Билеты на балет «Манон. Последние приготовления к премьере балета "манон" Театр станиславского манон содержание

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа
Двор гостиницы полон народу. Здесь актрисы, знатные господа, дамы полусвета. Среди толпы – молодой студент де Грие, богатый господин Г.М. и сержант королевской гвардии Леско, который приехал, чтобы встретить свою сестру Манон, направляющуюся в монастырь.
Из прибывшего экипажа выходят Манон и пожилой господин, которого она явно заинтересовала. Заметивший это Леско уводит пожилого господина, чтобы поговорить с ним насчет Манон.
Оставшаяся в одиночестве Манон сталкивается лицом к лицу де Грие. Моментально вспыхнувшее чувство подсказывает им план бежать в Париж. Для этого они пользуются деньгами, похищенными у пожилого господина.
Заключившие сделку Леско и пожилой господин выходят во двор и обнаруживают исчезновение Манон. Господин Г.М. говорит, что его также привлекает Манон. Леско обещает найти сестру и убедить ее принять ухаживания Г.М.

Сцена 2: Квартира де Грие в Париже
Де Грие пишет письмо к отцу. Манон прерывает его бурными проявлениями чувств. Де Грие уходит на почту, чтобы отправить письмо. В его отсутствие появляются Леско и господин Г.М. Манон уступает посулам Г.М. Леско уверяет возвратившегося де Грие, что для всех будет лучше, если он не будет противиться связи Манон с господином Г.М.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: В салоне Мадам
Манон прибывает на вечеринку, устроенную господином Г.М. Здесь же де Грие и Леско. Манон не в силах сделать выбор между богатством Г.М. и чувством любви. Де Грие пытается уговорить Манон последовать за ним, но она отвечает отказом: сейчас для этого неподходящий момент. Для побега нужны деньги, которые можно выиграть в карты у господина Г.М. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. Вместе с Манон они спасаются бегством.

Сцена 2: Квартира де Грие
Манон и де Грие снова вместе. Их любовь вспыхнула с прежней силой.
Входит господин Г.М. в сопровождении полицейских. Манон арестована за проституцию. В завязавшейся драке гибнет Леско.

АНТРАКТ

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Новый Орлеан

Сцена 1: В порту
Надзиратель исправительной колонии ждет прибытия осужденных из Франции. Среди женщин, приговоренных к ссылке, Манон. Де Грие следует за ней, выдавая себя за ее мужа. Манон привлекает внимание надзирателя.

Сцена 2: В комнате надзирателя
Надзиратель заключает Манон под стражу и обещает освободить ее в том случае, если она станет его любовницей. Ворвавшийся в комнату де Грие убивает надзирателя.

Сцена 3: Болота Луизианы
Спасаясь от преследования, Манон и де Грие попадают в болота Луизианы. Мечты о богатстве и роскоши рухнули, осталась лишь любовь.
Манон умирает на руках де Грие.

Показать краткое содержание

Балет в 3 актах (7 картинах) на музыку Ж. Массне , сценарист (по роману А. Прево) и балетмейстер К. Макмиллан , художник Н. Георгиадис.

Премьера спектакля состоялась 7 марта 1974 года в Королевском балете Великобритании на сцене лондонского театра Ковент-Гарден .

История создания

«Манон» - второй трехактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в качестве художественного руководителя Королевского балета. Он начал работать над «Манон» вскоре после рождения единственной дочери. Его источником был французский роман 18 века аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731), который уже дважды адаптировали для оперы Массне и Пуччини . Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал известный танцевальный музыкант Лейтон Лукас и его ассистентка, концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. В музыкальное оформление балета вошла и знаменитая «Элегия» из оперы Массне как главная тема влюбленных. Премьера «Манон» состоялась 7 марта 1974 года, партии Манон и де Грие танцевали Антуанетт Сибли и Энтони Дауэлл. Балет очень быстро вошел в основной репертуар театра.

