Билеты на балет «Дон Кихот.

Воспользовавшись услугами нашего билетного сервиса Вы сможете посетить любое интересующее Вас мероприятие, которое будет проходить на сцене Большого театра. Следите за нашей афишей и выбирайте то, что нравится именно Вам - интересные концерты классической музыки, захватывающие оперные или балетные постановки или же увлекательные творческие вечера.

Прямо сейчас мы предлагаем Вам купить билеты на балет «Дон Кихот» , который является одним из старожилов сцены Большого театра. Его обновленная версия придется по душе, как начинающим театралам, так и ценителям искусства со стажем.

Для того, чтобы оформить заказ, Вы можете выбрать 2 варианта:

  • Заполнить форму заявки онлайн
  • Позвонить менеджеру по телефону, указанному на сайте

Оба варианты простые и доступные. Уже через несколько минут Вы станете обладателем заветных билетов в храм искусства. Попробуйте сейчас воспользоваться нашими услугами и Вы поймете, что организация Вашего досуга - это то, что мы делаем лучше всего.

В сфере продаж билетов на различные мероприятия у нас достаточно большой опыт. Вот уже 10 лет мы занимаемся тем, что помогаем каждому клиенту попасть на концерт любимого исполнителя или посетить интересный спектакль. За это время мы обрели репутацию надежного билетного агента и ежедневно получаем положительные отзывы о своей работе, что мотивирует на еще более высокие свершения. Вы всегда можете приехать к нам в офис, чтобы лично обсудить условия сотрудничества или просто познакомиться.

Узнать цену билетов на балет «Дон Кихот» Вы можете онлайн на странице мероприятия или, уточнив информацию у менеджера. Как правило, она зависит от выбранного Вами места в зрительном зале - балкон, бельэтаж, ложи и т.д.

Оплата забронированных билетов производится следующими способами:

  • С помощью карты Visa или MasterCard онлайн
  • Наличными после курьерской доставки
  • По выставленному счету
  • Банковским переводом и т.д.

Просто выберите вариант, который удобен для Вас. Также, экономя Ваше личное время, мы позаботились и о доставке заказа. Вам не придется приезжать к нам в офис, чтобы получить заветные билеты. Жители Москвы и Санкт-Петербурга всегда могут рассчитывать на бесплатную курьерскую доставку. В другие города и страны мы отправляем билеты службами экспресс-доставки по тарифам транспортной компании.

Сейчас лучшее время для того, чтобы получить билеты на балет «Дон Кихот». Отправляйтесь вместе с нами в захватывающий театральный мир!

Балет «Дон Кихот» в Большом театре

Автором балета «Дон Кихот» является австрийский композитор Людвиг Минкус. Он создал свое произведение на основе романа Мигеля Сервантеса. Многие композиторы интересовались этой историей и использовали ее для создания своих версий балета «Дон Кихот». Известный балетмейстер Мариус Петипа использовал произведение Л.Минкуса для создания постановки «Дон Кихот» на сцене Большого театра. Зрители получили возможность увидеть первую постановку уже 14 декабря 1869 года.

Главным отличием литературной версии от балета является то, что в ней Дон Кихот - это главный герой произведения, а в хореографическом варианте на первый план вынесена история любви Китри и Базиля. Через несколько лет балетмейстер создал еще одну редакцию балета, на этот раз для Большого театра города Санкт-Петербург. С течением времени балет «Дон Кихот» обогащался новыми деталями и элементами, однако самой известной из всех ее версий стала редакция Александра Горского.

Не так давно известный балетмейстер-постановщик Алексей Фадеечев вместе со своей командой создали новую постановку классического театрального произведения. Это было неизбежно, ведь в последней своей версии спектакль присутствовал в репертуаре театре почти семнадцать лет. Премьера балета «Дон Кихот» на сцене Большого театра прошла с большим успехом 2 февраля 2016 года. Уже сейчас Вы можете приобрести билеты на балет «Дон Кихот» в Большом театре.

