Бэтмен какой он. Бэтмен: вселенная Нолана

Бэтмен – это вымышленный супергерой одного из наиболее известных американских издателей комиксов, компании DC Comics . Своим созданием персонаж обязан художнику Бобу Кейну и писателю Биллу Фингеру. Впервые появился в серии комиксов Detective Comics 27 в мае 1939 года. Дословный перевод имени героя звучит, как «Человек-летучая мышь», однако нередко упоминается и в качестве «Тёмного рыцаря Готема».

Социализированное альтер-эго Бэтмена – Брюс Уэйн, который является миллиардером, плейбоем, филантропом и владельцем корпорации Wayne Enterprises. В детстве Брюс стал свидетелем убийства своих родителей Томаса и Марты Уэйн, после чего поклялся отомстить преступникам. Благодаря многолетним изнурительным тренировкам он подготовил тело и дух, после чего, надев специально разработанный костюм встаёт на путь искоренения преступности в родном городе.

Действует Бэтмен в вымышленном городе Готэм, прототипом для которого стали в некоторой степени Чикаго и Нью-Йорк. Совместно с немногочисленными помощниками (дворецкий Альфред, комиссар городской полиции Гордон, напарник Робин и некоторые другие), Бэтмен объявляет вендетту коррумпированным чиновникам, организованной преступности и маньякам-психопатам разных мастей.

Противники Бэтмена

В числе наиболее ярких противников героя можно отметить таких злодеев города, как:

  • Двуликий;
  • Пингвин;
  • Пугало;
  • и конечно, величайший злодей города – Джокер .

Несмотря на то, что изначально Бэтмен — Брюс Уэйн не обладает никакими экстраординарными способностями, кроме чрезвычайно острого чувства справедливости, он смог поставить себе на вооружение различные технические приспособления, своё тренированное тело и виртуозное владение боевыми искусствами. В отличие от тех, с кем он борется, Бэтмен никого не убивает, вместо этого оставляя преступников связанными в окружении улик. Таким образом, действуя самостоятельно, Брюс Уэйн косвенно сотрудничает с правоохранительными органами города, хотя деятельность остаётся вне закона.

Начиная с первых появлений, Бэтмен становится популярным персонажем и вскоре получает именную серию графических романов. С течением времени, развитие бэтмена продолжалось и уже в 1966 году на экраны выходит сериал о приключениях героя. Актёр Адам Уэст, сыгравший главную роль, настолько ярко и самобытно воплотил персонажа Бэтмена в кино, что после этого образ перекочевал и в комиксы, став «каноничным».

Однако позже, к началу восьмидесятых создателями было решено добавить образу супергероя Бэтмена мрачности, что было в последствие усилено режиссёрами Тимом Бёртоном и Кристофером Ноланом. Бэтмен входит в почётную сотню лучших супергероев, где занимает второе место.

Бэтмен — История публикаций

После того, как в начале далёкого 1939 года Супермен получил тёплый приём среди читателей, создатели задумались о расширении вселенной другими персонажами. Тогда Боб Кейн придумал героя по имени Бэт-мен, то есть буквально «человек-летучая мышь». Ранние концепты, отображавшие его внешность, несколько разнятся по стилям, но идейная линия остаётся прежней – человек в маске в плаще, напоминающем крылья летучей мыши.

Итак, в 27 номере Detective Comics вышедшем в мае 1939 года, в качестве одного из главных героев появился персонаж по имени Бэтмен. Он сразу получил одобрение читателей и, совместно с Суперменом и Чудо-женщиной , стал одним из составляющих успеха всего издательства в целом.

Во время спада читательского интереса к графическим романам, который имел место быть в 1950-1960 годах, Бэтмен был одним из немногих персонажей, чьи серии продолжали издаваться. Однако в середине пятидесятых, на фоне возросшей подростковой преступности, комиксы практически перестали издаваться. Многие видели в них чрезмерную агрессию, что вынудило ввести определённую цензуру на публикации. В 1960 году Бэтмен вошёл в т.н. Лигу Справедливости , а позже стал одним из её постоянных членов.

Бэтмен — Вымышленная биография

За более чем шестидесятилетнюю историю публикаций, вымышленная биография Бэтмена неоднократно подвергалась изменениям. Часто это было связано с внутренней сменой концепции издательства или же с внешними причинами. Можно выделить ряд основополагающих событий в жизни Брюса Уэйна и становлении его, как героя, Бэтмена.

В детстве маленький Брюс стал свидетелем убийства своих родителей во время уличного ограбления, после чего получил психологическую травму. Однако это событие и направило его на тропу борьбы со всеми проявлениями преступности в родном городе. Родители будущего супер героя Бэтмена были достаточно обеспеченными людьми – владельцами крупной промышленной компании, но отец работал по вечерам врачом городской больницы. После их смерти Брюс унаследовал бизнес и немалые сбережения. Всё это он направляет на борьбу с преступностью.

Альтернативные версии и другие персонажи, носившие костюм Бэтмена

Что касается каноничной вселенной издательства DC Comics, то в костюме Бэтмена действовало несколько разных персонажей. Так, например, после того, как суперзлодей Хьюго Стрэйндж выяснил истинное имя героя, он временно стал действовать в его костюме.

Кроме того, персонаж по имени Дик Грейсон, как минимум дважды замещал Бэтена — Брюса Уэйна, который оправлялся после полученных травм. Аналогичные функции некогда выполнял Жан-Поль Велли, которого читатели могут знать под именем Азраил.

Существует также множество неканоничных публикаций и серий, где действие происходит в альтернативных вселенных, однако персонаж Бэтмена есть практически в каждой из них. Так, например, существует:

  • Оулмен (Человек-сова);
  • Лезервинг (нацистский бэтмен);
  • и даже Batmankoff (террорист из России).

Второстепенные персонажи

На протяжение всей серии публикаций, Бэтмен в разной степени эффективности сотрудничает со многими второстепенными персонажами. В их числе можно упомянуть:

  • Комиссар Джеймс Гордон. Сотрудник полиции Готема, который всячески содействует Бэтмену.
  • Альфред Пенниуорт. Дворецкий особняка Уэйнов и помощник Брюса.
  • Люциус Фокс. Осуществляет работу за бэткомпьютером.
  • Робин. Наиболее заметный помощник Бэтмена. В разный период под этим именем работало три персонажа, сменявшими друг друга после смерти.
  • Лига справедливости и Аутсайдеры. Бэтмен часто сотрудничает с представителями этих объединений супергероев, например, Суперменом.

Что касается врагов, то Бэтмен особо «почитаем» Двуликим, Пугалом, Пингвином и Джокером , которого с Брюсом Уэйном связывает поистине кармическая нить.

Силы и способности — Бэтмена

Брюс Уэйн (Batman), если не считать чрезвычайно тонкого ощущения справедливости и многомиллиардных активов корпорации, обычный человек, который не обладает никакими сверхспособностями. Однако он обладает незаурядными физическими показателями, которые позволяют ему успешно стоять против зла Готема. Кроме того, Бэтмен превосходно владеет многими боевыми искусствами. В довесок к этому, Уэйн интеллектуально развит и хорошо оперирует детективными навыками. Достиг высоких успехов в маскировке, криминологии и отлично разбирается в психологии преступников.

Костюм и оборудование Бэтмена

Костюм Бэтмена является его визитной карточкой. Одно из его предназначений – психологическое воздействие на преступников, кроме того, он буквально напичкан различными приспособлениями, вроде выстреливающих крюков.

Отдельного внимания заслуживает пояс Бэтмена, который является многопредметным гаджетом по своей сути, где хранятся наиболее востребованные в конкретной ситуации вещи. Нельзя не отметить и плащ, выполненный из специального материала, который позволяет герою летать. В арсенале Бэтмена также присутствует и большое количество техники, вроде:

  • бэт-мобиля;
  • бэт-цикла;
  • и бет-плана.

Характеристики персонажа

Бэтмен-человек летучая мышь, вымышленный герой, персонаж вселенной DC. Первое его появление было в Detective Comics №27 в 1939м году в мае, практически одновременно с Суперменом, с того самого времени они и идут бок о бок! Бэтмен был создан художником Бобом Кейном совместно с писателем Биллом Фингером. До 2015 года отцом и создателем считался Боб Кейн, но после того как во всем разобрались, было обнаружено что его вклад в создание героя был мизерным. Билл Фингер, вот этот человек внес огромный вклад в создание такого прекрасного героя как Бэтмен.

В оригинале, Бэтмен это альтер-эго Брюса Уэйна, в детстве маленький Брюс стал свидетелем смерти своих родителей, после чего поклялся бороться с преступностью. Он усиленно тренировался, достиг совершенства в тактике, дедукции, эрудиции, манерах (практически ни одна девушка не могла перед ним устоять),он серьезно подошел к созданию своего костюма, а в дальнейшем и к созданию других костюмов с узкой специализацией, на его вооружении находится много техники. Но при всем этом, Бэтмен никогда никого не убивал, он может мастерски нейтрализовать врага. Хотя если бы он начал убивать, то хватило бы одного выпуска комиксов, в котором он убил бы всех его врагов. Его главные враги известны всем, и они достойны Бэтмена, они весьма хороши (Джокер, Пингвин, Двуликий, Ядовитый плющ, Пугало)

С первого момента появления Бэтмена, его популярность возрастала с дикой скоростью, через год он уже обзавелся собственной одноименной серией комиксов! В 1966 году сняли сериал «Бэтмен» главного персонажа сыграл Адам Уэст, его образ еще на протяжении нескольких лет использовался в комиксах. В 1986 году была выпущена мини серия комиксов Batman: The Dark Knight Returns под авторством Фрэнка Миллера. Новый образ Бэтмена стал основой для фильма Тима Бёртона «Бэтмен» в 1989году и перезапуска в 2005 году Кристофером Ноланом «Бэтмен: начало» более брутальный и зловещий образ Бэтмена поднял его популярность у зрителей на новый уровень! Его адаптировали как культурную икону, Бэтмен был везеде, на одежде, в комиксах, в фильмах, в играх, в виде игрушек и тд.

