Билеты на спектакль «Бесприданница. Билеты на спектакль "бесприданница" Школа современной пьесы бесприданница

Ближайшие даты исполнения

«Бесприданница» Петра Фоменко - не легкая, кружевная акварель, но строгий офорт, прочерченный сильными, резкими, точными штрихами. Приглушенные краски и предельная функциональность декораций. Острые изломы стиля модерн. Никакого мелодраматизма, разухабистого купеческого быта, томных песен и «мохнатых шмелей». Впрочем, романсы звучат и здесь. Горькие, страшные, отчаянные. И цыгане, написанные Островским, тоже есть. Но кажется, что не песни поют, а словно стая макбетовских ведьм вещуют, беду наколдовывают.

В иссушенном деньгами мире, где на все есть своя цена, отчаянная безоглядная любовь юной девушки не вписывается ни в одну из накладных. Для нее нет ни воздуха, ни свободы, ни будущего. «Вам надо жить, а мне… умереть».

  • Награды
  • номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма - Спектакль большой формы», 2009
  • Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая работа режиссёра», 2009
  • Полина Агуреева лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая женская роль», 2009
  • Евгений Цыганов номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая мужская роль», 2009

В спектакле звучат:
русские романсы «Уголок» (муз. М. Штеймана, сл. В. Мазуркевича; в исполнении Вари Паниной) и «Дремлют плакучие ивы» (муз. Б. Б. , сл. А. Тимофеева)
цыганские песни «В первый раз тебя увидел» и «Спать, спать, спать…» (записаны композитором Львом Солиным), а также песня «Бродяга»
песня Мананы Менабде на стихи Осипа Мандельштама «Сегодня ночью не солгу…»

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #бесприданница

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

«Бесприданница» выглядит переломным этапом в театре Фоменко (переломной в своем творчестве считал ее и сам Островский). Она не дает повода говорить о психологических кружевах и легком дыхании, блистательном лицедействе, вечной женственности и прочих восторженных эпитетах, которые летят вслед спектаклям «Мастерской» и постепенно превращаются в штампы. Петр Фоменко поставил очень жесткий и горький спектакль о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где «цена» человека равна его финансовым, но не душевным затратам. Благодаря рязановскому хиту, история прекрасной бесприданницы укоренилась в массовом сознании как гимн любовному безумию, которое важнее всей жизни. Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы. Ольга Фукс, «Вечерняя Москва» Мелодраматический сюжет Островского Фоменко поместил где-то между графикой черно-белого кино и лихой театральщиной. Плоские тени на заднике, замирающие в странных, изломанных позах актеры, и тут же - преувеличенные интонации, картинные, оперные мизансцены, нелепые парики на цыганах. Марина Зайонц, «Итоги» …эта «Бесприданница» вышла вневременной. Действом о сердечном взлете, ради которого ломают карточные доходные домики, живут и гибнут. Елена Дьякова, «Новая газета» «Фоменки» и в «Бесприданнице» верны себе. Мир их героев сходит с котурнов - время титанов осталось в прошлом, но и люди обыкновенные живут сложно, трагедии случаются и среди них. То есть можно назвать это некоторым снижением или даже опрощением классического текста, но это снижение делает историю понятной и даже, можно сказать, повседневной, то есть историей нашего времени. Может, потому центральной фигурой этой «Бесприданницы» становится Карандышев (Евгений Цыганов), а не Паратов (Илья Любимов). Григорий Заславский, «Независимая газета»

Что нужно сделать, чтобы в многочисленном ряду «Бесприданниц», поставленных в разных театрах нашей страны, занять первое место? Наверное, просто быть талантливым и феноменальным Петром Фоменко. На этот раз режиссер подошел к тексту без присущей ему неординарности, сделав ставку на потрясающую игру лучших актеров Мастерской. И, надо заметить, не прогадал.

