Биография.

Есть такие направления современной музыки, которые находятся вроде как в одной плоскости, но при этом весьма редко пересекаются. Например, фолк-рок и джаз. Канадской певице и исполнительнице Джони Митчелл (Joni Mitchell) все-таки удалось в своем творчестве совместить эти два стиля и, даже, получить премию «Грэмми», как одной из наиболее влиятельных женщин в истории рок-музыки.

Роберта Джоан Андерсон - именно таким было настоящее имя звезды рок-сцены - мечтала стать художницей, но вскоре, научившись играть на гитаре, стала сочинять весьма необычные, минорные песни, исполненные какой-то потусторонней тоски и грусти, но при этом лишенные депрессивности.

В 1965 году молодая девушка выходит замуж за американского фолк-исполнителя Чака Митчелла, берет его фамилию и покидает просторы родной Канады. В США Джони продолжает писать песни и выступать в небольших клубах, сначала в Детройте, а потом и в других городах страны. Песни Джони Митчелл пришлись по вкусу не только среди хиппи, но и в солидных музыкальных кругах. Так ее композицию «Both Sides Now» сначала исполнила Джуди Коллинз (Judy Collins), а потом и сам Фрэнк Синатра (Frank Sinatra). Чуть позже выступление певицы увидел Дэвид Кросби (David Crosby) и не мог не «влюбиться» в эти грустные песни. Вскоре состоялась запись дебютного альбома «Song to a Seagull», продюсером которого выступил Кросби.

За следующий альбом «Clouds» 1969 года Джони Митчелл получила свою первую премию «Грэмми» в номинации «Лучший фолк-альбом». Продюсером пластинки на этот раз стал Пол Ротшильд (Paul A. Rothchild), до этого прославившийся своей работой с легендарными The Doors . В музыкальном плане этот альбом оказался максимально близок к версии фолк-рока, особенно популярной в те времена на Западном побережье. В том же году певицу пригласили для выступления на эпохальном фестивале в Вудстоке, но, к сожалению, из-за огромного скопления желающих увидеть это музыкальное чудо, она так и не смогла добраться до сцены. Всю свою любовь к поколению «детей-цветов» Джони вылила в знаменитой песне «Woodstock», которая вошла в альбом «Ladies of the Canyon».

После этого Джони Митчелл продолжает жить и записываться в Калифорнии, выпуская один альбом лучше другого. Постепенно в ее творчестве начинают появляться джазовые нотки, которые наряду с исповедуемым ею фолк-роком создали эдакий необычный музыкальный симбиоз. Одной из наиболее коммерчески успешных работ певицы стал диск «Court and Spark» 1974 года, представлявший собой смесь фолка и джаза. С этого момента начинается глубокое погружение Джони Митчелл в океан джаза. С певицей стали записываться такие именитые представители направления, как Ларри Карлтон (Larry Carlton), Пэт Мэтини (Pat Metheny), Джако Пасториус (Jaco Pastorius) и музыканты из группы Weather Report .

В восьмидесятые года Джони Митчелл не смогла остаться в стороне от всепоглощающего «диско», и выпустила несколько альбомов с весьма нехарактерными для своего предыдущего творчества ритмами. Период экспериментов и поиска новых звучаний длился вплоть до выхода альбома «Turbulent Indigo» в 1994 году, когда певица все же решила вернуться к своим фолк-джазовым корням. За эту работу она в очередной раз получила «Грэмми». В 2002 году исполнительница объявила о том, что заканчивает музыкальную карьеру и будет заниматься исключительно живописью, но спустя пять лет выпустила студийный альбом «Shine», который на сегодняшний день завершает ее обширную дискографию.

Работала в самых разных стилях: от фолк-рока, пения под гитару до электронной поп-музыки. Однако неизменными оставались всегда два основных элемента - ее смелая и глубокая лирика, построенная на личном опыте, внутренних переживаниях и неповторимый голос: то приглушенный, то звонкий, всегда пластичный и женственный. По рассказам самой певицы, она начала петь, находясь в больнице, будучи в детстве на долгое время прикованной к кровати полиомиелитом.