Темный рыцарь занимает 2 место после Супермена в списке «100 лучших героев комиксов» по версии IGN. Но лично мое мнение заключается в том, что Бэтс должен находиться на 1 месте, потому что он олицетворяет идеально подготовленного человека во всех направлениях, он всегда на шаг впереди, даже без своего костюма он остается лучшим бойцом, гениальным тактиком и детективом!

Создание

В начале 39го года, Супермен заработал огромную популярность, это конечно же побудило издателей DC comics (ранее National Publications) к созданию новый персонажей! Боб Кейн придумал нового персонажа, Фингер работавший с ним описал это как

«Я посмотрел на его эскизы, там был персонаж весьма похожий на Супермена, в красных трико, без перчаток, с двумя жесткими крыльями как у летучей мыши »

Фингер в свою очередь предложил сделать героя в закрытой маске, убрал красные трико, добавил перчатки и плащ, потому что жесткие крылья довольно сильно стесняли движения персонажа, цвета было решено взять серых тонов, для того чтобы добавить больше мрачности персонажу! Так же Фингер дал имя этому герою «Брюс Уэйн» которое он по заимствовал у Ирландского Монарха Роберта Брюса.

Первые публикации

Впервые Бэтмен появился в 1939 году в 27м выпуске Detective Comics в серии The Case of the Chemical Syndicate. Изначально истории о Бэтмене писались в стиле дешевых литературных журналов, это было заметно по оформлению, по стилю героя, который был не суровым и хладнокровным, а мягким и человечным, раскаиваясь в том что нанес увечья преступникам.

Бэтмен был в тройке самых популярных героев, таких как Супермен и Чудо-женщина. Он начал появляться в серии «Самые значимые комиксы мира» (World’s Finest Comics)

На протяжении года персонаж оттачивался и калибровался, менялись его элементы одежды и черты характера, появился мощный, выразительный подбородок, Неотъемлемая часть образа пояс, появился в 29 номере Detective cimics, в 31м выпуске у него появились примочки типа бэтаранга и крюков, так же бэтаплан. Так же в 33м выпуске была прописана биография героя, да и в целом концепция персонажа.

Золотой век

С момента создания в 39м году, Бэтмен сразу позиционировался как боец с преступность. С нелегкой судьбой, он родился в семье богатых промышленников Томаса и Марты Уэйн, родители занимались благотворительностью, мальчик рос в фамильном поместье Уэйнов, но в возрасте 8ми лет он стал свидетелем смерти своих родителей от рук уличного грабителя. На похоронах он поклялся бороться с преступностью, после чего начал усиленно тренироваться, изучать боевые искусства и основы тактики. Брюс был достаточно умным парнем и понимал что одной силой противника не возьмешь, необходимо было создать костюм для деморализации и запугивания противника. Уэйн долго думал что взять за основу для костюма, но вдруг в его комнату влетела летучая мышь, этот момент и стал решающим в будущей концепции костюма, в тот момент Брюс твердо решил, что теперь его будут звать – Бэтмен.

Серебряный век

Серебряным веком считается 1956г и момент появления нового Флэша Барри Алена. Стиль повествования о Бэтмене в период с 1956го по 1960ые года сменился в сторону научной фантастики, пришельцы и научные опыты появились в суровой жизни Брюса. Но с начала 60х все вернулось на круги своя, и детективная история Человека-летучей мыши возобновилась.

Авторы решили что такие перемены не особо заметны, и решили вообще все перевернуть. В итоге с 1960го года при введении мульти вселенной, оказывается что все герои Золотого века являются жителями Земли 2. Оригиналы стали альтернативными копиями. Биография Бэтмена конечно же менялась и дописывалась. в выпуске Superman Family №211 описали тот факт, что Брюс женился на Селине Кайл (Женщина-кошка с Земли 2), у них родилась дочь Хелена Уэйн, которая в будущем стала Охотницей. Охотница начала сотрудничать с Диком Грейсоном (Робин с Земли 2) и они вместе встали на защиту Готэма. Теперь эту биографию можно считать альтернативной. Теперь уже основная история Бэтмена Земли 2 так же претерпевает некие изменения, такие как встреча в юности с Суперменом, а так же появление дяди Брюса Филипом Уэйном, который и воспитывал мальца.

В течении всего периода, Бэтмен работает с новыми героями, в первую очередь с Суперменом, которым объединился в 1954м году, их союз продлился вплоть до 1968 года в рамках серии World’s Finest Comics. Бэтмена и Супермена зачастую изображали как близких друзей, которые знали, кто находится за масками. Они на пару создают Лигу Справедливости Америки.

В 1969 году Брюс переезжает из своего особняка в пентхаус небоскрёба Wayne Enterprises, для того чтобы всегда быть в гуще всех событий. Здание находилось в центре города, поэтому он мог более оперативно реагировать. С середины 70х и начала 80х Бэтмен действует в своей манере, которую полюбили все. Он мрачен, зачастую работает один, лишь иногда объединяясь с Робином и Бэтгерл. В этот период, появляются и новые злодеи, так же появляются старые, такие как Джокер и Ра`с аль Гул.

В финальном выпуске Brave and the Bold № 200 во второй декаде 1983 года, Бэтмен покидает Лигу справедливости, и формирует новый отряд «Аутсайдеры». До 1986 года Бэтмен является их лидером, вплоть до отмены серии.

Современный век

После лимитированной серии Crisis on Infinite Earths, было решено внести изменения в персонаже, для того чтобы молодой и искушенный зритель мог по достоинству им заинтересоваться. В очередной раз было переписано происхождение Бэтмена, упор сделали на мрачность, твердость характера, хладнокровность. Автором стал Фрэнк Миллер (Batman №404–407). Бэтмен с Земли 2 вообще перестал существовать, да и после отмены мульти вселенных, такое понятие как Земля 1 так же утратило свою актуальность. Честная полиция Готэма сменилась на коррумпированную, слабую, контролируемую бандами и группировками города. Отныне у Бэтмена небыло поддержки со стороны полиции, они наоборот хотели вывести его из игры. Так же в истории Брюса подтерли упоминания о его дяде – Филиппе Уэйне, вместо него появился нами всеми любимый Альфред. Дабы зрители негодовали по поводу таких изменений в истории, DC запускает серию Legends of the Dark Knight в 1989 году. Такого ужесточение судьбы Бэтмена, авторам показалось мало, поэтому в выпусках Batman №426–429, Джейсон Тодд (Робин 2) погибает от рук Джокера. Этот факт добивает Бэтмена, делая его еще более мрачным, жестоким и менее осторожным.

Вновь Бэтмен начинает работать один, в лучших традициях Темного рыцаря, но в начале 90х годов он находит себе нового Робина (Тима Дрейка). Видимо авторы решили окончательно добить моральные устои Брюса, и в 2005 году они нагло воскрешают Джейсона Тодда, который уже играет за противоположную команду, нежели чем его наставник.

90е года оказались тяжелыми для героев, в 1993м году DC издает Death of Superman и Knightfall. В Knightfall Бэйн ломает спину Брюсу, на долго выводя его из игры. Брюс на время передает свой пост Азраилу. И тут как говорится есть два выхода: после завершения серии Knightfall сюжетная линия делится на два направления, одно – история Азраила в роли Бэтмена, а вторая – история Брюса Уэйна, его попытки вернуть статус Бэтмена. Серия Knight’s End объединяет в себе два этих направления и ставит все на свои места. Азраила захлестывает ненависть, и он становится чрезмерно жестоким, и терпит поражения от Брюса Уэйна. Брюс возвращает себе мантию Бэтмена. Вы думаете что дальше все будет отлично? Нет! Он передает эту мантию Найтвингу, объясняя это тем, что он пока не готов вновь стать Бэтменом.

Девяностые года как-то сильно повлияли на редакцию DC и их психическое состояние, потому что в 94м году они выпускают сюжетную линию Zero Hour: Crisis in Time, в которой вновь все меняется, и бедолага Бэтмен опять терпит изменения в своей судьбе. Теперь Бэтмен стал страшной сказкой для преступников, он стал всего лишь городской легендой. Встреча с убийцей его родителей была убрана из хронологии, да и сюжетная линия Year Two изданная ранее, была признана не каноном.

В 1996м году Бэтмен возвращается в лигу справедливости, но она постепенно отходит на второй план. В 1998 году Готем рушится под влиянием землетрясения, тем самым он был отрезан от остальной страны. Ресурсов нет, власти нет, банды начинают показывать свою силу, но Бэтмен не дает им подняться, давая достойный отпор 1999 год Batman: No Man’s Land.

