Аргументы из литературы на тему образование. Аргументы к сочинению (ЕГЭ) по русскому языку

М осковская средняя образовательная школа номер 179 заняла в рейтинге школ России третье место, уступив лицеям из Петербурга и Саранска. Всего в попали 13 учебных заведений из Москвы.

Лучшие школы Москвы в 2017 году

  • СОШ №179
  • ГАОУ «Гимназия №1518»
  • ГАОУ Центр образования №548 «Царицыно»
  • ГБОУ «Академическая гимназия №1534»
  • ГБОУ «Гимназия №1290»
  • ГБОУ «Гимназия №1409»
  • ГБОУ «Гимназия №1504»ГБОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
  • ГБОУ «Гимназия №1507»
  • ГБОУ «Гимназия №1512»
  • ГБОУ «Гимназия №1520 им. Капцовых»
  • ГБОУ «Гимназия №1522»
  • ГБОУ «Гимназия №1527»
  • ГБОУ «Гимназия №1529 им. А.С.Грибоедова»
  • ГБОУ «Гимназия №1532»
  • ГБОУ «Гимназия №1541»
  • ГБОУ «Гимназия №1542»
  • ГБОУ «Гимназия №1554»
  • ГБОУ «Гимназия №1558 им. Росалии де Кастро»
  • ГБОУ «Гимназия №1562 им. Артема Боровика»
  • ГБОУ «Гимназия №1567»
  • ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие»
  • ГБОУ «Гимназия №1573»
  • ГБОУ «Гимназия №1576»
  • ГБОУ «Гимназия №1577»
  • ГБОУ «Гимназия №1582»
  • ГБОУ «Гимназия №1583 им. К. А. Керимова»
  • ГБОУ «Гимназия №1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника»
  • ГБОУ Гимназия №1636 «НИКА»
  • ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»
  • ГБОУ «Гимназия №45 им. Л.И. Мильграма»
  • ГБОУ «Гимназия №625»
  • ГБОУ «Государственная столичная гимназия»
  • ГБОУ «Измайловская гимназия №1508»
  • ГБОУ «Курчатовская школа»
  • ГБОУ Лицей «Вторая школа»
  • ГБОУ «Лицей №1158»
  • ГБОУ «Лицей №1502 при МЭИ»
  • ГБОУ Лицей №1525 «Красносельский»
  • ГБОУ «Лицей №1533 (информационных технологий)»
  • ГБОУ «Лицей №1535»
  • ГБОУ «Лицей №1547»
  • ГБОУ «Лицей №1553 им. В.И. Вернадского»
  • ГБОУ «Лицей №1557»
  • ГБОУ «Лицей №1561»
  • ГБОУ «Лицей №1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова»
  • ГБОУ «Лицей №1568 им. Пабло Неруды»
  • ГБОУ «Лицей №1571»
  • ГБОУ «Лицей №1574»
  • ГБОУ «Лицей №1575»
  • ГБОУ «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»
  • ГБОУ «Многопрофильная школа №1955»
  • ГБОУ «Многопрофильный лицей №1501»
  • ГБОУ «Многопрофильный лицей №1799»
  • ГБОУ «Московская международная гимназия»
  • ГБОУ «Немецкая школа №1212»
  • ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»
  • ГБОУ «Центр образования №1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова»
  • ГБОУ Центр образования №1953 «Москва-98»
  • ГБОУ «Центр образования №654 им. А.Д. Фридмана»
  • ГБОУ Школа «Интеллектуал»
  • ГБОУ «Школа лицей №1420»
  • ГБОУ «Школа на Яузе»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1238»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1270»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1273»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1279»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1284»
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка №1285»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1324»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1381»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1944»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №2033»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением естественных наук №1376»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д. Поленова»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян»
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики и информатики №7»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики №1384 им. А.А. Леманского»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1249»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1234»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1248»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением физики и математики №2007»
  • ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского языка №1286»
  • ГБОУ «Школа c углубленным изучением английского языка №1210»
  • ГБОУ «Школа №109»
  • ГБОУ «Школа №117»
  • ГБОУ «Школа №1194»
  • ГБОУ «Школа №1222 им. Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»
  • ГБОУ «Школа №1251 им. генерала Шарля де Голля»
  • ГБОУ «Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка»
  • ГБОУ «Школа №1329»
  • ГБОУ Школа №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
  • ГБОУ «Школа №14»
  • ГБОУ Школа №1434 «Раменки»
  • ГБОУ «Школа №1440»
  • ГБОУ «Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский»
  • ГБОУ «Школа №1468»
  • ГБОУ «Школа №1474»
  • ГБОУ «Школа №15»
  • ГБОУ «Школа №1514»
  • ГБОУ «Школа №17»
  • ГБОУ «Школа №171»
  • ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль»
  • ГБОУ «Школа №1862»
  • ГБОУ «Школа №192»
  • ГБОУ Школа №1948 «Лингвист-М»
  • ГБОУ «Школа №1980»
  • ГБОУ «Школа №1987 многопрофильный образовательный комплекс»
  • ГБОУ «Школа №199»
  • ГБОУ «Школа №2006»
  • ГБОУ «Школа №2009»
  • ГБОУ «Школа №2026»
  • ГБОУ «Школа №2031»
  • ГБОУ «Школа №2054»
  • ГБОУ «Школа №2070»
  • ГБОУ «Школа №2083»
  • ГБОУ «Школа №2086»
  • ГБОУ «Школа №2089»
  • ГБОУ «Школа №2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника»
  • ГБОУ Школа №2095 «Покровский квартал»
  • ГБОУ «Школа №2097»
  • ГБОУ «Школа №2098 «Многопрофильный образовательный центр им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
  • ГБОУ «Школа №2104 на Таганке»
  • ГБОУ «Школа №2107»
  • ГБОУ «Школа №2109»
  • ГБОУ «Школа №2114»
  • ГБОУ «Школа №2123 им. Мигеля Эрнандеса»
  • ГБОУ «Школа №2127»
  • ГБОУ «Школа №218»
  • ГБОУ «Школа №283»
  • ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова»
  • ГБОУ «Школа №293 им. А.Т. Твардовского»
  • ГБОУ «Школа №345 им. А.С. Пушкина»
  • ГБОУ «Школа №354 им. Д.М. Карбышева»
  • ГБОУ «Школа №49»
  • ГБОУ «Школа №618»
  • ГБОУ «Школа №627 им. генерала Д.Д. Лелюшенко»
  • ГБОУ «Школа №709»
  • ГБОУ «Школа №853»
  • ГБОУ «Шуваловская гимназия №1448»
  • ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543
  • ГКОУ Кадетская школа-интернат №1 «Первый Московский кадетский корпус»
  • МАОУ «Гимназия г. Троицка»
  • МАОУ «Лицей города Троицка»
  • Лицей НИУ «Высшая школа экономики»
  • ФГАОУ ВПО «Предуниверситарий» НИЯУ «МИФИ»
  • ФГБОУ ВО «Предуниверситарий» МГЛУ
  • Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова
  • Университетская гимназия (школа-интернат) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
  • ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»
рейтинги школ

