Аркадий хоралов биография. Эфир радио шансон

Умер Вилли Токарев

Он участвовал в самой первой церемонии вручения премии «Шансон года» в 2002 году. Он был умилительным в ушанке и с удочкой на «Разгуляе» в 2009-м. Он был колоритным в жёлто-фиолетовом костюме на «Разгуляе» в 2010 году. Был трогательным и душевным на «Шансоне года» в 2016-м, когда ему аккомпанировал живой рояль. Мы же запомним его таким: роскошный костюм, пышные усы, аромат дорогих сигар и неповторимый голос…

День рождения отмечает сегодня один из самых любимых исполнителей у слушателей «Радио Шансон» Михаил Бублик. Миша – человек, который умеет получать удовольствие от того дела, которому посвятил свою жизнь: «Я делаю своё дело и хочу его делать хорошо. Что касается груза ответственности, то я думаю, что...»

МВД в очередной раз обнародовало статистику аварий на российских дорогах. Как ни печально, но самыми опасными остаются федеральные трассы, на которых происходит 60 процентов всех ДТП с летальным исходом. Что же касается регионов, то хуже всего с аварийностью обстоит дело в столице и Подмосковье. В прошлом году на российских дорогах погибли более 18 тысяч человек.

Пока наши баскетболисты теряют лидеров одного за другим: сначала Мозгова, затем Шведа – и значительно омрачают перспективу удачного выступления на предстоящем чемпионате мира, волейболисты штампуют победы. Помните, девушки в драматичном поединке одолели кореянок и завоевали олимпийскую лицензию? А теперь и мужчины порадовали аналогичным успехом. Не в смысле, что кореянок обыграли, а в смысле, что лицензию добыли. В отличие от баскетболистов, у волейболистов не стоит проблема поиска новых лидеров...

Хоралов Аркадий Дмитриевич родился в городе Мелитополе Запорожской области, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы, которую закончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и закончил спец. музыкальную школу восьмилетку по классу фортепьяно. В 1967 году поступил в Государственную Таврическую Академию, которую закончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в академии, прошел 4-х летний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Учеба в академии проходила совместно с посещением занятий и выступлений с Академическим эстрадным оркестром в качестве вокалиста. Имеет первый мужской разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу.

  • С 09.1972 по 11.1974 работал в качестве вокалиста-инструменталиста в составе ВИА «Поют гитары» Костромской государственной филармонии (худ. руководитель — Заслуженный деятель искусств Валерий Муратов).
  • С 12.1974 по 10.1975 работал солистом-вокалистом в составе ВИА «Червона рута» (худ. руководитель — Народная артистка СССР София Ротару).
  • С 10.1975 по 11.1976 — солист Государственного эстрадного джаз-оркестра Армении (худ. руководитель и дирижер — Народный артист СССР, композитор Константин Орбелян).
  • С 11.1976 по 12.1979 — солист-вокалист московского ВИА «Самоцветы» (худ. руководитель — Заслуженный деятель искусств Юрий Маликов).
  • С 01.1980 по 1984 — солист-вокалист ВИА «Красные Маки» Тульской государственной филармонии (худ. руководитель — Заслуженный деятель искусств Иосиф Михайловский).
  • В разное время С ВИА, в которых работал Аркадий Хоралов, были записаны и выпущены фирмой «Мелодия» многочисленные долгоиграющие пластинки.
  • С 1985 по 1992 — запись и выпуск сольных альбомов на Государственной фирме грамзаписи «Мелодия».
  • С 1992 года по сегодняшний день — участие в сольных и сборных концертах со звездами российской эстрады, запись и выпуск сольных альбомов на CD. Работа над новыми сольными проектами.
  • В 2008 году вышел диск «Я встречи ждал…» , в который вошли как полюбившиеся хиты, так и новые песни.

Имеет награды и почетные грамоты ЦК ВЛКСМ. Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. Имеет Благодарность Верховного главнокомандующего РФ В.В. Путина. 23.10.2003 года — зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ четвертого созыва по Щекинскому одномандатному округу №177, Тульская область. Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства. Член Творческого Союза композиторов (худ. руководитель — Народная артистка СССР И.К. Архипова).

