Аргументы на тему любовь ребенка к матери. Сочинение рассуждение на тему родительская любовь

Которую невозможно ни с чем сравнить: она не знает границ и, безусловно, является настоящей.

Что значит материнская любовь?

Материнская любовь - это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами. которое переживается глубоко внутри. Оно заставляет женщину радоваться, глядя на своего ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное. Сочинение на тему "Материнская любовь и все, что с ней связано" опишет некоторые моменты, касаемые такой любви.

Мама - это человек, который носил свое родное чадо 9 месяцев под сердцем. Она чувствовала каждое движение и шевеление внутри себя и ощущала еще одну жизнь, а вместе с ней - радость и счастье. Невыносимая боль при родах не притупила ее чувства, а, наоборот, усилила. Ей помогало желание поскорее встретиться с долгожданным малышом Первый мамин поцелуй, первая улыбка, первая слезинка - все это останется ее личной с малышом тайной.

Ничто на свете не может сравниться с маминой любовью. Мама - единственный человек, который порадуется от всей души успехам и достижениям своего ребенка. Она никогда не пожелает плохого и не навредит тому, кто ей дорог. Только мамина любовь способна успокаивать, радовать, исцелять, оживлять… Только мама понимает все без слов, лишь взглянув на миленькое личико своего сыночка или доченьки - в глаза, которые сами все рассказывают маме. Мама чувствует все на расстоянии. Ее сердце постоянно пылает от любви, переживаний и забот.

Бескорыстная отдача и готовность в любое время дня и ночи помочь, бросить все и быть рядом может быть только у любящей матери. Она готова пойти на все, чтобы дети ее были счастливы. Мама рядом в любой ситуации, будь это болезнь или Она проводит бессонные ночи возле кроватки малыша, укрывая его теплым одеялом. Нежные, ласковые руки, словно волшебные, сразу успокаивают, дарят тепло и уют. Мамины объятия огораживают от всех проблем, создавая теплое и надежное укрытие.

Писатели о маме

Огромное количество писателей и поэтов посвятили, посвящают и будут посвящать свои творения матерям, воспевая их волшебную силу, их терпеливость и преданность.

Если вы пишете сочинение на тему «Материнская любовь», аргументы лучше приводите в виде цитат. Наиболее известные приведены ниже.

Хочется отметить высказывание великого русского писателя, Максима Горького: «О матерях можно рассказывать бесконечно. Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать своё дитя. А главное — бескорыстная». Слова, описывающие материнскую любовь, очень точно и лаконично говорят о том, что только мама может любить по-настоящему.

Хорошо о матерях сказал В. Сухомлинский: «Нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских». И действительно, никто нас так не пожалеет и не согреет теплом, идущим от чистого, любящего сердца; никто так не почувствует нас, как родная мама. Это подтвержает и наше сочинение на тему "Материнская любовь и все, что с ней связано".

Проблема материнской любви

Любовь - это, несомненно, великолепное чувство, которое способно спасти мир. Материнская любовь - это то, чем нужно дорожить, что нужно ценить. Нужно ловить любой момент, который дает шанс испытать на себе материнскую любовь и заботу.

Многие дети не понимают, что испытывают мамы, думая о своих детях. Очень больно смотреть, когда сын или дочь грубит матери, убирает ее руки, убегает и не хочет слушать. Печально видеть слезы, которые появились на глазах матери из-за ее собственных детей. Некоторые дети просто не осознают, что делается с материнской душой, когда ее дети причиняют ей боль.

Воспитание вежливого отношения к матери в школе

Начинать говорить о любви к матери нужно в школе. Чтение художественных рассказов или простые беседы о родителях всегда пробуждают в детях заботу и нежность. Детям нужно давать творческие задания, такие как про маму, семью.

Сочинение-рассуждение на тему «Материнская любовь» покажет, что значит мама для каждого ученика, изобразит картину отношений в семье. Здесь дети изложат свои мысли о любви матери, поделятся своим мнением.

Сочинение на тему «Проблема материнской любви» позволит выявить отношение ребенка к проблемам, с которыми сталкивается мать. Важно развивать в детях такие качества, как взаимопонимание, доброта и забота по отношению к матери.

Любое сочинение на тему: «Материнская любовь» позволит ребенку задуматься над своим поведением и оценить роль мамы в его жизни.

План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*

  1. Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
  2. Доброта и тактичность мамы;
  3. Проявление материнской любви;
  4. Для каждого материнская любовь своя.

Пример сочинения 15.3

Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.

В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.

В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.

Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.

Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради своего ребенка.

Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.

Комментарий педагога:

С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?

  • Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
  • Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей: определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
  • Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
  • Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
  • Пользуйтесь словарем синонимов.
  • Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.

