Беседы по этикету в начальной школе. Правила этикета

Пластилин считается прекрасным материалом не только для воплощения творческих идей, но и для развития моторики рук и пальцев, что поможет детям быстрее освоить технику письма. Но лепят из пластилина не только маленькие дети, а и многие взрослые. Размягчение руками пластичной массы, сделанной из порошкообразной глины, воска, а также вазелина, успокаивает нервную систему, а творческие задумки, воплощенные в работах, порадуют и повысят настроение.

Ребенок, работая с пластилином, учится ориентировке в пространстве и познает форму и составные части предметов, приобретает необходимые знания про свойства материала, его особенности. Например, если делать лепку из пластилина "Цветы", то дети научатся различать их по внешнему виду. А также запомнят форму лепестков, части растения, поймут, как много разновидностей цветов есть на Земле.

В статье мы рассмотрим, как сделать цветок из пластилина своими руками: как на картоне, так и объемный. Прочитав подробную инструкцию, вы самостоятельно сможете создать красивую поделку на выставку в школе.

Объемный цветок

Для такой работы понадобится пластилин розового и белого цветов. Сначала лепятся лепестки. Как для всех работ по лепке, сперва размягчается материал разминанием в руке. Затем разделить нужно пластилин на несколько частей, по количеству будущих лепестков. Каждый кусок методом раскатывания преображается в круглый и гладкий шарик. Потом рукой немного расплющиваем его в плоский овал.

Одна сторона получившейся заготовки сплющивается пополам нажатием пальцами с двух сторон. Так работают над всеми элементами. Когда необходимое количество лепестков сделано, прикрепляют их друг к другу посередине. Чтобы не было видно стыков между деталями, нужно слепить еще и серединку цветка. Для этого из белого пластилина раскатывается шарик и сплющивается пальцами в кружочек. Прикрепляют его по центру поделки. Можно острием спицы или карандашом сделать вмятины-точки.

Как слепить из пластилина цветок, вы уже знаете. Теперь пофантазируем, какую картину на картоне можно сделать из таких нескольких цветков. Один вариант - сделать букет и поставить его в вазу. Другой - слепить из палочек зеленого цвета траву и посадить цветы вертикально по ширине листа. Будет простая лужайка. Сверху добавим солнышко с лучиками и пчелку. Получится прекрасный пейзаж.

Цветы из пластилина на картоне

Данный способ лепки значительно отличается от предыдущего образца. Здесь на картоне из тонких палочек пластилина выкладываются контуры цветка, а затем из пластилина необходимого цвета данные пустоты заполняются мелкими шариками.

Для лепестков можно взять несколько оттенков одного цвета. В работе необходимо использовать шарики только одинакового размера. Такой цветок из пластилина похож на мозаичную картину.

Как делать розу из пластилина?

На фотографии в статье видно, что данный процесс, в принципе, несложный. В зависимости от размера цветка подготавливают и нужное количество лепестков. Большой кусок пластилина разделяется на несколько равных кусочков. Из каждого сначала скатывают шарик, затем кладут его на доску для лепки и расплющивают пальцами, придавая форму круга. Когда заготовки готовы, выкладываются они по горизонтальной линии внахлест, как на фото ниже.

Потом аккуратно, придерживая нижнюю часть цветка пальцами, скручивают кружочки в рулон. Верхние края каждого лепестка загибаются легонько наружу. А нижняя часть скрепляется вместе и заглаживается до ровной поверхности. Потом цветок можно надеть на палочку и обклеить ее зеленым пластилином.

Листики вырезаются из раскатанного скалкой зеленого пластилина с помощью стеки. Ею же рисуются прожилки листа.

Большой мак

Чтобы сделать такой большой цветок из пластилина, воспользуемся помощью пластиковой скалки, стеки и дощечки. Выбирается необходимый цвет, например, красный, ведь мак чаще всего встречается именно такого цвета. Кусок пластилина скатывается в ровный шарик и чуть сплющивается. Вариант изготовления напоминает раскатывание теста для вареников.

С помощью пластиковой скалки делают круглый тонкий лист пластилина. Если вы будете раскатывать массу просто на дощечке, то аккуратно снять ее с поверхности будет проблематично. А если подстелить полиэтиленовый пакет или пищевую пленку, то снимется изделие намного проще.

Потом стекой разрезаются лепестки. В нашем случае - 4 штуки. Каждый край лепестка приминается волнами, а сами лепестки укладываются внахлест. В середине прикрепляются шарик большого размера и много мелких вокруг него. Серединка мака в природе имеет черный окрас, поэтому тоже будем использовать пластилин такого цвета.

Подсолнухи

Чтобы создать такие цветы из пластилина, нужно уметь хорошо владеть данным материалом. Конечно, выполнить эту сложную поделку сможет только взрослый человек, не лишенный необходимых навыков и художественного вкуса.

