Биография пашкевич василий алексеевич. Василий Алексеевич Пашкевич: биография русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы

Василий Пашкевич поступил на придворную службу в 1756 г., и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» (второй придворный оркестр Екатерины II).

В 1783 г., после успеха трёх опер подряд Пашкевичу присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин).

Кроме придворной службы, Василий Пашкевич руководил музыкальной частью «Вольного театра» К.Книппера (1779-1783 гг.), занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин).

Павел I, после смерти матери, уволил композитора с придворной службы. Оставшись без работы и средств к существованию, Василий Пашкевич скончался 9 марта (20 марта) 1797 г., оставив вдову с годовалой дочерью.

Основные произведения

Оперы

  • «Несчастье от кареты», либретто Я.Княжнина (1779)
  • «Скупой», либретто Я.Княжнина (1782)
  • «Тунисский паша», либретто Михаила Матинского (1783), опера не сохранилась
  • «Февей», либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др.(1786)
  • «Федул с детьми», либретто Екатерины II (1791, совместно с В.Мартин-и-Солер)
  • «Как поживешь, так и прослывешь» («Санкт-Петербургский гостиный двор»), либретто М.Матинского (1792)
  • «Несчастный в любви подьячий» (1795)

Другое

  • «Храм всемирного ликования», музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф.Торелли и Камаскино)
  • «Начальное управление Олега», драматическое представление (1790, совместно с К.Каноббио и Дж. Сарти)
  • 4-голосные духовные концерты «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас» (не сохранились)
  • Хор «Амур и Психея» на стихи Г.Державина (1793)
  • В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».

Музыкальные фрагменты

  • Ария из оперы "Скупой", midi
  • Терцет из оперы "Скупой", midi

(ок. 1742 - 20 III 1797, Петербург)

Известно всему просвещенному свету, сколько полезны и притом забавны театральные сочинения... Сие есть зеркало, в котором каждой себя ясно видеть может... пороки, не столь уважаемые, навсегда представляются на театре для нравоучения и поправки нашей.

Драмматический словарь 1787 года

XVIII век принято считать эпохой театра, но даже на фоне повального увлечения спектаклями разных жанров и видов всенародная любовь к русской комической опере, родившейся в последней трети века, удивляет своей силой и постоянством. Самые острые, больные вопросы современности - крепостничество, преклонение перед иностранщиной, купеческий произвол, вечные пороки человечества - скупость, жадность, добродушный юмор и едкая сатира - таков диапазон возможностей, освоенных уже в первых отечественных комических операх. Среди создателей этого жанра важное место принадлежит В. Пашкевичу - композитору, скрипачу, дирижеру, певцу и педагогу. Его разносторонняя деятельность оставила значительный след в русской музыке. Тем не менее о жизни композитора мы знаем и по сей день очень немногое. Почти ничего не известно о его происхождении и юношеских годах. Согласно указанию историка музыки Н. Финдейзена, принято считать, что в 1756 г. Пашкевич поступил на придворную службу. Достоверно известно, что в 1763 г. молодой музыкант был скрипачом в придворном "бальном" оркестре. В 1773-74 гг. Пашкевич преподавал пение в Академии художеств, позднее - в Придворной певческой капелле. Он ответственно относился к занятиям, что отмечал в характеристике музыканта инспектор Академии: ..."г-н Пашкевич, учитель пения... хорошо исполнял свои обязанности и делал все возможное, дабы способствовать успехам учеников своих"... Но основное поприще, на котором развернулось дарование художника, - это театр.

В 1779-83 гг. Пашкевич сотрудничал с "Вольным российским театром", К. Книппера. Для этого коллектива в содружестве с выдающимися драматургами Я. Княжниным и М. Матинским композитор создал свои лучшие комические оперы. В 1783 г. Пашкевич стал придворным камермузыкантом, затем "капельмейстером бальной музыки", скрипачом-ренегитором в семье Екатерины II. 3 этот период композитор был уже авторитетным музыкантом, завоевавшим широкое признание и даже получившим чин коллежского асессора. На рубеже 80 и 90-х гг. появились новые произведения Пашкевича для театра - оперы на тексты Екатерины II: из-за зависимого положения при дворе музыкант был вынужден озвучивать малохудожественные и псевдонародные писания императрицы. После смерти Екатерины композитор был немедленно уволен без назначения ему пенсии и вскоре умер.

