Билеты на балет «Манон. Последние приготовления к премьере балета "манон" Манон балет содержание

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко несколько лет назад было решено отдать дань знаменитому сюжету по мотивам романа «История кавалера де Грие и Манон Леско», и со дня премьеры и по сей момент эта постановка пользуется неизменной и заслуженной популярностью.

О балете «Манон» в театре Станиславского

Образ довольно легкомысленной, но пленительной, неизменно желанной, всегда ускользающей Манон Леско, знакомой читателям по роману аббата Прево, всегда волновал не только художников, но и музыкантов, включал их богатое творческое воображение. Кеннет Макмиллан, британский балетмейстер, также под влиянием этого образа создал балет «Манон». Он поставил его на музыку, которая была собрана из разных произведений, написанных Жюлем Массне. Аранжировку партитуры и оркестровку также делал композитор Л. Лукас в соавторстве с Хильдой Гонт.

Премьера этого спектакля прошла в начале марта 1974-го года, он был представлен публике на сцене театра Ковент-Гарден в Лондоне. Премьера Балета «Манон» в театре Станиславского и Немировича - Данченко состоялась летом 2014-го года, композицию и оpкестpовку создал Маpтин Йейтс, за дирижёрским пультом — Феликс Коробов, за спиной у которого опыт сотрудничества с такими прославленными балетмейстерами, как Джон Ноймайер или Юрий Григорович. Балетмейстеры-постановщики - Карл Барнетт в сотрудничестве с Патрисией Руан. Костюмы к спектаклю и сценографию создал знаменитый Николас Георгиадис, сотрудничавший ранее с Рудольфом Нуреевым в королевском балете.

Как купить билеты на балет «Манон» в театр Станиславского

Увидеть шедевр балета, историю любви прекрасной Манон и кавалера Де Грие, поставленный на прекрасную музыку Массне, можно при помощи нашего агентства. Однако, нужно уже сейчас позаботиться о том, чтобы купить билеты на балет «Манон» и выбрать комфортные места в зрительном зале. Кстати, этот выбор помогают осуществить профессиональные менеджеры, которые работают в нашем агентстве. Мы, имея солидный опыт работы (агентство осуществляет деятельность уже более двенадцати лет) можем предложить любому клиенту:

  • доставку любых билетов (бесплатно) не только по Москве, но и в пределах Петербурга;
  • предоставление пакета исчерпывающей информации о билетах на балет «Манон» в театре Станиславского в Москве в 2019 году;
  • возможность оплаты приобретённых билетов как за наличный расчёт, так и банковскими картами, а также (по личному желанию) переводом;
  • скидку, если приобретаются билеты для значительных компаний (от десяти человек).

Несравненная хореография, созданная Макмилланом и воплощенная на сцене театра Станиславского, сделала «Манон» одним из лучших балетов нашего времени. В образе главной героини явно прослеживается связь с русской культурой, поэтому этот прекрасный балет будет вызывать интерес у нашего зрителя всегда.

Выставка Владимира Арефьева и балет «Манон» в МАМТ. 24.06.2019.

По жаркому летнему времени, МАМТ начинается не столько с вешалки, сколько с выставки главного художника театра Владимира Арефьева. У него юбилей.
Как понимаю, художник сам придумал и продумал свою выставку, решив, что и как он хочет нам показать.
Честно скажу, мне не хватило двух антрактов балета, чтобы рассмотреть всё, что хотела. Собираюсь в июле на «Чайку» и надеюсь, что экспозицию смогу увидеть еще раз, получив не только визуальное, но и тактильное наслаждение.
Дело в том, что, помимо рисунков и макетов, которые, безусловно, «руками не трогать», в фойе размещены и фрагменты декораций.
Я очень люблю театральное закулисье. Люблю, тихонечно и не надолго переступив (всегда с разрешения театра!) через линию рампы, побродить за кулисами, натыкаясь на странные вещи и предметы - которые на сцене, магией художника, превращаются то в облака, то в острова, то в маленьких осликов или больших носорогов. Люблю посидеть у закулисных Мастеров, наблюдая, из, буквально, какого сора «растёт», скажем, царский кафтан...

