Антоха мс почему так разговаривает. «Я преподнес людям что-то новое и интересное» – интервью с Антохой МС

Одна из традиционных пятниц большого и шумного Киева должна пройти как-то по-особенному. 30 сентября предлагем тебе отправиться в Atlas. Спустя пару кругов по залу, поздоровавшись с коллегами, друзьями, бывшими одногруппниками, ты окажешься в толпе единомышленников. На сцену выйдет простой парень с трубой в руках - Антоха MC. Мы решили рассказать тебе для начала, кто такой Антоха МС, назвав 10 причин, почему его стоит послушать:

  1. С 8 лет вместе

В такой-то музыкальной семьей сложно было не приобщиться к прекрасному: брат играет на тромбоне, старшая сестра поет и повелевает виолончелью. Наблюдая за своими талантливыми родственниками, Антоха и сам решил взяться за музыкальный инструмент — трубу. Благо, это стало не инфантильным увлечением, а делом всей жизни.

  1. Рубаха-парень

Антоха предпочитает выходить на сцену в простой рабочей одежде. Это еще одно доказательство его непосредственности и простоты. Этих же принципов он придерживается и в текстах своих песен.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Кураж в зале

Часто Антоха погружается в музыкальный кураж, спускается к толпе и забывается так, что промоутеру приходится его отлавливать. Ищите в толпе во время концерта!

  1. Все понятно

Антоха придерживается еще одного важного принципа — петь только на русском. Он считает, что англоязычные тексты исполнять проще. А вот когда слушатель слышит и понимает все оттенки текста — это высший пилотаж.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Все сам

Музыкант верен собственным мелодиям и текстам. Всю музыку он пишет сам, подыгрывает себе же на трубе и читает поверх своих же битов.

  1. Всегда качать скилы

Когда проходит день и Антоха не поиграл на трубе, он не сетует: "О, боже! Как же я расстроен, скучаю по ней!" — нет. Просто говорит себе: "Тоха, ты сегодня не подкачался, это косяк". Нужно всегда быть в тонусе, считает музыкант.

  1. "Родня"

Новый альбом Антохи "Родня" взорвал Интернет. Он посвящен вопросам семьи, здравия, общества и труда. Эти вопросы сквозной темой проходят сквозь все треки. Важное нужно слышать.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Танцевальный талант

Его движения такие же неординарные, как и тексты. Это еще один способ самовыражения артиста. Руки и ноги Антохи, кажется, танцуют отдельно от него самого, но всегда — неотъемлемая часть музыкального перформанса.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Sunsay и Иван Дорн рекомендуют

Киевская публика уже успела заценить треки этого кибер-Цоя во время фестиваля Atlas Weekend, а видео совместной импровизации российского музыканта и присоединившихся к нему Андрея Запорожца (Sunsay) и Ивана Дорна просто взорвали соцсети.

При том, что в отечественной музыке свежие идеи и имена в вечном дефиците (хотя и становится получше), даже по-настоящему особенные и талантливые ребята могут остаться без внимания. Так произошло с молодым москвичом Антоном Кузнецовым, который выпускает музыку под именем Антоха МС. Почти год назад в свет вышел его первый альбом «От всей души», название которого характеризует все творчество Антохи лучше любых сравнений. Это искренняя, откровенная и очень добрая запись-антидепрессант, такая, что заставляет качать головой на эскалаторе в метро и помогает проснуться и сделать отжимания даже самым хмурым утром.

Всю музыку Антон пишет сам, подыгрывает себе же на трубе, пишет тексты на русском, поет и читает поверх своих же битов. Его пропитанная романтикой двора лирика вызывает не ощущение дискомфорта или печаль, а улыбку, гордость за соотечественника и ностальгию по просиженным во дворе годам: «Я на улице как дома на коробке микрорайона». В отличие от отечественных рэперов, Антоха МС предпочитает читать о приятных, позитивных моментах жизни: как он сам поет в одном из треков, «зачем петь о том, что все будет хорошо, все и так хорошо». При этом русский язык начинает звучать совершенно по-новому, так, что разбиваются любые аргументы за местную традицию пения на английском.

Несколько дней редакция FURFUR могла работать исключительно под музыку Антохи МС. За это время у нас накопилось столько вопросов, что мы немедля вышли с ним на связь и пригласили к нам в офис. Отпив выдержанного пуэра, Антоха рассказал о себе, русском языке и сравнениях с Михеем. Закончилось все это исполненным соло на трубе на глазах у изумленных редакторов The Village и молодых стажерок Look At Me (видео прилагаем).


