Билеты на балет «Манон. Манон по-нашему Балет манон леско

Продолжительность: 3 часа 10 минут (два антракта)

Композитор-Жюль Массне

Хореография-Кеннет МакМиллан

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик-Феликс Коробов

Постановка-Карл Барнетт

Художник-постановщик и художник по костюмам-Николас Георгиадис

Ассистент художника по костюмам-Донна Рафаэль

Художник по свету-Джон Б. Рид

Дирижер-Антон Гришанин

Нотный материал предоставлен ROH Covent Garden

Аранжировка и оркестровка Мартина Йейтса

Королевский балет Великобритании,

Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Лондон

Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

О спектакле

"Манон" – второй трехактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в качестве художественного руководителя Королевского балета. В основу написанного самим хореографом либретто лег роман аббата Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско" (1731).

Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал Лейтон Лукас. Макмиллану также ассистировала концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. С ее помощью он выбрал музыку для па-де-де, с которых он, по своему обыкновению, начал работу над балетом. Оформление спектакля, созданное Николасом Георгиадисом, отражает зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века).

Макмиллан говорил, что ключ к характеру Манон он нашел в ее опыте нищенского существования: "Манон не так боится быть бедной, как стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти".

Краткое содержание

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа

Двор гостиницы полон народу. Здесь актрисы, знатные господа, дамы полусвета. Среди толпы – молодой студент де Грие, богатый господин Г.М. и сержант королевской гвардии Леско, который приехал, чтобы встретить свою сестру Манон, направляющуюся в монастырь.

Из прибывшего экипажа выходят Манон и пожилой господин, которого она явно заинтересовала. Заметивший это Леско уводит пожилого господина, чтобы поговорить с ним насчет Манон.

Оставшаяся в одиночестве Манон сталкивается лицом к лицу де Грие. Моментально вспыхнувшее чувство подсказывает им план бежать в Париж. Для этого они пользуются деньгами, похищенными у пожилого господина.

Заключившие сделку Леско и пожилой господин выходят во двор и обнаруживают исчезновение Манон. Господин Г.М. говорит, что его также привлекает Манон. Леско обещает найти сестру и убедить ее принять ухаживания Г.М.

Сцена 2: Квартира де Грие в Париже

Де Грие пишет письмо к отцу. Манон прерывает его бурными проявлениями чувств. Де Грие уходит на почту, чтобы отправить письмо. В его отсутствие появляются Леско и господин Г.М. Манон уступает посулам Г.М. Леско уверяет возвратившегося де Грие, что для всех будет лучше, если он не будет противиться связи Манон с господином Г.М.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: В салоне Мадам

Манон прибывает на вечеринку, устроенную господином Г.М. Здесь же де Грие и Леско. Манон не в силах сделать выбор между богатством Г.М. и чувством любви. Де Грие пытается уговорить Манон последовать за ним, но она отвечает отказом: сейчас для этого неподходящий момент. Для побега нужны деньги, которые можно выиграть в карты у господина Г.М. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. Вместе с Манон они спасаются бегством.

Сцена 2: Квартира де Грие

Манон и де Грие снова вместе. Их любовь вспыхнула с прежней силой.

Входит господин Г.М. в сопровождении полицейских. Манон арестована за проституцию. В завязавшейся драке гибнет Леско.

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Новый Орлеан

Сцена 1: В порту

Надзиратель исправительной колонии ждет прибытия осужденных из Франции. Среди женщин, приговоренных к ссылке, Манон. Де Грие следует за ней, выдавая себя за ее мужа. Манон привлекает внимание надзирателя.

Сцена 2: В комнате надзирателя

Надзиратель заключает Манон под стражу и обещает освободить ее в том случае, если она станет его любовницей. Ворвавшийся в комнату де Грие убивает надзирателя.

Сцена 3: Болота Луизианы

Спасаясь от преследования, Манон и де Грие попадают в болота Луизианы. Мечты о богатстве и роскоши рухнули, осталась лишь любовь.

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко несколько лет назад было решено отдать дань знаменитому сюжету по мотивам романа «История кавалера де Грие и Манон Леско», и со дня премьеры и по сей момент эта постановка пользуется неизменной и заслуженной популярностью.