В ранней юности научилась играть на гитаре и увлекшись фолк-музыкой, исполняла традиционные американские песни. Собираясь стать художницей, поступила в художественный колледж, но вскоре музыка заняла главное место в ее жизни, когда будущая Джони Митчелл осознала, что песни - это те же картины, но только написанные словами и звуками. Однако певица не оставила и занятий живописью. Так, большинство дисков Митчелл оформлены ею собственноручно.

Имя Джони Митчелл появилось, когда в 1965 она вышла замуж за Чака Митчелла (Chuck Mitchell), также исполнителя фолк-песен. В 1966, вскоре после переезда в Детройт, она рассталась с мужем и начала активно заниматься собственной музыкальной карьерой. В 1967 записала и выпустила свой дебютный альбом "Джони Митчелл" (Joni Mitchell), который принес ей большой успех. Песня "Обе стороны" одновременно (Both Sides Now) стала одной из ее самых известных песен и впоследствии исполнялась разными музыкантами. Одной из первых свою версию этой песни записала популярная фолк-певица того времени Джуди Коллинз (Judy Collins). Песни Дж. Митчелл часто исполнялись другими музыкантами, что также является свидетельством ее композиторского и поэтического таланта.

Два последующих альбома, "Облака" (Clouds, 1969) и "Леди Каньона" (Ladies of the Canyon, 1970) продемонстрировали творческую зрелость молодой певицы. Песни этих альбомов представляли собой баллады исповедального характера, исполненные под гитару или фортепиано. Тексты песен содержали серьезные поэтические достоинства. В основном в них шла речь об отношениях между женщиной и мужчиной, о боли, которую люди часто причиняют друг другу. Преобладающее настроение в песнях Дж. Митчелл - это грусть. Говоря от лица женщины, ей удалось не попасть в рамки т.н. "женской поэзии", т.к. слова ее песен, переживания, описываемые в них и та манера, в которой это сделано, одинаково близки всем людям, независимо от пола.

Песня "Вудсток" (Woodstock) из третьего альбома, написанная Митчелл по рассказам ее друзей (сама певица не была на этом знаменитом фестивале 1969), стала гимном ее поколения. Наиболее известна версия этой песни, сделанная в то же время группой "Кросби, Стиллз, Нэш и Янг" (Crosby, Stills, Nash and Young). В третьем альбоме есть еще одна многократно исполняемая другими музыкантами песня - "Большое желтое такси" (Big Yellow Taxi). Одна из самых последних версий принадлежит американской группе "Каунтин Кроуз" (Counting Crows); она появилась в 2003 и часто звучала в российском радиоэфире.

В поисках необходимого звучания начала перестраивать гитару, изобретая собственные способы настройки, т.к. традиционная настройка не всегда ей нравилась и ограничивала ее возможности. Всего она придумала более 50 видов настройки для 6-струнной гитары.

Квинтэссеницей творчества Дж. Митчелл в жанре фолк-рока стал диск 1971 "Голубое" (Blue), принесший ей мировую известность. Немало слушателей, не принимающих дальнейших изменений в музыке Митчелл, считают "Голубое" вершиной ее творчества. В записи этого альбома участвовал известный американский гитарист и певец Джеймс Тейлор (James Taylor), с которым Митчелл в тот период неоднократно устраивала совместные концерты. Одно из таких выступлений было выпущено в начале 1970-х на пластинке под названием "Джони Митчелл и Джеймс Тейлор: закрой глаза" (Joni Mitchell & James Taylor: Close Your Eyes).

Став очень популярной певицей, Митчелл решила искать новые пути, чтобы уйти от амплуа фолк-певицы. В ее альбоме "Для роз" (For the Roses, 1972) прослеживается влияние джаз-рока. Вокал Митчелл и до этого альбома обладал джазовыми оттенками. Самым ее коммерчески успешных диском стал альбом "Ухаживания и обольщение" (Court and Spark, 1974). В 1975 вышел диск "Шуршание летних трав" (The Hissing of Summer Lawns), где она попробовала соединить свои песни с этнической и авангардной музыкой.