Действующие лица балета «Дон Кихот»:

  • Китри
  • Базиль, цирюльник
  • Дон Кихот, странствующий рыцарь
  • Санчо Панса, его оруженосец
  • Жуанита
  • Пиккилия
  • Гамаш, богатый дворянин
  • Уличная танцовщица
  • Тореадор
  • Мерседес
  • Лоренцо, отец Китри
  • Жена Лоренцо
  • Герцог и герцогиня
  • Джига
  • Хозяин таверны
  • Дульцинея
  • Повелительница дриад
  • Амур и др.

Свой балет А.Фадеечев впервые представил в 1999 году на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Он сделал постановку еще более легкой и веселой, чем у М.Петипа. В итоге получился спектакль-праздник, спектакль-феерия, спектакль-настроение. Его обязательно должны посетить те, кто ищет новых впечатлений и готов к интересным любовным приключением с участием любимых героев.

Заказ билетов доступен в любое время. Спешите стать зрителем Большого театра и увидеть одну из его самых захватывающих постановок.

Пролог

Дон Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско, которые упрекают Санчо за то, что он съел обед Дон Кихота. Дон Кихот посвящает Санчо в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в странствие. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый плед Дон Кихота, и… получается милая, послушная лошадка. Путешествие начинается.

Действие первое

Картина первая. Народный праздник на одной из площадей Барселоны. Здесь же Китри и цирюльник Базиль. Отец Китри, трактирщик Лоренцо, мечтает выдать дочь замуж за богатого дворянина Гамаша. Но Китри наотрез отказывается. Танцы прерываются появлением Дон Кихота. Дон Кихот принимает Лоренцо за владельца замка. Увидев Китри, он узнает в ней свою даму сердца Дульсинею. Но Китри удается убежать вместе с Базилем. Отец Китри, Гамаш и Дон Кихот со своим оруженосцем Санчо Панса отправляются их разыскивать.

Действие второе

Картина вторая. Через поляну около мельниц, где раскинулся цыганский табор, пробегают Китри и Базиль, спасаясь от преследований Лоренцо и Гамаша. Дон Кихот принимает ветряные мельницы за злых волшебников и стремится сразиться с ними. Зацепившись за мельничное крыло, Дон Кихот взмывает ввысь, тяжело падает на землю и погружается в сон.

Картина третья. Спящему Дон Кихоту кажется, что лес полон волшебными существами. Он видит свою Дульсинею, окруженную дриадами и амурами.

Картина четвертая. В лесу слышен звук охотничьего рога. Это охотится Герцог со своей свитой. Санчо умоляет о помощи Дон Кихоту.

Картина пятая. Китри и Базиль укрылись в таверне - излюбленном месте сборищ матросов и их подружек. Общее веселье прерывается появлением Дон Кихота, отца Китри Лоренцо и Гамаша. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке своей дочери с дворянином. По уговору с Китри Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Дон Кихот, угрожая оружием, заставляет Лоренцо согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль живо вскакивает. Влюбленные благодарят Дон Кихота за помощь. Герцог приглашает всех во дворец.

Действие третье

Картина шестая. Дворец Герцога. Антонина должна сыграть роль Дульсинеи, а Карраско - роль неизвестного рыцаря, соперника Дон Кихота. Танцуют Китри и Базиль - сегодня их свадьба! Поединок Дон Кихота с «неизвестным рыцарем» оканчивается плохо - запутавшись в своих шпорах, Дон Кихот падает. «Неизвестный рыцарь» уводит «Дульсинею». На продолжающемся празднике уже нет места Дон Кихоту.

Предлагаем вашему вниманию либретто балета Дон Кихот. Балет в четырех действиях. Композитор А. Ф. Минкус. Либретто и постановка М. Петипа. Художники П. Исаков, И. Шангин, Ф. Шеньян.

Первое представление: Москва, Большой театр, 14 декабря 1869 г.; в редакции А. Горского (художники А. Головин, К. Коровин) - Петербург, Мариинский театр, 20 января 1902 г.