На этот раз моя радость выплеснулась в фойе - и можно узнавать уже виденное на сцене... или, как делает большинство неофитов, просто «селфиться» на память рядом с необычными театральными предметами.

Театралам же, даже плохо знающим репертуар МАМТ, выставка всё равно будет интересна. Арефьев немало и очень эффектно работает и в других театрах.
Например, мне, регулярно посещающей Сатирикон, было чертовски интересно увидеть, как задумывались и реализовались и «Человек из ресторана», и «Дон Жуан».

Теперь о балете.
Я внимательно прочла статьи профессиональных балетных критиков на сайте театра... Не вдохновилась ими. Там много умных слов и сравнений танца балетных исполнителей МАМТ с другими постановками этого произведения, которые я никогда не увижу.
Даже расстроилась мыслью: то, что мне покажут вечером в МАМТ, мне никак не может понравиться. Ибо - «не доросла»...

А на самом деле я была в абсолютном восторге!
Не знаю, сколь безукоризненной была техника исполнения... Я просто смотрела интересную и очень печальную историю про то, как «любовь и бедность навсегда меня поймали в сети».
Очаровательные, очень типажно подходящие своим героям исполнители. Прекрасная музыка - для балета она собрана из разных произведений Массне... и сколь же хороши любовные дуэты под знаменитую «Элегию»! Массовка, настолько интересно выстроенная, что иногда на нее отвлекаешься даже от исполнителей главных ролей. Яркая декорация - немного условная, но в реальность места, где происходит действие, веришь.

Ах, как же хороша сцена во втором действии, где в салоне Мадам мужчины передают героиню буквально с рук на руки! Думаю, что тут вот техника была безукоризненна... а как к тому же красиво!

Печальная эта история о том, как девушка по имени Манон ехала в монастырь... а оказалась на каторге, чтобы потом сгинуть в болотах Луизианы.
Почему так получилось? Может быть, потому, что любовь приходит и уходит... а лучшие друзья девушек - это бриллианты. Может быть, потому, что герои балета слишком юны и неопытны и в жизни, и в чувствах. Может быть, потому, что понимание того, что жить надо главным, отодвигая в сторону необязательное, второстепенное, пришло к ним слишком поздно...

В данном случае, в отличие от большинства балетов, действие закончилось совсем не на оптимистической ноте. И занавес, сдвинувшись, закрыл от зрителей не веселый финал общего танца, а двух истерзанных и усталых людей, умирающих на сером болоте отнюдь не от любви, а от того, что сил жить больше нет...

Печаль в наших зрительских сердцах. И общее сожаление, что уже ничего в этой грустной и красивой истории исправить нельзя.

Замечательное «послевкусие», какое бывает только после хороших спектаклей в хороших театрах.

И - да, в самом начале я написала про МАМТовскую «Чайку». Мне её очень хвалили. И вот - в середине июля этот балет будет показан последние два раза.
Я собираюсь пойти.
Может быть, кто-то из тех, кто «коллекционирует» постановки по пьесе Чехова, захочет оставить в памяти и эту необычную ее вариацию?
Ну, или просто - захочет приобщиться к красоте.

До слёз

Чудесный балет, красивый, интересный, эмоциональный и очень драматичный.