Нулевые года продолжают быть кризисными для Брюса Уэйна, в 2005 году в кроссовере Identity Crisis, Затана (член лиги справедливости) стирает Бэтмену часть памяти, дабы избежать его мести Доктору Лайту за изнасилование Сью Дибни, которая являлась женой Удлиняющегося человека. Естественно это стало началом недоверия между Брюсом и членами Лиги справедливости. И вот наконец-то у Бэтмена сносит башню, его нервная система не выдерживает после всего что с ним было(сюжетная линия Марка Уэйда Tower of Babel в рамках серии JLA Бэтмен) и он создает спутниковую систему слежения за супергероями и возможность их уничтожения. Наш герой Объединяется с Лордом максвелом, который в свою очередь убивает супер героя Голубого жука, для того чтобы тот не рассказал Лиге справедливости, кто стоит за убийствами. Ответственность Бэтмена за смерть Голубого жука становится одной из главных тем для следующего серии DC - Infinite Crisis, после которого DC снова переигрывает сюжет.

В Infinite Crisis №7 Лекс Лютор младший становится виновником объединения трех вселенных в одну – Новую землю, и естественно история вновь переписывается. Убийцей родителей Брюса все так же является Джо Чилл, но его берут под стражу. Этот факт отменяет сюжетный поворот в Zero Hour: Crisis in Time. Когда Найтвинг получает тяжелое ранение от Лютора, Бэтмен хватает пистолет в надежде поквитаться, но тот дает осечку

После всех этих баталий, Бэтмен вместе с Робином и Найтвингом возвращается в Готэм. Брюс учится бороться со своими эмоциями, проходит ритуал медитации. Этот момент становится весьма важной частью становления и преображения Бэтмена, он становится более расчетливым, хладнокровным, лишается страха, который преследовал его в последнее время.

После крайних событий Брюс принимает Тима Дрейка в качестве приемного сына. Так же в сюжете Batman & Son, у него появляется родной сын от Талии аль Гул. Лига справедливости вновь возрождается под эгидой Бэтмена, Супермена и Чудо-женщины, так же возрождают аутсайдеров.

В сюжетной линии 2008 года Batman R.I.P., организация «черная перчатка» пользуется психической нестабильностью Бэтмена, практически добивается потери им рассудка и амнезии. Финалочкой становится то, что Брюс Уэйн пропадает после разрушения Бэтпещеры и особняка в целом, все конечно же решают что он умер. Позже издательство одумалось и решила что такой ход не совсем удачен и DC выпускает серию Last Rites, где Бэтмен жив и как ни в чем не бывало отправляется в штаб лиги справедливости для расследования убийства Ориона. В конце кризиса Бэтмен встречает Дарксайда, который поражает его силой, способной перемещать его во времени и пространстве. Бэтмен отправляется в эпоху полиолита, а его труп остается в настоящем времени.

В начале кроссовера Blackest Night суперзлодей Черная рука, являющийся одним из лидеров Корпуса Черных Фанарей, выкапывает останки Брюса и забирает его череп, из чего он и создает черное кольцо и начинает воскрешать умерших героев в виде зомби, так же воскрешает Некрона – аналога бога смерти и воплощение силы корпуса. Бэтмен так же был воскрешен в виде черного фанаря, но так как его тело было не настоящим, планы Некрона немного провалились, а сам череп был возвращен обратно в могилу. Позже выяснилось, что тело Брюса было лишь клоном, которых создавал Дарксайд во время не удачной попытки создания армии Бэтменов

В сюжетной линии Batman: The Return of Bruce, Бэтмен возвращается после длительного путешествия по мирам и истории, узнает что Дарксайд хотел его сделать мощным оружием, заставив накапливать омега-энергию. Благодаря членам лиги справедливости он возвращается в наше время.

После всех этих событий Брюс вновь становится Темным рыцарем, но на этот раз он в серии Batman, Incorporated, он оставляет Готэм под охраной Найтвинга и Дэмиена Уэйна и решает создать «Бэтмена» в каждой стране мира, причем публично заявляет, что Wayne Enterprises поможет ему в этом.

Брюс Уэйн

В жизни Брюс был для людей обычным богачом, любителем женщин и алкоголя, живущий на деньги доставшиеся ему в наследство. Но этот образ был специально создан для того, чтобы отвести все подозрения в том, что он может быть Бэтменом. Хотя в укор всей распутности он так же был меценатом и жертвовал не малые суммы денег в благотворительность. В частности, он был владельцем благотворительного фонда Wayne Foundation, эти деньги выделялись людям, пострадавшим от рук преступников.

Многие часто сравнивают Бэтмена и Супермена, они оба скрывают свою личность, создавая ложное впечатление о себе, только вот Брюс был той самой фальшивой маской для Бэтмена а Супермен для Кларка.

Силы и возможности

Бэтмен является одним из героев, не имеющих супер способностей. Он пользуется всем тем, что есть у любого человека. Брюс является лучшим мастером боевых единоборств, лучшим детективом, человеком, IQ которого достигает 192, обладает высочайшими аналитическими способностями.

Супермен называл его самым опасным человеком на земле, т.к. Бэтмен в одиночку мог справиться с толпой пришельцев имеющих супер способности.

Костюм и оборудование

Костюм Бэтмена был создан для устрашения противников, его основные цвета были серый, темно-синий а в последнее время полностью черный, различались лишь оттенки от матового и ближе к глянцу. Неизменные детали, такие как маска-капюшон и плащ меняли лишь форму, в зависимости от художника, так же плотно закрепилось Бэт лого, (летучая мышь в элипсе), необходимый атрибут костюма – пояс так же не однократно менял свой цвет и форму, но из за своей функциональности навсегда поселился на бедрах героя. Со временем на его перчатках появились острые гребешки, изначально Бэтмен носил перчатки схожие с обычными. В последнее время эти гребешки стали более функциональными нежели чем декоративными.

Арсенал со временем тоже пополнялся новыми, современными изобретениями Уэйна. Изначально он имел лишь бэторанги и крюки, в дальнейшем он разжился различными свето-шумовыми гранатами, дымовыми шашками, оптическими приборами, и всем тем, чему современный боец спецназа будет тихо завидовать. Прогресс не оставил нетронутыми и средства передвижения нашего героя, от начальной модели бэтмобиля, созданного на основе Lincoln Futura, до современных гиперкаров с вооружением легкой броне техники. Бэтоплан также превратился в подобие истребителя Стэлс, бэтоцикл вообще сложно описать как подобие мотоцикла. Если Бэтмену станет скучно, то он с легкостью захватит Ватикан за 15 минут!

Естественно к каждому гаджету супергероя была добавлена приставка Бэт: бэтмобиль, бэторанг, бэткомпьютер, бэтвизор, бэтсыр, бэтмолоко… Звучит конечно вульгарно, но опять же, этой приставкой пользуются в основном все, кроме самого Бэтмена. Он тоже конечно использует подобные названия, но не с таким фанатизмом как остальные.

Неотъемлемой частью образа Бэтмена так же являются Бэтсигнал и Бэтпещера. Бэтсигнал представляет собой огромный прожектор с фильтром в виде летучей мыши, установленный на крыше департамента полиции Готэма. В 50х года еще существовала отдельная телефонная линия, по которой Гордон связывался с Бэтменом по бэттелефону.

Бэтпещера это по сути его штаб-квартира, в которой хранится и создется все оборудование Бэтмена, прорабатываются схемы и планы, так же она являлась командным центром для Лиги справедливости. Пещера находится под фундаментом особняка Уэйнов, согласно сюжетной линии Batman: The Return of Bruce Wayne (рус. Бэтмен: Возвращение Брюса Уэйна) была построена его предками ещё в конце XIX века

Поскольку все пошло наоборот, Джокер в конце, понимая, что его поймали, предупреждает Бэтмена о Денте, надеясь, что ему удастся то, что не удалось Джокеру.

Мое мнение – этой теории не хватает изящества. По большей части, она основана на логической ошибке . Несмотря на то, что город действительно стал спокойнее после событий Темного Рыцаря, но нет никаких причин считать, что у Джокера было такое намерение. Практически в любых, даже самых ужасных событиях, можно найти положительные нотки. Но это не значит, что сами события приобрели положительный оттенок. Если Джокер решил скрывать свой «героизм», то у него это прекрасно получилось.

Бэйн верил в Бэтмена

Эта теория, мне кажется, даже слабее предыдущей.

Сторонники этой теории считают, что все действия Бэйна направлены на то, чтоб вернуть Темного Рыцаря. При этом согласно разным версиям Талия Аль Гул знала/не знала о планах своей правой руки.

Для начала Бэйн дал городу врага страшнее Бэтмена. Выманив летучую мышь, Бэйн показал ему, что он не достаточно силен для нового времени.

В фильме Бэтмен: начало, Ра"с Аль Гул говорит Уэйну, что его отец виноват в том, что Уэйн остался сиротой. Брюс отвечает, что его отец не умел драться, на что Рас говорит, что важны не тренировки, а дух.

Ра"с Аль Гул, помимо всего прочего, был наставником Бэйна. И его ученик во многом перенял взгляды учителя. Он знает, что дух Бэтмена сломлен и придумывает план, как помочь ему.

Для этого он ломает ему спину и бросает в яму, показывая, что выжить можно только превозмогая боль. Для того, чтоб дать Уэйну мотивацию не сдаваться, Бэйн начинает громить Готэм.

Следующий этап испытания - это яма, а точнее, ритуал подъема по стене. При этом страховка на которой держится поднимающийся, перекинута через что-то вне колодца. Получается страхующий может помочь, просто подняв человека до самого верха. Вопрос в том, почему никто не сбегает из тюрьмы таким образом.

На самом деле – это довольно непонятный ляп в фильме. Есть несколько неубедительных теорий на этот счет, но эта, одна из самых странных. Согласно ей, заключенные в тюрьме – пособники Бэйна. Единственная их задача, сделать так, чтоб Бэтмен смог выбраться из колодца самостоятельно. Таким образом, страхующий, на самом деле, оттягивал прыгающего в последний момент. Потому, подняться с веревкой было просто невозможно.

