Бесприданница билеты. Билеты на спектакль «Бесприданница

По поводу самой пьесы, понимаю современников Островского, наверняка, им неприятно было узнать себя в столь неблаговидных видах и сценах. Требовалось время привыкнуть.
Однако, прошло уже 140 лет, и вдруг я слышу в кассовом зале приговор старушки в бежевом беретике – «Ненавижу Бесприданницу», собеседница ей не ответила. Ноу комментс потому что. Но мне до сих пор интересно – отчего такое страстное чувство вызывает эта пьеса до сих пор.
Мне не показалась оправданной в этой постановке одна сцена, в самом начале – пытка утюгом Паратова. Оно, конечно, действо это, поднимает образ «бесчестного обманщика» влюбленной девушки, но и оставляет в недоумении, потому что все, что дальше происходит, совершенно против этой сцены. Паратов – не жертва, он нормально воспринимает ситуацию: деньги ушли – деньги добыл – деньги пришли, он и сам говорит «а мне никого не жалко».
Другие добавления к сюжету пьесы вполне себе натуральны: и что Аркадий Счастливцев – гей, оказавшийся в одной лодке с Ларисой Огудаловой во всех смыслах этого слова, и что мать Ларисы Дмитриевны – Харита – в давние времена была возлюбенной Мокия Парменыча, который теперь ее дочь вполне удачливо торгует. Харита при этом нормально себя чувствует, принимает удар, отлично этот удар держит, ни слезинки, ни соринки на оба глаза, и надеется на взаимовыгодное сотрудничество, раз уж с личными отношениями не вышло.

Пьеса эта вообще очень музыкально разыгрывается, ритмично, в темпе цыганской оперетты.
Истерики героев драмы перемежаются обливаниями водой, подскальзываниями, приплясываниями, и как-то без цирка все, без ужимок, а напротив, как в классической форме, рондо, например.
Актеры – прекрасны.
Очевидно, что на Полине Лазаревой природа и не подумала отдохнуть, а даже наоборот. У нее главная и трудная роль – Лариса Огудалова - единственно положительная личность в пьесе, жертвенная, сильная, хоть и не без пятна черного. Пятно это – Карандышев, дрянь человек, но кто ж стоит такого унижения, какое и она ему, в числе других, учиняет. Актер Дякин, который играл Карандышева – одаренный.
И как в классической опере, у каждого есть номер свой выходной, особая ария, по которой и эпизодическая роль запоминается. Вот Вожеватов, играет его Вс.Макаров. Купчик голубоглазый, Ларису проигрывает Мокию Парменычу, и потому вынужден отказаться ее спасать, в утешение исполняет ей как друг детства свой старый номер - не могу даже описать, что это такое было, только в театре можно услышать это.
У Мокия Парменыча (Юрий Лахин) немало сцен разных, но есть тоже «выходной» номер, в самом конце, после коммерческого предложения Ларисе. И это танец. Странный, угловатый, больной данс макабр богатого старика. Не скучно смотреть.
Еще один запомнился момент. Как перед званым обедом Карандышев приносит Огудаловым улов - две маленьких рыбки, принятых не без презрения, а позже, приносит Паратов рыбу в подарок, и она, рыба эта, улов его – огромна и жирна, правда, на слизи после нее все подскальзываются...

Так что и в общем, и в деталях, отличный спектакль. Нужно брать
Себя в руки и идти за угол Большой Никитской на представление, а не в Маяк, как всегда.

  • Харита Игнатьевна Огудалова , вдова средних лет - Оксана Киселева
  • Лариса Дмитриевна , её дочь - Полина Лазарева
  • Мокий Парменыч Кнуров , из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием - Юрий Лахин
  • Василий Данилыч Вожеватов , очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы - Всеволод Макаров
  • Юлий Капитоныч Карандышев , молодой человек, небогатый чиновник - Алексей Дякин
  • Сергей Сергеич Паратов , блестящий барин, из судохозяев - Алексей Фатеев
  • Робинзон , провинциальный актёр - Игорь Евтушенко
  • Цыгане и цыганки - Оксана Киселева
  • Женщина на пристани - Оксана Киселева

Билеты на Бесприданницу в театре Маяковского

Покупать билеты на Бесприданницу в театре Маяковского стоит заранее, пока есть возможность занять лучшие места в зрительном зале. Не забывайте о том, чем ближе день показа, тем сложнее достать любой свободный билетик!

Заказать билеты на Бесприданницу

Заказать билеты на Бесприданницу можно прямо сейчас, оставив заявку на сайте нашего билетного агентства.

О спектакле

Пьеса “Бесприданница” была написана Александром Николаевичем Островским в 1878 году. И тогда же она была впервые поставлена в Москве на сцене Малого театра. В Театре Маяковского этот спектакль впервые появился в 1940 году, когда он еще назывался Театром Революции. Режиссер Юрий Завадский поставил “Бесприданницу” с Марией Бабановой, Сергеем Мартинсоном и Михаилом Астанговым в главных ролях.