Лучшие дня

Во второй половине 1970-х выпустила несколько альбомов в сотрудничестве с джазовыми музыкантами: Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Лэрри Карлтон (Larry Carlton), а также легендарным бас-гитаристом Жако Пасториусом (Jaco Pastorius). Первой совместной работой стал диск "Хиджра" (Heijra, 1976), посвященный дорожным путешествиям, за ним последовал "Безрассудная дочь Дона Жуана" (Don Juan"s Reckless Daughter, 1977), а в 1979 был выпущен альбом "Мингус" (Mingus), над которым работала вместе с легендарным джазовым композитором и контрабасистом Чарли Мингусом (Charlie Mingus). Он написал для нее несколько инструментальных пьес, а она сочинила тексты. Альбом посвящен памяти Мингуса, умершего незадолго до выхода пластинки.

В 1980-х пробует новое звучание, обратившись к последним достижениям музыкальной электроники. Поиски нового звучания заметны уже в альбоме "Дикие вещи несутся с огромной скоростью" (Wild Things Run Fast, 1982), однако настоящий поворот к экспериментам с электроникой начался с альбома "Человек человеку волк" (Dog Eat Dog), аналог русской пословицы, 1985). Большая роль в этих экспериментах принадлежала Лэрри Клейну (Larry Klein), бас-гитаристу и звукоинженеру, ставшему мужем Митчелл и сопродюсером ее альбомов.

В работе над следующим диском "Знак, нарисованный мелом, под проливным дождем" (Chalk Mark in a Rain Storm, 1988) ей помогали такие известные исполнители, как Питер Гэбриел(Peter Gabriel, Том Петти (Tom Petty) и Билли Айдол (Billy Idol), а также известный кантри-исполнитель Вилли Нельсон (Willie Nelson).

1990-е ознаменовались для Дж. Митчелл возвращением к более интимному звучанию, характерному для ее работ 1970-х. Диски "Ночная дорога домой" (Night Ride Home, 1991) и "Турбулентное индиго" (Turbulent Indigo, 1994) сдержанны по звучанию. Главные элементы альбомов - голос и гитара.

В 1998 Митчелл вернулась к джазу, выпустив альбом "Приручая тигра" (Taming the Tiger, 1998). Диск "Обе стороны одновременно" (Both Sides Now, 2000) содержал знаменитые джазовые и эстрадные песни в исполнении Митчелл в сопровождении большого оркестра.

В альбоме "Рассказ о путешествии" (Travelogue, 2002) она представила оркестрованные обработки своих песен прошлых лет. После выхода альбома сделала заявление о том, что не собирается отныне иметь дело с музыкальным бизнесом, т.е. записывать и выпускать альбомы.

Наиболее известные сборники лучших песен Митчелл это - "Мили Аллей" (Miles of Aisles, концертные записи, 1974), "Тени и свет" (Shadows and Light, 1980) и "Попадания и промахи" (Hits and Misses, другой вариант перевода этой игры слов: "Хиты и те песни, что не стали хитами", 1986), первая половина которого состоит из популярных песен певицы, а вторая - из песен, недооцененных публикой.

ДЖОНИ МИТЧЕЛЛ (Joni Mitchell) (р. 1943), (урожденная Роберта Джоан Андерсон (Roberta Joan Anderson), американская певица, композитор.

Родилась 7 ноября 1943 в Форт МакЛеод, провинция Альберта, Канада. Работала в самых разных стилях: от фолк-рока, пения под гитару до электронной поп-музыки. Однако неизменными оставались всегда два основных элемента – ее смелая и глубокая лирика, построенная на личном опыте, внутренних переживаниях и неповторимый голос: то приглушенный, то звонкий, всегда пластичный и женственный. По рассказам самой певицы, она начала петь, находясь в больнице, будучи в детстве на долгое время прикованной к кровати полиомиелитом.

В ранней юности научилась играть на гитаре и увлекшись фолк-музыкой, исполняла традиционные американские песни. Собираясь стать художницей, поступила в художественный колледж, но вскоре музыка заняла главное место в ее жизни, когда будущая Джони Митчелл осознала, что песни – это те же картины, но только написанные словами и звуками. Однако певица не оставила и занятий живописью. Так, большинство дисков Митчелл оформлены ею собственноручно.

