Аттестационное портфолио музыкального руководителя доу. Портфолио музыкального руководителя

Диана Воробьева
Портфолио музыкального руководителя

Портфолио музыкального руководителя

Воробьевой Дианы Автандиловны

МБДОУ №30

Ст. Крыловская.

Мое педагогическое кредо.

Дружите с музыкой друзья ,

Ведь музыка всегда прекрасна .

Она не бросит, не предаст

И приоткроет двери в сказку.

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ .

Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка.

Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.

«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки .

Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой , сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием. Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем .

Ф. И. О. Воробьева Диана Автандиловна.

Дата рождения : 29.08.1979 г.

Образование : Средне- специальное.

Ростовский колледж культуры 2011 г.

Специальность : Педагог-организатор.

Место работы : МБДОУ № 30.

Общий стаж работы : 16 лет.

Педагогический стаж в детском саду : 6 лет

Курсы повышения квалификации : с 12.11.2012г – 23.11.2012 г.

Краткосрочное обучение в ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Современные проблемы формирования основ музыкальной культуры дошкольников».

Направление в работе : «Творческое развитие ребенка, посредством музыкально -эстетического воспитания».

Профессиональная деятельность.

Владение современными образовательными технологиями :

Разработаны и апробированы программы :

1. Программа по театрализации «Мир сказки» на основе типовых программ А. В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду» 2008г; Л. В. Савицкая «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально -театрального искусства» 2004г. Протокол №6. от 29.08.2013г.

2. Программа по вокалу «Звонкие нотки» на основе типовых программ М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса» 2006г; Д. Огороднова «Музыкально -певческое воспитание детей» 2003г. Протокол №6. от 29.08.2013г.

3. Программа по ритмопластике «Веселая ритмика» на основе типовых программ А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ; С. Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду» 2006г. Протокол №6. от 29.08.2013г.

Использование ИКТ в профессиональной деятельности.

Курсы оператора ЭВМ. Свидетельство о присвоении 3 квалификационного уровня. Регистрационный № 0916

Организация своих мини-сайтов.

http: // nsportal.ru/kanadalovad

http: //www.сайт/kanadalovad

Участие в районных конкурсах :

1. 2009г. «Рыцарь года» - 1 место. Авторская музыкальная сказка «Богатырь Семен» .

2. 2010г. «Мисс Дюймовочка» - 1 место.

3. 2011 г. «Музыкальный фейерверк » - диплом.

4. 2012 г. «Музыкальный фейерверк » - почетная грамота.

5. 2013 г. «Музыкальный фейерверк » - почетная грамота.

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ. СИЯЮЩИЕ ГЛАЗА И СЧАСТЛИВЫЕ УЛЫБКИ

МОИХ ВОСПИТАННИКОВ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ.

Спасибо! До свидания!

Еремеева Дарья
Портфолио для аттестации музыкального руководителя

Стефанова Татьяна Владимировна.

музыкальный руководитель

МБДОУ № 75 «Ивушка»

Образование высшее

Педстаж 37 лет

Основными задачами музыкального воспитания являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка . Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека : музыка , которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Музыка - искусство , воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей .

Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.

Педагог, организуя общение детей с музыкой , накапливая у них опыт слушания простейших мелодий (спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах , побуждает реагировать на них голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.

Важно отметить, что, только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре , заложить ее основы. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры . Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально -эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Публикации по теме:

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем» Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников.

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» - Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас видеть в этом зале.

Материал для педагогов образовательных организаций. Описание системы работы музыкального руководителя Описание системы работы музыкального руководителя I категории МБДОУ детский сад «Светлячок» Мариинско - Посадского района Чувашской Республики.

Портфолио педагога для аттестации на первую квалификационную категорию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа «город.

Портфолио музыкального руководителя Портфолио Музыкального руководителя МБДОУ № 162 " Сказка" Тронько Светланы Георгиевны Образование:Средне-специальное, закончила Архангельское.

Презентация «Портфолио музыкального руководителя» Я профессионал. Я работаю в детском саду. Работу свою очень люблю. Общение с детьми, их привязанность и доверие ко мне создаёт благодатную.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Ф.И.О. Савельева Елена Васильевна Дата рождения: 8 августа 1967г. Образование: среднее специальное, Окончила Петрозаводское педагогическое училище 2 в 1986 году. Решением квалификационной комиссии от 1986 года присвоена специальность «Воспитатель детского сада. Стаж педагогической работы: 23 года. В данном учреждении: 21 год. В данной должности: 6 лет. Наличие квалификационной категории: первая категория. Дата присвоения: 02 декабря 2011 года


Педагог-универсал!...Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки-это Ваш Колонный зал. Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх, И движение, и слово и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук Такт, другой - и на паркете расцветает летний луг. За окошком холод лют, в детском садике - уют, Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! Двадцать преданных пичуг-это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, Успокоить недовольных, вытирая им носы, -Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен)









МОИ НАГРАДЫ Грамота администрации МДОУ детского сада «Родничок». Грамота администрации АНО детского сада «Родничок». Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа комитета образования. 2010г. Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа 2011г. Благодарность комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2012, 2013г. Грамота комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2013г.





Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов нод, различного вида праздников и развлечений, консультаций для родителей; Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office, РowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса вработе музыкального руководителя, оформление буклетов и визитной карточки; Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети. Использование видио и фото аппаратуры. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФАРМАЦИОННО- КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
















ФОРМЫ РАБОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Проведение совместных праздников, развлечений, Проведение совместных праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов. семейных гостиных, конкурсов. Изготовление совместно с родителями нетрадиционных Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов. (семинар- практикум) музыкальных инструментов. (семинар- практикум) Организация творческих встреч. Организация творческих встреч. Организация совместно детско- родительских проектов. Организация совместно детско- родительских проектов. Привлечение родителей к участию детей в районных Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях. мероприятиях. Приглашение учащихся музыкальной Приглашение учащихся музыкальной школы- выпускников детского сада. школы- выпускников детского сада. Выступления на родительском собрании. Выступления на родительском собрании. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 23



Экспертная оценка профессиональной деятельности

Тимофеева Виталия Ивановича, музыкального руководителя, муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «детский сад «Теремок»

пгт. Славянка Хасанского муниципального района,

в целях установления высшей квалификационной категории.

