Аргументы к сочинению для егэ по русскому языку по темам. Сочинение на тему: «Как влияет война на судьбы людей

Судьба - это цепочка событий, из которых состоит жизнь человека. Война влияет на ход этих событий в жизни каждого. Значит, война меняет судьбы людей. Она вторгается в их жизнь. Вторгается безжалостно,страшно,непоправимо.

Писатель Борис Горбатов в своем произведении "Дезертир" пишет о том, как война повлияла на судьбу обычного парня, как она чуть было не сломала его жизнь. Главный герой - Кирилл Журба, солдат, который бежал с поля боя. Он очень молод, не знал никогда, что такое война.

Я думаю нельзя утверждать, что Кирилл Журба- трус и подлец. Ведь война -это тяжелое испытание. И только сильные личности могут его выдержать. А таких слабых людей, как Кирилл, война ломает. Они не могут справиться со своим внутренним страхом, до конца осознать, что происходит вокруг.

У Кирилла есть совесть. Парень понимает, что поступил неправильно, но он не в силах был остаться на поле боя. На тот момент его разум помутился. Он пришел в родной дом и сказал матери, что его отпустили только на час. Ему было стыдно, я думаю, за трусость, свой поступок, поэтому он солгал.

В итоге от Кирилла Журбы отворачиваются все - его судят за дезертирство. Ему объявили приговор: расстрел. Время было трудное – начало войны. Его поступок взволновал всех. И тут он переосмысляет свою жизнь, хочет вернуться обратно на фронт."Если б можно было снова очутиться среди товарищей, рассказать им о муках и позоре этих дней, искупить, доказать, оправдаться... Поздно!" Но Журбу помиловали, дали ему шанс искупить свою вину.

И Михаил Шолохов в повести "Судьба человека" показывает нам судьбу русского солдата, который оказался сильным по своей натуре, и даже война не смогла его надломить. Она осталась навсегда в его глазах, которые стали "словно присыпанные пеплом".

Ещё на фронте Андрей Соколов написал письмо жене. Ответ получил через две недели от соседа Ивана Тимофеевича. В июне 1942 попала бомба в его дом, жена и обе дочери погибли. Сына дома не было. Узнав о гибели родных, сын ушёл добровольцем на войну. Когда Андрей Соколов демобилизовался, он не ушел в себя, а обрел новый смысл жизни. Усыновил бездомного одинокого мальчика Ваню.

Напрашивается вывод: война очень сильно влияет на жизнь человека. На войне люди узнают себя и близких с другой стороны. Некоторые способны на предательство, подлость. Бывают люди вроде бы не трусы, как например Кирилл Журба, но они убегают с поля боя, потому что не способны выдержать тяжёлое испытание. А те, кто способны, не отчаиваются и даже после военных действий продолжают жить достойно и приносить пользу людям.

⁠аргументы к сочинению

Перестав чутко относиться к чужой беде, чужому горю, мы перестаем быть людьми. И важен даже не масштаб помощи, которую ты окажешь человеку, а сам факт этой помощи.

Ребята, которые бескорыстно оказывают помощь, достойны уважения. Ведь именно в детстве должно закладываться понимание необходимости помогать людям.

доктор Пирогов, случайно встретив в ночном парке незнакомого мужчину и узнав, что маленькая дочь этого человека тяжело больна, а остальным детям нечего есть, не раздумывая, идёт за ним и помогает всем, чем был в силах. После этой чудесной встречи в семье Мерцаловых всё изменилось в лучшую сторону. И многие годы спустя сын Мерцаловых – Григорий Мерцалов – вспоминает о докторе как о самом отзывчивом и добром человеке в его жизни. Милосердие и бескорыстие доктора Пирогова оказало на формирование личности мальчика огромное влияние.
любимая героиня писателя – Наташа Ростова – однозначно выбирает помощь раненым солдатам , находящимся в Москве после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, который со дня на день будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым повозки, предназначенные для отправки многочисленных вещей из их дома. Её порыв, горячность, с которой она выговаривает матери, что той важнее вещи, чем люди, заставляют пожилую женщину устыдиться своей мелочности.