*Исходный текст для анализа:

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна


Материнская любовь – это самое светлое, самое сильное чувство на земле. В нашей жизни очень много связано с мамой, она находится с нами с самого рождения. И её любовь, поддержку и заботу мы чувствуем на протяжении всей жизни. Материнская любовь – это бескорыстная любовь, она не ждёт благодарности и не требует ничего взамен, она нас защищает и охраняет, дарит нам надежду и вселяет веру. Материнская любовь присуща не только человеку. Животные также бережно и нежно опекают своих детёнышей, дарят им свою любовь, защищают и оберегают.

В прочитанном тексте Михаила Агеева мы видим, что герой любит свою маму, но стесняется её перед своими товарищами за её вид, её одежду. Он хотел проскочить даже мимо неё, но она узнала своего сына.

Он не признаётся своим друзьям, что это его мама. И это, я считаю, предательство сына по отношению к своей маме. Мама волновалась, что сын забыл деньги и может испугаться, поэтому она принесла их в гимназию. Мне кажется мама поняла, что сын стыдится её, это видно по её поведению, когда она виновато и горестно опустила свои глаза, когда, заплатив деньги, она не на кого не глядя, сгорбившись, пошла домой. Она не стала больше подходить к сыну, чтобы его не расстраивать. Материнская любовь – всепрощающая.

Я считаю, что бывают разные ситуации, и нельзя стыдится свою мать. И нельзя её обижать. Есть такая легенда «Сердце матери», которую рассказал В.Сухомлинский в письме своему сыну. Сын по настоянию своей жены сначала выгнал мать из дома в сарай, потом убил её и вынул сердце из груди, и когда нёс сердце, споткнулся, упал, расшиб колено.

Сердце упало на острый камень, окровавилось и прошептало, не ушибся ли её сын, и чтобы сел, отдохнул и потер ушибленное место. Сын понял, что никто и никогда не будет так бескорыстно его любить. И мы видим, какое это огромное чувство – материнская любовь, когда, даже в такой ситуации, она хотела видеть сына здоровым и радостным.

Есть такая легенда «Сердце матери», которую рассказал В.Сухомлинский в письме своему сыну. Сын по настоянию своей жены сначала выгнал мать из дома в сарай, потом убил её и вынул сердце из груди, и когда нёс сердце, споткнулся, упал, расшиб колено. Сердце упало на острый камень, окровавилось и прошептало, не ушибся ли её сын, и чтобы сел, отдохнул и потер ушибленное место. Сын понял, что никто и никогда не будет так бескорыстно его любить. И мы видим, какое это огромное чувство – материнская любовь, когда, даже в такой ситуации, она хотела видеть сына здоровым и радостным.

В прочитанном тексте А.Алексина мы видим, что Толя любит свою маму, но он чувствует себя уже взрослым и не хочет, чтобы мама его провожала. А мама волновалась за своего сына, ей хотелось посмотреть, в каком классе он учится, как у него идут дела, и поэтому она украдкой всё-таки пришла в школу. Материнское сердце всегда волнуется за своих детей.

В прочитанном тексте Ю.Яковлева мы видим, что раненный герой рассказа принял чужую женщину за свою маму. Она поила его водой, отводила от него смерть. Осторожно поддерживала его голову, боясь причинить боль. Автор показывает великое сходство всех матерей, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

В передаче первого канала «Пусть говорят» показывали женщину турчанку, выхаживающую русского парня, которого в Турции сбила машина. Всю свою материнскую любовь она отдаёт ему, она его кормит из ложки, моет, делает массаж. И он чувствует её заботу.

Подтверждение моих слов мы видим в прочитанном отрывке из произведения Ю.П.Астафьева. Капалуха сидела в гнезде на яйцах, прикрывали их распущенными крыльями, сохраняя для своих будущих птенцов ценное тепло. От неподвижности крылья закостенели. Она выщипала на животе пух, чтобы яйца греть голым животом. После того, как её спугнули с гнезда, её птичье сердце билось от испуга, гнева и бесстрашия. Мы видим настоящие материнские чувства.

Мне всегда нравится наблюдать за кошками. Окотившись, они проявляют такую заботу за своими котятами, что часто даже удивляешься. Они их постоянно вылизывают, стараются спрятать куда-нибудь, зубами перетаскивая в укромное место. А если вдруг только что родившихся котят забирают, кошка ходит их ищет, мяукает, как будто плачет и зовёт их.

«Что такое материнская любовь»

г. Мыски Кемеровской обл.

В качестве литературного примера можно взять

· прочитанные произведения по программе курса литературы и внепрограммные произведения,

· тексты одного блока,

· другие тексты из открытого банка заданий сайта ФИПИ, соответствующие теме сочинения.

Приводя пример из текста экзаменационного варианта КИМ (первый аргумент), ученик может написать: В тексте NN …

При использовании стороннего текста (второй аргумент) следует указывать автора и название произведения.

Если ученик затрудняется в определении жанра произведения, то можно написать: В произведении NN «SS» …

Использование выражения В книге NN «SS» … возможно для крупных произведений, так как для произведений малых и средних форм (рассказ, очерк, повесть и др.) книгой может быть сборник.