Действующие лица: Дон Кихот. Санчо Панса, его оруженосец. Лоренцо, трактирщик. Китри, дочь Лоренцо (в видениях Дон Кихота Дульцинея). Базиль, цирюльник. Гамаш, богатый дворянин. Жуанита и Цикалия, продавщицы. Уличная танцовщица. Мерседес. Караско, управляющий Дон Кихота. Антонина, племянница Дон Кихота. Герцог. Герцогиня. Испанцы, испанки. Тореадоры, пикадоры. Поварята. Дамы. Дриады.

Комната Дон Кихота. Караско и Антонина торопятся заклеить обоями стенной книжный шкаф; они считают, что Дон Кихот помешался на чтении рыцарской литературы и думают, что лишив его книг, они смогут спасти его от сумасшествия.

Вот Дон Кихот. Он в рыцарском наряде и с книгой, описывающей похождения средневековых рыцарей. Чтение книги приближается к концу. Не отрывая от нее глаз, Дон Кихот подходит к шкафу и ощупью ищет следующую книгу. Библиотека исчезла. Безусловно, это проделки волшебника, мстящего рыцарю за борьбу против чар и колдовства. Управляющий и племянница выражают притворное удивление. Дон Кихот остается один и снова погружается в чтение книги. Фантастические образы романа в его воображении становятся реальными.

Перед Дон Кихотом - рыцари в полном вооружении, ожидающие призыва к бою. Он видит прекрасную "даму сердца", во имя которой сражаются знатные вельможи.

Крики и шум пробуждают Дон Кихота от грез. В комнату вбегает Санчо Панса, отбиваясь от крестьянок, которые с метлами в руках преследуют его за воровство. Дон Кихот вмешивается в драку. Выхватив метлу и действуя ею как пикой, он обращает женщин в бегство.

Санчо Панса благодарит за спасение. Дон Кихот рассказывает ему о своем намерении отправиться странствовать по свету и предлагает Санчо стать его оруженосцем. Санчо колеблется, но не смеет отказать рыцарю.

Дон Кихот показывает ему свое вооружение. Поставив старинный шлем на табуретку и хвастаясь его крепостью, он ударяет по нему мечом. Шлем разламывается на куски. Санчо смеется, а Дон Кихот недоумевает - по-видимому, и здесь замешан волшебник. Но как быть? Без шлема ехать нельзя.

Дон Кихоту приходит в голову счастлирая мысль. Он берет тазик для бритья и надевает его на голову. Санчо еле удерживается от смеха. Дон Кихот облачается в старинные латы, вооружается громадным копьем и приглашает оруженосца в путь. Но Санчо уже пожалел о своем согласии. Он крадется к двери. Дон Кихот останавливает его, приказывая следовать за собой.

Трактир Лоренцо на набережной в Барселоне. Жаркий полдень. Праздничная толпа разгуливает по площади. Появляется Китри. Она спрашивает Цикалию и Жуаниту, не видали ли они цирюльника Базиля. А вот и он сам проходит с гитарой. Делая вид, что не замечает Китри, Базиль любезничает с ее подругами. Китри танцует. Базиль оставляет девушек и аккомпанирует Китри, а затем, бросив гитару, сам вступает в танец.

В самый разгар пляски является Лоренцо. Он разъединяет влюбленную пару. Напрасно Китри пытается его уговорить, заявляя, что любит Базиля. У Базиля нет денег, поэтому он не нравится ее отцу. Лоренцо прогоняет бедняка.

Толпа со смехом встречает вошедшего Гамаша, чванливого старикашку, в расшитой золотом одежде. Его старомодный вид смешит всех, кроме Лоренцо.

Не смущаясь присутствием посторонних, Гамаш приступает к сватовству. Лоренцо счастлив. Он подводит дочь к Гамашу. Китри садится на скамейку спиной к Гамашу. Подсев к ней, Гамаш объясняется в любви. Китри надоедают его объяснения, она в раздражении вскакивает и ударяет Гамаша веером.

Начинаются танцы. После массового танца сегидильи появляется приветствуемая публикой Уличная танцовщица. Под звуки бравурной музыки выходят группами любимцы толпы - тореадоры. Уличная танцовщица в нетерпении ждет знаменитого Тореадора.