Расскажи, когда ты начал заниматься музыкой?
Довольно давно, еще с детского возраста - лет в восемь я начал играть на трубе. У меня вся семья музыкальной была - брат играл на тромбоне, старшая сестра пела и играла на виолончели. Наблюдал за ними и сам начал играть.

У вас сложился ансамбль какой-то?
К сожалению, нет. Не знаю, родители должны были этому поспособствовать или сами дети, но наш огромный бэнд, к сожалению, ни разу не собрался. Сейчас никто из них музыкальной деятельностью уже не занимается. Как не крути, это сложно - взять какой-то инструмент в руки и начать его изучать. Это такая отдельная наука, которая по сей день не познана большим количеством людей, даже называющих себя специалистами.

А ты много семплируешь или стараешься руку набивать?
Не, семплирование обхожу стороной, в основном сам наигрываю. Может, я ошибаюсь, но семпл не может передать ту тему, которую ты наблюдаешь, превратить мелодию души в реальную картину. Мелодика больше задевает меня, я кайфую от этого.

Есть какой-то персонаж твоих треков или ты все искренне говоришь? Есть, например, эта коробка из песни (одноименная песня с первого альбома. - Прим. ред.) ?
Коробка, конечно, существует. Бывает, конечно, когда ты наблюдаешь картину человеческую и затем излагаешь ее. Но, в принципе, большая часть песен написана моим чисто собственным мыслительным образом и душой.

А ты в Москве родился?
Ага.

И до сих пор на том районе живешь, где вырос?
Вообще, да, но за последнее время я пришел к тому, что нужно, чтобы человек дома не имел, был всегда в каком-то пространстве. Возможно, с точки зрения нашего времени это будет как-то глупо выглядеть, но, мне кажется, ты должен быть настолько человечным человеком, чтобы мог найти себе место где угодно. И чтобы таким человеком стать, нужно учиться. Вот видишь(показывает на кейс с трубой) , в этой коробке у меня находится золотой ключик, моя палочка-выручалочка, моя ксива и дубинка. Этот инструмент должен отвечать за меня полностью.

Ты вот год назад альбом выпустил. Выхлоп был?
Не-а, не было. Мне многие говорили: «Тоха, твой косяк, что ты выпустил пластинку хорошую саму по себе, а она вообще профукала», - нифига. У меня была какая-то цель, я желал какую-то пластинку, промо свое - и вот оно у меня есть. К сожалению, на данный момент закончились диски, нужно новые печатать. Пятьсот штук было, и все раздал, прикинь. Так бы тебе подарил.

Диски?
Ага. Не буду афишировать имя человека, который мне помог в этом, но респект ему. Надеюсь, что однажды тоже смогу принести ему пользу.

А есть у тебя любимый трек с первого альбома?
Так, наверное, нельзя сказать. Для меня все мои треки - кайф. Порой сидишь слушаешь плеер, и тут попадается «Коробка» или «Лето прием», и ты такой: «Уоу!». Честно говоря, сам порой удивляюсь от того, что у меня выходит.

А насколько для тебя важен вообще выхлоп?
Я тебе так скажу: записав пластинку, я подсдулся. Это везде так - работаешь над пластинкой или дипломом, и под конец ты должен все свои мощи выдать на отлично. А я взял и сказал: «Уо, запарило!», отнесся халатно. Сейчас пишу новую пластинку, и больше всего меня беспокоит работа над ошибками, которые я сделал тогда. Я считаю, что это самый важный и самый клевый процесс во всей жизни.

А почему, тебе кажется, в России так редко поют на русском?
Да сложно это.

Ты играешь на инструменте, пишешь музыку в программах, тексты, сам поешь. А что из этого первостепенно?
Ты что, это одно целое! Голос - это тоже инструмент над которым нужно работать, и, работая над этим (показывает на трубу) , я работаю над голосом, над головой, над компьютером, над «Фрутилупсом» и «Эблтоном». Все в концепции должно быть. Любая деятельность должна приводить тебя к расширению твоего поля зрения. Это самый важный залог, понимаешь, самый кайф. Каждому человеку дана какая-то сфера деятельности, неважно какая - математика, химия, биология или музыка. И благодаря этой петрушке, этой деятельности человек увеличивает свой кругозор. Так и я через музыку жизнь познаю, учусь.

Чтобы хорошие тексты писать, говорят, нужно много литературы читать. Ты вот много читаешь?
Стараюсь как можно больше: потому что литература - это супер. Но читаю не только художественную, но и методическую, обучающую литературу. Вот у меня есть с собой сейчас книжка на английском, пытаюсь ее читать, есть по психологии, по развитию памяти. И я считаю, что нужно интересоваться всем-всем.