Экспертная группа в составе:

Зайцевой Татьяны Егоровны, специалиста МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района», Хохловой Галины Афанасьевны, музыкального руководителя МБДОУ «Тополек» пгт. Славянка, имеющей высшую квалификационную категорию, Кондраковой Юлии Георгиевны старшего воспитателя МБДОУ «Парус» пгт.Славянка, имеющей высшую квалификационную категорию

осуществила всесторонний анализ профессиональной деятельности Тимофеева Виталия Ивановича.

В ходе анализа были использованы следующие источники информации: портфолио педагога, тетрадь наблюдений педагогического процесса, посещенные НОД, результаты учебной деятельности педагога, личная карта профессионального роста педагога, личный сайт педагога , международный форум музыкальных руководителей http://muz-ruk.forum2x2.ru , электронные ресурсы

материалы выступлений музыкального руководителя на педсоветах, консультациях, методических объединениях, результаты анкетировании родителей, проводимых администрацией ДОУ на конец года, методические разработки и дидактический материал. Проведена беседа с руководителем образовательного учреждения, старшим воспитателем.

Музыкальным руководителем Тимофеевым В.И. также были представлены документация музыкального руководителя и учебно-методические материалы, рабочая программа музыкального руководителя ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста (2-7 лет), составленной на основе образовательной программы МБДОУ «Теремок», программа вокального кружка «Росинки».

Тимофеев Виталий Иванович имеет средне - специальное образование, закончил Омское училище культуры по специальности «руководитель народного хора»

Имеет стаж педагогической работы- 11 лет, в должности музыкального руководителя - 11 лет, в данном учреждении – 11лет.

Имеет высшую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель», срок ее действия до 31 мая 2017года.

В межаттестационный период прошёл повышение квалификации в 2012 году программу комплексного повышения квалификации педагогов ДОУ 156 часов ГОАУ ДПО ПК ИРО Удостоверение №127541 Рег. №3473 2012год, участвовал в «Форум образовательных инициатив» 40 часов ГОАУ ДПО ПК ИРО Сертификат Б\Н 2016 г, в 2016 году прошел профессиональную переподготовку «Педагогика и методика дошкольного образования» 520 часов отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» Диплом о профессиональной переподготовке № 342403428341 30.06.16 г Рег № ПП 3486. Являлся членом жюри районного конкурса (2014 год) «Голос детства», является экспертом, заместителем председателя аттестационной комиссии МБДОУ «Теремок» с целью подтверждения занимаемой должности.

Тимофеев В.И. работает с детьми дошкольного возраста 2-7 лет, осуществляя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальной деятельности. Образовательный процесс осуществляет по разработанной им рабочей программе в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Теремок», парциальных программ: «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Топ хлоп, малыши» А. Бурениной, Т.Сауко, «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой.

Музыкальный руководитель делает все для осмысления и реализации в ДОУ Федерального государственного образовательного стандарта и условиям его реализации, качественного изменения в содержании и образовательных технологиях по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», формированию интегративных качеств личности.

Тимофеев Виталий Иванович владеет современными образовательными технологиями.

В совершенстве владеет основами работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.

С помощью информационно-коммуникативных технологий аттестуемый самостоятельно создает мультимедийные презентации, небольшие детские видеоклипы, ЭОР для непосредственно образовательной деятельности.

Аттестуемый формирует музыкальную культуру дошкольника во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте.

Эффективно использует потенциальные возможности музыкального искусства в образовательном процессе, включая образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность с интеграцией образовательных областей как средство оптимизации, обогащения и организации образовательного процесса.

Особые связи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность Виталий Иванович устанавливает с областями «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», используя литературные произведения как иллюстрацию к музыкальным образам.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность, прослеживается применение проблемно-диалогической технологии средствами музыки, затрагивающий интеллектуально- творческий потенциал ребенка: в пении дети импровизируют простейшие мелодии на заданный текст; в игре на детских музыкальных инструментах, подбирают простейшие мелодии согласно заданной теме.

Виталий Иванович владеет здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сбережению голосовых связок, по обучению детей правильному дыханию, укреплению опорно- двигательного аппарата воспитанников, используя методику О.Н. Арсеньевской «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду; занятия, игры, упражнения».

Игровые технологии, направлены на развитие художественно- творческой личности ребенка. В образовательной деятельности музыкальный руководитель включают музыкально-образные этюды, например, дети изображаются животных в «Королевском марше льва» Чайковского, «Куры и петухи» К. Сен- Санса, героев сказок П. Чайковского, детские игры А.Гречанинов.» Верхом на лошадке», «Маленький комар» и другие.

Музыкальный руководитель виртуозно владеет техникой игры на деревянных ложках, обучая этому детей старшего возраста, игра на ложках оказывает эффективное воздействие на развитие детской речи, подвижности пальцев и координации рук ребенка. Дети, которые играют на ложках, как отмечают воспитатели, лучше освоили азы подготовки руки к овладению письмом, у них более развито слуховое восприятие и речевая активность. Применение современных образовательных технологий способствует развитию творческих способностей детей, развитию поисковой, познавательной деятельности.

Виталий Иванович вносит личный вклад в повышение качества образования.

Аттестуемый разрабатывает и внедряет в систему музыкального воспитания и обучения новые учебно-методические материалы:

Перспективные планы по использованию музыкально-дидактических и музыкально-игровых упражнений во всех видах музыкальной деятельности;

Новый демонстрационный, раздаточный и игровой материал по разным видам музыкальной деятельности;

У Виталия Ивановича имеется богатая медиатека в разделах: «Шедевры классической музыки», «Музыка, созвучная природе», «Времена года» и т.д. Все это способствует накоплению запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

Разработан дидактический материал для развития у детей чувства ритма (картинки, ритмические карточки, деревянные палочки, фланелеграф), также в виде мультимедийных презентаций.