Но если внимательно рассмотреть фотографию с цветами из пластилина, то можно, не боясь трудностей, все-таки попробовать справиться с поставленной задачей. Серединки цветов - это простые коричневые круги, на которых стекой сделаны вмятины. Лепестки удлиненной формы с нарисованными вдоль листа полосками. Вся оригинальность поделки заключается не в изготовлении деталей, с которыми справится каждый, а в правильном их размещении, ведь только за счет этого картина кажется объемной.

Вывод

Как вы убедились из текста статьи, выполнить цветочки из пластилина несложно, главное, при изготовлении прочитайте советы и подробную инструкцию. А создать свой шедевр помогут фантазия и наличие креативной идеи.

Цель:

Беседа — игра «Этикет и мы» проводится с целью повышения уровня общей культуры детей и развития навыков пользования формами этикета.

Для проведения мероприятия выбрана игровая форма. Игра помогает снять психологическое напряжение, усилить интерес к мероприятию, позволить за короткое время погрузить детей в различные стандартные ситуации, требующие знания этикета, и закрепить эти знания через игровые ситуации.

Тема « Будь всегда вежливым »

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям,родным, близким, окружающим взрослым и детям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Педагог, обращаясь к детям, говорит:

— Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет? Педагог дает возможность детям вспомнить правило. Ответы детей.

Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?

Дети вспоминают случаи из жизни. Создается обстановка непринужденности. Ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации.

Педагог побуждает детей к самостоятельным суждениям, предлагает вспомнить известные им правила и подводит детей к верным ответам.

Педагог подбирает для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения, другой многого не знает.

— Когда при встрече говорим «здравствуйте», этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?

  • Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.
  • А прощаясь?
  • Сказать не только «до свидания», но и «всего доброго».
  • Надо здороваться со взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если педагог твоей группы стоит не один, то надо сказать всем «здравствуйте».

Дети повторяют правила.

Пользуйся словами вежливого обращения, — говорит педагог.

  • «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и другое.
  • Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
  • Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
  • На улице, дома, в детском саду, в школе, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.
  • Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
  • Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
  • Умей выслушать товарища, не перебивая. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
  • Уступай в транспорте место взрослым и малышам. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
  • Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет /карандаш, варежку и т. п..
  • Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
  • Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
  • Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
  • Умей признать, что был неправ.
  • Старайся уступить товарищу в спорте, игре, помочь ему договориться с ним.

КАЖДОМУ РЕБЕНКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!

Тема « МОЙ ДРУГ МОЙДОДЫР » личная гигиена

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей культуры внешнего вида — создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

  • Встреча с доктором Айболитом
  • Рассказ доктора Айболита: Личная гигиена — это поддержание чистоты своего тела. Она необходима не только для сохранения своего тела, здоровья, но и для развития хороших, доброжелательных отношений с окружающими людьми.

Кто опрятен — тот опрятен.

Рассказывает о позиции этикета, о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены: носового платка, зубной щетки, расчески, мочалки или губки, полотенец для лица и тела.

  • Загадывает загадки о предметах личной гигиены. Альбом, (приложение)
  • Беседа с детьми.

Примерные ВОПРОСЫ:

Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво?

Что такое «личная гигиена» ?

Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком?

Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

Когда их следует мыть?

Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах?

Что значит «принимать душ» ? Когда это следует делать?

Для чего человеку служит нос? Когда и где мы можем его чистить.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

В домашних условиях необходимы три важных условия воспитания гигиенической культуры: постоянная индивидуальная работа с ребенком, личный пример старших в семье, наличие красивых предметов личной гигиены в ванной комнате. С раннего детства приучать детей к душу, позволяя самостоятельно его принимать. Следует говорить о необходимости содержания в чистоте половых органов, не делая при этом страшного или смущенного лица. Ребенок сам должен следить за чистотой трусиков. Надо постоянно говорить о правилах пользования туалетом, о соблюдении в нем чистоты и порядка.

Тема « Мы едем в автобусе ».

Цель. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

  • Во второй половине дня на прогулке педагог предлагает детям поиграть в «поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами»… Затем педагог, обращаясь к детям, говорит:
  • Ребята хотят покататься с нами в автобусе… Покатаем их? /Дети радостно выражают согласие/. Но, прежде чем пригласить детей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.

Дети перечисляют правила. Педагог дополняет. Затем он предлагает детям занять места.

  • А кто у нас будет водителем? /Вызывает Женю/. Теперь в путь.

Женя, подвези нас, пожалуйста, к детям. Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок педагог садится с куклой НЕЗНАЙКОЙ. Один из детей уступает педагогу место, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается стать Ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обёртки. Педагог просит детей напомнить НЕЗНАЙКЕ, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь всё хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают детей — небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются.

Для освоения правил поведения очень способствуют игры — упражнения, когда педагог одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, педагог сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Педагог, корректируя ответы детей, объясняет примерно так:

  • Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то….
  • Это будет мешать другим пассажирам, — заканчивает ребенок.
  • Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то…
  • В автобусе будет грязно, и другим пассажирам — детям и взрослым — будет в нем неудобно и неприятно, — говорит другой ребенок.