Понедельник – не самый лучший день для посещения театров и прочих культурных мероприятий. После активного отдыха или копательно-косительной работы в выходные и позднего укладывания в воскресенье, вечером понедельника у организма одно желание – поспать. И при звуках прекрасной музыки глаза закрываются – лучше же слушать музыку ни на что не отвлекаясь - и ты начинаешь наслаждаться… не музыкой, а сном (хорошо еще, если тихим) Вот и этот раз, когда зазвучала увертюра, организм привычно настроился подремать, но что-то произошло: глаза не хотели закрываться, им было интересно. Да, то, что происходило на сцене, было красиво, интересно, эмоционально и очень драматично.
Красиво. Балет, как правило, это всегда изящно, разноцветно и феерично. И танцы, и костюмы, и декорации складываются в удивительную картину, от созерцания которой невозможно оторваться. Не важно, сказка это или нет. Кстати, не так много я видела балетов-несказок, и вот Манон – один из них.
Интересно. «Историю Манон Леско» я не читала. А она, оказывается, увлекательная) Сейчас после удивительного спектакля, как раз пришло время, и в том, что я уже я прочитала за пару дней, уже чувствуется общее и отличное в характерах Манон и де Грие в книге и на сцене.
И опять интересно вот что: как меняется представление о героине, то, какой она должна быть. Оно разное в книге, в балете, да что говорить, оно отличается в зависимости от настроения балерины. Ведь как сказала исполнительница роли Манон Ксения Шевцова в интервью: «Многие говорят: «Манон должна быть вот такая». Не должна. Сегодня такая, завтра – другая, это театр, это не кино, не фотография, каждый раз что-то новое, абсолютно разное. Мне кажется, именно это расширяет нас, на сцене может произойти разное, ты репетируешь одно чувство, а на сцене почувствуешь совсем иначе. Эти чувства невозможно предугадать, спектакль – это живой организм, и твоя роль живая, и ты на сцене живой, и тогда это интересно».
Когда я увидела программку, то пожалела, что партию Манон будет танцевать не Оксана Кардаш. Хоть я не много видела балетов, но это имя уже запомнила, она мне очень нравится. Но Ксения Шевцова была прекрасна. В ней чувствовался Характер, именно с большой буквы, Характер, на долю которого выпали большие испытания. И ведь именно после балета «Манон» художественный руководитель балета театра Лоран Илер объявил о том, что Ксения Шевцова возведена в ранг прима-балерины.
Денис Дмитриев (кавалер де Грие) – именно такой, каким и должен быть, по-моему. Еще практически мальчик – по книге ему 17 лет – наивный, доверчивый, очень порядочный. Когда они танцевали вместе первый раз, то это было просто чудо – такие милые, влюбленные, просто ми-ми-ми, хоть и очень не люблю это выражение. И как «повзрослел» де Грие к концу спектакля. Уже не мальчик, но муж.
Эмоционально. Очень мне нравится, что артисты не только танцуют, но и играют. И как чудесно. Есть сцены, когда танца как такового почти нет, но жестами и выражениями лиц артисты говорят всё.
Драматично. Балет начинается легко и светло, но столько на протяжении спектакля драматичных событий, так переживаешь за героев, а финальная сцена – просто крик души.
Музыка Массне прекрасна. Жаль, что я раньше практически не знала этого композитора. Хотя… одно произведение я узнала)
Декорации хороши. И декорации, и костюмы переносят нас во Францию 18 в. Кстати, об этой стороне жизни театра хочу рассказать подробнее, поскольку именно сейчас в фойе проходит юбилейная выставка главного художника театра Владимира Арефьева. И что интересно, декорации можно видеть и на рисунках, и в макетах, и в реальности, можно даже побродить в них. Мне показалось, что наибольшей любовью художника пользуется «авангардный» стиль, хотя и классика у него очень хороша.

О музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко можно говорить только с восхищением и трепетом!
⠀ Побывала на балете «Манон».
Открывается занавес, на сцене Франция конца 18 века. Шик и блеск того времени, балы, дамы в кринолиновых платьях, кавалеры готовы ради любви погибнуть на дуэли. Один из самых романтичных периодов истории!
⠀ Сюжетная линия любви главной героини Манон (Ксения Шевцова) и молодого студента (Денис Дмитриев). Этой любви противится брат девушки Леско (Георги Смилевски), создавая множество препятствий этому союзу.
⠀ Извечная борьба жизни в бедности и всепоглощающей любви с беззаботностью и богатством нелюбимого мужчины. Борьба разума и чувств, сердца и эмоций, порывов и покорности.
⠀ Выбор у каждого свой! Конечно герои несутся к любви в омут с головой, разбивая мечты и надежды о жесткие края предательства, но проходят этот путь вместе.
⠀ Трагичный финал смерти Леско в драке, а затем и самой Манон, гибнущей на болоте Луизианы при побеге из тюрьмы.
Возможно ли было изменить судьбу молодой девушки? Наверно! Бывает ли так в жизни? Безусловно! Из века в век каждый из нас делает выбор независимо от национальности, времени, пола и взглядов!
Хореография Кеннета Макмиллана - известного британского хореографа. Па-де-де великолепное! ⠀
Декорации заставляют восхищаться, костюмы и антураж переносят через эпохи, а мастерство исполнителей в который раз помогает пережить все тяготы вместе с героями!
⠀ Отдельного внимания заслуживает музыка Жюль Массне в исполнении оркестра под руководством Дирижёра-постановщика Феликса Коробова.
МАМТ должны посетить все москвичи и гости столицы. Помимо 100-летней истории театра, там безусловно одни из лучших музыкальных классических постановок в стране. Даже если Вы в Москве на пару дней, обязательно посетите этот театр! И Вы точно охватите одно из лучших мест культурной жизни и в памяти на долго останется этот вечер!

#кудасходитьвмоскве#кудапойтивмоскве#манон#МАМТ#театрстаниславскогоинемировичаданченко#moskvalublu#moskva_lublu#театрымосквы

Когда я узнала, что в МАМТе (Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко) идет (и уже более 10 лет) балет "Манон", то несколько удивилась, так как знала, что "Манон" это опера. А тут балет.. Оказывается Сэр Кеннет МакМиллан написал либретто по произведению аббата Прево и,используя музыку того же Массне, создал воистину шедевральный балет. Он был поставлен впервые в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Лондон в 1974 году. В МАМТе премьера состоялась в 2014 году.
Я смотрела этот балет и поражалась, как точно музыка следует сюжету, вернее отображает даже не само действие, а настроение героев, их характер,те или иные поступки. Про то, что МакМиллан "скомпоновал" балет из различных произведений Массне, я узнала потом, а тогда, на спектакле, я просто наслаждалась волшебным симбиозом музыки и печальной истории, известной нам давным давно.

Кстати о драматургии, о либретто. Действие балета перенесено несколько в другое время..в предверии Великой Французской революции. Такая вольность с исходным текстом оправдывается желанием показать "блеск и нищету". Именно тогда (как и перед любой революцией) наиболее остро было различие богатства и нищеты. Нищета как проказа, как болезнь, и всеми способами хотелось удержаться хотя бы в рамках достатка, а лучше..роскоши. Вот и Манон сначала предпочла "продаться" богатому господину Г.М. Однако деньги решают отнюдь не все..Любовь. Она толкает порой на безрассудные поступки. Манон и студент де Грие-это история трагической любви, рассказанная очень нежно и страстно.