И как собственно ты пишешь тексты?
Просто происходит какой-то процесс в жизни: поднакипело или погода такая, и у тебя тело настроение чувствует, душа чувствует. И круто, что у меня есть возможность все воспроизводить музыкально. Но вот записал музыку и думаешь: «Надо что-то сказать». И тут используешь либо инструмент - трубу, которая у тебя является одним из самых главных звукопередатчиков мысли, - либо слово человеческое и пытаешься как-то изложить его.

А кто, тебе кажется, классно складывает на нашем языке?
Честно говоря, из русской музыкальной деятельности я интересуюсь происходящим только в хип-хопе. И есть русский стафф, который мне нравится, как излагается, но, к сожалению, та мысль, которую они доносят до человека, до слушателя, она настолько черна, что как бы и не круто совсем. Либо конкретики нет. Слушаешь музыку и настроение конкретное - грусть, веселье не приходит. Такое все, знаешь, невнятное, мутное. А круто, когда ты слушаешь музыку, а в нее человек реальную мысль вложил. Да многим нашим исполнителям могу сказать респект, но, в принципе, музыкальная деятельность и культура в России утратила свой флоу.


Флоу? А давай поподробней. Какая, например, проблема нашей культуры тебе кажется сейчас основной?
Она потеряла свою цену. Ее не ценят настолько, насколько она важна. Я считаю, что культура является отражением уровня страны. И я могу сказать, что ни один наш современный музыкальный деятель никаким своим словом или действием на другую страну не повлиял. Могу ошибаться, но мне кажется, что это так. И хип-хоп на данном этапе приобретает призвук зарубежного исполнения, а нужно стремиться к тому, чтобы русское слово, русское звукоизвлечение приобретало свою собственную форму и голос. Но при этом она должна быть универсальной по слуху, чтобы и другие страны слышали и говорили: «Йо-майо, прикольно русские там пляшут». Культура сильно зависит от того, о чем люди поют. Не могу сказать, что русские песни нынешнего поколения меня сильно бодрят или поднимают настроение, или заставляют улыбаться и наслаждаться жизнью. Но что является самым важным и прекрасным в любой деятельности - она должна способствовать движению. Вот ты посмотрел на картину Пикассо и сказал: «Е-мое, парень - красавчик, надо мне тоже рубить что-то». Услышал чью-то музыку и сказал: «Слушай, это круто, я тоже хочу что-то делать». Но рубить какую-то свою движуху. И при этом ты должен понимать, что все это - непростые вещи, и ты должен относиться к ним более серьезно.

То есть когда-то эта культура была?
Да было что-то - «Дерево жизни», Bad Balance. Сейчас оборудование, музыкальные программы - все из-за рубежа. Я считаю, что нужно добиваться, чтобы появлялись какие-то русские микрофоны, компьютеры. Я слышал такую мысль, что компрессоры и микрофоны зарубежные больше направлены на звонкие звуки английского, а русскому он вообще никак не соответствует. Даже в этом есть какая-то уловочка.


Чем заканчиваются интервью с Антохой МС: со словами «чтобы у тебя день был хороший, у меня день был хороший и вся следующая неделя была отличной» Антоха взял трубу и начал играть.

А вот ты сам вспомнил о Bad Balance. Ты наверняка знаешь, что в раннем составе был Михей. Напрашиваются, конечно, сравнения с ним. Он влиял на тебя вообще?
Отличный вопрос, очень желаю на него ответить. Многие говорят, что я похож на него голосом: «Антоха, ты Михей». Круто, конечно, я очень рад этому, потому что их тандем тогда натворил большой коллаборейшн и хорошо вдарил по народу. Раньше я их много слушал и с уважением отношусь и к Михею, и к его голосу. Но не было такого, чтобы я по пять раз слушал, в каком моменте как поет Михей: ага, вот здесь так, а здесь так. Просто выходит само похоже.

Первый альбом ты записывал, когда вокруг все было спокойно, сейчас же все обсуждают протесты. Новые песни получаются с прежним настроением?
Могу сказать, что новый альбом будет точно так же насыщен настроением как и «От всей души». И там не будет одного «у, как все клево», там будет и инь, и ян. Главное, чтобы все, что у тебя происходит, приводить к лучшему и хорошему.

А касательно нового альбома - как быстро идет?
Слушай, я стремлюсь, чтобы все было так - я тебе сказал: «Новый альбом выйдет к такому-то периоду». И чтобы это реально приходило к такому периоду - записал стафф, и сразу готовчик. А не так, что ты пыркаешься-тыркаешься, просишь того, сего, чтобы помог, рассказал, как, что делать. Могу лишь сказать, что картинка уже ясна, и все уже видно. Главное, чтобы на новом альбоме люди увидели какой-то новый уровень. Вот это было бы прикольно.

