Балетная академия вагановой. Репетиторы из Академия русского балета им

Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года. В 1779 году танцевальная школа влилась в Санкт-Петербургскую театральную школу - позже училище. В 1928 году стала Ленинградским хореографическим техникумом. В 1937 году училище преобразовано в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ). В 1957 году училищу было присвоено имя Агриппины Вагановой . В 1961 году училище стало академическим. Современное название с 1991 года.

Балет, пожалуй, более, чем любой другой вид искусства, зависит от того, как готовятся кадры. Роль и значение Вагановского училища в развитии русской, советской и мировой хореографии трудно переоценить. Здесь начинали свой творческий путь не только А. Павлова и М. Фокин, Т. Карсавина и В. Нижинский, М. Семенова и В. Чабукиани, Г. Уланова и К. Сергеев, отсюда вышли и те незаметные, но великолепные артисты, благодаря которым стало возможным совершенство «Спящей красавицы», «Лебединого озера», «Шопенианы». Славная своим прошлым и настоящим балетная труппа Мариинского театра за редчайшим исключением вся выпестована в этом учебном заведении, училище всегда было и остается корнями, благодатно и непрестанно питающими этот коллектив.

А начиналось все очень скромно. Почти 250 лет тому назад, в 1738 году, придворный балетмейстер, француз по национальности, Ж.-Б. Ланде писал императрице Анне Иоанновне: «Прошу вверить моим заботам двенадцать русских детей, шесть мужского и шесть женского пола, для составления балетов и театральных танцев комического и серьезного характера. Эти ученики... через три года ни в чем не будут хуже лучших иноземных танцевальщиков». В мае того же года был подписан указ об открытии «Танцевальной школы». Около 1780 года она была переименована в «Театральное училище», сохранив это название до Октябрьской революции.

Среди первых преподавателей было много иностранцев. Они добросовестно трудились, развивая незаурядные способности русских девушек и юношей. Ф. Гильфердинг, Г. Анджолини, Д. Канциани и, наконец, знаменитый Ш. Дидло заложили фундамент русского профессионального хореографического образования.

В начале XIX века училище уже могло по праву гордиться такими первоклассными талантами, как Е. Колосова, М. Данилова, Н. Лихутина, Н. Новицкая, А. Истомина, Е. Телешова, Н. Гольц, А. Глушковский. Благодаря им русский балет в 20-х годах XIX века освобождается от засилия иностранных гастролеров, при этом русские балерины и танцовщики, сохраняя лучшие традиции классического танца, наполняли его содержательностью и своеобразием русского характера. Недаром Пушкин писал о «душой исполненном полете» русской Терпсихоры.

Петербургский балет был неразрывно связан со школой; «властителями дум» молодежи были знаменитые балетмейстеры XIX века Ж. Перро, А. Сен-Леон, М. Петипа. Эти мастера-иностранцы (к которым следует добавить X. Иогансона и Э. Чеккетти) не находили применения своим силам на родине, где уже во второй половине XIX века в балете царил застой, а многие старые хореографические школы хирели и распадались. Первые европейские успехи воспитанниц Петербургского училища Е. Андреяновой, Т. Смирновой, Н. Богдановой, М. Муравьевой показали не только их талантливость, но и высокий уровень хореографического искусства в России. В последующие годы в училище преподают разные по своим творческим устремлениям мастера: Е. Вазем, П. Гердт, А. Ширяев, М. Обухов, Н. Легат, К. Куличевская, М. Фокин. Их усилиями на рубеже веков окончательно складывается русская школа хореографии, которая, переняв мягкость и изящество французской школы и виртуозное мастерство итальянцев, создала свой собственный гармоничный стиль. Выпускники школы не только успешно танцевали классические балеты, но и оказались способными создавать совершенно иные образы в новаторских балетах М. Фокина. Мировая слава М. Кшесинской, О. Преображенской, В. Трефиловой, А. Павловой, Т. Карсавиной, О. Спесивцевой, М. Фокина, В. Нижинского и многих других увенчала безусловные достижения школы петербургского балета.

Но отнюдь не всё в дореволюционной школе находилось па высоте. Здесь серьезно обучали чисто профессиональному ремеслу в течение семи лет (пять классов: два подготовительных по два года каждый и три основных года), но общее образование было на весьма невысоком уровне. А. Ваганова вспоминала: «В зимнее время мы занимались и общеобразовательными предметами. Программа была незамысловатой - выше четырехклассного городского училища, но ниже шести классов гимназии... Учились мы с ленцой или, точнее, с прохладцей. Постоянные репетиции (так как дети участвовали почти в каждом балете) срывали самым безобразным образом занятия». Руководство школы, видимо, придерживалось точки зрения, что общее образование мало нужно артисту балета. Задача воспитания не только балетного профессионала, но художника и гражданина досталась на долю нового, советского периода в жизни школы.

