Балетный композитор людвиг минкус. Людвиг Минкус: биография Минкус произведения

«Дон-Кихот», «Баядерка» – без этих балетов невозможно представить себе классический репертуар. Музыку к ним написал Людвиг Минкус – композитор, чье имя неразрывно связано с балетным жанром, а как создателя балетной музыки ценил его не меньше и даже больше, чем .

Подобно Мариусу Петипа, Минкус, сделавший карьеру в Российской империи, появился на свет за ее пределами, а именно – в Вене, в еврейской семье, поселившейся в австрийской столице после принятия католической веры. Жить в Вене и не быть любителем музыки было, наверное, невозможно – вот и виноторговец Теодор Минкус, отец будущего композитора, позаботился о том, чтобы в его ресторане выступал маленький оркестр, так что в детские годы Людвиг не мог пожаловаться на отсутствие музыкальных впечатлений. Вероятно, поэтому его музыкальная одаренность проявилась очень рано: Людвигу Минкусу было всего четыре года, когда он впервые взял в руки скрипку, а по прошествии четырех лет начались его публичные выступления. Критики единодушно признали восьмилетнего скрипача вундеркиндом.

Минкусу было двадцать лет, когда он впервые проявил композиторский талант, создав несколько сочинений для скрипки. Тогда же он попробовал свои силы в качестве дирижера – некоторое время он руководил оркестром, конкурировавшим с другим исполнительским коллективом, возглавляемым Иоганном Штраусом. В последующие годы Минкус гастролирует, получая немало предложений из Германии и Франции, а в 1852 г. становится первым скрипачом оркестра Венской придворной оперы. В этом качестве он проработал недолго: в 1853 г. музыкант отправился в Россию.

Деятельность Людвига Минкуса в Российской империи началась с должности капельмейстера в крепостном театре князя Николая Борисовича Юсупова-младшего. Это был один из богатейших людей страны, прославившийся делами благотворительности и любовью к прекрасному: князь сам играл на скрипке, сочинял музыку, занимался живописью, писал книги об искусстве. Его театр, находившийся во дворце на Мойке, был оформлен в стиле елизаветинского барокко. После трех лет службы в этом театре Минкус перебрался в Москву, где стал первым скрипачом, а чуть позже дирижером в Большом Императорском театре. Но и связь с театром Юсупова не была разорвана: именно в нем состоялся в 1857 г. дебют Минкуса в качестве балетного композитора – это был балет «Союз Пелея и Фетиды». Следующее свое произведение – одноактный балет «Два дня в Венеции» – Минкус создал уже для Большого театра, балет был поставлен в 1862 г. Тогда же он получил заказ от одного из самых знаменитых балетмейстеров Европы – Артура Сен-Леона. Намереваясь возобновить в Большом театре балет Жана Коралли на музыку Адольфа Адана «Орфа», хореограф предложил композитору написать дополнительный антракт с участием солирующей скрипки.

Работа композитора понравилась Сен-Леону, и он заказал Минкусу балет в двух действиях. Это произведение – «Пламень любви, или Саламандра» – занимает особое место в творчестве обоих создателей: для Минкуса это был первый многоактный балет, для Сен-Леона – первая оригинальная постановка, созданная в России (прежде он только переносил на российскую сцену произведения, поставленные в зарубежных театрах). После премьеры в Москве, состоявшейся в 1863 г., балет был перенесен на петербургскую сцену – в столице он шел под заглавием «Фиаметта, или Торжество любви». Восторги публики достигали такой степени, что автор критической статьи в «Санкт-Петербургских ведомостях» даже иронизировал по этому поводу, отмечая, что благодаря балету «множество почтенных сынов Отечества переселяется к предкам несколько ранее назначенного срока». Восторги вызывала не только хореография, но и музыка – мелодичная, прекрасно оркестрованная. Сотрудничество Минкуса и Сен-Леона продолжилось: в 1866 г. композитор пишет музыку к балетам «Ручей» (в соавторстве с Лео Делибом) и «Золотая рыбка», в 1868 г. – к балету «Лилия», но последние два спектакля успеха не имели, и дирекция императорских театров не возобновила контракт с Сен-Леоном.

