Антоха mc биография. «Труба — это мой золотой ключик, дубинка и ксива»: Интервью с музыкантом и рэпером Антохой МС

Актуальные группы:
Web: antohamc.ru
VK - https://vk.com/antoha_mc
FB - https://www.facebook.com/antohamc
Blog- http://antohamc.blogspot.com
Youtube - youtube.com/antohamc
Антон Кузнецов – Родился 14 марта 1990 года в г. Москва.
Окончил среднеобразовательную и музыкальную школу по специальности труба.
Сейчас учится в джазовом колледже также по специальности труба.
Самостоятельным творчеством начал заниматься с 2008 года.
За это время он выпустил более 30 треков и некое количество кавер-версий (например, на Михея и группу "Кино").
Всю музыку (и, разумеется, тексты!) для своих песен он пишет сам.
В 2011 году выпустил свой первый альбом «От Всей Души».
Из совместных работ отметился с Красным Деревом, UMR, Скаут, Иваном Дорном.
Дискография:
2011 - От всей души
2015 - Всё пройдёт
2016 - Родня
В настоящее время Антон работает над созданием четвертого альбома.
Продюсирует Антона небезызвестный Эдуард Шум, который в своё время создал группу W.K.?
(Who Knows?) и продюсировал ещё более известную группу 5"nizza.
contact: [email protected]

Антоха МС (28) – один из самых узнаваемых и необычных (во всех смыслах этого слова) исполнителей в стране. У него шестеро братьев и сестер, и все они играют на музыкальных инструментах: кто-то на тромбоне, кто-то на виолончели, а он – на трубе. С этой трубой и выступает – сам поет, сам аккомпанирует. «Это мой золотой ключик, дубинка и ксива», – сказал он когда-то в интервью Furfur. Да он даже общается на каком-то своем языке и про все в этом мире говорит с большой любовью – что о трубе, что о жене. Вот почему мы не изменили ни слова – задали Антону 11 вопросов, получили 11 очень милых ответов. И записали их.

Костюм, Eleventy; футболка и кеды, Brunello Cuccinelli

Братья и сестры все уже взрослые. Живут своими семьями, несут рабочий ритм, ведут свое хозяйство по разным уголкам друг от друга вдали. Жили весело, бок о бок, общались. Семья любила посидеть вечерами на кухне за большой сковородкой нажаренных семечек и за бесконечной вереницей обсуждений – что, да где, когда?

О «музыкальной» квартире

У нас была небольшая четырехкомнатная квартира, организованная по самым примитивным формам жизни. Пианино, шкафы ДСП, диван в гостиной, в которой главная достопримечательность – музыкальный центр. Соседи на музыку не реагировали, мы соблюдали режим.

Костюм, Boss; рубашка, Strellson; часы, Fossil; туфли, Fratelli Rossetti, No One

Я учился в химико-биологическом лицее, что имел медицинское направление, которое я, в конечном счете, не осуществил из-за малой расположенности к знаниям по данной квалификации.

О творческом псевдониме

Выписал все возможные варианты, обдумал самые подходящие. Что прижилось, то и сохранил.

Кто дал шанс в карьере?

Музыкальная школа, отчетные экзамены. Миша-«краснодеревщик» (участник группы «Красное дерево». – Прим . ред. ) разогревом перед концертами. Эдуард Шум (продюсер. – Прим . ред .) своими опытом и отношением к музыке.

О любимой музыке

В музыке я люблю светлые мотивы. Исполнителей люблю настоящих, сильных. Песни любимые – изобретательные, интересные, точные по делу. Любимые исполнители – классика прожитых лет.

О концертах

Последний концерт, на котором я был, – в Stadium Live. Желал бы посетить концерт Ванессы Паради.

Пиджак, Boss; рубашка, Strellson

О музыкальных экспериментах

Я либо аккуратно взаимодействую с какими-то пробами, либо вообще не взаимодействую с ними. На мой взгляд, необходимо уважать корни своего начинания и поддерживать накал.

О поклонниках

Фотографируюсь с поклонниками на концертах. В общественной социальной среде – транспорт, улица, магазины – отказываю в просьбе, чтобы не нарушать окружающий порядок действий. Общаюсь, если позволяют ситуация и время.