Октябрьская революция резко изменила общую направленность воспитания в школе, уничтожила дух замкнутости и кастовости, царивший в ней. Школа официально переименовывается в Хореографическое училище, уже в 1918-1919 годах контингент учащихся достигает 300 человек (до 1917 года в школе обучались в среднем 30-80 человек). И это в тяжелых бытовых условиях гражданской войны. Т. Вечеслова, рассказывая о своих ученических годах, писала об этих трудностях: «Школа не отапливалась, в классах чернила превращались в лед, на уроках мы сидели в шубах и валенках. Классическим танцем занимались в теплых шерстяных платьях, поверх которых были надеты платки или кофты. Однако все это не могло заморозить нашей любви к своей работе. Школа, наша жизнь в ней были пропитаны творческой атмосферой». В этот нелегкий для школы период как «старые» педагоги (начавшие преподавать до Октября) : А. Ширяев, А. Монахов, Л. Леонтьев, В. Семенов, В. Пономарев, так и «новые»: М. Романова, Е. Вечеслова-Снеткова, А. Ваганова, Л. Петров, новое руководство училища (А. Облаков) помогли сохранить огромные запасы практических знаний, передав их в руки способной молодежи. Какие же принципиально новые задачи удалось решить Ленинградскому училищу за годы Советской власти?

Первую и, возможно, главную цель еще в 30-е годы великолепно сформулировала А. Ваганова: «Мы ставим перед собой задачу готовить кадры не только исполнителей, владеющих техникой балетного танца,- нельзя ограничивать цель балетного образования только овладением технологией искусства. Мы готовим и должны готовить творческих работников наших советских театров, вооруженных не только знанием основ своего мастерства и его виртуозностью, но и общей культурой. Мы обязаны выпускать людей не только политически грамотных, но и политически мыслящих».

По уровню общего образования училище первоначально стало семилеткой, а в 30-е годы - средним специальным заведением (официально оно в эти годы именовалось Ленинградским хореографическим техникумом). В настоящее время учащиеся параллельно со специальными предметами изучают общеобразовательные с добавлением ряда дисциплин (история балета, теория музыки и т. д.).

Наряду с тенденцией развития учеников была изменена и направленность обучения. Ранее Петербургское училище готовило артистов только для Мариинского театра, ибо во всей стране существовали лишь петербургская и московская хореографические труппы. При Советской власти театры оперы и балета были открыты как в союзных республиках, так и во многих городах Российской Федерации. Стало необходимым подготовить артистов для новых коллективов, вырастить педагогов для хореографических школ, вооружить эти кадры проверенной и передовой методикой обучения. Огромные по размаху и социальным следствиям задачи легли на Ленинградское, а несколько позже и Московское хореографические училища.

Надо заметить, что дореволюционная школа не знала даже зафиксированных на бумаге полных учебных программ (лишь в 1895 году В. Степанов составил «Программу занятий балетными танцами с примерным распределением на семь отделов», но на практике каждый педагог придерживался своей системы). В 1928 году была выпущена первая брошюра «Учебный план и программа ЛГХУ», в которой были кратко очерчены задачи каждого года восьмилетнего обучения классическому танцу. В сборнике 1936 года было опубликовано уже восемь программ, охватывающих все специальные дисциплины. Огромную роль сыграла выпущенная в 1934 году А. Вагановой методическая книга «Основы классического танца», переведенная на многие языки за рубежом и в нашей стране. Вагановская методика стала основой для обучения учащихся во всех хореографических школах нашей страны. Несколько позднее появилось первое в мире пособие по характерному танцу, дисциплине, самостоятельно оформившейся в советское время,- «Основы характерного танца» (1939), написанное основоположником преподавания этого предмета А. Ширяевым совместно со своими учениками А. Бочаровым и А. Лопуховым. Была создана также методика по научным основам приема детей в хореографическое училище и методика бального и историко-бытового танца.

Все эти работы не рассматривались школой как застывшая догма. Техника танца эволюционирует: то, что сначала считалось достижением отдельных виртуозов, в дальнейшем осваивалось большинством учеников. В послевоенный период вышли учебные пособия педагогов училища Н. Базаровой, В. Костровицкой, В. Мей, А. Писарева, Н. Серебренникова, Л. Ярмолович, в которых методика высокопрофессионального обучения углублена и расширена.