Итак, балет "Манон". Он поражает великолепием декораций,которые по прихоти сюжета волшебным образом преображаются. То была шикарная салонная обстановка, а в следующем акте на первый план выходит комната небогатого студента с потрепанными гардинами, а в следующем акте перед нами оживленный вокзал, или шумный порт. Очень много массовых сцен. И они очень любопытны и характерны. Танцы "второго плана" (сцены на вокзале, танцы куртизанок) я смотрела с не меньшим восторгом, чем сольные партии. Особенно вспечатлил танец заключенных женщин. Столько безысходности в нем!
И костюмы, какие же красивые костюмы!! Интересна цветовая гамма спектакля-приглушенно золотистые и коричневые тона. И только два светлых пятна-Манон и де Грие..Хотя очень эффектный выход Манон-содержанка Г.М в черном с блестками платье. Почему-то вспомнился Черный лебедь, этакий психологический прием замены Белого на Черное. Эффектно, но со знаком "-", этакая антитеза светлого и наивного характера девушки, светская дама против простушки. По- моему, та Манон, что я видела на сцене была уверенной в себе девушкой, понимающей все "про и контра", умеющей и мужчин контролировать, и получить то, что хочет, а именно уйти от бедности к богатству. В первых дейстивях балета Манон именно такая.И только зов любви и страсти, побег с де Грие и дальнейшие жизненные перепетии буквально сбивают ее с ног. И мы видим Манон сломленную, раздавленную и покоренную.

Несмотря на трагизм, балет этот очень нежный благодаря дуэту Манон и де Грие. Так выглядит любовь, ей богу..Столько ньюансов со стороны Манон-она и играет, и отдается, и ласкает, и наслаждается. А кавалер он просто Любит-беззаветно, нежно и страстно. Эти несколько сцен любви взрывали зал. Столько криков "Браво!" я давно не слышала.
Манон танцевала Ксения Шевцова. На мой взгляд, великолепно! И знаете, в после спектакля на поклоны вышел Лоран Илер (художественный руководитель балета) и сказал, что Ксения стала примой балета театра. Брависсимо!Три часа (3 действия с 2 антрактами) пролетели быстро, к сожалению, очень быстро. Настолько был великолепен балет-музыка, исполнители, декорации и костюмы. Но печальный финал был неотвратим. И болота Луизианны "поглотили" бедных влюбленных. Кстати, было любопытно как изображены будут эти болота. Вполне условно, но понятно. И сцена смерти ослабленной и изможденной Манон была очень трагичной и..красивой.

Созвучие "Манон Масне" устойчиво связано с оперой композитора, даже зная, что Масне написал около 50 опер, первое, что приходит в голову при имени Масне - "Манон". Опера, естественно...
Однако поставив в свое время балет "Манон" на музыку Масне, Кенет Макмиллан смело и кардинально расширил границы творческого наследия композитора, и вот уже больше 40 лет Манон балетная вполне себе конкурирует с Манон оперной. Что еще меня подкупает в балете, что тут собрана целая коллекция музыки Масне. Собрана, словно в желании дать полное представление о творчестве композитора...

Честно говоря, я ожидала чего-то такого "иноземно-английского" от балета, но к моему радостному удивлению балет попал под мою трактовку стиля русского балета в целом и стиля балета МАМТа им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко , в частности.
Буквально с первых па я поняла, что балет "Манон" полностью соответствует моему представлению о "больших костюмных" балетах, сложившегося в детстве, и за что я так полюбила в свое время МАМТ. История в движениях и музыке, трогательная, когда без слов все понятно и все так ярко и зрелищно. Прекрасные костюмы солистов и балета, интересные рисунки танца, масштабные сцены, замечательная музыка, декорации, свет - все то, что так восхищало меня в детстве и за что я полюбила балет навсегда, все здесь присутствовало.

Удивительным образом сочеталась классическая хореография с элементами авангардного балета. Зная, что первоначально балет был создан Макмиланом в 1974 году, я иногда удивлялась, насколько же интересен балет и сегодня. Насколько же тонко сочетание хореографической смелости и сценической деликатности при следовании сюжету, придуманному аббатом Прево.
Постановка настолько ярка и образна с одной стороны, и деликатна с другой, что я бы рискнула пригласить с собой детей моложе установленных ограничений в 16 лет, ибо именно на балетах такого уровня и качества и надо воспитывать вкус!

