Бизнес на ремонте стиральных машин. Бизнес-план мастерской по ремонту бытовой техники

В этом материале:

Имея навыки обслуживания и ремонта бытовых приборов, стоит задуматься над организацией собственного бизнеса. Эта деятельность сегодня востребована, ведь электроприборы когда-нибудь выходят из строя. Эта статья поможет составить бизнес-план мастерской по ремонту бытовой техники. Здесь будут рассмотрены все нюансы, о которых должен знать будущий предприниматель, чтобы достичь успеха в своём деле.

Актуальность

Мастерская по ремонту бытовой техники – перспективная идея для бизнеса, потому что электроприборов становится всё больше, а их устройство усложняется в связи с развитием технологий, при этом квалифицированных мастеров не хватает. В связи с постоянно растущими ценами на технику, большинство людей не могут позволить себе купить новый бытовой прибор, а предпочитают отремонтировать старый. Мужчины, которые уже открыли бизнес подобного рода, отмечают, что есть спрос на ремонт:

  • стиральных машин;
  • холодильников;
  • электрических духовых шкафов и плит;
  • морозильных камер;
  • кофемашин;
  • телевизоров;
  • компьютеров.

По их мнению, обслуживать и ремонтировать крупную дорогую технику выгодно. С мелкими приборами дело обстоит иначе.

На начальном этапе надо рассмотреть такие вопросы:

  • платежеспособно ли население в местности, где планируется организовать этот бизнес;
  • много ли конкурентов, какие услуги они оказывают;
  • доступны ли запчасти на бытовую технику, есть ли надёжные поставщики.

Приняв решение стартовать, нужно решить, будет ли мастерская ремонтировать технику одного известного бренда или разных производителей. Второй вариант предпочтительнее, так как позволит расширить аудиторию и получать больше заказов.

Регистрация

Для регистрации будущий бизнесмен приходит в налоговую службу и пишет заявление на оформление индивидуального предпринимательства. Если он планирует обслуживать только физических лиц, тогда выбирают систему налогообложения ЕНВД. Если предполагается, что клиентами мастерской будут и юридические лица, удобнее платить налоги по системе УСН.

В качестве кода ОКВЭД выбирают 52.72. При регистрации придётся заплатить госпошлину. Документы рассматриваются налоговым инспектором 5 дней.

Справка. Кассовый аппарат для мастерской не понадобится, ведь расчёты с клиентами могут производиться на дому.

Помещение и местоположение

Для ведения бизнеса по ремонту бытовой техники понадобится просторное помещение. Хорошо, если удастся арендовать ангар, расположенный в центральной части города за невысокую плату. Если аренда в центре предпринимателю не по карману, подойдёт помещение в спальном районе, главное, чтобы он был густонаселённым. Площадь делится на 2-3 зоны:

  • пункт приёма заявок и техники;
  • склад;
  • мастерская.

Внимание! Площадь помещения зависит от того, насколько крупную технику планируется ремонтировать. Если это стиральные машины, холодильники и электроплиты, понадобится площадь не менее 80 м2.

Если бюджет сильно ограничен, в первое время можно обойтись без помещения. Многие мастера ремонтируют приборы прямо на дому у клиентов. Однако не стоит списывать со счетов, что запасные части нужно где-то хранить, например, в гараже.

Оборудование

На начальном этапе работы мастеров нужно обеспечить хотя бы минимальным набором инструментов:

  • паяльниками;
  • гаечными ключами;
  • отвёртками;
  • цифровым мультиметром;
  • осциллографом.

По мере развития бизнеса этот список стоит дополнить профессиональным инструментом. Для качественной диагностики поломок пригодится частотомер, анализатор спектра и другое оборудование.

В помещении придётся установить мощные светильники, систему кондиционирования и вентиляции. Для хранения запчастей нужны стеллажи. Понадобится ещё и несколько предметов мебели для мастеров – стол, стулья.