Следующая страница творческой биографии Минкуса связана с именем Мариуса Петипа. Их первым совместным творением стал балет «Дон-Кихот», поставленный в 1869 г., а два года спустя Петипа создал новую редакцию для постановки в Санкт-Петербурге. В последующие годы балетмейстер и композитор создают балет за балетом: «Камарго», «Бабочка», «Бандиты», «Приключения Пелея». Одной из лучших их совместных работ – наряду с «Дон-Кихотом» – по праву считается балет «Баядерка», созданный в 1877 г. После нее были созданы «Роксана», «Дочь снегов», «Дева Дуная», «Зорайя», несколько номеров для «Пахиты». Последняя совместная работа Петипа и Минкуса – «Своенравная жена» – увидела свет рампы в 1885 г.

Контракт Минкуса с Императорскими театрами истек в 1886 г., композитор вышел в отставку. По прошествии четырех лет он возвратился на родину, где и провел остаток жизни. В Австрии он написал свои последние балеты: «Маскарад», «Дриады», «Рюбецаль». Композитор жил в основном на получаемую из России пенсию, но с началом Первой мировой войны лишился этого источника дохода, и последние годы его жизни прошли в бедности. Людвиг Минкус скончался в 1917 г. Могилы композитора ныне не существует – в 1939 г. она была уничтожена в ходе предпринятого нацистами «очищения» кладбищ от могил евреев.

Все права защищены. Копирование запрещено.

(1826-03-23 ) Место рождения Дата смерти Страна

Австрия Россия

Профессии

Как балетный композитор Минкус дебютировал в России в г., написав балет L’Union de Thetis et Pelee (Союз Пелея и Фетиды)для частного представления в Юсуповском театре. Во время работы в Большом театре Минкус пишет музыку для одноактного балета Deux jours en Venise (Два дня в Венеции), который был поставлен в г. В том же г., Минкус пишет по заказу балетмейстера Артюра Сен-Леона антракт для возобновлённого в Большом театре балета Адольфа Адана и Жана Коралли «Орфа» (в некоторых источниках утверждается, что Минкус ещё в г. был соавтором Эдуара Дельдеве по балету «Пахита», но это неточность: в действительности он лишь в г. написал несколько дополнительных номеров для российской постановки этого балета). Удовлетворённый Сен-Леон заказал Минкусу полный балет, и Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную 12 (24) ноября г. специально для прославленной балерины Марфы Муравьевой в московском Большом театре, затем 13 (25) февраля г. в петербургском Большом театре (под названием «Фиаметта, или Торжество любви») и наконец 11 июля г. в Париже под названием «Немея» (фр. Neméa ). Позже премьера этого балета состоялась 15 марта 1868 года в Триесте под названием Nascita della Fiamma d’Amore (Рождение огня любви). Разные названия этого балета очень часто вводит в заблуждение историков, которые порой считают все эти постановки разными произведениями. Затем для новой парижской постановки Сен-Леона Минкус написал балет «Ручей» (фр. La Source совместно с Лео Делибом (первый акт и половина третьего - Минкус, второй и другая половина третьего - Делиб); балет был поставлен 12 ноября 1866 г. Наконец, в г. Минкус написал для другого хореографа, Мариуса Петипа , балет «Дон Кихот » по Сервантесу , и эта работа оказалась исключительно успешна. Через год Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал 16 балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка » (1877).

В 1890 году Минкус вернулся в Австрию, где и прожил оставшиеся годы жизни.

Основные сочинения (указываются только самостоятельно написанные партитуры): «Дон-Кихот», «Золотая рыбка », «Фиаметта», «Баядерка», «Волшебные пилюли», «Камарго», «Калькабрино», «Фетида и Пелей».

Наиболее известные вставные номера в балетах других композиторов: Вариация Жизели (вариация с волчками) в балете А. Адана «Жизель», Детский полонез и мазурка, Grand pas и фрагменты Pas de trois в балете Э. Дельдеве «Пахита». Музыка Л. Ф. Минкуса также была использована в балете «Корсар» (возобновление 1899 г.) - Вариация Медоры в сцене «Оживленный сад» (музыка из балета «Приключения Пелея»).

Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.

Примечания

Ссылки

  • Людвиг (Леон) Минкус (англ.) на сайте Allmusic
  • Дон Кихот - либретто и фотографии балета в постановке Театра классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва .

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Музыканты по алфавиту
  • Родившиеся 23 марта
  • Родившиеся в 1826 году
  • Умершие 7 декабря
  • Умершие в 1917 году
  • Композиторы по алфавиту
  • Композиторы России
  • Композиторы Австрии
  • Дирижёры по алфавиту
  • Дирижёры России
  • Педагоги по алфавиту
  • Музыкальные педагоги России
  • Композиторы XIX века
  • Композиторы XX века
  • Умершие в Вене
  • Балетные композиторы
  • Академические музыканты Австрии
  • Академические музыканты России
  • Персоналии:Большой театр

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Минкус, Людвиг" в других словарях:

    Автор музыки многих балетов, поставленных в Петербурге и Москве; род. в 1827 г. Приехав из Вены в Петербург, занял место капельмейстера оркестра князя Юсупова. С 1861 г. по 1872 г. был инспектором оркестров московских театров. Долгое время… … Большая биографическая энциклопедия

    Минкус, Людвиг Фёдорович - Минкус, Людвиг Федорович МИНКУС (Minkus) Людвиг Федорович (настоящее имя Алоизий Людвиг) (1826 1917), композитор, скрипач. В 1853 90 работал в России (в 1872 85 композитор балетной музыки императорских театров). После 1890 жил в Вене. Мелодичная … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    МИНКУС (Minkus) Людвиг (Алоизий) Федорович (1826 1917), композитор и скрипач. По происхождению чех (по другим сведениям, поляк). С 1850 х гг. работал в России (Большой, Мариинский театры). После 1890 жил в Вене. Балеты «Дон Кихот» (1869),… … Энциклопедический словарь

    Людвиг Минкус Ludwig Minkus Полное имя Алоизий Людвиг Минкус Дата рождения 23 марта 1826 Место рождения Грос Мезерич (ныне Велке Мезиржичи, Чехия) … Википедия

    Минкус (Minkus) Людвиг Федорович (настоящее имя Алоизий Людвиг) (23.3.1826, Вена, 1907, там же), скрипач и композитор. По национальности чех (по другим сведениям поляк). С начала 50 х до конца 80 х гг. жил в России. В 1853 55 капельмейстер… … Большая советская энциклопедия

    Минкус Людвиг Фед - МИНКУС Людвиг Фед. (Алоизий Людвиг) (1826 1917) скрипач, композитор. Муз. образование получил в Вене, однако в основном работал в России. В 1853 55 дирижер крепостного т ра Н. Юсупова, позже солист оркестра и инспектор балетн. музыки моск.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    - (наст. имя Алоизий Людвиг; 1826–1917) – композитор, скрипач. По нац. чех или поляк. В 1853 55 капельмейстер оркестра князя Н.Б. Юсупова в Петербурге. Солист Большого т ра, композитор балетной музыки. Преподвал в Моск. конс. После 1890 жил в Вене … Энциклопедический словарь псевдонимов

    - (Minkus) (1826 1917), композитор и скрипач. По происхождению чех (по другим сведениям, поляк). С 50 х гг. работал в России (Большой, Мариинский театры). После 1890 жил в Вене. Балеты «Дон Кихот» (1869), «Баядерка» (1877) и др … Энциклопедический словарь


Алоизий Бернар Филип Минкус родился 23 марта 1826 года в Вене, столице Австрийской империи. Его отец Теодор Йоган Минкус был виноторговцем из Моравии. Он держал ресторан в Вене, в котором выступал маленький оркестр. Окруженный музыкой с раннего детства, Минкус начал заниматься скрипкой с четырех лет, а с 12 дет начинает заниматься музыкой в Обществе Друзей Музыки в Вене. Первое публичное выступление Минкуса состоялось в 8 лет и очень скоро музыкальные критики признали в нем вундеркинда. Первые произведения для скрипки были опубликованы в 1846 году. Примерно в это же время Минкус попробовал себя в качестве дирижера. В 1852 году Минкус получил место первого скрипача в Венской Королевской Опере, но вскоре отказался от этой позиции в пользу предложенного места зарубежом — места, коренным образом изменившего его жизнь.

