богатой - отец владел заводом по набивке перьями матрацев и перин. Мать была родом из семьи торговцев. Оба родителя имели еврейские корни. Вскоре после рождения сына семейство переехало в Мюнхен, где на свет появилась младшая сестра Альберта, Мария. Получать начальное образование родители его отправили в школу Luitpold в Мюнхене.

В детские годы мальчик был очень религиозным - сказалось воспитание и влияние педагогов, потому что школа была католической. Однако со временем Альберт уходит от религии. Нельзя сказать, что он был прилежным учеником - отличные оценки он имел лишь по математике и латинскому языку.

Став немного старше, он начала вступать в конфликты с учителями, отстаивая свою точку зрения. В 1880-х годах польский студент медик Макс Талмуд, который был знаком с Эйнштейнами и часто обедал у них, познакомил мальчика с детской научной книжкой, после прочтения которой Альберт задумался о движении и происхождении света. Так началось знакомство будущего гения с физикой. Можно сказать, именно Талмуд стал наставником юного ученого. Альберт стал изучать детали происхождения света и через несколько лет написал свою первую статью-исследование об эфире в магнитных полях.

В 1894 году семья переезжает в Италию, в городок Павия около Милана, где отец Альберта совместно с братом открыл свою фабрику. Некоторое время молодой человек еще живет в Мюнхене - ему нужно закончить образование. Однако он так и не сумел этого сделать и вслед за семьей приехал в Павию. Отметим, что существовала иная причина переезда: Эйнштейн достиг совершеннолетия и должен был идти в армию. Однако он сумел получить справку у врача о нервном истощении и быстро уехал из Германии. Конечно, такой поступок вызвал у родителей шок, но они быстро смирились.

Настало время получать высшее образование. Он попытался поступить в Федеральную политехническую школу в Цюрихе. Отлично сдав экзамены по математике и физике, он не добрал баллы по биологии и французскому. Из-за этого стать студентом учебного заведения он не смог. Ему посоветовали закончить школьный курс в учебном заведении Арау, где бы Эйнштейн смог подтянуть свои знания и попытаться на следующий год. Альберт послушался.

Здесь он подробно изучает электромагнитные теории, успешно заканчивает обучение, получает аттестат и пробует свои силы в поступлении в Политех снова. На этот раз ему удается стать студентом. Он знакомится с другими студентами-однокурсниками, в том числе и со своей будущей женой, сербкой Милевой Марич. В период учебы Альберт предпринимает попытку отказаться от немецкого гражданства и принять швейцарское, но за него нужно было уплатить, а у семьи Эйнштейнов таких денег не было. Только спустя 5 лет Альберт смог наконец стать полноправным гражданином.

Годы после учебы

В 1902 году после долгих поисков и голодных месяцев Альберт становится клерком в патентном ведомстве. Работа была не очень пыльная, мало загруженная, поэтому Эйнштейн имел много свободного времени, чтобы развивать свои теории. Впоследствии они станут основой для будущей теории относительности. Также в этот период у него появляется полноценная семья - в браке с Милевой рождаются трое детей. Правда, старшая дочь умерла в раннем возрасте от осложнений после болезни.

Наступил 1905 год. Он вошел в историю как год чудес. Эйнштейн публикует в научных журналах свои статьи о Броуновском движении и фотоэффекте. Также вниманию любителей физики и профессиональных ученых области было представлено еще две статьи - E=MC² и теория относительности, с которой Альберт вскоре войдет в историю. В 1921 году Эйнштейну вручают Нобелевскую премию по физике за объяснение фотоэффекта. Читатель может задать вполне резонный вопрос: а почему его не наградили за то, чем он прославился? Ответ довольно прост: в то время теория относительности еще вызывала много сомнений, ученый мир не был готов принять ее. Ведь по сути она разбивала все знания и убеждения за многовековую историю Европы. В чем же суть теории относительности?

Теория относительности

Эйнштейн объясняет, что предметы двигаются с равномерной скоростью. Также присутствует и ускорение, гравитация. Упоминается пространство времени и их соотношение. Главной идеей является тот факт, что скорость света - величина неизменная относительно любого объекта. И какая бы скорость не была у предмета, свет все равно будет лететь с одной и той же скоростью.

Что касается пространства, Альберт Эйнштейн выяснил, что оно четырехмерное. Вместе со временем оно объединено в единый термин - пространственно-временной континуум. Однако человек не может воспринимать все четыре пространства. Конечно, учитывая опыт ученых отцов прошлых лет и веков, Альберт Эйнштейн не мог не понимать, что его теории и идеи вызовут споры. Не говоря уже о церкви, которая всегда ревностно охраняла научные тайны.