В распоряжении мастерской должен быть набор самых востребованных запчастей. Это позволит быстрее обслуживать клиентов. Если бюджет ограничен, стоит подыскать поставщика запасных деталей, который бы мог быстро доставить их, когда они понадобятся.

Внимание! На закупку запчастей придётся потратить 500000-1000000 рублей.

Для перевозки техники нужен автомобиль – газель или раф. Покупая авто бывшее в употреблении, можно сэкономить, при условии, что транспортное средство на ходу.

Кадры

Для организации бизнеса по ремонту бытовой техники нужны толковые мастера. Пока поток клиентов небольшой, предприниматель может справляться сам, но в будущем ему придётся искать помощников. Нужно заинтересовать работников в выполнении большего числа заказов. Лучшей системой оплаты труда в этом случае будет начисление ставки и процента от выручки.

Составляя бизнес-план мастерской по ремонту, стоит включить в него статью расходов по оплате услуг бухгалтера. Если предприниматель готов сам вести учёт, удастся сэкономить 15-20 тысяч рублей ежемесячно.

Реклама

Рентабельность фирмы зависит от потока клиентов. Для их привлечения используют все доступные средства:

  • наружную рекламу;
  • листовки;
  • радио;
  • социальные сети;
  • доски объявлений;
  • собственный сайт.

Внимание! Большая часть людей находят мастеров по ремонту техники через Интернет, поэтому создание сайта обязательно.

Клиентов привлекают различные акции и бесплатные услуги, например, диагностика. Её стоимость обычно уже заложена в цену ремонта. Ещё одна отличная идея – делать небольшие скидки на каждый последующий ремонт. Скупка старой бытовой техники у клиентов, не подлежащей восстановлению, поможет обзавестись редкими запчастями.

Возможные риски

Поскольку конкуренция в этой сфере услуг высокая, необходимо заранее обдумать возможные риски. Для начинающей компании, предоставляющей услуги по ремонту бытовой техники, главное – иметь штат квалифицированных работников, ведь от качества работы зависит репутация фирмы.

Немаловажна и ценовая политика компании. Предприниматель должен установить разумные цены на услуги, чтобы привлечь больше клиентов и при этом получать прибыль. Насколько успешным окажется бизнес, зависит и от надёжности поставщиков и скорости поставок запчастей. Если клиентам придётся долго ждать, пока им отремонтируют холодильник или стиральную машину из-за отсутствия деталей на складе, они обратятся в другую мастерскую.

Рентабельность

Начальные вложения в открытие мастерской по ремонту бытовой техники составляют 600000-4000000 рублей. Сумма затрат зависит от того, какое оборудование будет закуплено на начальном этапе. Если предприниматель ограничится скромным набором инструментов и станет ремонтировать бытовые приборы клиентов у них на дому, тогда больших вложений сразу не потребуется.

Приводим примерный прейскурант мастерской (цены указаны в рублях):

  • выезд мастера на дом – 500;
  • ремонт стиральной машины – 2000-4500;
  • ремонт холодильника – 2000-7000;
  • ремонт мелкой техники – от 1000.

Рентабельность бизнеса – 6-10%. Несмотря на медленный темп окупаемости вложений, этот род деятельности является стабильным. Если грамотно организовать рекламную кампанию, клиенты будут всегда. В первые 1,5-2 года работы предпринимателю придётся нарабатывать клиентскую базу, платить за аренду помещения и заработную плату работникам, а также закупать современное оборудование и запчасти. Зато когда бизнес окупится, чистая прибыль в месяц составит 100-300 тысяч рублей.

Внимание! Раскрученная мастерская обслуживает ежедневно 8-15 клиентов, средний чек за услуги составляет 1500-2000 рублей. За месяц доход составит 300000- 500000 рублей.