На сцене - пляски тореадоров и Уличной танцовщицы. Тореадоры, танцуя, разыгрывают сцену боя с быком.

Неожиданно толпа расступается - Санчо Панса возвещает звуками рога о прибытии странствующего рыцаря Дон Кихота. Выходит Лоренцо. Дон Кихот требует еды и уходит с трактирщиком. Санчо торопится за ним. Девицы давно уже ждали случая посмеяться над толстяком. Они окружают его, завязывают ему глаза и предлагают играть с ними в жмурки. Танцуя, девушки так закружили Санчо, что он падает. Но это еще не все. Его хватают мужчины и начинают качать. Он барахтается, кричит, взывает о помощи. Его выручает Дон Кихот. Схватив блюдо вместо щита и большую вилку вместо пики, он бросается в толпу и освобождает Санчо.

Танцы возобновляются. Влюбленные Базиль и Китри снова вместе. Дон Кихот и Гамаш выходят из кабачка. Дон Кихот поражен красотой Китри. Не она ли в виде прекрасной Дульцинеи являлась ему в мечтах? Он преклоняет перед ней колено и приглашает на менуэт. Гамаш, любезно уступивший в менуэте свое место Дон Кихоту, бежит к Китри, но Тореадор закрывает от него Китри плащом. Гамаш всем надоел. Его бесцеремонно оттаскивают. Танцы продолжаются. Их нарушает Санчо Панса; воспользовавшись сутолокой, он украл "про запас" большую рыбу и пытается скрыться. Поварята и Лоренцо преследуют его.

Кабачок. Пляшут мальчишки! Сюда собираются участники праздничного гулянья. В разгар веселья вбегает Китри, радуясь, что скрылась от преследователей. Внимание привлекает Мерседес, которая в большом почете у завсегдатаев кабачка. Она танцует. Зрители осыпают ее цветами.

Владелец кабачка обеспокоен. Сюда идут Гамаш и Лоренцо. Китри прячется. Подруги скрывают ее, но неосторожность губит все дело. Ее замечают. Лоренцо тащит Китри к Гамашу, насильно соединяет их руки и благословляет.

Расталкивая толпу, вбегает Базиль. Он отталкивает Китри, вонзает кинжал себе в грудь и падает. Китри умоляет отца благословить их любовь - все равно Базиль умрет. Пусть это будет последним его утешением в жизни. Лоренцо колеблется. Возмущенный Дон Кихот приказывает выполнить просьбу Китри. Нехотя Лоренцо благословляет Китри и Базиля. А цирюльнику только этого и надо. Самоубийство было шуткой. Он вскакивает цел и невредим. Для друзей Базиля это сигнал. Они выталкивают Гамаша и кабачка.

Поляна у проезжей дороги. Вдали виднеется мельница. Труппа бродячих актеров расположилась на привал. Тут же раскинулся табор цыган. Приближаются Дон Кихот и Санчо Панса. Один из актеров надевает придворный костюм и картонную корону. Дон Кихот принимает его за короля. Они садятся на возвышение и смотрят на пляски цыган.

Комедиант предлагает Дон Кихоту посмотреть представление театра марионеток Марионетки разыгрывают комедию, в которой рыцарь освобождает свою жену, находившуюся в плену.

Взволнованный Дон Кихот устремляется на помощь несчастной супруге рыцаря. Вскочив на сцену, он колет и рубит. Все в ужасе разбегаются, декорации падают, театр рушится. Дон Кихоту кажется, будто крылья-руки великанов простираются к нему. Напрасно Санчо пытается убедить Дон Кихота, что это простая мельница. Рыцарь обнажает шпагу, бежит к крыльям, цепляется за одно из них и, поднятый на воздух, срывается и падает. Санчо Панса приводит Дон Кихота в чувство.

Густой лес. Санчо ведет израненного Дон Кихота. Он укладывает его спать. Дон Кихоту снится царство дриад, в котором амур показывает ему Дульцинею - даму его сердца.

