Беседы с детьми родная страна. Конспект беседы на патриотическую тему с детьми средней группы "моя родина - россия"

Конспект открытого воспитательского часа по теме:

«Россия – Родина моя!»

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.

Задачи: 1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.

Ход мероприятия .

I. Орг.момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки педагог читает стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

II. Основная часть.

Педагог: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)

Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.

СТРАНИЦА 1.

«Что такое Родина?»

Педагог: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по- вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.

А какая у вас малая Родина?

Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)

СТРАНИЦА 2

«Символы России»

Педагог: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны? (Гимн, герб, флаг)

Верно, к государственным символам страны относятся:

Государственный Герб

Государственный Флаг

Государственный Гимн

Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?

Давайте ещё раз посмотрим на них.

ГОС. ГЕРБ.

Педагог: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 5)

Педагог: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.

ГОС. ФЛАГ

Педагог: Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Дидактическое задание : «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 6)

Педагог: Флаг России состоит из 3-х цветов:

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ГОС. ГИМН

Педагог: Что такое гимн? (Главная песня страны)

Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.

Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)

Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

СТРАНИЦА 3

«Президент России»

Педагог: - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)

А кто знает, как зовут нашего президента? (В.В. Путин)

СТРАНИЦА 4

«Столица нашей Родины»

Педагог: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)

Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.

А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула…)

СТРАНИЦА 5

«Гражданин России»

Педагог: - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.

Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?

Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» (необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).

Ответственность

Бережливость

Вежливость

Доброжелательность

Трудолюбие

Грубость

Лень

Неряшливость

III. Итог

Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)

Как называется наша Родина? (Россия)

Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

А кто мы для своей страны? (Граждане)

Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми…)

Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!

1 3 век

В первой половине XIII века Русская земля не была едина. Каждый князь стремился лишь к своей выгоде, к увеличению своих земель и богатств.

Когда явились на русские земли монголо-татарские орды, отдельные княжества оказывали завоевателям отчаянное сопротивление, но гибли поодиночке. К 1240 году все русские земли были покорены Батыем.

Горьким было то время. Наше Отечество было разорено, на Руси не строились храмы и города, народ платил дань завоевателям, отдавая в рабство своих детей, братьев, сестёр. Казалось, на этом и завершится история русского народа, растворится он среди других, подобно множеству исчезнувших племён, от которых даже имён не осталось.

Тогда-то и стало понятно, что необходимо объединение Русской земли. Постепенно княжества стали собираться вокруг Москвы.

Куликово поле

Победа на Куликовом поле стала началом возрождения Руси. Она показала, что русские люди больше не намерены терпеть иноземное иго, готовы на любые жертвы в борьбе за своё право на свободу.

Несмотря на то, что до полного освобождения Руси от ненавистного врага было еще целых 100 лет, стало ясно главное – только объединившись можно отстоять свою страну .

Минин и Пожарский

В сентябре 1611 г. староста Кузьма Минин выступил в с призывами помочь Московскому государству, не жалея никаких средств и жертв. Начальником народного ополчения стал князь Дмитрий Михайлович Пожарский, способный военачальник и человек с незапятнанной репутацией.

Народное ополчение

В январе 1612 года ополчение двинулось из Нижнего Новгорода к Москве, встречая по пути поддержку населения. Вокруг ополчения объединилось больше половины тогдашней России. 22 октября начался штурм Кремля и, спустя несколько дней, поляки сдались, и ополчение вступило в освобожденную Москву при звоне колоколов и ликовании народа.

Праздничный колокольный звон

Победа ополчения Минина и Пожарского показала, что государство Московское не было созданием и вотчиною своего “хозяина” - государя, но было общим делом и общим созданием всего народа великого Российского Царствия.

Так единение всех русских людей в очередной раз спасло страну от гибели

Иван Сусанин

Возможно, и не настал бы конец Смуты, если б не подвиг Ивана Сусанина.

Как засели в Кремле поляки, было решено боярами венчать на царство костромского боярина Михаила Романова. Но поляки узнали об этом и решили убить будущего царя. Михаил в это время прятался в Ипатьевском монастыре в Костроме. Предупредили его об опасности. Помог Михаилу крестьянин....., вывез он его в своей одежде и спрятал. А сам надел сапоги боярские, взял собак и отправился в лес. Собак отпустил, а сам давай ходить по лесу, по болоту, все следы запутал, снял потом сапоги и закинул их в самое топкое болото. Вернулся (он) в деревню, а тут и поляки: “Где Михаил?” Не хотел (крестьянин) отвечать, да поляки начали его нагайками стегать. Тогда говорит (он): “Ладно, покажу, но только вы отдохните сначала с дороги”. Сели поляки за стол, подпоил их (крестьянин). К вечеру захмелевшие поляки собрались обыскивать деревню, но (крестьянин) говорит: “Нет Михаила в деревне, на охоту пошёл” Не поверили сначала поляки, но как следы от богатых сапог увидели, так велели (крестьянину) вести их на поиск Михаила. Долго бродили поляки по лесу, пока (крестьянин) не завёл их в болото. Тут только поняли поляки, что их обманули, и убили (своего проводника). Но это уже не спасло их от гибели.