А сами треки уже написаны?
По большей части да. Музыкальное и текстовое настроение уже сформировано, заточка по трекам - какие, сколько - уже есть. Так что желаю себе как можно раньше, но при этом не торопясь сделать пластинку.

А ты сейчас на репетицию какую-то идешь?
Не-а.

А зачем тебе тогда труба с собой?
Ну я сейчас в гости пойду поиграю, думал, что сейчас к тебе зайду, тоже поиграю. Это нужно, чтобы время не проходило полностью впустую. Я не могу, конечно, наше общение назвать пустым, но первым делом я себе ставлю игру на инструменте, и это самый важный момент. Когда проходит день и я не поиграл на трубе, я не говорю «О, боже! Как же я расстроен, скучаю по нему!» - нет. Просто говорю себе: «Тоха, ты сегодня не подкачался, это косяк». Тонус, нужно всегда быть в тонусе.

Поэтому ты не будешь заниматься чем-то не связанным с музыкой или творчеством?
Ни фига! Наоборот - пару месяцев назад я работал официантом в ресторане. Честно скажу - я кайфовал. Нужно заниматься и такой деятельностью, и такой. Рутина - это круто, в этом есть прекраска. Ты должен жонглировать, как можно больше себя колбасить. И вот эти приемы, которые ты приобрел в музыкальной, например, деятельности, воплощать в другой. Взял и выложил все эти навыки - не торопиться, анализ - и сделал дома ремонт, и получился у тебя хороший результат. У меня цель - как можно больше действовать и двигаться вперед. Но при этом помимо нее хочется быть активной единицей нашего большого сообщества, быть полезным. Я вот ехал сюда с подругой и обсуждал, что хочу быть полезным Look At Me, чтобы было раскачивание какое-то, импульс. Чтобы человек почитал статью, послушал альбом и сказал себе: «Е! Я не один на белом свете!».

Фотография: Гоша Рубчинский

Вот уже двадцать пять лет сквозь единственное окно в комнате Антона Кузнецова на него смотрят десятки тысяч людей, крепко застрявших, как и он, в кубиках бесконечных многоэтажек московского района Зябликово. Но в день, когда я с ним познакомился, вид за стеклом вселял нечто вроде надежды: облака - своим отсутствием, деревья - желтизной, дома - идеальным прямоугольником. Типовой пейзаж массовой застройки настраивает Антона на созидательный лад, хотя недавно у него появились вопросы непосредственно к самому окну - оно, по его словам, загрязняется и всячески худится, а самое досадное - из него дует. Однако Антон задумал апгрейд. Купленный утром в универсаме поролон лежит разрезанным на тонкие оранжевые полоски, которые скоро разбухнут в фурнитурных щелях. Квартирные реновации! Про них Антон говорит охотно и без запинки, как и про любое «дело» - будь то плотничество, скейтбординг или объединение человечества в едином продуктивном порыве. Что он не считает «делом»? Все, что, на его взгляд, неконструктивно, негативно и лишено светлой цели. Мои вопросы, например.

«Почему тебе не нравятся компьютеры?» - спросил я в нашу первую встречу, откинувшись в аквамариновом кресле на колесиках, собранном Антоном из обломков старой мебели. Старый массивный монитор, таинственным способом прибитый к неотесанной деревянной доске, с жалостью глядел на меня из угла комнаты. «По этому поводу желаю сказать следующее. Ты когда-нибудь встречал людей, которые приходили бы к тебе в гости со словами: «Привет, знакомься, это мой любимый компьютер Кеша»?» - сказал Антон, выдав резким поворотом туловища легкое нетерпение.

Строго говоря, да, приходилось.

Лучше бы спросил, хочу ли я уничтожить все компьютеры и телефоны на Земле. Вот это было бы интересно.

А ты хочешь?

Антон замолчал, а я заерзал, раздумывая, насколько мои вопросы были глупыми. Прежде чем вступить с ним в диалог, важно знать одну деталь - иногда он притворяется, что вы ему ничего не говорили. Это раздражение, эпатаж или рассеянность? Неизвестно. Но в такие моменты он безмятежно отворачивается в сторону, а вы внимательно разглядываете его впалые щеки, перегородку треугольных усов, немного хитрую улыбку, незамысловато подстриженные каштановые волосы. Потом вдруг Антон посмотрит на вас голубыми глазами с небольшими перпендикулярными морщинками в уголках и выдаст что-нибудь максимально не связанное с обсуждаемой темой. Скажем, предложит совместно заняться гимнастикой. Ведь зарядка - это дело.