Одна из традиционных пятниц большого и шумного Киева должна пройти как-то по-особенному. 30 сентября предлагем тебе отправиться в Atlas. Спустя пару кругов по залу, поздоровавшись с коллегами, друзьями, бывшими одногруппниками, ты окажешься в толпе единомышленников. На сцену выйдет простой парень с трубой в руках - Антоха MC. Мы решили рассказать тебе для начала, кто такой Антоха МС, назвав 10 причин, почему его стоит послушать:

  1. С 8 лет вместе

В такой-то музыкальной семьей сложно было не приобщиться к прекрасному: брат играет на тромбоне, старшая сестра поет и повелевает виолончелью. Наблюдая за своими талантливыми родственниками, Антоха и сам решил взяться за музыкальный инструмент — трубу. Благо, это стало не инфантильным увлечением, а делом всей жизни.

  1. Рубаха-парень

Антоха предпочитает выходить на сцену в простой рабочей одежде. Это еще одно доказательство его непосредственности и простоты. Этих же принципов он придерживается и в текстах своих песен.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Кураж в зале

Часто Антоха погружается в музыкальный кураж, спускается к толпе и забывается так, что промоутеру приходится его отлавливать. Ищите в толпе во время концерта!

  1. Все понятно

Антоха придерживается еще одного важного принципа — петь только на русском. Он считает, что англоязычные тексты исполнять проще. А вот когда слушатель слышит и понимает все оттенки текста — это высший пилотаж.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Все сам

Музыкант верен собственным мелодиям и текстам. Всю музыку он пишет сам, подыгрывает себе же на трубе и читает поверх своих же битов.

  1. Всегда качать скилы

Когда проходит день и Антоха не поиграл на трубе, он не сетует: "О, боже! Как же я расстроен, скучаю по ней!" — нет. Просто говорит себе: "Тоха, ты сегодня не подкачался, это косяк". Нужно всегда быть в тонусе, считает музыкант.

  1. "Родня"

Новый альбом Антохи "Родня" взорвал Интернет. Он посвящен вопросам семьи, здравия, общества и труда. Эти вопросы сквозной темой проходят сквозь все треки. Важное нужно слышать.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Танцевальный талант

Его движения такие же неординарные, как и тексты. Это еще один способ самовыражения артиста. Руки и ноги Антохи, кажется, танцуют отдельно от него самого, но всегда — неотъемлемая часть музыкального перформанса.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Sunsay и Иван Дорн рекомендуют

Киевская публика уже успела заценить треки этого кибер-Цоя во время фестиваля Atlas Weekend, а видео совместной импровизации российского музыканта и присоединившихся к нему Андрея Запорожца (Sunsay) и Ивана Дорна просто взорвали соцсети.

При том, что в отечественной музыке свежие идеи и имена в вечном дефиците (хотя и становится получше), даже по-настоящему особенные и талантливые ребята могут остаться без внимания. Так произошло с молодым москвичом Антоном Кузнецовым, который выпускает музыку под именем Антоха МС. Почти год назад в свет вышел его первый альбом «От всей души», название которого характеризует все творчество Антохи лучше любых сравнений. Это искренняя, откровенная и очень добрая запись-антидепрессант, такая, что заставляет качать головой на эскалаторе в метро и помогает проснуться и сделать отжимания даже самым хмурым утром.

Всю музыку Антон пишет сам, подыгрывает себе же на трубе, пишет тексты на русском, поет и читает поверх своих же битов. Его пропитанная романтикой двора лирика вызывает не ощущение дискомфорта или печаль, а улыбку, гордость за соотечественника и ностальгию по просиженным во дворе годам: «Я на улице как дома на коробке микрорайона». В отличие от отечественных рэперов, Антоха МС предпочитает читать о приятных, позитивных моментах жизни: как он сам поет в одном из треков, «зачем петь о том, что все будет хорошо, все и так хорошо». При этом русский язык начинает звучать совершенно по-новому, так, что разбиваются любые аргументы за местную традицию пения на английском.

Несколько дней редакция FURFUR могла работать исключительно под музыку Антохи МС. За это время у нас накопилось столько вопросов, что мы немедля вышли с ним на связь и пригласили к нам в офис. Отпив выдержанного пуэра, Антоха рассказал о себе, русском языке и сравнениях с Михеем. Закончилось все это исполненным соло на трубе на глазах у изумленных редакторов The Village и молодых стажерок Look At Me (видео прилагаем).


Расскажи, когда ты начал заниматься музыкой?
Довольно давно, еще с детского возраста - лет в восемь я начал играть на трубе. У меня вся семья музыкальной была - брат играл на тромбоне, старшая сестра пела и играла на виолончели. Наблюдал за ними и сам начал играть.

У вас сложился ансамбль какой-то?
К сожалению, нет. Не знаю, родители должны были этому поспособствовать или сами дети, но наш огромный бэнд, к сожалению, ни разу не собрался. Сейчас никто из них музыкальной деятельностью уже не занимается. Как не крути, это сложно - взять какой-то инструмент в руки и начать его изучать. Это такая отдельная наука, которая по сей день не познана большим количеством людей, даже называющих себя специалистами.