Лучшие школы Москвы: анализ рейтингов школ

Перед родителями, планирующими образование своих детей, периодически встает вопрос: менять ли школу, в которой учится их ребенок, или нет. И если менять, то как выбрать новую школу? И если с качеством образования в школе, где ребенок учится в настоящий момент, ситуация более-менее понятна, то с выбором новой школы в случае, если старая не устраивает, бывают серьезные сомнения. Чтобы это увидеть, достаточно посмотреть профильные форумы и полные списки из рейтингов школ Москвы 2016-2017 года.

Можно, конечно, опираться на субъективное мнение других родителей, но хочется все-таки объективной оценки.

И инструмент для такой оценки есть. Это официальные рейтинги школ Москвы.

На сегодня существует два рейтинга школ, по которым можно попробовать составить представление о качестве образования в выбранных школах: рейтинг Департамента Образования Москвы по вкладу школ в качественное образование школьников и рейтинг 200 лучших школ России рейтингового агентства «Эксперт» . Рассмотрим эти рейтинги. И не будем забывать о нашей главной цели: мы хотим, чтобы наши дети поступили в хороший университет, по возможности на места с бюджетным финансированием.

Блок 1. Качество массового образования.

Рассчитывается на основе результатов ЕГЭ, ГИА и обязательных городских предметных и метапредметных диагностик в 4 и 7 классах. Для этого учитывается преодоление минимального установленного уровня баллов для этих работ, а для ЕГЭ уровень, дающий максимальные баллы, — 220, что явно недостаточно для поступления в наиболее престижные университеты Москвы.

Блок 2. Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников. Критерий применим для оценки уровня массового образования, но не для оценки наличия выдающихся результатов.