В городе Костроме поставили памятник народному герою.

Классный час "С чего начинается Родина?"

Тема урока:

«С чего начинается Родина?».

Цели урока:

Расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет;

Познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

Воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, альбомные листы и цветные карандаши.

I. Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа – это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».

К.Паустовский

II. Основная часть

    1. Вступление. Беседа о Родине.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:
МИР, ШКОЛА, РОДИНА.
- Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
(Выслушиваются мнения детей).
- Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наш город. Как он называется? (город Джанкой)
- Как называется наш район?
(Джанкойский)
- Как называется наша область?
(Крымская)
- Как вы думаете, что значит любить Родину?
(Выслушиваются мнения детей).

Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нас напали фашистские захватчики. Это произошло 22 июня. Наши солдаты - ваши деды и прадеды, не жалея своих жизней, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и отстояли нашу независимость, дали возможность жить и учиться вам в мирное время. В этом году исполняется 60 лет со дня Победы нашего народа над фашистско-германскими захватчиками.

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

· РОДИНА – это…

2.Обобщение высказываний детей

Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

Крым – наша малая Родина.

А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?

3. Викторина «Мой Крым!»

(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)

Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но урок ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.

4.Игра «Мои ассоциации».

А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина, Джанкой, Черное море, Крым, Киев, вышиванка, степь, мама, калина, и т.д.

    5. Родина глазами поэтов – литературная страничка. Беседа - игра.

а) отгадывание загадок

Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Отгадайте загадки.

1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают! (Школа)

2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят . (Буквы)

3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней. (Книга)

4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)

Во все времена многие поэты писали о своей Родине, писали разное: о прекрасной стране, о бедной стране, но все, все без исключения, любили Родину, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем некоторые из них.

Мама и Родина очень похожи:

Мама красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Если поет мама песню, то ей

В такт подпевает веселый ручей.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Орлов В. «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!

III. Закрепление

1. Работа в группах:

- Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музикантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.

Нарисовать любимый уголок своей родной земли.

На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной земли,.

IY. Подведение итогов урока

На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила, а «мы» - это почти 46 миллионов человек. Наша Родина – Украина! Мы все украинцы! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!

Так с чего же начинается наша Родина?

/высказывания детей/

Классный час «Моя малая Родина»

Составитель:

Ламбина Екатерина Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ Берёзовская начальная

общеобразовательная школа

Класс:2 Цель:
    Формирование целостных представлений детей о родном крае, его богатствах. Воспитание любви и уважения к малой Родине, к родной природе. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
    Учить детей видеть красоту родного края. Развивать интерес к истории родного края, общий кругозор школьников, обогащать познавательный опыт ребёнка. Учить взаимодействовать в группе, слушать и слышать окружающих, высказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ.

Оборудование: Мультимедийная презентация «Моя малая Родина», пазлы по количеству групп, детали для составления домика, стаканчики с ягодами.

Ход занятия .

I. Вступление .

Учитель : Здравствуйте, ребята. Как быстро пролетело лето. Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем классе. Я очень рада всех видеть и поздравляю вас с началом нового учебного года. Надеюсь, вы все хорошо отдохнули, набрались сил. И для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали? (Рассказы учащихся о летнем отдыхе)

Учитель : По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, хорошо отдохнули: кто-то лето провёл в нашем замечательном посёлке, кто-то путешествовал по городам России, а кто-то побывал за границей.

Где бы мы не были, нас всегда тянет домой, на родину. Наш первый урок в этом учебном году мы посвятим разговору о нашей Родине.

    Беседа о Родине .
Учитель : Так что же такое Родина? (Высказывания детей) Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём. И берёзки, вдоль которых Взявшись за руки идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Учитель : В толковом словаре С.И. Ожегова даётся такое определение: «Родина….

Учитель : Какая страна для нас является Родиной? (Россию)

Учитель : Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

Учитель : ( На фоне слайдов с видами России идут слова учителя )

Россия – самая большая в мире страна. Территория её протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Когда в Москве вечер, то на Чукотке – день. На территории нашей Родины есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

    Беседа о малой Родине .