Но главное дело Антона - это музыка.

Антоха МС, одетый в синюю строительную спецодежду, ловко запрыгивает на стоящий на сцене «Китайского летчика Джао Да» крошечный столик. Это наша вторая с ним встреча, и она проходит в одностороннем режиме - так ему явно удобнее. Под уютный хип-хоповый ритм Антоху MC обволакивает разношерстная толпа: молодая художница из Лос-Анджелеса, не опускающая видеокамеру отчаянная фанатка из Петербурга, несовершеннолетний андрогин с длинными ресницами из Москвы, тинейджер-переросток из Видного. Когда Антон начинает танцевать, скованные в обычной жизни конечности обретают странную свободу, превращаясь в гуттаперчевое облако жестов, из которого в разные стороны периодически вылетают кроссовки и кисти рук.


Фотография: Гоша Рубчинский

Из темноты зала на Антона серыми глазами смотрит его девушка Марианна: светлые волосы едва прикрывают плечи, на широком лице сложный набор эмоциональных ингредиентов - теплота, ирония, усталость. «На сцене он свободнее, чем в жизни. Вообще никогда не волнуется перед выступлением», - говорит она. Если считать перерывы, Марианна встречается с Антоном четыре года, фактически с начала его музыкальной карьеры, когда он еще выступал в небольших арбатских клубах вместе с другими русскими рэперами и тусовался с граффитчиками. Совместные песни и друзей-приятелей из тех времен Антон тоже обсуждает с неохотой. Не дело, чепуха.

Сегодняшний концерт Антохи MC больше напоминает христианский госпел. «Выше, выше, руки вверх подними! Музыкой, музыкой улыбку на лице получив, ты посмотри, а как прекрасен этот мир», - под разные аранжировки, на разный лад поет он. В руках труба - его отличительный знак и лучший музыкальный компаньон. Иногда он под бит отправляется в зал танцевать с людьми, где настолько забывается, что промоутеру приходится его отлавливать: «У тебя еще две песни». Как хороший стэндап-комик, он общается с залом и даже выводит фанатов на сцену танцевать вместе с ним. Это тщательно срежиссированное выступление, а не просто презентация песен. Шоу, которое блестяще играет на эмоциях, не хуже бизнес-тренингов и речей сайентологов.

Удачи, если захотите поставить музыку Антохи МС в современный российский или иностранный музыкальный контекст. Он не скрывает своей любви к Михею, но в остальном кажется полностью автономным.

Что из современной музыки тебе нравится?

Из современной… У нас есть на районе гитарист Семен. Вот он неплохой музыкант.

Затейливая улыбка как будто скрывает подвох. Его концерт - это не только танцы на табуретке, труба и простые жизнеутверждающие истины. Это фанковый звук, как у группы Jungle, это мрачный гулкий бас, как на последнем альбом Jamie xx. Но Антоха создает герметичный мир, где источник главного знания - только он. И, как у любого хорошего проповедника, у него есть своя драма.

Всю жизнь Антон живет в десятиметровой комнате большой квартиры. У него шесть братьев и сестер, но в общем пространстве он старается появляться редко: у себя он не только спит, но и готовит, и стирает, и сушит белье. Тесные стены кельи педантично увешаны инструментами: зеленая дрель, две трубы, желтый шуруповерт, синтезатор, стамеска, черный аккордеон, напильник, балалайка. Все книги в шкафу перевернуты корешками внутрь, пряча от читателей свои названия, так чтобы, по словам Антона «заставлять тебя брать их в руки». Пианино одновременно играет роль и лестницы, ведущей на самодельную двухэтажную кровать, и разделочной доски для еды, и подставки для толстого самовара. Все здесь подчинено необычным инструкциям и подробному расписанию, которые Антон старательно записывает на листы бумаги, пришпиленные к канцелярскому планшету цитрусового цвета. Главным символом его изоляционизма является белый контейнер из пенопласта, чтобы переносить скоропортящиеся продукты в общий холодильник.

Про отношения с близкими Антон предпочитает не распространяться. По словам Марианны - кажется, единственного по-настоящему близкого человека Антона, - родственники не одобряют его профессиональный выбор. Последний раз мама Антона, Надежда Викторовна, была на его концерте около года назад. Она собиралась прийти на последний, чтобы оценить «прогресс» сына, но в результате так и не появилась.