Для игры-упражнения могут быть выбраны, конечно, и положительные примеры. Педагог говорит:

  • Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то…

Надо помочь ей встать, почистить одежду, поднять упавшую книгу, — продолжают дети.

Полезно с детьми повторить правила поведения в транспорте:

  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ДАЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ ВЫХОДЯЩИМ.
  • ПРОПУСТИ ВПЕРЕД ИНВАЛИДОВ. ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГИ ИМ.
  • В ВАГОНЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ У ДВЕРЕЙ, А ПРОЙДИ ВПЕРЕД, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ. СТОЯТЬ И ПРОХОДИТЬ

НАДО ТАК, ЧТОБЫ ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ БЕСПОКОИТЬ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ, НЕ ЗАДЕВАТЬ ИХ СВОЕЙ СУМКОЙ, НЕ НАСТУПАТЬ НА НОГИ.

  • СТАРАЙСЯ САДИТЬСЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА УБЕДИЛСЯ, ЧТО РЯДОМ НЕ СТОЯТ ПОЖИЛЫЕ ИЛИ БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ, МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, ЖЕНЩИНЫ.
  • НЕ ЗАНИМАЙ СИДЕНЬЕ ПОЛНОСТЬЮ, ЕСЛИ ОНО РАСЧИТАННО НА ДВОИХ.
  • НЕ СТАВЬ НА СИДЕНЬЯ СУМКИ И ПАКЕТЫ, ЕШИ КТО-ТО СТОИТ РЯДОМ И ДРУГИХ СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ, ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ ВЕЩИ НА КОЛЕНИ ИЛИ НА ПОЛ ОКОЛО СЕБЯ.
  • УСТУПАЯ КОМУ-НИБУДЬ МЕСТО, МОЖНО СКАЗАТЬ: «САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА». МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭТО МОЛЧА.
  • ОБРАЩАТЬСЯ К СТОЯЩЕМУ РЯДОМ ЧЕЛОВЕКУ С ПРОСЬБОЙ ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ НА АБОНЕМЕНТЫ ИЛИ АБОНЕМЕНТ НА КОМПОСТЕР СЛЕДУЕТ ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО: «ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕДАЙТЕ /прокомпостируйте/…» НЕ ЗАБУДЬ ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ.
  • НЕ ВХОДИ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ С МОРОЖЕННЫМ, ПИРОЖКАМИ, ПИРОЖНЫМ И т.д., ЧТОБЫ НЕ ИСПАЧКАТЬ ОДЕЖДУ СВОЮ И ПАССАЖИРОВ. В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ НЕ СОРИ И НЕ СТРЯХИВАЙ СНЕГ ИЛИ ДОЖДЕВЫЕ КАПЛИ С ОДЕЖДЫ.
  • ЧИХАЯ И КАШЛЯЯ, ПОЛЬЗУЙСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ.
  • НЕ ПРИВОДИ В ПОРЯДОК СВОЮ ВНЕШНОСТЬ. НЕ ЧИСТИ НОГТИ, НЕ КОВЫРЯЙ В ЗУБАХ, УШАХ ИЛИ НОСУ.
  • НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙ В ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ ДРУГОГО ПАССАЖИРА, ЧТОБЫ НЕ БЕСПОКОИТЬ ЕГО.
  • НЕ РАЗГЛЯДЫВАЙ ПАССАЖИРОВ.
  • НЕ ПЕРЕГОВАРИВАЙСЯ ГРОМКО СО СВОИМИ СПУТНИКАМИ. НЕ СМЕЙСЯ ГРОМКО.
  • НЕ ПРИСЛУШИВАЙСЯ К РАЗГОВОРАМ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ.
  • К ВЫХОДУ ГОТОВСЯ ЗАРАНЕЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРОБИРАТЬСЯ ПОТОМ ЧЕРЕЗ ТОЛПУ ПАССАЖИРОВ.
  • НАПРАВЛЯЯСЬ К ВЫХОДУ, СПРАШИВАЙ СТОЯЩИХ ВПЕРЕДИ, НЕ ВЫХОДЯТ ЛИ ОНИ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ЕДУТ ДАЛЬШЕ, ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО ПОПРОСИ ПРОПУСТИТЬ ТЕБЯ.
  • МУЖЧИНЫ И МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ ИЗ ТРАНСПОРТА ПЕРВЫМИ И ПОМОГАЮТ СПУСТИТЬСЯ СВОИМ СПУТНИЦАМ.

Тема « Мой дом, наведу порядок в нем «.

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, в классе.

У каждого человека есть свой дом, который не только является местом жительства, но и характеризует его личность: беспорядок в доме показывает, что главная черта его хозяина — проявляемая во всем Беспорядочность. Человек, не любящий свой дом и не делающий ничего, чтобы сделать его чистым, красивым, невнимателен и к своим близким и друзьям.

Пригласить гостей в грязный дом — значит показать неуважение к ним. Следить за домашней чистотой и порядком необходимо.