Над составлением бизнес-плана мастерской по ремонту бытовой техники нужно поработать скрупулёзно. Важно чётко прописать, какое оборудование понадобится на первом этапе, а какое можно закупить позже. Поиск умелых мастеров – ещё один пункт, которому нужно уделить основное внимание. Рекламная кампания поможет быстро привлечь клиентов. Без этих трёх составляющих добиться успеха невозможно.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 685 000 ₽

Франшиза группы компаний «Ремонтофф» работает на рынке ремонтно-отделочных услуг. Наша компания работает по трём направлениям и оказывает для своих клиентов полный комплекс: дизайн интерьера, выполнение ремонтно-отделочных работ и поставка материалов на объект. В чём уникальность нашей бизнес модели, по сравнению с остальными: 1) По Договору мы гарантируем 10 клиентов в месяц на услугу отделки квартиры…

Инвестиции: От 500 000 рублей. Мы компенсируем 50 % ваших затрат на ремонт и оформление магазина. Низкие риски инвестиций. 40 % вложений - выставочные образцы, которые остаются ликвидным активом в случае возникновения проблем.

Любой бизнес начинается для извлечения прибыли. С диванами frendom от бизнеса вы получите еще и множество положительных эмоций. Продавать эту мебель ̶ одно удовольствие! Ваш партнер ̶ это фабрика-производитель, история которой начинается в 2006 году в городе Энгельс Саратовской области. Компания ̶ постоянный участник международных выставок. Жители восьмидесяти девяти регионов России и стран ближнего зарубежья…

Инвестиции: Инвестиции 550 000 - 1 000 000 ₽

ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ Сеть студий лазерной эпиляции Laser Love основа в 2018 г в Новосибирске. В группе компании есть дистрибьюторская компания, отвечающая за поставки оборудования напрямую от производителя. Компании имеет все сертификаты качества на оборудование – сертификат соотвествия и Евросоюза. Собственная линия оборудования под маркой DF-Laser гарантирует качество процедуры с первого визита. Собственное маркетинговое агентство в…

Инвестиции: Инвестиции 3 800 000 - 5 000 000 ₽

G.Bar – самая крупная сеть бьюти баров в мире, которая обслуживает больше 60 тыс. клиентов и предоставляет более 140 тыс. услуг ежегодно. Сеть G.Bar включает в себя 6 собственных бьюти-баров (Киев, Москва) и 21 франчайзинговый и в мире, включая Россию, Украину, Польшу, Казахстан, Киргизстан, Словакию, Кипр, США. Компания была основана в 2015 году и предоставляет…

Инвестиции: Инвестиции 1 490 000 - 3 490 000 ₽

Сеть Автосервисов БестВей - сеть станций по кузовному и слесарному ремонту, которая была основана в ноябре 2014 года. Факты: За 4 года мы открыли 14 станций в 8 регионах России - в Н.Новгороде, Казани, Ростове-На-Дону, Краснодаре, Иваново, Ярославле, Владимире, Дзержинске. В 2017 году денежный оборот группы составил 211 млн. рублей. В 2018 году…

Инвестиции: Инвестиции 1 350 000 - 6 500 000 ₽

ВодаТепло® – продажи, проектирование, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание систем отопления, водоснабжения, водоочистки, водоотведения, дымоудаления, вентиляции, кондиционирования, электрической безопасности, видеонаблюдения, систем «умный дом». А также сантехника, оборудование для бань и саун, камины, банные аксессуары, оборудование для купелей и бассейнов, химия для бассейнов и многое другое. ВодаТепло® - инженерные системы. Самый узнаваемый бренд в нашей сфере!!!…

Инвестиции: Инвестиции 700 000 - 4 000 000 ₽

Торговая сеть «Супермаркет Детских Автокресел» основана в 2010 году в Москве, с 2014 года развивается по программе партнерства. Сеть специализированных магазинов (детские автокресла и товары для семейных путешествий) представлена в 28 городах и насчитывает 30 представительств. Ассортимент каждого супермаркета - от Эконом до Премиум; максимально широкий выбор моделей и расцветок автокресел исключает прямых конкурентов. Компания…