Макмиллан симпатизирует своенравной Манон, привнеся в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Свою героиню Макмиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Друг Макмиллана Николас Георгиадис отразил эту идею, изобразив зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). Невероятная хореография Макмиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и Де Грие, которое напоминает не менее интенсивную раннюю работу Макмиллана, «Ромео и Джульетту» - именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм Макмиллана.

Сюжет

ДЕЙСТВИЕ I

Картина 1. Во дворе гостиницы в пригороде Парижа

Здесь царит суета: актрисы, молодые люди, дамы полусвета, нищие. За столиком сидят богатый господин Г. М., его любовница и друзья. Около них крутится завсегдатай здешних мест Леско. Он ждет свою молоденькую сестру Манон, направляющуюся в монастырь. Появляется миловидный студент-богослов де Грие, он не выпускает из рук священное писание. Подъезжает карета с Манон и Пожилым господином. Он увлечен Манон, но та лишь кокетничает с ним. Леско уводит Пожилого господина в гостиницу, чтобы заключить с ним сделку относительно сестры. Неожиданно Манон сталкивается с де Грие. Юноша падает перед ней на колени, целует ей руку. Манон смущена, тронута, ее также влечет к де Грие. Первый дуэт героев - зарождение страсти. Они решают бежать вместе в Париж на те деньги, которые Манон удалось выманить у Пожилого господина. Когда тот вместе с Леско выходят из гостиницы, то выясняется, что Манон исчезла, - вскочив на козлы, де Грие увез ее. Господин Г. М. сообщает Леско, что заинтересован в его сестре. Леско обещает постараться добиться благосклонности Манон.

Картина 2. Квартира де Грие в Париже

ДЕЙСТВИЕ II

Картина 3. Праздник в салоне Мадам

Разодетые девицы кокетничают с гостями-мужчинами. Подвыпивший Леско приводит в зал де Грие. Леско исполняет сольный танец, девицы в восторге. Появляются Манон и Г. М. Манон, преодолевая смущение от неожиданной встречи с де Грие, танцует со своими поклонниками. В сарабанде она переходит из одних рук в другие, пока в финале не возвращается к Г. М. Все уходят из зала, кроме де Грие. Как он и надеялся, появляется Манон. Юноша уговаривает ее уйти с ним. Манон убеждает его, что сначала надо выиграть у Г. М. большую сумму денег. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. В разгаре ссоры влюбленные убегают.

Картина 4. Квартира де Грие

Третий дуэт героев - Манон и де Грие объясняются друг другу в любви. Юноша требует вернуть Г. М. его драгоценности. Но поздно. Г. М. появляется вместе с полицией. Вводят закованного в кандалы Леско. Манон арестовывают как проститутку. Завязывается драка, в которой от пули погибает Леско.

ДЕЙСТВИЕ III

Картина 5. Порт в Луизиане

На пристани собрались стражники и местные жители, они наблюдают за высадкой пассажиров. Среди прибывших молодых женщин, сосланных сюда за проституцию, и Манон. Ее трудно узнать, она истощена, ее шарм исчез. За ней следует де Грие, выдавая себя за ее мужа. По приказу Надзирателя стражи уводит Манон.

Картина 6. Кабинет Надзирателя

Вводят Манон. Надзиратель предлагает ей свое расположение за ее благосклонность. Она безучастна. Надзиратель одевает ей на руку браслет и обнимает Манон. Внезапно врывается де Грие и в припадке ревности закалывает Надзирателя кинжалом. Манон бросает на труп браслет и убегает вместе с де Грие.

Картина 7. Болота Луизианы

Здесь скрываются выбившиеся из сил беглецы. В полубреду девушка вспоминает свое прошлое: перед ней проходят призраки былых времен. Четвертый и прощальный дуэт героев. Манон взлетает в воздух и оттуда отчаянно бросается в объятия де Грие. Она теряет последние силы и умирает на руках де Грие.

