Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащегося. Роль ансамблевого музицирования в музыкальном развитии и воспитании учащихся дмш

Развивающие:

    содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

    содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

    способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

    содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Универсальные учебные действия

    Личностные УУД:

    умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

    желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    Регулятивные УУД:

    умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника ;

    развитие рефлексии и саморефлексии;

    Коммуникативные УУД

    умение высказывать свое мнение (в монологе или диалоге) ;

    умение слушать;

    интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные УУД

    актуализировать знания о понятие «профессия» и какими они бывают.


ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть!

Приветствуют друг друга.

II . Подведение к теме занятия.

Послушайте стихотворение:
Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
« Даже в космос полететь!».

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Ребята, придет день, когда закончится ваша учеба в школе, и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». -И от того, как правильно вы выберите себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности.

Слушают

Предполагают

Ш.Работа по теме занятия.

Дайте толкование слову «профессия»


ПРОФЕССИЯ
– это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

На свете огромное количество профессий. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
- Я читаю загадку, а вам надо ее отгадать.
1. Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет…
(врач)

2. Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…
(парикмахер)

3. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(шофёр)

4. Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём…
(пожарный )

5. Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…
(строитель)

6. Чтобы дети не болели,
Не ходили еле - еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…
(повар)
- Молодцы, ребята!
-
А какие профессии у ваших родителей?
- А теперь мы с вами отправимся в мир
«Неизвестных профессий»
- И самая первая профессия – это
«Арборист» Арборист ухаживает за деревьями как за отдельными живыми организмами. Диагностика, лечение болезней, выявление аварийных насаждений, сезонный спил - главные обязанности специалиста. В профессии арбориста важна ответственность, физическая выносливость, честность и любовь к природе.
- Далее у нас «Океанолог»
Океанолог - учёный, исследующий состав, свойства и строение океанов и морей, а также происходящие здесь физические, химические и биологические процессы. То, чем занимается океанолог, помогает решить главную экологическую задачу - спасение и сохранение природных богатств Мирового океана. Океанологу пригодятся такие качества, как: внимательность, хорошая память, физическая выносливость, любовь к природе, логическое мышление.

- Третья профессия - это
«Астроном»
Астроном - специалист по изучению различных небесных объектов: звезд, комет, планет и их спутников. Часто астрономами становятся кандидаты, склонные к исследованиям, наблюдениям, увлеченные космическими объектами, звездами. В работе важны усидчивость, аналитический ум, логическое мышление.
- Еще одна профессия – это «Вулканолог»
Вулканолог - специалист по изучению вулканов, их образования, развития, строения, закономерности извержений. Задача современного вулканолога - изучение вулканов с целью прогнозирования их извержений. Это необходимо не только для своевременной эвакуации населения, но и для использования в будущем вулканического тепла. В профессии вулканолога важна физическая выносливость, аналитический ум, логическое мышление, наблюдательность, склонность к естественным наукам, хорошие слух и зрение.
- И последняя неизвестная профессия – это
«Златокузнец»
Златокузнец - специалист в области ювелирного искусства, занимающийся ковкой украшений и картин при помощи драгоценных металлов и камней. Деятельность златокузнеца заключается в создании различных художественных образов из драгоценных металлов при помощи литья, чеканки или ковки. В профессии важны: аккуратность, отличное зрение, хорошая моторика рук, художественные способности, хороший вкус, усидчивость, склонность к длительной монотонной работе.
-Какая из этих профессий вам понравилась больше всего? Почему?
- Сейчас мы поиграем в игру «Азбука профессий»
Класс делится на три команды, им раздаются карточки с разделенным на три части алфавитом. Команды должны за 3 минуты записать названия профессий на все записанные буквы алфавита. (подсчитываются очки)
-
Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим плотником или бизнесменом необходимы определенные качества личности.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Четвертый лишний» .
Нужно определить какой из перечисленных инструментов не относится к данной профессии:
1.Ножницы, весы, зеркало, расческа (Парикмахер)
2.Букварь, указка, кастрюля, глобус
(Учитель)
3.Автомобиль, игла, сантиметр, нитка
(Портниха)
4.Сковородка, нож, ложка, грабли
(Повар)
- С заданием вы справились отлично!
- Теперь я предлагаю вам поучаствовать в сценке. Каждая команда должна представить профессию, которая написана на карточке.
1 карточка – Учитель
2 карточка – Артист
3 карточка
- Продавец
- А остальные команды должны угадать эту профессию. Вы должны это сделать при помощи мимики и жестов. Разговаривать запрещено!