тётя Груня, вахтёрша в военном госпитале, после смены ходит по палатам и помогает раненым: кому-то попить принесет, кому-то подушку поправит, с кем-то поговорит ласково, подбодрит добрым словом. Так, она выходила после тяжелейшего ранения Алексея Пряхина, привела его в свой дом. Когда же Алексей спросил у тёти Груни, чем же он ей отплатит за такое добро, каким «златом-серебром», ответила просто, что если бы все люди за добро друг с другом рассчитывались, то мир бы давно в магазин превратился. И добро бы в этом магазине «изничтожилось», потому что добро без корысти.

Аргументация своего мнения по выбранной проблеме — одна из важнейших задач при написании сочинения-рассуждения. Поскольку аргументы из литературы оцениваются выше, очень важно подготовить их заранее. На данной странице я привожу ряд аргументов по нескольким популярным проблемам.

ПРОБЛЕМА: Подлость, предательство, бесчестие, зависть.

  1. А.С. Пушкин, роман «Капитанская дочка»

Швабрин- дворянин, но он бесчестен: мстит Маше Мироновой за отказ, во время дуэли с Гриневым наносит ему подлый удар в спину. Полная утрата представлений о чести и достоинстве провоцирует его на измену: он переходит в стан мятежника Пугачева.

  1. Карамзин «Бедная Лиза»

Эраст, возлюбленный героини, предал свои чувства к девушке, выбрав материальное благополучие

  1. Н.В Гоголь, повесть «Тарас Бульба»

Андрий, сын Тараса, оказавшись в плену любовных чувств, предает отца, брата, товарищей, Родину. Бульба убивает своего сына, так как не может жить с таким позором

  1. А.С. Пушкин, трагедия «Моцарт и Сальери»

Завистливый Сальери, завидуя успеху великого композитора Моцарта, отравил его, хотя считал его своим другом.

ПРОБЛЕМА: Чинопочитание, угодничество, раболепие, приспособленчество.

1. А.П.Чехов, рассказ «Смерть чиновника»

Чиновник Червяков заражен духом чинопочитания: Чихнув и обрызгав лысину генерала, он настолько испугался, что после неоднократных унижений и просьб умер от страха.

2. А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума»

Молчалин, отрицательный персонаж комедии, уверен, что нужно угождать всем без исключения. Это позволит подняться по карьерной лестнице. Ухаживая за Софьей, дочерью Фамусова, он преследует именно эту цель.

ПРОБЛЕМА : Взяточничество, казнокрадство

  1. Н.В. Гоголь, комедия «Ревизор»

Городничий, как и все чиновники уездного города, — взяточник и казнокрад. Он убежден, что все вопросы можно решить с помощью денег и умения пустить пыль в глаза.

  1. Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души»

Чичиков, оформляя купчую на «мертвые» души, дает взятку чиновнику, после чего дело идет быстрее.

ПРОБЛЕМА: Хамство, невежество, лицемерие

  1. А.Н. Островский, драма «Гроза»

Дикой- типичный хам, который оскорбляет всех окружающих. Безнаказанность породила в этом человеке полнейшую разнузданность.

  1. Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль»

Госпожа Простакова свое хамское поведение считает нормальным, поэтому люди вокруг нее «скоты» и «болваны».

  1. А.П. Чехов, рассказ «Хамелеон»

Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше него по служебной лестнице, и чувствует себя хозяином положения, перед теми, кто находится ниже.Это отражено в его поведении, которое меняется в зависимости от ситуации.

ПРОБЛЕМА : Разрушительное влияние денег (материальных благ)на душу человека, накопительство

  1. А.П. Чехов, рассказ «Ионыч»

Доктор Старцев, в молодости перспективный и талантливый врач, превращается в накопителя Ионыча. Главная страсть его жизни- деньги, которые стали причиной нравственного разложения личности.

  1. Н.В.Гоголь, поэма «Мертвые души»

Скупой помещик Плюшкин олицетворяет полную духовную деградацию. Страсть к накопительству стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей, сам Плюшкин просто потерял человеческий облик.

