Без корня и полынь не растет объяснение. Мифическая полынь

Без корня и полынь не растет.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Без корня и полынь не растет." в других словарях:

    Безъ корня и полынь не растетъ. Ср. Красуйтесь въ добрый часъ! Да только помните ту разницу межъ насъ: Что съ новою весной листъ новый народится; А если корень изсушится, Не станетъ дерева, ни васъ. Крыловъ. Листы и Корни. Ср. Мы …

    Ср. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится; А если корень иссушится, Не станет дерева, ни вас. Крылов. Листы и Корни. Ср. ...Мы те, Которые здесь роясь в темноте, Питаем вас, ужель… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Муж. корешек, шечек, коренек ·умалит. корнишка презрительное, корнища увеличительное, подземная часть всякого растения. У деревьев различают становой и боковые корни, а при них корешки и мелкие мочки. вбирающие влагу. Корень бывает: луковичный,… … Толковый словарь Даля

    Это неустанное спряжение глаголов «есть» и «быть поедаемым». Уильям Индж В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять. Мы не можем ждать милостей от… …

    Пословицы и поговорки Россия Возраст(Посл.) * Гостеприимство(Посл.) * Дружба (Посл.) * Еда(Посл.) * Закон(Посл.) * Зло(Посл.) * Лень(Посл.) * Любовь(Посл.) * Ошибка(Посл.) * Природа(Посл.) * Работа(Посл.) * … Сводная энциклопедия афоризмов

    И кости по родине плачут (по преданию, что в некоторых могилах слышен вой костей). Выйду на путь слезки текут; вспомню своих и тошно по них. С родной сторонки и ворона (и собачка) мила. И пензенцы в Москве свою ворону узнали. На чужой сторонушке… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Свинья подъ дубомъ. Ср. Пусть сохнетъ, говоритъ Свинья: Въ немъ проку мало вижу я; Хоть вѣкъ его не будь, ни чуть не пожалѣю; Лишь были бъ жолуди: вѣдь я отъ нихъ жирѣю. Крыловъ. Свинья подъ Дубомъ. Ср. Невѣжа такъ же въ ослѣпленьѣ Бранить науки… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    I Лекарственные растения являются источником получения лекарственного сырья. В качестве лекарственного сырья используют высушенные, реже свежесобранные части (листья, траву, цветки, плоды, семена, кору, корневище, корни) лекарственных растений.… … Медицинская энциклопедия

    Пряные травы в отличие от пряных овощей в большинстве своем дикорастущие, хотя некоторые из них (например, анис, кориандр, тмин, мята, укроп) введены человеком в культуру с древнейших времен. Аромат пряных трав, как правило,… … Большая энциклопедия кулинарного искусства

    - (Bovidae)** * * Семейство полорогих, или бычьих самая обширная и разнообразная группа парнокопытных, включает 45 50 современных родов и около 130 видов. Полорогие животные составляют естественную, ясно очерченную группу. Как ни… … Жизнь животных

Переехали за лучшей долей на свободные сибирские земли. Сурова Барабинская лесостепь и богата. С трудом освоились на новом месте. Ваша семья пережила все изменения, которые происходили в стране: революцию, Гражданскую войну, создание колхозов и организацию совхозов.

Расслабляться не было времени
Подрастали сыновья-помощники - охотники, рыбаки, земледельцы. Все в руках у них спорилось. Жить бы да радоваться, а тут новая напасть - Великая Отечественная война. Провожала Мария Кузьминична одного сына за другим. Вам едва исполнилось 18 лет. Получили повестку и сразу в военкомат. До Барабинска шли пешком. Мать оставила вас на пороге Барабинского военкомата: «Вернись, сынок, живым», - сказала она и, не оборачиваясь, ушла, сдерживая рыдания.

Долгие годы, Василий Андреевич, вы представляли ее в стеганом ватнике, платке в коричнево-белую клеточку и так быстро удаляющуюся. Домой она вернулась с сухими красными глазами. Расслабляться и жалеть себя не было времени, много работы нужно было переделать, чтобы сгинул этот проклятый Гитлер.