А ты много семплируешь или стараешься руку набивать?
Не, семплирование обхожу стороной, в основном сам наигрываю. Может, я ошибаюсь, но семпл не может передать ту тему, которую ты наблюдаешь, превратить мелодию души в реальную картину. Мелодика больше задевает меня, я кайфую от этого.

Есть какой-то персонаж твоих треков или ты все искренне говоришь? Есть, например, эта коробка из песни (одноименная песня с первого альбома. - Прим. ред.) ?
Коробка, конечно, существует. Бывает, конечно, когда ты наблюдаешь картину человеческую и затем излагаешь ее. Но, в принципе, большая часть песен написана моим чисто собственным мыслительным образом и душой.

А ты в Москве родился?
Ага.

И до сих пор на том районе живешь, где вырос?
Вообще, да, но за последнее время я пришел к тому, что нужно, чтобы человек дома не имел, был всегда в каком-то пространстве. Возможно, с точки зрения нашего времени это будет как-то глупо выглядеть, но, мне кажется, ты должен быть настолько человечным человеком, чтобы мог найти себе место где угодно. И чтобы таким человеком стать, нужно учиться. Вот видишь(показывает на кейс с трубой) , в этой коробке у меня находится золотой ключик, моя палочка-выручалочка, моя ксива и дубинка. Этот инструмент должен отвечать за меня полностью.

Ты вот год назад альбом выпустил. Выхлоп был?
Не-а, не было. Мне многие говорили: «Тоха, твой косяк, что ты выпустил пластинку хорошую саму по себе, а она вообще профукала», - нифига. У меня была какая-то цель, я желал какую-то пластинку, промо свое - и вот оно у меня есть. К сожалению, на данный момент закончились диски, нужно новые печатать. Пятьсот штук было, и все раздал, прикинь. Так бы тебе подарил.

Диски?
Ага. Не буду афишировать имя человека, который мне помог в этом, но респект ему. Надеюсь, что однажды тоже смогу принести ему пользу.

А есть у тебя любимый трек с первого альбома?
Так, наверное, нельзя сказать. Для меня все мои треки - кайф. Порой сидишь слушаешь плеер, и тут попадается «Коробка» или «Лето прием», и ты такой: «Уоу!». Честно говоря, сам порой удивляюсь от того, что у меня выходит.

А насколько для тебя важен вообще выхлоп?
Я тебе так скажу: записав пластинку, я подсдулся. Это везде так - работаешь над пластинкой или дипломом, и под конец ты должен все свои мощи выдать на отлично. А я взял и сказал: «Уо, запарило!», отнесся халатно. Сейчас пишу новую пластинку, и больше всего меня беспокоит работа над ошибками, которые я сделал тогда. Я считаю, что это самый важный и самый клевый процесс во всей жизни.

А почему, тебе кажется, в России так редко поют на русском?
Да сложно это.

Ты играешь на инструменте, пишешь музыку в программах, тексты, сам поешь. А что из этого первостепенно?
Ты что, это одно целое! Голос - это тоже инструмент над которым нужно работать, и, работая над этим (показывает на трубу) , я работаю над голосом, над головой, над компьютером, над «Фрутилупсом» и «Эблтоном». Все в концепции должно быть. Любая деятельность должна приводить тебя к расширению твоего поля зрения. Это самый важный залог, понимаешь, самый кайф. Каждому человеку дана какая-то сфера деятельности, неважно какая - математика, химия, биология или музыка. И благодаря этой петрушке, этой деятельности человек увеличивает свой кругозор. Так и я через музыку жизнь познаю, учусь.

Чтобы хорошие тексты писать, говорят, нужно много литературы читать. Ты вот много читаешь?
Стараюсь как можно больше: потому что литература - это супер. Но читаю не только художественную, но и методическую, обучающую литературу. Вот у меня есть с собой сейчас книжка на английском, пытаюсь ее читать, есть по психологии, по развитию памяти. И я считаю, что нужно интересоваться всем-всем.

И как собственно ты пишешь тексты?
Просто происходит какой-то процесс в жизни: поднакипело или погода такая, и у тебя тело настроение чувствует, душа чувствует. И круто, что у меня есть возможность все воспроизводить музыкально. Но вот записал музыку и думаешь: «Надо что-то сказать». И тут используешь либо инструмент - трубу, которая у тебя является одним из самых главных звукопередатчиков мысли, - либо слово человеческое и пытаешься как-то изложить его.