О спектакле «Бесприданница»

В «Бесприданнице» Фоменко, вроде бы, есть все то же, что и в произведении Островского. Но режиссер не был бы собой, не вступив в творческий спор с автором. Так, например, главную мужскую роль он отвел не Паратову, как это принято, а Карандышеву. Да и вся романтическая позолота как будто бы аккуратно счищена с пьесы острым лезвием. Что осталось? Извращенные ценности, пороки, и мир, где «цена» человека определяется его финансовыми возможностями.

Премьера «Бесприданницы» в Мастерской Петра Фоменко состоялась 5 января 2008 года. С тех пор прошло немало лет, и спектакль успел стать настоящей классикой репертуара. Продолжают играть его и после смерти режиссера, беспрекословно следуя советам и наставлениям Петра Наумовича.

В 2018 году в «Бесприданнице» задействованы Полина Агуреева, Наталия Курдюбова, Илья Любимов, Евгений Цыганов и другие известные актеры Мастерской.

Другие мероприятия режиссера

Фоменко – это действительно театральный феномен. Режиссера уже несколько лет как не стало, а его спектакли по-прежнему живут. В актуальном репертуаре Мастерской на сегодняшний день «Театральный роман», «Он был титулярный советник», «Война и мир. Начало романа» и другие талантливые и яркие постановки Петра Наумовича.

Как купить билеты на спектакль

Купить билеты на спектакль «Бесприданница» действительно сложно – многие театралы Москвы готовы смотреть его по несколько раз, открывая для себя все новые и новые детали. Если и вы решили взглянуть на мир, созданный Александром Островским, глазами Петра Фоменко, то позаботиться о том, чтобы получить заветный пропуск в «купеческий быт», все же нужно заранее. Но это вовсе не значит, что нужно бежать в кассы и часами стоять в очередях – всегда можно обратиться в нашу компанию и оформить заказ онлайн или по телефону. В отличие от конкурентов мы:

  • настоящие профессионалы своего дела – работаем на театральном рынке с 2006 года и успели изучить его «от и до»;
  • стараемся найти индивидуальный подход к каждому клиенту – персональный менеджер всегда поможет выбрать лучшие места в любой ценовой категории, а также предложит оплатить заказ любым из удобных способов (наличными, картой или банковским переводом);
  • любим своих клиентов и радуем их приятными сюрпризами – бесплатной курьерской доставкой по Москве и Санкт-Петербургу и скидками.

«Бесприданница» Петра Фоменко – это действительно эталон. Спектакль, который можно «разобрать по сценам», и каждая из них будет достойна подражания. Говорить о нем можно бесконечно, но даже тысячи слов не передадут всей остроты и прелести происходящего на сцене. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть.

Для меня спектакль Дмитрия Крымова «Безприданница» (написание авторское) в Школе драматического искусства оказался непростым. Очень уж было много подтекста, буквально во всем прослеживался скрытый смысл, который не всегда удавалось расшифровать. Вновь я увидела странный прием, свойственный эпическому брехтовскому театру, когда актер выходит из роли, и обращается к зрителю со словами типа «Я смотрю, вы читали пьесу» или к скрытому звукорежиссеру «Сережа, включай!». До антракта нам показывали комедию, или точнее «русскую черную комедию дель арте», но было по-настоящему смешно. После антракта – постановка приобрела оттенок трагифарса. Обратила внимание, что одна пара демонстративно ушла со спектакля еще посередине первого действия, остальные зрители явно знали, что они должны увидеть на сцене и буквально наслаждались постановкой. Я тоже представляла, что я могу увидеть, и не ожидала классической трактовки. Но весь спектакль меня не отпускало ощущение, что я упускаю что-то важное. Например, что хотел показать режиссер футбольными видеофрагментами, которые неинтересно повторялись несколько раз. Да и тот факт, что в видео зачем-то использовалась некая личная трагедия игрока сборной Нидерландов, показался мне сильно неуместным, даже кощунственным. Или для чего Паратов решил добираться до берега вплавь, нахлебался воды и был голым вынесен на сцену. Только для того, чтобы мы полюбовались на него без одежды?
Лариса Огудалова предстала какой-то недалекой, неумной истеричкой, которая все действие была явно не в себе, будто под действием лекарств или наркотиков. Провинциальная певица, поющая под фонограмму. Она потеряла свой голос навсегда еще в той жизни, когда все шло к ее свадьбе с Паратовым. Да и сейчас, не смотря на призрачные надежды на его любовь, голос так и не появляется, - любви нет и не будет. Может быть, всего однажды появившаяся на сцене в первые секунды спектакля огромная курица и больше ни разу «не выстрелившая», - это и есть грубоватый режиссерский образ Ларисы, показанный нам как заголовок пьесы?
Почему-то больше всего понравился Сергей Мелконян в роли Хариты Игнатьевны. Наверное, за свой удивительный танец и пластичные движения на выходе-уходе за кулисы.
Мне было некомфортно, когда действие разворачивалось в самой глубине сцены, около экрана, а перед зрителями зачем-то оставалось огромное пустое пространство.
Концовка спектакля получилась неожиданной, резкой и потому интересной. Захотелось увидеть другие работы Дмитрия Крымова, потому что это было неординарно, не смотря на мою зрительскую растерянность после спектакля.