- Молодцы! Вы отлично справились!

Послушайте стихотворение Д. Родари

«Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
- А, почему бездельник не пахнет никак?

Думают
Отвечают
- Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни

Слушают

Отгадывают загадки

Рассказывают о профессиях родителей

Высказывают свое мнение

Работают в командах

Отвечают

Разыгрывают сценки

Отвечают

V .Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового вы узнали?
- С какими неизвестными профессиями вы сегодня познакомились?
- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему?
- Ребята, как говорилось в стихотворение:" Все профессии важны, все профессии нужны!"
На самом деле нет одной важной и нужной профессии. Все они приносят пользу, но если ты будешь
бездельничать, то не сможешь добиться успехов в своей будущей профессии.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
- Всем большое спасибо за внимание и участие! Поаплодируем себе! Какие мы молодцы!

Отвечают


Учитель __________

Руководитель практики ___________

Отметка ____________

Классный час «Кем быть? Каким быть?»

Ход классного мероприятия

Вступительное слово

Каждый выбирает по себе

Стихотворение Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбирает тоже – как умеем.

Ни к кому претензий не имеем.

Каждый выбирает для себя!

В жизни каждого человека есть место выбору. И скоро вы окончите школу, и перед вами тоже будет выбор «Кем быть?». Выбор профессии – это не одномоментное решение, а поэтапный долговременный процесс. Не всегда мы выбираем то, что именно нам подходит.

1. Я хочу рассказать вам притчу, вы подумайте, о чем она.

«Случилось это в средние века. Однажды идя по дороге, путник встретил двух людей, обтесывающих камни для постройки будущего храма. Он заметил, что один из них был несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Другой, напротив, казался счастливым. Он улыбался и что-то напевал. Путник задал вопрос несчастному: «Что ты делаешь?». –Я обтесываю камни, - ответил несчастный. А что делаешь ты? – обратился путник к счастливому. О, я строю храм! – гордо прозвучал его ответ».

О чем эта притча? (ответы детей)

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, непосильным бременем. А второй строитель нашел в этом труде свое призвание.

Чтобы выбрать именно свою профессию, надо многое осмыслить, разобраться в своих интересах, склонностях, способностях, профессиональной направленности и только потом сделать свой профессиональный выбор.

2. Мы знакомы с вами несколько лет и вы уже имеете представление о каждом. Вообразим себя прорицателями и устроим «Битву экстрасенсов». Попробуйте предсказать будущее соседу справа и начинайте свою речь со слов: «Через 10-15 лет я вижу тебя…(кем и каким)». Следующий участник может начать свою речь со слов: «Твое представление полностью соотносится с моими желаниями и я приложу все усилия, чтобы они сбылись и ты будешь мною не разочарован(а)». А потом предсказываете будущее соседу справа. А если предсказание не совсем совпадает с вашими мечтами и целями, то поблагодарите за предсказание и обращайтесь соседу справа.

Посмотрите, все вы разные, но вы все назвали практически одни и те же качества. Потому что в жизни у нас одни человеческие ценности и идеалы, которым мы стараемся придерживаться. Ведь главная профессия, которой мы овладеем в жизни, - это профессия Человека.

3. – Есть такая пословица «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах на будущее». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (высказывания детей)

Человек рождается с огромными возможностями и бесценными способностями. И каждый из нас стремится максимально раскрыть в себе эти источники силы и тем самым добиться успеха в жизни. Поэтому свои цели, планы на будущее и желания лучше проговаривать. Утверждать – буквально означает делать твердым, то есть материализовывать свои мысли или творить свою реальность.

Закройте глаза, представьте себя (насколько это возможно) в самом далеком будущем. Какой образ возникает в связи с этими представлениями? Поразмыслите над тем, что вы ожидаете от своей жизни, каковы ваши желания, какие ценности для вас будут самыми значимыми.

(каждый из участников делится своими представлениями)

Я искренне желаю Вам, чтобы все ваши планы на будущее материализовывались, и обязательно обретете свое счастье. И несмотря ни на что, шли к намеченной цели, как лягушка из следующей притчи.

4. «Притча о целеустремленной лягушке»

Собрались несколько лягушек и разговорились.

- Как жаль, что мы живем в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

- А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов – мальчишек! – мечтательно проквакала вторая лягушка.

- А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Все равно вам туда никогда не добраться!

- Почему не добраться? Мы лягушки можем все! Правда, друзья? – сказала лягушка – мечтатель и добавила, - давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!

-Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.

Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затее лягушек».

И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто собрался в болоте, в один голос закричали:

- Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдете до пруда! Уж лучше сидеть в своем болоте! Но лягушки не послушали и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото. Все, кого встречали лягушки на своем нелегком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась все меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нем.

А теперь вопрос вам. Почему именно она сумела достичь цели? (ответы детей могут быть разные).

Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как ее отговаривали, именно поэтому она легко добралась до своей цели!

Для общества (законопослушными гражданами)

Для своей Родины (верными защитниками)

Главное, чтобы то, кто ты , соответствовал тому, какой ты. И закончить свой классный час я хотела бы на хорошей ноте, вспомнив еще одну интересную восточную притчу «Это хорошо».

«Это хорошо»

У одного африканского короля был близкий друг детства. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!».

Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружье и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки.

Исследуя ситуацию, друг, как обычно изрек: «Это хорошо!». На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» - и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привезли в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу.

Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия, они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за свое обращение с другом. Он сразу же пошел в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

- Ты был прав, - сказал он, - это было хорошо, что я остался без пальца. И он рассказал все, что только что с ним произошло.

- Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было плохо с моей стороны.

- Нет, - сказал его друг, - это было хорошо!

-Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

Как вы думаете, что ответил королю близкий друг? (ответы детей)

Чему учит эта притча? (Быть позитивным в любой ситуации, быть оптимистом)

И закончить классный час я хочу своим любимым стихотворением, которое не раз меня вдохновляло.

Стихотворение Р. Киплинга

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным – отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы – не снисходи до них:

Умей прощать и не кажись прощая

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб удивлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить нервы, сердце, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже все пусто, все сгорело,

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь Мир ты примешь как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся черезосмысление ценности труда

  • помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;
  • способствовать формированию трудолюбия обучающихся
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: предметные картинки на тему "Кем быть?", фразеологизмы, рисунки детей "Профессия моей мечты", конверты для работы в группах, аппликации, сигнальные карточки, фонограмма "Лунная соната" Бетховена.

Ход занятия

Сообщение темы и целей классного часа. (Доска закрытая)

Сегодня для нашей встречи ребята приготовили стихи

Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?" (Дети читают стихи)

У каждого дела
Запах особый
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
Мимо столярной
Идешь мастерской
Стружкою пахнет
И свежей доской
Пахнет кондитер
Орехом мускатным
Доктор в халате -
Лекарством приятным
Сколько не душится
Лодырь богатый;
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Пахнет маляр
Скипидаром и краской
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом

1. Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? (открывается доска)

Запах какого ремесла вам понравился больше всего?

А кто никак не пахнет? Почему?

2. Учитель . На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

3. Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

Обратимся к толковому словарю Ожигова:

"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"

4. К классному часу вы приготовили рисунки, на тему "Кем хотите быть?" Кто хочет рассказать о своей профессии - мечте? (Рассказы детей 2-3 человека)

5. Работа в группах.

Дети объединяются в группы в соответствии с их мечтами:

Я хочу работать с людьми (1 группа)

Я хочу работать с животными (2 группа)

Я хочу работать с техникой (3 группа)

Я хочу работать писателем, художником, артистом, музыкантом (4 группа)

(Каждая группа называет профессии, относящиеся к этой группе)

Каждой группе предлагается составить список качеств, необходимых человеку данной профессии.(используется список подсказок). После обсуждения группы представляют составленный список качеств (в виде солнца и его лучей).

Учитель. - Ребята давайте с вами выясним, какие качества у нас совпали.

Как вы думаете почему?

6. Учитель.

Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работником никто не хочет иметь дело.

Задание: определите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит", " работа в руках горит"

Вы можете назвать кого-то из одноклассников и сказать, что он трудолюбивый?

Где еще может проявляться у вас трудолюбие?

Очень важно развивать трудолюбие с дества.

7. Учитель. А сейчас я предлагаю вам заполнить страничку в "Азбуке открытий моего "Я", которая посвящена профессии мечте. (показать страничку, зачитать вопросы)

Каждый на страничке Азбуки записывает название любимой профессии и отвечает на вопросы:

Какую пользу выбранная профессия приносит людям?

Чем она мне нравится?

8. Дети читают стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных профессий на свете не счесть"

Прекрасных профессий
На свете не счесть
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе
И в поле, и в море,
И в небе - по праву
Высокая честь
И народная слава!
А все начинается
В школе за партой
У классной доски
И над контурной картой
С нелегкой задачки
С домашних заданий
К вершинам труда
И отважных дерзаний!
Сегодня ты школьник
А завтра рабочий,
Колхозник, ученый
Моряк или зодчий.
Для каждого
Нужное дело найдется,
Кто с детства всерьез
За работу берется
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии -
Слава и честь!