Сон Дон Кихота нарушается звуками охотничьих рогов. Герцог и Герцогиня охотятся в этом лесу. Они приглашают странствующего рыцаря к себе в замок на праздник.

Парк около замка. Церемониймейстер заканчивает приготовления к празднику. Входят Герцог, Герцогиня и Дон Кихот. Они мирно беседуют. Вдруг въезжает рыцарь и вызывает Дон Кихота на поединок. Этот рыцарь - управляющий Дон Кихота, решивший победить его и положить конец бессмысленным странствованиям Дон Кихота по свету.

Дон Кихот принимает вызов. Короткий поединок заканчивается полным поражением рыцаря печального образа.

Хозяева замка его утешают. Начинается празднество, на котором Китри и Базиль танцуют дуэт, а приглашенные - испанский танец фанданго.

Л. Минкус балет «Дон Кихот»

Бессмертное творение Сервантеса нашло свое отражение в балете композитора Людвига Минкуса и либреттиста Мариуса Петипа . Однако, это вовсе не инсценировка шедевра, в сюжете использована лишь небольшая его часть, а сам главный герой Дон Кихот является даже в некотором роде второстепенным персонажем.

Краткое содержание балета Минкуса «Дон Кихот » и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

Китри дочь трактирщика
Базиль цирюльник
Дон Кихот рыцарь из Ла-Манчи
Санчо Панса оруженосец Дон Кихота
Гамаш богатый и благородный дворянин
Лоренцо трактирщик, отец Китри

Краткое содержание «Дон Кихота»


В центре внимания – взаимоотношение двух героев Китри и Базиля, которые пылко любят друг друга. Они не могут быть вместе из-за воли отца девушки – трактирщика Лоренцо, который хочет выдать дочь за богатого жениха, и слышать ничего не хочет про простого юношу, работающего цирюльником. Отважный и благородный рыцарь Дон Кихот становится на сторону возлюбленных и помогает им соединить свои сердца.

Этот балет заметно выделяется на фоне других спектаклей, в нем нет острых драматических коллизий с кучей интриг, коварством и прочими атрибутами. Нет глубоких психологических персонажей с постепенным развитием образа и четкой сюжетной линии. Прелесть этого спектакля в другом, в его яркой эмоциональности, подчиненной единой стихии. Солнечные и жизнерадостные танцы, искрящиеся своим весельем, перед зрителями предстают в виде виртуозных испанских и цыганских номеров (сегидилья, шика, морена, зингара) во всей своей красоте. Особую колоритную атмосферу дополняет коррида с ее отважными тореадорами и свирепыми быками, а также тонкие комические номера. Все действие подчинено единому порыву, в котором главные персонажи вместе со зрителями оказываются на залитой яркими лучами площади Барселоны.


Фото :

Интересные факты :

  • Роман Сервантеса неоднократно привлекал внимание талантливых музыкантов и хореографов. Так, первый балет по его мотивам был написан еще в 1740 г. Балетмейстером выступил Франц Хильфердинг, который выбрал из романа лишь историю любви Китерии и Басильо, заострив на ней внимание. Любопытно, что все последующие версии, созданные уже другими авторами, также были основаны не на всем произведении, а лишь на выбранной линии, раскрывающей историю невероятной любви двух молодых людей - Китри и Базиля.
  • На сегодняшний день насчитывается 13 спектаклей, которые были поставлены по мотивам романа Сервантеса.
  • «Дон Кихот» - это единственное творение М. Петипа , которое он создал изначально именно для московской труппы, а не просто перенес свой спектакль в другой театр.
  • Через год после премьеры в Петербурге, автора музыки Минкуса позвали на должность композитора в дирекцию императорских театров.
  • В 1887 г. московская труппа вновь представила публике спектакль Петипа, однако он был во второй редакции, которая предназначалась уже для Петербурга. Хореограф А. Богданов лишь значительно сократил спектакль и теперь он состоял из трех действий.
  • Знаменитый «танец серпантин», представленный в сцене «Сны Дон Кихота», который впервые использовал в своей версии Горский, был заимствован у популярной танцовщицы Лои Фуллер.
  • Во время генеральной репетиции спектакля в редакции Горского, произошло непредвиденное – внезапно приболела исполнительница роли Мерседес. Ее заменила молоденькая Софья Федорова, которая играла партию уличной танцовщицы. Новую роль она смогла отрепетировать всего пару минут, но и этого ей вполне хватило, чтобы достойно выступить на премьере. Ее выход в двух разных ролях вызвал небывалый успех.