Основную часть творческого наследия музыканта составляют оперы, хотя недавно стали известны и хоровые сочинения, созданные для Придворной певческой капеллы, - Обедня и 5 концертов для четырехголосного хора. Однако такое расширение жанрового диапазона не меняет сути: Пашкевич по преимуществу театральный композитор, удивительно чуткий и умелый мастер действенных драматургических решений. 2 рода театральных сочинений Пашкевича разграничиваются весьма четко: с одной стороны, это комические оперы демократической направленности, с другой - произведения для придворного театра ("Февей" - 1786, "Федул с детьми" - 1791, совместно с В. Мартин-и-Солером; музыка к представлению "Начальное управление Олега" - 1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти). Из-за драматургических нелепостей либретто эти опусы оказались нежизнеспособными, хотя в них много музыкальных находок и отдельных ярких сцен. Постановки спектаклей при дворе отличались невиданной роскошью. Пораженный современник писал об опере "Февей: Я никогда не видел зрелища более разнообразного и более великолепного, на сцене было свыше пятисот человек! Однако в зрительном зале... нас всех вместе взятых было менее пятидесяти зрителей: настолько непокладиста императрица в отношении доступа в свой Эрмитаж". Понятно, что эти оперы не оставили заметного следа в истории отечественной музыки. Иная судьба ожидала 4 комические оперы - "Несчастье от кареты" (1779, либр. Я. Княжнина), "Скупой" (ок. 1780, либр. Я. Княжнина по Ж. Б. Мольеру), "Тунисский паша" (муз. не сохр., либр. М. Матинского), "Как поживешь, так и прослывешь, или Санкт-петербургский гостиный двор" (1-я ред. - 1782, партитура не сохр., 2-я ред. - 1792, либр. М. Матинского). Несмотря на существенные сюжетные и жанровые различия, все комические оперы композитора отмечены единством обличительной направленности. В них сатирически представлены нравы и обычаи, которые критиковали передовые русские литераторы XVIII в. Поэт и драматург А. Сумароков писал:

Представь бездушного подьячего в приказе,

Судью, что не поймет, что писано в указе,

Представь мне щеголя, кто там вздымает нос,

Что мыслит целый век о красоте волос.

Представь мне гордого, раздута как лягушку,

Скупого, что готов в удавку за полушку.

Галерею подобных лиц композитор перенес на театральные подмостки, счастливо преобразив силой музыки уродливые явления жизни в мир чудесных и ярких художественных образов. Смеясь над тем, что достойно осмеяния, слушатель одновременно восхищается гармоничностью музыкально-сценического целого.

Композитор умел выразить средствами музыки неповторимые черты человека, передать развитие чувств, тончайшие движения души. Его комические оперы привлекают драматургической цельностью и сценической убедительностью каждой детали, любого музыкального приема. В них отразилось присущее композитору блестящее мастерство оркестрового и вокального письма, тонкой мотивной работы, продуманной инструментовки. Правдивость социально-психологической характеристики героев, чутко воплощенной в музыке, закрепила за Пашкевичем славу Даргомыжского XVIII в. Его искусство по праву принадлежит к высшим образцам русской культуры эпохи классицизма.

  • - Mорд. языковед. Род. в с. Большая Каменка Самарской губ., в крест. семье. Ок. Бугурусланскую УС. В 1919-22 служил в РККА. Учился в СаратовГУ...