Постановка совершенная, поддерживает все глубину произведения, во многих сценах устанавливается противопоставление разных проявлений жизни - с самой первой сцены, когда идет веселье, но где-то на заднем плане ведут каторжных женщин - как предупреждение Манон, как предсказание ее судьбы. И дальше почти всегда будет наблюдаться эта многослойность. Всегда будет одновременно счастье и горе, веселье и тяготы...

Прекрасны были артисты, задействованные в постановке! Причем все безоговорочно...
Партия Манон требует от исполнительницы не только отличной хореографии, но артистизма - все же за 3 часа Манон меняется неоднократно - наивная девочка, влюбленная женщина, алчущая, страдающая и, увы, погибающая... Исполнение Эрики Микиртичевой сделало для меня наконец Манон обаятельной и трогательной, до этого пока никому этого не удавалось. Что касается кавалера Де Грие, то в исполнении Дениса Дмитриева, он настолько красив, почти неотразим, что невозможно поверить, что можно уйти от такого героя, даже за все золото мира!

Для декораций выбран такой глубокий и инвариантный терракотовый цвет. Как же он играет! То он становится мягким и деликатным, создавая уютный мир влюбленных, то тревожным, то наглым, то почти агрессивным. В очередной раз удивилась и оценила подход МАМТа, когда при кажущейся простоте решения оформление оказывается таким эффектным и, не побоюсь этого слова, богатым!

Одним словом, как всегда, поход в

Выставка Владимира Арефьева и балет «Манон» в МАМТ. 24.06.2019.

По жаркому летнему времени, МАМТ начинается не столько с вешалки, сколько с выставки главного художника театра Владимира Арефьева. У него юбилей.
Как понимаю, художник сам придумал и продумал свою выставку, решив, что и как он хочет нам показать.
Честно скажу, мне не хватило двух антрактов балета, чтобы рассмотреть всё, что хотела. Собираюсь в июле на «Чайку» и надеюсь, что экспозицию смогу увидеть еще раз, получив не только визуальное, но и тактильное наслаждение.
Дело в том, что, помимо рисунков и макетов, которые, безусловно, «руками не трогать», в фойе размещены и фрагменты декораций.
Я очень люблю театральное закулисье. Люблю, тихонечно и не надолго переступив (всегда с разрешения театра!) через линию рампы, побродить за кулисами, натыкаясь на странные вещи и предметы - которые на сцене, магией художника, превращаются то в облака, то в острова, то в маленьких осликов или больших носорогов. Люблю посидеть у закулисных Мастеров, наблюдая, из, буквально, какого сора «растёт», скажем, царский кафтан...

На этот раз моя радость выплеснулась в фойе - и можно узнавать уже виденное на сцене... или, как делает большинство неофитов, просто «селфиться» на память рядом с необычными театральными предметами.

Театралам же, даже плохо знающим репертуар МАМТ, выставка всё равно будет интересна. Арефьев немало и очень эффектно работает и в других театрах.
Например, мне, регулярно посещающей Сатирикон, было чертовски интересно увидеть, как задумывались и реализовались и «Человек из ресторана», и «Дон Жуан».

Теперь о балете.
Я внимательно прочла статьи профессиональных балетных критиков на сайте театра... Не вдохновилась ими. Там много умных слов и сравнений танца балетных исполнителей МАМТ с другими постановками этого произведения, которые я никогда не увижу.
Даже расстроилась мыслью: то, что мне покажут вечером в МАМТ, мне никак не может понравиться. Ибо - «не доросла»...

А на самом деле я была в абсолютном восторге!
Не знаю, сколь безукоризненной была техника исполнения... Я просто смотрела интересную и очень печальную историю про то, как «любовь и бедность навсегда меня поймали в сети».
Очаровательные, очень типажно подходящие своим героям исполнители. Прекрасная музыка - для балета она собрана из разных произведений Массне... и сколь же хороши любовные дуэты под знаменитую «Элегию»! Массовка, настолько интересно выстроенная, что иногда на нее отвлекаешься даже от исполнителей главных ролей. Яркая декорация - немного условная, но в реальность места, где происходит действие, веришь.