  • Любопытно, что Петипа не нравилась версия Горского и он даже обвинил его в плагиате. По словам Мариуса, тот использовал хореографию, которую балетмейстер применял в других своих постановках. Однако доказать или опровергнуть это исследователям так и не удалось. Связано это было с тем, что не сохранилось подробных сведений о первой постановке 1869 г.
  • Некоторые части балета- это характерные танцы , имитация испанских танцевальных стилей, во время исполнения которых артисты балета используют туфли на каблуках, а не пуанты.
  • Со времен первой постановки балета, многие хореографы пытались переделать сюжет и поставить на первый план рыцаря, придав всему спектаклю больше драматичности, однако ничего из этого не выходило. Пролог, в котором показано, как отважный рыцарь, начитавшись исторических романов отправляется навстречу приключениям также не способен что-либо изменить. Как только открывается занавес и раздаются звуки яркого дивертисмента, зрители забывают о сюжете, увлекаясь в едином танцевальном порыве. Именно за счет это он признан критиками, как один из самых темпераментных балетов.
  • Александр Горский – автор наиболее известной постановки, был настоящим реформатором искусства. Он выступал за существенные и прогрессивные изменения в балете, критикуя излишнюю академичность. На Горского сильно повлияли идеи И. Дункан и К. Станиславского.
  • Самому младшему участнику спектакля было всего 9 лет! В постановке Томассона-Поссохова (Балет Сан-Франциско) 2015 год.

История «Дон Кихота»

В 1869 году задумал написать произведение по роману М. Сервантеса. Он набросал сценарий будущего шедевра и обратился с предложением о сотрудничестве к популярному композитору Людвигу Минкусу . Балетмейстер сам разработал трактовку и написал либретто, учитывая предыдущий опыт постановок по этому сюжету.

Новое сочинение было предназначено для исполнения на московской сцене, а именно, для бенефиса Анны Собещанской. Хореограф серьезно подошел к работе и учел все особенности и нюансы труппы. Если петербургская школа делала упор на техничность, а также романтическую приподнятость, то московская – на характерный танец. Именно поэтому петербургская труппа всегда считала себя выше своих коллег. Петипа учел все эти нюансы и сделал упор в своей постановке именно на народном танце. В итоге, к концу 1869 г. спектакль был полностью написан.

Музыка


Исследователи отмечают, что музыкальная часть произведения довольно простая и лишена симфоничности, искусных инструментовок. Ее можно смело назвать классической для своего времени, тем более музыка носит вторичный характер, значительно уступая место танцевальной части.

Обособленных характеристик персонажей нет в музыкальной партитуре. Однако композитор мастерски насытил ее танцевальностью, добавив ритмы вальса и галопа. Минкус стремился воссоздать атмосферу испанского колорита. В результате, лишь одна героиня исполняет классический танец – это Дульцинея, остальным же достались характерные.

Постановки

Премьера была назначена на середину декабря 1869 года. Оркестром Большого театра управлял П. Лузин. Партию Китри исполнила А. Собещанская, Базиля – С. Соколов.

Спустя два года Петипа решает перенести свой спектакль на Петербургскую сцену и принялся перерабатывать его. Новая редакция была готова в 1871 г. и уже в ноябре состоялась премьера. На этот раз партитура состояла из 5 актов 11 картин. В этой версии Китри и Дульцинея предстали в едином образе и их партии исполняла одна балерина. Публика оценила новую редакцию, в итоге эта версия спектакля надолго закрепилась в репертуаре.

В 1887 году на Петербургской сцене вновь был представлен публике балет, только уже в редакции Богданова, который сильно сократил его. В целом, постановщик старался придерживаться классической версии.