    Биобиблиографический словарь востоковедов - жертв политического террора в советский период

  • - филолог; род. в 1863 г. Сделанные им переводы классиков большей частью вошли в состав издаваемой им "Библиотеки греческих и римских классиков в русском переводе". В "Дешевой Библиотеке"...
  • - с 6 янв. 1627-9 г. воевода верейский; дворянин московский...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Обучался арх. в Моск. университете. С 1798 - архит. пом. в Моск. управе благочиния, с 1799 - в Моск. конторе городового строительства. В 1803-12 служил в Моск. управе благочиния, в 1813-44 - архит. в Комиссии строений...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - архитектор в Москве, 1830 г....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - композитор и скрипач оркестра императорских театров; 23-го августа 1783 г. "за недостатком хороших скрипачей"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - рус. композитор, скрипач, дирижер. Обучался музыке в Италии. С 1763 скрипач, с 1783 дирижерконцертмейстер придворного бального орк. В 1779-83 дирижер орк. "Вольного театра" Книпера...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - сов. ученый, специалист в области плодоводства, действит. чл. ВАСХНИЛ. Засл. деят. н. и т. РСФСР...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Пашкевич - композитор времен Екатерины II . Оперы его: "Несчастье от кареты" ; "Своя ноша не тянет" ; "Два Антона" ; "Скупой" и др. Пашкевич писал также романсы...

    Биографический словарь

  • - филолог, род. в 1863 г. Сделанные им переводы классиков большею частью вошли в состав издаваемой им "Библиотеки греческих и римских классиков в русском переводе"...
  • - композитор, времен Екатерины II. Оперы его: "Несчастье от кареты" ; "Своя ноша не тянет" ; "Два Антона" ; "Скупой" и др. П. писал также романсы...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Абашидзе Василий Алексеевич, грузинский актёр, народный артист Республики, один из основоположников реалистического направления в национальном актёрском искусстве. С 1874 участвовал в любительских спектаклях...
  • - русский композитор, один из создателей русской национальной оперы. В 1763≈89 скрипач, с 1789 дирижёр придворного бального оркестра в Петербурге. Преподавал также игру на скрипке...

    Большая Советская энциклопедия

  • - советский учёный, специалист в области плодоводства, доктор биологических наук, академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР...

    Большая Советская энциклопедия

  • - российский композитор, скрипач, дирижер. Один из создателей русской национальной оперы: "Несчастье от кареты" , "Скупой" , сказочная опера "Февей" ; 2-я редакция оперы "Санкт-Петербургский гостиный двор" ...
  • - российский агроном-плодовод, академик ВАСХНИЛ. Труды по помологии, биологии цветения и плодоношения плодовых культур...

    Большой энциклопедический словарь

"ПАШКЕВИЧ Василий Алексеевич" в книгах

КОМАРОВСКИЙ Василий Алексеевич

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

КОМАРОВСКИЙ Василий Алексеевич граф;21.3(2.4).1881 – 8(21).9.1914Поэт, переводчик (Бодлер, Китс). Стихотворный сборник «Первая пристань. Стихи» (СПб., 1913).«В нем было нечто от Бодлера и Теофиля Готье, но в стихах его звучали и совсем особые мотивы, в которых ирония и надменность

КАРДАКОВ Василий Алексеевич

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович

КАРДАКОВ Василий Алексеевич Подполковник РККАПолковник ВС КОНРРодился в 1903 г. в Тифлисе, Русский. Из рабочих. В 1920 г. сдал экстерном экзамены за 6 классов гимназии. В 1918–1920 гг. служил во В СЮР генерал-лейтенанта А. И. Деникина рядовым и фельдшером. Беспартийный. В РККА с 1

Василий Алексеевич Курчатов

Из книги Курчатов автора Асташенков Петр Тимофеевич

Василий Алексеевич Курчатов

ПОХВАЛИН Василий Алексеевич

автора

ПОХВАЛИН Василий Алексеевич Василий Алексеевич Похвалин родился в 1909 году в городе Нязепетровске в рабочей семье. Русский. Работал на шахте № 205 в Копейске. Член КПСС с 1931 года. В сентябре 1942 года призван в Советскую Армию. С августа 1943 года участвует в боях с

РАЗИН Василий Алексеевич

Из книги Во имя Родины. Рассказы о челябинцах - Героях и дважды Героях Советского Союза автора Ушаков Александр Прокопьевич