    Учитель : Ребята, а слышали ли вы когда-нибудь о малой Родине? Как вы понимаете значение этих слов? (Высказывания детей)

Учитель : Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где он родился, живёт, где живут наши родные. Зовётся это место – малая Родина. У каждого это место своё: край, город, посёлок или даже улица. Все мы живём с вами в одном округе, в одном дорогом и любимом посёлке.

Учитель : Ребята, в каком округе мы живём? (В Ханты-Мансийском автономном округе)

Соединив тайгу и горы,

Озёра, реки и поля,

Раскинулась в просторах наших

Ханты-Мансийская земля. (Показ слайдов с видами ХМАО)

Учитель : Ханты-Мансийский автономный округ был образован 10 декабря 1930 г. Первоначально он носил название Остяко-вогульский от названия коренных жителей: остяки – ханты, вогулы – манси.

Ребята, как ещё сегодня можно назвать Ханты-Мансийский автономный округ? (Югра)

Территория нашего округа очень большая и по площади превышает территорию любого европейского государства. (Слайд)

    Работа в группах «Собери пазлы»
Учитель: Сейчас я предлагаю всем вам знакомую игру «Собери пазлы». Чья группа справится быстрее? А в это время родителям предлагаю ответить на вопросы.

Викторина для родителей:

    Кто покорил Сибирь? (Ермак Тимофеевич)

    Как называются длинные узкие сани, применяемые коренными жителями для езды на оленьих упряжках? (нарты)

    Назовите губернатора ХМАО? (Комарова Н.В.)

    Как называются леса ХМАО? (тайга)

    Назовите самую большую реку ХМАО. (Обь)

    Назовите самый большой по площади город Югры. (Сургут)

    Работа с собранной картинкой-пазлом.

Учитель : Ребята, внимательно посмотрите на картинку, которая у вас получилась, посмотрите, что на ней изображено. Подумайте, какие вопросы вы бы могли задать своим товарищам. (Дети могут задать вопросы: какие государственные символы изображены? Что означают цвета на флаге округа? Какое животное изображено? Сколько районов входит в состав ХМАО? и др.)

Учитель : Обратите внимание на флаг. Какие цвета на нём отображены? Почему? (Синий цвет символизирует многочисленные реки нашего округа, богатые рыбой; зелёный – леса, в которых обитают разные животные.)

Учитель :Ребята, как вы думаете, почему вокруг щита на гербе изображены еловые ветки? (Высказывания детей)

Учитель : Как называются леса нашего округа одним словом? (тайга)

    Отгадывание загадок.
Учитель : Кто же живёт в лесах нашего округа?
    Прыг-скок трусишка,
Хвост – коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой. (Заяц)
    Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
    Летит, пищит,
Ножки длинные тащит. Случай не упустит, Сядет и укусит. (Комар)
    У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост, Спереди зверя – хвост большой. Кто же это? Кто он такой? (Слон) - ловушка
    Хоть я не молоток – по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)
    Разговор про ягоды.

Учитель : Кого из этих животных в лесу вы встречаете чаще? (Комаров)

Для чего вы ходите в лес? (За грибами, за ягодами)

Назовите ягоды, которые растут в лесах нашего округа. (Дети перечисляют)

Кто знает, какую ягоду называют царицей ягод? (Княженика)

Какая ягода три раза меняет цвет за свою короткую жизнь? (Морошка)

Какую болотную ягоду можно собирать и осенью, и весной? (Клюкву)

Учитель : А сейчас мы проверим, сможете ли вы на вкус определить ягоду. (От каждой группы выходит один человек и с закрытыми глазами пробует ягоду и называет её)

Учитель : Ребята, чем ещё знаменит наш край, какими природными богатствами? (Нефть, газ)

6) Достопримечательности посёлка.

Все вы знаете, что на территории нашего посёлка Берёзово в 1953 году впервые забил фонтан газа на территории Берёзовского района. В прошлом году мы отмечали 60-летие этого события. А ещё 420 лет со дня основания нашего замечательного посёлка с богатой историей.

Ребята, какие достопримечательности есть в нашем посёлке? (Музей, памятник А.Меньшикову, церковь Рождества пресвятой Богородицы, исторический сквер и др.) (Слайды)

    Беседа о спорте .

Учитель : С каждым годом наш округ и посёлок развиваются: строятся новые дома, объекты социального и культурного значения, проходят различные фестивали, спортивные соревнования разного уровня. В столице нашего округа – Ханты-Мансийске с 1997 года ежегодно проводится открытое первенство Ханты-Мансийского автономного округа по биатлону на Кубок Югры, в котором участвуют звёзды мирового биатлона.

А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Игра «Пантомима» (Ребёнок показывает движения, характеризующие какой-либо вид спорта, остальные должны угадать).