Одна из самых скандальных и обсуждаемых постановок принадлежит А. Горскому, который показал свою работу в 1900 году в Большом театре. Эта версия вызвала много критики и обсуждений, ведь Горский разрушил принятые формы балета. Он внес много новшеств в эту постановку. Сам же балетмейстер стремился совместить реалистические тенденции московской труппы и классические – петербургской. Горский не только изменил хореографию, но и добавил сцены из других произведений Петипа, а также музыку других композиторов. После скандальной, но успешной премьеры, хореограф стал одним из революционеров отечественного балета. Позднее именно версия Горского была признана классической и другие постановщики брали ее за основу.

В 1994 году совершенно новую версию произведения «Дон Кихот, или Фантазии безумца» представил публике Б. Эйфман. Чуть позже, в 2009-2010 годах он снова обратился к этому балету и опять переработал его, при этом хореография и сюжет претерпели значительные изменения.

«Дон Кихот » заметно выделяется на фоне других спектаклей, в нем нет острых драматических коллизий с кучей интриг, коварством и прочими атрибутами. Нет глубоких психологических персонажей с постепенным развитием образа и четкой сюжетной линии. Прелесть этого спектакля в другом, в его яркой эмоциональности, подчиненной единой стихии. Солнечные и жизнерадостные танцы, искрящиеся своим весельем, перед зрителями предстают в виде виртуозных испанских и цыганских номеров (сегидилья, шика, морена, зингара) во всей своей красоте. Особую колоритную атмосферу дополняет коррида с ее отважными тореадорами и свирепыми быками, а также тонкие комические номера. Все действие подчинено единому порыву, в котором главные персонажи вместе со зрителями оказываются на залитой яркими лучами площади Барселоны.

Видео: смотреть балет «Дон Кихот» Минкуса

Балет в трёх действиях, шести картинах, с прологом.
Либретто и постановка Н. Касаткиной и В. Василёва.
Хореография М. Петипа, А. Горского, Н. Касаткиной, В. Василёва.
Художники: Л. Солодовников, Е. Дворкина.
Премьера состоялась в 1990 г.

Наверное, «Дон Кихот» - самый радостный и яркий классический балет в мире! И уж точно, один из самых популярных. Это настоящий символ русского классического балета, хотя музыку написал чех Людвиг Минкус, правда, бывший на тот момент профессором Московской консерватории, первоначальную хореографическую версию предложил француз Мариус Петипа - правда, главный балетмейстер Российских Императорских театров. Ну, а сюжет - всем известно, - заимствован из романа испанца Мигеля Сервантеса. Не ждите от этого спектакля подлинной истории знаменитого Рыцаря Печального Образа. Лишь пара эпизодов великого романа легли в основу балетного сюжета, дав повод для нескончаемой череды темпераментных и красивых танцев. Захватывающая праздничная танцевальная стихия - вот что такое этот балет, который никого не может оставить равнодушным.

Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется в путешествие за подвигами. Дочь трактирщика Китри кажется ему прекрасной Дульсинеей. Но Китри любит цирюльника Базиля. Ряд весёлых приключений заканчивается свадьбой Китри и Базиля. Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали оригинальную редакцию знаменитого балета, придумав новых комических персонажей (бакалавра Карраско, племянницу Дон Кихота Антонину), которые разыгрывают роль Росинанта взамен привычного живого коня и сочинив виртуозную роль незадачливого жениха Китри дворянина Гамаша. Всё это сделало балет еще более живым и действенным, обогатило его драматургию.

Дон Кихот - Либретто

Дон Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско, которые упрекают Санчо за то, что он съел обед Дон Кихота. Дон Кихот посвящает Санчо в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в странствие. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый плед Дон Кихота, и…

52 Амурчика

Когда Мариус Петипа сочинил «Сон Дон Кихота» для петербургской версии балета, количество амурчиков у него достигало пятидесяти двух! Интересно, как они все помещались пусть и на очень большой сцене – ведь там же кроме амуров, еще дриады должны быть!




Top