РАЗИН Василий Алексеевич Василий Алексеевич Разин родился в 1918 году в селе Петропавловка Уйского района Челябинской области в крестьянской семье. Русский. Работал трактористом. В июле 1941 года призван в Советскую Армию. С января 1942 года участвует в боях с

Абашидзе Василий Алексеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АБ) автора БСЭ

Дегтярёв Василий Алексеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (БИ) автора БСЭ

Пашкевич Василий Алексеевич

БСЭ

Пашкевич Василий Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Перовский Василий Алексеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЕ) автора БСЭ

Городцов Василий Алексеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГО) автора БСЭ

Городцов Василий Алексеевич Городцов Василий Алексеевич , советский археолог. Член КПСС с 1938. Профессор Московского университета (1918-44) и ряда др. высших учебных заведений. Основные работы посвящены различным

Известно всему просвещенному свету, сколько полезны и притом забавны театральные сочинения... Сие есть зеркало, в котором каждой себя ясно видеть может... пороки, не столь уважаемые, навсегда представляются на театре для нравоучения и поправки нашей.
Драмматический словарь 1787 года

XVIII век принято считать эпохой театра, но даже на фоне повального увлечения спектаклями разных жанров и видов всенародная любовь к русской комической опере, родившейся в последней трети века, удивляет своей силой и постоянством. Самые острые, больные вопросы современности - крепостничество, преклонение перед иностранщиной, купеческий произвол, вечные пороки человечества - скупость, жадность, добродушный юмор и едкая сатира - таков диапазон возможностей, освоенных уже в первых отечественных комических операх. Среди создателей этого жанра важное место принадлежит В. Пашкевичу - композитору, скрипачу, дирижеру, певцу и педагогу. Его разносторонняя деятельность оставила значительный след в русской музыке. Тем не менее о жизни композитора мы знаем и по сей день очень немногое. Почти ничего не известно о его происхождении и юношеских годах. Согласно указанию историка музыки Н. Финдейзена, принято считать, что в 1756 г. Пашкевич поступил на придворную службу. Достоверно известно, что в 1763 г. молодой музыкант был скрипачом в придворном «бальном» оркестре. В 1773-74 гг. Пашкевич преподавал пение в Академии художеств, позднее - в Придворной певческой капелле. Он ответственно относился к занятиям, что отмечал в характеристике музыканта инспектор Академии: «...г-н Пашкевич, учитель пения... хорошо исполнял свои обязанности и делал все возможное, дабы способствовать успехам учеников своих...» Но основное поприще, на котором развернулось дарование художника, - это театр.

В 1779-83 гг. Пашкевич сотрудничал с «Вольным российским театром», К. Книппера. Для этого коллектива в содружестве с выдающимися драматургами Я. Княжниным и М. Матинским композитор создал свои лучшие комические оперы. В 1783 г. Пашкевич стал придворным камермузыкантом, затем «капельмейстером бальной музыки», скрипачом-ренегитором в семье Екатерины II. 3 этот период композитор был уже авторитетным музыкантом, завоевавшим широкое признание и даже получившим чин коллежского асессора. На рубеже 80 и 90-х гг. появились новые произведения Пашкевича для театра - оперы на тексты Екатерины II: из-за зависимого положения при дворе музыкант был вынужден озвучивать малохудожественные и псевдонародные писания императрицы. После смерти Екатерины композитор был немедленно уволен без назначения ему пенсии и вскоре умер.