Учитель : Ребята, а кто из вас знает, как связан бокс с нашим посёлком? (В нашем посёлке живёт известный боксёр Руслан Проводников) (Слайд).

Учитель : В нашем посёлке много не только знаменитых, но и просто замечательных людей разного возраста, разных национальностей. Ребята, вы хотите, чтобы наш посёлок развивался, становился лучше? От кого это зависит? Как должны жить люди, мы для этого? (В мире и согласии, дружбе, создавая уют)

    Работа по группам «Строительство дома»

Учитель : Наш урок сегодня мы начали с того, что рассказали о том, где мы побывали за время летних каникул, как отдохнули. Но как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а…..(дома лучше)

Ребята, как вы думаете, можно ли нашу малую Родину – наш округ и посёлок назвать нашим домом? (Высказывания детей). Что может быть важнее уютного дома? Я предлагаю вам поиграть в строителей. Построим уютный дом.

Задание для 1 группы : Создание фундамента. На кирпичиках записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Родина». (Россия, Югра, Отечество, дом….)

Задание для 2 группы : Создание стен. Написать слова

Задание для 3 группы : Создание окошек. В окошках написать слова – чувства, которые испытывает человек в отношении своей родины. (Любовь, доброта, гордость…

Задание для 4 группы : Создание крыши. Чтобы сохранить наш дом – нашу Родину, все жители должны соблюдать правила. Придумайте эти правила. (Быть добрыми, быть трудолюбивыми…..)

Дети работают в группах и делают записи (5-7 минут). После этого выходит представитель каждой группы и озвучивает результат.

Учитель : Молодцы ребята! Каждый из вас постарался. Наш дом построен. Вы выбрали прочный материал. В доме царит мир и согласие. Можно быть спокойными за нашу Родину, если у неё такие замечательные хозяева.

    Итог урока.

Учитель : Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы называем своей малой Родиной?

Сегодня день знаний. Скажите, что нового вы узнали? Что вспомнили? О чём хотите узнать подробнее?

    Домашнее задание .

Написать мини-сочинение «Приглашаю на мою малую Родину»

Беседа Тема: МОЯ РОДИНА - РОССИЯ

ЦЕЛЬ:

Подвести детей к осознанию понятия «Родина»;

Дать представление о родном крае, о Родине; познакомить с поня­тиями «гражданин», государственные символы: флаг, герб, гимн;

Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного от­ношения к государственным символам;

Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к свое­му Отечеству, как взрослыми, так и детьми;

Развивать чувства собственного достоинства, положительные ка­
чества личности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакаты с государственной символикой, фотография Президента РФ, аудиозапись государственного гимна РФ, аудиозапись песни «Уголок России»; карточки со словами Родина, Отечество, Отчизна, Россия, Русь, стихи поэтов, пословица, рисунки учащихся.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Нарисовать рисунки на тему: «Моя Родина - Россия».

Выучить стихи о Родине.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Е.В. Пчелов. Государственные символы России.

Уч. пособие. М.Русское слово.

Ю.Яковлев. « Моя Родина» М.Просвещение 1989 г.

Сборник стихов о Родине. Москва 1997 г.

Энциклопедия для детей. История России.

Москва « Аванта +» 1995 г.

5. Энциклопедия для детей. География России.

Москва « Аванта +» 1995г.

ХОД БЕСЕДЫ

(На доске плакат)

«НЕТ ЗЕМЛИ КРАШЕ,

ЧЕМ РОДИНА НАША!»

Ребята, как вы понимаете значение слова Родина?
Учитель:

Родина - место, где человек родился, где он живёт, работает., учится, где живут его родные, близкие, друзья.

Подберите к слову Родина слова близкие по значению (использу­ются карточки со словами: Родина, Отчизна, Отечество, Россия, Русь.)

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями зрелыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

А. Левушкин. Учитель:

Мы живём в Российской Федерации, в России. Мы жители России,
россияне, каждый из нас - гражданин России. Гражданин - житель
страны, который признаёт -её законы, любит её, гордится её успехами,
вместе с ней переживает горе и радость.

Основной закон страны - Конституция. Она была принята 12 декабря 1993 года. В ней записаны права и обязанности каждого жителя нашей страны.

Какие символы имеет наша страна? (Герб, флаг, гимн)

Как вы считаете, зачем стране нужна символика?

Назовите цвета Государственного флага РФ? (Белый, синий, красный) Учитель:

Флагу - более 300 лет. Белый цвет означает мир, чистоту совести. Синий цвет - небо, верность, правду, чистое, высокое. Красный цвет- огонь, отвагу, символ жизни.




Top