Имя Джони Митчелл появилось, когда в 1965 она вышла замуж за Чака Митчелла (Chuck Mitchell), также исполнителя фолк-песен. В 1966, вскоре после переезда в Детройт, она рассталась с мужем и начала активно заниматься собственной музыкальной карьерой. В 1967 записала и выпустила свой дебютный альбом Джони Митчелл (Joni Mitchell ), который принес ей большой успех. Песня Обе стороны одновременно (Both Sides Now ) стала одной из ее самых известных песен и впоследствии исполнялась разными музыкантами. Одной из первых свою версию этой песни записала популярная фолк-певица того времени Джуди Коллинз (Judy Collins). Песни Дж. Митчелл часто исполнялись другими музыкантами, что также является свидетельством ее композиторского и поэтического таланта.

Два последующих альбома, Облака (Clouds , 1969) и Леди Каньона (Ladies of the Canyon , 1970) продемонстрировали творческую зрелость молодой певицы. Песни этих альбомов представляли собой баллады исповедального характера, исполненные под гитару или фортепиано. Тексты песен содержали серьезные поэтические достоинства. В основном в них шла речь об отношениях между женщиной и мужчиной, о боли, которую люди часто причиняют друг другу. Преобладающее настроение в песнях Дж. Митчелл – это грусть. Говоря от лица женщины, ей удалось не попасть в рамки т.н. «женской поэзии», т.к. слова ее песен, переживания, описываемые в них и та манера, в которой это сделано, одинаково близки всем людям, независимо от пола.

Песня Вудсток (Woodstock ) из третьего альбома, написанная Митчелл по рассказам ее друзей (сама певица не была на этом знаменитом фестивале 1969), стала гимном ее поколения. Наиболее известна версия этой песни, сделанная в то же время группой «Кросби, Стиллз, Нэш и Янг» (Crosby, Stills, Nash and Young). В третьем альбоме есть еще одна многократно исполняемая другими музыкантами песня – Большое желтое такси (Big Yellow Taxi ). Одна из самых последних версий принадлежит американской группе «Каунтин Кроуз» (Counting Crows); она появилась в 2003 и часто звучала в российском радиоэфире.

В поисках необходимого звучания начала перестраивать гитару, изобретая собственные способы настройки, т.к. традиционная настройка не всегда ей нравилась и ограничивала ее возможности. Всего она придумала более 50 видов настройки для 6-струнной гитары.

Квинтэссеницей творчества Дж. Митчелл в жанре фолк-рока стал диск 1971 Голубое (Blue ), принесший ей мировую известность. Немало слушателей, не принимающих дальнейших изменений в музыке Митчелл, считают Голубое вершиной ее творчества. В записи этого альбома участвовал известный американский гитарист и певец Джеймс Тейлор (James Taylor), с которым Митчелл в тот период неоднократно устраивала совместные концерты. Одно из таких выступлений было выпущено в начале 1970-х на пластинке под названием Джони Митчелл и Джеймс Тейлор: закрой глаза (Joni Mitchell & James Taylor: Close Your Eyes ).

Став очень популярной певицей, Митчелл решила искать новые пути, чтобы уйти от амплуа фолк-певицы. В ее альбоме Для роз (For the Roses , 1972) прослеживается влияние джаз-рока. Вокал Митчелл и до этого альбома обладал джазовыми оттенками. Самым ее коммерчески успешных диском стал альбом Ухаживания и обольщение (Court and Spark , 1974). В 1975 вышел диск Шуршание летних трав (The Hissing of Summer Lawns ), где она попробовала соединить свои песни с этнической и авангардной музыкой.

Во второй половине 1970-х выпустила несколько альбомов в сотрудничестве с джазовыми музыкантами: Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Лэрри Карлтон (Larry Carlton), а также легендарным бас-гитаристом Жако Пасториусом (Jaco Pastorius). Первой совместной работой стал диск Хиджра (Heijra , 1976), посвященный дорожным путешествиям, за ним последовал Безрассудная дочь Дона Жуана (Don Juan"s Reckless Daughter , 1977), а в 1979 был выпущен альбом Мингус (Mingus ), над которым работала вместе с легендарным джазовым композитором и контрабасистом Чарли Мингусом (Charlie Mingus). Он написал для нее несколько инструментальных пьес, а она сочинила тексты. Альбом посвящен памяти Мингуса, умершего незадолго до выхода пластинки.