Инвестиции: Инвестиции 23 000 - 610 000 ₽

Сервисный центр по ремонту электротранспорта Electrosmart появился в 2016 году. Наша компания стала быстро развиваться благодаря невысокой стоимости обслуживания для клиентов и высокому качеству обслуживания. Также нами была использована, впервые, технология гидрозащиты для электротранспорта. Так мы заполучили большое кол-во клиентов в Москве. Сейчас мы расширяем географическое присутствие и уходим в регионы. В данный момент у…

Франшиза Pedant.ru

Инвестиции: Инвестиции 790 000 - 1 000 000 ₽

Франшиза компании Pedant.ru оценена многими авторитетными экспертами, как одна из самых перспективных и стабильных. За полгода компанией было открыто более 100 сервисных центров по всей России, а до конца 2018 года количество запущенных филиалов составит более 200. Но активный рост - не цель компании Pedant.ru. Мы открываем ровно столько сервисных центров в городе, сколько необходимо…

Инвестиции: Инвестиции 300 000 - 1 350 000 ₽

ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПравоАктив» - это единая команда профессионалов в области юриспруденции, банковского и страхового дела, продаж и маркетинга. МИССИЯ «ПравоАктив» – помогать людям в решении их кредитных проблем качественно и по доступным ценам. Работая в кредитном консалтинге, мы увидели, что к нам обращается большое количество людей, испытывающих сложности с выплатами кредитов. Они хотели получить новый…

Инвестиции: Инвестиции 1 000 000 - 3 000 000 ₽

Школа дизайна DH является одной из ведущих современных школ дизайна в г. Санкт-Петербурге и России. В Школе проводится обучение взрослых по направлениям: “Дизайн интерьера”, «Графический дизайн”, “Дизайн одежды”, “Ландшафтный дизайн”. В первую очередь, это программы профессионального обучения, на которых слушатели в течение двух лет получают знания и навыки, необходимые для начала успешной карьеры в новой…

Сервис-центры, которые занимаются ремонтом техники, делятся на 2 вида в зависимости типа ремонтируемых аппаратов: однобрендовые и многобрендовые. Многобрендовые мастерские - это в принципе дочерние предприятия какого-либо производителя.

Сервисный центры (СЦ) по ремонту техники разных производителей являются полностью независимыми и работают опираясь только на смекалку руководства и мастерство специалистов. В небольших мастерских часто функции мастера по ремонту и менеджера совмещаются в одном человеке. Но и среди таких сервисов есть небольшие отличия, некоторые ремонтируют все подряд, а другие ремонтирует лишь определенные виды аппаратов.

Но как показывает практика, многие СЦ постепенно переходит к ремонту всего подряд, это связанно больше с положением дел на рынке и в стране, где особо перебирать не приходится. И работать с техникой одного бренда и вида нерентабельно. Как следствие, множество сервисов переходят на ремонт техники разных производителей. Но в этом переходе есть и отрицательный момент, дело в том, что граждане больше доверят сервисным центрам, которые прошли авторизацию у производителя, и вывешивают ее логотип. Стоит отметить, что получить авторизацию стоит довольно дорого. Следовательно, множество сервисов плюют на престиж, и ремонтируют все подряд, и делают упор и повышение репутации не логотипами на вывесках, а безупречным качеством ремонта.

Основной причиной во время сотрудничества с производителем для сервисного центра - это сложность ввоза оригинальных деталей и комплектующих. Хитрые производители часто перекладывают проблемы с транспортировкой на на плечи мастерской. Это все накладывает дополнительные расходы и существенно увеличивает время ремонта.

С чего начать?

Если вы не хотите размениваться по мелочам, лучше всего сразу же заключить договор с колл-центром, запоминающийся номер которого станет для вас огромным подспорьем. На первых порах придется потратиться на рекламу, расходы на которую обычно «съедают» около половины стартового капитала.