Аркадий Дмитриевич Хоралов родился 26 января 1951 года в городе Мелитополь, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы №5 города Мелитополя, которую окончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и окончил музыкальную школу №1 по классу фортепьяно.

В 1967 году поступил в Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства, который окончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в институте, прошел четырехлетний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Имеет первый юношеский разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу.

На первом курсе института стал солистом студенческого эстрадного оркестра под управлением Александра Ивановича Чигрина, при котором была создана группа «Грифы», играющая бит- и попзыку. Будучи лидером группы и автором нескольких композиций, вскоре был приглашен в ВИА «Поют гитары» в качестве солиста.

С 1974 года Аркадий начал выступать вместе с ансамблем Софии Ротару «Червона рута». В 1975 году Ротару познакомила молодого автора с поэтом Андреем Дементьевым, который предложил композитору написать музыку для стихотворения «Давай попробуем вернуть».

В 1975 году, после работы в качестве солиста в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна, Аркадия пригласили принять участие в московском ВИА «Самоцветы», сотрудничество с которым началось в 1976 году. Работая в коллективе, он исполнял ряд песен, одна из которых песня-шлягер «Горький мед».

С 1979 года, когда Аркадий Хоралов начал работать с ВИА «Красные маки», его популярность как солиста и композитора приобретает всесоюзный масштаб. В том же году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый диск-гигант ВИА «Красные маки» Если не расстанемся, на котором звучали песни, записанные Аркадием. В следующем году на втором диске-гиганте «Красных маков» Кружатся диски Хоралов записал свои авторские песни: «Помни» и «Ясно все» на стихи поэта Игоря Кохановского.

В 1981 году песни композитора записали Валерий Ободзинский и Алексей Глызин и ВИА «Веселые ребята».

В 1984 году Аркадий начал сольную карьеру как композитор и певец - исполнитель своих песен на стихи Андрея Дементьева. В 1985 году фирмой «Мелодия» был выпущен первый миньон Хоралова "Без тебя", на котором были записаны песни «Заброшенный лес», «Воскресенье» и «Без тебя». Позже появился альбом Бесконечность, разошедшийся тиражом 3 400 000 копий.

Первым прорывом на радио стала композиция «Новогодние игрушки» - в середине восьмидесятых годов несколько станций начали ставить песню по заявкам слушателей. Впоследствии композиция «Новогодние игрушки» была признана одной из самых популярных новогодних песен на постсоветском пространстве. В 1988 году вышел альбом Странный мир, тираж которого превысил 1 000 000 копий; в 1990 году - Где я и ты. в 1993 году вышла пластинка «Я позвоню». В дальнейшем певец переиздал их на компакт-дисках.

В 1990 годы Аркадий Хоралов активно гастролировал, в том числе в США и Испании и стал организатором ежегодных концертов памяти своего коллеги Игоря Талькова.

В 1994 году появился альбом Мой странный мир, на котором записаны песни за период творчества 1985-1993 годов.

В 2000 году вышел альбом Я твой пленник. в том же году вышел клип на одноименную песню.

В 2005 году к 30-летию своего творчества Аркадий Хоралов перевыпустил пять своих сольных альбомов на компакт-дисках с добавлением новых песен в качестве бонус-треков.

Песни Аркадия исполняли Алсу, группа «Премьер-Министр», Анита Цой, Любовь Успенская, Таисия Повалий, Александр Ломинский и Витас, а песнопение «Спаси нас, Господи!» было исполнено оперной певицей, Народной артисткой СССР, солисткой Большого Театра Ириной Архиповой.