Основную часть творческого наследия музыканта составляют оперы, хотя недавно стали известны и хоровые сочинения, созданные для Придворной певческой капеллы, - Обедня и 5 концертов для четырехголосного хора. Однако такое расширение жанрового диапазона не меняет сути: Пашкевич по преимуществу театральный композитор, удивительно чуткий и умелый мастер действенных драматургических решений. 2 рода театральных сочинений Пашкевича разграничиваются весьма четко: с одной стороны, это комические оперы демократической направленности, с другой - произведения для придворного театра («Февей» - 1786, «Федул с детьми» - 1791, совместно с В. Мартин-и-Солером; музыка к представлению «Начальное управление Олега» - 1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти). Из-за драматургических нелепостей либретто эти опусы оказались нежизнеспособными, хотя в них много музыкальных находок и отдельных ярких сцен. Постановки спектаклей при дворе отличались невиданной роскошью. Пораженный современник писал об опере «Февей»: «Я никогда не видел зрелища более разнообразного и более великолепного, на сцене было свыше пятисот человек! Однако в зрительном зале... нас всех вместе взятых было менее пятидесяти зрителей: настолько непокладиста императрица в отношении доступа в свой Эрмитаж». Понятно, что эти оперы не оставили заметного следа в истории отечественной музыки. Иная судьба ожидала 4 комические оперы - «Несчастье от кареты» (1779, либр. Я. Княжнина), «Скупой» (ок. 1780, либр. Я. Княжнина по Ж. Б. Мольеру), «Тунисский паша» (муз. не сохр., либр. М. Матинского), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санкт-петербургский гостиный двор» (1-я ред. - 1782, партитура не сохр., 2-я ред. - 1792, либр. М. Матинского). Несмотря на существенные сюжетные и жанровые различия, все комические оперы композитора отмечены единством обличительной направленности. В них сатирически представлены нравы и обычаи, которые критиковали передовые русские литераторы XVIII в. Поэт и драматург А. Сумароков писал:

Представь бездушного
подьячего в приказе,
Судью, что не поймет, что
писано в указе,
Представь мне щеголя,
кто там вздымает нос,
Что мыслит целый век о
красоте волос.
Представь мне гордого,
раздута как лягушку,
Скупого, что готов в удавку
за полушку.

Галерею подобных лиц композитор перенес на театральные подмостки, счастливо преобразив силой музыки уродливые явления жизни в мир чудесных и ярких художественных образов. Смеясь над тем, что достойно осмеяния, слушатель одновременно восхищается гармоничностью музыкально-сценического целого.

Композитор умел выразить средствами музыки неповторимые черты человека, передать развитие чувств, тончайшие движения души. Его комические оперы привлекают драматургической цельностью и сценической убедительностью каждой детали, любого музыкального приема. В них отразилось присущее композитору блестящее мастерство оркестрового и вокального письма, тонкой мотивной работы, продуманной инструментовки. Правдивость социально-психологической характеристики героев, чутко воплощенной в музыке, закрепила за Пашкевичем славу Даргомыжского XVIII в. Его искусство по праву принадлежит к высшим образцам русской культуры эпохи классицизма.

Н. Заболотная

| |
пашкевич василий алексеевич маклаков, пашкевич василий алексеевич пашкевич
1740-е

Васи́лий Алексе́евич Пашке́вич (1742? - 9 марта 1797, Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы.

  • 1 Биография
  • 2 Основные произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Театральная музыка
    • 2.3 Хоровая музыка
  • 3 Интересные факты
  • 4 Музыкальные фрагменты
  • 5 Примечания

Биография

О его жизни известно мало и многие факты являются либо гипотетическими, либо опираются на утраченные документы; также не сохранилось портрета, который можно было бы считать достоверным.

Точное время и место рождения композитора остаются неизвестными. 1756 г. он поступил на придворную службу, и был причислен к штату капеллы придворной церкви (в школе при Капелле он проходит начальный курс обучения под руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини), с 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» в качестве скрипача (второй придворный оркестр Екатерины II).

С 14 августа 1773 по 15 октября 1774 года Пашкевич был приглашён преподавать пение в Академию художеств, однако музыка в этом учебном заведении не была приоритетным направлением, поэтому Пашкевич скоро отказался от этой работы.

Композиторскую известность Пашкевич приобрёл после премьеры оперы «Несчастье от кареты». Первый спектакль прошёл 7 ноября 1779 года в одном из залов Эрмитажа и вызвал широкий резонанс. Поэт М. Н. Муравьёв делился своими впечатлениями от премьеры в одном из писем:

С 1779 по 1783 год композитор работал в «Вольном театре» К. Книппера. Эта работа позволила ему сотрудничать с выдающимися русскими драматургами Я. Б. Княжниным и М. А. Матинским. Четыре лучшие оперы Пашкевича были связаны с работой в этом театре. Опера «Несчастье от кареты» сразу после премьеры в Эрмитаже была включена в репертуар этого театра, кроме того в нём прошли премьеры опер «Скупой» на либретто Княжнина (1780), «Как поживешь, так и прослывешь, или Санктпетербургский гостиный двор» (1-я редакция, 1782) «Тунисский паша» (дата премьеры не известна, музыка не сохранилась). Все эти сочинения относятся к жанру комической оперы.