Ах, как же хороша сцена во втором действии, где в салоне Мадам мужчины передают героиню буквально с рук на руки! Думаю, что тут вот техника была безукоризненна... а как к тому же красиво!

Печальная эта история о том, как девушка по имени Манон ехала в монастырь... а оказалась на каторге, чтобы потом сгинуть в болотах Луизианы.
Почему так получилось? Может быть, потому, что любовь приходит и уходит... а лучшие друзья девушек - это бриллианты. Может быть, потому, что герои балета слишком юны и неопытны и в жизни, и в чувствах. Может быть, потому, что понимание того, что жить надо главным, отодвигая в сторону необязательное, второстепенное, пришло к ним слишком поздно...

В данном случае, в отличие от большинства балетов, действие закончилось совсем не на оптимистической ноте. И занавес, сдвинувшись, закрыл от зрителей не веселый финал общего танца, а двух истерзанных и усталых людей, умирающих на сером болоте отнюдь не от любви, а от того, что сил жить больше нет...

Печаль в наших зрительских сердцах. И общее сожаление, что уже ничего в этой грустной и красивой истории исправить нельзя.

Замечательное «послевкусие», какое бывает только после хороших спектаклей в хороших театрах.

И - да, в самом начале я написала про МАМТовскую «Чайку». Мне её очень хвалили. И вот - в середине июля этот балет будет показан последние два раза.
Я собираюсь пойти.
Может быть, кто-то из тех, кто «коллекционирует» постановки по пьесе Чехова, захочет оставить в памяти и эту необычную ее вариацию?
Ну, или просто - захочет приобщиться к красоте.

До слёз

Чудесный балет, красивый, интересный, эмоциональный и очень драматичный.

Понедельник – не самый лучший день для посещения театров и прочих культурных мероприятий. После активного отдыха или копательно-косительной работы в выходные и позднего укладывания в воскресенье, вечером понедельника у организма одно желание – поспать. И при звуках прекрасной музыки глаза закрываются – лучше же слушать музыку ни на что не отвлекаясь - и ты начинаешь наслаждаться… не музыкой, а сном (хорошо еще, если тихим) Вот и этот раз, когда зазвучала увертюра, организм привычно настроился подремать, но что-то произошло: глаза не хотели закрываться, им было интересно. Да, то, что происходило на сцене, было красиво, интересно, эмоционально и очень драматично.
Красиво. Балет, как правило, это всегда изящно, разноцветно и феерично. И танцы, и костюмы, и декорации складываются в удивительную картину, от созерцания которой невозможно оторваться. Не важно, сказка это или нет. Кстати, не так много я видела балетов-несказок, и вот Манон – один из них.
Интересно. «Историю Манон Леско» я не читала. А она, оказывается, увлекательная) Сейчас после удивительного спектакля, как раз пришло время, и в том, что я уже я прочитала за пару дней, уже чувствуется общее и отличное в характерах Манон и де Грие в книге и на сцене.
И опять интересно вот что: как меняется представление о героине, то, какой она должна быть. Оно разное в книге, в балете, да что говорить, оно отличается в зависимости от настроения балерины. Ведь как сказала исполнительница роли Манон Ксения Шевцова в интервью: «Многие говорят: «Манон должна быть вот такая». Не должна. Сегодня такая, завтра – другая, это театр, это не кино, не фотография, каждый раз что-то новое, абсолютно разное. Мне кажется, именно это расширяет нас, на сцене может произойти разное, ты репетируешь одно чувство, а на сцене почувствуешь совсем иначе. Эти чувства невозможно предугадать, спектакль – это живой организм, и твоя роль живая, и ты на сцене живой, и тогда это интересно».
Когда я увидела программку, то пожалела, что партию Манон будет танцевать не Оксана Кардаш. Хоть я не много видела балетов, но это имя уже запомнила, она мне очень нравится. Но Ксения Шевцова была прекрасна. В ней чувствовался Характер, именно с большой буквы, Характер, на долю которого выпали большие испытания. И ведь именно после балета «Манон» художественный руководитель балета театра Лоран Илер объявил о том, что Ксения Шевцова возведена в ранг прима-балерины.
Денис Дмитриев (кавалер де Грие) – именно такой, каким и должен быть, по-моему. Еще практически мальчик – по книге ему 17 лет – наивный, доверчивый, очень порядочный. Когда они танцевали вместе первый раз, то это было просто чудо – такие милые, влюбленные, просто ми-ми-ми, хоть и очень не люблю это выражение. И как «повзрослел» де Грие к концу спектакля. Уже не мальчик, но муж.
Эмоционально. Очень мне нравится, что артисты не только танцуют, но и играют. И как чудесно. Есть сцены, когда танца как такового почти нет, но жестами и выражениями лиц артисты говорят всё.
Драматично. Балет начинается легко и светло, но столько на протяжении спектакля драматичных событий, так переживаешь за героев, а финальная сцена – просто крик души.
Музыка Массне прекрасна. Жаль, что я раньше практически не знала этого композитора. Хотя… одно произведение я узнала)
Декорации хороши. И декорации, и костюмы переносят нас во Францию 18 в. Кстати, об этой стороне жизни театра хочу рассказать подробнее, поскольку именно сейчас в фойе проходит юбилейная выставка главного художника театра Владимира Арефьева. И что интересно, декорации можно видеть и на рисунках, и в макетах, и в реальности, можно даже побродить в них. Мне показалось, что наибольшей любовью художника пользуется «авангардный» стиль, хотя и классика у него очень хороша.

О музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко можно говорить только с восхищением и трепетом!
⠀ Побывала на балете «Манон».
Открывается занавес, на сцене Франция конца 18 века. Шик и блеск того времени, балы, дамы в кринолиновых платьях, кавалеры готовы ради любви погибнуть на дуэли. Один из самых романтичных периодов истории!
⠀ Сюжетная линия любви главной героини Манон (Ксения Шевцова) и молодого студента (Денис Дмитриев). Этой любви противится брат девушки Леско (Георги Смилевски), создавая множество препятствий этому союзу.
⠀ Извечная борьба жизни в бедности и всепоглощающей любви с беззаботностью и богатством нелюбимого мужчины. Борьба разума и чувств, сердца и эмоций, порывов и покорности.
⠀ Выбор у каждого свой! Конечно герои несутся к любви в омут с головой, разбивая мечты и надежды о жесткие края предательства, но проходят этот путь вместе.
⠀ Трагичный финал смерти Леско в драке, а затем и самой Манон, гибнущей на болоте Луизианы при побеге из тюрьмы.
Возможно ли было изменить судьбу молодой девушки? Наверно! Бывает ли так в жизни? Безусловно! Из века в век каждый из нас делает выбор независимо от национальности, времени, пола и взглядов!
Хореография Кеннета Макмиллана - известного британского хореографа. Па-де-де великолепное! ⠀
Декорации заставляют восхищаться, костюмы и антураж переносят через эпохи, а мастерство исполнителей в который раз помогает пережить все тяготы вместе с героями!
⠀ Отдельного внимания заслуживает музыка Жюль Массне в исполнении оркестра под руководством Дирижёра-постановщика Феликса Коробова.
МАМТ должны посетить все москвичи и гости столицы. Помимо 100-летней истории театра, там безусловно одни из лучших музыкальных классических постановок в стране. Даже если Вы в Москве на пару дней, обязательно посетите этот театр! И Вы точно охватите одно из лучших мест культурной жизни и в памяти на долго останется этот вечер!

#кудасходитьвмоскве#кудапойтивмоскве#манон#МАМТ#театрстаниславскогоинемировичаданченко#moskvalublu#moskva_lublu#театрымосквы




Top