Изготовлены нестандартные шумовые музыкальные инструменты (трещотки, рубель из деревянных счетов, музыка ветра из металлических трубочек, шумелки из пластиковых бутылок)

Виталий Иванович изготовил детскую ударную (барабанную) установку, музыкально- дидактические игры: «Дюймовочка», «Узнай песню по мелодии» «Направление мелодии (вверх, вниз)».

Создал детские мультимедийные презентации для обогащения познавательного кругозора детей: «Русские народные инструменты», «Оркестровая сказка», видеоклипы с детскими песнями «У кого какая мама», «Весна пришла», разработана образовательная деятельность по творчеству П.И. Чайковского «Музыкальная гостиная».

Создана система логопедических музыкальных распевов с использованием разработанных им дидактических игр «Лиса», «Теремок», «Печка» «Оса» «Коза.

В помощь воспитателям для проведении утренней гимнастики Виталием Ивановичем подготовлены несколько музыкальных аудио дисков, так же подготовлены логопедические распевки.

Тимофеев В.И. создаёт авторские детские минусовки, и безвозмездно предоставляет их для работы музыкальным руководителям района, и распространяет их на всероссийских и международных форумах, имеет благодарность от Заведующего МДОУ Суксунский детский сад «Малышок» Пермского края Опариной Г.В. за аранжировку песни «Мама и малыши» и создание одноимённого видеопроекта, за аранжировку песни «Вот какая ёлка» .

Оборудованная педагогом предметно-развивающая среда способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Музыкальный зал соответствует современным требованиям: оснащен проектором, компьютером, микрофонами, высококачественной аудиоаппаратурой, необходимыми атрибутами, костюмами для музыкально-игровой, танцевальной деятельности.

Аттестуемый работает над темой по самообразованию: «Логоритмика в музыкальной деятельности дошкольников». Обобщение музыкальным руководителем опыта по теме: «Логоритмика в музыкальной деятельности дошкольников» позволило добиться заметных практических результатов. Опыт был защищен на методическом объединении в 2015 году. Виталием Ивановичем была подготовлена методическая разработка «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников» и рекомендована для работы музыкальным руководителям района. Опыт представляет систему логоритмических занятий, методических рекомендаций в целях развития у детей чувства ритма, правильной речи, внимания.

Аттестуемый несколько лет является руководителем вокального кружка «Росинки» В певческой деятельности детей" произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш).

С детьми велась групповая и индивидуальная работа.

Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «Легендарный Хасан», участие

в районном конкурсе «моя любимая няня». Так же дети выступали на местном Славянском

телевидении СТВ.

Мониторинг уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребёнка.

Виталий Иванович активно взаимодействует с родителями, привлекая их к участию в музыкальном воспитании детей. С целью оказания помощи в музыкально-эстетическом развитии ребенка в семье проводит открытые НОД, музыкальные гостиные, индивидуальные консультации по проведению детских праздников, по созданию фонотеки с аудиозаписями музыкальных произведений для определенного возраста детей. Родители являются активными участниками праздников, развлечений, готовят декорации, костюмы, участвуют в играх, танцах, соревнованиях и т.д. Музыкальный руководитель ежегодно привлекает родителей к проведению русских народных праздников как «Рождество», «Встреча весны», «Троица», «Масленица».

В 2016 году Виталий Иванович проводил консультацию с применением ИКТ «Домашняя медиатека» родителям, с целью оказания педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1,6 лет до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, на базе специально открытого бесплатного консультативного пункта МБУ ДО ЦДТ «Вдохновение».

Аттестуемый принимает активное участие в диссеминации ценного педагогического опыта в области повышения качества образования и воспитания среди педагогов района. Ежегодно на базе данного детского сада проходят районные методические объединения:

2012 Районное методическое объединение «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (докладчик). НОД по программе «Ладушки» (Старшая группа). Доклад по программе «Ладушки»

2013 Районное методическое объединение «Использование ИКТ в образовательной области «Музыка» (докладчик). показ интегрированной НОД (Подготовительная группа) «Осень» с применением ИКТ. Доклад «Применение ИКТ в образовательной области «Музыка»

2014 Районное методическое объединение. «Развитие ритма в музыкальной деятельности дошкольников» (докладчик)

2014 Мастер класс для музыкальных руководителей района «Звуковые редакторы, звуковые конвертеры, видео редакторы, типы звуковых файлов» «Компьютерные программы необходимые в работе музыкального руководителя ДОУ»

2015 Районное методическое объединение. Интегрированная НОД (логоритмика) «В мире животных».

(Старшая группа) Доклад по теме «методическая разработка «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»

Мастер класс «Приёмы игры на деревянных музыкальных ложках»

2017 Районное методическое объединение. Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ «Теремок» (Творческий отчёт с показом презентации «Региональный компонент в ДОУ» докладчик с подготовкой презентации.

Тимофеев В.И. принимает активное участие в районных, в региональных, во всероссийских, и международных конкурсах.

2013г. Победитель 1 место конкурс МКДОУ «Теремок» «Лучшее портфолио педагога ДОУ» Грамота МКДОУ

на муниципальном уровне;

2014 г. Победитель 2 место в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2014» Грамота МКУ УО.

на региональном уровне;

2015 г . победитель в номинации «Электронное портфолио педагога ДОУ» краевой конкурс «Фестиваль современных образовательных технологий» Диплом ПК ИРО 2015 г

на всероссийском уровне;

2014 г Диплом лауреата в номинации «Сайт блог или страница» VII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Диплом №Т7RU-4918 СМИ Эл№ФС77-56409

2015г. победитель 1 степени в номинации «Использование ИКТ в педагогической деятельности» всероссийское тестирование «Росконкурс» Диплом АЕ-376

2015 г . Победитель 1 степени в номинации «Психолого педагогические аспекты образовательной сферы» всероссийское тестирование «Росконкурс» Диплом АЕ-386

2016 г. Победитель 1 степени в номинации «Дошкольная педагогика» всероссийское тестирование «Тотал тест» Диплом №52056

2015 г победитель 1 степени в номинации «Лучший сайт педагога» всероссийский конкурс с международным участием «Интертехинформ». Диплом №АБ 1088 2015 г СМИ Эл№ФС77-66048

2016 г . Диплом участника конкурса в номинации «Сайт образовательной организации как окно в мир» Стартап идеи образования: новые рубежи управления» «Тотал тест» Диплом ПК ИРО

2016 г. победитель 1 степени в номинации «Применение ИКТ в музыкальном воспитании ДОУ по ФГОС» всероссийский конкурс на портале «Просвещение» Диплом №1629103446 2016 г

СМИ Эл№ФС77-57749

2016 г . победитель 1 степени в номинации «Моё призвание» всероссийский конкурс на проекте «Эрудит» Диплом «Эрудит»

2016 г победитель 1 степени в номинации «Лучшее портфолио» всероссийский конкурс образовательный центр «Лучшее решение». Диплом ООО «Лучшее решение»

на международном уровне.