Хореограф ставил бессюжетные спектакли, среди них - «Концертные танцы» (1955), «Агон» (1958), «Весна священная» (1962), «Симфония» (1963), одноактные сюжетные балеты - от «Поцелуя феи» (1960) до «Иудиного дерева» (1992), но наибольшую известность и славу принесли ему большие, многоактные балеты-драмы. Наиболее известны: «Ромео и Джульетта» (1965) с музыкой Сергея Прокофьева, «Анастасия» (1971) на музыку Петра Чайковского и Богуслава Мартину с сюжетом о мнимой дочери русского царя Николая II, «Манон» (1974) на музыку Жюля Массне, «Майерлинг» (1978) на музыку Ференца Листа с рассказом о трагической истории австрийского кронпринца Рудольфа.

В этих спектаклях Макмиллан средствами классического балета исследовал яркие человеческие судьбы в сложных драматических обстоятельствах. Во многом благодаря балетам Макмиллана сформировалась блистательная плеяда английских артистов - Линн Сеймур, Антуанетт Сибли, Мерл Парк, Дарси Бассел, Кристофер Гейбл, Энтони Дауэлл, Дэвид Уолл и другие.

Балет «Манон» основан на романе Антуана Франсуа Прево «История кавалера Де Грие и Манон Леско» (1731), интерес читателей к которому не иссякает до сих пор. Желание сделать его героев действующими лицами балета хореограф объяснил так: «Меня очаровали персонажи. В балете участвует шестнадцатилетняя героиня, прекрасная, но абсолютно безнравственная, и герой, который под ее пагубным влиянием становится шулером, лжецом и убийцей. Нетрадиционный сюжет для балета, верно? В Манон аббата Прево интригует, прежде всего, то, что в ее мышлении начисто отсутствует логика. Только что она уверяла де Грие в своей любви, а уже в следующую минуту изменяет ему с престарелым графом. По-моему, ее поведение обусловлено прошлым, проведенным в нищете. Манон не только боится стать бедной, но и стыдится этой бедности».

Один из представителей позднего романтизма французский композитор Жюль Массне (1842-1912) был весьма плодовит. Камилл Сен-Санс вспоминал: «Легкость, с которой Массне сочинял, граничила с чудом. Я видел его больным, лежащим в постели в самом неудобном положении и заполняющим партитурную бумагу страница за страницей с быстротой, способной огорошить». Помимо множества симфонических, камерных сочинений и романсов его перу принадлежат оперы «Манон» (1884), «Вертер» (1886), «Таис» (1894), «Дон Кихот» (1910) и другие. Известно, что премьеру «Дон Кихота» пел Федор Шаляпин , в его же интерпретации в России широко известен романс «Элегия».

Другой современник композитора Клод Дебюсси писал: «Совершенно ясно, что музыка для Массне никогда не была тем „голосом вселенной", который слышали Бах и Бетховен: для него она была, скорее всего, чарующей частностью».

Для своего балета Макмиллан выбрал у Массне не музыку одноименной оперы, а множество отрывков из других опер - «Сид», «Гризельда», «Тереза», «Ариадна», «Золушка», «Клеопатра», «Дон Кихот», «Эва», «Таис», «Бахус», «Король Лахорский», а также из ряда симфонических сочинений.

Аранжировка и оркестровка всего музыкального материала принадлежит дирижеру Лейтону Лукасу и Хильде Гонт (В 2011 году партитура была оркестрована заново дирижёром Мартином Йейтсом.).

Две основные темы Манон - оркестровые переложения романсов «Сумерки» и «Элегия». Они возникают уже в первом акте и в дальнейшем повторяются. Оркестровым вступлением к спектаклю стал фрагмент из оратории «Богородица». Отметим, что балетмейстер использовал музыку Массне по своему усмотрению, не обращая внимания на сюжет первоисточника. Так, например, сцена насилия над Манон в предпоследней картине исполняется на музыку из дуэта Дульсинеи и Дон Кихота.