Блок 3. Учитывает переход дошкольников в 1 класс того же образовательного учреждения. Очевидно, что этот критерий применим только для образовательных центров, тем не менее он попадает в общий рейтинг и повышает оценку для таких Центров по сравнению с гимназиями и лицеями, не имеющими дошкольных групп. При этом совершенно не понятно, каким образом этот показатель связан именно с качеством образования, а не с удобством расположения школы.

Блок 4. Профилактика правонарушений. Критерий важный, но не для оценки качества образования в интересующих нас целях.

Блок 5. Обучение детей с ограниченными возможностями. Критерий важный с социальной точки зрения, но никак не характеризует способность школы подготовить учащегося к поступлению в университет.

Блок 6. Использование в учебном процессе социокультурных ресурсов города.

Блок 7. Развитие профессиональных умений и навыков.

Блок 8. Развитие спорта.

Последние три блока явно не имеют отношения к нашему вопросу.

Главные недостатки:

  • оценочные баллы суммируются по всем ученикам школы, т.е. школы с большим количеством учеников могут получить баллов больше, чем гимназии и лицеи, не за счет качества подготовки, а просто в силу большего количества школьников;
  • не учитываются результаты региональных и всероссийских уровней предметных олимпиад;
  • не учитываются результаты поступления выпускников в высшие учебные заведения.

Оценка школ производится на основании результатов поступления выпускников в ведущие университеты (ТОП – 30 рейтинга РА «Эксперт») в 2016 году с учетом среднего балла по ЕГЭ поступивших абитуриентов и основания зачисления – на бюджетные места, на платные места, по итогам олимпиад. Из московских университетов при составлении рейтинга учитывались:

1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
2. Московский физико-технический институт (государственный университет)
3. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
4. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
6. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
7. Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
8. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
9. Национальный исследовательский университет «МЭИ»
10. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (учитывается впервые )
11. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (учитывается впервые )
12. Российский университет дружбы народов (учитывается впервые )
13. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ (учитывается впервые )
14. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (учитывается впервые )
15. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства Здравоохранения РФ (учитывается впервые )
16. Московский государственный лингвистический университет (учитывается впервые )
17. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ (учитывается впервые )
Место 2018 по РФ Место 2018 по Москве Название школы Балл рейтинг ДО Москвы
1 1 1.005 12
2 2 Лицей «Вторая школа» >0.992 7
6 3 Школа 179 МИОО 0.835 3
7 4 0.812 5
11 5 Гимназия № 1514 0.751 4
12 6 0.749 17
13 7 Школа «Интеллектуал» 0.733 21
17 8 Лицей № 1581 0.698 118
18 9 Пятьдесят седьмая школа 0.690 8
22 10 Гимназия № 1518 0.635 60
25 11 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ 0.612 16
26 12 0.608 19
27 13 0.606 нет данных
30 14 Школа № 218 0.576 57
33 15 Гимназия № 1567 0.557 300+
35 16 0.547 44
36 17 Лицей № 1502 при МЭИ 0.538 14
37 18 Лицей № 1535 0.534 2
38 19 Газпром школа (частная) 0.519 нет данных
44 20 0.495 73
49 21 0.461 9

Помимо этого рейтинга РА «Эксперт» в 2018 году сформировало , который составлялся на основании баллов основного рейтинга, деленных на среднегодовое количество выпускников. И именно этот рейтинг дает ответ на интересующий нас вопрос – какие школы обеспечивают наилучшие возможности для поступления в престижные российские университеты.

Место 2018 по РФ Место 2018 по Москве Название школы Балл рейтинг ДО Москвы
1 1 СУНЦ школа-интернат им. А. Н. Колмогорова МГУ им. М. В. Ломоносова 1.005 12
2 2 Лицей «Вторая школа» >0.992 7
6 3 Школа 179 МИОО 0.835 3
7 4 Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана 0.812 5
11 5 Гимназия № 1514 0.751 4
12 6 Московская гимназия на Юго-Западе № 1543 0.749 17
13 7 Школа «Интеллектуал» 0.733 21
17 8 Лицей № 1581 0.698 118
18 9 Пятьдесят седьмая школа 0.690 8
22 10 Гимназия № 1518 0.635 60
25 11 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ 0.612 16
26 12 Школа с углубленным изучением физики и математики № 2007 0.608 19
27 13 Ломоносовская школа (частная) 0.606 нет данных
30 14 Школа № 218 0.576 57
33 15 Гимназия № 1567 0.557 300+
35 16 Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444 0.547 44
36 17 Лицей № 1502 при МЭИ 0.538 14
37 18 Лицей № 1535 0.534 2
38 19 Газпром школа (частная) 0.519 нет данных
44 20 Лицей № 1533 (информационных технологий) 0.495 73
49 21 Лицей № 1568 имени Пабло Неруды 0.461 9