2014 г лауреат 1 место в номинации «Профессионалы в системе образования» IV международный конкурс презентаций портфолио Диплом №11673337633 2014 г

2015г . победитель 3 степени в номинации «Мой фильм»» международный конкурс «Дружба талантов» Диплом DTS-215-066 2015 г

Виталий Иванович активно участвует в On-line форумах музыкальных руководителей, где активно обменивается опытом работы с коллегами, является создателем и администратором международного форума музыкальных руководителей ДОУ, веб адрес форума http://muz-ruk.forum2x2.ru

Создал свой персональный сайт где размещены все учебно-методические материалы, портфолио педагога, праздники, проводимые в ДОУ. Создал страничку в социальной сети работников образования, где разместил свои методические находки: опубликовал учебно-методический материал «Речевые игры для развития чувства ритма у детей», разместил электронный портфолио, рабочую учебную программу, перспективные планы.

Создал и является администратором сайта образовательного учреждения https://teremok-slavyanka.ru участвовал в конкурсе сайтов образовательных учреждений «Сайт образовательной организации, как окно в мир», проводимом ПК ИРО в 2015 году, награждён за творческую работу дипломом ПК ИРО. Виталий Иванович является одним из основных разработчиков бренда МБДОУ «Теремок», участвующего в муниципальном конкурсе «Бренд как ресурс развития образовательного учреждения» (Гимн, герб, флаг, логотип учреждения).

Аттестуемый является активным участником международного общественного движения «Интернациональный дом творчества» «Inter Kultur Haus», где администрацией форума открыта личная Онлайн- мастерская Виталия Ивановича «Фонограммы с нотного материала» в разделе «творческие мастерские на всемирном Интернет-портале, Виталий Иванович так же является модератором данного форума http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=132833 .

Цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность, реализуемые Виталием Ивановичем, способствуют достижению целевых результатов образовательной программы детского сада, развитию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей.

По результатам педагогического мониторинга роста музыкального развития детей видно, что уровень развития повышался к концу каждого учебного года. Дети стали более активными, в средней группе дети научились допевать мелодии песен, стали лучше подражать, появились навыки примитивной импровизации, в старшей группе к концу учебного года дети научились давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, появились способности к сочинению простейших мелодий на заданный текст, а также на мелодию соответствующего характера, так же дошкольники заинтересовались импровизацией, инсценировкой песен.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий

«Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность (в%)

год направления низкий средний высокий
Восприятие музыки 18,6% 59,1% 22,3%
Пение 22,3% 59,1% 18,6%
11,2% 73,9% 14,9%
Элементарное музицирование 14,9% 70,2% 14,9%
Песенное 22,3% 59,1% 18,6%
Музыкально-игровое 14,9% 66,5% 18,6%
Танцевальное 22,3% 62,8% 14,9%
Восприятие музыки 14,9% 51,7% 33,4%
Владение исполнительскими средствами Пение 14,9% 40,6% 44,5%
Музыкально-ритмические движения 7,5% 59,1% 33,4%
Элементарное музицирование 7,5% 55,4% 37,1%
Детское музыкальное творчество Песенное 7,5% 48% 44,5%
Музыкально-игровое 11,2% 51,7% 37,1%
Танцевальное 11,2% 44,3 44,5%
Восприятие музыки 3,8% 14,9% 81,3%
Владение исполнительскими средствами Пение - 15% 85%
Музыкально-ритмические движения 3,8% 14,9% 81,3%
Элементарное музицирование 3,8% 18,6% 73,9%
Детское музыкальное творчество Песенное - 18,6% 81,4%
Музыкально-игровое - 14,9% 85,1%
Танцевальное 3,8% 14,9% 81,3%

Таким образом, правильная, целенаправленная организация образовательной деятельности, использование современных программ и образовательных технологий музыкальным руководителем обеспечивает позитивную динамику музыкального развития ребенка, раскрывают личностный потенциал ребенка, обеспечивают возрастную и индивидуальную ситуацию развития, помогают повысить уровень музыкально - эстетической культуры дошкольников.

Как показали результаты анкетирования родителей, у детей повысился интерес к музыкальной культуре, улучшились вокальные способности, образное восприятие музыки, появилась творческая самостоятельность, познавательная активность.

Виталий Иванович ведёт постоянную работу по выявлению и развитию способностей детей к творческой деятельности. Воспитанники аттестуемого постоянные участники традиционных мероприятий, проводимых в поселке, районе: «Легендарный Хасан», «1 мая», «День защиты детей».

Виталий Иванович подготовил победителей районных всероссийских, и международных конкурсов.

2013 г. Найденская Катя 1 место в номинации «Вокал» конкурс ДОУ «Весёлые нотки»

2012 г . Василенко Злата 2 место в номинации «Песня» районный творческий конкурс «Голос детства»

2012 г. Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Песня» районный творческий конкурс «Голос детства»

2012 г. Танцевальная группа 2 место в номинации «Танец» районный творческий конкурс «Голос детства»

2013 г . Данина Милана 3 место в номинации «Песня» районный творческий конкурс «Голос детства»

2013 г . Вокальная группа Росинки» 3 место в номинации «Вокал» районный творческий конкурс «Голос детства»

2014 г. Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Вокал» районный творческий конкурс «Голос детства»

2017 г . Танцевальная группа «Почемучки» 2 место в номинации «Танец» районный творческий конкурс «Голос детства»

2017 г . Корниенко Ира 2 место в номинации «Вокал» районный творческий конкурс «Голос детства»

2014 г Лымар Витя дипломант в номинации «Вокал» VII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

2015 г. Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Попурри «День победы» VI Всероссийский творческий конкурс «Таланты России»

2016 г . Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Патриотическая песня» Международный творческий конкурс «Арткопилка»

В настоящее время 8 выпускников ДОУ обучаются в школе искусств, занимаются в вокальной студии «Новая волна», в танцевальном ансамбле «Антураж».