Начало 3-го абзаца может быть таким: В качестве второго аргумента хочу привести пример из книги (рассказа, повести т.п.) NN «SS».

Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди, которым удалось испытать это чувство.

Никто на белом свете не переживает так за детей, как мама и папа. Сколько бы ни было человеку лет, два года или сорок лет, для мамы он остается всегда ребенком. Только родители искренне будут переживать, верить, надеется, молится за благополучие своего чада. Даже во время болезней мама будет просить Бога перенести всю боль и тяготы на ее плечи, только бы ее малышу стало легче. Во время ВОВ родители отдавали последний кусок хлеба ребенку, а сами оставались голодными.

Мама стремится создать все условия для комфорта своего малыша. Не зря говорят в народе, лучше всего человек себя чувствует в родительском доме, месте, где он вырос, повзрослел, ходил в школу, а самое главное, где живут его мама и папа. Независимо от возраста, человек всегда нуждается в родителях. Теряя их, мы лишаемся части своего сердца.

Ребенку нужна полноценная семья: мама и папа, только в этом случае он будет действительно счастлив. Никто ему не заменит родителей, ни бабушка, ни дедушка, ни тетя, ни дядя.

Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии. Но это неверно! Они отдали все, что у них было, для того, чтобы их ребенок был счастлив. Сколько бы ни сделали для своих родных, мы все равно будем им должны. Они дали нам самое главное – жизнь. Следует помнить об этом всегда.

Сколько слез, бессонных ночей, переживаний испытывала мама, пока ребенок вырос. А когда он становится взрослым, имеет наглость грубить, выражаться нецензурными словами и даже бить свою кровинку. Некоторые, чтобы не досматривать старых родителей отдают в дом престарелых. Просто ужасаешься, когда слышишь такие истории.

Сколько произведений, песен, легенд написано во всем мире разными писателями, композиторами, поэтами в честь мам. Наши отечественные творцы, Сухомлинский, Пушкин, Горький неоднократно тему материнства в своем творчестве. Художники всех времен изображали своих матерей на полотне. Это должно стать образцом для современников.

Нужно ценить, уважать и заботиться о своих родителей. Помогать им в трудную минуту и не забывать, как мы будем относиться к ним, так и наши дети будут относиться к нам в будущем.

Сочинение Что такое родительская любовь?

Что значит любовь родителей? Это означает заботу их о своих чадах, помощь в любых жизненных ситуациях. И, для них не важно, маленький ли еще ребенок, или же уже достаточно взрослый. Для родителей он всегда остается просто их ребенком.

Любовь их безгранична и способна совершать подвиги ради своих детей. Сколько примеров тому можно встретить в жизни. И многие из доказательств этого запечатлены и воспеты в литературных произведениях. Каким бы тяжелым не было время, любовь родителей всегда остается самым искреннем проявлением этого чувства. Может предать и забыть любой другой близкий человек, но не отец, и не мать. Их любовь стойка перед испытаниями и временем. Она непоколебима.

Однако, родительская любовь вовсе не означает то, что они должны лелеять и обожествлять своего ребенка. Лишь истинно любящий родитель задумается о его будущей самостоятельной жизни. А это значит, что он должен все сделать для того, чтобы любимое чадо умело и знало все то, что ему пригодиться. Любящий родитель воспитает его сильным и стойким к различным неурядицам жизни. А для этого порой придется быть и довольно строгим. Не избежать ни наказаний, ни нравоучений. Все это с одной лишь целью – воспитать личность, способную жить самостоятельно и справляться с трудностями. А потом учить этому и своих детей. И все это доказательства родительской любви.

А очень часто получается так, что дети не понимают этого. Важно помнить всегда, что как бы ни был строг родитель, это только для пользы. Он передает свой жизненный опыт и знания. А значит – он любит своего ребенка.

Родители дают нам жизнь. Только за это нужно быть уже благодарным. Родители дарят свою заботу, тщательно контролируют первые шаги своего ребенка. И делают они это всегда: и когда мы только учимся ходить, и когда наступают определенные моменты в жизни. Пусть даже и не всегда они это делают слишком явно, особенно, когда ребенок становится взрослым. Но, только они любят нас такими, какие мы есть и только за то, что мы есть.

15.3 ОГЭ ЕГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Гибель Пети Ростова Последний бой в романе Толстого Война и мир сочинение

    Петя - маленький мальчик, которому рано пришлось повзрослеть, но все же отношение к войне у него не такое, как у взрослых. Для него - это игра, но к сожалению он не понимает, что это игра со смертью.

  • Сочинение описание картины После дождя. Плес Левитана

    Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге

  • Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону

  • Сочинение Образ И-330/ I-330 (Мы, Замятин)

    В романе Мы главный герой Д-503 представляет собой с самого начала образ человека подчиненного тоталитарной системой, для него невероятно трудно выходить за какие-то рамки, хотя он и способен размышлять

  • Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)

    Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.




Top