ПРОБЛЕМА : Вандализм, беспамятство

  1. И.А. Бунин «Окаянные дни»

Бунин и представить себе не мог, что зверство и вандализм, принесенные революцией, превратят людей в обезумевшую толпу, разрушающую все на своем пути.

  1. Д.С. Лихачев, книга «О добром и прекрасном»

Русский академик был возмущен, когда узнал, что на Бородинском поле был взорван памятник на могиле Багратиона. Это ужасный пример вандализма и беспамятства.

  1. В. Распутин, повесть «Прощание с Матерой»

Во время затопления деревень под воду уходили не только жилища людей, но и церкви, погосты, что является страшным примером вандализма.

ПРОБЛЕМА : Роль искусства

  1. А.Т. Твардовский, поэма «Василий Теркин»

Фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовых газет, где публиковались главы поэмы. Значит, ободряющее слово порой было важнее пищи.

Наташа Ростова прекрасно поет, в эти моменты она становится необыкновенно красивой,и люди, окружающие ее, тянутся к ней.

  1. А.И. Куприн, рассказ «Гранатовый браслет»

Слушая «Лунную сонату» Бетховена, Вера испытала благодаря безнадежно влюбленному Желткову чувство, подобное катарсису. Музыка пробудила в ней сочувствие, сострадание, желание любить.

ПРОБЛЕМА : Любовь к Родине, ностальгия

  1. М.Ю. Лермонтов, стихотворение «Родина»

Лирический герой любит свою отчизну такой, какая она есть, и готов пройти со своим народом все испытания.

  1. А. Блок, стихотворениеие «Россия»

Для лирического героя Блока любовь к родине подобна любви к женщине. Он верит в великое будущее своей страны.

  1. И.А. Бунин, рассказы«Чистый понедельник», «Антоновские яблоки»

И.А. Бунин в 20-м году покинул Россию навсегда. Чувство ностальгии преследовало его всю жизнь.Герои его рассказов вспоминают великое прошлое России, которое безвозвратно утеряно: историю, культуру, традиции.

ПРОБЛЕМА : Верность данному слову (долгу)

  1. А.С. Пушкин, роман «Дубровский»

Маша, обвенчанная с нелюбимым человеком, отказывается нарушить клятву верности,данную в церкви, когда Дубровский старается ее спасти.

  1. А.С. Пушкин, роман «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина, верная своему супружескому долгу и данному слову, вынуждена отказать Онегину. Она стала олицетворением нравственной силы человека.

ПРОБЛЕМА: Самопожертвование, сострадание, милосердие, жестокость, гуманизм

  1. М.А Булгаков, роман «Мастер и Маргарита»

Маргарита, любящая Мастера, несмотря ни на что, верна своему чувству, она готова на любые жертвы. Женщина летит на бал к Воланду, чтобы спасти любимого. Там же она просит освободить от страданий грешницу Фриду.

  1. А.И. Солженицын, рассказ «Матренин двор»

Матрена всю жизнь жила для людей, помогала им, ничего не прося взамен. Автор называет ее «правидницей», человеком, живущим по законам Бога и совести

  1. Л. Андреев, рассказ «Кусака»

Приручив собаку и оставив ее на зиму в дачном поселке, люди проявили свой эгоизм, показали, насколько они могут быть жестокими.

Казак Гаврила, потеряв сына, полюбил, как родного, чужого человека, врага. Ненависть к «красным» переросла в отцовскую любовь и заботу.

ПРОБЛЕМА : Самовоспитание, самообразование, самоанализ, самоусовершенствование

  1. И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети»

Нигилист Базаров полагал, что «каждый человек сам себя воспитывать должен». А это удел сильных людей.

  1. Л.Н. Толстой, трилогия «Детство. Отрочество. Юность»

Николенька – автобиографический герой. Как и сам автор, он стремится к самоусовершенствованию, к творческой самореализации.

  1. М.Ю. Лермонтов, роман «Герой нашего времени»

Печорин в своем дневнике беседует с самим собой, оценивает свои поступки, анализирует жизнь, что свидетельствует о глубине этой личности.