В итоге Бэтмен возвращается в Готэм сильнее чем когда-либо. Правда о Денте становится известной и город вновь получает героя, которого заслуживает.

Теория, как я уже говорил, довольно слабая и в основном она построена на двух утверждениях:
1) Все что делал Бэйн – он делал, чтоб вернуть Темного Рыцаря.
2) Он «бил» со всей силы, потому, что верит в Бэтмена и не мог позволить ему оставаться слабым.

Единственный, относительно интересный момент в этой теории – это объяснение тому, что Бэйн практически убивает Бэтмена в конце, несмотря на то, что последний уже вернулся к жизни. Согласно этой теории, Бэйн с самого начала хотел стать Бэтменом сам. Для этого он выманил Бэтмена, узнал кто это, вернул ему доброе имя и собирался убить и спасти Готэм под его маской.

К сожалению, даже это предположение довольно хлипкое. Ведь после того, как Бэйн узнал личность Бэтмена, он мог сразу убить его, надеть маску и спасти город.

Пациент лечебницы Аркхем

Эта теория входит в класс самых нелюбимых мною теорий, и в чистом виде я бы ее вовсе не вставил бы в статью. Но чем больше я о ней думал, тем вспоминал подробностей в ее поддержку.

Согласно теории, Брюс Уэйн, на чьих глазах убили его родителей, сошел с ума и замкнулся в себе. С тех пор он находится в лечебнице Аркхэм. Травма Уэйна связана с невозможностью спасти родителей, потому в своем воображении, он рисует себя героем, способным остановить любого преступника. В то же время, он не может победить всех врагов, иначе для его фантазии, просто не останется причин. Его воображение рисует врагов все опаснее и опаснее и битва идет не за Готэм, а за разум героя.

При этом он дополняет свою фантазию реальными людьми и предметами. Все его враги – это врачи и другие пациенты. Скажем пугало – выписывает таблетки, двуликий – это охранник, который то добр к пациентам, то жесток. Женщина кошка – пациентка из соседней палаты, которая мечтает сбежать из заключения. Гордон – начальник лечебницы. Альфред, по-моему, все тот же Альфред. Многие их диалоги о том, что Брюс должен отказаться от Бэтмена и стать Брюсом Уэйном. Биография Альфреда, в отличие от остальных, известна Брюсу с самого детства. Потому Альфред представленный в фильме, скорее всего, максимально близок к реальному.

Бэтмен для самого бэтмена

Альфред бывший военный и, возможно, именно от него Уэйн услышал слово «бэтмен». Дело в том, что в американских войсках так называют денщиков . Согласно Википедии , функции денщика:

1) Передача приказов офицера подчиненным в качестве вестового.
2) Чистка офицерской формы и сапог, забота об офицерском багаже.
3) Вождение офицерского автомобиля, в том числе в условиях боевых действий.
4) Исполнение обязанностей офицерского телохранителя.
5) Выполнение иных поручений офицера, для экономии его времени.
(!)По окончании службы денщик мог продолжать выполнять свои обязанности при отставном офицере в качестве домашней прислуги.

.

Первым терапевтом Брюса был Анри Дюкарт(Ра"c Аль Гул), он помог превозмочь вину за гибель родителей и, какое-то время Уэйн шел на поправку. Тогда Ра"с предпринял решительные шаги и попробовал заставить Брюса «уничтожить» вымышленный город Готэм и вернуться в реальность. Это привело к ухудшению и, несмотря на помощь доктора Крейна (пугало), Брюс снова замкнулся, а его альтер эго стало только сильнее.

Несмотря на то, что Брюс больше не испытывал вины, ему все еще было страшно. Его пугала неопределенность того, что может скрываться за Готэмом. Его пугала возможность потери близких, его пугали люди. В конце «Бэтмен начало» Гордон и Бэтмен общаются на крыше(на самом деле в конце каждой части происходит диалог Гордона и Бэтмена). Гордон рассказывает Бэтмену о том, что в городе появился новый персонаж и показывает карту. Если присмотреться к анкете, можно заметить имя: J. Kerr.

В реальности же, Гордон рассказывает Брюсу о новом терапевте, которого зовут Джо Керр.

Джокер использует разнообразные методы лечения, чтоб достучаться до Брюса и ему почти удается. С этой точки зрения, сцена допроса в полицейском участке видится в новом свете. На самом деле, это терапия, за которой наблюдает Гордон. К концу фильма Темный Рыцарь, готов поверить людям, но тут, новый начальник охраны Харви Дэнт показывает свое второе лицо. Допустим, однажды, Уэйн застал Дента за разговором с Гордоном. Гордон был с детьми и явно чем-то встревожен. Брюс, зная, как на самом деле выглядит Дент, бросается на помощь Гордону и случайно убивает Дента.

Из-за инцидента, Джокера отстраняют, а Уэйна переводят в одиночную палату, где он находится следующие восемь лет, теряя человеческий облик. Здесь его навещает только Альфред, мечтающий когда-нибудь увидеть как Брюс поправится. Третья часть – это полностью борьба Брюса с самим собой. Бэйн – это его боль от потери. Потому его имя созвучно со словом боль(боль – это основная тема третьей части). Город пытается захватить власть, пока Брюс борется с болью. В таком ключе сцена с подъемом не выглядит глупой, поскольку это лишь метафора. Брюс наконец готов встретиться со своей болью и смириться с ней. В это время он часто вспоминает Ра"са, поскольку именно тот пытался ему помочь выбраться из заточения. Женщина кошка – это соседка по палате, которая каким-то образом умудряется иногда пробраться к нему в палату. Талия – это новый терапевт.

В конце взрыв бомбы замыкает круг. Он нашел иной путь. Готэм цел, но герой ему больше не нужен. Мир тихий и спокойный, такой, который нужен Брюсу Уэйну.

Финальная сцена в кафе – это либо хэппи энд, в котором Брюс и Селина выписались и уехали, либо новая фантазия Уэйна.

Есть еще несколько популярных теорий, которые мне не нравятся, но, думаю, я потратил достаточно времени, можно переходить к самому интересному.

Batman vs Batman

Немного абсурда перед тем как перейти к теориям. В 2009 году мэр небольшого городка Батман (Batman) в Турции подал в суд на Нолана за незаконное использование названия их города в фильме.

Он утверждал, что фильм, каким-то образом вызвал вспышку убийств и женских самоубийств в городе. Также у жителей города были проблемы с регистрацией своего бизнеса в Европе. В частности, выходец из города не смог назвать свой ресторан в Германии в честь родного города.

Агент Джокер

Джокер, пожалуй, мой любимый комиксовый злодей. И, одна из причин, почему мне так нравится трилогия Нолана, это то, как хорошо они передали характер. Персонаж впервые появился в апреле 1940-го года и за все время существования, так и не была раскрыта его предыстория. Фанаты придумали множество различных теорий о происхождении Джокера, но относительно данных фильмов, как по мне, лучше всего подходит теория о том, что Джокер - это… Джеймс Бонд

Ну, не сам Бонд, конечно, у Джокера, очевидно, нет английского акцента. Но все же. Вспомните фильм «Умри но не сегодня».

В прологе мы видим как Бонда пытают на протяжении года. Когда его, наконец, выпускают - он в ужасном состоянии. А теперь представьте, что его так и не обменяли. Представьте, что его пытали так долго, и такими бесчеловечными методами, что он потерял всякий человеческий облик. Я легко могу представить себе как однажды, дознаватель спросил его: «Why so serious», - и провел ножом от уха до уха. А теперь, давайте посмотрим, почему это может быть правдой.

1) Джокер умеет пользоваться разнообразным оружием и транспортом.
2) Он умеет обращаться с взрывчаткой
3) Он строит планы настолько немыслимые, что кажется, будто никакого плана и не было
4) Он знаток ядов и предпочитает бесшумные способы убийства.
5) В известной сцене «это магия», он убивает человека карандашом. Использование карандаша и прочих бытовых предметов, как оружие, частый признак спецподготовки в мире кино.
5) Он использует разнообразные гаджеты, носит костюмы, умеет маскироваться.

6) Он не уступает Бэтмену в рукопашной.
7) Когда Бэтмен избивает его в полицейском участке, Джокер спокойно это переносит, боль для него привычна. Более того, когда Бэтмен бьет его в первый раз, Джокер говорит: «Никогда не начинай с головы, жертва теряется». Можно предположить, что он знает о пытках не по наслышке. В этой сцене есть и другие намеки.

Все еще не убедил? Тогда вспомните, как он рассказывает две версии происхождения шрамов. Он делает это довольно убедительно и каждая версия отлично ложится на его образ. Точно так же, как Бонд использует различные легенды в каждой миссии. Также странно, что ни Альфред ни Гордон не смогли найти на Джокера абсолютно никакой информации. При этом Джокер как-то сумел собрать банду, проникнуть в высшие преступные круги, купить до кучи оружия. Человек, прежде не имевший проблем с законом, вряд ли смог бы узнать, как все это провернуть.

Теория о том, что Джокер бывший спецагент, очень хорошо объясняет все его навыки и умения, также это объясняет, почему о нем нет информации. Если его оставили умирать, скорее всего, правительство отрицало его существование. Интересно, что хотя слово джокер обычно воспринимается, как шутник, но также это самая сильная карта в колоде, которая может перенимать характеристики любой другой карты, во многих играх. Отличное кодовое имя для крутого агента, как по мне.