А кто, тебе кажется, классно складывает на нашем языке?
Честно говоря, из русской музыкальной деятельности я интересуюсь происходящим только в хип-хопе. И есть русский стафф, который мне нравится, как излагается, но, к сожалению, та мысль, которую они доносят до человека, до слушателя, она настолько черна, что как бы и не круто совсем. Либо конкретики нет. Слушаешь музыку и настроение конкретное - грусть, веселье не приходит. Такое все, знаешь, невнятное, мутное. А круто, когда ты слушаешь музыку, а в нее человек реальную мысль вложил. Да многим нашим исполнителям могу сказать респект, но, в принципе, музыкальная деятельность и культура в России утратила свой флоу.


Флоу? А давай поподробней. Какая, например, проблема нашей культуры тебе кажется сейчас основной?
Она потеряла свою цену. Ее не ценят настолько, насколько она важна. Я считаю, что культура является отражением уровня страны. И я могу сказать, что ни один наш современный музыкальный деятель никаким своим словом или действием на другую страну не повлиял. Могу ошибаться, но мне кажется, что это так. И хип-хоп на данном этапе приобретает призвук зарубежного исполнения, а нужно стремиться к тому, чтобы русское слово, русское звукоизвлечение приобретало свою собственную форму и голос. Но при этом она должна быть универсальной по слуху, чтобы и другие страны слышали и говорили: «Йо-майо, прикольно русские там пляшут». Культура сильно зависит от того, о чем люди поют. Не могу сказать, что русские песни нынешнего поколения меня сильно бодрят или поднимают настроение, или заставляют улыбаться и наслаждаться жизнью. Но что является самым важным и прекрасным в любой деятельности - она должна способствовать движению. Вот ты посмотрел на картину Пикассо и сказал: «Е-мое, парень - красавчик, надо мне тоже рубить что-то». Услышал чью-то музыку и сказал: «Слушай, это круто, я тоже хочу что-то делать». Но рубить какую-то свою движуху. И при этом ты должен понимать, что все это - непростые вещи, и ты должен относиться к ним более серьезно.

То есть когда-то эта культура была?
Да было что-то - «Дерево жизни», Bad Balance. Сейчас оборудование, музыкальные программы - все из-за рубежа. Я считаю, что нужно добиваться, чтобы появлялись какие-то русские микрофоны, компьютеры. Я слышал такую мысль, что компрессоры и микрофоны зарубежные больше направлены на звонкие звуки английского, а русскому он вообще никак не соответствует. Даже в этом есть какая-то уловочка.


Чем заканчиваются интервью с Антохой МС: со словами «чтобы у тебя день был хороший, у меня день был хороший и вся следующая неделя была отличной» Антоха взял трубу и начал играть.

А вот ты сам вспомнил о Bad Balance. Ты наверняка знаешь, что в раннем составе был Михей. Напрашиваются, конечно, сравнения с ним. Он влиял на тебя вообще?
Отличный вопрос, очень желаю на него ответить. Многие говорят, что я похож на него голосом: «Антоха, ты Михей». Круто, конечно, я очень рад этому, потому что их тандем тогда натворил большой коллаборейшн и хорошо вдарил по народу. Раньше я их много слушал и с уважением отношусь и к Михею, и к его голосу. Но не было такого, чтобы я по пять раз слушал, в каком моменте как поет Михей: ага, вот здесь так, а здесь так. Просто выходит само похоже.

Первый альбом ты записывал, когда вокруг все было спокойно, сейчас же все обсуждают протесты. Новые песни получаются с прежним настроением?
Могу сказать, что новый альбом будет точно так же насыщен настроением как и «От всей души». И там не будет одного «у, как все клево», там будет и инь, и ян. Главное, чтобы все, что у тебя происходит, приводить к лучшему и хорошему.

А касательно нового альбома - как быстро идет?
Слушай, я стремлюсь, чтобы все было так - я тебе сказал: «Новый альбом выйдет к такому-то периоду». И чтобы это реально приходило к такому периоду - записал стафф, и сразу готовчик. А не так, что ты пыркаешься-тыркаешься, просишь того, сего, чтобы помог, рассказал, как, что делать. Могу лишь сказать, что картинка уже ясна, и все уже видно. Главное, чтобы на новом альбоме люди увидели какой-то новый уровень. Вот это было бы прикольно.

А сами треки уже написаны?
По большей части да. Музыкальное и текстовое настроение уже сформировано, заточка по трекам - какие, сколько - уже есть. Так что желаю себе как можно раньше, но при этом не торопясь сделать пластинку.

А ты сейчас на репетицию какую-то идешь?
Не-а.