О балете «Манон» в театре Станиславского

Образ довольно легкомысленной, но пленительной, неизменно желанной, всегда ускользающей Манон Леско, знакомой читателям по роману аббата Прево, всегда волновал не только художников, но и музыкантов, включал их богатое творческое воображение. Кеннет Макмиллан, британский балетмейстер, также под влиянием этого образа создал балет «Манон». Он поставил его на музыку, которая была собрана из разных произведений, написанных Жюлем Массне. Аранжировку партитуры и оркестровку также делал композитор Л. Лукас в соавторстве с Хильдой Гонт.

Премьера этого спектакля прошла в начале марта 1974-го года, он был представлен публике на сцене театра Ковент-Гарден в Лондоне. Премьера Балета «Манон» в театре Станиславского и Немировича - Данченко состоялась летом 2014-го года, композицию и оpкестpовку создал Маpтин Йейтс, за дирижёрским пультом — Феликс Коробов, за спиной у которого опыт сотрудничества с такими прославленными балетмейстерами, как Джон Ноймайер или Юрий Григорович. Балетмейстеры-постановщики - Карл Барнетт в сотрудничестве с Патрисией Руан. Костюмы к спектаклю и сценографию создал знаменитый Николас Георгиадис, сотрудничавший ранее с Рудольфом Нуреевым в королевском балете.

Как купить билеты на балет «Манон» в театр Станиславского

Увидеть шедевр балета, историю любви прекрасной Манон и кавалера Де Грие, поставленный на прекрасную музыку Массне, можно при помощи нашего агентства. Однако, нужно уже сейчас позаботиться о том, чтобы купить билеты на балет «Манон» и выбрать комфортные места в зрительном зале. Кстати, этот выбор помогают осуществить профессиональные менеджеры, которые работают в нашем агентстве. Мы, имея солидный опыт работы (агентство осуществляет деятельность уже более двенадцати лет) можем предложить любому клиенту:

  • доставку любых билетов (бесплатно) не только по Москве, но и в пределах Петербурга;
  • предоставление пакета исчерпывающей информации о билетах на балет «Манон» в театре Станиславского в Москве в 2019 году;
  • возможность оплаты приобретённых билетов как за наличный расчёт, так и банковскими картами, а также (по личному желанию) переводом;
  • скидку, если приобретаются билеты для значительных компаний (от десяти человек).

Несравненная хореография, созданная Макмилланом и воплощенная на сцене театра Станиславского, сделала «Манон» одним из лучших балетов нашего времени. В образе главной героини явно прослеживается связь с русской культурой, поэтому этот прекрасный балет будет вызывать интерес у нашего зрителя всегда.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа
Двор гостиницы полон народу. Здесь актрисы, знатные господа, дамы полусвета. Среди толпы – молодой студент де Грие, богатый господин Г.М. и сержант королевской гвардии Леско, который приехал, чтобы встретить свою сестру Манон, направляющуюся в монастырь.
Из прибывшего экипажа выходят Манон и пожилой господин, которого она явно заинтересовала. Заметивший это Леско уводит пожилого господина, чтобы поговорить с ним насчет Манон.
Оставшаяся в одиночестве Манон сталкивается лицом к лицу де Грие. Моментально вспыхнувшее чувство подсказывает им план бежать в Париж. Для этого они пользуются деньгами, похищенными у пожилого господина.
Заключившие сделку Леско и пожилой господин выходят во двор и обнаруживают исчезновение Манон. Господин Г.М. говорит, что его также привлекает Манон. Леско обещает найти сестру и убедить ее принять ухаживания Г.М.

Сцена 2: Квартира де Грие в Париже
Де Грие пишет письмо к отцу. Манон прерывает его бурными проявлениями чувств. Де Грие уходит на почту, чтобы отправить письмо. В его отсутствие появляются Леско и господин Г.М. Манон уступает посулам Г.М. Леско уверяет возвратившегося де Грие, что для всех будет лучше, если он не будет противиться связи Манон с господином Г.М.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: В салоне Мадам
Манон прибывает на вечеринку, устроенную господином Г.М. Здесь же де Грие и Леско. Манон не в силах сделать выбор между богатством Г.М. и чувством любви. Де Грие пытается уговорить Манон последовать за ним, но она отвечает отказом: сейчас для этого неподходящий момент. Для побега нужны деньги, которые можно выиграть в карты у господина Г.М. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. Вместе с Манон они спасаются бегством.