Как мы видим, рейтинг РА «Эксперт» дал результаты, в целом соответствующие репутации попавших в него школ. В то же время результаты рейтинга ДО Москвы дают сильно отличающиеся результаты, что вполне закономерно – методика составления рейтинга рассчитана на оценку качества массового образования и воспитательного процесса, а не выявления лучших по уровню образования школ. Поэтому 12 из ТОП-20 школ рейтинга ДО вообще не попали в ТОП-50 рейтинга РА «Эксперт».


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.

Школьное время - это самая прекрасная пора. Но по окончании обучения никому не избежать Звучит довольно пугающе, но если готовиться к нему не одну последнюю ночь, то это покажется легко, просто и даже интересно.

Самая тяжелая, по мнению учеников, часть экзамена - это творческая работа, так как там требуются аргументы к сочинению из классической литературы. На экзамене атмосфера тяжелая, мысли моментально улетают из головы. Именно по этой причине необходимо познакомиться с основным клише, выучить аргументы для самых распространенных тем.

Если вышеперечисленные условия соблюдены, то и проблем с написанием совсем не будет.

Взаимосвязь природы и человека

Рассмотрим аргументы к сочинению на тему "Взаимосвязь человека и окружающего нас мира" или "Отношение людей к природе как к матери". Тема может звучать по-разному, но смысл один.

Для этой темы хорошими примерами будут служить произведения:

  • "Слово о полку Игореве". Если вспомнить, то на протяжении всего времени действия природа помогала героям, давала знаки, предупреждала об опасности. В общем, была наделена человеческими качествами, всеми силами пыталась уберечь от опасности.
  • Произведение Антона Павловича Чехова «Степь». Это произведение про девятилетнего мальчика Егорушку, который был влюблен в степь, оживил ее в своих мыслях, вместе с ней радовался и тосковал.
  • «Война и мир» - роман, написанный величайшим автором Л.Н.Толстым. Здесь мы можем встретить сразу два примера. Наташа Ростова и Андрей Болконский.
  • Аргументы к сочинению этой тематики многочисленны, приведем еще одно произведение - «Царь-рыба» (Астафьев). Это история про браконьера, встреча с одной из рыб изменяет его мировоззрение в корне.

Семья и семейные отношения

Очень часто встречаются и тематики такого рода, сейчас приведем аргументы к сочинению. Если необходимо выделить роль детства, то наиболее хорошим примером будет служить произведение «Война и мир». Давайте вспомним, как Петя Ростов показал все свои лучшие черты, приобретенные в родном доме. Незадолго до своей гибели он в отношении своих товарищей выражал и доброту, и желание помочь.

Еще один хороший пример - это «Последний поклон». Катерина Петровна вложила самые хорошие и ценные чувства и черты в своего любимого внука.

Если тема звучит иначе, например "Роль семьи в формировании личности", то аргументы к сочинению подойдут следующие:

  • «Война и мир». Сравнение детей Ростовых и Курагиных.
  • «Утюжок и мороженое». Болезнь Риты и жестокость сестры.

Если необходимо выделить роль матери:

  • «Сказки об Италии», где автор явно и точно высказал свою позицию по отношению роли матери. Мать - это все, все самое лучшее и ценное дает именно она.
  • «Молодая гвардия», где есть отступление, посвященное матери.
  • «Сопричастный всему живому…» - автор обращается к своим читателям с просьбой беречь матерей.

Учитель

Аргументы к сочинению по русскому, посвященные учителям и их роли в нашей жизни, можно найти среди следующих произведений:

  • «Тапер».
  • «Уроки французского», где невероятная учительница преподавала не только в рамках своего предмета, но и учила ценным моральным качествам.
  • Всем известный «Маленький принц», здесь учителем выступает Лис, который научил Маленького принца видеть в людях хорошие качества.