А зачем тебе тогда труба с собой?
Ну я сейчас в гости пойду поиграю, думал, что сейчас к тебе зайду, тоже поиграю. Это нужно, чтобы время не проходило полностью впустую. Я не могу, конечно, наше общение назвать пустым, но первым делом я себе ставлю игру на инструменте, и это самый важный момент. Когда проходит день и я не поиграл на трубе, я не говорю «О, боже! Как же я расстроен, скучаю по нему!» - нет. Просто говорю себе: «Тоха, ты сегодня не подкачался, это косяк». Тонус, нужно всегда быть в тонусе.

Поэтому ты не будешь заниматься чем-то не связанным с музыкой или творчеством?
Ни фига! Наоборот - пару месяцев назад я работал официантом в ресторане. Честно скажу - я кайфовал. Нужно заниматься и такой деятельностью, и такой. Рутина - это круто, в этом есть прекраска. Ты должен жонглировать, как можно больше себя колбасить. И вот эти приемы, которые ты приобрел в музыкальной, например, деятельности, воплощать в другой. Взял и выложил все эти навыки - не торопиться, анализ - и сделал дома ремонт, и получился у тебя хороший результат. У меня цель - как можно больше действовать и двигаться вперед. Но при этом помимо нее хочется быть активной единицей нашего большого сообщества, быть полезным. Я вот ехал сюда с подругой и обсуждал, что хочу быть полезным Look At Me, чтобы было раскачивание какое-то, импульс. Чтобы человек почитал статью, послушал альбом и сказал себе: «Е! Я не один на белом свете!».

Широко известный в узких кругах музыкант Антоха MC, чьи видео собирают до миллиона просмотров на YouTube, собрался в свой первый масштабный тур по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока. А перед началом гастролей согласился встретиться в своей студии и поговорить о смене жизненных этапов и высоких скоростях.


Петляя по заснеженным улицам, я наконец выхожу во двор жилого дома между «Динамо» и «Тимирязевской», где меня встречает невысокий молодой человек в куртке с капюшоном. Мы жмем друг другу руки и спускаемся вниз, на цокольный этаж здания, где размещаются всевозможные офисы, фотостудии и багетные мастерские. За одной из дверей – будущая студия музыканта, где он сейчас активно ведет ремонт. С порога Антон объявляет, что необходимо переодеться, здесь в обуви не ходят, и указывает мне на шлепанцы. «Стараюсь держать это место в чистоте», – объясняет «эмси». Я покорно снимаю сапоги, а он тем временем гостеприимно ставит чайник и достает пачку пастилы, которую начинает медленно нарезать, аккуратно раскладывая кусочки на тарелке. Я оглядываюсь по сторонам и замечаю дрель, перфоратор, пилу и другие рабочие инструменты, развешенные по разграфиченным стенам с той же педантичностью и скрупулезностью. «Здесь много работы предстоит, – увидев мой интерес к окружающим предметам, комментирует Антон. – Мы долго искали такое место и наконец нашли. Теперь его надо преобразовывать. Я люблю порядок».

Видно, что вопросы ремонта сильно занимают музыканта, на какое-то время он принимает сосредоточенный вид и погружается в свои мысли. Чтобы разрядить обстановку, я начинаю говорить о себе: что интервью – один из самых моих любимых жанров и что всегда рада пообщаться с творческими личностями, попутно интересуюсь, как относится к этому процессу он сам. «На мой взгляд, это испытание, – делится Антон. – Музыканты, творческие люди, они бывают разные, не к каждому найдешь подход и связующую форму общения…»

Я вспоминаю, с кем из артистов общалась в последнее время, и упоминаю имя (лидера групп Sunsay и 5’NIZZA), зная, что у них с Антохой была совместная работа и это может послужить «зацепкой» к разговору (той самой «связующей формой», по выражению Антона). И правда: музыкант тут же отрывается от нарезания пастилы, а в глазах появляется живой интерес: «Ну как он там? Как здоровье? Какие планы? Очень музыкальный молодой человек. Мы с Андреем записывали несколько композиций. Но, к сожалению, все они не смогли реализоваться. У него довольно плотный ритм, и я всегда в движении – то мы с ним в одном городе встретимся, то в другом. Толкового взаимодействия не выходило за все это время. Встречались благодаря концертам и фестивалям, на которых вместе выступали». Воспользовавшись долгожданным оживлением собеседника, я пытаюсь перевести тему разговора в сторону его самого и интересуюсь, а какие же у него, Антохи МС, планы.