Знаете ли вы Тайлера Дердена

А вот эта теория просто восхитительна. В фильме «Бойцовский Клуб», в конце, мы видим как рассказчик стреляет себе в щеку. Но в книге, незадолго до этого, есть еще одна сцена. Рассказчик приходит в бойцовский клуб и вызывает на бой всех участников. В конце концов, во время боя ему пробивают щеку.

Пуля из пистолета Тайлера разорвала мою вторую щеку, так что ухмылка у меня стала уже от уха до уха. Как у злобной тыквы на Хэллоуин. Как у японского демона. Как у Скупого Дракона.

Персонаж Джокера, особенно из фильма, настолько похож на Тайлера, что начинаешь думать, что это никакая не выдумка.

Мне хотелось сжечь Лувр. Раскрошить молотком на мелкие кусочки греческую коллекцию в Британском музее и подтереться Моной Лизой. Отныне этот мир принадлежит мне!

Ему не нужна дополнительная мотивация, чтоб делать то, что он делает. Альфред, в какой-то момент говорит Уэйну: «он просто хочет увидеть мир в огне».

Стоит только мне представить, что мы можем сгореть, словно табак, в этом летающем сигарном футляре, как моя бессоница проходит, и я начинаю радостно клевать носом.

Также Тайлер разбирается во взрывчатке и оружии, строит масштабные планы, носит броскую одежду и легко переносит пытки.

Даже можно заметить сходство в том, как они реагируют на избиение. Они притворно хохочут.

Ну и наконец, у Джокера есть целая армия подчиненных, которые выполнят любой его приказ и никогда его не сдадут.

Таким образом, «Бойцовский Клуб» - это предыстория к Темному рыцарю в мире, где Тайлер окончательно взял верх

Политические Аллюзии

Внимание! Я всего лишь указываю на определенные отсылки в фильме, а не выражаю какое-либо мнение. Очень прошу, воздержитесь от политических дискуссий в комментариях, мы говорим о кино.

Сам образ Бэтмена схож с политическим образом США: богатый, технологически продвинутый, жестокий(хоть и не признает этого) и самоуправный. Соответственно, его враги - это исторические враги США.

1.Бэтмен: начало. Фашизм

Лига теней в этом фильме, показана как жестокая военная группировка, беспрекословно исполняющая любые, даже самые страшные приказы. Естественно они считают, что действуют из лучших побуждений и, в конце концов, смогут избавить мир от грязи. Первое время Брюс прислушивается к ним, будучи обманутым Ра"с-ом, он учится у него, но распознав, что именно собирается предпринять Лига Теней, он обращается против них. Также, как США, хоть и с опозданием, но обратились против фашистской Германии.

По сути, Брюс Уэйн, в данном случае, олицетворяет Франклина Рузвельта, а Бэтмен – это новый курс, призванный спасти страну/город, несмотря на то, что многие его действия недемократичны.

Когда Брюс спрашивает у Ра"са атаковали ли они Готэм прежде, тот отвечает, что их оружие совершенствовалось с течением времени и в Готэме они испытали новое: экономику. Мы знаем, что тяжелое экономическое состояние города причина практически всех бед города. Схожим образом, второй мировой войне предшествовала Великая Депрессия

В конце Брюс разрушает поезд, который показали нам как символ экономических преобразований его родителей. Ему пришлось отменить некоторые свершения ради спасения Готэма от новой, страшной внешней угрозы. Точно также, как Рузвельту пришлось закрутить гайки для спасения страны от последствий Депрессии.

2.Темный Рыцарь: Терроризм

Во второй части нам показывают противостояние США с терроризмом. То что Джокер – это терорризм, довольно очевидная мысль, но что забавно в Брюсе Уэйне можно заметить отсылки к Джорджу Бушу(об этом много писали в свое время)
1. Он объявляет борьбу с Джокером превыше всего. (Одним из достижений Буша считается его антитеррористическая политика)
2. Для того, чтоб вычислить Джокера Бэтмен стал прослушивать каждый мобильный телефон в городе, что может быть отсылкой к Патриотическому Акту . В обоих случаях поднимается вопрос этичности.
3. В реальной жизни Брюс Уэйн гуляка и пьяница. Это может быть отсылкой к признанию Буша о своих проблемах с алкоголизмом.
4. Знак Бэтмена в фильме напоминает букву W, что есть прозвище Буша.

3.Возрождение легенды: Коммунизм

Когда я впервые смотрел этот фильм, я смеялся несколько минут над этим кадром. Не знаю уж намеренная ли это отсылка, но очень похоже.

Если вы не помните, в этом кадре, Бэйн, стоя на бронемашине, рассказывает о том, что город должен принадлежать гражданам, а не богатым и политикам. После этого по всему Готэму начинаются погромы и суды над аристократией. За эту теорию говорит и то, что герои дерутся за обладание ядерным оружием.

Каждая из этих теорий, сама по себе, выглядит слабо, но все вместе - довольно убедительны.

Кого же защищает Бэтмен.

Я не знал этого, когда смотрел фильм впервые, но когда узнал, этот факт меня поразил. Возрождение легенды, вдохновлен «Повестью о двух городах» Диккенса. События фильма ссылаются на эпоху террора , а Бэтмен – это Сидни Картон, главный герой книги. В обоих случаях в начале мы видим главного героя – опустившегося и бесцельно проживающего свои дни.

… что может быть печальнее, нежели человек с богатыми дарованиями и благородными чувствами, который не сумел найти им настоящее применение, не сумел помочь себе, позаботиться о счастье своём.

В конце книги, Сидни Картон приносит себя в жертву ради другого человека, аристократа, которого должны были незаслуженно казнить. Перед тем, как взойти на гильотину он говорит: «То, что я делаю сегодня, неизмеримо лучше всего, что я когда-либо делал; я счастлив обрести покой, которого не знал в жизни». Тот же текст, слово в слово, повторяет Гордон на похоронах Уэйна.

Все это натолкнуло меня на определенные размышления. Что же такого хорошего делает Бэтмен и кого он на самом деле защищает.

Давайте посмотрим на Готэм, раздираемый различными проблемами, в основе которых – коррупция и бедность. Мы знаем, что родители Уэйна пытались помочь. Ра"с Аль Гул говорит прямым текстом, что они помешали ему. В качестве символа их достижения, нам показывают монорельс через весь город. Монорельс, который Бэтмен уничтожает во время схватки с Ра"сом.

Вспомните, акт Дента, о котором я уже говорил выше. Его суть вскользь объясняется в фильме. Членам организованной преступности, отказано в освобождении под залог и наказания для них более жестокие. Оставим в сторону тот факт, что это неконстуционно. В одном из диалогов, Гордон говорит Денту, что богатая верхушка мафии сможет легко отвертеться от этого, на что Дент отвечает, что их небогатые приспешники не смогут.

Получается, акт направлен против бедных людей, самых низов мафии. Людей, большинство из которых стали преступниками только из-за катастрофического экономического состояния Готэма.

Теперь вернемся к началу. Брюс Уэйн, мультимиллиардер владеющий крупнейшей компанией, возвращается в город. Он одержим идеей понять и уничтожить преступность. Но что он для этого делает? Шьет себе костюм и носится по городу жестоко избивая преступников. При этом, он тратит огромные деньги на покупку отелей и машин, копается в отделе прикладных разработок своей компании и клепает себе крутые гаджеты. При этом, фактически он использует обороты своей компании для финансирования своего хобби, что уже преступно.

По сути, филантроп Брюс Уэйн мог сделать для города гораздо больше чем Бэтмен. По крайней мере, он мог пойти по пути своих родителей, которые боролись с нищетой в городе и лечили болезнь, а не симптом. Но он даже не пытался уследить за делами своей компании, которая была изначально построена в помощь людям. В результате этого он потерял все деньги и компанию(оставим в сторону то, насколько неправдоподобно это было сделано, в конце концов это параллельная реальность, может биржа здесь работает иначе) Его поддержка Денту и его акту, также говорит о том, что Бэтмен явно предпочитал защищать богатых друзей, а не население Готэма.

Единственные поступки Уэйна, которые хорошо говорят о нем - это помощь приюту сирот и попытка создания компактного термоядерного реактора, который, в итоге он не решился использовать. Первое - следствие того, что сам Уэйн сирота, второе - явный признак того, что Уэйн предпочитает ставить перед собой «крутые» задачи, а не решать проблемы последовательно.

И, хотя он несколько раз остановил уничтожение города, очевидно, что он сам отчасти был повинен в бедах.

1) В Бэтмен: Начало, Лига Теней использует для доставки газа микроволновую установку(опять же, оставим в сторону ее нереалистичность). Оружие, которое было разработано компанией Уэйна, только потому, что сам Брюс решил отправиться на поиски приключений

2) В «Темном Рыцаре» очевидно, что Джокер одержим Бэтменом. Гордон даже предупреждает об этом Бэтмена в конце первого фильма, говоря, что особенный герой привлечет особенных преступников.

3) Бомба была создана самим Уэйном, не говоря уже о том, что все события были местью за убийство Ра"са.

4) «Убив» Бэтмена, Брюс Уэйн не остался, чтоб помочь отстроить город, а уехал в Европу потягивать коктейли с Женщиной Кошкой.

И еще о концовке третьей части

Много споров возникает по поводу того, что Уэйн никак не мог выжить после ядерного взрыва. Действительно, показанных в фильме 4 секунд никак не хватило бы, чтоб отлететь на достаточно безопасное расстояние. Из-за этого даже возникла теория о том, что Альфред в конце видит не настоящего Уэйна. Что это лишь его фантазия.