Россия

В 1853 году Минкус переезжает в Санкт Петербург, где занимает позицию капельмейстера оркестра крепостного театра князя Юсупова (1853—1855). В 1855 году Минкус женится на Марии Антуанетте Шварц в католическом соборе Св. Катерины в Санкт Петербурге. Его жена родилась в Вене в 1838 году. С 1856 до 1861 года Минкус работает первым скрипачем в Московском Императорском Большом Театре, а вскоре начинает совмещать ее также с позицией дирижера. После открытия Московской консерватории был приглашён в неё профессором по классу скрипки. В российский период своей карьеры продолжал выступать как скрипач — в частности, играл вторую скрипку при премьерном исполнении Струнного квартета № 1 П. И. Чайковского (Москва, 28 марта 1871).

Как балетный композитор Минкус дебютировал в России в 1857 г., написав балет L’Union de Thetis et Pelee (Союз Пелея и Фетиды)для частного представления в Юсуповском театре. Во время работы в Большом театре Минкус пишет музыку для одноактного балета Deux jours en Venise (Два дня в Венеции), который был поставлен в 1862 г. В том же 1862 г., Минкус пишет по заказу балетмейстера Артюра Сен-Леона антракт для возобновлённого в Большом театре балета Адольфа Адана и Жана Коралли «Орфа» (в некоторых источниках утверждается, что Минкус ещё в 1846 г. был соавтором Эдуара Дельдеве по балету «Пахита», но это неточность: в действительности он лишь в 1881 г. написал несколько дополнительных номеров для российской постановки этого балета). Удовлетворённый Сен-Леон заказал Минкусу полный балет, и Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную 12 (24) ноября 1863 г. специально для прославленной балерины Марфы Муравьевой в московском Большом театре, затем 13 (25) февраля 1864 г. в петербургском Большом театре (под названием «Фиаметта, или Торжество любви») и наконец 11 июля 1864 г. в Париже под названием «Немея» (фр. Neméa). Позже премьера этого балета состоялась 15 марта 1868 года в Триесте под названием Nascita della Fiamma d’Amore (Рождение огня любви). Разные названия этого балета очень часто вводит в заблуждение историков, которые порой считают все эти постановки разными произведениями. Затем для новой парижской постановки Сен-Леона Минкус написал балет «Ручей» (фр. La Sourceсовместно с Лео Делибом (первый акт и половина третьего — Минкус, второй и другая половина третьего — Делиб); балет был поставлен 12 ноября 1866 г. Наконец, в 1869 г. Минкус написал для другого хореографа, Мариуса Петипа, балет «Дон Кихот» по Сервантесу, и эта работа оказалась исключительно успешна. Через год Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал 16 балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка» (1877).

В 1890 году Минкус вернулся в Австрию, где и прожил оставшиеся годы жизни.

Основные сочинения (указываются только самостоятельно написанные партитуры): «Дон-Кихот», «Золотая рыбка», «Фиаметта», «Баядерка», «Волшебные пилюли», «Камарго», «Калькабрино», «Фетида и Пелей».

Наиболее известные вставные номера в балетах других композиторов: Вариация Жизели (вариация с волчками) в балете А. Адана «Жизель», Детский полонез и мазурка, Grand pas и фрагменты Pas de trois в балете Э. Дельдеве «Пахита». Музыка Л. Ф. Минкуса также была использована в балете «Корсар» (возобновление 1899 г.) — Вариация Медоры в сцене «Оживленный сад» (музыка из балета «Приключения Пелея»).

Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостностной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.

австрийский композитор, скрипач и дирижёр чешского происхождения, долгие годы живший и работавший в России

Биография

Алоизий Бернар Филип Минкус родился 23 марта 1826 года в Вене, столице Австрийской империи. Его отец Теодор Йоган Минкус был виноторговцем из Моравии. Он держал ресторан в Вене, в котором выступал маленький оркестр. Окруженный музыкой с раннего детства, Минкус начал заниматься скрипкой с четырех лет, а с 12 дет начинает заниматься музыкой в Обществе Друзей Музыки в Вене. Первое публичное выступление Минкуса состоялось в 8 лет и очень скоро музыкальные критики признали в нем вундеркинда. Первые произведения для скрипки были опубликованы в 1846 году. Примерно в это же время Минкус попробовал себя в качестве дирижера. В 1852 году Минкус получил место первого скрипача в Венской Королевской Опере, но вскоре отказался от этой позиции в пользу предложенного места за рубежом - места, коренным образом изменившего его жизнь.