Я надеюсь, что у нас появится какое-то общее место, куда мы сможем приглашать разных интересных людей. Проводить с ними беседы и выдавать какой-то продуктив – музыкальный, визуальный, всевозможный… Был бы рад пригласить сюда Андрея, сказать: «Андрюха, приходи, у нас появился микрофон, давай споем и порадуем людей своими голосами!» Пока это в проекте. Но я надеюсь, что все получится.

Ты хотел бы сделать полноценную музыкальную студию?

Скорее, просто создать место, в котором была бы возможность реализовать какие-то проекты, которые раньше реализовать не получалось. Здесь обязательно должны быть микрофон, записывающий аппарат. В бОльшей степени я был инициатором создания такого помещения, а масса людей это поддержала, все согласились, что это здорово. Много кто приезжает, помогает, поддерживает и трудом, и советом.

Кто эти люди?

Приятели, друзья, родные-близкие. Брат старший приезжал, говорит: «Антоха, берлога». Другие люди приезжают и говорят: «Классно». Помаленечку мы с этим разберемся.

То есть за тобой стоит много людей?

Я думаю, надо стремиться к тому, чтобы твой труд как-то соприкасался с твоим окружением и давал тебе положительный заряд. Это основополагающее.

Поддержка близких – это важно?

На мой взгляд, главное, чтобы ты сам был хорош и следил за собой. Никто тебя за ручки вести не будет.

На время погрузившись в молчание, Антон неожиданно возвращается к диалогу с уже новой темой, бодро заявляя:

Вот Новый год отметили, уже февраль…

И как отметили?

Спокойно. Вначале с Марьяной (жена Антона. – Прим. ред.) посидели, поговорили, взвесили все плюсы и минусы, подвели итоги года. Потом с друзьями.

Ты ведь не пьешь алкоголь, насколько я знаю?

Я пришел к тому, что трезвый образ жизни намного перспективней. Интересней. Красочней. Гуляния – это как-то не по мне. Я приверженец того, чтобы в Новый Год сказать больше задушевных, точных слов, пожеланий, нежели наслаждаться какими-то далеко не самыми лучшими формами времяпрепровождения.

А как ты оцениваешь ушедший год?

По многим составляющим. У меня была активная музыкальная деятельность, выпустил новые композиции, совместные работы. Отдохнул, ездил в деревню… Масса вопросов вышла на плюс.

Мне кажется, что за этот год ты стал особенно популярен. У тебя есть такое ощущение? Кроме многочисленных сольных концертов ты принял участие в таких крупных музыкальных фестивалях, как «Пикник «Афиши»» и Bosco Fresh Fest.

Да, это весомый момент. Крайне рад, что организаторы Bosco и «Пикника» дали нам возможность выступить. Это были запоминающиеся события. Я готовил отдельную программу для них. Я считаю, что подобные мероприятия требуют точного понимания, что необходимо исполнить, важно привнести какой-то интересный элемент. У меня была яркая деталь: я записал дикторский голос для своего выступления, чтобы люди, которые находились рядом, понимали, что произошла смена артиста и надо быть внимательнее. Такой вот прием.

Ты сам ощущаешь собственную известность? Что изменилось в твоей жизни?

(Задумывается.) Когда человек растет, это как уровни в игре: они все сложнее и сложнее, задач все больше и больше, скорость все быстрее и быстрее… Когда у тебя 5 тысяч друзей вместо 500, ты понимаешь: «О, нужно ведь успеть всем позвонить и всех поздравить!» Это, конечно, образно (улыбается). Но, на мой взгляд, повышение уровня в моей деятельности преподносит мне все более трудные задачи, по которым приходится принимать какие-то решения. (И действительно, рассказывая это, Антон выглядит очень озадаченным. Чувствуется, что это та тема, которая сильно волнует его в данный момент.)

А в чем основная сложность?

Правильно все распланировать: силы, время. Найти правильный подход к каждому вопросу, обдумать все.

У тебя же есть директор, который тебе помогает в этом?

В принципе помощь со стороны есть. Но скажу так: на помощь надейся, а сам не плошай. Нужно и самому кумекать головой. Что, на мой взгляд, ключевой элемент.

Значит, на твоем уровне главная проблема – это правильное распределение времени и сил?

Думаю, у каждого человека это главная сложность и главная задача. Потому что можно поставить себе такие цели, которые, возможно, будут несвоевременны для данного этапа или человека. И они могут привести к некоторым потерям. И эти потери нужно еще будет как-то суметь… принять (смущённо улыбается).

Ты сказал про жизненные этапы, которые сравнил с уровнями в игре. Какие уровни были у тебя до этого? Ты ходил в музыкальную школу, учился играть на трубе, потом начал сам сочинять музыку и записывать ее дома на компьютере, стал выкладывать в Интернет, теперь гастролируешь. По-твоему, все шло плавно? Или был некий скачок, когда ты резко перешел с одного уровня на другой?