Вы же, Василий Андреевич, после недельной военной подготовки оказались на Ленинградском фронте. К сожалению, город на Неве к обороне не был готов: не хватало оружия, боеприпасов, не были сооружены укрепления, траншеи, не хватало продуктов питания как для населения города, так и для его защитников. Только прибыли на место назначения - и сразу в бой. «Ленинград - колыбель русской революции, город Ленина, и любой ценой не дать немцам захватить его» - таков был приказ командования.

После передышки - снова в бой
Бои шли страшные и тяжелые, стояли насмерть, до последнего патрона. Зима 1941 - 1942 годов была очень холодной: морозы, сильные метели, промозглая сырость, пробирающая до костей. Шесть месяцев вы, Василий Андреевич, и ваши товарищи не были в теплом помещении: траншеи, окопы, хорошо, если землянка и печка-буржуйка, а в основном костер, около которого грелись, сушили одежду и писали письма родным и близким.

Спали где придется, даже стоя, когда шли. Минут 30 подремали - и то хорошо. После короткой передышки снова бой. Фашистам во что бы то ни стало нужно было захватить и уничтожить этот город. Рев самолетов и вой падающих бомб, грохот и лязг гусениц танков, свист снарядов и взрывы, взрывы. Земля содрогалась - многометровые земляные фонтаны несли смерть, дым и гарь.

В одном из таких боев вы были ранены, потеряли сознание и долго не приходили в себя. А в маленькую сибирскую деревушку, которая находилась за несколько тысяч километров от фронта, ушла похоронка-извещение: «Ваш сын, Василий Андреевич Радич, пал смертью храбрых, защищая город Ленинград...» У вашей мамы, Марии Кузьминичны, не хватало сил оплакивать вас, и только поздней ночью, после всех работ, она доставала этот казенный конверт из-за образов (икон), задернутых ситцевой занавеской, и шептала, поглаживая его огрубевшими пальцами: «Не верю. Боже! Спаси и сохрани».

Все было, как в тумане
А через несколько месяцев мать получила от вас письмо. Солдат своей Отчизны, вы снова вернулись в строй: продолжительные бои, огромные потери в людях и технике. Вас убивали и вы убивали. Вы защищали свою землю, Родину, родных и близких. В каждом из вас, защитников Родины, жила надежда на окончание войны только Победой. И эта надежда давала силы и стойкость.

Потом были Курская дуга и форсирование Днепра. И опять ранение. Вы об этом не любили вспоминать: «Все было, как в тумане». Помнятся солдаты из похоронной команды, которые осматривали поле после боя, забирали документы, медальоны смерти, а тела подносили к воронкам из-под снарядов, к траншеям, которые становились братскими могилами.

В последний момент вы застонали. Один из солдат сказал: «Неужели живой?!» Девушки-санитарки утащили на плащ-палатке в укрытие, а затем отправили в медсанбат. Уставший от многодневных операций хирург, снимая обрызганный кровью халат, мимоходом заметил: «Не жилец. Крови много потерял, лицо серо-землистое, да и рана нехорошая. Возможна гангрена. Сибиряк?! Может, и выживет. Они упертые. Готовьте к операции».

А в семью вновь пришло извещение о вашей гибели. Мать понимала, что два раза чуда не бывает, но сердце подсказывало: жив сынок. А тут сон приснился, покойный муж Андрей Гаврилович говорит: «Не плачь, Мария, крепись и жди, приедет наш Васька домой».

Словно в рубашке родился
А вы в это время метались в бреду на госпитальной койке. Мелькали лица врачей, санитарок. После каждого боя новое пополнение в госпитале. Оперируют раненых, делают перевязки, учат ходить, говорить, а некоторых накрывают простыней и молча уносят. Санитарки и медсестры не только ухаживали за больными, но и писали от их имени письма родным и близким.

Вы очнулись от дикой боли в ноге, которой уже не было, ее ампутировали. Получив от вас письмо, Мария Кузьминична верила и не верила, что сын жив. Односельчанки ей говорили: «Ну, Мария, ты под Богом ходишь, да и сынок твой в рубашке родился». А сами с сожалением, тяжело вздыхая, добавляли: «Как же он без ноги-то?»