Россия

В 1853 году Минкус переезжает в Санкт-Петербург, где занимает позицию капельмейстера оркестра крепостного театра князя Юсупова (1853-1855). В 1855 году Минкус женится на Марии Антуанетте Шварц в католическом соборе Св. Катерины в Санкт Петербурге. Его жена родилась в Вене в 1838 году. С 1856 до 1861 года Минкус работает первым скрипачом в Московском Императорском Большом Театре, а вскоре начинает совмещать ее также с позицией дирижера. После открытия Московской консерватории был приглашён в неё профессором по классу скрипки. В российский период своей карьеры продолжал выступать как скрипач - в частности, играл вторую скрипку при премьерном исполнении Струнного квартета № 1 П. И. Чайковского (Москва , 28 марта 1871).

Как балетный композитор Минкус дебютировал в России в 1857 г., написав балет L’Union de Thetis et Pelee (Союз Пелея и Фетиды)для частного представления в Юсуповском театре. Во время работы в Большом театре Минкус пишет музыку для одноактного балета Deux jours en Venise (Два дня в Венеции), который был поставлен в 1862 г. В том же 1862 г., Минкус пишет по заказу балетмейстера Артюра Сен-Леона антракт для возобновлённого в Большом театре балета Адольфа Адана и Жана Коралли «Орфа» (в некоторых источниках утверждается, что Минкус ещё в 1846 г. был соавтором Эдуара Дельдеве по балету «Пахита», но это неточность: в действительности он лишь в 1881 г. написал несколько дополнительных номеров для российской постановки этого балета). Удовлетворённый Сен-Леон заказал Минкусу полный балет, и Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную 12 (24) ноября 1863 г. специально для прославленной балерины Марфы Муравьевой в московском Большом театре, затем 13 (25) февраля 1864 г. в петербургском Большом театре (под названием «Фиаметта, или Торжество любви») и наконец 11 июля 1864 г. в Париже под названием «Немея» (фр. Nem?a). Позже премьера этого балета состоялась 15 марта 1868 года в Триесте под названием Nascita della Fiamma d’Amore (Рождение огня любви). Разные названия этого балета очень часто вводит в заблуждение историков, которые порой считают все эти постановки разными произведениями. Затем для новой парижской постановки Сен-Леона Минкус написал балет «Ручей» (фр. La Source совместно с Лео Делибом (первый акт и половина третьего - Минкус, второй и другая половина третьего - Делиб); балет был поставлен 12 ноября 1866 г. Наконец, в 1869 г. Минкус написал для другого хореографа, Мариуса Петипа, балет «Дон Кихот» по Сервантесу, и эта работа оказалась исключительно успешна. Через год Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал 16 балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка» (1877).

В 1890 году Минкус вернулся в Австрию, где и прожил оставшиеся годы жизни.

Основные сочинения (указываются только самостоятельно написанные партитуры): «Дон-Кихот», «Золотая рыбка», «Фиаметта», «Баядерка», «Волшебные пилюли», «Камарго», «Калькабрино», «Фетида и Пелей».

Наиболее известные вставные номера в балетах других композиторов: Вариация Жизели (вариация с волчками) в балете А. Адана «Жизель», Детский полонез и мазурка, Grand pas и фрагменты Pas de trois в балете Э. Дельдеве «Пахита». Музыка Л. Ф. Минкуса также была использована в балете «Корсар» (возобновление 1899 г.) - Вариация Медоры в сцене «Оживленный сад» (музыка из балета «Приключения Пелея»).

Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостностной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.

Ludwig Minkus , полное имя Алоизий Людвиг Минкус , в некоторых источниках также Леон Фёдорович Минкус ; 23 марта 1826, Вена - 7 декабря 1917, там же) - австрийский композитор, скрипач и дирижёр, долгие годы живший и работавший в России.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Самое лучшее из классической музыки: Моцарт, Бетховен, Бах, Вивальди, Шопен,Чайковский, и т.д.