В 1930-е годы Эйнштейн получает приглашение приехать в США вести курс лекций по физике. После нескольких лет, проведенных в Германии, он вынужден был покинуть Берлин. И очень вовремя. Нацистская партия НСДАП во главе с объявила всех ученых-евреев вне закона.

Они были уволены из школ, университетов. Многие смогли покинуть негостеприимный родной дом и переехать в США, как Альберт.

Последние годы жизни

Конечно, он сам не рассчитывал задержаться в Америке. Но судьба распорядилась иначе - он никогда больше не увидел Германию. Остаток дней он прожил в Принстоне, штат Нью-Джерси. В 1935 году он получил вид на жительство, а спустя еще пять лет американское гражданство. он также встретил на американской земле, помогая создавать системы вооружения.

В 1939 году он написал письмо президенту США с пометкой о том, что нацисты создают ядерное оружие. Поэтому Америка должна ее опередить. Однако все обернулось совсем не так, как ожидал великий ученый. В 1945 году американские бомбы были сброшены на Японию. И Эйнштейн начал призывать народ и государство отказаться от масштабного использования этого опасного оружия.

В 1950-е годы он занимается разработкой квантовой теории, разрабатывает единую теорию поля - своеобразное описание всех физических теорий на основе первичного поля. Здоровье постепенно начинает ухудшаться. 18 апреля 1955 года он умер в Принстоне от разрыва аорты. По завещанию физика пышные похороны не проводились, а тело было кремировано, прах развеян по ветру. Удивительный факт: его мозг был удален из черепной коробки для исследования феномена Эйнштейна. Правда, это было сделано с согласия самого Альберта, опять же по завещанию.

Как бы то ни было, пройдет еще много лет, и поколения, которые никогда не видели и не знали его, а представляют лишь фотографию с высунутым языком, а также знакомы лишь с названием «теория относительности», будут изучать этот феномен глубже. И можно быть уверенным, что имя великого немца навсегда останется в истории человечества.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

«Спектакль в спектакле» «убийство Гонзаго» является парадигмой структуры всего «Гамлета» и ключом к пониманию глубинных идей, спрятанных в подтексте трагедии.

Гамлет принц Датский является главным героем трагедии У.Шекспира. Его образ - центральный в трагедии. Носителем основной мысли, философских умозаключений всего произведения является Гамлет. Речи героя полны афоризмов, метких наблюдений, остроумия и сарказма. Шекспир осуществил труднейшую из художественных задач - создал образ великого мыслителя. Образ Гамлета раскрывается во всей полноте во взаимосвязях со всеми персонажами, Клавдием, Полонием, Гертрудой, Офелией, Горацио, Лаэртом и др.

Библиография

Аникст А.А. Гамлет. Шекспировский сборник /Под ред. Аникста А.А. и Штейн А. М.: Наука, 1961.

Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974.

Белинский В.Г. Полное собрание сочинский, т. II, М.: Изд-во АН СССР, 1953.

История зарубежной литературы XVII века / Под.ред. З.И. Плавскина. - М., 1987.

У.Шекспир. Гамлет, принц Датский. Пер.с англ. М. Лозинского. М.: Издательство: АСТ Астрель, 2011.

Шведов Ю. Вильям Шекспир. Исследования. М., 1975.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Сюжет и история создания трагедии У. Шекспира "Гамлет". Трагедия "Гамлет" в оценке критиков. Интерпретация трагедии в различные культурно-исторические эпохи. Переводы на русский язык. Трагедия на сцене и в кино, на зарубежных и российской сценах.

    дипломная работа , добавлен 28.01.2009

    Анализ творчества А. Блока, великого русского поэта начала ХХ века. Сопоставление мировоззрения с идеями Уильяма Шекспира на примере произведения "Гамлет". Доказательство присутствия в творчестве поэта так называемого "Гамлетовского комплекса" героя.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2011

    Гамлет - выразитель взглядов и идей эпохи Возрождения. Литературная полемика вокруг образа Гамлета. Шекспир писал о современной ему Англии. Все в его пьесе - герои, мысли, проблемы, характеры - принадлежит обществу, в котором жил Шекспир.

    реферат , добавлен 11.08.2002

    Уильям Шекспир – английский поэт, один из самых знаменитых драматургов мира. Детские и юношеские годы. Женитьба, членство в лондонской актерской труппе Бербеджа. Самые известные трагедии Шекспира: "Ромео и Джульетта", "Венецианский купец", "Гамлет".