Полезно

Интеллектуальный стёб над классикой. Начиная от норм орфографии и заканчивая средствами выразительности в современном театре: плазма, выстрел, игра со зрителем. Глумится Крымов и над героями. Паратов (Евгений Старцев) в накладных усах и с обнажённым торсом появляется на «Лас Точке» под «На теплоходе музыка играет», потом уплывает в полиэтиленовых волнах. Карандышев (Максим Маминов) – интеллигент в очках, заботливый, даже вызывающий сочувствие, но тупой. Кнуров (Константин Муханов) – богатый маразматик в очень длинной шубе летом. Харита Игнатьевна (Сергей Мелконян) – суровая «баба с яйцами», уже выдавшая двух дочерей, которые тоже присутствуют на сцене, олицетворяя иронию над семейной жизнью: одна с ножом в сердце (Елизавета Юрьева), а вторая – переодетый мужик (Кирилл Фёдоров). Лариса (Мария Смольникова) – провинциальная безголосая звезда, немного с приветом, женщина-ребёнок, «эфир». И этот образ усиливает лейтмотив её выступления – песня Агузаровой «Звезда». Она не глыба, и не жертва любовной интриги, а обычная девушка, запутавшаяся в поисках лучшей доли. К которой она подготовилась, как могла: написала список условий будущему мужу, пропила курс антидепрессантов. Она одна исполняет «настоящую» роль, играет лирическую героиню, контрастируя с остальными и подрывая спектакль изнутри. И он становится не комедией, а лирическим фарсом. Гуд!

  • Харита Игнатьевна Огудалова , вдова средних лет - Оксана Киселева
  • Лариса Дмитриевна , её дочь - Полина Лазарева
  • Мокий Парменыч Кнуров , из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием - Юрий Лахин
  • Василий Данилыч Вожеватов , очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы - Всеволод Макаров
  • Юлий Капитоныч Карандышев , молодой человек, небогатый чиновник - Алексей Дякин
  • Сергей Сергеич Паратов , блестящий барин, из судохозяев - Алексей Фатеев
  • Робинзон , провинциальный актёр - Игорь Евтушенко
  • Цыгане и цыганки - Оксана Киселева
  • Женщина на пристани - Оксана Киселева

Билеты на Бесприданницу в театре Маяковского

Покупать билеты на Бесприданницу в театре Маяковского стоит заранее, пока есть возможность занять лучшие места в зрительном зале. Не забывайте о том, чем ближе день показа, тем сложнее достать любой свободный билетик!

Заказать билеты на Бесприданницу

Заказать билеты на Бесприданницу можно прямо сейчас, оставив заявку на сайте нашего билетного агентства.

