Белила цинковые масло. Цинковые белила: технические характеристики, инструкция по применению

Белые краски используют в живописи, декорировании, строительстве и повседневной жизни. Белила цинковые и титановые нашли применение во всех сферах художественной деятельности, связанных с созданием красочного слоя на поверхности изделия или холста. В строительстве белила применяются для окрашивания поверхностей и в качестве пигмента для некоторых водорастворимых красок.

Белые краски и история их создания

Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.

Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.

Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.

Таким образом, новые титановые и цинковые составы потеснили свинцовые белила.

Характеристика белых красок

Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.

Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

У этого красящего материала есть масса положительных качеств:

  1. Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
  2. Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
  3. Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
  4. Низкая токсичность.

Цинковые белила имеют отрицательные качества:

  • долго сохнут;
  • отличаются низкой укрывистостью;
  • красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию;
  • требуют большого расхода масляных растворителей.

Густотертые белила применяют для получения красочных составов для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей стен и потолка.

Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:

  • пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть;
  • хорошую устойчивость к воздействию влаги;
  • способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.

Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:

  • высокая токсичность;
  • смешиваются не со всеми красками;
  • со временем красочный слой теряет яркость.

Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.

Титановые белила выгодны тем, что они:

  • создают матовую и очень прочную поверхность;
  • способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света;
  • имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.

Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.

Последними появились алкидные краски, они являются продуктом сложного химического синтеза.

Применение

Ввиду высокой токсичности свинцовые белила в быту не употребляют. Для покраски поверхностей с целью изоляции их от воздействия влаги используют цинковые белила на масляной основе, алкидные и титановые составы.

Для покраски оштукатуренных стен и потолков применяют водорастворимые краски на основе цинковых белил. Следует заметить, что стены теперь редко где покрывают белым цветом, чаще всего такую краску употребляют для покрытия потолка.

Последовательность ведения малярных работ

Окраска потолка производится следующим образом:

  1. Первое, что необходимо сделать еще до начала малярных работ, – это надеть на глаза защитные очки, а на руки – перчатки, волосы также следует закрыть платком или кепкой (делается это для того, чтобы избежать попадания краски, стекающей с потолка, в глаза и на волосы).
  2. Необходимо обеспечить доступ воздуха в помещение. После окрашивания комнату следует хорошо проветрить.
  3. Очистить потолок от слоев старой потрескавшейся и отваливающейся штукатурки, краски, пыли, жира, потеков.
  4. Нанести новые слои штукатурки, выровнять потолок. Окрашивание производится только по идеально ровной поверхности.
  5. Зашпаклеванную поверхность шлифуют наждачной бумагой до тех пор, пока потолок не приобретет желаемую гладкость.
  6. Поверхность, имеющую повышенные свойства впитывания, прокрывают двумя слоями олифы. В промежутке между покрытиями грунтовочным слоям дают высохнуть.

Окрашивание изделий из металла белыми красками

Есть два промышленных способа нанесения белил любых видов на поверхность металлических изделий. Первый из них предполагает полное погружение детали из металла в емкость, содержащую цинковые или титановые белила (свинцовые белила в промышленных целях не используют).

Второй способ промышленной окраски поверхности металла предполагает нанесение красящего слоя цинковых, алкидных или титановых составов на всю площадь изделия при помощи краскопульта. Для этой цели в краски добавляются растворители в необходимом количестве, после чего красящий состав процеживается. Только после этого можно приступать к нанесению красочного покрытия.

В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.

  1. Красящие материалы необходимо перед употреблением размешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу либо . Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром или специальным растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей товаров для художников).
  2. Краски наносят на грунтованную поверхность.
  3. Качественное окрашивание можно обеспечить нанесением двух слоев красочного покрытия.
  4. Новый слой краски наносят только на хорошо просушенную поверхность, в противном случае пленка, образуемая предыдущими слоями, будет нарушена.
  5. Если в художественной деятельности используются свинцовые белила, необходимо соблюдать меры предосторожности и периодически проветривать помещение.

Белые краски применяются в повседневной жизни чаще всех остальных.

Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков. Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе.

Белила цинковые

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Белила свинцовые

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
г) относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.

Титановые белила.

К сожалению, они (т. е. титановые белила) неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.
К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.
Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних... Пожелтение титановых белил с маслом - явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.
плюсы - отличная укрывистость (один тюбик т.б. с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил

1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой "ЖХ". Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.

Довольно часто для творчества используется гуашь. Это самый подходящий вид красок для начинающего художника. Для получения новых цветов и оттенков без белой гуаши не обойтись, художники называют ее – белила. Как правило, эту краску используют больше всего, ее приходится постоянно докупать.