Другой фактор, который может обеспечить успех в данном виде бизнеса — сроки ремонта, значительно более короткие, чем у конкурентов. Достигаются такие сроки четко организованной поставкой запчастей – «быстрой логистикой». Чтобы достичь максимальной оперативности в этой области, специалисты рекомендуют обзавестись сетью поставщиков, которые будут заменять друг друга. Значительную статью расходов, обойтись без которой не удастся, составит комплект тестового оборудования для тех видов техники, с которой вы будете иметь дело. Стоимость его может достигать 100 тысяч долларов. Впрочем, в некоторых городах бизнес по ремонту бытовой техники процветает при наличии только самого примитивного оборудования – грубо говоря, тестера и паяльника, такой бизнес можно организовать практически с нуля. И зачастую подобный бизнес оказывается гораздо более живучим, чем бизнес, организованный по всем правилам науки – таковы парадоксы действительности.

Для полноценного функционирования сервисному центру обязательно потребуются:

  • пункт приёма;
  • непосредственно ремонтную мастерскую;
  • транспорт для доставки крупногабаритной техники к ремонтной мастерской.

Отрицательные моменты

Рассматривая идею бизнеса по открытию ремонтного бизнеса, стоит иметь в виду, что рентабельность его, по статистике, очень невысока – 6%. Это связано с тем, что цены на многие виды бытовой техники сегодня достаточно низкие, и потребителям ремонтных услуг зачастую становится выгоднее приобрести новую технику взамен старой, не только требующей ремонта, но еще и морально устаревшей. С другой стороны, даже если потребитель и захочет починить модель, возраст которой превышает лет 5, то, скорее всего, он столкнется с проблемой отсутствия запасных частей. Однако все вышесказанное не относится к ремонту холодильников. Эти агрегаты не отличаются доступной ценой, как плейеры, и не устаревают морально так же быстро, как компьютерное оборудование. В то же время без холодильника, в отличие от плейера, не может обойтись ни одна семья, а ремонт холодильника не представляет особых сложностей. Любой человек, который имеет хоть какое-то понятие о починке техники, может научиться чинить холодильники в течение месяца.

С какими еще трудностями можно столкнуться?

Проблем огромное количество:

  • отсутствие толковых инженеров;
  • неадекватные запросы по зарплатам у столичных мастеров;
  • высокие не конкурентные цены на запчасти у поставщиков;
  • перебои с собственными поставками;
  • огромное количество бракованных запчастей, которые не подлежат возврату;
  • нарушение сроков выполнения ремонтов;
  • низкое качество запчастей и кривые руки мастеров, что ведет к жалобам и претензиям со стороны клиентов.

К акие нужны документы для открытия сервисного центра?

Регистрация частного предпринимателя вполне хватит для старта. Никаких лицензий и разрешений не требуется.

Какой нужен стартовый капитал?

Для открытия небольшой мастерской бужет достаточно $ 10 000. Деньги пойдут на покупку оборудования, мебели, аренду маленького помещения (15-30 м. кв.), рекламу, закупку минимального склада запчастей.

Как ова окуп аемость ?

Все зависит от многих факторов, можно отбить первоначальные инвестиции и за 2 месяца, а можно вообще прогореть и никогда не вернуть эти деньги. Ведь важно понимать что деньги у клиентов, они должны к вам прийти и отдать их Вам. А вот сколько клиентов обратится в первый месяц зависит от сайта, от рекламы, от перечня услуг, которые вы предоставляете и т. д.

Перед непосредственным открытием данного бизнеса рекомендуется провести качественное маркетинговое исследование, благодаря которому можно получить полную и актуальную информацию о том, нуждается ли рынок в данных услугах. Как правило, найти в любом городе качественную мастерскую, в которой работают специалисты, хорошо разбирающиеся в абсолютно любой технике, довольно сложно. Поэтому новая ремонтная мастерская, которая будет предлагать качественный и эффективный ремонт по приемлемым ценам, будет пользоваться спросом у населения.