Просмотрев финальную сцену несколько раз, я все же нашел объяснение.

Перед тем как вылететь из города, Бэтмен взрывает здание и пролетает сквозь него(1:33). При этом, мы знаем, что летательный аппарат был разработан специально, чтоб маневрировать между зданиями. Получается, на поцелуй у него время нашлось, а на один маневр - нет?

Мне кажется, что пролетая сквозь дым, Бэтмен катапультировался. Тут нужно сделать предположение, что кабина аппарата может отделятся и лететь самостоятельно, подобно тому, как от Бэтмобиля отделялся мотоцикл во второй части.

Именно потому, мы видим Бэтмена в кабине после того, как он пролетел сквозь здание. Если смотреть сцену внимательно можно заметить, что сам аппарат вылетает из города и несется вдоль пляжа(2:00). Затем нам показывают Бэтмена на которого падают тени, будто он пролетает мимо зданий(2:11). Этим теням просто неоткуда было появиться, мы видели, как он вылетел за пределы города.

Так что, несмотря на многочисленные неправдоподобные моменты в фильме, конкретно этот можно объяснить.

На этом, пожалуй, все. Я прошу прощения, что статья вышла с таким опозданием. Из-за сильной загруженности, едва успевал уделять статье пару часов в неделю, из-за этого, потерялась целостность и текст, как по мне, получился скучнее. Дальше тянуть уже было нельзя, потому я решил выставить, как есть. Надеюсь больше такого не будет. В любом случае, не стесняйтесь в критике и спасибо, что прочли до конца.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. , пожалуйста.

Выбираем тему следующей статьи

    23.9% Бегущий по лезвию 318

    42.7% Властелин Колец 568

    20.4% Особое мнение 272

Кто такой Бэтмен? Странный вопрос, ведь вместе с Суперменом он является одним из самых известных в мире вымышленных героев, на примере которых было воспитано не одно поколение читателей. Помимо этого, Бэтмену посвящено немало кинокартин. Как же эволюционировал образ этого персонажа на протяжении всей его «кинокарьеры»?

Кто такой Бэтмен: описание персонажа

Этот супергерой впервые появился на страницах комиксов в 1939 г.

Вскоре он получил отдельную серию и команду помощников в лице Робина, Беэгерл, комисара Гордона и других. На протяжении своей долгой «литературной карьеры» этот персонаж сумел завоевать популярность по всему миру. Как только не называли героя по имени Бэтмен: Темный рыцарь, Страж Готэма, Лучший детектив в мире и т. д.

Появившись вскоре после Великой депрессии, он является воплощением надежд обычных граждан на всесильного и неподкупного защитника слабых от безжалостных преступников и коррумпированных властей. Особенной чертой Бэтмена, которая отличала его от других супергероев, стало то, что он не обладал никакими сверхчеловеческими силами и боролся со злом, используя свой ум, физическую сноровку и технические приспособления. Иными словами, каждый читатель, осознавал, что теоретически он тоже может стать Бэтменом.

Не менее притягательным для американцев конца 30-х годов было и Альтер-эго героя. В то время как для большинства персонажей было загадкой: кто такой Бэтмен (фото ниже), читатели знали, что под маской доблестного борца с преступностью скрывается миллиардер и плейбой - Брюс Уэйн. Обнищавшим после Великой депрессии американцам безумно хотелось верить в существования благородного богача, готового помогать бедным людям, каким был Уэйн.

Шли времена, и историй о Бэтмене появлялось все больше. Кроме того, DC периодически перезапускало франшизу. Несмотря на это Темный рыцарь продолжал быть любим все новыми и новыми поколениями читателей.

Появление персонажа на телевидении в 1943 и 1949 гг.

Популярность героя была столь велика, что через 4 года после его дебюта на страницах комиксов Бэтмену посвятили целый телесериал из 15 эпизодов. Роль Темного рыцаря впервые исполнил Льюис Уилсон.

Фактически это был шпионский сериал о противостоянии США и Японии, в котором для привлечения зрителей главным героем сделали популярного героя комиксов - Бэтмена. Несмотря на то что он был весьма далек от канона, благодаря телесериалу у персонажа появилась бэт-пещера. А преданный хранитель тайны о том, кто такой Бэтмен на самом деле, дворецкий Альфред Пенниуорт, из упитанного баварца превратился в чопорного британца.

Памятуя успех первого телесериала, после окончания войны было решено снять его продолжение - «Бэтмен и Робин». На этот раз роль Бэтмена отдали Роберту Лори. Рассчитывая, что зрители по привычке будут смотреть этот телесериал, его продюсеры особо не утруждали себя со сценарием и бюджетом. В результате получилось очень посредственное зрелище.

Адам Уэст в роли Бэтмена

После провала сериала 1949 г. почти на 17 лет об этом герое не снимались фильмы и сериалы. Однако после обновления комикса, а также изобретения логотипа Темного рыцаря в середине 60-х, было решено снять новый телесериал.

На главную роль пригласили обладающего и геройским голосом. Проект 1966 г. оказался невероятно успешным. Он сумел продержаться в эфире 3 сезона, кроме того, была снята полнометражная лента по его мотивам с тем же актерским составом - «Бэтмен». Фильм получил зрительское признание, и на будущие 20 лет был лучшим в своей серии.

В отличие от довольно мрачной атмосферы комиксов, телесериал и фильм с Адамом Уэстом больше напоминал легкую комедию, где добро всегда побеждает зло и делает это эффектно и весело. Несмотря на столь явное противоречие канону - Уэст и по сей день считается одним из лучших воплощений Бэтмена на экране.

Кстати, после закрытия проекта этот артист многие годы озвучивал большинство мультфильмов, посвященных Защитнику Готэма.

Кинокартины с Майклом Китоном

Более 20 лет режиссеры не рисковали выпускать новый проект о Темном рыцаре. Поскольку каждый зритель на вопрос: «Кто такой Бэтмен?» - неизменно отвечал - «Адам Уэст», никто не верил, что возможно как-то затмить кинофильм 1966 г.

Однако не боялся трудностей и в 1989 г. выпустил на экраны кинокартину «Бэтмен», в которой Рыцаря Готэма сыграл Майкл Китон.

Этот проект стал поистине переломным в кинобиографии Бэтмена, ведь впервые на экране он был показан не в комическом ключе, как это было ранее, а как трагический персонаж, терзаемый глубокими переживаниями.

Темный рыцарь Китона утратил лоск и пафос Уэста, он стал более человечным и близким зрителям, не удивительно, что картина Бертона собрала в прокате более 400 миллионов долларов и почти 20 лет держала марку лучшей в своем роде.

Благодаря успеху первой киноленты, через 3 года была снята вторая с тем же Майклом Китоном - "Бэтмен: Возвращение". Несмотря на звездный состав (Дэнни де Вито и в прокате она собрала меньше, нежели первая картина. Многие полагали, что виной тому чрезмерно мрачная атмосфера в киноленте, но истинные фанаты комиксов, наоборот были в восторге и от этой экранизации.

«Бэтмен навсегда»

Несмотря на спад зрительского интереса к Темному рыцарю, в 1995 г. было решено посвятить ему еще один кинофильм. На этот раз в режиссерском кресле Бертона сменил Джоэл Шумахер, а вместо Китона на главную роль пригласили Вэла Килмера.

Новый режиссер сделал проект ярким и красочным - под стать голливудским стандартам 90-х. При этом была утрачена атмосфера Бертона, и картина, несмотря на отменные кассовые сборы, была самой слабой в этой трилогии.

Зрительское внимание к проекту привлеклось наличием огромного количества звезд: Джима Керри, Томми Ли Джонса, Криса О"Доннелла и Дрю Бэрримор. Стоит отметить, что Вэл Килмер на их фоне выглядел блекло и был признан на тот момент одним из худших исполнителей этой роли.

«Бэтмен и Робин»

Хотя ленты о Рыцаре Готэма с каждой новой становились все хуже, зрителей по-прежнему интересовала его судьба. Поэтому в 1997 г. Шумахером был снят еще один кинофильм серии. Поскольку игра Вэла Килмера оказалась слабой, было решено взять другого исполнителя. Им стал только набирающий популярность Джордж Клуни.

Несмотря на свое обаяние, новый артист сыграл еще хуже предыдущего, создав на экране вместо благородного Бэтмена кукольного Кена с резиновой улыбкой. Кроме того, сам проект начал напоминать заезженный телесериал, а не кинофильм.

Не спасли проект ни обворожительная Ума Турман, ни Арнольд Шварценеггер, ни юная Картина получила негативные отзывы, из-за которых на протяжении следующих 8 лет никто уже не верил, что франшиза способна еще обрести успех.

Трилогия Кристофера Нолана

Однако в 2005 г. начинающий голливудский режиссер Кристофер Нолан, прославившийся благодаря кинокартине «Помни», решает попробовать реанимировать цикл. По собственному сценарию, основанному на комиксах «Год первый» и «Долгий Хэллоуин», он снимает киноленту «Бэтмен: Начало». На главную роль был приглашен Кристиан Бейл.

Картина оказалась невероятно успешной, достигнув уровня «Бэтмена» 1989 г. Кроме того, она послужила началом новой волны бэтменомании.

Причиной такого успеха было то, что впервые за всю историю экранизаций комиксов о Темном рыцаре кинокартина смогла передать мрачный дух графических новел цикла. Кроме того, в ленте были тщательно проработаны характеры и мотивация персонажей, таких как комиссар Гордон (Гэри Олдмен), Рэйчел Доуз Кармайн Фальконе (Том Уилкинсон), Ра’с аль Гул (Лиам Нисон) и других. Вдобавок на экране было впервые рассказано о годах, проведенных Брюсом Уэйном вдали от родного Готэма.