Внутренние качества

Аргументы к сочинению по русскому языку на экзамен можно подобрать абсолютно по любой теме. Не исключение и тематика данного раздела. Самые страшные примеры бессердечия приведены в произведениях «Прыжок в гроб» и «Телеграмма». Ю. Мамлеев описал картину, где родственники похоронили заживо больную старушку, чтобы избавить себя от бремени ухода за ней, а Паустовский повествует историю о Насте, которая забыла про свою любящую и единственную мать.

Яркий пример подлости приведен в «Капитанской дочке», олицетворением стал Швабрин, который плохо отзывался о Маше, которая отвергла его, нанес подлый удар в спину на дуэли Гриневу.

Сила слова

В произведении А. С. Пушкина «Дубровский» Маша, так любившая главного героя, не смогла нарушить клятву и уйти с любимым. Или произведение того же автора «Евгений Онегин», в котором Татьяна Ларина была образом верности и искренности, проявила свой твердый характер. Смогла отвергнуть чувства ею любимого Онегина, осталась верна своему мужу.

Искусство

Аргументы к сочинению по русскому ЕГЭ на данную проблему многочисленны:

  • Если выделять конкретно музыку, то «Домский собор» - это хороший и яркий пример. Здесь автор (В. Астафьев) убежден, что только музыка может спасти человека от распада.
  • «Старый повар», где К. Паустовский вел рассказ о слепом поваре, которому музыка помогала возвращаться в прошлое и вспоминать красивейшие картины природы.
  • Сразу два произведения Л. Н. Толстого - «Альберт» и «Война и мир». Первое о талантливом музыканте, который обладал особым даром: своей музыкой согревать души слушателей, они ощущали нечто неописуемое. Во втором же произведении объектом воздействия на человека является Наташа Ростова, которая всех поражала своим пением.
  • Роль чтения и литературы в нашей жизни отражают произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и «Воспоминания». В первом говорится о том, что мало можно в жизни увидеть, но многое знать, ведь девяносто девять процентов своих знаний мы получаем из книги. Во втором герой признается, что свое образование он получил не в колледже и не в университете, а в библиотеке.

Мы собрали для вас лучшие литературные аргументы из множества источников в одном месте. Все аргументы разбиты по темам, что позволяет быстро подобрать нужные для сочинения. Большая часть аргументов написана специально для сайта , поэтому вы можете быть уверены, что напишете уникальное сочинение.

Как написать сочинение, используя аргументы из нашей базы, вы можете прочитать в нашей статье

Выберите тему, чтобы получить готовые аргументы к сочинению:

Безразличие, черствость и равнодушие в отношении человека
Власть и общество
Воспитание человека
Дружба
Жизненные ценности: истинные и ложные
Историческая память
Научный прогресс и нравственность
Одиночество
Ответственность человека за свои поступки и жизни окружающих
Отношение человека к природе
Отцы и дети
Патриотизм, любовь к родине
Проблема массовой литературы
Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм
Сострадание, чуткость и милосердие
Стремление к познанию
Тема учителей в русской литературе
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
Человек и история. Роль личности в истории
Честь и бесчестие
Чинопочитание, унижение перед вышестоящими

Для чего нужны аргументы?

В третьей части ЕГЭ Вам необходимо написать небольшое сочинение на основе предложенного текста. За правильно выполненное задание Вы получаете 23 балла, что представляет собой существенную часть от общего количества баллов. Именно этих баллов может не хватить Вам для поступления в желаемый ВУЗ. К заданию части "С", в отличие от заданий блока "А" и "В", можно подготовиться заранее, вооружившись всем необходимым для написания сочинения на заданную вам тему. Предыдущий опыт выполнения ЕГЭ показывает, что большую трудность при выполнении задания части "С" у школьников вызывает аргументация своей позиции на заданную проблему. От того, какие аргументы вы подберете, зависит успех в написании сочинения. Максимальное количество баллов начисляется за аргументы читательские, т.е. взятые из художественной литературы. Как правило, тексты, представленные в заданиях части "С", содержат в себе проблемы нравственного и этического характера. Зная все это, мы можем вооружиться готовыми литературными аргументами, максимально облегчив процесс написания сочинения. Имея в арсенале предложенные нами аргументы, Вам не придется на самом экзамене судорожно выуживать из памяти все прочитанные произведения, подыскивая что-либо подходящее по тематике и проблематике. Учтите, что отведенного времени на выполнение всей работы школьникам, как правило, не хватает. Таким образом, приложим максимум усилий для того, чтобы получить 23 балла за сочинение на экзамене.




Top