В 2008 году вышел диск Аркадия Хоралова "Я встречи ждал", куда вошли хиты артиста и новые песни.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Аркадий Хоралов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности
Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты
Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аркадий (Арташес) Дмитриевич Хоралов (Хералов) (26 января (19510126 ) (1948), Мелитополь) - певец , композитор , поэт , автор многих популярных песен. Заслуженный работник культуры Российской Федерации ()

Биография

Детство и юность

Первым прорывом на радио стала композиция «Новогодние игрушки » - в середине восьмидесятых годов несколько станций начали ставить песню по заявкам слушателей. Впоследствии композиция «Новогодние игрушки» была признана одной из самых популярных новогодних песен на постсоветском пространстве. В 1988 году вышел альбом Странный мир , тираж которого превысил 1 000 000 копий; в 1990 году - Где я и ты . в 1993 году вышла пластинка «Я позвоню». В дальнейшем певец переиздал их на компакт-дисках.

В 1990-е годы Аркадий Хоралов активно гастролировал, в том числе в США и Испании и стал организатором ежегодных концертов памяти своего коллеги Игоря Талькова .

Награды

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]
  • Имеет награды и почётные грамоты ЦК ВЛКСМ.
  • Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.
  • Имеет благодарность В. В. Путина .
  • Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства.
  • Член Творческого Союза композиторов. Указом Президента РФ от 12.10.2010 г. № 1237 присвоено звание Заслуженный работник культуры РФ.

Дискография

ВИА «Красные маки»
  • 1980 - Если не расстанемся (Мелодия ‎– 33 С 60-13361-62)
  • 1980 - Кружатся диски (Мелодия ‎– С 60-14117-18)
Сольно
  • 1985 - Без тебя
  • 1985 - Бесконечность (Мелодия ‎– С60 23027 006)
  • 1988 - Странный мир (Мелодия ‎– С60 26705 000)
  • 1990 - Где я и ты (Мелодия ‎– С60 30319 000)
  • 1993 - Я позвоню
  • 1994 - Мой странный мир (авторский сборник)
  • 2000 - Я твой пленник (Монолит ‎– МТ 711507-057-1)
  • 2008 - Музыка любви (Квадро-Диск ‎– KTL08-865)
  • 2009 - Я встречи ждал…
  • 2011 - Ариведерчи

Напишите отзыв о статье "Хоралов, Аркадий Дмитриевич"