В 1980-х пробует новое звучание, обратившись к последним достижениям музыкальной электроники. Поиски нового звучания заметны уже в альбоме Дикие вещи несутся с огромной скоростью (Wild Things Run Fast , 1982), однако настоящий поворот к экспериментам с электроникой начался с альбома Человек человеку волк (Dog Eat Dog ), аналог русской пословицы, 1985). Большая роль в этих экспериментах принадлежала Лэрри Клейну (Larry Klein), бас-гитаристу и звукоинженеру, ставшему мужем Митчелл и сопродюсером ее альбомов.

В работе над следующим диском Знак, нарисованный мелом, под проливным дождем (Chalk Mark in a Rain Storm , 1988) ей помогали такие известные исполнители, как Питер Гэбриел(Peter Gabriel, Том Петти (Tom Petty) и Билли Айдол (Billy Idol), а также известный кантри-исполнитель Вилли Нельсон (Willie Nelson).

1990-е ознаменовались для Дж. Митчелл возвращением к более интимному звучанию, характерному для ее работ 1970-х. Диски Ночная дорога домой (Night Ride Home , 1991) и Турбулентное индиго (Turbulent Indigo , 1994) сдержанны по звучанию. Главные элементы альбомов – голос и гитара.

В 1998 Митчелл вернулась к джазу, выпустив альбом Приручая тигра (Taming the Tiger , 1998). Диск Обе стороны одновременно (Both Sides Now , 2000) содержал знаменитые джазовые и эстрадные песни в исполнении Митчелл в сопровождении большого оркестра.

В альбоме Рассказ о путешествии (Travelogue , 2002) она представила оркестрованные обработки своих песен прошлых лет. После выхода альбома сделала заявление о том, что не собирается отныне иметь дело с музыкальным бизнесом, т.е. записывать и выпускать альбомы.

Наиболее известные сборники лучших песен Митчелл это – Мили Аллей (Miles of Aisles , концертные записи, 1974), Тени и свет (Shadows and Light , 1980) и Попадания и промахи (Hits and Misses , другой вариант перевода этой игры слов: «Хиты и те песни, что не стали хитами», 1986), первая половина которого состоит из популярных песен певицы, а вторая – из песен, недооцененных публикой.

Александр Зайцев

В детстве будущая певица мечтала стать художником, по окончании школы поступила в художественный колледж, но … Читать всё

Джони Митчелл (Joni Mitchell, урождённая Roberta Joan Anderson, род. 7 ноября 1943 г. в Форт Маклеод, Альберта) - канадская певица и автор песен, «одна из самых важных исполнительниц рок-эры» (так она была названа в 2002 году в решении о присуждении премии «Грэмми» за жизненные достижения).

В детстве будущая певица мечтала стать художником, по окончании школы поступила в художественный колледж, но быстро осознала, что рисовать можно не только кистью, но и словом. Музыка всегда была для неё естественным продолжением живописи. Её песни полны почти осязаемых образов. А петь она начала ещё в девять лет, когда лежала в больнице с полиомиелитом.

В начале 1965 года у Джони родилась дочь, которую она отдала на воспитание в чужую семью и смогла разыскать только через тридцать два года. В том же году она вышла замуж за исполнителя фолк-музыки Чака Митчелла, взяла его фамилию и уехала вместе с ним в Детройт, где стала выступать с песнями собственного сочинения, выдержанными в эстетике фолк-рока.

Музыкальные журналисты обнаружили в её текстах большие поэтические достоинства, впечатлил их и легко узнаваемый, как бы слегка затуманенный голос певицы. Изюминка её музыки состояла в том, что вместо традиционной настройки гитары она чуть ли не под каждую песню придумывала особенную. При содействии Дэвида Кросби из The Byrds она переехала в Нью-Йорк, где в 1967 году выпустила дебютный акустический альбом, который назвала своим именем.

В это время песни Митчелл начинают активно исполняться другими певцами. Так получилось, что многие из них стали известны вовсе не в её исполнении. Так, её классическая вещь «Both Sides Now» в 1968 году ворвалась в лучшую десятку Billboard Hot 100 в исполнении Джуди Коллинз, а вскоре её включил в свой репертуар сам Фрэнк Синатра. Песню про Вудстокский фестиваль, «Woodstock», с большим успехом исполняли Кросби и его товарищи по Crosby, Stills, Nash & Young.

На вершине успеха

На обложке альбома «Clouds» (1969).