Виталий Иванович награждён грамотами МБДОУ «Теремок» за активную творческую работу, большой вклад в дело подрастающего поколения, грамотой «Управления образования Хасанского муниципального района» за высокий уровень профессионального мастерства, большой личный вклад в дело подрастающего поколения.

Для Виталия Ивановича характерно четкое видение современных задач в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность, активная позиция, способствующая содержательному музыкальному развитию детей.

Экспертная группа считает, что уровень квалификации Тимофеева Виталия Ивановича соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Члены экспертной группы:

Зайцева Т.Е. ________________________________

Хохлова Г.А. _________________________________

Кондракова Ю.Г_________________________________

Мнение руководителя образовательного учреждения «С экспертной оценкой согласен»


«05» _мая 2017 ________________________Орлова Галина Григорьевна

Приложение 9

утверждены на заседании Республиканской

аттестационной комиссии

29.10.2015 Протокол №6

(музыкальный руководитель )

Аттестационные материалы

____________ Садовниченко Веры Викторовны ___________________

ФИО

_______________________ музыкального руководителя ___________________________

должность

_ МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», Алтайский район ______

наименование ОО, территория

2016 г.

I . Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ

Успешно реализую Основную образовательную программу МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения.

В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: индивидуальные диагностические игровые ситуации, наблюдение за детьми в свободной и специально организованной музыкальной деятельности, индивидуальные беседы с ребёнком, проективный метод (рисование), анкетирование родителей, что позволяет провести оценку развития музыкальных способностей, творческой деятельности и эмоциональной сферы детей. В начале и конце учебного года отслеживаю динамику развития детей в музыкальной деятельности.

Диаграмма 1. Динамика развития детей в музыкальной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории индивидуального развития ребёнка. На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактов дошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную психологическую атмосферу; бережный, индивидуальный подход к детям, сотрудничество с педагогами ДОУ, семьёй.

На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:

Сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;

Коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Образовательный процесс организую с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций учителя-логопеда, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.

Для музыкального развития и эмоционального благополучия воспитанников создаю соответствующую музыкальную предметно-развивающую среду.

Таблица 1. Организация музыкальной предметно-развивающей среды.

Музыкальная зона

Оборудование

Интегративная направленность зоны

Результативность

Творчес кие сюжет но-ролевые игры

Иллюстрации к музыкальным произведениям, альбомы с картинками к песням, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото, игрушки.

Поддержание и развитие у детей интереса к самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Развитие социально-коммуникативной компетенции у детей.

У детей развивается воображение, фантазия, они умеют представлять себя в роли музыкантов, композиторов, дирижёров. В процессе творческой сюжетно-ролевой игры в детском коллективе сформировались положительные взаимоотношения.

Творчес кое музици рование

Музыкальные игрушки и детские музыкально-шумовые инструменты.

Развитие творческой активности детей, коммуникативных навыков. Формирование умения применять знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

Дети проявляют творческую активность и эмоциональную отзывчивость в игре на музыкально-шумовых инструментах. В самостоятельной игровой музыкальной деятельности используют знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах

Музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты к танце вальным импро визациям, хоровод ным играм.

Музыкальное лото, нотный стан, лесенка, книжки-малютки с озвученными знакомыми песнями. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальный паровозик», «Три цветка», «Ритмическое лото», «Угадай песенку», тематические шапочки, атрибуты к танцевальным импровизациям и хороводным играм.

Развитие сенсорных музыкальных способностей, знакомство с элементами нотной грамоты. Стимулирование и развитие познавательной, музыкально-двигательной активности детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

У детей сформировались преставления о музыкальных звуках, музыкальных средствах выразительности. Воспитанники выражают эмоциональную отзывчивость на музыку с помощью речи, мимики, жестов, танцевальных движений.

Повысилась познавательная активность детей.

Аудиови зуальная музыкаль ная зона

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиотека программных произведений, портреты композиторов, выдающихся исполнителей, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира».

Обогащение эмоциональных переживаний детей. Развитие осознанного восприятия музыкальных произведений, музыкального интонационно-речевого опыта, умения пользоваться эмоционально-образным словарем.

Дети умеют анализировать содержание музыкального произведения, используя эмоционально-образный словарь.

Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. Изготавливаю костюмы к различным мероприятиям: развлечениям, праздникам, концертам, творческим конкурсам, играм - драматизациям, инсценировкам.

Таким образом, созданная мною музыкальная предметно-развивающая среда способствует активному проявлению детской инициативности в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

В процессе постановки танцев использую сюжетно-образные движения, как средство более глубокого восприятия и понимания содержания музыкального произведения детьми. Соединяю музыку, движение и игру для формирования у детей положительных эмоций. Поощряю проявление детьми творческой инициативы в музыкальных двигательных импровизациях. В работе над постановкой танцев предлагаю детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных способностей. Придуманные детьми танцевальные движения помогают детям раскрыться, показать окружающим своё видение мира.

Благодаря проявлению моего профессионального мастерства в постановке танцев, дети чувствуют себя уверенней на праздниках, концертах; активнее проявляют творческую самостоятельность в музыкально-ритмической деятельности.

Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально-ритмические композиции, сценарии к детским утренникам, развлечениям, досугам, которыми делюсь с коллегами.

При разработке развлечений, досугов, сценариев непосредственно-образовательной деятельности использую сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций. При подготовке к праздникам и развлечениям подбираю соответствующий возможностям и способностям детей стихотворный, музыкальный, игровой репертуар, опираясь на сюжетную линию в сценарии. Создаю декорации к мероприятиям, вместе с детьми и родителями готовим подходящие по теме костюмы, соответственно праздникам оформляю зал.