Работа над понятиями;

дом, наведение красоты, соблюдение порядка, следить за домом, уют, хозяин дома Примерные вопросы:

  • Для чего человеку нужен дом?
  • Расскажите о доме, в котором вы живете (квартира, комната,).
  • Как вы помогаете маме или бабушке содержать дом в чистоте?
  • Кто создает в доме уют? Что такое уют?
  • Какая одежда должна быть на человеке, убирающемся в доме: чистая и красивая; опрятная; новая; грязная, старая и дырявая; трудно

или легко отстирываемая? Почему вы так думаете?

  • Сима пришла из детского сада (из школы) и расстроилась: в её комнате грязно и неуютно, носки валяются под кроватью, на стуле лежит бельё.

«Бабушка,- закричала Сима,- ну что же ты не убралась в моей комнате? Как я буду в такой грязи? Ничего не ска­зала. Как вы думаете, почему?

Закрепление:

В детском саду (школе) ежедневно дают поручения по наведению порядка и чистоты.. Уборку группы (класса) детскими силами можно проводить регулярно: к празднику, родительском; собранию т.п.

Работа с родителями:

Необходимо приучать ребенка отвечать за порядок в своей квартире, комнате. Важно, чтобы с детских лет ребенок любил свой дом, помогал взрослым в создании в нем красоты и порядка. Похвала и поощрение способствуют закреплению в сознании дошкольника убеждения в необходимости жить в уютном, чистом и красивом доме. Напоминать ежедневно терпеливо и спокойно о том, что следует убирать свои вещи и игрушки на место. Этому учат и девочек и мальчиков. Таким образом воспитывается чувство ответственности за свой дом.

Тема « Как понравиться людям ».

Цель: Воспитание у ребенка культуры внешнего вида — создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.

Каждый человек нуждается в любви и желает им нравиться. Взрослые придумали правила, помогающие человеку быть приятным и привлекательным для себя и окружающих, и назвали их « искусством нравиться». А также чтобы понравиться людям нужно обращать внимание и на внешний облик. Рассматривая значение одежды и обуви жизни человека обращаем внимание на этикетные моменты: она дает окружающим сведения о человеке (интересуется ли человек своей внешностью, в богатой или бедной семье живет, любит заниматься спортом или нет, идет в гости или гулять и т.д.).

Давайте сначала поговорим об искусстве нравиться людям.

Существуют правила искусства нравиться:

  • любить людей;
  • быть красивым и привлекательным;
  • быть добрым и веселым, внимательным и заботливым к людям;
  • приветствовать людей при встрече и говорить приятные слова при прощании;
  • уметь красиво сидеть, стоять, ходить;
  • уметь слушать своих собеседников;
  • говорить людям комплименты;
  • обращаясь к человеку, называть его по имени. При этом следует быть искренним в проявлении любви к людям.

Быть аккуратно и чисто одетым — значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону. Существуют виды одежды:

  • легкая и теплая; весенняя, летняя, осенняя, зимняя;
  • верхняя и нижняя;
  • нарядная, праздничная и ежедневная;
  • спортивная и вечерняя.

Одежда может быть красивая и некрасивая; чистая и грязная; удобная и неудобная, опрятная и неопрятная.

За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам. Сочетание различной одежды, которую надевает человек, называется костюмом. Например: Пиджак и брюки, жакет и юбка, платье и жакет.

Провести работу над понятиями:

  • вежливость, доброта,
  • искренность, искусство нравиться,
  • комплимент, любовь,
  • привлекательность, приветствие, умение слушать.
  • аккуратность,
  • внешний вид,
  • костюм,

Примерные вопросы по беседе:

  • Что значит «любить»? Кого вы любите?
  • Что вы делаете для того, чтобы вас любили: мама, папа, друзья, ребята в группе?
  • Какие добрые слова мы говорим друзьям и близким? Для чего мы их говорим?
  • Какими словами мы приветствуем своих знакомых при встрече? Зачем это следует делать?
  • Что значить « уметь слушать собеседника».
  • Что значит уважать людей находящихся рядом?
  • С каким человеком приятно общаться: с красиво и опрятно одетым или наоборот?
  • Как вы думаете, для чего нужна одежда?
  • Как вы храните одежду и ухаживаете за ней?
  • Можно ли в один ящик положить брюки, носки, свитер, майки, трусики?
  • Почему платья, пиджаки вешают в шкаф на плечики? Где висят пальто и куртки?

Закрепление.

Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т.д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.

Работа с родителями.

Желательно обращать внимание родителей на умение детей быть приятными в общении, что влияет на их положение в детском и взрослом коллективе. Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид, т.е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков.

Тема «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать».

Цель: Обогащать словарь детей словами — аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы.

Приучать детей к правильному режиму. Дать детям понять, что организм сам регулирует количество принимаемой пищи, необходимое ему для нормального роста и развития.

Материал: Иллюстрации с изображением белковой и углеводной пищи; строение внутренних органов человека

Если задать вопрос — зачем человек ест?

Можно сразу ответить — чтобы не умереть с голоду. Так что оно так, но почему пища так важна для жизни?