    презентация , добавлен 20.12.2012

    История создания пьесы. Раскрытие конфликтов совести, природы человека и его поведения, власти и безволья, жизни и смерти в трагедии. Внутренняя драма принца Гамлета. Его душевная борьба между идеалистическими представлениями и жестокой реальностью.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2016

    Особенности исследования проблематики семейных отношений, общественного и политического в трагедии В. Шекспира "Король Лир". Цель, роль и значение антигероя в художественном произведении. Место антигероя в исследуемой трагедии английского классика.

    курсовая работа , добавлен 03.10.2014

    Особенности проведения редакторского анализа моноизданий У. Шекспира. Анализ истории публикаций моноизданий трагедий в издательстве Детгиз". Характеристика трагической истории "Гамлет". Б. Пастернак как непревзойденный мастер поэтического перевода.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2015

Особенности поэтики «поздних» трагедий Шекспира; «Гамлет»-спектакль и «Гамлет»-текст; основные сложности в понимании «Гамлета»; версии трагедии Гамлета; концепция «слабого» Гамлета; версии трагедии Гамлета. Концепция «Гамлета-борца»; версии трагедии Гамлета; концепция «трагической истины»

К «поздним» относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Кориолан», «Антоний и Клеопатра», «Король Лир» и др.

Их поэтика существенно отличается от поэтики «ранних» трагедий – «Юлия Цезаря» и «Ромео и Джульетты». Прежде всего – магистральным сюжетом. Магистральный сюжет «поздних» трагедий можно определить как историю превращения протагониста в свободную и суверенную личность, но – ценой потери с/м своего мира. Этот тип магистрального сюжета исключает такой элемент поэтики как доминирующая реальность, поскольку она не может быть для персонажей своим миром, то есть их частью, их естественным окружением. Композиция «поздних» трагедий строится в соответствии с их сюжетной схемой. Сначала герой пребывает в согласии с собой и своим миром – своей естественной опорой; затем происходит некое событие, уничтожающее это единство. Далее – герой осознает случившееся и обретает внутреннюю опору в этом трагическом знании; наконец, в развязке он подтверждает (или утверждает) свою свободу смертью. При этом под «своим миром» героя в каждой трагедии понимается нечто особенное – привычная система ценностей и связанная с ней самооценка («Отелло» и «Макбет»); круг родственных и дружеских связей («Гамлет», «Тимон Афинский»); или единство того и другого («Король Лир», «Кориолан»). То же касается и самого акта потери «своего мира» - в каждой пьесе это конкретная коллизия, определяющая трагическую ситуацию каждого протагониста, его путь через свободу к смерти.

Трагедия «Гамлет. Принц Датский» (1601 г.) – едва ли не самая популярная пьеса мирового театрального репертуара и в то же время – один из самых трудных для понимания классических текстов. Дело в том, что коллизия, ставящая Гамлета в центр трагедийного мира, как бы затенена Шекспиром, тогда как трагические ситуации других персонажей первого плана (Гертруды, Клавдия, Офелии, Лаэрта) вполне ясны и сохраняются на протяжении всего действия. Внешним выражением индивидуальной трагедии Гамлета становится его неспособность выполнить свой долг – отомстить убийце отца, но мотивация этой неспособности скрыта от зрителя. Поэтому шекспироведы стремятся ответить на вопрос, в чем трагедия Гамлета. Ниже приводятся некоторые из выдвинутых ими версий.



Версия «слабого Гамлета» - предложена И.В.Гете и братьями А. и В.Шлегелями. Великие немецкие мыслители исходили из того, что ключевая фраза в роли Гамлета – «Так трусами нас делает сознанье». Согласно этой теории, Гамлет – человек сильного интеллекта, но слабой воли, способный предвидеть последствия своих поступков, и их знание парализует его решимость. Неспособность к действию вызывает у Гамлета презрение к себе, усугубляющее его слабость. Он ясно осознает невозможность разомкнуть этот круг, и его холодное отчаянье выплескивается в жестокой язвительности и безысходной меланхолии. В этом случае трагедию Гамлета можно понимать как потерю внутреннего единства личности, расколотой дуализмом воли и сознания.