Для понимания роли и характера музыки в данном балете приведем еще одно ироничное высказывание Дебюсси: «Массне понял подлинную роль музыкального искусства. Музыка должна смиренно стараться доставлять удовольствие. Надо, чтобы она покоряла нас или вкрадывалась в нас без затраты на это каких-либо усилий с нашей стороны».

Многоактные спектакли Макмиллана принадлежат к направлению «драматического балета», которое зародилось в 1930-х годах в Ленинграде и позже своими лучшими образцами (прежде всего, балетом «Ромео и Джульетта » Лавровского - Прокофьева) заразило весь мир.

Английские образцы этого жанра имеют свою специфику. Так, вряд ли можно обвинить «Манон» в умалении роли танца в целом спектакле, однако третий акт, за исключением последнего дуэта героев, беспомощен и в хореографическом, и в режиссерском смысле. Кажется, что выдумка и фантазия оставили балетмейстера на исходе второго действия. Впрочем, известно, что именно финальный акт подвергся критике после премьеры и Макмиллан кое-что переделал, но, увы, в недостаточной мере.

Зато украшением и своеобразной визитной карточкой спектакля стали четыре дуэта Манон и де Грие - от зарождения роковой для обоих страсти до смерти виновницы всех злоключений. Нередкое исполнение этих дуэтов (прежде всего - второго) мало теряет в выразительности и эмоциональности вне контекста спектакля, что не характерно для русских балетов-пьес. Некоторые критики даже утверждали, что только этих четырех дуэтов уже достаточно для раскрытия основной темы балета. Не будет преувеличением сказать, что именно желанию балерин станцевать эти маленькие шедевры хореографии балет «Манон» обязан своими многочисленными постановками на сценах крупнейших театров мира.

Балетмейстеру удалось создать ясный контраст между этими проявлениями личной драмы героев и массовыми х сценами. Последние полны суетной безжалостностью окружающей среды. Даже лучшие из них - танец нищих в первой картине, дуэт подвыпившего Леско со своей «дамой» и великолепная сарабанда Манон с поклонниками в сцене у Мадам - намеренно лишены внутреннего чувства. Советские критики заметили бы, что в них балетмейстер умело разоблачает буржуазное общество. Действительно, все общество в балете, мягко говоря, мало привлекательно, и в этом корни трагедии героев.

Как нередко бывает в балетах-драмах, в «Манон» ярко прорисованы образы большинства персонажей. Даже лишенный танца господин Г. М. остается в памяти, как уверенный в себе охотник за удовольствиями, не подвластный чувствам и уважающий лишь силу и богатство. В балете, в отличие от романа, Манон - фигура трагическая, цепь обстоятельств, а не собственное легкомыслие обрекли ее на бесславный конец. Любопытно, что Манон имеет лишь один небольшой сольный танец в первой картине, в дальнейшем она лишь плывет по течению, организованному другими. Да и де Грие несколько романтизирован в балете, его пороки также оправдываются окружающими обстоятельствами.

На премьере в Лондоне главные партии исполняли Антуанетт Сибли (Манон) и Энтони Дауэлл (де Грие), в дальнейшем эти партии танцевали многие другие, находя в этих богато очерченных хореографически образах свои личностные оттенки.

Российские зрители могли впервые видеть балет «Манон» на гастролях лондонской труппы в 1987 году. В 2000 году ассистент хореографа Моника Паркер осуществила постановку балета на сцене Мариинского театра. По сравнению с первоначальной лондонской премьерой художником спектакля стал Питер Фармер, до этого делавший сценографию «Манон» на различных сценах мира.