Существуют несколько видов белой гуаши. Есть цинковая и титановая. Оба вида хороши, но нужно определить для каких работ ее будут использовать? Какие выбрать белила цинковые или титановые?

Цинковые белила

Цинковые белила

Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета выбеливаются, это свойство нужно учитывать. Такой вид белил выбирают опытные художники. Цинковые белила используются только в сочетании с другими красками, так как в сравнении с титановыми они более прозрачны, что дает возможность создавать удивительные оттенки. Эти белила имеют среднюю степень сохранности интенсивности цвета. В сочетании с другими практически не изменяют свой цвет. Плюсом будет чистый и прозрачный оттенок и отсутствие «мелового налета». Отличие цинковых белил от титановых заключается еще и в том, что они дают более холодный тон. Они бывают художественные или плакатные. Художественные используют для шрифтовых и изобразительных работ. Плакатные предназначены для оформления выставок, стендов и др. Цинковые белила имеют отличную кроющую способность и насыщенность цвета.

Титановые белила

Титановые белила

Производятся титановые белила из тонко тертых пигментов и связующих компонентов с добавкой гуммиарабика. Отсутствие вредных веществ позволяет использовать их даже в пищевой промышленности. Безопасность – большой плюс для самых юных художников. Титановые белила в отличие от цинковых имеют теплый оттенок, ими удобно прописывать более белые места. Они устойчивы в соединении с другими красками, меньше реагируют на свет и более долговечны. А еще они дешевле, что тоже является преимуществом. Эти краски идеально подходят для графики, живописных и декоративных работ. Краска прекрасно наносится практически на все материалы, но лучше всего на холст, картон и . Сохнут титановые белила дольше цинковых (при некоторых работах это даже преимущество), после высыхания легко размываются водой, не желтеют при контакте с парами серы. Со временем приобретают голубоватый оттенок.


О том, какие белила лучше можно спорить долго. Опытные художники призывают использовать оба вида. Титановые – укрывистые, более белые, но в смесях могут дать неприятный оттенок, зато прекрасно закрашивают темные места. Цинковые – лучше использовать для начальной прописки и для более корпусных мазков. Применяют даже смесь белил, в сочетании они быстрее сохнут. При покупке белил нужно обращать внимание на упаковку, некоторые рассчитаны на большие работы и требуют раскладывания по отдельным баночкам. Для одного ребенка лучше выбирать небольшую емкость с герметичной крышкой, так краска не будет сохнуть.

Белила - незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинковые, а самое последнее новшество - титановые белила. Свинец используется все реже, т.к. токсичен и не безопасен для здоровья, а вот последние два вида широко представлены на рынке

Какие же белила предпочесть? Поначалу может показаться, что очевидным выбором будут титановые: они пришли на замену цинковым; являются абсолютно безопасными - настолько, что даже используются в пищевой промышленности; гораздо более плотные и укрывистые, что позволяет закрашивать даже самые темные места; хорошо разбеливают любой цвет.

Но, как показывает практика, цинковые белила все же имеют свои преимущества.

Во-первых , они сохнут быстрее титановых.

Во-вторых , их меньшую кроющую способность можно эффективно использовать, если подходить к делу с умом: например, именно цинковыми белилами можно сделать нежные полупрозрачные блики, не перекрывая полностью нижний цвет.

Кроме того, два вида белил имеют различные оттенки: цинковые более теплые, желтоватые, титановые же при высыхании дают голубоватый оттенок - и то, и другое может обернуться большим плюсом для конкретной работы.

Следует также учитывать, что при наложении краски поверх титановых белил верхний цвет мутнеет, «пачкается», с цинковыми же такого эффекта не будет.

Вывод

Полагаю, вывод очевиден: лучше всего обзавестись обоими видами и пользоваться в зависимости от случая, не пытаясь закрасить цинковыми белилами черное пятно на картине или добиться титановыми красивых переливов на тонком хрустале. Всему свое место.

В живописи широко используется гуашь, представленная шестью классическими цветами. Но мастерам для работы требуется обширная палитра оттенков – получить желаемый цвет рисунка позволяет смешивание белой краски с другими цветами. Большой популярностью пользуются титановые и цинковые белила – в чем их разница, и какие лучше выбрать?

Существует три разновидности белил: свинцовые, цинковые и титановые. Первый вариант практически не используется из-за включения в состав опасного для организма свинца. Поэтому художники применяют в творчестве гуашь на основе безвредного цинка или оксида титана. Вещества имеют неодинаковые свойства, отличаются областью применения, покрывающими способностями и оттенком после высыхания.

Характеристики титановой гуаши

Основным компонентом художественной краски является оксид титана. В природе соединение практически не встречается, поэтому вещество получают в производственных масштабах, используя в качестве источника серную кислоту. При изготовлении гуаши на титановой основе используют тонко натертые пигменты со связующими компонентами в сочетании с гуммиарабиком.