Первым бестселлером в исполнении собственно Митчелл была оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды, «Big Yellow Taxi» (1970). Впоследствии её исполнял Боб Дилан и многие другие музыканты, а Джанет Джексон в 1997 году переработала для своего хип-хоп-сингла «Got ‘Til It’s Gone».

К 1971 году, когда вышел альбом «Blue», все только и говорили, что об авторской песне. Исповедальные произведения таких американских бардов, как Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор, было сложно классифицировать - это был не рок, не поп-музыка, а нечто совершенно особенное. На этом фоне записанный не без помощи Тейлора «Blue» был воспринят как очень цельное произведение бардовского движения и логическая вершина творчества Митчелл. В 2004 г. журнал Rolling Stone назвал его одним из тридцати величайших альбомов всех времён.

Три года спустя, когда певица выпустила диск «Court and Spark», стало ясно, что она движется от задушевного пения под гитару в сторону экспериментальной джаз-музыки. Этот искрящийся альбом стал самым успешным за всю её карьеру, достигнув второго места в Billboard 200. Митчелл никогда не могла похвастаться рекордными цифрами продаж, однако в первой половине 1970-х её синглы - «You Turn Me On», «Help Me», «Free Man in Paris» - не залеживались на полках магазинов.

Годы экспериментов

На протяжении второй половины 1970-х Митчелл продолжала разрабатывать возможности джаза. Она была последней, кому довелось поработать с выдающимся джазовым композитором Чарльзом Мингусом, памяти которого посвящён её альбом «Mingus» 1979 года. Три года спустя поклонников певицы ждал очередной стилистический разворот: она записала диск электронной музыки «Wild Things Run Fast». Пока Митчелл состояла в браке с электронщиком Ларри Клейном, в её записях преобладали синтезаторы и танцевальные ритмы. Это не мешало ей записываться с такими музыкантами «старой закалки», как Вилли Нельсон, Питер Гэбриел, Том Петти. По приглашению Боба Дилана, Вана Моррисона, Роджера Уотерса она охотно принимала участие в живых выступлениях этих легендарных музыкантов.

Возвращение к истокам

На обложке альбома «Turbulent Indigo» (1994).

Разойдясь с Клейном, Митчелл стала больше времени посвящать своим занятиям живописью. Времени на музыку оставалось сравнительно немного. На обложке диска «Turbulent Indigo» (1994) она изобразила себя в облике Ван Гога. Этот альбом был воспринят как возвращение той Митчелл, которая полюбилась американцам в начале 1970-х, и выиграл «Грэмми» в номинации «лучший альбом популярной музыки».

Пора экспериментов была в прошлом, однако прежде звонкий и пластичный голос певицы заметно погрубел: многие поклонники подозревают в этом её необузданное пристрастие к сигаретам. На рубеже нового столетия она перестала записывать новые песни, ограничиваясь перепевками своих классических хитов (напр., записанный с оркестром альбом «Both Sides Now», 2000). Хотя отклики на эти работы были в основном благосклонными, сама Митчелл впоследствии признала, что для неё важным было выполнить обязательства по контракту, который предусматривал выпуск пластинок на ежегодной основе.

В 2002 году, давая интервью журналу Rolling Stone, певица обрушилась на современный музыкальный бизнес, обозвав его клоакой, и объявила о том, что отныне намерена полностью посвятить себя изобразительному искусству. Война в Ираке заставила её изменить свои планы. В начале 2007 года газета New York Times сообщила, что Митчелл работает над альбомом новых песен политического свойства.

Среди поклонников группы Led Zeppelin существует поверье, что предметом их песни «Going to California» является увлечённость Джимми Пейджа певицей Джони Митчелл. Действительно, на концертных выступлениях Пейдж зачастую упоминает имя Джони после знаменитой строки «отыскать королеву без короля, которая по слухам играет на гитаре и плачет, и смеётся».
Не секрет, что своей творческой индивидуальностью Митчелл способствовала переосмыслению места женщины в музыкальной индустрии. Мадонна вспоминает, что в подростковом возрасте она была «совершенно, совершенно без ума от Джони Митчелл. Я знала наизусть каждое слово „Court and Spark“; я боготворила её, когда была в колледже. „Blue“ бесподобен. Я должна признать, что из всех женщин, записи которых я когда-либо слушала, в лирическом плане она оказала на меня наиболее глубокое воздействие».




Top