День Победы, прадедушка, вы встречали уже дома. Учились заново ходить на грубом, тяжелом протезе. Как было больно, знали только вы. Несмотря ни на что, юность, молодость брали свое. Встретили свою Аннушку - Анну Макаровну Макуху. Воспитали семерых детей и всю жизнь работали: у себя в подсобном хозяйстве - «такую ораву нужно было не только накормить, но и приучить к труду, чтобы не разбаловались», бригадиром полеводческой бригады, где всегда перевыполняли план, в лесничестве.

Ради этого стоило жить
Ваши руки тоже не знали праздности. Внуки с честью и достоинством выполняли свой долг служения Отечеству. Ваш внук, который рос около вас с момента рождения (мой будущий папа), долгое время не сообщал родным о своей службе в горячей точке. Узнав об этом, другая женщина-мать (ваша сноха и моя будущая бабушка Надежда Михайловна) кружила по ночам по улицам села и шептала: «Хоть каким, но только живым».

Мало кто знает, что в Барабинском архиве хранятся документы: «Радич Виталий Васильевич проводил миротворческие функции в Хасавюртовском районе Республики Дагестан… Награжден знаком «За отличие в службе» третьей степени».

Не минул горячей точки и внук Александр, а два других - Александр и Валерий (дети старшего сына Николая) - служили в Афганистане почти одновременно, имеют боевые награды.

Ваши внуки охраняли границы Родины, которую вы защищали, а Вячеслав Григорьев стал профессиональным военным. Все они имеют награды и знаки отличия. Я верю, Василий Андреевич, что вы бы гордились ими.

Односельчане помнят вас как трудолюбивого, замкнутого, немногословного человека со сложным характером, а близкие - требовательным, родным и очень ранимым. Ваша самая младшая внучка Ирина - маленький белый комочек с таким же прищуром глаз, любила танцевать перед вами, а вы со светящимся лицом, отложив в сторону деревянный протез, сидя на березовом пеньке, радостно прихлопывали и приговаривали: «Ай да Ирина, ай да внучка! Ни для кого не спляшет, а для деда спляшет. Радость-то какая. Ради этого стоило жить».

Подрастают, прадедушка, ваши правнуки и праправнуки. Вы же начало всех начал, вы наш корень. Не зря говорят: «Без корня и полынь не растет».

«Окраины России обречены на неминуемую империалистическую кабалубез политической, военной и организационной помощи центральной России.»

И.В. Сталин Соч. т.4, 1920г.

В свое время «ликбез» средней советской школы утверждал, что СССР был образован в результате победы «ленинского плана объединения братских республик», над коварным «сталинским планом автономизации». И действительно только об автономии говорилось во2-м универсале УНР и утвержденной Временным правительством инструкции секретариату на Украине полномочия которого распространялись на 5 губерний (Киевскую, Подольскую, Волынскую, Полтавскую и Черниговскую).

Как пишет В. Гончаров в «Русском слове» №9, 2010г.: «В дискуссии Ленина со Сталиным по поводу федеративного устройства России Ленин настаивал на «признании за неравноправными нациями права на отделение».На это предложение Ленина Сталин в письме от 12 июня 1920 года из Кременчуга писал: «Для наций, входивших в состав старой России, наш (советский) тип федерации можно и нужно считать целесообразным как путь к интернациональному единству». Попутно Сталин выговаривает Ленину: «В своих тезисах Вы делаете разницу между удмурдским и украинским типом федеративной связи, но на самом деле этой разницы нет, или она равняется нулю». «… автономия - не предоставляет независимости, «… не означает отделения», а «требование отделение окраин от России, как форма отношений между центром и окраинами, должно быть исключено» (Сталин И.В. Соч. т.4).