Сегодня в Театре Маяковского Вы можете увидеть пьесу “Бесприданница” в постановке Льва Эренбурга. Режиссер добавил в знакомый сюжет новые детали, внес изменения в характеры действующих лиц, их взаимоотношения.

Пьеса Островского рассказывает о том, как обедневшая вдова Харита Игнатьевна Огудалова пытается выдать свою младшую дочь Ларису замуж без приданного. Лариса влюбляется в богатого барина Сергея Сергеевича Паратова, который ухаживает за ней. Но вместо того, чтобы сделать предложение, Паратов срочно уезжает из города по делам. Как выясняется, он потерял все свое состояние, и единственное имущество, оставшееся в его распоряжении - это пароход “Ласточка”.

Тем временем Харита Игнатьевна продолжает поиски удачной партии для дочери. Среди претендентов на руку Ларисы оказывается еще один ее поклонник, почтовый служащий Карандышев. Но он не вызывает в ней никакого интереса, а выглядит мелочным и жалким. Однако, устав от безуспешных попыток своей матери выдать ее замуж, Лариса, отчаявшись, принимает предложение Карандышева, и соглашается стать его женой.

Но вскоре вновь появляется Паратов, и старая любовь разгорается с новой силой. Он приглашает ее на свой пароход, где Лариса отдается ему. На утро Паратов сообщает ей, что не может на ней жениться, так как обручен с другой. Ведь теперь, чтобы поправить свое бедственное положение, он вынужден взять в жены богатую невесту.

Обманутый жених Карандышев неожиданно появляется на пароходе и заявляет опозоренной невесте о своих правах на нее. История заканчивается трагически, когда отвергнутый Ларисой Карандышев выстреливает в нее со словами “Так не доставайся же ты никому!” Умирая, Лариса говорит “спасибо”.

Эта постановка пьесы отличается от всего, что Вы могли видеть ранее. Бесприданница в исполнении актрисы Полины Лазаревой - вовсе не кроткая девица, как у Островского. На сцене Вы увидите скорее роковую красавицу, ради которой мужчины совершают безумства. Да и Паратов в спектакле выглядит не таким уж эгоистом и подлецом. А Карандышев не кажется жалким, скорее наоборот, его любовь и преданность Ларисе вызывают уважение.

А страсти кипят нешуточные. На сцене разворачивается целая драма о несчастной любви, о безысходности, о страданиях и испытаниях. Обязательно посмотрите эту восхитительную постановку, и вы точно не будете разочарованы!

Ф рагмент статьи «Свадьбы не будет» Екатерины Даниловой, опубликованной в журнале «Огонек»:

«Бесприданница - это Россия, а ее поклонники - варианты сценариев для страны. Так режиссер Лев Эренбург поставил классическую драму на сцене театра им. Маяковского.

Наивно было бы ожидать, что один из самых дерзких режиссеров современного театра будет ставить «Бесприданницу» Островского по классическим лекалам: бешеные деньги, выжигающие человеческое в героях, драма бедной девушки, попавшей под молох русского капитализма. Для Льва Эренбурга, у которого 6 лет назад действие в «Грозе» того же Островского («Золотая маска», Магнитогорский драматический театр) было перенесено в баню и который не видит ничего зазорного в том, чтобы дописать за классиков то, что они написать не успели, этот ход был бы невозможен.(...) Даже слово «бесприданница», украшая афиши и программки спектакля, на сцене ни разу не звучит. А деньги, вокруг которых все вертится у Островского, открывшего русскому обществу человеческую драму при столкновении с миром большого бабла, по ходу пьесы возникают один раз - когда Паратов получает деньги за свою «Ласточку». Лариса бедная не потому, что у нее нет денег, а потому что она обречена. (...)

Сам Александр Николаевич все время кружил над этой темой - свобода сексуального выбора женщины. Собственно, об этом «Гроза», «Бесприданница», «Бешеные деньги». Для России 70-х годов XIX века это была совершенно новая постановка вопроса. И раньше литературные героини оказывались перед моральными дилеммами: им надо было решать, выходить или не выходить замуж, быть верной мужу или нет. Но чтобы речь шла о свободе выбора сексуального партнера? 150 лет назад для русского общества это была бомба. 1863 год - «Что делать?» Чернышевского. На следующий год - «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова. 1868 год - «Идиот» Достоевского. 1877-й - «Анна Каренина». 1878-й - «Бесприданница». Но Островского волновала даже не эротическая дерзость девушек из хороших семей. Другое не давало покоя: ну как же так - умная, благородная, тонкая, ну как она может любить эту пустышку, это наглое ничтожество?