Помещение для мастерской

Бизнес-план ремонта бытовой техники учитывает, что как только будет решено, что данное дело будет приносить хорошие доходы, нужно начинать поиск подходящего помещения, которое будет использоваться в качестве мастерской. Ее можно располагать в небольшом помещении, чтобы не платить слишком большой арендной платы. Однако важно, чтобы добраться до мастерской смог каждый клиент, который захочет самостоятельно привезти сломанную технику.

Направления деятельности

Изначально следует определиться, какие именно услуги будут оказываться населению в ремонтной мастерской. Для этого необходимо убедиться, что в наличии есть соответствующие специалисты, которые имеют опыт работы, связанный с ремонтом той или иной техники. Лучше всего, если мастерская будет довольно крупной, а также будет предлагать возможность ремонта совершенно любой техники. Поэтому нужно ориентироваться на ремонт холодильников и плит, вытяжек и духовок, микроволновых печей и стиральных машин, бойлеров и посудомоечных машин, кофеварок, мультиварок, тостеров и других приборов, которые рано или поздно ломаются.

Небольшую технику потенциальные клиенты смогут привозить в мастерскую самостоятельно, однако если нужно будет выполнить ремонт холодильника, то мастер сам будет приезжать на дом к заказчику со всем необходимым оборудованием. Следует помнить, что выезд специалиста обойдется клиентам в большую сумму, чем, если бы они отвезли технику в мастерскую самостоятельно.

Вся работа должна проходить в несколько этапов. Изначально мастер вызывается на дом, после чего он должен обследовать сломанный прибор и определить причину поломки. Далее он должен сообщить клиентам, какова будет стоимость работ, а также какие запасные элементы придется приобрести. Лучше всего, если ремонтная мастерская самостоятельно будет предлагать возможность клиентам приобретать все необходимые запасные части, поскольку на этом можно неплохо зарабатывать. На следующем этапе выполняется непосредственно ремонт, после чего происходит оплата выполненной работы.

Персонал

Бизнес-план ремонта бытовой техники доказывает, что в данном деле очень важным и серьезным вопросом является правильный выбор специалистов, которые должны обладать нужным образованием, опытом работы и ответственностью. Лучше всего выбирать работников, которые смогут работать сразу с несколькими видами техники, поскольку они смогут выполнять много работы, что приведет к небольшому количеству работников в фирме.

Работники должны самостоятельно выбирать инструменты, с которыми они будут работать, однако их приобретение должна оплачивать компания.

Также необходимо закупить как можно больше запасных частей от различных приборов или же наладить контакты с поставщиками, которые будут ежедневно поставлять нужные элементы в мастерскую.

Поиск заказчиков

Как только новая фирма, специализирующаяся на ремонте техники, будет открыта, нужно приступать к работе, связанной с привлечением клиентов. Для этого нужно правильно рекламировать услуги, для чего применяются всевозможные способы, такие как раздача листовок, расклейка объявлений на подъездах, реклама на радио, в газетах или на телевидение. Обычно с течением времени у компании появится большое количество клиентов, которые услышали о фирме от знакомых, однако это возможно только в случае, если цены на услуги будут приемлемыми и не завышенными, а ремонт будет выполняться оперативно и качественно.

Бюджет и рентабельность бизнес-плана ремонта бытовой техники

Для начала деятельности необходимо затрать определенные средства.

Первоначальные расходы:

  • Аренда помещения для мастерской – 20 000 рублей в месяц
  • Заработная плата работникам – 200 000 рублей
  • Закупка оборудования, обустройство мастерской, приобретение запасных частей для различной техники – 600 000 рублей
  • Реклама – 80 000 рублей

Все вложенные в проект средства окупятся примерно за 8 месяцев работы, а чистая прибыль, которую будет получать предприниматель, может достичь 120 000 рублей.