Одновременно с методической была проделана и огромная практическая работа по воспитанию хореографических кадров для различных театров страны. Принципиально новым явлением стало создание в 1934 году национального отделения училища. Педагоги выезжали в Башкирию, Туркмению, Киргизию, Казахстан, позднее в Молдавию, Осетию и другие республики нашей страны и на местах отбирали наиболее одаренных детей. Сейчас эти воспитанники ленинградской школы возглавляют многие республиканские театры и балетные училища. Чтобы представить себе размах этой работы, отметим, что в 1940 году национальное отделение насчитывало около 100 человек (при общей численности училища в 540 человек).

С середины 30-х годов и до Великой Отечественной войны в школе существовало еще два отделения - педагогическое и балетмейстерское. Ранее этих специалистов никто и нигде в мире не готовил, опыт передавался непосредственно от поколения к поколению. Но при том размахе, какое получило хореографическое искусство в нашей стране, такой «метод» стал очевидным тормозом. Ленинградское училище (руководитель педагогического отделения А. Ваганова, руководитель балетмейстерского отделения Ф. Лопухов) явилось пионером в подготовке этих необходимых кадров. В дальнейшем было признано целесообразным обучать балетмейстеров в высшем учебном заведении (ГИТИС - в Москве и консерватория в Ленинграде). Важным аспектом воспитания учащихся является, помимо постоянной практики, участие в спектаклях ленинградских театров, обязательная работа над созданием новых балетных номеров и целых спектаклей.

Постановщиками выступают как педагоги школы, так и многие молодые балетмейстеры. Первые хореографические опыты в стенах школы осуществили Л. Якобсон, В. Чабукиани, Л. Лавровский, Н. Анисимова. В. Варковицкий, К. Боярский, Б. Фенстер, Г. Алексидзе, Б. Эйфман, А. Полубенцев. Работа школьников не только над произведениями, завещанными предшественниками, но и над оригинальными сочинениями стала необходимым элементом их творческого воспитания. Гордостью ленинградской академии танца являлись и являются ее великолепные педагоги, среди которых (кроме уже названных) следует отметить Н. Базарову, Ф. Балабину, Н. Балтачееву, Н. Беликову, Б. Брегвадзе, Е. Гейденрейх, И. Генслер, Р. Гербека, Е. Гердт, Н. Дудинскую, И. Ивановского, В. Зимина, И. Зубковскую. Н. Камкову, Г. Конищева, В. Костровицкую, А. Кумысникова, А. Пушкина, Г. Селюцкого, Н. Серебренникова, И. Трофимову, Л. Тюнтину, Б. Шаврова, К. Шатилова, Е. Ширипину, Т. Шмырову. С 1957 года училище носит имя одного из самых выдающихся педагогов хореографии - Агриппины Яковлевны Вагановой, в 1938 году оно награждено орденом Трудового Красного Знамени, а в 1961 году ему присвоено звание академического.

В старинное здание на улице Зодчего Росси, где сама архитектура созвучна русской классической хореографии, каждый год приходят новые малыши. А через восемь лет обучения в знаменитой своим прошлым и настоящим школе балета эти «гадкие утята» становятся прекрасными «лебедями», которые разлетаются по всей стране, умножая славу Вагановского училища.

А. Деген, И. Ступников, 1988

Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой - старейшая балетная школа России. Первая в нашей стране и одна из лучших профессиональных школ мира. В мае 2018 года отмечается юбилей - 280 лет со дня ее основания. За это время Академия внесла бесценный вклад в мировое хореографическое образование, сумела сохранить и развить традиции, накопленные поколениями танцовщиков и педагогов, завоевала признание миллионов поклонников балета. В июне 2018 года пройдут юбилейные мероприятия в Петербурге и Москве: в Мариинском театре, Большом театре и на сцене Государственного Кремлевского дворца.

Почти три века в Академии развивается искрометное мастерство танца, воплощенное в уникальной методике преподавания. Первые студенты Академии - двенадцать девочек и мальчиков стали путеводными звездами для многих поколений известных танцовщиков. Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Марина Семенова, Галина Уланова, Юрий Григорович, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Наталья Макарова, Светлана Захарова, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина - это выпускники Академии, прославившие и прославляющие Русский Балет во всем Мире три века подряд.