  1. Л.Н. Толстой, роман «Война и мир»

Писатель показал нам «диалектику души» Болконского и Безухова, рассказал, насколько сложен путь человека к истине, правде, любви. Его герои совершали ошибки, мучились, страдали, но в этом и заключается идея самоусовершенствования человека.

ПРОБЛЕМА : Мужество, героизм, нравственный долг, патриотизм

  1. Б.Васильев, «А зори здесь тихие»

Девушки-зенитчицы, уничтожая отряд диверсантов, погибли, несмотря на численное превосходство врага.

  1. Б.Полевой, «Повесть о настоящем человеке»

Летчик Алесей Маресьев, благодаря силе духа и мужеству, не только выжил после ампутации ног, но и стал полноценным человеком, вернулся в свою эскадрилью.

  1. Воробьев, повесть «Убиты под Москвой»

Кремлевские курсанты, проявив мужество и героизм, выполнили свой патриотический долг, обороняя подступы к Москве. Лейтенант Ястребов- единственный, кто остался в живых.

  1. М.Шолохов, рассказ «Судьба человека»

Герой рассказа Андрей Соколов прошел всю войну: храбро сражался, был в плену, бежал. Он с честью выполнил свой гражданский долг. Война отняла у него семью, но, к счастью, судьба подарила ему встречу с Ванюшкой, ставшим ему сыном.

  1. В. Быков «Журавлиный крик»

Василий Глечик, ещё совсем мальчик, во время войны не оста­вил позицию. Мысль о спасении была для него неприемлемой. Он не нарушил приказ комбата, вы­полнил его ценой собственной жизни, остался верен присяге и долгу перед родиной.

Мы собрали для вас лучшие литературные аргументы из множества источников в одном месте. Все аргументы разбиты по темам, что позволяет быстро подобрать нужные для сочинения. Большая часть аргументов написана специально для сайта , поэтому вы можете быть уверены, что напишете уникальное сочинение.

Как написать сочинение, используя аргументы из нашей базы, вы можете прочитать в нашей статье

Выберите тему, чтобы получить готовые аргументы к сочинению:

Безразличие, черствость и равнодушие в отношении человека
Власть и общество
Воспитание человека
Дружба
Жизненные ценности: истинные и ложные
Историческая память
Научный прогресс и нравственность
Одиночество
Ответственность человека за свои поступки и жизни окружающих
Отношение человека к природе
Отцы и дети
Патриотизм, любовь к родине
Проблема массовой литературы
Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм
Сострадание, чуткость и милосердие
Стремление к познанию
Тема учителей в русской литературе
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
Человек и история. Роль личности в истории
Честь и бесчестие
Чинопочитание, унижение перед вышестоящими

Для чего нужны аргументы?

В третьей части ЕГЭ Вам необходимо написать небольшое сочинение на основе предложенного текста. За правильно выполненное задание Вы получаете 23 балла, что представляет собой существенную часть от общего количества баллов. Именно этих баллов может не хватить Вам для поступления в желаемый ВУЗ. К заданию части "С", в отличие от заданий блока "А" и "В", можно подготовиться заранее, вооружившись всем необходимым для написания сочинения на заданную вам тему. Предыдущий опыт выполнения ЕГЭ показывает, что большую трудность при выполнении задания части "С" у школьников вызывает аргументация своей позиции на заданную проблему. От того, какие аргументы вы подберете, зависит успех в написании сочинения. Максимальное количество баллов начисляется за аргументы читательские, т.е. взятые из художественной литературы. Как правило, тексты, представленные в заданиях части "С", содержат в себе проблемы нравственного и этического характера. Зная все это, мы можем вооружиться готовыми литературными аргументами, максимально облегчив процесс написания сочинения. Имея в арсенале предложенные нами аргументы, Вам не придется на самом экзамене судорожно выуживать из памяти все прочитанные произведения, подыскивая что-либо подходящее по тематике и проблематике. Учтите, что отведенного времени на выполнение всей работы школьникам, как правило, не хватает. Таким образом, приложим максимум усилий для того, чтобы получить 23 балла за сочинение на экзамене.

Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой соседки немного еды, Алёшка получает смертельную рану от руки хозяйки. Потеряв всех своих близких, Алёшка пытается найти хоть какую-то защиту. Находит её в лице политкома Синицына, который спасает мальчика от гнойной раны на голове. Узнав о том, что его хозяин (Алёшка устроился к хуторскому богачу Ивану Алексееву) вступил в сговор с бандитами, сообщает об этом политкому. Бандитов удаётся окружить в сарае. Алёшку Синицын посылает бросить гранату в оконный проём. Когда мальчик выдёргивает чеку, из сарая выходит человек, ведя ребёнка перед собой. Алёшка закрывает гранату своим телом. Синицын успевает выбросить гранату в сторону, но Алёшку всё же задевает осколком рядом с сердцем. Такое смелое решение способен принять только очень ответственный и по-настоящему взрослый человек.

2. М.А. Шолохов «Родинка»

Главный герой повествования М.А.Шолохова заполняет анкету: «Шершавый лист скупо рассказывает: Кошевой Николай. Командир эскадрона. Землероб. Член РКСМ, возраст - 18 лет». Мечтает Николай учиться в школе, получать образование, а вместо этого вынужден воевать, гонятся за остатками банды. Вот уже полгода он воюет лучше других, отважно и почти без урона ликвидировал две банды, не хуже любого опытного командира. Главарь банды, которую преследует Николка, – атаман уже одиннадцать лет воюет на фронтах. В последней схватке опытный старый вояка убивает юного Николку. А когда снимает сапоги, видит на щиколотке родинку, размером с голубиное яйцо, такую же, как у него самого. Понимая, что убил собственного сына, атаман вкладывает пистолет себе в рот и нажимает на курок. Война забирает людей без разбора, рушит самые прочные связи. Дети, юноши взрослеют быстрее, когда рядом ходит смерть.

3. В.Быков «Круглянский мост»

Главный герой повести юный партизан Стёпка Толкач идёт на серьёзное дело вместе с командиром Маслаковым и двумя взрослыми бойцами – Бритвиным и Шпаком. Ситуация оказывается весьма трагичной: Маслакова при первой попытке зажечь мост смертельно ранят, впоследствии он умирает. Командование на себя берёт Бритвин, бывший комбат, разжалованный за что-то, теперь желающий восстановить своё имя во что бы то ни стало. Он придумывает махинацию, в результате которой гибнет местный мальчик Митя и его конь. Стёпка понимает, что Бритвин не желает жертвовать своей жизнью или здоровьем, и обвиняет его в подлости. Бритвин не предполагая, что мальчишка способен раскрыть его замысел, бьёт Стёпку прикладом, а тот стреляет в обидчика. Бритвин стремиться скрыть этот инцидент, но Стёпка принимает отчаянное решение: он готов предстать перед судом, чтобы каждый (и он в том числе) понёс наказание по справедливости. Война – жестокое время, принятие ответственности на себя становится показателем взросления.

4. В.Катаев «Сын полка»

Ваню Солнцева нашли разведчики, возвращавшиеся с задания. Мальчик спал и плакал во сне. Его сначала пытались отправить в детский дом, но после нескольких попыток поняли, что мальчик хочет остаться в отряде. Его приняли на довольствие. Ване дают задания, которые он успешно выполняет. Природная смекалка помогает ему в этом. Но однажды на батарею Енакиева, который, по сути, стал мальчику приёмным отцом, были брошены свежие силы фашистов. Желая спасти жизнь ребёнку, Енакиев даёт мальчику задание: доставить донесение в штаб. Ваня не знал, что командир батареи вызвал огонь на себя. И когда мальчик вернулся на место сражения, обнаружил, что все погибли и капитан тоже. Но он оставил письмо, в котором просил отдать мальчика в военное училище. Его волю выполнили. Ваня, узнавший с детских лет, что такое сражение, огонь вражеских батарей, стал не по-детски взрослым.




Top