Вот эту расстановку сил и зафиксировал Эренбург. Только из женской драмы он вывел социальную, а может, даже политическую драму сегодняшнего дня. У него бесприданница - это Россия. А выбор бедной Ларисы Дмитриевны (Полина Лазарева) возвысил до выбора будущего, перед которым стоит страна. Полина Лазарева - кажется, материализованная блоковская цитата «О Русь моя, жена моя» и готовая исполнительница Любови Дмитриевны Менделеевой-Блок, буде такая понадобится (тот же высокий чистый лоб и серьезный взгляд из-под короны пышных волос, белая блуза и шнурованные ботинки курсистки). Любовь Дмитриевна для поэта стала воплощением и вечной женственности, и женской сути России. Лариса Дмитриевна для Эренбурга - олицетворением трагичной ситуации, в которой оказалась страна сегодня».

Для меня спектакль Дмитрия Крымова «Безприданница» (написание авторское) в Школе драматического искусства оказался непростым. Очень уж было много подтекста, буквально во всем прослеживался скрытый смысл, который не всегда удавалось расшифровать. Вновь я увидела странный прием, свойственный эпическому брехтовскому театру, когда актер выходит из роли, и обращается к зрителю со словами типа «Я смотрю, вы читали пьесу» или к скрытому звукорежиссеру «Сережа, включай!». До антракта нам показывали комедию, или точнее «русскую черную комедию дель арте», но было по-настоящему смешно. После антракта – постановка приобрела оттенок трагифарса. Обратила внимание, что одна пара демонстративно ушла со спектакля еще посередине первого действия, остальные зрители явно знали, что они должны увидеть на сцене и буквально наслаждались постановкой. Я тоже представляла, что я могу увидеть, и не ожидала классической трактовки. Но весь спектакль меня не отпускало ощущение, что я упускаю что-то важное. Например, что хотел показать режиссер футбольными видеофрагментами, которые неинтересно повторялись несколько раз. Да и тот факт, что в видео зачем-то использовалась некая личная трагедия игрока сборной Нидерландов, показался мне сильно неуместным, даже кощунственным. Или для чего Паратов решил добираться до берега вплавь, нахлебался воды и был голым вынесен на сцену. Только для того, чтобы мы полюбовались на него без одежды?
Лариса Огудалова предстала какой-то недалекой, неумной истеричкой, которая все действие была явно не в себе, будто под действием лекарств или наркотиков. Провинциальная певица, поющая под фонограмму. Она потеряла свой голос навсегда еще в той жизни, когда все шло к ее свадьбе с Паратовым. Да и сейчас, не смотря на призрачные надежды на его любовь, голос так и не появляется, - любви нет и не будет. Может быть, всего однажды появившаяся на сцене в первые секунды спектакля огромная курица и больше ни разу «не выстрелившая», - это и есть грубоватый режиссерский образ Ларисы, показанный нам как заголовок пьесы?
Почему-то больше всего понравился Сергей Мелконян в роли Хариты Игнатьевны. Наверное, за свой удивительный танец и пластичные движения на выходе-уходе за кулисы.
Мне было некомфортно, когда действие разворачивалось в самой глубине сцены, около экрана, а перед зрителями зачем-то оставалось огромное пустое пространство.
Концовка спектакля получилась неожиданной, резкой и потому интересной. Захотелось увидеть другие работы Дмитрия Крымова, потому что это было неординарно, не смотря на мою зрительскую растерянность после спектакля.

Полезно

Интеллектуальный стёб над классикой. Начиная от норм орфографии и заканчивая средствами выразительности в современном театре: плазма, выстрел, игра со зрителем. Глумится Крымов и над героями. Паратов (Евгений Старцев) в накладных усах и с обнажённым торсом появляется на «Лас Точке» под «На теплоходе музыка играет», потом уплывает в полиэтиленовых волнах. Карандышев (Максим Маминов) – интеллигент в очках, заботливый, даже вызывающий сочувствие, но тупой. Кнуров (Константин Муханов) – богатый маразматик в очень длинной шубе летом. Харита Игнатьевна (Сергей Мелконян) – суровая «баба с яйцами», уже выдавшая двух дочерей, которые тоже присутствуют на сцене, олицетворяя иронию над семейной жизнью: одна с ножом в сердце (Елизавета Юрьева), а вторая – переодетый мужик (Кирилл Фёдоров). Лариса (Мария Смольникова) – провинциальная безголосая звезда, немного с приветом, женщина-ребёнок, «эфир». И этот образ усиливает лейтмотив её выступления – песня Агузаровой «Звезда». Она не глыба, и не жертва любовной интриги, а обычная девушка, запутавшаяся в поисках лучшей доли. К которой она подготовилась, как могла: написала список условий будущему мужу, пропила курс антидепрессантов. Она одна исполняет «настоящую» роль, играет лирическую героиню, контрастируя с остальными и подрывая спектакль изнутри. И он становится не комедией, а лирическим фарсом. Гуд!




Top