Наверно, трудно это объяснить. Не беда, попробуем в этом разобраться вместе.

Для начала хочу спросить, знаете ли вы, что наше тело состоит из удивительных, крохотных частичек — клеток?

Каждая клетка — живой организм, она живет, дышит, питается, растет, стареет и умирает.

Только 2-3 месяца живут клетки, которые придают нашей крови красный цвет.

А клетки, которые живут, находятся внутри желудка, стареют и умирают уже через 5 дней! Отжившие клетки заменяются новыми. На смену им рождаются молодые клетки. Так продолжается всю жизнь человека.

  • Догадайся, откуда берется материал для этой непрерывной работы.
  • Верно, из пищи.

В детском возрасте потребность в пище особенно велика. Дело в том, что у всех людей клетки одинаковой величины. Но у высоких людей их больше, чем у детей. А вы растете, а это значит, что количество клеток в твоем теле день за днем прибавляется.

А все вещества, необходимые для роста и развития твоего организма, приходят с пищей, которую ты потребляешь.

Вот почему нужно слушать взрослых, когда тебе говорят: Ешь хорошо, а то не вырастешь! Недостаток питательных веществ замедлит образование и рост новых клеток.

Из этих веществ и состоит вся наша пища — белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода.

Теперь, вы понимаете, почему пища так важна для жизни? Но это еще не все. Нужна нам пища еще и потому, что это «топливо», которое согревает наше тело и приводит в движение разные органы. При переваривании пищи в организме выделяется энергия, которая нужна нам для того, чтобы дышать и говорить, ходить и бегать, играть и работать. Она необходима для поддержания нормальной температуры тела, работы мозга, сердца, почек, и всех тех клеток организма.

Зачем организму нужно переваривать пищу, «расщеплять» её на мельчайшие частицы.

Да затем, что только в таком виде пища становится доступной клеткам нашего тела.

Ведь клетки очень — очень маленькие. Детям обжорство так же вредно, как и голодание.

Вы должны получать каждый день определенное количество пищи. Ребята с избыточным весом менее подвижны, быстро устают, но самое главное превышение веса приводит ко многим болезням. Мало есть тоже вредно. При недоедании ребенок слабеет, худеет, быстро устает от физических нагрузок, болеет и плохо растет.

Нужно, чтобы твое питание было разнообразным. Для переваривания пиши организму требуется часа три. Вот и есть нужно примерно часа через три с половиной — четыре часа.

Постарайся кушать в одно и тоже время.

Надеюсь, сейчас вы поняли, почему так важно соблюдать режим, почему так важно соблюдать режим, почему так важно завтракать, обедать и ужинать?

Для того, чтобы быть здоровым, сильным, бодрым!

Приятного аппетита!

Ольга Чусовитина
Беседа «Правила этикета»

Правила этикета

Знают люди с детских лет,

«Что такое – этикет » .

Этикет – это волшебные правила , которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила , ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться , дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила приветствия - очень важный шаг в изучении правил этикета . Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком - это приветствуем его.

Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло» , если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы : «ба - кого я вижу» , «ну наконец-то» , «где ты пропадал» .

Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

Правила поведения за столом

Не клади на стол локти : они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом : вилка - в левой руке, нож – в правой . Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож отлаживаешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе ! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной) .

Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

И самое главное : необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо» !

Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета .

Правила вежливости при разговоре

Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь!

Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника , покажи ему свою готовность участия в разговоре.

Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.

Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.

Когда собеседник в твоем присутствии начинает вести себя бестактно, говорить резко и раздражительно, постарайся прекратить разговор, но мягко и без вызова.

Если ты слышишь, что в твоем присутствии начинают обсуждать и обзывать других, постарайся перевести разговор на другую тему.

Всегда помни, что долгий разговор очень утомителен для собеседника . Не будь излишне болтлив.

Поверь, твоему слушателю есть, что сказать, так дай ему возможность вступить в разговор.

Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь. Сумей вовремя завершить разговор, если видишь, что твой собеседник спешит , прежде чем он сам скажет тебе об этом. Постарайся поменять тему разговора, если заметил, что она неприятна для человека, либо неинтересна.

Чтобы не поставить своего слушателя в неловкое положение, не используй в разговоре слов, значения которых он может не знать, а также тех, смысл которых тебе самому не совсем ясен.

Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей» , не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.

Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать) . Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.

Правила ведения беседы

Правила ведения беседы помогут тебе правильно начинать и вести разговор. Ты узнаешь, как заинтересовывать собеседника и не надоесть ему в процессе беседы . К тому же, эти правила сделают тебя еще более воспитанным и культурным, чем раньше.

Не хвастайся. Не унижай собеседника , стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.

Если тебе задают вопросы - обязательно отвечай на них.

В компании невежливо шептаться с кем- то одним. Остальные могут подумать, что вы говорите о них гадости, либо могут предположить, что вы пренебрегаете ими.

Не вмешивайся в беседу двоих , когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.

Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.

Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику , как он вам был интересен.

Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.

Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.