После грандиозного успеха картины Бэтмен-рыцарь вновь появился на экране через 3 года в ленте Нолана The Dark Knight. Эта картина стала наиболее успешной за всю киноисторию Темного рыцаря и собрала в прокате свыше миллиарда. В ней Кристиан Бейл снова исполнил роль Рыцаря Готэма, противостоящего хитроумному Джокеру. Стоит отметить, что в этой кинокартине впервые в шея стала подвижной.

Последним кинофильмом в трилогии стала лента 2012 г. - «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». В ней в последний раз зрители встречаются с полюбившимся исполнителем - Кристианом Бейлом.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Фантастический кассовый успех трилогии Нолана доказал, что в новом тысячелетии зрители все так же остаются неравнодушными к Рыцарю Готэма. Поэтому не успели закончиться съемки The Dark Knight Rises, как начались переговоры об экранизации заброшенного в 2001 г. проекта «Бэтмен против Супермена». Сценарий проекта был основан на одноименном комиксе, однако его сюжет был упрощен.

Первоначально роль Темного рыцаря предложили вновь исполнить Бейлу, но он отказался и выбор продюсеров пал на Бена Аффлека, ранее игравшего супергероя Сорвиголову.

Несмотря на роскошную рекламную кампанию ленты «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», зрители относились к ней весьма скептически. Однако это не помешало ленте собрать в прокате более 850 миллионов. Столь грандиозный финансовый успех, однако, не смягчил отношения критиков к кинокартине - она признана весьма посредственной. В частности, из-за метаморфоз, произошедших с Бэтменом. Смелый и независимый герой, коим знали Брюса Уэйна многие годы зрители и читатели, в новой экранизации превращается в завистливого параноика. Кроме того, изрядно раздобревший Бен Аффлек, несмотря на мускулы, выглядит жирным боровом на фоне подтянутого Генри Кавилла.

Ирония в том, что, несмотря на негодования некоторых зрителей, считающих, что Аффлек, при всех его достоинствах, не подходит для этой роли, актера не только не сняли с проекта, но и сделали режиссером предстоящей сольной картины о Темном рыцаре.

«Лига Справедливости: Часть 1»

Соревнуясь с Marvel, DC тоже активно взялись за создание собственной киновселенной.

Поэтому они параллельно снимают сразу несколько проектов, в которых фигурирует Темный рыцарь. Так, кинофильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» стал приквелом для проекта «Лига справедливости: Часть 1», который должен выйти на экраны осенью 2017 г.

Известно, что Бэтмен, в исполнении Бэна Аффлека, будет играть в нем главенствующую роль. Также возможно, что сценаристы в этой картине лучше проработают характер персонажа, нежели это было сделано в предыдущем проекте.

Среди других проектов DC последних лет, в которых появлялся Темный рыцарь - лента «Отряд самоубийц». Также возможно появление супергероя а в эпизодах «Чудо-женщины», «Флэша» и «Аквамена».

Кинокартина Бена Аффлека «Бэтмен» 2018 г.

В будущем году стартуют съемки нового кинофильма о Рыцаре Готэма. Бен Аффлек не только снова сыграет в ней Бэтмена, но и станнит режиссером и со-сценаристом картины.

Каким предстанет перед зрителями новый Бэтмен - сложно представить, но фанаты верят в лучшее.

Телесериал «Готэм»

Помимо многочисленных кинофильмов, есть и телесериал "Готэм", посвященный тому, кто такой Бэтмен и как он стал Темным рыцарем.

Поскольку, согласно сюжету, Брюс - еще подросток, главным действующим лицом является детектив Гордон - будущий соратник Бэтмена. При этом сам герой редко участвует в событиях из-за юного возраста. Роль Темного рыцаря в телесериале «Готэм» играет Давид Мазоуз.

За более чем семидесятилетнюю "кинокарьеру" Бэтмен эволюционировал от комического персонажа до защитника Земли от инопланетной угрозы. Какие сюрпризы ждут поклонников этого супергероя в будущем - станет известно с выдохом "Лиги Справедливости" и нового "Бэтмена".

Когда речь заходит о Бэтмене, мы, как правило, думаем о самом Бэтмене. Что вполне логично. У него есть крутой костюм, масса гаджетов, лучший из вымышленных автомобилей (не считая ECTO-1), а ещё он здорово расправляется с плохими парнями, раз за разом придумывая всё более изобретательные способы. Брюс Уэйн? Он просто мелькает на экране в скучных сценах, ведь так? Не совсем. Несмотря на то, его редко показывают действительно интересным персонажем (поскольку на практике это сложнее, чем кажется), в теории Брюс Уэйн является важной составляющей образа Бэтмена.

А чтобы изобразить его правильно, необходимо сделать так, чтобы характер Брюса убедительно сочетал в себе множество граней, и лишь после этого пытаться связать его с Бэтменом. Во-первых, речь идёт о выверенной смеси ума, высокомерия и таланта, а также тщательно скрываемых неуверенности в себе и чувства вины.

Сюда же прибавляется вызывающее, а порой и дерзкое поведение, свойственное человеку, который понимает, что он намного умнее тех, с кем общается, а также связанное с этим чувство одиночества. И ярость. И бескомпромиссное следование собственному моральному кодексу. Итак, мы повидали уже не одного Брюса Уэйна (последним из которых стал Бен Аффлек в «Лиге Справедливости»), а потому пришло время определить, кому лучше всего удалось изобразить Тёмного Рыцаря в его человеческом обличье.

Начнём мы с образа, который показал нам…

Клуни-Уэйн, мы с тобой толком и не познакомились. И это весьма обидно, ведь сам по себе Джордж Клуни – это просто вылитый Брюс Уэйн. Он умён, харизматичен, не лезет за словом в карман и излучает необходимое количество обаяния. При наличии нормального сценария Клуни без труда смог бы изобразить идеального Брюса Уэйна. К сожалению, сценарий писали, судя по всему, от силы два дня, стараясь придумать как можно больше каламбуров со словом «лёд».

Неудивительно, что «Бэтмен и Робин» – это невнятное месиво. Перед нами совершенно бездарное кино, наивно полагающее, что абсурдно показанный Готэм сможет отвлечь наше внимание от проблем с повествованием, визуальным дизайном, целостностью сюжета, мотивацией героев и общей тональностью истории. Потому что комедия всё делает лучше, да? Эх, Джоэл…

Но если вкратце, Джордж сделал всё, что от него требовалось; у него даже была пара сцен, показывающих его потенциал, который раскрылся бы в полной мере, будь это серьёзный фильм про Бэтмена. Но всё это перекрывалось ужасными моментами с бэт-кредиткой, воздушным сноубордингом и тем фактом, что Арнольд «ужасный мискаст» Шварценеггер получил за свою роль гонорар, превышающий зарплату актёра, сыгравшего Бэтмена.

Клуни со временем свыкся с тем, насколько провальным оказался фильм, и теперь с заметной осторожностью относится к супергеройским лентам.

Думали, что Адам Уэст – это самый первый из показанных на экране Брюсов Уэйнов? Ничего подобного, его опередили на целых 20 лет. Вполне возможно, что вы даже не слышали о Льюисе Уилсоне, однако это один из самых главных людей в истории становления героя. Уилсон был первым актёром, сыгравшим Бэтмена, а произошло это в 1943 году в сериале, фактически запустившим 70-летний марафон попыток перенести комиксного персонажа на большие экраны.

Более того, именно в этой версии Бэтмена (а не в комиксах, как мы ошибочно полагали ранее) появился ряд знакомых клише. Худощавый Альфред с усами, к примеру, – это как раз сериальная находка, а уже в дальнейшем авторы комиксов срисовывали персонажа с актёра Уильяма Остина. То же касается и бэт-пещеры. До сериала в комиксах присутствовал лишь секретный тоннель, соединяющий особняк Уэйнов и сарай, где был спрятан бэтмобиль.

Но довольно исторических фактов. Как Брюс в исполнении Уилсона показывает себя в сравнении со всеми остальными образами? На самом деле, весьма неплохо, если принимать в расчёт дату экранизации. Вы ведь помните, какую напыщенность приходилось изображать герою Кристиана Бэйла в трилогии Нолана, чтобы держать всех на расстоянии вытянутой руки?

Так вот, Уилсон пошёл совсем другим путём – его Брюс получился более добродушным и менее претенциозным. Конечно, стоит признать, что персонажу отчаянно не хватало глубины, но, учитывая общее настроение сериала, на это можно было закрыть глаза.

Однако у этого Брюса Уэйна были у другие минусы. Несмотря на то, что сериал 1943 года познакомил нас с массой деталей, ныне считающихся каноничными, кое-чего ему категорически нельзя было простить. Бэт-расизм и японских злодеев. В 1943 году. Двигаемся дальше…

Окей, «Бэтмен против Супермена» отвратителен. Это не просто худший фильм про Бэтмена («Бэтмен и Робин» хотя бы был весёлым), это один из самых неудачных, излишне пафосных и просто глупых летних блокбастеров за последнее время.

В числе его проблем – излишнее позерство, неуместная мрачность, полное отсутствие иронии, будто собранная по кусочкам история с массой нелогичных поворотов и ненужных персонажей, а также отсутствие развития героев. И, конечно, сомнительный перформанс Джесси Айзенберга. Но знаете, что? Всё это никак не отразилось на отличной игре Бена Аффлека. Перед нами яркий пример прекрасного Брюса Уэйна, оказавшегося в руках плохого режиссёра.