Примечания

Ссылки

  • , Николай ФАНДЕЕВ 18.01.2005

Отрывок, характеризующий Хоралов, Аркадий Дмитриевич

Был очень жаркий июльский день, температура держалась не ниже +40 градусов. Накалившийся «до бела» воздух был сухим, как в пустыне и буквально «трещал» в наших лёгких при каждом вздохе. Мы сидели на берегу реки, бессовестно потея и ловили ртами воздух, как выброшенные на сушу перегревшиеся караси… И уже почти что полностью «поджарившись» на солнышке, тоскующими глазами смотрели на воду. Привычной влаги абсолютно не чувствовалось и поэтому всей ребятне дико хотелось как можно быстрее окунуться. Но купаться было немножко боязно, так как это был другой, не привычный нам берег реки, а Нямунас, как известно, издавна была той глубокой и непредсказуемой рекой, с которой шутки шутить не советовалось.
Наш старый любимый пляж был на время закрыт для чистки, поэтому мы все временно собрались на месте более или менее кому-то знакомом, и все пока что дружно «сушились» на берегу, никак не решаясь купаться. У самой реки росло огромное старое дерево. Его длинные шелковистые ветви, при малейшем дуновении ветра, касались воды, тихо лаская её нежными лепестками, а мощные старые корни, упираясь в речные камни, сплетались под ним в сплошной «бородавчатый» ковёр, создавая своеобразную, нависающую над водой, бугристую крышу.
Вот это-то старое мудрое дерево, как ни странно, и являло собой реальную опасность для купающихся… Вокруг него, по какой-то причине, в воде создавалось множество своеобразных «воронок», которые как бы «всасывали» попавшегося человека в глубину и надо было быть очень хорошим пловцом, чтобы суметь удержаться на поверхности, тем более, что место под деревом как раз было очень глубоким.
Но детям говорить об опасности, как известно, почти что всегда бесполезно. Чем больше их убеждают заботливые взрослые, что с ними может произойти какая-то непоправимая беда, тем больше они уверенны, что «может быть с кем-то это и может случиться, но, конечно же, только не с ними, не здесь и не сейчас»… А само ощущение опасности, наоборот – их только ещё больше притягивает, тем самым, провоцируя иногда на глупейшие поступки.
Вот примерно так же думали и мы – четверо «бравых» соседских ребят и я, и, не вытерпев жары, всё же решили искупаться. Река выглядела тихой и спокойной, и никакой опасности вроде бы собой не представляла. Мы договорились наблюдать друг за другом и дружно поплыли. В начале вроде бы всё было, как обычно – течение было не сильнее, чем на нашем старом пляже, а глубина не превышала уже знакомой привычной глубины. Я расхрабрилась и поплыла уже более уверенно. И тут же, за эту же слишком большую уверенность, «боженька стукнул меня по головушке, да не пожалел»… Я плыла недалеко от берега, как вдруг почувствовала, что меня резко потащило вниз… И это было столь внезапно, что я не успела никак среагировать, чтобы удержаться на поверхности. Меня странно крутило и очень быстро тянуло в глубину. Казалось, время остановилось, я чувствовала, что не хватает воздуха.
Тогда я ещё ничего не знала ни о клинической смерти, ни о светящихся туннелях, появлявшихся во время неё. Но то, что случилось далее, было очень похожим на все те истории о клинических смертях, которые намного позже мне удалось прочитать в разных книжках, уже живя в далёкой Америке…
Я чувствовала, что если сейчас же не вдохну воздуха, мои лёгкие просто-напросто разорвутся, и я, наверняка, умру. Стало очень страшно, в глазах темнело. Неожиданно в голове вспыхнула яркая вспышка, и все чувства куда-то исчезли... Появился слепяще-яркий, прозрачный голубой туннель, как будто весь сотканный из мельчайших движущихся серебристых звёздочек. Я тихо парила внутри него, не чувствуя ни удушья, ни боли, только мысленно удивляясь необыкновенному чувству абсолютного счастья, как будто наконец-то обрела место своей долгожданной мечты. Было очень спокойно и хорошо. Все звуки исчезли, не хотелось двигаться. Тело стало очень лёгким, почти что невесомым. Вероятнее всего, в тот момент я просто умирала...
Я видела какие-то очень красивые, светящиеся, прозрачные человеческие фигуры, медленно и плавно приближающиеся по туннелю ко мне. Все они тепло улыбались, как будто звали к ним присоединиться… Я уже было потянулась к ним… как вдруг откуда-то появилась огромная светящаяся ладонь, которая подхватила меня снизу и, как песчинку, начала быстро подымать на поверхность. Мозг взорвался от нахлынувших резких звуков, как будто в голове внезапно лопнула защищающая перегородка... Меня, как мячик, вышвырнуло на поверхность… и оглушило настоящим водопадом цветов, звуков и ощущений, которые почему-то воспринимались мной теперь намного ярче, чем это было привычно.
На берегу была настоящая паника… Соседские мальчишки, что-то крича, выразительно размахивали руками, показывая в мою сторону. Кто-то пытался вытащить меня на сушу. А потом всё поплыло, закружилось в каком-то сумасшедшем водовороте, и моё бедное, перенапряжённое сознание уплыло в полную тишину... Когда я понемножку «очухалась», ребята стояли вокруг меня с расширившимися от ужаса глазами, и все вместе чем-то напоминали одинаковых перепуганных совят… Было видно, что всё это время они находились чуть ли не в настоящем паническом шоке, и видимо мысленно уже успели меня «похоронить». Я постаралась изобразить улыбку и, всё ещё давясь тёплой речной водой, с трудом выдавила, что у меня всё в порядке, хотя ни в каком порядке я в тот момент естественно не была.
Как мне потом сказали, весь этот переполох занял в реальности всего лишь минут пять, хотя для меня, в тот страшный момент, когда я находилась под водой, время почти, что остановилось... Я искренне радовалась, что мамы в тот день с нами не было. Позже мне кое-как удалось упросить «соседскую маму», с которой нас тогда отпустили купаться, чтобы то, что случилось у реки, осталось нашим секретом, так как мне совершенно не хотелось, чтобы моих бабушку или маму хватил сердечный удар, тем более, что всё уже было позади и не имело никакого смысла кого-либо так бессмысленно пугать. Соседка сразу же согласилась. Видимо, для неё это был такой же желанный вариант, так как ей не очень-то хотелось, чтобы кто-то узнал, что общего доверия ей, к сожалению, не удалось оправдать…
Но на этот раз всё кончилось хорошо, все были живы и счастливы, и не было никакой причины об этом более говорить. Только ещё много, много раз после моего неудачливого «купания» я возвращалась во сне в тот же сверкающий голубой туннель, который, по какой-то мне неизвестной причине, притягивал меня, как магнит. И я опять испытывала то необыкновенное чувство покоя и счастья, тогда ещё не зная, что делать это, как оказалось, было очень и очень опасно….