Регулярно организую массовые мероприятия различного характера: музыкально-спортивные праздники, музыкальные развлечения, кукольный театр, фольклорные досуги.

Таблица 2. Организация и проведение массовых мероприятий в рамках образовательной программы ОО.

Мероприятия

Цели и задачи

Результат

Утренник «Осень в Простоквашино»,

«В гостях у Боровика», «Приключения в новогоднем лесу», «Превращения Деда Мороза».

Создание условий для проявления творческой

активности детей в различных видах музыкальной деятельности в игровой форме. Привлечь родителей к активному участию в детских мероприятиях.

Родители активно включились в совместную музыкально –

игровую деятельность с детьми. Это помогло детям более открыто проявить свою творческую активность.

Новогодний утренник в младшей группе «Новогодний теремок»

Создание атмосферы праздника через показ русской народной сказки «Теремок». Активизировать речь детей, развивать музыкально-игровое творчество.

В рамках реализации технологии «Семейный театр» родители подготовили для детей театрализованное представление. Дети активно проявляли положительные эмоции и участвовали в представлении.

Музыкально-спортивные развлечения и праздники «Мама, папа, я – здоровая семья», «Мой папа лучше всех», «Мамочке любимой».

Создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Воспитывать у детей и родителей уважительное отношение к семье, к друг другу.

Родители приняли активное участие в мероприятиях. Родители приняли активное участие в мероприятиях. Помогли создать атмосферу взаимопонимания с детьми, пребывание детей в детском саду стало более интересным и увлекательным.

Организация и проведение массовых мероприятий способствует включению родителей и воспитанников в творческую деятельность. Дети становятся более эмоциональными, активнее проявляют себя в музыкальной, театральной, концертной деятельности.

Планирование осуществляю в рамках Основной образовательной программы МБ ДОУ. В условиях введения ФГОС ДО, для формирования социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений дошкольника (целевых ориентиров), в содержании музыкального образования отдаю предпочтение культурным ценностям. Большую роль отвожу развитию и совершенствованию музыкального слуха, воспитанию художественного вкуса, обогащению детей музыкальными впечатлениями, приобщению детей к музыкальной культуре посредством ознакомления с классической, народной и современной музыкой, что способствует развитию у детей интереса к различным областям знаний, обогащению познавательной сферы, формированию навыков сотрудничества.

Обеспечиваю возможность воспитанникам детского сада принимать участие в детских конкурсах и праздниках. За отчётный период подготовила три выпуска детей в школу.

II. Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.

Систематическое включение родителей в образовательный процесс, проведение просветительской работы по приобщению детей к музыке, позволяет мне значительно повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляю консультативную помощь родителям, разрабатываю практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации музыкально-игровой деятельности детей в домашних условиях. Принимаю участие в родительских собраниях.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейный театр»:

Цели и задачи

Результат

Октябрь 2014 года

Постановка сказки «Репка»

Сформировать творческую активность родителей и детей, открывать новые возможности для совместного творчества. Обогатить представление детей об окружающем мире.

Родители приняли активное участие в репетициях; оказали помощь в подготовке атрибутов, декораций, костюмов. Совместная театрализованная деятельность заинтересовала родителей.

В результате проводимой работы родители воспитанников принимают активное участие в различных мероприятиях детского сада: в праздниках, развлечениях, досугах.

Таблица 3. Работа музыкального руководителя с родителями за 2014–2016 учебный год.

Декабрь 2014 года

Новогодний утренник «Снежный теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями детей, к прямому включению в театральную деятельность в детском саду.

Улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Родители проявили творческую активность, приняв участие в новогоднем утреннике, что доставило детям много радости. Дети чувствовали себя увереннее, проявляли положительный эмоциональный настрой в различных видах музыкально-игровой деятельности.

Фев

раль 2015 года

Палочный театр «Колобок»

Перейти к систематическому, содержа тельному, эмоционально наполненному досугу.

Родители вместе с детьми подготовили атрибуты к показу палочного театра

«Колобок».

Дети очень внимательно наблюдали за происходящим сказочным действием. Родители не только разговаривали за сказочных персонажей, но ещё и исполняли песенки.

Апрель 2015 года

Сказка «Заюшкина избушка»

Совместная творческая деятельность способствовала установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между ДОУ, родителями и детьми

Традиционные формы работы с родителями

Цели и задачи

Результат

Консультации для родителей:

Просветить родителей по вопросам развития и воспитания музыкаль ных способностей детей в условиях ДОУ и семьи.

Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития и воспитания детей в ДОУ и семье, что способствует организации единого воспитательно-образовательного процесса.

2014 г.-

2015 г.-

2016 г.-

«Влияние музыки на эмоциональ ную сферу ребёнка»,

«Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»,

«Музыкаль ное воспитание в семье и ДОУ»

Анкетирование родителей:

Составить представле ние о

музыкаль ных и

творческих предпочте ниях семьи. Провести мониторинг удовлетво рённости родителями музыкаль ным воспитанием детей в ДОУ.

Родители чаще стали интересоваться результатами творческой деятельности своих

детей в области «Художественно-

эстетического развития». Консультируются с педагогом по вопросам применения музыкально-дидактических игр в домашних условиях, просят создать индивидуальную фонотеку для слушания музыки ребёнком.

2014 г. –

2015 г. –

2016 г. –

«Музыка с нами рядом»,

«Вместе с музыкой»,

«Музыка в семье».

Оформление стендовой информации:

Цели и задачи

Результат

2014 г. -

2015г. -

2016г. -

«Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу», «Музыкальные игрушки»;

«Как самостоятельно изготовить детские шумовые инструменты», «Музыкальная терапия»;

«Ребёнок окружающая его звуковая среда», «Маршрут выходного дня».

Оказание информационной помощи семьям в области музыкального развития и воспитания детей.

Родители заинтересованы в

дальнейшем развитии музыкально-творческих способностей детей в учреждениях дополнительного образования и музыкальных школах.