Петербургскую премьеру танцевали Алтынай Асылмуратова (Манон) и Игорь Зеленский (де Грие), уже имевшие опыт освоения этих партий в зарубежных труппах. На следующем спектакле их сменили Диана Вишнева и Илья Кузнецов, позже «подоспели» и другие исполнители. И снова выяснилось, какой диапазон личностных трактовок дает этот спектакль.

Партию Манон недостаточно станцевать, ее надо создать. Одни балерины пытаются честно «сыграть» роль - получается доходчиво, но малоэмоционально. Другие стремятся примерить ситуации и поступки Манон на свою индивидуальность. Но выясняется, что ощутить себя Джульеттой или Авророй легче, чем подобной женщиной - «сложной, расчетливой и прямодушной в своей преступности и в то же время необычайно естественной» (Ги де Мопассан). Видимо, для того чтобы «стать» полнокровной Манон хотя бы на сцене, надо быть хоть него много... Манон!? Петербургская критика роптала, пугаясь возвращения эры пресловутых «драмбалетов». Однако балерины были счастливы, и публика не один год охотно посещала этот интересный, хотя и неровный спектакль.

А. Деген, И. Ступников

Фото: Михаил Логвинов, Олег Черноус

Когда я узнала, что в МАМТе (Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко) идет (и уже более 10 лет) балет "Манон", то несколько удивилась, так как знала, что "Манон" это опера. А тут балет.. Оказывается Сэр Кеннет МакМиллан написал либретто по произведению аббата Прево и,используя музыку того же Массне, создал воистину шедевральный балет. Он был поставлен впервые в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Лондон в 1974 году. В МАМТе премьера состоялась в 2014 году.
Я смотрела этот балет и поражалась, как точно музыка следует сюжету, вернее отображает даже не само действие, а настроение героев, их характер,те или иные поступки. Про то, что МакМиллан "скомпоновал" балет из различных произведений Массне, я узнала потом, а тогда, на спектакле, я просто наслаждалась волшебным симбиозом музыки и печальной истории, известной нам давным давно.

Кстати о драматургии, о либретто. Действие балета перенесено несколько в другое время..в предверии Великой Французской революции. Такая вольность с исходным текстом оправдывается желанием показать "блеск и нищету". Именно тогда (как и перед любой революцией) наиболее остро было различие богатства и нищеты. Нищета как проказа, как болезнь, и всеми способами хотелось удержаться хотя бы в рамках достатка, а лучше..роскоши. Вот и Манон сначала предпочла "продаться" богатому господину Г.М. Однако деньги решают отнюдь не все..Любовь. Она толкает порой на безрассудные поступки. Манон и студент де Грие-это история трагической любви, рассказанная очень нежно и страстно.

Итак, балет "Манон". Он поражает великолепием декораций,которые по прихоти сюжета волшебным образом преображаются. То была шикарная салонная обстановка, а в следующем акте на первый план выходит комната небогатого студента с потрепанными гардинами, а в следующем акте перед нами оживленный вокзал, или шумный порт. Очень много массовых сцен. И они очень любопытны и характерны. Танцы "второго плана" (сцены на вокзале, танцы куртизанок) я смотрела с не меньшим восторгом, чем сольные партии. Особенно вспечатлил танец заключенных женщин. Столько безысходности в нем!
И костюмы, какие же красивые костюмы!! Интересна цветовая гамма спектакля-приглушенно золотистые и коричневые тона. И только два светлых пятна-Манон и де Грие..Хотя очень эффектный выход Манон-содержанка Г.М в черном с блестками платье. Почему-то вспомнился Черный лебедь, этакий психологический прием замены Белого на Черное. Эффектно, но со знаком "-", этакая антитеза светлого и наивного характера девушки, светская дама против простушки. По- моему, та Манон, что я видела на сцене была уверенной в себе девушкой, понимающей все "про и контра", умеющей и мужчин контролировать, и получить то, что хочет, а именно уйти от бедности к богатству. В первых дейстивях балета Манон именно такая.И только зов любви и страсти, побег с де Грие и дальнейшие жизненные перепетии буквально сбивают ее с ног. И мы видим Манон сломленную, раздавленную и покоренную.