Надежде Викторовне, как и любой маме, наверное, хотелось, чтобы сын не бросал второй курс медицинского лицея и получил диплом. Но Антон не занимается тем, что хочется другим, - так как другие не всегда знают, что есть «дело». Может быть, поэтому после выхода оптимистичной пластинки «От всей души» Антон на три года замолчал. Нужно было разобраться, структурировать любовь и интерес слушателей, записать все в цитрусовый планшет. Появившийся минувшей весной альбом «Все пройдет» хоть и несет добро, как и первая запись, но с признанием, что жить все-таки совсем непросто.


Фотография: Гоша Рубчинский

Через несколько дней после концерта Антон предлагает прогуляться по району. Перед выходом он кладет конфеты и другие угощения к себе в карман, из которого затем подкармливает собеседника. Пожевывая крошечные крекеры в форме рыбок, я продолжаю задавать вопросы. Про дело так про дело: «Почему тебе так нравится спецодежда?» Антон рассеяно отвечает: «Она простая. В ней много карманов. Это настраивает на продуктивность и на порядок. Я думаю, было бы здорово, если бы все ходили в спецодежде».

Тогда все будут выглядеть одинаково, нет? Разве не круто выражать себя с помощью одежды? Носить яркие шарфы и шляпы? Быть эксцентричным?

Надо провести эксперимент, походить всем немного в одинаковой одежде, а потом посмотреть. Тогда и станет ясно. Пока не очень понятно, как нам помогла вся эта эксцентричность.

Опять неловкость. Как может в 2015 году критиковать инаковость технофоб, играющий на трубе и называющий окрестности вокруг своего дома местностью? «Местность» Антона состоит из старой школы, потрепанной футбольной коробки, парка с утками, библиотеки и банка, в котором он исправно меняет рубли на доллары. Главная достопримечательность - памятник татарскому поэту Мусе Джалилю.

Из выложенного вокруг монумента мрамора колеса выбивают искру. Радикально сменив направление, скейтборд Антона бензопилой вспарывает площадь по диагонали. В глазах пары тинейджеров, собственников доски, одолживших ее на несколько минут, - легкая подозрительность. Но, как и на сцене во время концерта, суставы Антона избавлены от повседневной заржавелости. Несколько месяцев назад эстетичность его катания не оценила компания подвыпивших мужчин. «Им не понравилось, что он катается рядом с памятником. Завязался конфликт, они выкинули его скейт за парапет», - вспоминает Марианна. Когда я прошу Антона рассказать об этом случае поподробнее, он впервые за наше знакомство злится: «Я не буду комментировать. Это плохой сказ. Хороший сказ должен быть объединяющий, про дело. А ты приехал ко мне и про дело не говоришь. Поэтому нет и понимания между нами. Мы не находимся на одной волне и не кипим в едином русле».

А что такое дело, Антон?

Веточки давать, плоды выращивать. Нужно формулировать цели - благородные, дельные, доступные, желанные, возможные. Нужно жить идеей. Задавать идею. А идея простая. Если прыгать, то не выше головы, а четко. Если прыгать, то соседу не мешать. Если прыгать, то энергию вырабатывать и соседу добавлять. Если прыгать, то вместе с соседом. Если сосед тебе при прыжках на голову наступил, то и от этого учиться пользу приобретать.

Трек «Музыка», пожалуй, расскажет об Антохе МС больше, чем любое интервью

Антон прищурился мимо меня, обдумывая что-то важное. «Я устал, - и приподнялся с лавочки. - Хочу пойти на турнике повисеть, если ты не против». Забор из многоэтажек серии И-700А мешал садящемуся солнцу полностью осветить детскую площадку. На облезлой перекладине маятником раскачивался проповедник от хип-хопа спальных районов, постепенно уменьшая амплитуду, словно сорвавшаяся с часового механизма минутная стрелка. Влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо. Наконец, проиграв гравитации, он спрыгнул на землю. «Попробуй. Помогает», - сказал он.

Однако никакие аналогии не дают представления о самобытном, ни на что не похожем творчестве музыканта. В его песнях слышатся отголоски электроники, соула, регги, а нотку чего-то ностальгического, доброго, советского привносят соло на трубе. В самом Антоне Кузнецове (так певца зовут вне сцены) нет ни капли звездного, наносного - в музыке, в беседе с поклонниками и журналистами парень остается верен самому себе.

Детство и юность

Антон Кузнецов, более известный под творческим псевдонимом Антоха МС, родился 14 марта 1990 года в Москве. Интерес к музыке у него возник еще в детстве. Однажды мальчик попал на джазовый концерт, который проходил в районном Доме культуры.

Услышав, как звучит труба, он незамедлительно попросил родителей отдать его в музыкальную школу. Так в 8 лет Антон начал осваивать приглянувшийся музыкальный инструмент. К слову, в семье Кузнецовых росли еще шестеро детей. Один из братьев певца учился игре на тромбоне, а старшая сестра - на виолончели.