Нам всем навевают глухую тоску вечера.
Нам кажется вечер предвестником горькой утраты.
Ещё один день, точно плот по реке, во «вчера»
Уходит, уходит… ушёл… И не будет возврата.
(Мария Семёнова)

Через пару недель после того злополучного дня на берегу реки, меня начали посещать души (или точнее – сущности) умерших, мне незнакомых людей. Видимо мои частые возвращения к голубому каналу чем-то «разбередили» покой, до того спокойно существовавших в мирной тишине, душ... Только, как оказалось позже, далеко не все из них были по-настоящему так уж спокойны… И только после того, как у меня побывало огромное множество самых разных, от очень печальных до глубоко несчастных и неуспокоенных душ, я поняла насколько по-настоящему важно то, как мы проживаем нашу жизнь и как жаль, что задумываемся мы об этом только тогда, когда уже слишком поздно что-то менять, и когда остаёмся совершенно беспомощными перед жестоким и неумолимым фактом, что уже ничего и никогда не сможем исправить...

Новости по теме:Цой увезли на «скорой» в реанимацию!Анита Цой приготовилась к Концу светаАнита Цой рискует миллионом долларов

Песни автора хитов «Новогодние игрушки», «Кружатся диски», «Давай попробуем вернуть» и многие другие с удовольствием перепевают звезды российского шоубизнеса – Анита Цой, Алсу, Жасмин, Витас, Таисия Повалий, Любовь Успенская. Некоторые даже не спрашивают у композитора разрешения. Но Аркадий Дмитриевич не обижается, значит, песни хорошие. Да и в его личной жизни наступили хорошие перемены. Два года назад 60-летний певец женился. Наш репортер побывала в гостях у молодоженов.


Меня встречает красивая, ухоженная женщина, она представляется Светланой и приглашает к столу. В просторной квартире светло и чисто.


– Как в аптеке, – шутит Светлана, – ведь я по образованию фармацевт, у меня свои аптеки есть, вот и привыкла к стерильности. Мы и с Аркадием познакомились на моем рабочем месте. Он зашел за лекарствами, я его увидела и поняла – это мужчина моей мечты. У него такие глаза, что я влюбилась. Правда, он был женат, и поэтому между нами ничего не могло быть. Мы оба так воспитаны. Я ждала Аркадия 11 лет и дождалась. 11.11.11 мы повенчались. Теперь я самая счастливая женщина в мире! Ой, – спохватилась хозяйка, – не наговорить бы лишнего. Я к интервью не привыкла.


– Да, пока я был несвободным, наши отношения были приятельскими, – вступил в беседу Аркадий Дмитриевич. – Я раз в год, может быть, заходил в аптеку за медикаментами. Мы просто разговаривали. Хотя симпатизировали друг другу. Но дальше бесед не заходило. Тогда я жил с Оксаной, мы с ней познакомились в Туле, потом переехали в Москву. Она помогала организовать мой юбилейный концерт в Кремле. Очень хороший получился юбилей. С Оксаной мы прожили 16 лет, может, она устала. С нашим братом жить нелегко. Мы люди своеобразные. Да, наши дороги разошлись, и я года полтора жил один. А потом приехал в Мелитополь, зашел к Светлане и пригласил ее к морю, в гости к друзьям. А через три месяца мы поженились. И обвенчались. Я же верующий человек.