По экологическим качествам титановые белила являются безопасными и безвредными, их можно использовать для создания рисунков юным художникам.

Основные особенности титановых белил:

  • ровное покрытие на поверхности неоднородной текстуры, фактуры и пористости, хорошо распределятся по полотну (изделию);
  • материал отличается универсальным применением в художественных работах с использованием дерева, бумаги, картона;
  • длительное сохранение насыщенности цвета и продолжительный срок службы художественных работ;
  • невосприимчивость к внешней среде, создание прочного матового покрытия;
  • визуальный эффект теплого оттенка, хорошая сочетаемость с другими красками.

Область применения титановых белил весьма широка: их можно использовать для графических, декоративных и живописных работ, гуашь легко и ровно ложится на холст, картон и бумагу. Белила на основе диоксида титана безвредны, поэтому гуашь применяют в детском творчестве для художественного рисования.

Интересно, что при соединении белил с определенными компонентами, к примеру, ильменитовым пигментом, прочность покрытия увеличивается во много раз. Такую особенность материала используют в космической промышленности – на корпусные части кораблей наносят титановые белила с ильменитовым пигментом.

Использовать такие белила можно не для всех работ. Под действием солнечного света обработанные гуашью участки художественных полотен высветляются, вызывая эффект меления. При смесях с органическими пигментами гуашь может приобретать голубоватый оттенок.

На видео: как самому сделать масляные белила.

Особенности цинковых белил

Белила с содержанием окиси цинка широко применяют в изготовлении отделочных материалов и лакокрасочной продукции на безводной основе, то есть растворять краску можно только маслянистыми компонентами. Это несколько снижает покрывающую способность гуаши, но не преуменьшает декоративные свойства белил. Широкую популярность краска получила в середине 19-го века благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам и экологической чистоте.

Основные особенности применения цинковых белил:

  • в чистом виде материалу свойственен белоснежный цвет с легким голубоватым оттенком – основное отличие от титановых гуашей;
  • поверхности, обработанные цинковыми белилами, приобретают глянцевый эффект с холодным тоном;
  • пигменты белил на цинковой основе не подвержены воспламенению, действию плесневых и грибковых микроорганизмов;
  • цинковые белила устойчивы к свету, после подсыхания приобретают прозрачность и насыщенность цвета;
  • при использовании белил с цинком отсутствует эффект мелования, материал хорошо подходит для плакатных и художественных работ.

Среди минусов цинковой белой гуаши нужно отметить склонность покрытий к растрескиванию, длительное высыхание, невысокую укрывистость и сильное поглощение масляных растворителей.

Густотертые цинковые белила можно применять для обработки деревянных, металлических поверхностей и нанесения штукатурки. В отделочных работах цинковые белила используют для декорирования потолков, реже – для оформления стен. Главное отличие цинкового материала от титановых белил – получение прозрачного цвета при соединении белил с другими красками.

В чем отличия?

Если перед мастером или художником возникает вопрос о том, какие белила лучше, нужно оценить условия эксплуатации поделки, рисунка, фрески, расписного изделия. Кроме того, нужно учитывать, какой эффект поверхности должен получиться в итоге – бархатистый матовый теплого оттенка или прозрачный глянцевый с холодными нотками.

Рассмотрим, в чем разница титановых и цинковых белил, принципиальная для художественных и отделочных работ:

  • Титановые белила характеризуются хорошей покрывающей способностью, поэтому для работы требуется меньше материала.
  • Цинковые белила можно соединять с большинством красок, кроме масляных, а применение титановых белил ограничено, поскольку материал плохо сочетается с разными типами неорганических веществ.
  • Белила на основе цинка универсальны по применению, подходят для выполнения малярных, художественных декоративных работ, а титановые преимущественно наносят на поверхности из бумаги, картона, дерева и металла, выполняют рисование на холсте.
  • После обработки изделия цинковыми белилами получается полупрозрачный оттенок, а титановыми – матовый эффект.
  • При взаимодействии титановой гуаши с серными парами, покрытие не теряет цвет, цинковые белила со временем могут темнеть, растрескиваться, но отлично подходят для лессировки художественных работ.
  • В отличие от цинковых белил, процесс высыхания титановых гуашей происходит быстрее.
  • Белые гуаши на основе диоксида титана и окиси цинка по-разному реагируют на обилие света.

Конечный результат от обработки изделий и художественной живописи цинковыми и титановыми белилами зависит от смешивания пигментных материалов с другими компонентами. Существенные отличия заключаются в цвете покрытия – титановые белила дают мягкий желтоватый тон, а цинковые гуаши – прозрачный, с легким голубоватым оттенком.




Top