Так какие качества ценятся в каждой профессии?

Почему важно выбрать профессию по душе?

10. Учитель. В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режисера и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:

К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.

Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!

Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.

Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.

Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.

Из письма В.М. Шукшина одному из школьников

(Дети приклеивают листочки со ловами-напутствиями на страничку Азбуки)

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды » /Ф.Вольтер / « Без труда не может быть чистой и радостной жизни» / А.П.Чехов/ Классный час « Кем быть? Каким быть?» - ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? -СОГЛАСНЫ ЛИ ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГАСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? - КАК ОТНОСЯТСЯ К ВЫБРАННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕ 1.ВЫБРАЛИ ВЫ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ? 2. КАКУЮ? 3. СТАЛ ЛИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫМ РЕШЕНИЕМ? 4.ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? 5.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? 6.КАК ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕМУ ВЫБОРУ - РОДИТЕЛИ? Программист Эколог Ландшафтный Дизайнер Аудитор-финансист Геолог Нефтедобытчик 1. ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТСЯ РАЗ И НАВСЕГДА 2. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩЕНЫ КОШЕЛЬКА 3. НУЖНО НАЙТИ ТУ ПРОФЕССИЮ В КОТОРОЙ ТЫ БУДЕШЬ ЛУЧШИМ 4. ПРОФЕССИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЧЕЛОВЕКУ ОТ РОЖДЕНИЯ 5.ПСИХОЛОГ НЕ ПОМОЩНИК В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОН РАБОТАЕТ С « ПСИХАМИ» 6. ПО НАЗВАНИЮ ВУЗА МОЖНО СУДИТЬ О ТОМ КОГО ОН ГОТОВИТ 7. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ ОПИРАЯСЬ НА ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУЗЕЙ. 8. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ УЖЕ СТАВ ВЗРОСЛЫМ. 9. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ИДТИ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ. 10. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ТО ПРФОРИЕНТАЦИЯ НЕ НУЖНА.

  • 0-2 ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ПРОБЛЕМОЙ – ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
  • 3 -5 ВАМ НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ И УВЕРЕННОСТИ В ТОМ КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ
  • 6 И БОЛЕЕ- ВЫ СОГЛАСНЫ СО МНОГИМИ СТЕРЕОТИПАМИ, ПОПРОБУЙТЕ ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: « ПОЧЕМУ МНЕ ТРУДНО ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ? ВОЗМОЖНО ОТВЕТИВ НА НЕГО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ КАК СТАТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
ЛЕГЕНДА.
  • ДАВНЫМ –ДАВНО ВО ФРАНЦУЗСКОМ ГОРОДЕ -ШАРТРЕ СТРОИЛСЯ БОЛЬШОЙ СОБОР. ТРОИХ РАБОЧИХ, ПОДВОЗИВШИХ НА ТАЧКАХ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, СПРОСИЛИ, ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ПЕРВЫЙ ОТВЕТИЛ: «ОБТЁСЫВАЮЭТИ ПРОКЛЯТЫЕ КАМНИ,ВОН КАКИЕ МОЗОЛИ НА РУКАХ НАБИЛ» В ТОРОЙ МОЛВИЛ: «Я ОБТЁСЫВАЮ И ВОЖУ КАМНИ, ЗАРАБАТЫВАЮ НА КУСОК ХЛЕБА СВОЕЙ СЕМЬЕ» А ТРЕТИЙ СКАЗАЛ С УЛЫБКОЙ: « Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ СОБОР»
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ………
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО………..
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ……
  • В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ……
  • 5. СЧАСТЬЕ – ЭТО………
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБН ОСТЕЙ, РАДИ САМОВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО «Я»
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО САМООТДАЧА И ТВОРЧЕСТВО
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ ПОНЯТИЯ КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТСЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ:
  • ХОЧУ(СВОЁ ЖЕЛАНИЕ), МОГУ (СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СПОСОБНОСТИ, ЗНАНИЯ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬ Я) НАДО(ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА И ТРУДА) *В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖН ОЕ- ЗНАНИЯ, И УМЕНИЯ ИХ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ. * СЧАСТЬЕ- ЭТО КОГДА УТРОМ С РАДОСТЬЮ ИДЁШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ С РАДОСТЬЮ ВОЗВРАЩАЕШСЯ ДОМОЙ»



Top