Соседей такая “музыкальная” квартира ничуть не раздражала, потому что ребята соблюдали режим и никому не мешали. Чуть ли не главным сокровищем детства и юности Антон считает музыкальный центр. Мальчик любил слушать кассетные записи, до сих пор своими любимыми мелодиями исполнитель называет классику прошлых лет.


Вне школы искусств будущий МС был обычным ребенком: учился в химико-биологическом лицее, летом ездил в летние лагеря, увлекался спортом и время от времени хулиганил.

Лицей, в котором учился Антон, был с медицинским уклоном. Поэтому родители парня полагали, что, получив среднее образование, сын захочет заниматься врачебной деятельностью. Однако этого не произошло: Антон не чувствовал в себе такого призвания. Окончив лицей, он не стал подавать документы в вуз, а продолжил развиваться в музыкальном направлении. Согласно некоторым источникам, родственники такой выбор не одобрили, и на концертах сына появляются крайне редко.

Музыка

Первый альбом молодого исполнителя вышел в 2011 году. Название диска “От всей души”, изданного тиражом в 500 экземпляров, точно характеризует творчество Антохи МС в целом. Нечто искреннее, доброе, с легкой ностальгической ноткой - так вкратце можно описать дебютное творение певца.


Антон написал музыку и тексты всех вошедших в трек-лист песен, сам же начитал их под аккомпанемент трубы. Исполнитель не ставил себе целью “раскрутиться” посредством альбома, по его словам, ему хотелось собрать этакое промо, музыкальное портфолио.

Наряду с записью песен Антоха МС начал пробовать себя в съемке клипов. Первые ролики, “Коробка” и “Новогодняя”, были сделаны скорее для узкого круга друзей, чем для широкой аудитории. Тем не менее, они нашли отклик у зрителей и вдохновили исполнителя на дальнейшее развитие. Некоторое время Антон сотрудничал со знакомыми музыкантами, выступал на разогреве у группы “Красное дерево”. Первый сольный концерт молодого исполнителя состоялся в 2014 году в клубе “Чайнатаун”.

Песня Антохи МС «Родина»

В 2015-м музыкант выпустил EP под названием “Все пройдет”. Музыкальный портал The Flow отметил новизну и свежесть этого мини-альбома. Среди других плюсов - жанровое разнообразие музыки (рецензенты обнаружили в песнях отголоски регги, джаза, электроники и соула) и узнаваемый вокал. Этот же портал включил сингл Антохи МС “Провода” в список 50 лучших песен 2015 года. При этом стилистику трека авторы хит-парада сравнили с творчеством .

Альбом “Родня”, вышедший в свет в 2016 году, попал в 20 лучших российских альбомов года по версии сайта “Афиша Daily”. Простые, немного наивные, но очень искренние тексты, необычные аранжировки, складывающиеся из звуков драм-машины, компьютерных эффектов и мелодий, сыгранных на трубе, покорили сердца слушателей. Да настолько, что уже упомянутый выше портал включил исполнителя в число музыкальных героев нового поколения.

Песня Антохи МС «Бросай табак»

На YouTube-канале появились новые видео: “Бросай табак”, “Родина” и другие. Также в 2016 году Антоха МС записал совместную песню с исполнителем . Последний, кстати, не раз признавался в симпатии к необычному московскому музыканту.

Правда, сам Антон в интервью рассказал, что до предложения о сотрудничестве с творчеством Ивана знаком не был. Плодом их работы стал трек “Новогодняя”. Еще одним шагом в музыкальной биографии певца стала коллаборация с рок-группой .

Антоха МС в шоу «Вечерний ургант»

В сентябре 2017 года исполнитель выпустил альбом “Советы молодоженам”. Пластинка состоит из 14 композиций (“Ритм сердца”, “Спасибо” и другие), а также новых версий песен - “Время ток” и “О, Музыка”. К этому времени популярность Антохи МС значительно выросла, увеличилось число подписчиков в “Инстаграме” и официальной группе во «ВКонтакте». 1 сентября 2017 года певец появился в качестве музыкального гостя в телепередаче “Вечерний Ургант”.

Личная жизнь

О личной жизни музыканта известно не так много. Со своей женой Марьяной Антоха МС познакомился в начале музыкальной карьеры. В то время он еще не был известен широкой аудитории, выступал в небольших клубах. Молодые люди повстречались на вечеринке и с тех пор не расставались.