Вторая версия принадлежит отечественным исследователям А.А.Аниксту и А.А.Смирнову, с которыми отчасти был согласен и Л.Е.Пинский. Это теория «сильного Гамлета» (или «Гамлета-борца»), полемизирующая с интерпретацией Гете и Шлегелей. Ее авторы считают ключевой для понимания трагедии Гамлета фразу: «Распалась связь времен / Зачем же я скрепить ее рожден?». Согласно этой интерпретации, Гамлет, подобно персонажам хроник, живет на переломе времен: уходит эпоха, воплощенная в старом короле, с ее культом доблести и человеческого достоинства, и наступает эпоха короля Клавдия – с «государственным лицемерием», подозрительностью и сервилизмом. По мнению авторов этой версии, Гамлет понимает историческую неизбежность подобной перемены, но не может смириться с ней. Он не уклоняется от безнадежного для него противостояния ходу Исторического Времени, но, как мыслитель и гуманист, тяготится ожесточенностью противоборства и необходимостью жертв. Эти колебания ослабляют его решимость, но не уничтожают ее. В интерпретации Аникста и Смирнова трагедия Гамлета становится трагедией стоического героизма, принимающего неизбежность поражения, но продолжающего борьбу с превосходящей его силой обстоятельств.



Третью версию, выдвинутую английскими шекспироведами, модно назвать «версией трагического знания» или «трагической истины». Согласно ей, ключевая фраза в роли Гамлета – его слова о человеке как «квинтэссенции праха». В прах вещи превращает время, и, значит, человек – это наиболее «разрушаемая» временем вещь. Поэтому, вопреки утверждениям гуманистов, человек не может распоряжаться своей природой: она, незаметно для него изменяется со временем – не с историческим, а с биологическим, естественным. Ряд предательств самых близких Гамлету людей (матери, Розенкранца, Гильденстерна, Офелии) служит доказательством этой истины. Ведь Гамлет знал их совсем другими, и «испортил» их не Клавдий, а время, невидимо хозяйничающее в их природе. В этой версии потерей «своего» мира для Гамлета становится распад его родственных и дружеских связей из-за предательств близких, но ценой этой потери Гамлет приобретает трагическое знание о власти времени над человеческой природой, освобождающее его от великий иллюзий Ренессанса.

Заключение

Творчество У. Шекспира богато и многогранно. Всего Шекспиром было создано 37 пьес. Для творчества всех периодов характерно гуманистическое миросозерцание: глубокий интерес к человеку, к его чувствам и страстям, скорбь о страданиях и непоправимых ошибках людей.

По нашему мнению, трагедии «Гамлет, принц Датский» - подлинная вершина творчества У. Шекспира. Тема предательства в трагедии «Гамлет» является одной из наиболее важных и интересных тем, Шекспир не просто раскрывает суть данного явления, но и пытается осмыслить, как его истинные причины, так и философские истоки. Тема мести в трагедии воплощена в образах Гамлета, Лаэрта, Фортинбраса и служит мотивом для подлых поступков и предательств и сама порождает зло, что представляет собой большую моральную проблему. Шекспир показывает, что трагична не только действительность, в которой так могущественно зло, но трагично и то, что эта действительность может привести человека в почти безысходное состояние. Тема жизни и смерти постоянно возникает в рассуждениях Гамлета: она находится в прямой взаимосвязи с осознанием бренности бытия. Одной из наиболее ярких проблем произведения является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Монолог «Быть или не быть» демонстрирует нам, что в душе Гамлета происходит огромная внутренняя борьба. Быть - для Гамлета это значит мыслить, верить в человека и действовать в согласии со своими убеждениями и верой. Но чем глубже он познает людей, жизнь, тем яснее видит торжествующее зло и осознает, что бессилен сокрушить его такой одинокой борьбой. Гамлет говорит о развращении нравов. Он замечает неискренность людей, лесть и подхалимство, унижающее человеческое достоинство.

«Спектакль в спектакле» «убийство Гонзаго» является парадигмой структуры всего «Гамлета» и ключом к пониманию глубинных идей, спрятанных в подтексте трагедии.

Гамлет принц Датский является главным героем трагедии У.Шекспира. Его образ - центральный в трагедии. Носителем основной мысли, философских умозаключений всего произведения является Гамлет. Речи героя полны афоризмов, метких наблюдений, остроумия и сарказма. Шекспир осуществил труднейшую из художественных задач - создал образ великого мыслителя. Образ Гамлета раскрывается во всей полноте во взаимосвязях со всеми персонажами, Клавдием, Полонием, Гертрудой, Офелией, Горацио, Лаэртом и др.

Библиография

Аникст А.А. Гамлет. Шекспировский сборник /Под ред. Аникста А.А. и Штейн А. М.: Наука, 1961.

Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974.

Белинский В.Г. Полное собрание сочинский, т. II, М.: Изд-во АН СССР, 1953.

История зарубежной литературы XVII века / Под.ред. З.И. Плавскина. - М., 1987.

У.Шекспир. Гамлет, принц Датский. Пер.с англ. М. Лозинского. М.: Издательство: АСТ Астрель, 2011.

Шведов Ю. Вильям Шекспир. Исследования. М., 1975.




Top