К концу 1780-х годов Пашкевич приобретает значительную известность в придворных кругах. Он пишет оперы на тексты императрицы Екатерины II: «Февей» (1786), «Федул с детьми» (1791, совместно с Мартин-и-Солером). Музыка к представлению «Начальное управление Олега» (1790, совместно с К.Каноббио и Дж.Сарти) была даже издана в виде партитуры. начале 1790-х годов на придворной сцене была также поставлена опера «Санктпетербургский гостиный двор» во второй редакции.

За десять лет (с 1780 года) в жизни Пашкевича происходит огромный карьерный рост. 23 августа 1783 г. из второго «бального» оркестра его переводят в первый и присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. он возвращается во второй оркестр, но уже как руководитель - «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора (из всех композиторов, служивших при русском дворе, только итальянцу Сарти был пожалован такой же чин). Кроме придворной и театральной службы, Василий Пашкевич занимался педагогической деятельностью (предполагается, что одним из его учеников был русский композитор Евстигней Фомин). До смерти императрицы Екатерины II он продолжал сочинять музыку к придворным увеселениям, но в 1797 году Павел I его уволил с единовременным вознаграждением, то есть без назначения пенсии. 9 марта (20 марта) 1797 г. композитор скончался, оставив вдову с годовалой дочерью.

Основные произведения

Оперы

  • «Несчастье от кареты», либретто Я. Княжнина (1779)
  • «Скупой», либретто Я. Княжнина (1782)
  • «Тунисский паша», либретто М. Матинского (1783), опера не сохранилась
  • «Февей», либретто Екатерины II, стихи В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и др. (1786)
  • «Федул с детьми», либретто Екатерины II (1791, совместно с В. Мартин-и-Солером)
  • «Как поживешь, так и прослывешь» («Санкт-Петербургский гостиный двор»), либретто М. Матинского (1-я редакция 1782 - не сохранилась, 2-я редакция 1792).
  • «Несчастный в любви подьячий» (1795)

Театральная музыка

  • «Храм всемирного ликования», музыка для «театрального фестиваля» (1780, совместно с Ф. Торелли и Камаскино)
  • «Начальное управление Олега», драматическое представление (1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти)
  • «Лжец» Музыка к комедии Я. Б. Княжнина.

Хоровая музыка

  • Обедня (не сохранилась)
  • Пять 4-голосных духовных концерта «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас» (не сохранились)
  • Хор «Амур и Психея» на стихи Г. Державина (1793)
  • В фильме режиссёра Андреса Пуустусмаа «18-14» (2007) актёры в театре исполняют оперу Пашкевича «Скупой».

Музыкальные фрагменты

  • Ария из оперы "Скупой", midi (инф.)
  • Терцет из оперы "Скупой", midi (инф.)

Примечания

  1. 1 2 3 Record #103810641 // Gemeinsame Normdatei - Leipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012-2014. Проверено 11 декабря 2014.
  2. Принятая ныне гипотеза А. С. Рабиновича, см. Рабинович А. С. Русская опера до Глинки. М., 1948. С. 61.
  3. Эту дату сообщает Н. Ф. Финдейзен (см. в кн.: Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. Т. 2. М.-Л., 1929), однако проверить правильность этих сведений невозможно.
  4. ИРЛИ, ф. 322, ед. хр. 59. Цит. по: История русской музыки в 10 томах. Т. 3. XVIII век: часть вторая. М.: Музыка, 1985. С. 48.

пашкевич василий алексеевич маклаков, пашкевич василий алексеевич пашкевич, пашкевич василий алексеевич харченко

Пашкевич, Василий Алексеевич Информацию О




Top