Сцена 2: Квартира де Грие
Манон и де Грие снова вместе. Их любовь вспыхнула с прежней силой.
Входит господин Г.М. в сопровождении полицейских. Манон арестована за проституцию. В завязавшейся драке гибнет Леско.

АНТРАКТ

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Новый Орлеан

Сцена 1: В порту
Надзиратель исправительной колонии ждет прибытия осужденных из Франции. Среди женщин, приговоренных к ссылке, Манон. Де Грие следует за ней, выдавая себя за ее мужа. Манон привлекает внимание надзирателя.

Сцена 2: В комнате надзирателя
Надзиратель заключает Манон под стражу и обещает освободить ее в том случае, если она станет его любовницей. Ворвавшийся в комнату де Грие убивает надзирателя.

Сцена 3: Болота Луизианы
Спасаясь от преследования, Манон и де Грие попадают в болота Луизианы. Мечты о богатстве и роскоши рухнули, осталась лишь любовь.
Манон умирает на руках де Грие.

Показать краткое содержание

В Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко идут последние приготовления к премьере балета «Манон». Композитор Жюль Массне написал одноимённую оперу по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско». А в XX веке Кеннет Макмиллан, блестящий танцовщик и хореограф, директор балета «Немецкой оперы», а потом и главный балетмейстер Королевского балета в Лондоне создал на музыку Массне балет. В нём главная партия позволяет исполнительнице всесторонне раскрыть своё драматическое дарование. Наталье Сомовой помогают справляться с этой задачей приглашённые британские специалисты по хореографии. Рассказывают

Француженка Манон, обосновавшаяся в Лондоне, желанная гостья на балетных сценах мира, наконец, добралась до Москвы. Труппа Станиславского и Немировича-Данченко, эту гостью ждала. В репертуаре уже есть балет Макмиллана «Майерлинг», и вот - снова любовная история и снова - трагедия.

Карл Барнетт уже не помнит, когда впервые поставил «Манон», - так давно и на разных сценах это было. В Ла Скала делал партию на Светлану Захарову и Наталью Осипову. Барнетт - в контакте с вдовой Макмиллана - Деборой, у которой авторские права на постановку, а потому все нюансы соблюдены - костюмы, декорации, хореография, как в первоисточнике, в «Ковент-Гарден», для которого и был поставлен этот шедевр. В Москве Барнетт не только ставил танцы, боролся с зашкаливающим русским темпераментом.

«Русская и английская балетные школы - разные. Здесь - размах - балерины хотят поднять ногу высоко, сделать быстро фуэте …А надо чуть ниже, чуть сдержаннее. Отдать эмоции не только движениям - актерской игре. Она здесь важна так же, как танец. Здесь нет второстепенных ролей, каждая деталь складывается в общую картину, в которой невероятное количество граней», - объясняет хореограф-постановщик Карл Барнетт.

Игорь Зеленский, худрук труппы, знающий «Манон» еще по Маринке, дает последние ЦУ Георги Смилевски. Он выйдет в партии брата Манон, такого же темпераментного и неукротимого. Брат и сестра стоят друг друга.

В балетах Макмиллана истории драматические. «Манон» - еще и провокационная, как и сама книга аббата Прево. Куртизанки, высший свет, салоны… Наталья Сомова, репетируя партию, не думала, что танец - эта самое простое. Не техника - эмоции героини забирают силы и обесточивают. Она вынуждена делать выбор между деньгами и любовью.

«Она непростая, строптивая. Все требует эмоциональных затрат. Когда включаешься, эмоционально сил не остается ни на что», - утверждает прима-балерина балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова.

Три состава репетируют спектакль. Иван Михалев впервые получил партию такого уровня и масштаба - возлюбленный Манон - тот самый кавалер де Гриё, прошедший путь от страстной любви до каторги и смерти любимой.

Пришлось не только танцевать, но и проявить актерское мастерство - то, на чем держится английский балетный театр. «Хор Макмиллана требует отдачи эмоциональной. Ты должен показать глубокого персонажа - в движениях, позах», - говорит солист балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Иван Михалев.

Танцевать Манон после гастролей «Ковент-Гарден», которые закончились дней десять назад, испытание для труппы. Ведь «Манон» - визитная карточка английского королевского..Но московские танцовщики не пытаются подражать - они делают свою «Манон», пропуская французскую историю с английским привкусом через русскую душу.

Новости культуры




Top