Все было естественно, без скачков. Я понимал, конечно, что что-то происходит, но ничего не измерял… Вообще самое главное, что на протяжении всего этого времени я получал какую-то энергию, которая меня радовала и заставляла двигаться вперед. Это все благодаря трудам и собственным вложениям. Вкладываешь – получаешь. Посадил семя – вот тебе и плоды.

Ты стал известен благодаря YouTube, у твоих роликов сотни тысяч просмотров. Чем ты так зацепил людей, что они начали активно репостить твои клипы?

YouTube стал посредником между моим творчеством и аудиторией. Спасибо ему за это огромное и долгих лет. А чем зацепил? Я преподнес людям что-то новое и интересное. Масса факторов влияет на человеческую расположенность. В моем случае, мне кажется, сыграло роль то, что я учился в музыкальной школе, разучивал джазовые этюды, рос в музыкальной среде – мои братья и сестры (их у Антона шесть. – Прим. ред.) слушали хорошую музыку, как-то ее фильтровали. И гены моих дедов и прадедов, которые передались мне. Ну и, конечно, благодаря труду и усердной работе. Так что не все так сразу. Надо прикладывать массу усилий для того, чтобы получить какой-то отклик.

Я думаю, что в твоих песнях есть одновременно самоирония и душевность, какая-то простота, шутливость, честность, и это цепляет. Твоя лирика очень светлая в отличие от тем, которые поднимает большинство исполнителей твоего жанра. А еще мне кажется, что визуальные идеи тоже сыграли роль в твоем продвижении. Мне очень запомнился твой образ в клипах «Родина», «Провода», «Время – ток».

Да, эти образы мы придумали вместе с друзьями. Кстати, это были не первые клипы. Они были намного позже. Когда я их создавал, у меня уже был определенный бэкграунд.

Расскажи тогда, с чего все началось?

– Первый мой видеоролик… Ой, давно это было, что-то я, возможно, упущу. Первый клип был на песню «Коробка». Там я использовал простую форму – брал фотографии, вырезал из них детали и с помощью повторов кадров создавал движение. Мне казалось, что это оригинальный прием, в тот момент мало кто его использовал. Плюс были очень удачно подобраны фотографии, они классно сочетались с композицией. Потом я выпустил видеоролик на песню «Новогодняя», это было в 2011 году. Там я сделал праздничную декорацию, попросил своих родственников поучаствовать в съемке, и вышло довольно-таки забавное, веселое видео. Эти ролики были сделаны для узкого круга друзей и не получили какого-то большого охвата. Но они дали мне отклик и понимание, что мною ведется хорошая работа и надо продолжать в том же духе. Я выложил видео в своих социальных сетях, и большое количество людей мне написали, что им очень понравилось. Вот эти два ролика были сделаны целенаправленно, продуманно: изо дня в день я садился за компьютер, предпринимал усилия, продумывал, что и как… Благодаря этому результат получился достойным. Так что если у тебя будет время, обязательно посмотри (смеется). Да, это были пробные варианты, на какую-то примитивную камеру все было снято, но есть в получившемся результате какие-то зерна.

Ты, получается, такой целеустремленный человек? Каждый день работал, последовательно, ни на что не отвлекаясь?

Целенаправленность должна быть, и, наверное, она во мне присутствует в той или иной мере. Кроме того, я был увлечен самим процессом. У меня были задачи и цели на тот момент: я знакомился с новой компьютерной программой Sony Vegas.

А твой последний клип, «Это лето», чем навеян? Это твоя идея? Такое впечатление, что ты мечтаешь о детях.

Нет-нет, это идея режиссера клипа, и это его сын. Я еще слишком мал для детей, мне всего 27 лет. На мой взгляд (я сужу по своим братьям, сестрам), люди созревают к детям не раньше 30 лет.

То есть у тебя еще три года впереди?

Да, и за это время можно очень многое успеть. Можно кардинально поменять свою жизнь за три года.

А как твоя жена отреагировала, когда ты стал востребованным артистом? Радуется ли она твоим успехам?

Расскажи, как строится твой день.

Я сторонник утреннего подъема. Первая половина дня – это очень результативное время. Ночью сплю, отдыхаю, а утром приступаю к делам. Дел довольно-таки много и больших, и малых: ремонт помещения, музыка, «домашние задания» по другим предметам. Но сплю я нормально, питаюсь тоже, хожу в спортклуб, общаюсь с друзьями, стараюсь уделять внимание близким.