Аффлек, который со всей ответственностью подошёл к образу угрюмого 40-летнего Уэйна, основательно потрёпанного жизнью (мы, к слову, ещё не видели подобного на большом экране), стал заложником ужасного сценария, в результате чего создаётся впечатление, что этот образ был вырван из какой-то действительно хорошей экранизации, которую нам, увы, никогда не увидеть. В этом образе сочеталось всё необходимое: ум и интеллигентность, ярость и отчаяние, маска очарования, ощущающаяся именно как маска, и вся многогранность героя во всей красе.

Если бы Аффлеку достался фильм, сценарий которого не разваливается на части, его Уэйн без труда занял бы одно из первых мест в нашем списке. Но, увы, «Лига Справедливости» – это совсем не тот фильм.

Версия героя из «Лего Фильм: Бэтмен», будучи калейдоскопичным сборником всех основных черт характера Брюса Уэйна, несмотря на все свои преувеличения, выглядит на удивление неплохо (равно как и версия 1966 года, но об этом позднее). Даже наоборот, преувеличение здесь идёт только на пользу. Потому что в этом и заключается секрет грамотной работы с абстрактным юмором.

Нужно взять самые яркие черты характера или особенности конкретной ситуации, а затем раздуть их до максимума, чтобы получить комичную мультяшную версию, в которой будут сконцентрированы все узнаваемые элементы. Адам Уэст понимал это, Джоэль Шумахер – нет, а Уилл Арнетт, в отличие от последнего, прекрасно осознаёт это, что и позволило ему создать отличный образ.

Конечно, его Брюс – это своеобразная пародия на всех предыдущих (глубоко продуманным характером здесь и не пахнет), однако данный образ подкупает как раз своим ироничным взглядом на персонажа. А для всех давних поклонников Бэтмена он также являет собой гениальную деконструкцию героя.

Лего-Уэйн, который показан через призму всех очевидно негативных граней, почему-то игнорирующихся в других историях о Бэтмене (самоуверенный богатый одиночка решает взять судьбу города в свои руки, совершенно забывая о правоохранительной системе, просто потому что он сильный, обеспеченный и умный), представлен нам как самонадеянный и заносчивый выскочка, считающий себя невольной жертвой (но отрицающий это), что и мешает ему быть счастливым.

А потому это прекрасная пародия на персонажа, при этом элегантно поднимающая темы для обсуждений, которые давно пора было поднять. И, к слову, местная история, показывающая, что искупления можно достичь через гуманность, намного лучше переосмысляет классические сюжеты о Бэтмене, чем это пытались сделать авторы «Бэтмена и Робина».

5. Кристиан Бэйл – Трилогия о Тёмном Рыцаре (2005 – 2012)

Бэйла довольно сложно судить. С одной стороны, его Уэйн чаще прочих появлялся на большом экране, а также получил самую интересную и, что главное, законченную сюжетную арку. И, конечно, сама трилогия – это, бесспорно, лучшие фильмы про Бэтмена. Однако я не уверен в том, что Бэйл настолько хорош в роли Брюса Уэйна. Более того, мне всегда казалось, что гениальность трилогии Нолана заключается в продуманном мире и живых второстепенных персонажах, а не в самом главном герое.

Это не значит, что у Бэйла нет отличных сцен. Молодой Брюс в его исполнении добавляет нужного эмоционального веса в развитие супергероя в фильме «Бэтмен: Начало», да и в остальных двух частях он вполне убедительно изображает меланхолию. К тому же он был единственным Уэйном, который намеренно создавал себе репутацию напыщенного хама, чтобы держать людей на расстоянии, и за это нельзя не похвалить актёра. Но проблема в том, что Уэйн в исполнении Бэйла не на 100% убедителен.

Конечно, трилогия Нолана и не претендует на звание точной адаптации комиксов, это, скорее, более реалистичное переосмысление. Тем не менее, местного Брюса очень сложно полюбить, а потому все его недостатки сильнее бросаются в глаза. Да, за маской скрывается хороший человек (как бы вы ни относились к его голосу), но если убрать из уравнения Бэтмена, то личность Брюса окажется не настолько интересной, как хотелось бы.

Пожалуй, самый харизматичный из всех Брюсов Уэйнов. Несмотря на то, что сериал 60-х годов нисколько не стеснялся своего абсурдного стиля (ведь он задумывался как пародия на сериал 1943 года, который в 1965 был показан повторно), он не был бы и наполовину так хорош, если бы не шутки в исполнении Уэста, который подавал их с непроницаемым лицом. Уэст и не пытался показать Брюса Уэйна драматическим персонажем, а с удовольствием пародировал уже известного на тот момент героя.

При этом, как и в версии Арнетта, в этом образе присутствовали ключевые для Уэйна черты характера (это сильный, сообразительный, остроумный и более чем самоуверенный герой), однако все они были в меру преувеличены, что отражало настроение сериала. И, как это ни странно, персонаж Уэста отлично подходил под свою эпоху. В нём не было заметно упора на психологическую травму и её последствия, зато отлично был показан тот самый гений, миллиардер и плейбой, знакомый по комиксам.

Ещё один пример «потенциально хорошего Брюса Уэйна, оказавшегося в отвратительном фильме, потому что, боже мой, опять этот Джоэль Шумахер». Из всех Уэйнов, которые входят в эту категорию, герой Вэла Килмера, пожалуй, самый интересный. И не только потому, что в фильме с его Бэтменом есть действительно хорошие и весёлые моменты, в отличие от той пучины ужасных шуток, в которой потонул «Бэтмен и Робин».

Во-первых, Килмер возглавляет список актёров, которые могут прекрасно сыграть либо Бэтмена, либо Брюса, но никак не обоих. Дело в том, что когда ищешь актёра на роль Бэтмена, ты фактически ищешь человека, способного сыграть сразу две роли, связанные друг с другом при помощи грамотного сценария. Именно поэтому проводить кастинги на эту роль довольно сложно. И, говоря о Вэле, он показал нам шикарного и сильно недооценённого Брюса Уэйна, а также весьма блёклого Бэтмена. А поскольку статья посвящена Уэйну, мы сфокусируемся на нём.

Несмотря на всё буйство красок в «Бэтмене навсегда», Уэйн в исполнении Килмера остаётся достаточно приземлённым героем. Он вдумчивый и угрюмый, но не слишком мрачный. Он сдержанный, но не бесчувственный. Он обаятелен, но не перегибает палку со своим шармом.

Он сосредоточенный и деловой Брюс Уэйн, который ведёт себя совершенно по-человечески при этом. И он настолько хорош, что один из создателей Бэтмена, Боб Кейн, объявил его своей любимой киноверсией Уэйна всех времён. Если бы Килмеру не пришлось бы ещё надевать супергеройский костюм, то он, вероятно, оказался бы на первом месте в нашем списке.

Но, увы, ему не удалось превзойти образ, который показал нам…

Я, пожалуй, сразу заявлю, что Майкл Китон – это самый недооценённый Брюс Уэйн из всех. После волны негодования фанатов по поводу того, что Тим Бёртон взял на роль Бэтмена комедийного актёра, многие из нас были поражены тем, насколько органично он вписался в роль. И Уэйн в исполнении Китона прекрасен. Его отстранённость, подчёркивающая, что герой постоянно размышляет о чём-то более важном, чем текущая ситуация, создаёт впечатление, что он может в любой момент сорваться на того, кто собьёт его с мыслей, и это работает на отлично.

Не будем забывать и о той сцене из фильма 1989 года, в которой Уэйн практически раскрывает свою личность перед Джокером в их словесном поединке, чего ранее на экране ещё никогда не показывали. Как мы помним, Брюс уже выследил клоуна, знает о его прошлом и может разделаться с ним. Но только проблема в том, что он не в своём супергеройском костюме, а потому ему приходится вести себя сдержанно.

И в этот момент происходит внутренняя борьба Брюса и Бэтмена, которая оканчивается всплеском ярости со стороны Брюса – частично из-за запутанности ситуации, частично для того, чтобы отвлечь Джокера от Вики Вейл, таким образом защитив её. Это потрясающее изображение дуализма героя, которое не удалось повторить даже самому Бёртону в схожей сцене из сиквела «Бэтмен возвращается».

Лучший из лучший. Король всех экранных Брюсов Уэйнов и Бэтменов. Единственный и неповторимый. Я извиняюсь за весь этот пафос, но иначе представить Кевина я просто не могу. Дело в том, что Конрой без труда уловил всю многогранность Брюса и передал её в мультсериале «Бэтмен», причём оставаясь за кадром.

Мрачность, сдержанность и концентрация? Они на месте. Острое чувство юмора, подчёркнутое вышеупомянутой сдержанностью? Присутствует. Когда Брюс в исполнении Конроя испытывает слабость и неопределённость, его голос всегда звучит как голос человека, контролирующего эту слабость. И, что самое важное, ему удаётся подчеркнуть фундаментальную черту характера Брюса Уэйна, о которой забывают многие исполнители. Его благородство.

Забудьте о злой, психопатичной и вспыльчивой версии Бэтмена из комиксов 80-х. Это не Бэтмен. Это, как подчёркивает Грант Моррисон в дополнениях к графической новелле «Лечебница Аркхэм», то, кем он мог стать, если бы не придерживался своего незыблемого морального кодекса и не научился бы контролировать свой гнев. Конрой же демонстрирует нам каноничного Бэтмена, слова и поступки которого всегда благородны, с каким бы трудностями он ни сталкивался.




Top