Сейчас в Академии преподают знаменитые балерины и танцовщики, а у руля стоят звезды с мировой славой. Возглавляет школу премьер Большого театра, народный артист России, лауреат Государственных премий Николай Цискаридзе, ученик великих мастеров хореографии – Петра Пестова, Марины Семеновой и Галины Улановой. Первый проректор, художественный руководитель Академии – прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Жанна Аюпова – воспитанница легендарной Нинель Кургапкиной, любимой ученицы Вагановой.

Необыкновенный адрес, удивительная улица – Театральная, ныне улица Зодчего Росси, 2. Это благословенное место неразрывно связано с великой русской культурой, со всем, что существует в музыкальном, драматическом, танцевальном искусстве – всё началось отсюда.

Наша память и любовь к прошлому – великая сила. Она возрождает былое и делает его участником нашей жизни. Балетная школа была создана в 1738 году, а в начале XIX века с 1836 года обосновалась в здании на Театральной улице. В этом году у нас юбилей – 280 лет со дня рождения Школы.

Так получилось в моей жизни, что реально я никак не был связан с Академией, но одновременно оказался связан с ней до мистики. Все педагоги, которые в моей жизни сыграли решающую роль, имели отношение к улице Зодчего Росси: и те, кто преподавал мне в Тбилиси, и те, кто учил меня в Московском хореографическом училище и в Большом театре.

Мне выпала в жизни возможность и высокая честь войти в здание Академии не просто учеником, а руководителем. Но руководителем очень молодым, который по большому счету конечно должен был этой профессии учиться. Для меня этот момент важен: я пришел сюда получать абсолютно новую профессию, имея три образования – танцовщика, педагога, юриста. Так главную свою профессию руководителя мне пришлось осваивать в легендарном здании на Зодчего Росси. Для меня эти стены стали родными.

Моя любимая фраза, которую постоянно повторяю, сказана К.М. Сергеевым: наша школа – это «замок Спящей красавицы на берегу Лебединого озера». Если вы внимательно посмотрите на строй колонн на зданиях нашей улицы, то увидите потрясающую шеренгу, которую когда-то Лев Иванов поставил в сцене лебединой картины в балете «Лебединое озеро». Архитектура зданий созвучна с его балетным построением, с балетным изяществом. Я счастлив, что на мою долю выпало ректорство с 275-летнего юбилея Академии до 280-летнего.

Николай ЦИСКАРИДЗЕ,

Народный артист России,

Ректор Академии Русского Балета им. Вагановой

Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет. Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.

Именно здесь работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.


Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма).

Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа(связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».

Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной,Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

http://vaganovaacademy.ru/

До Олимпиады в Сочи остаются считанные дни. И факел с Олимпийским огнем продолжает свое торжественное шествие по бескрайним просторам страны. В минувшие выходные добрался он и до Санкт-Петербурга.
На одном из этапов эстафету подхватил Министр Культуры России Владимир Ростиславович Мединский. Уже вечером министр был замечен в ложе Михайловского театра на юбилейном вечере. А сегодня днем состоялись назначения, которые, безусловно, стали знаковыми для людей интересующихся искусством вообще и балетом в частности.
Итак, ректором Академии русского балета имени Вагановой (АРБ) назначен - премьер и педагог Большого театра Николай Цискаридзе. Художественным руководителем - прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина.