Теперь ты знаешь правила ведения беседы , а значит теперь ты можешь поддержать любой разговор, будучи уверенным в том, что твой собеседник останется о тебе только хорошего мнения.

Правила дружбы

С кем ты проводишь большую часть своего времени? Конечно же, с друзьями. А знаешь ли ты о правилах дружбы ?

Если нет, то обязательно ознакомься с ними :

Всегда помогай своему товарищу : если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.

Говори другу правду «в глаза» : если он в чем-то не прав – скажи ему об этом , либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться .

Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят

Правила дружбы

Правила дружбы помогут тебе приобрести много друзей, которые будут счастливы с тобой дружить и проводить свое свободное время.

Есть такая пословица - «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя было много друзей, прислушайся к нескольким советам :

Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно.

Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись!

Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.

Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал) .

Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.

Правила дружбы должен знать каждый школьник - ведь они помогают найти друзей не только на время учебы, но и на всю жизнь.

Правила этикета - Как вести себя со взрослыми

А знаешь ли ты как вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила ? Если ты будешь хорошо знать и выполнять эти правила , то тебя всегда будут считать воспитанным, культурным и интеллигентным ребенком.

Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками : “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как : “здравствуйте” и “до свидания”.

Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.

По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.

Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.

Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.

Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как : “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.

Ну всё, теперь ты знаешь, как вести себя со взрослыми. Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!

Беседа «Телефонный этикет»

Цель: – учить детей правилам телефонного разговора;
– формирование навыка использования вежливых слов и выражений;
– закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;
– воспитание уважения к другим людям.

Как правильно позвонить?

Еще до того момента, как твоя рука потянулась к телефону, ты должна все обдумать: время суток, предполагаемую длительность разговора, откуда звонишь ты, где находится твой потенциальный собеседник и т. д. Давай разберем все по порядку.

Во-первых, что касается времени. Невежливо тревожить людей рано утром, поздно вечером, ночью и в выходные дни, а также в те моменты, когда твой собеседник принимает гостей, если у него тяжело болен кто-то из близких и в других подобных ситуациях, если, конечно, ты об этом знаешь или предупреждена.

Согласись, что удобнее подождать пару часов, нежели позвонить подруге ни свет ни заря и "вежливо" спросить: "Я тебя не разбудила?" - и услышать в ответ сонный, раздраженный голос (еще полбеды, если это будет голос твоей подруги, а если это будет голос кого-то из ее родителей?).

Звонить поздно вечером, даже если ты хочешь вежливо сказать "Спокойной ночи", - тоже не самый лучший вариант. А вдруг ты разбудишь того, кому желаешь спокойного сна?

Ну а ночью лучше поспать самой и дать поспать другим.

Было бы нескромно отрывать внимание человека от гостей и приковывать его к твоей персоне, а уж беспокоить больного человека телефонными звонками и вовсе жестоко.

Единственным исключением из этих правил является ситуация, когда кто-то из твоих знакомых ждет от тебя важной информации и сообщает тебе, что ты можешь позвонить в любое время дня и ночи.

Продолжительность разговора зависит, конечно, от важности той информации, которую ты собираешься сообщить, и от ряда других условий.

Например, если ты звонишь из телефона-автомата, а рядом с тобой ждет своей очереди другой человек, то время твоего общения должно быть сокращено до минимума. Нельзя долго разговаривать по телефону также в том случае, если ты звонишь от соседей или знакомых.

Что касается существа телефонного разговора, то это отдельная тема. Ты, конечно, знаешь, что телефон существует не для развлечения, а для того, чтобы дать возможность пообщаться людям, находящимся друг от друга далеко. Поэтому мило болтать о пустяках по телефону недопустимо, темой разговора может быть только действительно важный вопрос.

Например, одна девчонка звонила на работу своей маме по пять раз за полчаса. Каждый раз она набирала номер, просила женщину, поднимавшую на другом конце трубку, позвать к телефону свою маму, а когда мама подходила к телефону, спрашивала: "Мам, а что мне поесть?" Мама говорила, что в холодильнике стоит кастрюля с супом, девочка отвечала, что она поняла, и клала трубку. Через несколько минут ее начинал волновать вопрос - можно ли поесть еще и то, что лежит в сковородке, и она опять звонила на работу маме. Получив ответ на этот вопрос, она звонила опять, чтобы спросить, чем покормить кошку, потом звонила еще раз, чтобы узнать, когда мама вернется с работы и т. д. Девчонку совсем не волновало, что она отрывает от работы по таким мелочам не только свою маму, но и другую женщину, которая принимает телефонные звонки.

Не стоит обсуждать по телефону то, о чем можно поговорить при встрече. К тому же по телефону обсуждение важной информации затруднено тем, что мы не видим выражения лица, позы, жестов собеседника и не можем составить полное представление о том, как он воспринимает наши слова.

Поздравить с праздником по телефону ты можешь только близких друзей или подруг, а также тех, кто живет в другом городе. А вот выражать соболезнование по телефону не принято.