Тебе предстоит большой тур по стране, который продлится до самого лета. Я посмотрела его расписание , география твоих концертов впечатляющая. Столько переездов! Скажи, ты готов к этому?

Да, меня ждет интенсивный ритм. Я сейчас пытаюсь ставить себя в жесткие рамки, работаю в таком режиме, чтобы гастроли мне потом показались отдыхом. Я не даю себе спуску. Тут очень важно опять-таки грамотно распределять собственные силы и энергию, правильно отдыхать и питаться. Если наешься, например, перед сном конфет, потом долго не сможешь заснуть. Надо следить за этим. Самое главное, что благодаря этому туру мы познакомимся со многими людьми в разных точках страны, и это меня воодушевляет.

Какие сейчас у тебя цели?

(Долго думает.) Ой, наверное, мне надо было подготовиться к интервью…

Знаешь, ты ведь не обязан делиться. Многие не любят рассказывать о своих целях и планах, и это нормально.

Я скажу так: сейчас для меня главное – не сойти с дистанции. Скорости стремительно растут, задачи усложняются, надо выдерживать ритм. И продолжать радовать людей своим творчеством. Нельзя останавливаться, исчезать. А если исчезать, то ведь по какой-то уважительной причине… Понимаешь?

В следующий раз мы встречаемся с Антоном несколько недель спустя, чтобы дополнить фотосъёмку. Музыкант в отличном расположении духа, и беседа идет очень свободно. ​Он с радостью делится новостями: нашел жёлтый диван, который кто-то собирался выкидывать, и приделал к нему ножки («Осторожно, не садитесь, он может развалиться!»), купил бензокосилку («Я считаю, это так круто! Мне всего 28, а у меня уже такая вещь есть. У многих друзей в моем возрасте даже перфоратора нет!») и с гордостью демонстрирует палки для скандинавской ходьбы («Обычно пожилые люди ходят с двумя, а я хожу по городу с одной, так как руки заняты. И чувствую себя по сравнению с другими пешеходами просто метеором!»). «Мой новый план, – делится Антоха, – купить сюда станок для изготовления ключей. Сделаю друзьям по ключу от этого помещения, пусть приходят, когда хотят! Хочется, чтобы здесь было уютно. Я ведь уже понемногу привыкаю к отелям с золотыми ручками…» (улыбается). Как-то естественно разговор выруливает в сторону музыки.

Самое интересное, что сейчас можно придумать – это продюсирование, – говорит Антон. Например, попросить Земфиру спродюсировать альбом Шнура или Шнура – спродюсировать альбом Земфиры. Вот такой формат совместной работы был бы очень интересен.

Тебе самому было бы интересно посотрудничать с Земфирой?

Мне кажется, она такой кремень. Любого построит. Мой приятель Муджус с ней работал. Он, конечно, очень своеобразный… Может, кстати, получится сделать что-то совместное с ним. Было бы здорово. Вообще, я рад любому сотрудничеству. Я считаю, что артист должен быть максимально открытым: ездить на общественном транспорте, каждый должен знать, где он живет и иметь возможность написать ему письмо.

А тебе пишут?

Да, и я всегда отвечаю. Просят прокомментировать творчество, дать совет, ответить на какие-то вопросы – я всегда открыт к общению. Людям интересно не только знакомиться с музыкой, но и узнавать человека, который ее написал. Поэтому интервью – это очень полезное дело.

Скажи, ты полностью сам делаешь свои треки?

Все, кроме мастеринга.​ У iTunes есть определённые требования к качеству мастеринга, поэтому мы отправляем песни американскому продюсеру.

О чем бы мы ни беседовали, так или иначе разговор возвращается к теме ремонта. Антон жалуется на трубы, которые греют слишком сильно («Тут можно рыбу сушить! Накуплю карасей и развешу их повсюду»), и демонстрирует мне небольшую картину, которую купил на выставке в «Сокольниках» (на ней – живописные виды одного из любимых районов – Чистых прудов​): «Я ее еще не успел повесить, поэтому она пока тут стоит. Уже весна, скоро все расцветёт, пусть она радует своим пейзажем!»
Постепенно я привыкаю к тому, что каждая новая фраза Антохи все ярче контрастирует с предыдущей, а диалог в любой момент готов повернуться в самом неожиданном направлении, раскрывая моего собеседника со все более непредсказуемых сторон. Все-таки он прав, что для того, чтобы написать статью о человеке, одной встречи недостаточно. И двух недостаточно. «Портрет надо писать, портрет человека!» – говорит он о работе журналиста. Надеюсь, мы ещё увидимся.




Top