Билеты на спектакль «Снегурочка. О создании оперы «Снегурочка»

Оперу Римского-Корсакова «Снегурочка» Большой театр ставит не в первый раз. Если быть точным, то постановка в интерпретации Александра Тителя седьмая по счёту, и она вовсе не похожа на все предыдущие. Создатели спектакля решили отказаться от множественных стереотипов и по-новому прочитать классическое произведение, которое Римский-Корсаков считал своим лучшим творением.

Сказка - ложь, да в ней намёк

Новая «Снегурочка» в Большом театре - совсем не сказка. Это серьёзная история, заставляющая о многом задуматься. На сцене вместо сказочных декораций - постядерная зима. Земля, на которой больше нет бескрайних лесов и многоводных рек, похожа на пустыню, утопающую в горах снега. Люди с трудом выживают в экстремальных условиях, и спасти их может только чудо.

Чудо приходит в образе Снегурочки - темноволосой, одетой в штаны и майку. Она совсем не похожа на героиню сказки Островского. У Александра Тителя это вовсе не воздушное нежное создание, а жёсткая, немного дикая натура, всей душой переживающая драму человечества и готовая погибнуть ради спасения царства берендеев.

Столь неожиданная трактовка образов вызвана вовсе не желанием переписать классическое произведение. Создатели спектакля «Снегурочка» в Большом театре всего лишь постарались рассказать человечеству о возможной трагедии современным языком. А укрытую снегом пустыню зрителям демонстрируют потому, что почувствовать всю силу природы современные зрители, избалованные благами цивилизации, могут лишь представив апокалипсис.

Во время работы над оперой «Снегурочка» в Большом Театре пришлось сломать музыкальные стереотипы и штампы, которыми произведение успело обрасти за 135 лет. В новой постановке дирижёр Туган Сохиев постарался максимально приблизиться к музыкальному замыслу Римского-Корсакова. Благодаря ему сегодняшние зрители, успевшие купить билеты на спектакль «Снегурочка» в Большой театр, услышат гениальную партитуру в оригинале и получат от этого подлинное удовольствие.


Стоимость билетов:

1 ярус 1500 -2500руб.

Бельэтаж 3000-3500 руб.

Амфитеатр 4000-5000 руб.

Партер 4000-5000 руб.

Историческая сцена

Спектакль идет с двумя антрактами.

Продолжительность — 4 часа.

Опера «Снегурочка» - самое поэтичное творение Римского-Корсакова, которое сам композитор считал лучшим в своей творческой биографии. Картины народного быта, языческие обряды и образы народных сказок в опере воспроизводятся с удивительной чуткостью и любовью. Гениальная музыка пронизана простыми и мудрыми песнями, мягкими лирическими мотивами, свежестью просыпающейся весенней природы. А.П.Бородин называл оперу «весенней сказкой» - поэтичной, теплой и благоухающей.

Знакомство композитора Николая Римского-Корсакова со сказкой А.Н.Островского «Снегурочка» состоялось в начале семидесятых годов XIX столетия. Первоначально произведение Островского не произвело на Римского-Корсакова сильного впечатления, но несколько лет спустя композитор вернулся к прочтению сказки, и она открылась ему заново, пленив своей красотой. С тех пор лучшего сюжета, чем «Снегурочка», и лучших персонажей, чем Снегурочка, Лель и Весна композитор и представить себе не мог. Летом 1880 года, находясь в глубинке, в русской деревне, Римский-Корсаков приступил к созданию оперы на сюжет сказки. Впоследствии композитор вспоминал, что опера давалась ему на удивление быстро и легко, спустя год она уже была готова. Премьера «Снегурочки» состоялась в Мариинском театре Санкт-Петербурга в 1882 году, имела большой успех, получила восторженную оценку самого А.Н.Островского.

Идея оперы весьма оптимистична. «Снегурочка» превозносит животворные природные силы, могущественные и великие, которые испокон веков дарят людям счастье. Эта идея скрыта в народной поэзии, а ведь именно народной поэзией пропитано все произведение. Вместе с тем в опере воплощается мысль об искусстве, о его преображающей силе. Зритель видит здесь противопоставление фантастического и реального мира. Реальный мир - это мир людей, а фантастический воплощает силу природы. Пастух Лель, царь Берендей и сама Снегурочка являются полуфантастическими персонажами. Суровый Мороз противопоставлен Яриле-солнцу, символизирующему животворящее творческое начало. Дочь Мороза и Весны, Снегурочка, всей душой стремится к миру людей и к солнцу. Постепенно тепло и любовь заполняют все ее сердечко, но торжество любви и солнца гибельно для самой Снегурочки.

Посмотреть эту великолепную, проникновенную и прелестную сказку вы можете в Государственном академическом Большом театре. Вы познакомитесь с гениальной оперой, по праву считающейся достоянием национального искусства.

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев

Режиссер-постановщик — Александр Титель

Художник-постановщик — Владимир Арефьев

Художник по свету — Дамир Исмагилов

Дети – самые непредвзятые зрители, которые не смотрят ни на имя режиссера, ни на известность актеров… Поэтому увлечь и заинтересовать их особенно сложно. Олег Долин и вовсе поставил перед собой непростую задачу – он решил показать всем известную пьесу Островского «Снегурочка» совсем с другой стороны, в первую очередь как добрую и поучительную сказку.