Бизнес, основанный на ремонте цифровой техники, а преимущественно, компьютеры, ноутбуки и телефоны, не просто денежный, но и на удивление живучий. Учитывая то, насколько цифровая техника плотно вошла в нашу жизнь, жаловаться на отсутствие клиентов вам не придётся. Давайте рассмотрим такое предприятие подробнее.

Примечательность данного бизнеса

Весьма маленькая стартовая сумма делает данное предприятие очень интересным для начинающих предпринимателей. Как показывает практика, для того, чтоб открыть свою мастерскую потребуется, в среднем, порядка 2 000$.

Вторым положительным моментом является гибкость ценообразования. Иными словами, цены за подобные услуги никем не регулируются и напрямую зависят от вашего мнения и ваших навыков.

Важным моментом являются и минимальные риски в этом деле. В случае если у вас не получится развить свой бизнес, вы всегда можете его свернуть. При этом потери будут минимальными.

И конечно же, положительным моментом является постоянно растущий спрос на подобные услуги.

Что вам потребуется?

На самом деле, потребуется от вас совсем немного. Для начала необходимо оформить свой бизнес в правовой форме. Тут подойдёт вариант с ИП и этого будет вполне достаточно, чтоб закрепиться в определённой нише, наработать хорошую клиентскую базу и далее развивать свой бизнес.

По сути, ваш бизнес готов.

Выполнять работу вы можете прямо на дому, однако, как показывает практика, наличие своей торговой точки в разы увеличит поток клиентов.

Арендовать большое помещение вам вовсе не нужно. Вполне подойдёт подвальное, небольшого размера, достаточного для размещения рабочего стола, и может быть стеллажа для складирования деталей и заказов.

Естественно, ещё одним важным моментом в работе такого бизнеса являются ваши профессиональные навыки. Если вы умеете чинить электронику и быстро можете определить причины поломки, вы быстро разовьёте своё предприятие.

С чего начать развитие?

На первом этапе у вас не будет большого количества клиентов, так как про вас просто не будут знать. Заявить о себе можно весьма заурядным методом – объявлениями в интернете. Доски объявлений, социальные сети, тематические форумы, всё это имеет одну общую черту – потенциальных клиентов.

Так как средств на свою мастерскую в начальном этапе у вас может просто не оказаться, начать карьеру можно с выезда на дом к клиенту. Блочный ремонт, диагностика, программное обеспечение – вот ваши основные услуги на начальном этапе.

Набрав клиентскую базу и заработав первые деньги, вы можете идти на расширение, конкретно в плане открытия своей точки.

Поставщики

В процессе работы вам потребуются как детали, так и расходные материалы (припой, термоклей, термопаста и т.д.). Чтоб не было проволочек в бизнесе, следует заранее побеспокоиться о том, чтоб найти подходящих поставщиков. Проблем у вас возникнуть не должно.

Вариант с расширением бизнеса

Многие считают, что, открыв вторую точку и наняв человека, можно заработать вдвое больше. К сожалению, это не всегда так. Расширяться следует в том случае, если вы ощущаете действительный предел своих возможностей. При этом практика показывает, что открытие точки на другом конце города в желании распределить нагрузку, может просто не оправдать себя. Гораздо лучше расширить единственную мастерскую, нанять ещё одного мастера, добавить услуг. Например, вы можете выезжать по заказу к клиенту для настроек роутеров, кабельного телевидения, установки программного обеспечения.

Как быстро окупятся затраты

Сервис-центр по ремонту электроники и цифровой техники при наличии спроса в вашем районе, а спрос есть практически везде, вы сможете окупить первоначальные затраты уже спустя три месяца. Все дело в том, что более половины случаев ремонта именно вам ничего не будет стоить. То есть, частые поломки имеют не технический, а программный характер и вам нужно будет только восстановить систему. К тому же многие технические поломки требуют замены деталей, стоимость которых идёт в счёт клиента. И только порядка 10% поломок требует серьёзного ремонта с использованием расходных материалов, отнимающего время.




Top