– Но с другими своими избранницами вы обходились только печатью в паспорте. А тут повели жену к алтарю.


– Ну, у меня уже все идет к концу. А что? Света – хорошая жена, она ухаживает за мной, внимательная, добрая, вкусно готовит. Но самое главное, что она молодая, не потому, что младше меня на 12 лет, а потому, что молода душой. Подвижная, раскрепощенная, динамичная. Она громко смеется и разговаривает, в ней есть задор, и в доме чувствуется, что жизнь происходит.


– А еще до венчания Аркадий посвятил мне очень красивую песню, и музыка, и стихи его, – говорит Светлана. – Называется «Грусть». Дело в том, что у меня литовское гражданство, были проблемы с документами, мы не могли сразу жить вместе. И вот он приезжал на недельку, и так трудно было расставаться потом. Очень грустно. Вот в одну из таких встреч Аркадий сел на балконе в Мелитополе и на моих глазах написал эту песню. Я даже плакала, мне так понравилось. Мы даже в клипе вместе снялись, и сценарий муж сам придумал.


– Аркадий Дмитриевич, вы сочиняете стихи, пишите музыку, прекрасно поете и играете на фортепиано. Откуда столько талантов?


– Как у всех, из детства. В то время нас не грузили компьютеры, поэтому было время на занятия легкой атлетикой, футболом и музыкой.


Я не исключение. Общеобразовательную школу окончил с отличием, выпускные экзамены в музыкалке, где я учился по классу фортепиано, сдал тоже успешно. Неплохие результаты были и в спорте, у меня первый мужской разряд по легкой атлетике, и я был в основном составе юношеской сборной города по футболу. Так что я активный был товарищ, все успевал. И за все свои таланты я благодарен родителям. Мой папа Дмитрий Христофорович на войне служил командиром танкового батальона, у него была контузия, но он тремя пальцами левой руки играл на скрипке. А мама Антонина Яковлевна – украинка по национальности, музыкального образования не имела, но у нее был чистый, красивый голос. Вы же знаете, украинцы певучие. Такая у нас была музыкальная семья. Я учился играть на пианино, а старшая сестра Анастасия на скрипке. Но музыкой я занимался неохотно, я мечтал стать капитаном дальнего плавания. Рисовал в тетрадях корабли, собирал их. Я был обычный мальчишка, иногда хулиганил.


– Он и сейчас иногда хулиганит, – весело добавляет жена Аркадия Светлана.


– Ох, – с улыбкой вздохнул композитор, – сейчас я хулиганю, чтобы порядок был, а раньше, чтобы его не было. Но учился я на пятерки. Мне учеба легко давалась, не было сложностей и с изучением языков. Помимо украинского и русского, я немножко говорю на немецком, английском и армянском.


– Аркадий Дмитриевич, с вашим школьным аттестатом вас бы приняли в любой вуз, а вы выбрали институт механизации сельского хозяйства, чтобы получить специальность инженера по организации и технологии ремонта машин. Почему?


– Объясню. В этом институте, сейчас уже академии, тогда был прекрасный педагог – профессор из Харьковской консерватории, который на базе института создал студенческий оркестр. И конечно, я мечтал об этом оркестре, а не о сельском хозяйстве. Я поступил, и все свободное время проводил на репетициях, концертах. И там уже пел. Красивый голос, как уверяли учителя, у меня образовался в детстве. Соседи слышали, как я напевал, и говорили, что мой прозрачный, звонкий, как у всех детей, голос напоминал вокал Робертино Лоретти.