Несмотря на трагизм, балет этот очень нежный благодаря дуэту Манон и де Грие. Так выглядит любовь, ей богу..Столько ньюансов со стороны Манон-она и играет, и отдается, и ласкает, и наслаждается. А кавалер он просто Любит-беззаветно, нежно и страстно. Эти несколько сцен любви взрывали зал. Столько криков "Браво!" я давно не слышала.
Манон танцевала Ксения Шевцова. На мой взгляд, великолепно! И знаете, в после спектакля на поклоны вышел Лоран Илер (художественный руководитель балета) и сказал, что Ксения стала примой балета театра. Брависсимо!Три часа (3 действия с 2 антрактами) пролетели быстро, к сожалению, очень быстро. Настолько был великолепен балет-музыка, исполнители, декорации и костюмы. Но печальный финал был неотвратим. И болота Луизианны "поглотили" бедных влюбленных. Кстати, было любопытно как изображены будут эти болота. Вполне условно, но понятно. И сцена смерти ослабленной и изможденной Манон была очень трагичной и..красивой.

Продолжительность: 3 часа 10 минут (два антракта)

Композитор-Жюль Массне

Хореография-Кеннет МакМиллан

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик-Феликс Коробов

Постановка-Карл Барнетт

Художник-постановщик и художник по костюмам-Николас Георгиадис

Ассистент художника по костюмам-Донна Рафаэль

Художник по свету-Джон Б. Рид

Дирижер-Антон Гришанин

Нотный материал предоставлен ROH Covent Garden

Аранжировка и оркестровка Мартина Йейтса

Королевский балет Великобритании,

Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Лондон

Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

О спектакле

"Манон" – второй трехактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в качестве художественного руководителя Королевского балета. В основу написанного самим хореографом либретто лег роман аббата Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско" (1731).

Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал Лейтон Лукас. Макмиллану также ассистировала концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. С ее помощью он выбрал музыку для па-де-де, с которых он, по своему обыкновению, начал работу над балетом. Оформление спектакля, созданное Николасом Георгиадисом, отражает зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века).

Макмиллан говорил, что ключ к характеру Манон он нашел в ее опыте нищенского существования: "Манон не так боится быть бедной, как стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти".

Краткое содержание

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа

Двор гостиницы полон народу. Здесь актрисы, знатные господа, дамы полусвета. Среди толпы – молодой студент де Грие, богатый господин Г.М. и сержант королевской гвардии Леско, который приехал, чтобы встретить свою сестру Манон, направляющуюся в монастырь.

Из прибывшего экипажа выходят Манон и пожилой господин, которого она явно заинтересовала. Заметивший это Леско уводит пожилого господина, чтобы поговорить с ним насчет Манон.

Оставшаяся в одиночестве Манон сталкивается лицом к лицу де Грие. Моментально вспыхнувшее чувство подсказывает им план бежать в Париж. Для этого они пользуются деньгами, похищенными у пожилого господина.

Заключившие сделку Леско и пожилой господин выходят во двор и обнаруживают исчезновение Манон. Господин Г.М. говорит, что его также привлекает Манон. Леско обещает найти сестру и убедить ее принять ухаживания Г.М.

Сцена 2: Квартира де Грие в Париже

Де Грие пишет письмо к отцу. Манон прерывает его бурными проявлениями чувств. Де Грие уходит на почту, чтобы отправить письмо. В его отсутствие появляются Леско и господин Г.М. Манон уступает посулам Г.М. Леско уверяет возвратившегося де Грие, что для всех будет лучше, если он не будет противиться связи Манон с господином Г.М.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: В салоне Мадам

Манон прибывает на вечеринку, устроенную господином Г.М. Здесь же де Грие и Леско. Манон не в силах сделать выбор между богатством Г.М. и чувством любви. Де Грие пытается уговорить Манон последовать за ним, но она отвечает отказом: сейчас для этого неподходящий момент. Для побега нужны деньги, которые можно выиграть в карты у господина Г.М. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. Вместе с Манон они спасаются бегством.