Для Ленина СССР вовсе не был неким новаторским государственным образованием. Финансируемый кайзеровской Германией, этот «пламенный революционер» постоянно заявлял: «А на Россию мне плевать».Меньше всего «вождь мирового пролетариата», одержимый зудом глобализма, думал об Отечестве. Предполагалось, что союз должен объединить все государства земного шара, по мере того как в них будут происходить «пролетарские революции». Россия и была расчленена на несколько «самостоятельных», придуманных республик - Украину, Белорусию - чтобы показать«всемирность» большевистской революции, именуемой сегодня американским глобализмом.

Оккупированная «пламенными революционерами» Россия всегда была особого рода политическим инструментом в руках большевистской номенклатуры и ее вождей, стремившихся к мировой гегемонии (Ленин, Троцкий…), которую они в целях маскировки называли «победой социализма во всемирном масштабе». Как сегодня НАТОвские бомбардировки именуются «демократическими ценностями». То есть, Союз с юридической точки зрения, это была государственная структура, базирующаяся на правовых последствиях «Великого Октября», а вовсе не на свободном волеизъявлении народов. Земли передали вместе с мужиками. Привкус рабства и крепостничества - основа союзных республик… Но здесь-то и выявляется юридический парадокс, который всячески обходится и правительствами СНГ и средствами массовой информации. Молчат о нем и «борцы» за «суверенитеты». А вдуматься в него очень полезно!

Этот парадокс состоит в том, что без признания юридической правомочности Октябрьского переворота и большевистского тоталитаризма, а вместе с ними и юридической правомочности геноцида по отношению к русскому народу, ни одна из«суверенных» бывших союзных республик не имеет юридического права на существование.

Либо «оранжевые недоляшки Украины» признают преемственность и юридическую законность большевизма и государственных институтов, им созданных, правомерность антирусского геноцида, а вместе с этим - законность «суверенных» Малороссии, Слобожанщины, Новороссии и т.п., объединенных большевиками под названием Украина.Выкроенных из территории России по воле кайзеровской Германии, и большевистских вождей ею финансируемых. Либо надо не только объявить но и признать большевистский переворот преступным деяниеми не признавать его «законности». Тогда придется призадуматься о том, какое право на «суверенитет» имеют «независимые» республики СНГ.Сегодня мы имеем самое наглядное подтверждение, что пресловутый СНГ основан на крови миллионов жертв большевистского террора, для нынешних «самостийных» властей является юридическим статусом предержащих лже-демократов. Выясняется самый неприглядный для них смысл - что они являются прямыми наследниками ленинизма, троцкизма, и всего, что с этим связано.

После недавней «памаранчевой революции галичанских трамтадрантов» вернемся во времена «пламенных революционеров» в запломбированных вагонах. Это когда Ленин заключил с Германией похабный и грабительский «Брестский мир», под пляскугопака. Оправдывая этот предательский сговор с кайзеровской военщиной, «Ильич» прямо заявил: «Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не останется. Мы утверждаем интересы мирового социализма которые выше интересов национальных». (Ленин В.И., ПСС,т.36, ст.342)

Что дало возможность начальнику штаба Восточного фронта генералу Гофману в 1919 году заявить: «В действительности Украина - это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной воли русского народа». Не буду подтверждать слова генерала деяниями гетьманов и грушевских. Напомню лишь, что немецким платным агентом являлся и ленинский сатрап на Украине - Христиан Раковский. А главным организатором и финансистом «Союза освобождения Украины» был небезызвестный сионист А. Парвус, о котором официозная «Большая советская энциклопедия» писала как о «крупном марксистском теоретике».

Мина ленинской модели «национально-государственных образований», сработала через 60 лет после его путешествий «на халяву» в запломбированном вагоне. Как же лечить травмы от этой мины?

Россия должна вернуться к своему традиционному принципу государственного строительства - союзу земель, краев, губерний, объединенных сильной центральной властью. Сильная власть в едином государстве, учитывающая национальные и земские особенности конкретных земель.Власть, облеченная высшей гражданской ответственностью и высшим национальным сознанием - это не горе (как лукаво твердят «самостийники» выступая против «двойного гражданства»), а великое благо для Великой Страны. Да и что может быть почетней единого гражданства Великой России. Народы России (в своем подавляющем большинстве это разумные и патриотическимыслящие люди, 83% на Украине, а в бывшем Союзе 87%, проголосовавшие за единое Отечество) увидели еще раз в наши дни, что за суверенитетами, президенствами, местечковой национальной атрибутикой последовало не процветание, свобода и сила, а развал, голод, нищета и постыдная - слабость. Что за Москвой и русскими стоит не разграбление и произвол, а спокойствие, строгие законы и порядок.