Если у тебя гости, а тебе нужно позвонить по телефону, то твое решение должно быть обдуманным. Если разговор можно отложить, то лучше перенести его на то время, когда гости уйдут. Согласись, неловко чувствуешь себя, когда подружка, к которой ты пришла в гости, оставляет тебя, чтобы поболтать с кем-нибудь по телефону. Если дело не терпит отлагательств, то ты должна извиниться перед гостями и очень кратко изложить суть вопроса по телефону, чтобы гости за это время не успели заскучать без хозяйки.

Звонить по телефону из дома, где ты находишься в гостях, не совсем удобно, но допустимо, если дело действительно важное и неотложное, а кроме того, необходимо вежливо попросить у хозяев разрешения позвонить. Долго говорить по телефону в такой ситуации нельзя, поэтому ты должна сразу предупредить об этом своего собеседника.

Если ты поддерживаешь телефонную связь со своей подругой через ее соседей, то тебе следует хорошенько обдумывать каждый звонок, поскольку не совсем удобно беспокоить чужих и, возможно, незнакомых тебе людей. Твои звонки должны быть краткими, в приемлемое для других время.

Конечно, просить о чем-то и благодарить за что-то другого человека лучше в личной беседе, при непосредственной встрече. Но близкому человеку передать свою просьбу или благодарность можно и по телефону. Не стоит этого делать в том случае, если ты звонишь не своему ровеснику, а, например, учителю или кому-то еще из взрослых.

Обсуждать другого человека по телефону нетактично, лучше этого не делать, ведь существует вероятность того, что кто-то еще слышит ваш диалог. По той же причине не следует беседовать по телефону о чем- то очень личном, ведь твой собеседник может находиться в такой ситуации, когда ему неудобно откровенно говорить на эту тему, потому что рядом находится посторонний человек.

Телефонная связь не всегда бывает удачной, поэтому уровень громкости вашего голоса должен быть приемлемым.

Не стоит кричать изо всех сил в трубку, но и шептать тоже нельзя. Если связь плохая, лучше перезвонить, а не напрягать чрезмерно свои голосовые связки и не причинять неудобств присутствующим при твоем разговоре людям; если нет условий для нормального разговора и приходится понижать голос, лучше отложить разговор до более подходящего момента. Говорить по телефону нужно четко и разборчиво, максимально внятно, а не максимально громко.

А что делать, если ты плохо слышишь того человека, которому звонишь? Для вас обоих важно, чтобы информация была получена и при этом правильно понята, поэтому ты должна предупредить своего абонента, что плохо его слышишь, возможно, он просто тихо говорит, если же виновата связь, то лучше перезвонить.

Если ты попала не туда, куда хотела дозвониться, то лучше всего в такой ситуации вежливо извиниться и положить трубку. Не стоит мучить незнакомого человека на том конце провода вопросами "А куда я попала?", "Какой у вас номер?", "Кто говорит?" и т. п.

Уточнить номер телефона того человека, к которому ты случайно попала, можно только в том случае, если ты уже не первый раз набираешь номер, а дозваниваешься все к нему же. В этом случае нужно быть очень вежливой и извиниться еще раз за причиненное беспокойство.

Бывает так, что после того, как ты набрала номер, ты слышишь диалог незнакомых людей. В такой ситуации воспитанный человек положит трубку и не станет слушать чужой разговор, а тем более вмешиваться в него.

Как вести телефонную беседу?

Начать телефонный разговор нужно, как и непосредственную беседу, с приветствия. Единственный случай, когда приветствие можно опустить, - это тогда, когда ты вызываешь "Скорую помощь" и нельзя терпеть ни минуты или обращаешься в телефонную справочную службу за срочной информацией. При этом спешка освобождает тебя от вежливости в разговоре.

Если ты звонишь своим знакомым или друзьям домой, то после приветствия ты должна представиться. Если ты узнала по голосу, что трубку взяла твоя подруга, то ты можешь сказать, например: "Привет, это Наташа Савельева!", или "Привет, Маша, тебе звонит Наташа Савельева!", или "Добрый день, Света, тебя беспокоит Наташа Савельева!", или "Привет, это я, Наташа!"

Кстати, неплохо было бы тактично намекнуть своим друзьям и подругам, чтобы они тоже не забывали представляться, когда звонят тебе домой, чтобы тебе и твоим родителям было приятно общаться с ними и не возникало сложностей в передаче информации. Поэтому, чтобы избежать неразберихи, лучше заранее договориться с друзьями: "Давай представляться, когда будем звонить друг другу по телефону!"

Если ты звонишь своей подруге, а трубку берет кто-нибудь из ее родителей, то после обязательного приветствия и представления ты можешь спросить, например: "Можно пригласить к телефону Катю?", или "Могу я поговорить с Катей?", или "Вы не могли бы позвать к телефону Катю?", или "Позовите, пожалуйста, Катю!" и т. п.