О спектакле «Снегурочка»

«Снегурочка» - спектакль, открывающий новый и оригинальный проект для детей. Он, в отличие от многих других постановок, предполагает серьезный разговор, в ходе которого предстоит ответить на непростые вопросы. Кроме того, Олег Долин стремится приблизить сказку к современности, показав, что она вполне может быть актуальной.

Премьера спектакля «Снегурочка» в театре Наций – одно из самых ярких событий осени 2018 года.

Другие мероприятия режиссера

Олег Долин, несмотря на то, что известен больше как кино и театральный актер, уже не первый раз радует маленьких зрителей своими постановками. На сцене РАМТ уже идет его спектакль «Морозко». И вот теперь он удивил ребят современной и необычной «Снегурочкой».

Как купить билеты на спектакль

Как ни странно, но хороших и действительно ярких спектаклей для детей на театральной сцене ставится куда меньше, чем для взрослых. Именно поэтому купить билеты на «Снегурочку» непросто. Мы готовы помочь вам порадовать своего ребенка. Почему из всех компаний нужно обратиться именно к нам? Потому что, в отличие от конкурентов, мы:

  • понимаем, насколько важна для вас грамотная организация семейного досуга – по каждому обращению работает персональный менеджер, который ответит на все интересующие вопросы и поможет подобрать лучшие места;
  • ценим ваше время – купленные билеты курьер доставит по Москве и Санкт-Петербургу совершенно бесплатно;
  • заботимся о вашем комфорте – заказ можно оформить не только онлайн, но и по телефону. Кроме того, предусмотрена возможность оплатить его любым удобным способом: наличными, банковской картой, денежным переводом;
  • любим тех, кто нам доверяет, поэтому предусмотрели скидки для постоянных клиентов.

Спектакль «Снегурочка» наверняка привлечет не только юных зрителей Москвы, но и их родителей – хотя бы потому, что каждый хочет привить своему ребенку любовь к сказкам. А уж если эта сказка не оторвана от современной действительности – то увидеть ее хочется вдвойне сильнее!

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В Москве начались балетные «елки». Выражаются они в бесчисленных «Щелкунчиках» - c единственной альтернативой в виде «Снегурочки» Чайковского в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Зима, несмотря на свою явную зрелищность (как эффектна кровь на снегу!), в балете вообще почетом не пользуется. Причина смешная, но неодолимая: фуэте в шубе не повертишь. Балет, будучи искусством во всем категоричным, хорош только в пачках, хитонах или купальниках. Только. В «Щелкунчике» Машу наряжают в ночнушку (свеча, ночь, крысы, спасение куклы), но даже на телесно совершенной Екатерине Максимовой она смотрелась как наволочка. По той же причине русскому балету никогда не давалась так называемая «русская тема». Сарафаны скрывали тело и сковывали ноги, так что хореографы безнадежно пасовали перед сарафанами. Так и выходит, что «Снегурочка» - со всех сторон исключение.

«Снегурочка» - это классическое советское ретро, непышное, иногда убогое, но и уютное, и качественное: зеленый абажур, гипсовые пионеры, скатерть с бахромой… Сочинивший ее загадочный человек Владимир Бурмейстер никогда не числился ни гением, ни безумцем. Ни даже просто ярким талантом. У него опрятный, но малоузнаваемый почерк. А загадка с ним такова. Пока остальные советские хореографы пытались добиться разрешения на заграничную командировку (даже с га­стролями собственного спектакля, в стаде кордебалета и под присмотром КГБ), унижались, скандалили или выращивали себе рак, Владимир Бурмейстер ставил «Снегурочку» в Лондоне, а «Лебединое озеро» в Париже.

Диссидентом типа Тарковского он явно не был. Думаю, его главным талантом было умение рассказывать о русских так, чтобы иностранцев впечатляло, но не пугало, а советских - не дразнило. То есть Россия для туристов, аккуратный экс­порт - что вовсе не хула художнику. Наши бабушки помнят этот навык: оказавшись за границей, они хватали редкий товар Made in USSR. Дизайн, может, и хромал, но качество было превосходным. Считалось, что «на экспорт наши работать уме­ют», шла ли речь об автомобилях «нива» или о балете.

Видимо, это умение и стоило Владимиру Бурмейстеру места в балетной истории. Его подвело стремление быть ясным. Он слишком избегал тупиков, резкостей, крайностей, вторых планов, вообще - двусмысленностей. Он сочинял назывными фразами. Он, короче говоря, был настоящим детским автором. Ибо все иностранцы, в сущности, как дети. Это, по правде говоря, снимает вопрос о качестве. Обсуждать, хороший ли был хореограф Владимир Бурмейстер, неуместно, бессмысленно.

Иностранцы любят русский балет. Дети тоже. Точка. Для детей любой балет - хороший. Нет, потрясающий. Подчеркну: любой. Особенно если они видят его в первый раз. Тогда он вообще на всю жизнь запомнится в радужном сиянии. Я не шучу. Когда я увидела свой первый балет (Мариинский театр еще назывался Кировским), я была так потрясена, что написала письмо солистке, с рисунками… Когда я стала в состоянии выносить осмысленные профессиональные суждения, эта солистка уже превратилась в жилистую пенсионерку. Ее ранние выступления я смотрела на пленке: что ж, они были ужасны. Но я не скажу, кто это, потому что для меня она все равно волшебница. А те, кто предает свою первую любовь, ей-богу, не заслуживают того, чтобы ее испытывать.

«Снегурочка» Владимира Бурмейстера - отличный выбор для зимних школьных каникул.




Top