    ✪ СУПЕР!!! Мурашки по телу...Любимая мелодия!"Адажио" #Музыка

    ✪ Indila - Dernière Danse (Amadeus - violin cover instrumental)

    Субтитры

Биография

Алоизий Бернар Филипп Минкус родился 23 марта 1826 года в Вене, столице Австрийской империи. Его родители были евреи из Моравии, они крестились в католичество и поселились в Вене. Отец Теодор Йоган Минкус был виноторговцем. Он держал ресторан в Вене, в котором выступал маленький оркестр. Окруженный музыкой с раннего детства, Минкус начал заниматься скрипкой с четырёх лет, а с 12 лет начинает заниматься музыкой в Обществе друзей музыки в Вене. Первое публичное выступление Минкуса состоялось в 8 лет, и очень скоро музыкальные критики признали в нём вундеркинда. Первые произведения для скрипки были опубликованы в 1846 году. Примерно в это же время Минкус попробовал себя в качестве дирижера. В 1852 году Минкус получил место первого скрипача в Венской королевской Опере, но вскоре отказался от этой позиции в пользу предложенного места за рубежом - места, коренным образом изменившего его жизнь.

Россия

В 1853 году Минкус переезжает в Санкт-Петербург, где занимает позицию капельмейстера оркестра крепостного театра князя Юсупова (1853-1855). В 1855 году Минкус женится на Марии Антуанетте Шварц в католическом соборе Св. Катерины в Санкт-Петербурге. Его жена родилась в Вене в 1838 году. С 1856 до 1861 года Минкус работает первым скрипачом в Московском Императорском Большом театре, а вскоре начинает совмещать её также с позицией дирижера. После открытия Московской консерватории был приглашён в неё профессором по классу скрипки. В российский период своей карьеры продолжал выступать как скрипач - в частности, играл вторую скрипку при премьерном исполнении Струнного квартета № 1 П. И. Чайковского (Москва , 28 марта ).

Как балетный композитор Минкус дебютировал в России в г., написав балет L’Union de Thetis et Pelee ("Союз Пелея и Фетиды") для частного представления в Юсуповском театре. Во время работы в Большом театре Минкус пишет музыку для одноактного балета Deux jours en Venise ("Два дня в Венеции"), который был поставлен в г. В том же г. Минкус пишет по заказу балетмейстера Артюра Сен-Леона антракт для возобновлённого в Большом театре балета Адольфа Адана и Жана Коралли «Орфа» (в некоторых источниках утверждается, что Минкус ещё в г. был соавтором Эдуара Дельдеве по балету «Пахита», но это неточность: в действительности он лишь в г. написал несколько дополнительных номеров для российской постановки этого балета). Удовлетворённый Сен-Леон заказал Минкусу полный балет, и Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную 12 (24) ноября г. специально для прославленной балерины Марфы Муравьевой в московском Большом театре, затем 13 (25) февраля г. в петербургском Большом театре (под названием «Фиаметта, или Торжество любви») и наконец 11 июля г. в Париже под названием «Немея» (фр. Neméa ). Позже премьера этого балета состоялась 15 марта 1868 года в Триесте под названием Nascita della Fiamma d’Amore ("Рождение огня любви"). Разные названия этого балета очень часто вводит в заблуждение историков, которые порой считают все эти постановки разными произведениями. Затем для новой парижской постановки Сен-Леона Минкус написал балет «Ручей» (фр. La Source совместно с Лео Делибом (первый акт и половина третьего - Минкус, второй и другая половина третьего - Делиб); балет был поставлен 12 ноября 1866 г. Наконец, в Дон-Кихот », «Золотая рыбка », «Фиаметта», «Баядерка », «Волшебные пилюли», «Камарго», «Калькабрино», «Фетида и Пелей».

Наиболее известные вставные номера в балетах других композиторов: Вариация Жизели (вариация с волчками) в балете А. Адана «Жизель», Детский полонез и мазурка, Grand pas и фрагменты Pas de trois в балете Э. Дельдеве «Пахита». Музыка Л. Ф. Минкуса также была использована в балете «Корсар» (возобновление 1899 г.) - Вариация Медоры в сцене «Оживленный сад» (музыка из балета «Приключения Пелея»).

Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.




Top