Сегодня кровь не сотен и не тысяч, а миллионов русских людей, убитых на рубежах России, убитых за то, чтобы наше государство было единым и могучим, процветающим и обильным - кровь русских солдат, мужей, женщин стариков и детей - взывает к нашей чести, совести и гордости! Да не посрамим же Русь! Русский Мир сегодня обязан дать отпор пламенным и памаранчевым революциям - этому неистовому глумлению и шабашу националистической бюрократиинад русской Историей, русской триединой нацией, Российским Государством. Пусть ленинские пути национальных «суверенитетов», уже который год душащие Россию, плазующие сегодня уже не перед Германией, а перед США, захлестнутся,наконец, петлей на шее тех, кто едва сменил шаровары, торбаса или байскую тюбетейку на президентское кресло фанфаронят на весьмир о своей отдельности от России, почесываясь от зуда Ленинианы…И когда на весь «демократический мир»показывают, как «героя» Вискулей - Кравчука орденоносно-оранжевая баба Параска, символ «моей нации», охаживает «матюгальником по горбу», кроя «ридною галицкой мовой» за неправильную розбудову державы, надо признать, что таков удел всех последышей «Иллича».

Николай Яременко

Главный ориентир — духовное возрождение

Инициированная Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым программа модернизации общественного сознания стала мощным импульсом не только для сохранения национальной идентичности, но и позиционирования ее на глобальном уровне.

Духовное возрождение Казахстана началось не сегодня. За годы независимости проделана большая работа. В рамках программы «Культурное наследие» обновлены историко-культурные памятники. В рамках еще одной программы — «Народ в потоке истории» — собраны важные документы, касающиеся истории нашей страны и народа. Теперь предстоит еще более масштабная работа.

Казахская духовная культура — это мощная идеология. Наши нацио-нальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды должны вечно оставаться с нами. Это и есть национальный код. Именно возрождение духовной культуры поможет сохранить нашу идентичность, наше единство.

В народе говорят: «Без корня и полынь не растет». Патриотизм начинается с любви к своей малой родине — аулу, городу, региону. Программа «Туған жер» станет одной из фундаментальных основ нашего общенацио-нального патриотизма. Она направлена на серьезную краеведческую работу, изучение региональной истории, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба.

Немаловажен и проект «Духовные святыни Казахстана», или, как говорят ученые, «Сакральная география Казахстана».

Казахстан — огромная по территории страна с богатой духовной историей. У нас есть что оставить будущим поколениям. Наша задача состоит в том, чтобы воспитать в молодом поколении ценностное отношение к историческим достопримечательностям, любовь к Родине.

В Жамбылском политехническом высшем колледже в 2017 — 2018 учебном году создан центр духовного развития «Зерде», где проводятся встречи, семинары, конференции. На встречи со студентами приглашаются известные в республике писатели, общественные деятели, ученые, спортсмены.

Преподавателями нашего колледжа разработаны учебные программы по курсам «Историческое краеведение» и «Литературное краеведение», которые успешно применяются в учреждениях технического и профессионального образования региона. Программы воспитывают ценностное отношение к своему родному краю, истории, событиям.

На мой взгляд, нынешней молодежи необходимо понять и осмыслить задачи Президента страны Нурсултана Назарбаева, поставленные в его программной статье, и быть в курсе основных событий, новых веяний и технологического процесса для успешного вхождения нашей страны число 30 наиболее развитых государств мира.

Я уверена, что творческий потенциал нашего народа всегда будет ярким примером высочайшего национального духа — духа победы, стремления к совершенству.

Жанар ОРЫНБАЕВА,
директор Жамбылского политехнического высшего колледжа,
кандидат педагогических наук




Top