О спектакле

Пьеса “Бесприданница” была написана Александром Николаевичем Островским в 1878 году. И тогда же она была впервые поставлена в Москве на сцене Малого театра. В Театре Маяковского этот спектакль впервые появился в 1940 году, когда он еще назывался Театром Революции. Режиссер Юрий Завадский поставил “Бесприданницу” с Марией Бабановой, Сергеем Мартинсоном и Михаилом Астанговым в главных ролях.

Сегодня в Театре Маяковского Вы можете увидеть пьесу “Бесприданница” в постановке Льва Эренбурга. Режиссер добавил в знакомый сюжет новые детали, внес изменения в характеры действующих лиц, их взаимоотношения.

Пьеса Островского рассказывает о том, как обедневшая вдова Харита Игнатьевна Огудалова пытается выдать свою младшую дочь Ларису замуж без приданного. Лариса влюбляется в богатого барина Сергея Сергеевича Паратова, который ухаживает за ней. Но вместо того, чтобы сделать предложение, Паратов срочно уезжает из города по делам. Как выясняется, он потерял все свое состояние, и единственное имущество, оставшееся в его распоряжении - это пароход “Ласточка”.

Тем временем Харита Игнатьевна продолжает поиски удачной партии для дочери. Среди претендентов на руку Ларисы оказывается еще один ее поклонник, почтовый служащий Карандышев. Но он не вызывает в ней никакого интереса, а выглядит мелочным и жалким. Однако, устав от безуспешных попыток своей матери выдать ее замуж, Лариса, отчаявшись, принимает предложение Карандышева, и соглашается стать его женой.

Но вскоре вновь появляется Паратов, и старая любовь разгорается с новой силой. Он приглашает ее на свой пароход, где Лариса отдается ему. На утро Паратов сообщает ей, что не может на ней жениться, так как обручен с другой. Ведь теперь, чтобы поправить свое бедственное положение, он вынужден взять в жены богатую невесту.

Обманутый жених Карандышев неожиданно появляется на пароходе и заявляет опозоренной невесте о своих правах на нее. История заканчивается трагически, когда отвергнутый Ларисой Карандышев выстреливает в нее со словами “Так не доставайся же ты никому!” Умирая, Лариса говорит “спасибо”.

Эта постановка пьесы отличается от всего, что Вы могли видеть ранее. Бесприданница в исполнении актрисы Полины Лазаревой - вовсе не кроткая девица, как у Островского. На сцене Вы увидите скорее роковую красавицу, ради которой мужчины совершают безумства. Да и Паратов в спектакле выглядит не таким уж эгоистом и подлецом. А Карандышев не кажется жалким, скорее наоборот, его любовь и преданность Ларисе вызывают уважение.

А страсти кипят нешуточные. На сцене разворачивается целая драма о несчастной любви, о безысходности, о страданиях и испытаниях. Обязательно посмотрите эту восхитительную постановку, и вы точно не будете разочарованы!

Продюсер Леонид Роберман и Театр «Школа драматического искусства» представляют премьеру спектакля культового режиссёра Дмитрия Крымова. «БеЗприданница» – продолжение серии спектаклей Лаборатории Дмитрия Крымова по произведениям русской классики.Так же, как и в спектакле Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь», поставленном полтора года назад, тема «БеЗприданницы» – желание и невозможность быть свободной в мире денег. Особенно эта невозможность ужасна для женщины, хотя и мужчины, с видимым удовольствием играющие в свои «мужские игры», часто от неё плачут.В центре истории такая «русская Кармен», только окружена она не романтическими тореадорами и нарушающими воинский устав солдатами, а строго иерархической и жестокой командой деловых людей со странными, выдуманными именами, например – Мокий Пармёнович и Харита Игнатьевна. Это позволяет взглянуть на них как на персонажей русской чёрной комедии дель арте, а на Островского как на родоначальника особого жанра в русской драматургии.




Top