Свадьбы как таковой у них не было - после загса новобрачные сразу отправились домой. Когда Антон стал востребованным артистом, в семье, конечно, возникали некоторые сложности - из-за ненормированного рабочего графика, например. Но все недоразумения пара решает сразу.

По словам певца, главное для него - то, что Марьяна радуется ему. Также Антоха МС отмечает, что жена его - девушка сильная и всегда поддерживает любимого в трудную минуту. Детей у пары пока нет.


Когда в свет вышел клип “Лето”, где снялся сын режиссера Петра Тимофеева, журналисты решили, что исполнитель мечтает стать отцом. Антон опроверг эти домыслы, заявив, что еще не созрел для этого. По его словам, оптимальный возраст для того, чтобы стать родителями - после 30 лет.

Антоха МС сейчас

Сейчас молодой исполнитель продолжает радовать поклонников новыми композициями и клипами. 23 октября 2018 года вышел ролик на песню “Ритм сердца”. Авторами видео выступили участники творческого объединения казахстанских режиссеров QARA. К слову, визуальными референсами к “Ритму сердца” стали фильмы американца - в клипе цитируется его картина “Королевство полной луны”.

Песня Антохи МС «Ритм сердца»

Также осенью Антоха МС появился на телеканале TНT MUSIC в проекте “Суперстихи”, записал сказку “Пряничный домик” для сборника «Яндекса» “Сказки в Алисе”. На декабрь запланирован большой сольный концерт певца - 16 декабря Антон выступит в петербургском клубе “Космонавт”. Новости о творчестве исполнителя публикуются в его социальных сетях. Правда, музыкант ведет их не сам - фото и видео выкладывает его помощник.

Дискография

  • 2011 - “От всей души”
  • 2015 - “Все пройдет”
  • 2016 - “Родня”
  • 2017 - “Советы молодоженам”

Антоха МС (28) – один из самых узнаваемых и необычных (во всех смыслах этого слова) исполнителей в стране. У него шестеро братьев и сестер, и все они играют на музыкальных инструментах: кто-то на тромбоне, кто-то на виолончели, а он – на трубе. С этой трубой и выступает – сам поет, сам аккомпанирует. «Это мой золотой ключик, дубинка и ксива», – сказал он когда-то в интервью Furfur. Да он даже общается на каком-то своем языке и про все в этом мире говорит с большой любовью – что о трубе, что о жене. Вот почему мы не изменили ни слова – задали Антону 11 вопросов, получили 11 очень милых ответов. И записали их.

Костюм, Eleventy; футболка и кеды, Brunello Cuccinelli

Братья и сестры все уже взрослые. Живут своими семьями, несут рабочий ритм, ведут свое хозяйство по разным уголкам друг от друга вдали. Жили весело, бок о бок, общались. Семья любила посидеть вечерами на кухне за большой сковородкой нажаренных семечек и за бесконечной вереницей обсуждений – что, да где, когда?

О «музыкальной» квартире

У нас была небольшая четырехкомнатная квартира, организованная по самым примитивным формам жизни. Пианино, шкафы ДСП, диван в гостиной, в которой главная достопримечательность – музыкальный центр. Соседи на музыку не реагировали, мы соблюдали режим.

Костюм, Boss; рубашка, Strellson; часы, Fossil; туфли, Fratelli Rossetti, No One

Я учился в химико-биологическом лицее, что имел медицинское направление, которое я, в конечном счете, не осуществил из-за малой расположенности к знаниям по данной квалификации.

О творческом псевдониме

Выписал все возможные варианты, обдумал самые подходящие. Что прижилось, то и сохранил.

Кто дал шанс в карьере?

Музыкальная школа, отчетные экзамены. Миша-«краснодеревщик» (участник группы «Красное дерево». – Прим . ред. ) разогревом перед концертами. Эдуард Шум (продюсер. – Прим . ред .) своими опытом и отношением к музыке.

О любимой музыке

В музыке я люблю светлые мотивы. Исполнителей люблю настоящих, сильных. Песни любимые – изобретательные, интересные, точные по делу. Любимые исполнители – классика прожитых лет.

О концертах

Последний концерт, на котором я был, – в Stadium Live. Желал бы посетить концерт Ванессы Паради.

Пиджак, Boss; рубашка, Strellson

О музыкальных экспериментах

Я либо аккуратно взаимодействую с какими-то пробами, либо вообще не взаимодействую с ними. На мой взгляд, необходимо уважать корни своего начинания и поддерживать накал.

О поклонниках

Фотографируюсь с поклонниками на концертах. В общественной социальной среде – транспорт, улица, магазины – отказываю в просьбе, чтобы не нарушать окружающий порядок действий. Общаюсь, если позволяют ситуация и время.




Top