Выступления на родительских собраниях:

Познакомить родителей с целями и задачами, содержанием музыкального воспитания детей в ДОУ.

Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Расширение сферы участия родителей в музыкально-творческой деятельности детей.

Оптимизация эффективности образовательного процесса с детьми.

2014 г

2015г.

2016 г

«Организация в МБДОУ педагогического процесса в области «Художественно-эстетическое развитие»,

«Проведение совместных с родителями мероприятий в ДОУ»

«Организация музыкальной предметно-развивающей среды в семье и ДОУ»

Ежегодные совместные

  • праздники: «Выпускной бал», «Новый год»; «8 Марта»;
  • досуги: «Мама, папа, я – здоровая семья», «Два Мороза»;
  • литературно-музыкальные вечера: «День Победы», «Приди весна красная»;
  • фольклорные развлечения «Масленица», «Солнечная карусель».

Приобщать детей и родителей к участию в совместных праздниках. Повысить социокультурное развитие современной семьи.

Родители с большим удовольствием принимают участие в праздниках и досугах, помогают в организации мероприятий.

Таким образом, в работе с родителями стараюсь учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: совместные праздники, анкетирование, что способствует установлению доверительных, партнёрских отношений с родителями. По результатам анкетирования в 2015-2016 году – 90% родителей удовлетворены условиями музыкального развития в ДОУ.

Работаю в тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу консультации и мастер-классы.

Помогаю педагогам в проведении различных мероприятий, организую музыкальное сопровождение утренней гимнастики, организованной деятельности по физическому развитию детей, досугов, развлечений, праздников.

Таблица 4. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Мероприя тие

Дата

Специалис ты

Результат совместной деятельности

Проект «Лесной зонтик»

Сентябрь 2015 г.

Воспитате ли всех возрастных групп ДОУ

Провели работу с родителями, подготовили совместно с детьми декорации и атрибуты к показу спектакля.

учитель-логопед

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Май 2016 г.

Воспитате ли группы «Цыплята» и «Звёздочки»

Провели тематические беседы с детьми, изготовили атрибуты для участия в параде.

Инструктор по физической культуре

Подготовил с детьми праздничный марш-построение.

Учитель-логопед

Подобрал для детей речевой материал.

Концерт, посвящён ный

70-летию Победы.

07.05. 2015 г.

Заведую щий МБДОУ

Обеспечила материальную базу для проведения мероприятия и приняла активное участие в роли ведущего концерта.

Воспитате ли, помощники воспитате лей,

Совместно с детьми подготовили

концертную программу.

Учитель-логопед.

Подобрал речевой материал для заучивания с детьми.

Таким образом, я эффективно осуществляю взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ, что позволяет повысить качество образовательного процесса.

В своей педагогической работе при составлении перспективного плана работы, календарного плана мероприятий, учитываю уровень психофизического развития детей. Использую различные методы и приёмы развития и воспитания.

Повышаю свой профессиональный уровень, который отражён в плане по самообразованию и находит отражение в работе, как с детьми, так и с взрослыми, пополняю методическую копилку музыкальными новинками, методическими разработками.

Веду соответствующую документацию в печатной и электронной форме.

Таблица 5. Ведение документации.

Документ

Анализ ведения документации

Контроль

Перспективный план работы с родителями

Планирование совместной деятельности с родителями. Повышение педагогической компетенции родителей, активности в мероприятиях ДОУ.

Повышение уровня музыкального развития детей. Составляется один раз в год.

Заведующий 1 раз в квартал,

без замечаний

План воспитательно-оздоровитель ных мероприятий

Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми. Повышение уровня взаимодействия с педагогами ДОУ и родителями. Составляется один раз в год.

Заведующий 1 раз в месяц,

без замечаний

Календарный план воспитательно-образовательного процесса.

Планирование целенаправленной работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.

Заведующий ежемесячно,

без замечаний

План по самообразова нию

Планирование эффективно по индивидуальному развитию педагога, повышению профессиональных компетенций. Составляется на 3 года.

Заведующий ежегодно, без замечаний

Мониторинг развития детей

Контроль качества усвоения образовательной программы детьми. Корректирование работы с детьми с учётом индивидуального развития ребёнка.

Заведующий 2 раза в год, без замечаний

Рабочая программа по образователь ной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность

Определение содержания воспитательно-образовательного процесса. Повышение уровня качества музыкального развития детей в воспитательно-образовательном процессе с учётом индивидуальных способностей детей. Развитие коммуникативных качеств у детей для адаптации в социуме.

Заведующий ежегодно,

без замечаний

Таким образом, планирование работы помогает мне систематизировать и корректировать свою работу: по музыкальному развитию детей; в совместной деятельности с родителями и педагогами.

Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой и музыкальными школами в вопросах музыкального развития детей. В 2013 учебном году педагоги Белоярской музыкальной школы подготовили и провели выездной концерт учащихся для воспитанников Кайбальского детского сада. Выпускники, дети, посещающие детский сад, продолжают развитие музыкальных способностей в учреждениях дополнительного образования (МБОУ ДО «Белоярская детская музыкальная школа», ДШИ города Абакана). Дошкольники с удовольствием принимают участие в концертах Кайбальского СДК. Совместно с педагогами ДОУ я организовываю концерты в Кайбальском СДК: «День Матери», «9 Мая».

Таким образом, при реализации взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, учреждениями дополнительного образования творческой направленности,

повышается возможность творческого самовыражения для детей и педагогов.

III. Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

С 2014 года работаю по методической теме: «Развитие творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность». Для успешной реализации методической темы, составила подборку методической литературы, музыкальных произведений, разнообразных по жанру и стилю, музыкальных упражнений и игр, направленных на формирование танцевально-ритмических движений и развитие творческих и исполнительских способностей детей. Разработала программу по кружковой деятельности «Кнопочки» (музыкально-ритмическая деятельность). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015г.) Цель данной программы: Создание условий для развития у детей умения передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Задачи : Привить детям интерес к движению под музыку. Разглядеть в каждом ребёнке его природные данные. Способствовать физическому и эстетическому развитию детей. Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Воспитывать музыкальный вкус.