Если ты позвонила подруге, а тебе ответил незнакомый голос, невежливо допытываться: "Кто у телефона?" или "С кем я говорю?" Чтобы убедиться, что ты попала в нужную квартиру, после приветствия можно спросить, например: "Это квартира Сизовых?" После получения утвердительного ответа ты должна представиться и вежливо попросить пригласить к телефону твою подругу.

Говорить лучше всего лаконично, не впадая в подробные описания и детальные характеристики, это удобно и для тебя, и для твоего собеседника.

Поскольку при телефонном общении участники разговора не имеют возможности видеть друг друга, то уместны различного рода уточнения, вопросы, переспрашивания. Если твой друг что-нибудь рассказывает тебе, время от времени ты можешь давать ему понять, что слышишь его и тебе ясно, о чем идет речь (ведь если ты будешь молча утвердительно кивать головой, он этого не увидит). Чтобы подтвердить твое внимание к словам собеседника, иногда вставляй в диалог следующие слова: "Да, да", "Да, я слышу, о чем ты говоришь", "Да, я поняла", "Конечно", "Я слышу" и т. п.

Заканчивает телефонный разговор обычно тот, кто звонил, но в беседе с близкими друзьями это правило может не соблюдаться. Однако если ты говоришь по телефону с парнем, то закончить беседу - твое право. Мужчина, согласно этикету, кладет телефонную трубку только после того, как женщина прекратила разговор.

По окончании разговора нужно попрощаться. Не обязательно произносить только одно слово прощания, можно сказать собеседнику что-нибудь приятное, например: "Спасибо за информацию", или "Было очень приятно поговорить с тобой", или "Спасибо, что уделили мне несколько минут" и т. п.

Как правильно принять телефонный звонок?

Обычно телефонный звонок принимают словами: "Алло!", "Да", "Слушаю" или "Я вас слушаю".

Если тебя попросили позвать к телефону, например, кого-то из родителей, нужно сказать: "Подождите, пожалуйста!", "Сейчас", "Подождите минуту!" и т. п. Ни в коем случае нельзя спрашивать: "А зачем?" или "А что вы хотите ей (ему) сказать?" Если того, кого просят к телефону, нет дома, следует вежливо спросить, не надо ли что-то передать ему, или подсказать, в какое время лучше перезвонить, чтобы застать нужного человека. Если тот, кто звонит, не представился, не стоит проявлять излишнее любопытство.

Если тебе позвонили по телефону в тот момент, когда у тебя гости, тебе нужно извиниться перед ними и вежливо попросить звонящего связаться с тобой в более удобное время, если, конечно, информация не срочная и имеется возможность перезвонить после того, как уйдут гости. В любом случае разговор должен быть коротким.

Если по недоразумению попали в твою квартиру, не надо раздражаться, повышать голос, лучше спокойно сообщить о том, что звонящий ошибся ("Вы не туда попали" или "Вы ошиблись"). Невежливо в таком случае говорить что-нибудь вроде: "Надо нормально набирать номер" или "Вы сами-то знаете, куда хотите попасть?" И совсем недопустимо шутить с незнакомым человеком, заявляя, что он дозвонился в морг, баню, зоопарк и т. п.

Если ты идешь в гости в квартиру, где есть телефон, не стоит оставлять его номер, если в этом нет необходимости. Если же без этого не обойтись, то, придя в дом, предупреди хозяев, что тебе могут позвонить.

Что еще нужно знать о телефонных разговорах?

Как поступить, если тебе навязчиво звонит человек, с которым ты не хочешь общаться? Пресечь такие звонки можно вежливо, не обижая человека. Для этого придется прибегнуть ко лжи во спасение.

Услышав в телефонной трубке голос нежелательного собеседника, быстренько придумай любой правдоподобный аргумент, чтобы мгновенно закончить разговор, например ты можешь сказать: "Извини, я не могу сейчас разговаривать, жду звонка от мамы", или "Прости, в дверь позвонили", или "Извини, я не могу долго говорить, у меня на кухне сейчас молоко убежит". Умный человек быстро поймет, что с ним просто не желают разговаривать, и перестанет тревожить тебя звонками.

Совершенно недопустимо мешать разговору других людей, например задавать какие-нибудь вопросы человеку, который в этот момент говорит по телефону.

Нельзя бестактно торопить человека, разговаривающего по телефону-автомату, например стучать монеткой по стеклу телефонной будки или специально делать так, чтобы твое недовольное лицо попало в поле зрения говорящего. Если тебе действительно нужно срочно позвонить из автомата, вежливо скажи об этом тому, кто его занимает.

Неприлично комментировать чужой разговор, свидетелем которого можно стать на улице у таксофона, или высказывать вслух свое отношение предмету беседы, например, такими фразами: "Нашли о чем говорить!" или "Может, уже хватит об этом?" Тактичный человек постарается отойти подальше от говорящего по телефону и не проявлять излишнего любопытства.

И еще следует помнить, что телефон придуман не для развлечения. Звонить по любому придуманному номеру и спрашивать: "Это морг? Позовите Васю с третьей полки!" - не только бестактно, но и глупо. Существует множество более интересных развлечений.




Top