В школе у меня случилась и первая любовь. Дружили, но после школы поступили в разные вузы. И до свадьбы не дошло, – смеется певец, – но в 18 лет я все-таки женился, правда, на другой девочке. Поехал отдыхать на Азовское море и там познакомился со студенткой запорожского института Аллой. Курортный роман закончился свадьбой. Я еще учился в мелитопольском институте, пел в оркестре, а еще мы с ребятами организовали свою маленькую команду. Все в то время играли «Битлз», а мы, профессиональные музыканты-студенты, – негритянский соул. У нас были саксофон, труба, гитары, клавишные. А когда мне было 20 лет, Алла забеременела, в 1972 году родилась Ирина. Сейчас она живет в Канаде, вышла замуж, но не очень хорошо устроилась. Зато она родила мне внучку, сейчас Натали пять лет. Ира с Натали года три подряд приезжали на Азовское море. В Канаде купаться негде, а у нас – море, воздух, фрукты. И все недорого, все вкусно. Натали прекрасно говорит по-русски, мы каждый день общаемся по скайпу. Дочка Ира молодец, она покупает Натали книжки на русском языке, следит, чтобы девочка прекрасно говорила не только на английском.


Когда Ира была еще маленькая, я пел на танцах со студенческим коллективом. И вот как-то в Мелитополь приехал ансамбль «Поют гитары», и перед концертом у них слетела аппаратура. И они попросили нас помочь. А после концерта забрали меня с собой, так началась моя гастрольная жизнь. Молодая жена жила у моих родителей и ждала меня. Я, конечно, тоже старался: вез домой деньги, шмотки. В Мелитополе меня все уважали и знали, я был местной звездой. А через два года меня пригласили на прослушивание в «Червону руту», где начинала свое восхождение София Ротару. Год мы проработали вместе, все было хорошо, но мне хотелось петь с оркестром. И такая возможность выпала, я стал солистом в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна. А потом меня взял к себе Юрий Маликов, «Самоцветы» тогда гремели на весь Союз, я не мог отказаться. Тогда Саша Барыкин ушел, и меня взяли на его место. Там у меня много песен было, один из хитов «Горький мед», это не моя песня, но я попросил автора переписать эту песню заново и сказал: «Я мечтаю об этом». А затем я ушел в «Красные маки». Там был сильный состав, потом их всех пригласила к себе Алла Пугачева.


– А вы почему не пошли в команду Аллы Борисовны?


– У меня уже было много своих песен. Мне надо было начинать сольную карьеру. София Ротару в свое время меня познакомила с поэтом Андреем Дементьевым, и он сразу дал мне стихи «Давай попробуем вернуть», и я в машине написал песню. Я быстро пишу в поездах, самолетах, мне не нужна тишина или какие-то особые условия. Когда все приходит, никуда не уйдет.


– Вы популярный артист, жена, наверное, вас ревновала к поклонницам?


– Ревновать было не к кому. Я не тщеславный человек. Конечно, поклонницы были. Причем некоторые летали за мной на концерты даже во Владивосток. Некоторые пробирались в гостиницы, но дверь моего номера всегда была заперта на ключ. И девушки знали: ничего не будет. Жена это знала и не ревновала, человека же видно. По крайней мере, она мне этого никогда не показывала. И расстались мы совсем по другой причине. Алла с дочкой Ирочкой жила у моих родителей и стала вести себя по отношению к моим маме и папе неуважительно. Я этого принять не мог. Моя мама умерла 22 года назад от тяжелой болезни, но ее до сих пор помнят и уважают в городе, папа пережил маму только на два года. Я думаю, он умер от тоски по маме, ведь он из рода долгожителей. В общем, с Аллой мы развелись, я остался один. И вот однажды ехал на поезде из Тулы и познакомился там с двумя девушками, они меня узнали, ведь я в Туле был просто национальный герой, завязался разговор. Одна из подруг мне понравилась – симпатичная, голубоглазая, серьезная, только закончила институт.


Мы с Людмилой стали встречаться, я работал в Тульской филармонии и жил то в гостинице, то в общежитии. Через два года мы решили сыграть свадьбу. А потом родилась Анечка. Сейчас ей 18 лет, она студентка, я, конечно, ее люблю и всегда рад встрече с ней. Мы регулярно созваниваемся.


– Да, Аркадий очень внимательный человек, заботливый отец. И прекрасный муж. Я всегда мечтала быть с ним рядом. И счастлива, что мы с ним повенчаны. Значит, муж и жена перед Богом.




Top