В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям. Сравнительный анализ уровня развития детей в данных видах музыкальной деятельности показал следующие результаты: уровень развития детей в музыкально-ритмической деятельности повысился на 39 %.

Диаграмма 2. Динамика уровней развития детей в музыкально-ритмической деятельности кружок «Кнопочки».

С целью поддержки детской творческой инициативы в области «Художественно-эстетического развития» мною была разработана программа кружковой деятельности «Горошинки» (игра на детских музыкально-шумовых инструментах). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015 г). Цель программы: Создание условий для: формирования у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах; развития творческих способностей. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкально-шумовых инструментах. Сформировать навыки приёмов игры на детских музыкально-шумовых инструментах. Развить интерес у детей к игре в ансамбле. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений.

Сравнительный анализ практической музыкальной деятельности детей показал положительные результаты. У детей наблюдается положительная динамика в эмоциональном развитии, в развитии ощущения ритма и темпа музыки. Дошкольники свободно применяют знакомые приёмы игры на музыкальных инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

Диаграмма 3. Динамика уровня развития детей. Кружок «Горошинки».

В процессе музыкального воспитания учитываю возрастные, индивидуальные особенности детей, накопленный ими опыт самостоятельных действий. В непосредственно-образовательной деятельности ставлю цель и определяю задачи, которые реализуются в полном объёме, осуществляю дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом психических и физических возможностей. Мотивирую детей к совместной деятельности с взрослыми и детьми с помощью создания игровых, проблемных ситуаций. Организованную образовательную деятельность провожу как фронтально, так и по подгруппам. Результативной является индивидуальная форма работы с детьми замкнутыми, малообщительными.

В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства. Создаю условия для самостоятельного принятия детьми решений. В организации образовательной деятельности применяю различные методы музыкального воспитания.

Применение в работе различных методов воспитания и развития детей, мне позволило расширить кругозор детей, активизировать их творческую и мыслительную деятельность, создать условия для формирования творческой личности.

В процессе музыкального воспитания вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: методики по развитию восприятия О. П. Радыновой, логоритмические упражнения М. Ю. Картушиной, инновационные технологии В. В. Емельянова, «Музыкальная ритмика» Т. А. Затяминой и Л. В. Стрепетовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е. В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей). Музыка в повседневной жизни детского сада: праздничные утренники, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, игры, хороводы. Все формы организации музыкальной деятельности взаимодополняют друг друга, обогащают процесс художественно-эстетического развития.

Таким образом, использование сочетания традиционных и инновационных технологий позволяет более эффективно решать поставленные в образовательно-воспитательном процессе задачи.

Владею компьютером на базовом уровне, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации презентаций, веду документацию на электронных носителях. Для детей дошкольного возраста применяю в практике музыкальные мультимедийные игры: «Весёлый огород»,

«Где бельчонок?», «Новогодний оркестр», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку», «Русские народные инструменты»; презентации в развлечениях и праздниках, досугах, тематических вечерах. Владею программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Excel, Power Point, Audacity и т. д.

Использую Интернет – технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую методические материалы на сайтах:

Создала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal. ru, который использую в своей профессиональной деятельности. Активно использую интернет - ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей.

IV. Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Принимаю активное участие в разработке и реализации инновационных программ:

1. Инновационная программа развития МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2015 -2018 гг. Приказ от 31 августа 2015 г. № 66

2. Вхожу в состав рабочей группы по разработке программы «Одарённый ребёнок». Приказ от 28.09.2015 № 78/1.

3. Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района. Регулярно выступаю на районных методических объединениях музыкальных руководителей и воспитателей, участвую в профессиональных конкурсах и провожу мастер-классы.

4. Являюсь участником районной творческой группы музыкальных руководителей ДОУ. Протоколы заседания.

5. Приняла активное участие в районном методическом объединение педагогов ДОУ «Театрализация как одна из форм работы по выявлению одарённых детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО», 12. 11. 2015г., сертификат.

6. Выступала на педагогическом совете МБДОУ:

мастер-класс: «Просто, легко, весело», 12.01.2016г. (шумовой оркестр в детском саду).

V. Личностный профессиональный рост педагога

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы – «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

Систематически прохожу курсы повышения квалификации:

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», с 13.10.2014г. по 24.10 2014г., «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС: музыка», свидетельство о повышении квалификации № 8591, 72 часа.

Принимаю участие во всероссийских вебинарах:

- «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 195-34/2016-ВУ, от 11. 01. 2016 г.

- «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 355-20/2016-ВУ, от 18.01.2016г.

Прошла обучение на семинаре по теме «Развитие показателей академического певческого голосообразования» на базе МБОУ ДО Белоярская ДМШ, руководитель семинара доцент кафедры хорового дирижирования СГА Культуры и Искусств, кандидат педагогических наук Емельянов В. В., (8 часов) 01. 02. 2014г.

На уровне МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» являюсь членом жюри: смотра-конкурса чтецов, посвящённого 70-летию Победы; смотр-конкурс художественной самодеятельности «Родники Хакасии».

Являюсь призёром профессионального конкурса «Педагог ДОУ – 2015», проводимого Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Кайбальский детский сад «Солнышко».

В 2013 и 2015 году приняла участие в республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп», сертификат участника.

Периодически принимаю участие в интернет конкурсах:

год

конкурс

номинация

результат

2013

2015

республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп»

«Сценарий праздника»

участник

2015

«Творческие работы и методические разработки педагогов»

Победитель

(3 место)

2015

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Костюм, головной убор»

Победитель (3 место)

2016

XV Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества»

«Мои презентации»

Победитель (1 место)

2016

Всероссийская тест – викторина для педагогов с Международным участием

«Знания по ИКТ»

2 место

Имею благодарность:

За творческий подход в деле подрастающего поколения от МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2016 год;

За активное участие в жизни села и за участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 70-летия образования Алтайского района от администрации Белоярского сельсовета, 2014 год;

Грамота за высокий профессионализм и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения от Управления образования Администрации муниципального образования Алтайский район, 2013 год.





Top