Художественный совет академии предложили возглавить Ирине Александровне Колпаковой.
Прежде чем прокомментировать назначения хотелось бы в нескольких словах остановиться на истории хореографического училища им. А.Я. Вагановой. АРБ - старейшее балетное учебное заведение России. В декабре прошлого года широко отмечалось 275-летие его основания. Из стен училища на улице Зодчего Росси в разные годы выпускались выдающиеся танцовщики, которые прославили не только Российский, но и мировой балет. Среди них: Анна Павлова, Вацлав Нежинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Джорж Баланчин. Преподавать в училище считали за честь многие прославленные хореографы. И тут нельзя не упомянуть об Агриппине Яковлевне Вагановой, которая выстроила собственную систему подготовки и обучения танцовщиков.
В последнее время академию лихорадило. Широко обсуждалось противостояние ректора Веры Дорофеевой с худруком и гендиректором Мариинского театра Валерием Гергиевым. Театр был недоволен качеством образования в академии. А училище, в свою очередь, тем, что ее собирались объединить с Мариинкой. Плюс к этому у Веры Дорофеевой заканчивался контракт с училищем и нужно было что-то решать. Думаю, что последние решения руководства Большого и Николая Цискаридзе также сыграли немалую роль.
Подвергать сомнению компетентность и профессиональность Николая Цискаридзе, Ульяны Лопаткиной и Ирины Колпаковой - по крайне мере глупо. Но возникают все-таки небольшие опасения.
Хватит ли свободного времени и сил, с учетом напряженного рабочего графика, для полноценной работы у Николая Цискаридзе? Сможет ли он перебраться из столицы в Питер или будет в училище наездами? И можно ли говорить, как о свершившемся факте, об окончательном расставании с Большим.
Ульяна Лопаткина уже заявила, что не намерена прекращать свою артистическую карьеру. А значит хватит ли у нее времени и сил для полноценного руководства академией? С учетом многочисленных репетиций, спектаклей и гастролей.
Ирина Колпакова. Недавно по "Культуре" прошла серия передач с ее участием - смотрел с удовольствием на этого светлого человека. Ученица Вагановой, как много она могла бы дать училищу! Но и тут не все так однозначно. Ирине Александровне - 80 лет, к тому же она живет и работает в США. А расстояние в часах на самолете от Америки до России такое же, как и от Питера до Москвы на поезде.
Подведем черту под всем выше сказанным. Очень бы хотелось, чтобы ситуация в АРБ нормализовалась. На смену руководства уйдет, и это понятно, какое-то время. Однако, не хотелось бы, чтобы оно прошло впустую. В любом случае останавливать учебный процесс нельзя. А значит приступать к своим обязанностям надо незамедлительно. Кроме того хотелось бы, чтобы во главе училища встал человек, для которого интересы АРБ были бы превыше всего остального.

: 59°55′49″ с. ш. 30°20′09″ в. д.  /  59.93028° с. ш. 30.33583° в. д.  / 59.93028; 30.33583 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1738 году

Академия русского балета им. А. Я. Вагановой - одна из старейших балетных школ мира, с именем которой тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы . Находится в центре Санкт-Петербурга , на улице Зодчего Росси .

История

Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года , как «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа» . Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан-Батист Ланде . В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца он начал обучение 12 русских мальчиков и девочек.

С 2011 года преподаватели академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства . В 2016 году открыт филиал Академии русского балета во Владивостоке , где работает Приморская сцена Мариинского театра .

Структура образования

Академия даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический , характерный , историко-бытовой , дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Санкт-Петербурга, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения . Сценическая практика проходит как в школьном театре имени Александра Ширяева , так и на сцене Мариинского театра .

В середине 2000-х годов исполнительский факультет был разбит на две ступени: бакалавриат и магистратура. В [ ] году была основана аспирантура. Кроме исполнителей, академия даёт высшее образование педагогам, балетмейстерам, балетоведам и концертмейстерам балета.

Руководство

Художественными руководителями училища (с 1991 года - Академии русского балета) были такие видные деятели петербургского балета, как Николай Ивановский , Игорь Бельский , Алтынай Асылмуратова (2000-2013).

Начиная с 2004 года ректором академии, выполняющим хозяйственные функции, была Вера Дорофеева . 28 октября 2013 года было объявлено, что на этой должности её сменит солист Большого театра Николай Цискаридзе , одновременно художественным руководителем школы назначалась солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина . 4 ноября 2013 года педагоги академии и артисты балета Мариинского театра обратились в Министерство культуры РФ с письмом, в котором требовали пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе на должность ректора и Ульяны Лопаткиной на должность художественного руководителя .

В начале декабря 2013 года первым проректором и художественным руководителем академии стала её выпускница, балерина Жанна Аюпова , Николай Цискаридзе, несмотря на протесты, остался на должности и. о. ректора, в 2014 году он был избран ректором учебного заведения.

Выпускники

Среди выпускников этого учебного заведения:

В 1957 году по инициативе М. Х. Франгопуло был основан школьный музей в коллекции которого находятся книжные раритеты, картины, афиши, фотографии, театральные костюмы и балетные туфли, принадлежавшие знаменитым выпускникам, и прочие экспонаты, связанные с историей петербургского балета. Коллекция музея насчитывает более 15 тысяч экспонатов . В настоящее время функционирует как Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования , доступ к коллекции которого возможен только для учащихся и сотрудников академии.

Церковь

Православная церковь во имя Святой Троицы действовала в здании училища начиная с 1806 года . В 2000-х годах церковные службы были возобновлены.

Напишите отзыв о статье "Академия русского балета имени А. Я. Вагановой"

Примечания

Ссылки