Сцена 2: Квартира де Грие

Манон и де Грие снова вместе. Их любовь вспыхнула с прежней силой.

Входит господин Г.М. в сопровождении полицейских. Манон арестована за проституцию. В завязавшейся драке гибнет Леско.

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Новый Орлеан

Сцена 1: В порту

Надзиратель исправительной колонии ждет прибытия осужденных из Франции. Среди женщин, приговоренных к ссылке, Манон. Де Грие следует за ней, выдавая себя за ее мужа. Манон привлекает внимание надзирателя.

Сцена 2: В комнате надзирателя

Надзиратель заключает Манон под стражу и обещает освободить ее в том случае, если она станет его любовницей. Ворвавшийся в комнату де Грие убивает надзирателя.

Сцена 3: Болота Луизианы

Спасаясь от преследования, Манон и де Грие попадают в болота Луизианы. Мечты о богатстве и роскоши рухнули, осталась лишь любовь.

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в пятницу последнюю премьеру сезона — балет "Манон" всемирно известного хореографа Кеннета Макмиллана на музыку Жюля Массне, постановку осуществляют британские специалисты Карл Барнетт и Патрисия Руанн, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Мне трудно сказать, сколько раз я уже ставил этот балет на сценах театров разных стран, но работа в Москве для меня впервые. Для нас всегда очень важно сохранить оригинал, поэтому московская версия не будет отличаться от постановки Макмиллана. Но, конечно, русские артисты внесут свои нюансы, свой колорит в это творение хореографа", — сказал журналистам Барнетт.

По словам сценариста, у него уже были русские исполнительницы "Манон" — прима-балерина Большого театра Светлана Захарова в спектакле на сцене Ла Скала и солистка Михайловского театра Наталья Осипова. Что касается Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, то здесь три балерины танцуют Манон.

"Все они исполняют одни и те же движения, но каждая выражает в танце свои чувства и свое понимание Манон. Эта героиня, как люстра — представляет разные грани, сверкает разными красками, и для балерины очень интересно, но не просто создавать такой образ", — отметил Барнетт.

По словам исполнительницы Манон Натальи Сомовой, именно драматическая эмоциональная сторона — самое сложное в этом балете. "Это не просто арабески и пируэты — здесь все чувства, вся жизнь Манон. Не только быть технически безупречной, но постоянно жить в образе, переживать вместе с Манон все перипетии — это главное", — сказала она журналистам.

Музыкальный театр не впервые обращается к творчеству выдающегося хореографа. В 2013 году здесь был исполнен балет Макмиллана "Майерлинг". Эту работу высоко оценила леди Макмиллан, побывавшая на премьере. "Манон" и "Майерлинг" составят своего рода диптих балетов британского хореографа в репертуаре театра Станиславского и Немировича-Данченко, где представлены постановки таких выдающихся балетмейстеров, классиков ХХ века, как Ноймайер, Пети, Килиан, Дуато.

Балет "Манон"

Балет "Манон" Макмиллан создал в пору своего пребывания на посту художественного руководителя Лондонского Королевского балета. Премьера состоялась в 1974 году на сцене театра Ковент-Гарден, где осенью 2014 года будут торжественно отмечать 40-летие этого произведения хореографа.

Либретто "Манон" было создано по мотивам знаменитого романа аббата Прево, созданного в ХVIII веке. Интерес Макмиллана к этому произведению был спровоцирован фильмом Жана Ореля "Манон-70" с Катрин Денев в главной роли. В качестве музыкального материала хореограф выбрал фрагменты из разных сочинений Массне — автора оперы "Манон".




Top